/" V 1 Авраам уырдыгй араст и Негевы зхм м рн- ыТ цади Кадешй Шуры хсн. Иу заман царди Герары. 2 Уым й ус Саррйы хуыдта й хо. Герары паддзах Авимелех арвыста Саррм м й рбакнын кодта йхим. 3 Фл хсвы Хуыцау Авимелехм фыны ргом рацыд м йын загъта: «Нырткк амлдзын, ацы сылгоймаджы дхим кй рбакодтай, уый тыххй, уымн м моймдзыд у». 4 Авимелех та нырма йе ’мгрон нма рцыди. «Бардарг! — ба-хатыд Авимелех. — Ау, назым адмы др фесафдзын? 5 Уыцы лг мын йхдг куы дзырдта, м хо у, згъг! Сыл-гоймаг др й йе ’фсымр куы хуыдта! Ацы хъуыддаджы сыгъдг сты м цсгом др м м къухт др». 6 Фыны йын Хуыцау загъта: «з др й зонын, ацы хъуыддаджы д цсгом сыгъдг кй у, уый, м д уым гсг Мхдг баурдтон тригъд ракнынй М разы — уым гсг д н бауагътон ацы сылгоймагм бавналын. 7 Ныр сылгойма-джы фстм й мойн ратт. Уый пехуымпар у, м дын скувдзни, цмй сргасй баззайай. Й мойн й куы н раттай, уд та уый зон, м уе сфт рцыди дун др м д адмн др». 8 Райсомй раджы Авимелех куы фдзырдта й длдртм се ’пптм др м сын ацы ныхст куы рафзмыдта, уд с стыр тас бацыди. 9 Стй Авимелех фсидт Авраамм м йын афт: «Уый нын цы бакуыстай? Уагр цмй фазымджын дн д разы — мн др м мын м паддзахад др ц-мн баппрстай стыр тригъды? Куыд не ’мблы, ахм вирхъау мит мын бакодтай». 10 Ноджы ма йын загъта: «Цы дын уыди уыцы фнд, цы д зрды уыд?» 11 Авраам дзуапп радта: «з загътон: „Ацы ран Хуыцауй ппын н трсынц м м мардзысты м усы тыххй”. 12 цгй та мын хо др ййафы: фыдй иу стм, мадй та — хицн, м сси м ус. 13 Хуыцау м куы арвыста м фыды узгй дунейыл хтынм, уд м усн бафдзхстон: „Уыцы хорзы мын бацу, м, кдмфнды бафтм, ме ’фсымр у, згъг-иу дзур”». 14 Авимелех рахицн кодта лыстг фос, стурвос, нлгоймаг м сылгоймаг цагъарт м с радта Авраамн, фстм йын радта й ус Саррйы др. 15 Загъта: «Мн м зхх д разы. Цр, км дриддр д фнды, уым». 16 Саррйн др загъта: «з де ’фсымрн дттын дс м ссдз джиранкайы взист, нкъм кй д, уый нысанн, м, дем чидрид-др ис, уыдоны цсты сраст уыдзын».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=124...

Глава 4 Глава д. И имтс седмь женъ за мжа глаголющ: хлбъ нашъ сти бдемъ и въ ризы наш дватис, им тво да наречетс на насъ, им укоризн наш. в. Въ день ный бгъ въ совт со славою на земл, вознест и прославити станокъ г. И бдетъ станокъ въ и станокъ во сти наректс вс въ жизнь во д. к мыетъ гдь скверн сынвъ и дщерей и кровь чтитъ среды ихъ дхомъ сда и дхомъ зно. И гдь, и бдетъ вс мсто горы и вс же крестъ снитъ блакъ во дн, и к дыма и свта гненна горща въ нощ, всею славою покрыетс: и бдетъ въ снь зно и въ покровъ и въ жестости и дожд. Глава четвертая. 1 . И возьмутся семь женщин за одного мужчину и скажут: свой хлеб будем есть и в свою одежду будем одеваться, только именем твоим пусть будем называться, сними с нас позор. 2 . В тот день воссияет Бог в совете 94 со славою на земле, чтобы возвысить и прославить остаток Израиля. 3 . И будет остаток в Сионе и остаток в Иерусалиме: святыми назовутся все вписанные для жизни 95 в Иерусалиме, 4 . Потому что отмоет Господь скверну сынов и дочерей Сиона и кровь Иерусалима очистит из среды их духом суда и духом огня. 5 . И придет Господь 96 , и все место горы Сиона и все, что вокруг ее, будет осеняемо днем облаком, а ночью как бы дымом и светом от горящего огня, и покроется всею славою. 6 . И будет 97 тенью от зноя, покровом и убежищем от непогоды и дождя. 96 Соотв. слав. Господь по греч. Κριος находится в 48, 51, 62, 90, 147, 223, 263, 305. В ват., алекс. и др. – нет. 97 Т. е. таинственное вышеупомянутое облако. В алекс. доб. μρας – днем, в слав., ват. и др. этого добавления нет, а потому и мы, несмотря на его соответствие евр. тексту, опускаем его. Читать далее Источник: Книги Ветхого Завета в переводе П.А. Юнгерова. Большие пророки. – Москва : Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. - 725 с./Книга пророка Исаии. 13-213 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

За к былъ ставленъ и возненавиднъ и не б помагающаг т, полож т въ радость вчню, родмъ родвъ. И изссеши млеко зыквъ и богатство царей снси, и уразмеши, к азъ гдь спсай т и избавлй т бгъ И вмст мди принес т злато, и вмст желза принес т сребро, и вмст древесъ принес т мдь, и вмст желзо: и вдамъ кнзи тво въ миръ и надзиратели тво въ правд. И не услышитс посемъ неправда въ земл твоей, ни ни бдность во предлхъ твоихъ, но прозоветс забрала тво и врата тво хвала. И не бдетъ теб ктом солнце во свтъ дн, ниж восходъ лны просвтитъ твою нощь, но бдетъ теб гдь свтъ вчный и бгъ слава тво. к. Не зайдетъ бо солнце теб, и лна не скдетъ теб: бдетъ бо гдь теб свтъ вчный, и исполнтс твоег. ка. И тво вс во вкъ наслдтъ землю, хранще садъ, дла рк въ слав. кв. Малый бдетъ въ тысщы, а во зыкъ великъ: азъ гдь по времени собер ихъ. Глава шестидесятая. 1 . Светись, светись, Иерусалим, ибо пришел твой свет, и слава Господня на тебе воссияла. 2 . Вот тьма покроет землю, и мрак – народы, а над тобою явится Господь, и слава Его будет видна над Тобою. 3 . И пойдут цари при свете твоем, и народы – при сиянии твоем 773 . 4 . Возведи очи твои и посмотри вокруг на собранных чад твоих: вот пришли все сыновья твои издалека, и дочерей твоих на плечах понесут. 5 . Тогда увидишь, и обрадуешься, и устрашишься, и содрогнешься сердцем, потому что перейдет к тебе богатство моря и народов и племен. 6 . И придут к тебе стада верблюдов, и покроют тебя верблюды мадиамские и гефарские: все придут из Савы, неся золото, и ладан принесут и драгоценный камень, и спасение Господне будут благовествовать. 7 . И все овцы кидарские соберутся к тебе 774 , и овны невеофские придут к тебе 775 , и будут возложены как приятное (жертвоприношение) на жертвенник Мой, и дом молитвы Моей прославится.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Л. 515. на памть, иже во стыхъ оца иашег чюдотворца. Нач. к иногда лп бше нкоем бгословц подобити великаг цркве свтилника павлово Л. 529. Слово из текста: преста црца одесню теб в ризы позлащенны дна прекрашенна. Нач. Аще бы кто вопросилъ, кого б то аломникъ црицею нарицаетъ. Писано скорописью и не докончено. Л. 536. Слов на ржтв кртл. Из текста: бде т вели пре гдемъ . Нач. инны рече гдь вы нижны есте а з вышни вы нсте . Слово принадлежит Лазарю Барановичу см. Трубы словес, Киев 1674 г. л. 222. Л. 538. Слв на стаг цр кнстантина. Из текста: Гди силою твоею возвесели т с ца , и проч. Нач. Црь константинъ силвестрл папы римскаго кре т со т . Слово Лазаря Барановича, там же л. 203 об. Л. 540. Слово на во з хво . Нач. Уне е т ва да а з ид, аще бо не ид а з тшите не т к ва, аще ли же ид послю его к ва, бщалъ еси на хрте иже еси истина . Лазаря Барановича, там же 286 об. Л. 543. Слово на а день начал лта. Из текста: Блгвиши внецъ лту блгости твое. Нач. Бже щер и блгословл, егоже щероты на вс длехъ твои. Лазаря Барановича, там же л. 1 об. но поучение прерывается на словах: множивы жита земл и (по печ. на об. 2 л.), за утратою остальных листов. Все вышеозначенные четыре слова Лазаря Барановича писаны одним белорусским почерком, тем же, какой встречается и в ркп. 121 на шести листах, вплетённых перед 237 листом. 246 (по преж. кат. 845). Слова и получения неизвестного Киевского проповедника на весь год, пис. скорописью, в лист, XVII в. на 279 л. На л. 1. помечено: печа т наго двора что взта ка з нач тихона въ се год . Л. 3. Л. 4 об. нлны на ввесь рокъ. В нлю, мытарн и фарисеи. а. Нач. Егда ра з сждаемъ, всхъ со з дани сщество же гдь бгъ в шести дн и з воли сотворити . Проповедник между прочим, л. 6., говорит: аще кто постомъ несномъ и трдами и з сши т тло, то и по смети не полежитъ, свдители суть сты тлеса на ра з личны мста, в нколико сотъ лтъ невредимо ретаю т с .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Мелхиседекы арф Авраамн 17 Аврам Кедорлаомеры м уымн йе ’мцдисон паддзх-ты куы басаста м фстм куы раздхти, уд Шавейы длвзы, ома Паддзахы длвзы, й разм рацыди Содомы паддзах. 18 Салимы паддзах Мелхиседек др — Стыр Хуыцауы сауджын — рахаста дзул м сн 19 м загъта: «Арфгонд уд Аврам Стыр Хуыцауй, арв м зхх Сфлдисгй! 20 Табу Стыр Хуыцаун, де знгты дын д къухтм Чи радта!» м Аврам Мелхиседекн бахуын кодта йе ’ппт фтиг-ты дсм хай. 21 Содомы паддзах загъта Аврамн: «Ратт мын м адмы, исбон дхицн уадз». 22 Фл Аврамы дзуапп уыд: «Ард дын хрын Хуыцауы — арв м зхх Сфлдисджы раз: 23 д исбонй м суанг ндах м дзабыры бос др н хъуы, цмй ма згъай, з сбонджын кодтон Аврамы. 24 Мн ницы хъуы. рмст, м адмн хлцыл цы бахардз и, уый мын бафид м, м фарсм чи хцыди, уыдонн, Анер, Ешкол м Мамрейн, цы хай мблы, уый ратт». Хуыцауы фидыд Авраамим “I [“ 1 Ацы хабртт куы рцыдысты, уый фст Дуне-Х дарг Аврамм ргом рацыд м йын загъта: «Ма трс, Аврам! з д хъахъхънын уартау. Стыр уыдзни д хрзиуг». 2 Фл Аврам загъта: «О Дунедарг, м Хуыцау! Цы кнын уыцы хрзиугй, кд м нзнгй амлдзы-нн м м бынт дамаскаг Елиезерн баззайдзысты, уд?» 3 Ноджы ма загъта: «Знг мын н радтай, м м цагъары хай бауыдзысты». 4 «Д цагъарм не ’рхаудзысты, — загъта йын Дунедарг. — Дхицн уыдзни фырт». 5 Цатырй рацуын кодта Аврамы м йын загъта: «Скс-ма арвм м стъа-лыт банымай. Бантысдзни дын с банымайын?» Загъта ма йын: «Гъе уыйбрц уыдзысты д байзддаг». 6 Аврам бау-ундыди Дунедаргыл, м уым гсг нымад рцыди рствзарыл. 7 Дунедарг загъта Аврамн: «з Дунедарг дн, ацы зхх дын раттыны тыххй ду халдейаг Урй Чи ракодта, Уый. Фыдй фыртмйы исбонн й айс». 8 Аврам бафарста: «О Дунедарг, м Хуыцау, цмй брг у, ацы зхх мн кй уыдзни, уый?» 9 Дунедарг ын загъта: «рбак Мын ртаз-дзыд хъуг, ртаздзыд сгъ м ртаздзыд тохъхъыл, стй рбахсс хсинг м бдул блон». 10 Аврам с рбакодта, аргвста с м с дргъырдм афаста, алкцыйн др й иу мбис иннйы ныхм рврдта. рмст мргъты н адих кодта. 11 Фосы мрдтм схи руагътой тугдзых мргът, фл-иу с Аврам асырдта.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=124...

14. Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Марией, Матерью Иисуса, и с братьями Его. 15. И в те дни Петр, став посреди учеников, сказал: 16. (было же собрание человек около ста двадцати): «Мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святой устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса; 21. Итак надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во всё время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус, 22. начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его. 23. И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавой, который прозван Иустом, и Матфия; 24. и помолились и сказали: «Ты, Господи, Сердцеведец всех! Покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал 25. принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место?» 26. И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам. 50 Дн.2      1. При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. 2. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. 3. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. 4. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. 5. В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом. 6. Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. 7. И все изумлялись и дивились, говоря между собой: сии говорящие не все ли Галилеяне? 8. Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. 9. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, 10. Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты 35 . 11. Критяне и Аравитяне – слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

80. Опять Давид говорит: " Они смотрели на меня, они разделили между собою мои ризы и об одежде моей бросали жребий " (Пс. 19). Ибо при Его распятии воины разделили Его ризы, как у них было в обычае, и разорвали одежду Его и таким образом разделили. Но о хитоне, так как он был сверху соткан и не сшит, они бросили жребий, чтобы тот, на кого он упадет и получнл его (ср. Ин. 23 сл.). 81. И опять пророк Иеремия говорит: " И взяли тридцать сребренникон, цену оцененного, которого оценили от сынов Израилевых, и дали их за землю горшечника, как повелел мне Господь " (Иерем. XXXII, 6 сл.; ср. Мф. XXVII, 9 - 10). Ибо Иуда, который был из ученикон Христа, дал обещание иудеям и условился с ними, когда увидел, что они хотели умертвить Его, и поскольку он был наставлен Им (ср. Ин. XII, 4 сл., Мф. 8 - 16), он взял тогда тридцать сребренников, местную монету, и предал им Христа, но затем раскаялся в том, что сделал, и возвратил сребро начальникам иудеев, а сам повесился. Они же не признали приличным вложить их в сокровищницу, потому что это была цена крови, и купили на них поле, принадлежавшее горшечнику, для погребения странников (Мф. 14 сл., XXXVII, 3 сл.). 82. И после того, как Его распяли, когда Он просил пить, Ему дали для питья уксус с желчью (ср. MфXXVII, 34), и это именио сказано было Давидом: " И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом " (Пс. XVIII, 22). 83. И что Он, воскресши из мертвых, вознесется на небо, об этом Давид говорит так: " Колесниц Божиих тьмы тем, тысячи управляющих ими, среди них Господь, на Синае, во святилище. Он восшел на высоту, пленил плен; Он принял, одарил людей дарами " (Пс. LXVII, 18 - 19). Под плененными он разумеет уничтожение господства возмутившихся ангелов. Он указывает также и место, где Он должен взойти от земли на небо. Ибо он говорил: " Господь восшел от Сиона " . Ибо по Своем воскресении из мертвых Он собрал Своих учеников на Масличной горе против Иерусалима и подтвердил им относящееся к царству небесному; и здесь они видели, как Он вознесся на небо и как отверзлись небеса и приняли Его (ср. Дн. 4 - 12).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/676/...

Ибо закон не будет больше говорить: " не прелюбодействуй " тому, кому никогда более не приходят (на мысль) похотливые пожелания в отношении к чужой жене; и закон не будет больше говорить: " не убий " тому, кто удалил от себя всякий гнев и всякую вражду; не будет говорить: " не пожелай дома ближнего своего, ни вола его, ни осла его " тем, которые совершенно не заботятся о земных вещах, но собирают небесные плоды; и не будет говорить: " Око за око и зуб за зуб " (Исх. 24) тому, кто никого не считает своим врагом, но всех своими ближними; поэтому он никогда не может простирать свои руки для отмщения. Нельзя требовать десятины от того, кто все свое имение приносит Богу и оставляет отца, мать и все свое родство и последует Слову Божию. И не заповедано проводить день в покое и досуге тому, кто каждый день соблюдает субботу. т. е. в храме Божием, который есть тело человека, совершает достойное служение Богу и всякий час творит правду. Ибо Я " Милости хочу, а не жертвы, - говорит Он, - и боговедения, а не всесожжения " (Ос. 6). " Если же нечестивый закалает Мне вола, то это - то же, как если бы он убил пса; и приносящий в жертву хлеб то же, что приносящий свиную кровь " (Иса. 3). Но всякий, кто призовет имя Господне, спасется (Иоил. 32; ср. Рим. X, 13). " Нет также другого имени Господня под небом, которым люди спаслись " (Дн. 12), кроме имени Божия, т. е. Иисуса Христа, Сына Божия, Которому покорены также демоны и злые духи и все мятежные силы. 97. Когда имя Иисуса Христа, Который был распят при Понтийском Пилате, было призвано, в человечестве произошло разделение. И где верующие в Него будут всегда призывать Его и творить Его волю, там Он близок и присутствует и исполняет прошения тех, которые призывают Его от чистого сердца. Получая таким образом искуплеиие, будем постоянно благодарить Бога, спасающого нас Своею неисследимою и непостижимою мудростию и с неба возвещающего нам спасение, - т. е. видимое пришествие нашего Господа, т. е. человеческую жизнь, - которого мы одни не могли достигнуть.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/676/...

3. В еврейских писаниях Ветхого Завета мы не находим термина для обозначения мира, как целого, Вместо этого ветхозаветные писания употребляют описательное выражение: небо и земля. «Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и все, что в них» (Дн. 4, 24). Эта формула употребляется несколько раз в новозаветных писаниях (ср. Дн. 14, 15; Апок. 10:6). Она носит на себе несомненно ветхозаветный отпечаток. Если мир воспринимается в его частях, то из этого не следует, что в Ветхом Завете не существовало понятия мира, как целого. Цельность мира вытекала не из самого мира, как в греческой философии, а из идеи творения мира Богом. Как творение рук Божиих, мир представляет из себя одно целое, в котором ветхозаветное сознание различало его отдельные части. Как целое, мир включает в себе человечество, без которого его отдельные части не могли бы составлять целого. Человечество входило в состав понятия мира, но оно не составляло его часть в точном смысле слова, а цель, ради которой был создан мир. Эту идею мы находим уже в книге Бытия, в которой творение мира завершается творением человека. Свое дальнейшее развитие эта идея получила в иудейской письменности. Центр мира - земля, но не сама по себе, а как место пребывания человека. Ханаанская земля находится в центре земли, но опять же не сама по себе, а как место пребывания Израиля. Центром Израиля является храм с его священной скалой, которая представляет из себя высшую точку земли, из которой началось творение мира, включающее в себе творение человечества, начатком и первенцом которого был Израиль. Поэтому история Израиля находится в центре мировой истории. Это учение о мире находит свое завершение в идее, что мир был создан Богом для Израиля, а потому его история есть история мира.   Когда через говорящих по гречески иудеев проникает в иудейское сознание термин «космос», то он воспринимается не в его греческом содержании, а приспособляется к ветхозаветному пониманию мира. Обозначая мир, как целое, «космос» обозначает в первую очередь человечество, для которого мир является местом его пребывания в пространстве и во времени. Вне человечества мир не мыслим, как и человечество не мыслимо вне мира.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3725...

140 Список ватиканский. Посему многие западные хронологи несправедливо от потопа до рождения Авраама считают 1232 года. 141 Συγκελ. Χονογ. Σελ. 87. Так Евсевий считает по LXX; след. в его время в некоторых списках LXX стояло 119 лет. 142 Исправлявший его примечал ту несообразность еврейского текста, что многие патриархи должны прожить по нему еще долго после призвания Авраама. 143 «’Οτι πρτερον μν κ τς Χαλδακς ναςς γς " Αβραμ ακησεν ις Χααν, τελευτσαντος δ ατ τ πατρς κειθι, κ τατης μετανσταται». Περ Αποικ. Δγρ. τα. α Σελ. 463 М. 145 Σειρ. ις τς Οκτατυχ. τμ α, Σελ. 83. Сличи ‘Ανασκευν τς τελευτ. διερμην. Διαθκ. Σελ. 626. 151 Другие предположения, более неестественные, см. в Algem Wallhist 1 c ad §265. addit not 183, – Баумгартена, и в Op Chronolog Калвизия. 153 Замечательно, что иудеи, не знавшие слов Апостола, столько же лет странствования из Халдеи в Ханаан назначили Аврааму, как свидетельствует об этом Петавий. Того же мнения держались сам Петавий, Иоанн Воссий и другие. De doctr. Tempor. lib. 9. p. 22. 155 Какие годы считает Моисей в 5-й и 11-й гл. книги Бытия, лунные дни (в 354). солнечные (в 365), или другого рода (на примере, египетские в 360 дн.)? «Какой был год у древних иудеев, говорит Петавий, не только до времени установления Movceeм их праздников, но и спустя несколько веков после того, по моему мнению, утвердительно на это отвечать никто не может». (Dion Petav Tom III Auctor Operis de doctr. Tempos L. S. cap I). Того же мнения о древнем счислении времени у иудеев и новейшие астрономы. «Это дело, говорит Иделер, не ясно, и потому мы оставим это допотопное время в покое». (Lehrbuch. Chronol. s. 198). Впрочем, должно согласиться, что год Movceeb очень близок к настоящему астрономическому году. В повествовании Movceя о потопе пять месяцев 600-го года Ноева, или года потопного, равняются 150 дням (слч. Быт. 7:11–24; 8:3–4 ), следовательно, в каждом месяце полагается круглым числом 30 дней. Даже упоминается 10-й месяц в 600-м году Ноевой жизни (8:5). От первого числа сего месяца до первого дня второго года, когда земля совершенно изсше (13), считаются 40 дней (6), потом седмь, и еще седмь (12), и неопределенное время (12 слч. 13). И также Movceeb год разнится от настоящего разве только несколькими днями.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010