На 19-м году своего царствования, Набополласар поручает сыну своему Навуходоносору главное начальство над войском для усмирения отпавших от него народов. (Здесь начало 43-летнему царствованию Навуходоносора). Пораж. Нехао на Евфрате при Карх. Навух. Иер. 46, 2 . ПЕРИОД VOm пленения вавилонского до Иисуса Христа Царство Вавилонское Современные события в других странах Видение царем впророческом снеогромного истуканаДан. 2:1. В 7-й год своего правления, Навуходоносор начал осаду Тира, в котором царствовал Итобал. (Иос. Фл. против Апиона гл.1). Плен Иехонии и третье пересел. (8 год Навуходоносора) Астиаг (=Ксенофонтон Киаксар, брат Манданы, матери Кировой, a потом и тесть Кира,–Даниилов Дарий Мидянин) – один 36 л. и с Киром 23 г.–В этот же год в Египте воцарился ФараонХофра, или Априй,– 25 л., .а в Афинах (Ол. XLVI, 3) Солонъ издал законы. Завоевание Навуходоносором Тира . (Oл.XLVIII.3) Мая 28 д. полное затмение солнца прекратило войну междуАстиагом Мидийск. и АллиатомЛидийским, отцем Креза. Сумасшес. Навух.Евиль Миродах –2 года. Нериглессар – 4 г Кир завоевалъ столицуМидии, Экватаны, и взял в плен царя ее, своего дядю Астиага,положивши этимоснование Персидскоймонар. царств,–30л Лаворосоарход – 9мес. Взятие Вавилона Дарием Мидянином и Киром, который (по кан. Птолом.) царствует–9 л, (см. исчисл. Придо). 1 Дан. 6:1. Смерть Астиага илиДария Мидянинаделаетъ Кира еди–новластителемъАзии, над котороюон (по сказаниюКсенофонта) царствует 7 лет. Камеиз, сын Кира,–7 л. и 5 м.Лже – Смердисили Маг Оропаст –7 м. Дарий I, сын Истаспа,–36 л. (6-й год Дария).Ксеркс– 21 г. по кан. Птолом. Ол. LXXV, 1. Неудачный поход Ксерксана Грецию. Артаксеркс I Макрохир – 41 г. (7-й год Артаксеркса). После 20-го юбилея,во 2-й суб. год,начало седминамДанииловым. У Дарин Охта и Парисатиды, детейАртаксеркса Макрохира, родилсясын Артаксеркс(Мнемон). Ол. LXXXI, 1. Геродот читает свою Историюна Олимпийскихиграх. Ксеркс I I – 45 дн.и Согдиан–6 м. Дарий I I Ноф–19л. (по кан. Птол.) Артаксеркс I IMheмoh– 43 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Но при таком понимании евангельского текста возникает ряд недоразумений, посредством которых критики стараются подорвать не только хронологическое значение рассматриваемой даты, но н самую ее историческую достоверность. Все эти недоразумения, выработанные критикой за последние два столетия, в новейшее время точно и кратко сгруппировал Шюрер в следующих пяти положениях: 1) История ничего не знает о всеобщей переписи римского государства при Августе. 2) Римская перепись не могла Иосифу послужить причиною ни для того, чтобы идти в Вифлеем, ни тем менее для того, чтобы брать туда с собою беременную Марию. 3) Римская перепись вообще не могла быть в Палестине в то время, когда ею управлял Ирод Великий в качестве царя иудейского, т. е. пока Палестина еще не была обращена в римскую провинцию. 4) Иудейский историк того времени Иосиф Флавий ничего не знает о римской переписи в Палестине при Ироде Великом, но, напротив того, ясно и подробно говорит о римском цензе, бывшем спустя 9 – 10 лет по смерти Ирода, как о чем-то новом и дотоле неслыханном. 5) Если эта перепись случилась во время управления Квириния Сирией, то она никоим образом не могла быть при жизни Ирода Великого, ибо при этом царе Квириний никогда не был правителем Сирии. Эти соображения ведут Шюрера 4 ), вслед за Штрауссом 5 ) и Кеймом 6 ), к заключению, что во время рождения Господа в Палестине не было никакого римского ценза, но что Евангелист перенес на это время позднейшую перепись Квириния, бывшую уже по низложении Архелая, т.е. спустя 9 – 10 лет после смерти Ирода Великого. Такому заключению, по-видимому, благоприятствует то обстоятельство, что Лука, в Дн. 5, 37 говорит только об одной общеизвестной переписи, во время которой был бунт Иуды Галилеянина, т.е. очевидно о переписи 760-го года. Но, спросим мы прежде всего, возможно ли и естественно ли предполагать столь грубую историко-хронологическую ошибку у такого писателя, каким является Св. Лука в Евангелии и Деяниях? В предисловии к своему Евангелию Лука говорит, что «он, поскольку многие начали составлять повесть об известных среди христиан делах, решился по тщательном исследовании всего сначала описать в порядке Феофилу, дабы он узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен» 7 ), Таким точным, систематичным и вполне достоверным историков и на деле является Ев.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Ио. – Ин. – Евангелие от Иоанна. Дн. – Деян. – Книга Деяний Апостольских. Ик. – Иак. – Послание Иакова. 1 Пт. – 1Пет – 1-е Послание Петра. 2 Пт. – 2Пет. – 2-е Послание Петра. 1 Ио. – 1Ин. – 1-е Послание Иоанна. 2 Ио. – 2Ин. – 2-е Послание Иоанна. 3 Ио. – 3Ин. – 3-е Послание Иоанна. Ид. – Иуд. – Послание Иуды. Рм. – Рим. – Послание Ап. Павла к Римлянам. 1 Кр. – 1Кор. – 1-е Послание Коринфянам. 2 Кр. – 2Кор. – 2-е Послание Коринфянам. Гл. – Гал. – Послание Галатам. Еф. – Еф. – Послание Ефесянам. Фл. – Флп. – Послание Филиппийцам. Кл. – Кол. – Послание Колоссянам. 1 Сл. – 1Сол. – 1-е Послание Солунянам. 2 Сл. – 2Сол. – 2-е Послание Солунянам. 1 Тм. – 1Тим. – 1-е Послание Тимофею. 2 Тм. – 2Тим. – 2-е Послание Тимофею. Тт. – Тит. – Послание Титу. Фм. – Флм. – Послание Филимону. Ев. – Евр. – Послание Евреям. Ап. – Откр. – Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис). 3. Указания на писания св. Отцов, учителей и писателей церковных Афан. В. – Афанасий Великий , Архиепископ Александрийский (373). Цитируются творения его по изданию их в русском переводе при Московской Духовной Академии; 4 части, 1854–1863. Вас. В. – Василий Великий , Архиепископ Кесарии Каппадокийской (379). Творения его цитируются по изданию их в русском переводе при Московской Духовной Академии; 7 частей, 1843–1848 гг. Григ. Б. – Григорий Богослов , Архиепископ Константинопольский (391). Творения его цитируются по изданию их в русском переводе при Московской Духовной Академии; 6 частей, 1843–1848 гг. Злат. – Иоанн Златоуст , Архиепископ Константинопольский (407). Цитируются его знаменитые беседы на Евангелие от Матфея по русскому переводу, 3 части, Москва, 1839 г., и на Евангелие от Иоанна, в русском переводе при С.-Петербургской Дух. Академии; 2 части, 1854–1855 гг. Феофил. – Феофилакт, архиепископ Болгарский (около 1107 года). Цитируется его толкование на четырех Евангелистов, или так называемый «Благовестник», по изданию в русском переводе, Казань: часть 1-я 1855 г.; часть 2-я 1857 г.; часть Евф. Зиг. – Евфимий Зигабен , Константинопольский монах XII в. Цитируется его толкование на Четвероевангелие, составленное на основании древнеотеческих толкований, впрочем, самостоятельно.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

29. На память тысячелетней годовщины славянских просветителей. 1) В газете Новороссийский телеграф, 1885, 3030, 3031; 2) Киевская старина, 1885, 5, стр. 107–126; 3) Известия СПб. слав, благотвор. об-ва, 4, 1885, стр. 230–238. Изд. отдельно. СПб., 1885, 13 стр. Речь на торжественном собрании Одесского слав, благотвор. об-ва, 6 апреля 1885 г. Характеристику настоящей работы см. Попруженко, М. Г. Сорокалетие учёной деятельности Ф. И. Успенского (II, 7, 1911, стр. 15). 30. Наказ царя Ивана Васильевича Грозного князю Елецкому с товарищами. ЗНУ., 1885, т. 43, Введение, стр. 248–252, текст, наказа, стр. 253–278. Изд. отдельно: Одесса, 1885, 32 стр. Рецензии: 1) Библиограф, СПб., 1885, 2-е полугодие, стр. 101 2) ЖМНП, 1885, 12, стр. 251. 31. Сельская община в Англии. ЖМНП, 1885, 10, стр. 253–323. Изд. отдельно: СПб., 1885, 72-я стр. Рецензия на книгу: Seebohm, F. The English village community examined in its relations to the manorial and tribal systems and to the common or open field system of husbandry. An essay in economic history. Second edition. London, 1883, XXI, 464 p. 32. Древнейший памятник славянского права. Юридический вестник, 1886, 4, стр. 700–713. В сокращённом изложении напечатано в сб. Известия СПб. слав, благотвор. об-ва, 1886, 1 стр. 34–36. Рецензия на издание: Книги законные, содержащие в себе в древнерусском переводе византийские законы –земледельческие, уголовные, брачные и судебные. Издал вместе с греческим, подлинником и историко-юридическим введением А. С. Павлов . – Сб. Отделения русского языка и словесности имп. Академии Наук, т. 33, 3, 1885, стр. 1–92. 33. [Корреспонденции из-за границы]. В газете «Новости», СПб., 1886–1887. Описано по Списку учёных трудов Ф. И. Успенского (11, 33; 1929). 34. Как возник и развивался в России Восточный вопрос. Известия СПб., слав, благотвор. об-ва, 1886, 6, стр. 245–247., 7–8, стр. 307–320; 9, стр. 337–398. Изд. отдельно: СПб. 1887, 68 стр. Рецензии; 1) Е. II. Исторический вестник, 1887, 4, стр. 217–219. 2) Лп.-Дн. [Лаппо-Данилевский, А. С.]. Библиограф, СПб., 1887, 6–7, стр. 72–75.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Темниковские лагеря 53 . Плетение лаптей – декаб[рь] г. – июль [г.] Дубравлаг. Инвалид без работы по возрасту – в июле г. исполнилось 60 лет – июль г. – май 54 г. Здесь был митроп[олит] Харбинский Нестор (Анисимов) 54 , архиепископ Чкаловский Мануил (Лемешевский) 55 Зубово-Полянский дом инвалидов – [с] 18 мая 1954 [г.] по 7 марта 1955 [г.] Всего на этот раз в заключении: по приговору – 9 нояб[ря] г.– 9 нояб[ря] [г.] без приговора, сверх срока – 9 нояб[ря] г. – 7 марта [г.] Освобожден из инвал[идного] дома на иждивение Г. Г. Седова – 7 марта [г.] В Тутаеве – 10 марта (19155 г. – 24 октяб[ря] г. В Петушках – с 24 октября г. 27 июня (ст. ст.) 1954 г. исполнилось 33 года архиерейства. За это время на епархиальном служении – 2 г[ода] 9 м[есяцев] 2 дн[я]. На свободе, но не у дел – 2 г[ода] 8 м[есяцев] 2 д[ня]. В изгнании – 6 л[ет] 7 м[есяцев] 24 д[ня]. В узах и горьких работах – 21 г[од] 11 м[есяцев] 12 д[ней]. Обычно в жизни бывает: чем дольше разлука, тем больше ослабевают связи. Христианская любовь изменяет этот порядок. Мои добрые заботники, движимые христианской, а не мирской любовию, с каждым годом усиливают проявление своей заботы и попечения обо мне, с каждым годом умножают свою милостыню. Если в первые 2 года 4 месяца мне было прислано 72 посылки (в среднем около 30 в год), то в последний 1954 год их было уже 200. Да не оставит Господь Своею милостию моих благодетелей. Верю: изречет Он им во оный день: Приидите, благословеннии... В темнице был Я и вы посетили Меня... 56  своею любовию, своими заботами и попечением. Август – – [гг.] – 72 пос[ылки] – [г.] – 108 пос[ылки] – 87 пос[ылки] – 141 пос[ылки] – 146 пос[ылки] – 161 пос[ылки] – 169 пос[ылки] – 200 пос[ылки] –36 пос[ылки] 1120 посылок. Сверх того 4 посылки за все это время были возвращены, некоторые только по капризу цензора. 1 Ксерокопия с подлинника. Автограф еп. Афанасия. Существуют два вариан­та автобиографии еп. Афанасия (Сахарова) ; «Даты и этапы моей жизни» и «Этапы и даты моей жизни». Первый составлен в период пребывания Владыки в Зубово-Полянском доме инвалидов (до 7.3.1955).

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

22 Дунедарг Хуыцау загъта: «Ныр адймаг сси Мах мср, зоны хорз м взр. Уый гнн нй, м царды бласм др фныхила, й дыргъй йын бахра м мыггагм цра». 23 м Дунедарг Хуыцау рарвыста Адамы Едемы дыргъдонй, цы зххй ист рцыди, ууыл кусынм. 24 Ратардта адйма-джы м Еде мы дыргъдоны цур, скснырдыгй, сврдта 3:20 Ев у, дзуттагау «цард» чи амоны, уыцы дзырды нгс. Адам амоны «адймаг», «нлгоймаг» «адймгт», «адм». херувимты, стй, алырдм чи взиды, ахм судзг-зилг кард, царды бласм фндаг хъахъхънынн. Адам м Евйы фыртт муат рцыди й ус Евим. Уый банхълцау ис м ныййардта Каины, м загъта: «Нлгоймаг м фци Дунедарджы фрцы». 2 Евйн ма фстдр райгуырд иу лппу — Авел, Каины фсымр. Авел хызта фысвос, Каин та кодта зххы куыст. 3 Иу ахмы Каин й зххы бркадй Ду-недаргн бахаста кувингт, 4 Авел др Ын рхаста нывонд й дзуджы фыццагзад урыччыты фиуй. м Дунедарг айста Авелы нывонд, 5 Каинм та не ’ркасти, й кувинг-т йын н айста. Й туг рафыхти Каинн, й цсгом фыр мстй ныссау и. 6 Дунедарг Каины бафарста: «Цй тыххй рафыхти д маст? Д ср цмн фгуыбыр кодтай? 7 Кд раст д, уд д срыл улм цуылн схцыс? Кд раст н д, уд та дм тригъд д късрыл гппввонгй лууы, фл ды д монцты рохыл фидар хц». 8 Каин басидт йе ’фсымр Авелм: «Цом быдырм». м быдыры Каин й къух систа йе ’фсымр Авелм, м й амардта. 9 Дунедарг бафарста Каины: «Км и де ’фсымр Авел?» Уый дзуапп радта: «Н зонын. Ме ’фсымрн гс, мый-йаг, дн?» 10 Дунедарг та бафарста: «Уый цы бакуыстай? Де ’фсымры туг дыл зххй вдисн кны. 11 Д къухй мард фсымры туг цы зххы ахъардта, уымй хъодыгонд д ныр. 12 Кусдзын йыл, фл дзы тыллг нал райсдзын. нкъо-на, хтнхуагй рвитдзын д цард». 13 Каин Дунедаргн загъта: «М азым афт стыр у, м йын ныффразн нй. 14 Гъеныр м сурыс а зххй, м цуын, нал Дм равдисдзы-нн мхи. нкъона, хтнхуагй рвитдзынн м цард. Чидриддр мыл амбла — амардзн м». 15 Дунедарг ын загъта: «Н. Исчи д куы амара, уд й мыггагй авд ахмы фхъудзн». м Дунедарг Каиныл нысан ныууагъта, цмй йыл чи амбла, уыдонй й мачи амара. 16 Каин ра-цыди Дунедарджы цурй м Едемы скснырдыгй Ноды зххыл цуг цард кодта.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=124...

– о клятвах Патриарха Антиохийского Макария и Московского Собора 1666–67 гг. 147 – об иерархии Белокриницкой и Старокатолической. – об упорядочении Богослужения. – о Богослужебном языке и т.д. Таковы вкратце основные этапы Поместного Собора Русской Церкви 1917–18 гг. и тот исторический фон, который отразился на его деятельности. Теперь перейдем к рассмотрению его основных решений. 128 Выборы членов Собора от епархий проходили следующим образом: на приходских собраниях тайным голосованием прихожанами избирались выборщики, участвовавшие затем в благочинническом избирательном собрании, где также закрытым голосованием из числа штатных клириков и выбранных мирян избирались члены епархиального собрания, из числа которых и избирались, опять-таки тайным голосованием, члены Собора в указанном выше составе. Таким образом, к участию в соборной деятельности были привлечены практически все преданные чада Церкви. Для епархий Американской и Японской был определен состав представительства из трех человек: епископ, пресвитер и мирянин, такой же состав был определен для епархий и некоторых викариатств Закавказья. 129 Положение о созыве Поместного Собора Православной Всероссийской Цер-кви. ЦВ. 1917. 29. Сс.211–217; Дн. Кн.1. Вып.1. М. 1918. Сс.12–18. 130 Устав Поместного Собора Православной Всероссийской Церкви принят Св. Синодом 10–11 Августа 1917 г. 4969. Глл. III, X-XII. Дн. Kh.I. М. 1918. Сс.39–41, 47–51; и rл.IV. Сс.66–67. 131 Для лучшего представления о вопросах, подлежавших решению Собора, приводим список Соборных отделов: 1. Уставный. 2. Высшее церковное управление. 3. Епархиальное управление. 4. Церковный суд (председ. архиеп. Сергий (Страгородский) . 5. Благоустроение прихода. 6. Правовое положение Церкви в Государстве (председ. архиеп. Арсений (Стадницкий) . 7. Богослужение, проповедничество и храмы (председ. архиеп. Евлогий (Георгиевский). 8. Церковная дисциплина (председ. митр. Киевский Владимир). 9. Внешняя и внутренняя миссия. 10. Единоверие и Старообрядчество (председ. архиеп. Анто-ний (Храповицкий). 11. Монастыри и монашество. 12. Духовные Академии. 13. Духовно-учебные заведения. 14. Церковно-приходские школы. 15. Преподавание Закона Божия (председ. архиеп. Кирилл (Смирнов). 16, Церковное имущество и хозяйство (председ. архиеп. Анастасий (Грибановский) . 17. Правовое и имущественное положение духовенства. 18. Устройство Православной Церкви в Закавказье в связи с объявленной Грузинами автокефалии своей Церкви. 19. Библейский. 20. Издательский. 21. Личный состав. 22. Редакционный. 23. Совещания при Соборном Совете: I. Религиозно-просветительское (пред-сед. архиеп. Анастасий (Грибановский) . II. Хозяйственно-распорядительное. III. Юридическое. Дн. Kh.I Bыn.I М. 1918. Сс.134–138.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(Замечено содержание). Окт. 2. Хрисов. Iω Николая Александра Воеводы Молдавского: утверждает за м. Ксиропотамским обитель Данку в Яссах (на Молдав.) 7221, Генвар. Ксироп. 28. дн. Хрисов. Iω Константина Бассарабы, Воевод. Угровл. (на Молд.): жалует 120 аспр м. Св. Лионисия. Дионис. Февр. 6. Хрисов. Iω Щефана Кантакозина Воеводы Угровлах.: жалует 8000 аспр м. Дионисия. (на Молдав.) Декабр. Хрисов. Iω Николая Воеводы Угровлах.: жалует 120 аспр м. Дионисия. (на Молд.). Хрисов. Iω Александра Воеводы Угровлах.: жалует 8000 аспр тому же монастырю. (на Молд.). 7225, Март. Хрисов. Iω Иоанна Воеводы Господаря Молдав.: жалует 8000 аспр той же обители. Март. 20. Хрисовулы Воевод Молдавовлахийских: на молдавском языке Григория Гики. О денежном пособии м. Рускому. Руский на молдавском языке. Iω Иоанна Николая. О денежном пособии м. Рускому. 1744, Июля. Руский на молдавском языке. Его же о денежном пособии м. Рускому. Руский на молдавском языке. Iω Констант. Чехана Раковицы. О денежном пособии м. Рускому. Авг. 3. на молдавском языке. Его же о денежном пособии м. Рускому. на молдавском языке. Iω Григория Гики. О денежном пособии м. Рускому. Апрел.. Хрисов. Iω Константина Воеводы (на Молд.): жалует Лавре 7000 аспр. Лавра. Ноябр. 8. Хрисов. Iω Федора Воеводы Молдавовлах.: жалует м. Рускому 150 грошей Молдавских. Дарственная Бояр Константина и Радукана Слотинианов на имения их, подаренные м. Ксиропотамскому (на Греч.). (Есть выметка). Ксироп. Октябр. Дарственная Полковника Константина Фалкогианоса на имение его, подаренное тому же монастырю. (на Греч.). (Есть выметка). 1759, Декаб. 7 дн. Ксироп. Подобный акт Иоанна Постельника. (Есть выметка). Ксироп. Хрисов. Iω Скарлата Григория Гики Воеводы Угровлах.: жалует 5000 грош. м. Ксиропотамскому (на Греч.). (Замечено содержание). Дарственная Пана Филиппенескула на 30 фунт. благо воску м. Ксиропотамскому (на Греч.). (Замечено содержание). Мая 30. Хрисов. Iω Федора Воеводы Молдовл. о приложении м. Рускому воеводской церкви Св. Николая в Константинополе с принадлежащими к ней домами.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

о долж. пресв. приход. § 80). Впрочем, если бы по причинам «политическими» случилось быть иноверному лицу восприемником, то он обязав читать при крещении Символ веры православной Церкви (Прим. к § 80 в книге о должн. пресв. приход.). Так как для обязанностей восприемничества довольно бывает и одного восприемника, то, когда бывает два восприемника, один может быть допущен и неправославный. Только при этом непременно нужно, чтобы при крещении младенца мужского пола был восприемник православный, а при крещении младенца женского пола была восприемница – православная; другое же лицо в том и другом случае, по желанно родителей, может быть допущено и неправославное 51 . 2) Не должны допускаться к восприемничеству явные грешники и вообще все лица, низко упавшие в общественном мнении по своему нравственному поведению, равно как преступники и безумные (Требн. П. Могил. о восприемн.). 3) Малолетние, как еще неспособные к делу учительства и нетвердые в разумении веры и силыТаинства (Книг. о должн. пресв. приход. § 80 сн. Син. Ук. 1836 мая 23 и 1837 г. август. 27), и как такие лица, которым несвойственно наименование крестного отца и матери (Ук. Син. 1863 г. мая 25 дн.). Кроме того, восприемниками не могут быть: 4) Монахи и монахини (Ук. Син. 1844 г. окт. 17). 5) Муж и жена не могут быть восприемниками одного младенца, но у одних родителей могут воспринимать разных детей разновременно (Ук. Син. 1844 г, окт. 17 дн.); 6) Отец и мать не могут быть восприемниками своего дитяти, в противном случае супружество их должно быть расторгнуто, так как воспринявши своих детей от купели крещения, они вступили бы в ближайшее духовное родство между собой, а брак в ближайших степенях родства духовного не может быть (См. ниже о родстве. духовн. как препятств. к заключению законн. браков) 52 . б) Обязанности пресвитеров относительно совершенияТаинства Миропомазания. Обыкновенный совершительТаинства Миропомазания есть священник. Мирянин и в смертном случае не может совершить этогоТаинства (Кн. о долж.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

[Молитвенное положение Иисуса Навина при битве с хананеями – Нав. 10, 12–14 .] П одобно тому же Моисею Иисус Навин, желая довершить сражение с пятью Ханаанскими царями, простер руки свои к Богу с просьбою о помощи ( Нав. 10, 12–14 ) и тем предызобразил Господа Иисуса Христа, простершего руки Свои на кресте. « Проображаше тайне древле Иисус Навин Креста образ, егда руце простре крестовидне, Спасе мой, и ста солнце, дóндеже враги низложи противостоящия Тебе Богу: ныне бо зайде на Кресте Тя зря, и державу смертную разрушив, весь мир совоздвигл еси » (авг. 1 дн. утр. седален крест. 8 гл.; ср. пр. Воздвиж. на утр. слава и ныне 8 гл.). [Молитвенное положение пророка Ионы в утробе кита – кн. Ионы.] Е ще пророк Иона, находясь три дня и ночи в утробе кита (Ион. гл. 2), молитвенно простирал там руки к Богу также в образ креста Христова и остался жив и невредим силою этого Креста. « Образ божественного Креста Иона во чреве китове простертыма дланма проначерта и взираше спасен от зверя силою Твоею, Слове » (в нед. 3 седм. Четыред. кан. 6 п. катавас.). « Водного зверя во утробе, длани Иона крестовидно распростер (крестообразно разпростерши руки во утробе морского зверя), спасительную страсть (страдание Христово) проображаше яве: тем тридневен изшед, премирное воскресение прописаше, плотию пригвожденного Христа Бога, и тридневным воскресением мир просвещшего » (кан. Воздвиж. 6 п. ирмос). [Молитвенное положение пророка Даниила в львином рве – Дан. гл. 6.] П ророк Даниил, по повелению языческого царя Дария брошенный в ров львиный за почитание истинного Бога, остался невредимым от яростных львов (Дан. гл. 6), по учению церковному, также потому, что руки его при обращении к Богу с молитвою о помощи сложены были крестообразно. « Руце, в ров верженый львов, иногда великий во пророцех, крестообразно простер Даниил, неврежден от сих снеди спасеся, благословляя Христа Бога во веки » (в нед. 3 седм. Четыред. кан., 8 п. катавас.). [Извлечение Елисеем топора со дна Иордана – 4Цар. 6:5–7 .] Т акже извлечение топора (железного) со дна реки Иордана посредством куска дерева, брошенного пророком Елисеем в воду ( 4Цар.6:5–7 ), прообразовало древо крестное в его спасительных плодах. « Древом иногда извлече от реки секиру божественный Елиссей, преднаписав тя издалеча, Кресте всечестный: от глубины бо прелести тобою к вере возведшеся известнее, днешний день сподобляемся видети, и верою поклонятися тебе, объемлюще спасение » (4 седм. Четыред. пят. кан. 8 п. 1 троп.). « Гряди, Елисее пророче, рцы яве, что древо оное, еже в воду вложил еси, Крест Христов, имже от глубины тли извлекохомся » (в нед. 3 седм. Четыред. кан. 8 п. 4 троп.). « Елисей древле из реки сечиво влекий, древом тя Кресте, животодательное древо воображаше: имже извлече из глубины Христос языки идольского бесования на тебе пригвоздився » (в среду 4 седм. Четыред. кан. 9 п. 1 троп.; ср. 7 п. 1 троп.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010