Скачать epub pdf Память преподобного отца нашего Дионисия, игумена Глушицкого, нового чудотворца Память 1 июня Сей преподобный отец наш Дионисий подвизался сперва вблизи озера, называвшегося Великим Кубенским 3563 и находившегося на расстоянии четырнадцати поприщ 3564 на восток от города Вологды. Впоследствии он оставил это место и в сопровождении инока, по имени Пахомия, стал обходить многие места, расположенные в окрестностях названного озера, ища такого, где бы в уединении он мог отдаться служению Богу. Преподобный Дионисий и Пахомий пришли в селение, называвшееся Лучицей 3565 , и здесь прежде всего построили себе келлию, а вскоре после сего соорудили и церковь во имя святого Николая, которую и освятили по благословению ростовского епископа Григория. После сего стали собираться к ним иноки, чтобы жить с ними и подвизаться для душевного спасения. Устроив на указанном месте монастырь, преподобный Дионисий учредил в нем общежитие и, приняв после сего сан священника 3566 , стал в чистоте приносить жертву Господу. Вскоре после сего преподобный поставил настоятелем устроенного им монастыря ученика своего, вышеназванного Пахомия, и, преподав благословение мира братии, сам удалился из монастыря на расстояние пятнадцати поприщ, на реку Глушицу, и там остановился на ночлег. В тонком сне он услышал как бы голос, раздающийся в этом пустынном месте и зовущий его. Он тотчас же пробудился, почувствовал великую радость и, сотворив молитву, водрузил на сем месте крест, который принес с собою, а потом под одним деревом, – которое и до настоящего времени растет внутри монастыря, имеет чёрные ягоды и называется черёмухой, -соорудил себе небольшую келлию. Один человек, страдавший зубною болью, съел с верою ягоду с этого дерева и тотчас же почувствовал себя здоровым. После сего преподобный Дионисий предался на сем месте строгому воздержанию, всенощному бодрствованию, посту и молитве. И спустя немного времени один за другим стали приходить к нему на это место иноки, так что число учеников его стало умножаться. Видя это, преподобный построил на этом месте церковь во имя Пресвятой Богородицы, честного Ее Покрова 3567 , и устроил монастырь. Прошло несколько лет после сего, и число иноков увеличилось до того, что помещение в церкви оказалось для них малым, и они стали просить святого Дионисия, чтобы он построил для них другую церковь , большую этой. Исполняя просьбу братии, преподобный построил новую церковь , 3568 значительно большую первой, чудно украсил ее иконами 3569 , снабдил книгами и неленостно стал поучать братию, наставляя их в том, что должно было принести им душевную пользу.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Переславль-Залесский. Никольский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно 1300 - 1400. Ссылки:   Адрес: Ярославская область, Переславль-Залесский, ул. Гагарина, 43 Координаты: 56.732102, 38.839098 Проезд:из Москвы автобусом от метро " ВДНХ " , далее от автостанции Переславль по городу пять остановок до монастыря на местном рейсовом автобусе или такси. Ориентировочное время в пути составляет 2 часов 15 минут. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Николаевский монастырь, заштатный, в городе Переславле. Основан в XIV веке святым Дмитрием Прилуцким. Разоренный поляками в начале XVII века, он вскоре восстановлен был схимонахом Дионисием (1645 г.). Сначала он был мужским; в 1898 году обращен в женский. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Переславльский Николаевский заштатный необщежительный женский монастырь в самом городе. Основан в конце XIV столетия преп. Димитрием Прилуцким. Разорен в смутное время, но возобновлен схимонахом Дионисием. Первоначально был мужским, в 1898 г. обращен в женский. Игуменья, монахинь 7, послушниц 44. Л.И. Денисов «Православные монастыри Российской империи…» Москва, издание А.Д. Ступина, 1908 На том месте, где теперь располагается Свято-Никольский монастырь, более шести с половиной веков назад было " болотистое, заросшее лесом и непроходимым кустарником место близ озера Плещеева " . Начало основания Никольского монастыря положил в 1348 году святой Димитрий, позже названный Прилуцким. Сам преподобный родился под Переславлем в небольшом селе Веслево в купеческой семье Подкопаевых. В находящемся недалеко мужском Успенском Горицком монастыре он постригся в монахи. Спустя некоторое время преподобный в том самом лесу на берегу Плещеева озера построил деревянный небольшой храм. Спустя некоторое время возле этой церквушки и возникла обитель, названная в честь Святителя Николая Чудотворца и чьим настоятелем святой Димитрий оставался значительное время. В 1354 году в Переславле состоялась знаменательная встреча игумена Димитрия с Сергием Радонежским. Благодаря беседам с преподобным Сергием Радонежским, Димитрий вводит в своей обители общежительный устав. Со временем Никольский монастырь начал приобретать все большую популярность, к нему стали стекаться богомольцы и верующие. В 1368 году по рекомендации преподобного Сергия Димитрий, желая уединенной молитвы, оставляет Переславль и уходит в Вологодские земли, где основывает другой монастырь - Спасо-Прилуцкий. В 1382 году Переславский Никольский монастырь был разорен и сожжен ханом Тохтамышем, а в 1408 году подвергся разорению эмиром Эдигеем. Обитель начала восстанавливаться после разрушительных нашествий только со второй половины 15 века. В то время царь Василий Третий начал собирать земли вокруг Московского княжества в единое государство.

http://sobory.ru/article/?object=00232

Спасо-Прилуцкий монастырь, 2 класса, в 15 верстах от города Вологды. Основан в 1371 году преподобным Дмитрием Прилуцким (см. 11 февраля). В 1612 году он подвергался разорению от татар; в 1619 году был опустошен литовцами. Спасский двухэтажный собор построен в 1542 году; возобновлен после пожара в 1817. В нижнем храме почивают под спудом святые мощи преподобного Дмитрия и преподобного Игнатия (см. 19 мая). В иконостасе Спасского храма находится чудотворный образ преподобного Дмитрия, написанный преподобным Дионисием Глушицким; он взят был великим Князем Иоанном III на время похода его под Казань и возвращен им, по украшении его богатым окладом, в 1503 году; ежегодно 3 июня в память сретения образа преподобного Дмитрия бывает из Вологодского собора в монастырь крестный ход. В монастыре хранятся: фелонь, деревянный костыль и вериги преподобного Дмитрия. В юго-восточной и северо-восточной башнях монастырской ограды до сих пор сохранились так называемые мешки или каменные столбы с узкими внутри их помещения, куда заключаемы были важнейшие преступники. При монастыре школа с приютом и странноприимный дом. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» 2-го класса (съ 1764 г.) необщежительный мужской монастырь въ Семенковской волости, въ 5 в. на С - В. отъ губ. гор. Вологды, при р. Вологде (при монастыре Монастырская платформа Московско-Ярославско-Архангельской жел. дор.). Основанъ въ конце XIV в. преп. Прилуцкимъ - другомъ преп. Радонежскаго и детей великаго князя Донского (+11 февраля 1392 г.). Въ 1613 г. монастырь былъ разоренъ татарами; въ 1618-19 г. разграбленъ литовцами, причемъ было сожжено более 200 чел.; въ 1811г. отъ неосторожности выгорела вся внутренность соборнаго храма. Въ 1812 г. въ монастыре в течение 3 месяцевъ сохранялись святыни, вывезенныя изъ Московскихъ соборовъ и монастырей. Храмовъ пять: 1) соборный двухъэтажный (построенъ въ 1537-1542 г. и перестроенъ после пожара 1811 года въ 1813-1817 г.): вверху во имя Всемилостиваго Спаса съ приделами: правымъ въ честь Господня и левымъ во имя св.князя Александра Невскаго; внизу (обновленъ въ 1885году) во имя преп. Прилуцкаго и въ князя Андреевича Углицкаго (+19 мая 1522 г. въ Вологде, въ темнице, после 32-летняго съ четырьмя приделами: правыми - во имя преп. Радонежскаго (обновленъ въ1892 г.) и въ честь Господня (устроенъ въ1786 г, и обновленъ 1886 г.), и левыми - во Господня (устроенъ въ 1788 г.; обновленъвъ 1886 и 1893 г.) и въ честь св. праведной Анны (устроенъ въ 1831 году; обновленъ въ 1886 и1893 гг.);

http://sobory.ru/article/?object=00237

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Богоявленско-анастасиин женский монастырь Россия, г. Кострома, ул. Богоявленская, д. 26. Богоявленский мужской монастырь, крупнейший в Костроме, был основан в день Богоявления Господня в 1426 году на реке Суде, неподалеку от центра города – костромского кремля. Его строителем и первым игуменом летопись называет преподобного Никиту – «сродника и ученика» преподобного Сергия Радонежского. До середины XVI b. все строения монастыря были деревянными. В 1559 году в обители торжественно заложили каменный Богоявленский собор. В течение шести лет ростовскими мастерами был возведен величественный храм. Его освящение состоялось в 1565 году (в начале XVII b. собор с трех сторон обнесли галереей, а с северной стороны пристроили придельный Никольский храм). Под собором находилась усыпальница. Вечное упокоение нашли в ней племянники Великого князя Василия II Темного – Иван, Андрей и Василий, погребены здесь именитые благотворители монастыря из фамилий бояр Салтыковых, Кафтыревых, князей Хованских… Тут же захоронены игумены и некоторые иноки монастыря. Все гробницы тщательно сохранялись, но в послереволюционные годы, после закрытия монастыря, они были уничтожены… На протяжении своей многовековой истории монастырь пережил и годы расцвета, и годы полного запустения. Грамоты, данные в разное время его настоятелям, показывают, что он пользовался покровительством и поддержкой и великих князей и государей наших. Любила посещать его первая супруга царя Иоанна Грозного – Анастасия. В конце декабря 1608 года, когда Кострома оказалась в руках польских интервентов, после осады и штурма монастырь был захвачен и разграблен. 11 его иноков приняли мученическую смерть. Имена этих героев сохранились до наших дней: Трифиллий, Макарий, Савватий, Афиноген, Варлаам, Иов, Кирилл, Дионисий, Максим, Иоасаф и Гурий. Память их 12 января. Их мощи, как и основателя монастыряпреподобного Никиты, покоятся в Усыпальнице собора. В начале XVII b. Богоявленский монастырь был известным и значительным в России, об этом говорит тот факт, что при избрании на царство Михаила Федоровича Романова в феврале 1613 года на Московском Земском Соборе присутствовал и подписался под избирательной грамотой в числе других выборных и настоятель этого монастыря игумен Арсений.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Преподобный Павел родился в Москве от благородных родителей, и на 22 году своего возраста постригся в Рождественском монастыре на Волге. Потом перешёл в Радонежский монастырь к Преподобному Сергию и у него несколько лет проводил в монастырском послушании и подвигах. После получил от него благословение на уединённое безмолвие вне Радонежского монастыря, и провел там 15 лет. Потом, испросив от него же благословение, и быв напутствован медным литым крестом, ходил по многим пустыням несколько лет, и, между прочим, поселился было в пустыни на Глушице близ Преподобного Дионисия. Наконец, придя в Комельский лес, на реку Грязовицу, жил там в дупле одного липового дерева три лета, а оттуда перешёл к реке Нурме на нынешнее место монастыря его, и недалече от оного на горе воздвиг себе келью и ископал колодец. Слава, распространившаяся о его добродетелях, привлекла к нему многих учеников, для коих он в 1414 году и основал в долине над рекой Нурмой обитель по общежительному правилу, и создал церковь во имя Святой Троицы, получив на всё это от Фотия, Митрополита Московского, благословение. Но Игуменом этой обители быть не захотел, а поставил ученика своего Алексея, сам же пребывал в прежней своей нагорной келье, и приходил к братии в церковь на молитву только в Субботу и Воскресенье, а чаще ходил беседовать к Преподобному Сергию Нуромскому, в четырёх вёрстах от него там же, на реке Нурме жительствовавшему, и имел его себе духовником. Напоследок в этом месте, на Нурме, прожив всего 40 лет, скончался в 6937/1429 году, Января 10, будучи от рождения 112 лет 128 . В 1538 году этот монастырь от нашедших Казанских татар весь был разорён и сожжён, но через 9 лет после того снова возобновлён, и с 1546 года над гробом Преподобного Павла Игуменом Протасием построена каменная церковь во имя Преподобного Сергия, и другая при ней же – во имя самого Преподобного Павла. При копании рвов под основание этих церквей обретён гроб Преподобного Павла, и сверх того ещё шестеро целых мощей неизвестных угодников.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Духовный писатель, Волоколамский старец Досифей (Топорков) Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 48, 2007 18 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 48, 2007 Основанный преподобным Иосифом недалеко от Волоколамска Успенский монастырь явился выдающимся центром православного подвижничества, просвещения, русской культуры. Основатель обители преподобный Иосиф принял монашество от преподобного Пафнутия Боровского (†1477; пам. 1 мая). Родители Преподобного и многие его родственники подвизались в монашеском звании. К их числу следует отнести племянника преподобного Иосифа старца Досифея (Топоркова). Он родился во второй половине XV века и “прожил долгую жизнь” 1 . Известны монашеские имена родителей старца Досифея — инок Евфимий и инокиня Юлия. Одного его брата звали Иоанн 2 , другой его брат был поставлен на Коломенскую кафедру — владыка Вассиан (Топорков; 1525–1542; †1553). Старец Досифей был не только племянником преподобного Иосифа, но и находился в родственных отношениях со святителем Макарием 3 . Некоторое время он несомненно находился в Пафнутиево-Боровском монастыре, в связи с чем позднее писал: “…сами видехом, бывшая во обители отца Пафнутиа” 4 . Старец Досифей известен как писец, одновременно сочетавший в себе большие писательские дарования; подвизался он также и на поприще иконописания. О связях с Волоцкой обителью знаменитого мастера-иконописца Московской Руси Дионисия известно следующее: “Около 1488 года художник расписывает заложенную в 1484 году соборную церковь Успения Иосифо-Волоколамского монастыря, причем выступает в окружении помогавших ему мастеров — сыновей Феодосия и Владимира, старца Паисия и двух племянников Иосифа Волоцкого — Досифея и Вассиана” 5 . Подвизаясь под руководством своего дяди, старец Досифей еще при жизни преподобного Иосифа покинул Волоколамскую обитель “немощи ради, по его благословению, но умом и сердцем повсегда с ним и с сущими его” 6 пребывая. В последующее время старец Досифей подвизался в Симоновом монастыре, где с 1502 и по 1506 настоятельствовал его дядя, брат преподобного Иосифа, архимандрит Вассиан (Санин; 1506–1515), ставший затем Ростовским архиепископом. С 1509 года в обители поселился князь-инок Вассиан (Патрикеев), вернувшийся с Белоозера, который общался со старцем Досифеем. Позднее, в 1531 году, Волоколамский инок участвовал в соборных разбирательствах воззрений князя-инока 7 . Так схематично выглядит жизненный путь духовного писателя.

http://pravmir.ru/duhovnyiy-pisatel-volo...

Боровск. Рождества Пресвятой Богородицы Пафнутиев Боровский мужской монастырь. Пафнутьев Боровский монастырь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1444. Ссылки:     Адрес: Калужская обл., Боровский р-н, г. Боровск, мкрн. Роща, Боровский Пафнутиев монастырь Координаты: 55.21398, 36.53266 Проезд: На общественном транспорте до Пафнутьево-Боровского монастыря следует добираться так: с Киевского вокзала электричкой до станции Балабаново (подходят электропоезда, идущие до Обнинска, Малоярославца, Калуги), затем автобусом на Боровск до остановки «Роща» (около 20 минут), а дальше пешком (ми ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда На общественном транспорте до Пафнутьево-Боровского монастыря следует добираться так: с Киевского вокзала электричкой до станции Балабаново (подходят электропоезда, идущие до Обнинска, Малоярославца, Калуги), затем автобусом на Боровск до остановки «Роща» (около 20 минут), а дальше пешком (минут 10). На автомобиле нужно ехать по Киевскому шоссе. На 93-м километре сворачивайте направо по указателю на Балабаново, Боровск, Рузу. Далее — поезжайте все время по указателям на Боровск. Перед самым Боровском (въезжать в него не надо!) не проскочите таблички «Боровский Пафнутьев монастырь» со стрелкой, показывающей налево. Эта дорога приведет прямо к обители. Изменить описание объекта < (XVII в.) > Карта и ближайшие объекты Рождества Богородицы Свято-Пафнутиев Боровский монастырь был основан в 1444 г. на берегу реки Протвы игуменом Покровско-Высоцкого монастыря преподобным Пафнутием Боровским, духовным внуком преподобного Сергия Радонежского. Основатель монастыря, преподобный Пафнутий Боровский, родился в 1395 г. Преподобный Пафнутий скончался в 1477 г., а в 1547 г. был причислен к лику святых. В 1444 г. Пафнутий и его ученики в почти непроходимых боровских лесах построили и освятили первый храм. 1444 г. принято считать годом основания Боровского монастыря. Первоначально здесь была срублена небольшая деревянная церковь Рождества богородицы, на месте которой вскоре был построен небольшой белокаменный храм, расписанный Дионисием с помощниками. В начале XVI в. были возведены оборонительные укрепления. В 1511 г. здесь соружается каменная трапезная, а в восьмидесятых годах этого же столетия на месте церкви возводится Рождественский собор. И трапезная, и собор сохранились до наших дней.

http://sobory.ru/article/?object=00363

Когда преподобный Герасим основал (в 1528г.) Свято-Троицкий Болдинский монастырь в 15 верстах от Дорогобужа, то слава о его подвигах и духовной опытности вскоре привлекла к нему множество учеников, желавших под его руководством проводить иноческую жизнь и достигнуть спасения совей души. Под конец жизни преподобного Герасима у него было 140 человек братии, несмотря на бедность монастыря и строгость его устава. Приходили к преподобному и миряне, желавшие иночества, и иноки других монастырей, искавшие более строгой жизни и желавшие пользоваться его наставлениями и примером. При отеческой заботливости преподобного о спасении собранного им братства казалось, что все оно имеет одну душу, одно желание, так что и после блаженной кончины преподобного Герасима основанный им Болдинский монастырь долго еще славился строгостью жизни своих иноков, между которыми немало было подвижников добродетели, истинных рабов Божиих. Таков был блаженный Аркадий, скончавшийся в затворе, и многие другие, основавшие впоследствии свои монастыри. Но всех ближе по духу к преподобному Герасиму был инок Антоний. Откуда он был родом и какого происхождения - неизвестно. Известно только то, что Антоний был постриженник и любимейший ученик преподобного Герасима. Он написал житие своего наставника, удостоен был сана священства еще при его жизни и впоследствии достойно заменил его для братии в сане игумена. Ученик во всем старался подражать своему учителю и по смерти Иосафата преемника при. Герасима, всею братиею единогласно избран был в игумена на его место. Своею отеческою заботливостью, о благоустроении вверенного ему стада, кротостию и любовию ко всем. Незлобием и детскою простотою сердца он не только привлек к себе сердца братии и служил для нее примером, но и вне монастыря широко распространилась слава о его подвигах и достигла царствующего града. Поэтому, когда Вологодская архиерействующая кафедра, после епископа Варлаама I, сделалась праздною, Антоний собором иерархов признан был достойным занять ее " многаго ради добродетельного жития своего " . Игумен Болдинский, избранный на Вологодскую кафедру помимо всех других архимандритов, игуменов и настоятелей монастырей, более славных и близких к Москве, был рукоположен в епископа митрополитом Дионисием II 2октября 1586 года и вскоре затем прибыл в Вологду и вступил в управление паствою. С апостольскою ревностию принялся он за управлением обширнейшею епархией, не жалея ни трудов своих. Ни здоровья, стараясь всем быть вся (1 Кор. IX, 22) и всех привлекая к себе любовию. Недолго, впрочем, привелось ему с высоты архипастырской кафедры светить пастве светом своих добродетелей и назидать пасомых словом и житием. От юности пребывал в бдениях и ношениях, он, как зрелая пшеница, давно готов был в небесную житницу и горел желанием разрешиться и со Христом быти (Фил. I, 23). Только два года и две недели продолжалось его управление Вологодской епархией.

http://pravicon.com/info-1786

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Башнин Н. В. Опись имущества и строений Дионисиева Глушицкого монастыря 1701 г. и переписные книги вотчины Дионисиево-Глушицкого монастыря 1702 г. В начале XV в. в окрестностях Вологды активно шел процесс монастырской колонизации одним из деятелей которой был прп. Дионисий Глушицкий С именем этого святого связано появление трех монастырей, одну обитель он возродил Монастыри, основанные преподобным, располагались на реке Глушице: в честь Покрова Пресвятой Богородицы, Иоанно-Предтеченский Сосновецкий и женский во имя св. Леонтия Ростовского, а также возобновленный Никольский Свято-Луцкий на реке Сухоне недалеко от Кубенского озера О времени возникновения Глушицкой обители в честь Покрова Пресвятой Богородицы высказано несколько мнений. Митрополит Евгений (Болховитинов), Н. И. Суворов и В. К. Лебедев временем основания обители считали 1400 г. Эта дата была принята и глушицкой братией, поскольку именно в 1900 г. праздновалось 500-летие монастыря П. И. Савваитов считал, что Покровский монастырь прп. Дионисий основал в 1402 г., его поддержала А. П. Анишина В. В. Зверинский полагал, что начало монастыря было положено в 1403 г. Его мнение получило признание в трудах М. К. Любавского и В. А. Кучкина Предлагались и иные датировки. Самую раннюю дату основания монастыря — 1395 г.— указал А. Ратшин Несогласованные сведения приводит И. К. Степановский о том, что монастырь был основан в 1492 г., тогда как 1412-й г. он называет «годом преставления Дионисия Глушицкого» (в Житии — 1 июня 1437 г.). Две даты предложил А. А. Амосов — около 1392 г. и около 1403 г. Согласно Житию прп. Дионисия Глушицкого, сначала преподобный поставил «келейцу малу», на месте, которое он «усмотрел» Вскоре Дионисий «разчинил» место по «лаврскому строению», и через некоторое время к преподобному стали «приходити овогда един, иногда и два, и трие» инока Будущей братии Дионисий говорил: «Братие… хощу на сем месте монастырь съставити». Далее в Житии названа точная дата: «В лето 6908 (1400 г.)» и следует сообщение о том, что братия «сътвориста себе келийци мали» Полагаю, что именно с этого момента можно вести отсчет истории существования Глушицкого Покровского монастыря. В 1402 г. Дионисий ходил в Ростов Великий за благословением епископа Григория а на следующий год была создана церковь малая во имя Покрова Богородицы, появилась трапеза, кельи по чину и остальное, «потребное братии»

http://sedmitza.ru/lib/text/4099707/

Обитель Божия Олонецкой земли Более чем 500-летняя история Важеозерской обители, основанной в суровом Олонецком крае преподобными Никифором и Геннадием Важеозерскими, полна драматических поворотов, но каждый раз милостью Божией монастырь возрождался. И сегодня в Спасо-Преображенском Важеозерском монастыре вновь возносятся Господу молитвы иноков, вновь сюда едут паломники: кто помолиться, а кто и потрудиться во славу Божию. 9/22 февраля, в день, когда Церковь чтит память преподобных Никифора и Геннадия Важеозерских, в обители праздник. Основание Важеозерского Спасо-Преображенского монастыря (другие исторические названия обители: Задне-Никифоровская, Спасская Важеозерская Геннадиево-Никифоровская пустынь) положено около 1500 года преподобным Геннадием († 1516) и продолжено преподобным Никифором († 1557), его сотрудником. Наименование Важеозерской она получила от имени озера Важа, на котором стоит. Пустынь эта находится в Карельской епархии; от обители до города Петрозаводска – 112 км, а от Александро-Свирского монастыря – 92 км. Преподобным Никифором около 1520 года по благословению Новгородского архипастыря была сооружена деревянная церковь в честь Преображения Господня. Преподобные Геннадий и Никифор были учениками преподобного Александра Свирского. В монастыре сохранилась икона (список) семи старцев, также учеников преподобного Александра Свирского. Это старцы Игнатий, Леонид, Дионисий, Феодор, Ферапонт, Корнилий и Афанасий. Ректор Олонецкой духовной семинарии архимандрит Никодим (Кононов, с 1911 – епископ; † 1919) относил их к подвизавшимся в Задне-Никифоровской пустыни в XVI веке. Также и в книге «Святые новгородской земли XVI–XVIII веков», изданной в 2006 году, читаем: «В Задне-Никифоровской пустыни лежат еще мощи преподобных: Игнатия, Леонида, Дионисия, Феодора, Ферапонта, Корнилия и Афанасия – учеников Александра Свирского. О житии и подвигах сих иноков достоверных сведений нет». Но двумя страницами выше в этой же книге дается статья И.П. Барсукова «Сведения о преподобных отцах наших Никифоре и Геннадии Важеозерских, Задне-Никифоровских и об Афанасии, Дионисии, Игнатии, Корнилии, Леониде, Феодоре, Ферапонте Островских, Оятских, учениках преподобного Александра Свирского», из одного названия которой очевидно, что семь Оятских, или Островских, старцев были ошибочно причислены к Важеозерским святым. Впрочем, возможно, архимандрит Никодим (Кононов) располагал какими-то не дошедшими до современных исследователей материалами. Икона же почиталась в Важеозерской обители, потому что старцы, как и основатели пустыни, были учениками преподобного Александра Свирского.

http://pravoslavie.ru/29341.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010