2. Казань, Волоколамский монастырь, Вологодский край. 3. Творения Преподобного Максима Грека, Жития Казанских Святителей, Житие Преподобного Геннадия Костромского и др. учеников Преподобного Корнилия Комельского, Житие Святителя Филиппа Московского (сочинения князя Курбского, там же о Святом Гурии Казанском и Максиме Греке). 3 поколение: 1. Святой священномученик Дорофей, Святой Иринарх Ростовский, Блаженные Ростовские и Московские, Преподобный Трифон Вятский, Святитель Гермоген Московский, Патриарх Иеремия II Kohcmahmuhonoльckuй, Святая Иулиания Лазаревская. 2. Северная Россия (Вятка), Ростов, Москва. 3. Житие Преподобного Трифона Вятского; «Цветник» священномученика Дорофея, Жития Иулиании Лазаревской, Иринарха Ростовского и др. Творения Патриарха Иеремии Константинопольского (переписка с лютеранами).   XVII ВЕК 1 поколение: 1. Преподобный Дионисий Радонежский, Святитель Гермоген Московский, Преподобный Иринарх Ростовский, Преподобный Иов Почаевский, Никодим Хозьюгорский. 2. Московский край, Ростов, Северная Россия. 3. Житие Преподобного Дионисия Радонежского (написано Симоном Азарьиным); Творения Святителя Гермогена, Житие Преподобного Иринарха Ростовского, «Алфавит Духовный»; Житие Преподобного Иова Почаевского и Никодима Хозьюгорского. 2 поколение: 1. Блаженный Иларион Суздальский; Преподобномученик Афанасий Брестский; Преподобный Макарий Овручский (Лазарь Баранович и его сподвижники). 2. Флорищева Пустынь, Украина (Чернигов). 3. Житие Преподобного Илариона Суздальского. «Диаруш» Преподобного Афанасия Брестского — Житие и описание его кончины. Житие Преподобного Макария Овручского. 3 поколение: 1. Святитель Димитрий Ростовский, Святитель Феодосий Черниговский, Святитель Иоанн Тобольский, Досифей Иерусалимский, Блаженный Иларион Суздальский. 2. Украина (Киев, Чернигов). 3. Житие и творения Святителя Димитрия Ростовского и других указанных Святых и писателей.   XVIII ВЕК 1 поколение: 1. Старец Иоанн Саровский, Святитель Иоанн, Митрополит Тобольский, Старец Иов Соловецкий, Преподобный Акакий Афонский, Святитель Димитрий Ростовский.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

В новосозданной обители преподобный Аркадий принял иноческий постриг. Днем он трудился вместе со всеми иноками, а ночи по-прежнему проводил в коленопреклонных молитвах и слезах. К подвигу крайнего воздержания, бдения и молчания он прибавил новый для себя подвиг совершенного отсечения своей воли и полного послушания духовному отцу. Преподобный Аркадий никогда не пропускал литургии и приходил на Богослужения первым, во всем следуя своему наставнику преподобному Ефрему, келейником которого он был. После кончины преподобного Ефрема (28 января 1053 года) святой Аркадий продолжал подвизаться по заветам старца в посте, молитве и молчании. По прошествии нескольских лет он также мирно отошел ко Господу и был погребен в деревянном гробе с правой стороны каменного собора обители. 11 июля 1677 года были обретены нетленные мощи преподобного Аркадия, которые 14 июля того же года погребли под спудом в приделе во имя праведных Иоакима и Анны. В июле 1785 года при постройке нового соборного храма гроб с мощами преподобного Аркадия был передвинут. При окончательной отделке соборного храма 14 августа 1798 года святые мощи преподобного переложили в каменный гроб, до 1572 года служивший местом упокоения преподобного Ефрема. При митрополите Дионисии в 15841587 годах было установлено совместное празднование преподобным Аркадию и Ефрему Новоторжским. Прославлению преподобного Аркадия предшествовали его чудесные явления в 1525 и 1661 годах. В первый раз он явился с зеленеющей ветвью в руках повару вяземскому воеводы Григория Бобрищева – Авдию. Заповедав жителям Вязьмы оградить и охранять камень, на котором он молился при жизни, преподобный Аркадий объяснил, что зеленая ветвь в его руках означает данную ему от Бога власть отгонять от Вязьмы всяких «гад и супостат». Чудесным заступничеством преподобного объясняют вязьмичи спасение их родного города от разорения литовцами в 1661 году. В житии святого сказано: «И видевше литовские вои едуща на сером коне от Вязьмы юношу», который запретил им идти на Вязьму, угрожая неминуемой гибелью. На вопрос литовцев, кто он, юноша ответил: «Я – Аркадий, град этот – мое отечество». В мирные годы жители Вязьмы восстановили храм Всемилостивого Спаса, устроенный на любимом месте молитв преподобного в 1594 году. К храму был пристроен придел во имя преподобного Аркадия, освященный сразу после прославления подвижника в лике святых. При этом храме был впоследствии основан мужской монастырь. В XVIII веке этот монастырь уже не существовал, но в Вязьме в XIX веке была основана женская обитель, наименованная по постановлению Святейшего Синода в 1832 году Аркадьевским женским монастырем. Нижний храм двухэтажного собора был освящен во имя преподобного Аркадия и в честь Покрова Пресвятой Богородицы, верхний – во имя Всемилостивого Спаса, с приделом в честь Ахтырской иконы Божией Матери. Над камнем преподобного Аркадия в лесу была устроена часовня.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Но эконом тайными грамотами продолжал еще клеветать на него, будто бы Дионисий промышляет себе патриаршество, и дошел до такого безумства, что однажды на соборе, при всей братии, не стыдясь честного лица его, дерзнул бить по ланитам и с бесчестием запер настоятеля в келлию, откуда не выпускал его четыре дня к церковному пению. Сам благоверный государь, услышав о том, властью державной освободил страдальца и, будучи в обители, пред всей братией, сделал расследование о его страданиях; но преподобный Дионисий все покрыл любовью и всех представил себе доброхотами, себя одного представляя во всем виновным. Таким образом гнев царский преложил на милость, к общему изумлению всех бывших при царе бояр; с тех пор самодержец уже не верил никакой клевете на святого мужа до конца его жизни. В самый день кончины своей преподобный Дионисий отстоял литургию и только перед вечерней, почувствовав слабость сил, пригласил братию, со всеми простился, принял схиму и мирно преставился ко Господу 10 мая 16ЗЗ года. Сам патриарх Филарет пожелал совершить над ним отпевание, для чего святые мощи его и были перевезены в Москву, в Богоявленский монастырь, а потом возвращены в лавру для погребения. Священник лаврской слободы Феодор много скорбел, что не мог видеть кончины преподобного. И вот во сне видит он, будто спешит с другими принять прощание Дионисия, но святой говорит ему: «Для чего ты спешишь? Те благословения просят потому, что остаются здесь, а ты скоро пойдешь за мной». Спустя восемь дней Феодор скончался. Другой священник, Феодор, служивший при посадской Ильинской церкви, в Пушкарской слободе, лежал тяжко больным. Преподобный Дионисий явился ему в полном облачении архимандрита, предшествуемый иноком с горящей свечой. Дионисий поднял больного за руку и велел иноку Досифею вести его в церковь . Здесь святой зажег свечи пред иконами и сказал: «Слава Тебе, Господи, что церковь пророка Илии устроилась». Больной проснулся здоровым, а храм действительно окончен был уже после кончины Дионисия.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Дионисий отвечал: «Чадо о Христе духовное, Господня земля и что наполняет ее (Пс. 23, 1). Не впади же в ров преслушания, но будь послушен о Христе. Иди с Богом в путь свой, радуяся, а не скорбя. Если мы и разлучимся телом, то духом и молитвами будем неразлучны». Так ободрял старец своего ученика и в утешение открыл ему, что Бог и его наградит даром прозорливости. Ибо преподобный Дионисий сам обладал этим даром, теперь, созерцая грядущие судьбы Суздальско-Нижегородского княжества и самого Нижнего Новгорода, он с глубокой скорбью и слезами поведал Евфимию: «Ради грехов наших и за умножение беззаконий в грядущие времена, после нашего отшествия к Богу, будет запустение граду сему; а святым Божиим церквам и монастырям разорение от поганых и безбожных агарян». Заканчивая свое напутствие, Дионисий предупреждает преподобного Евфимия об ожидающей его в Суздале встрече. «Итак, чадо, не унывай, а иди, и Бог будет тебе хранителем и помощником на всякое доброе дело. Когда же дойдешь до богоспасаемого града Суздаля и будешь в преславном храме Пресвятой Богородицы, то увидишь там священного епископа Суздальского». Вероятно, Дионисий успокаивал своего ученика тем, что его путешествие в Суздаль состоится по княжескому соизволению, и он может ожидать со стороны князя и епископа благосклонной встречи, покровительства и поддержки. Простившись со своим духовным отцом, напутствуемый его благословением и молитвой, преподобный Евфимий отправился в путь. Бог хранил его в дороге, и его путешествие было благополучно. Хотя прямой целью путешествия был Суздаль, однако святой Евфимий свято помнил тот завет, с каким преподобный Дионисий отпускал в путь своих учеников. Поэтому еще по дороге в Суздаль он, в согласии с волей учителя, предпринимает построение храма и учреждение новой обители. Не дойдя верст пять до города Гороховца, он встретил место, которое ему очень понравилось. Здесь было озеро, окруженное густым и диким бором, с непроходимыми чащами и прекрасными видами. В одном месте лесной берег полуостровом вдался в озеро. Здесь и решил преподобный Евфимий построить церковь во имя святого Василия Великого, епископа Кесарийского, а при церкви основать общежительный монастырь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Усердие князей и бояр к монастырю стало особенно увеличиваться после того, как начал распространяться слух о чудотворениях преподобного. Около половины XV века было первое явление преподобного игумену Саввинскому, Дионисию. 9 Ему во сне предстал преподобный Савва, и повелел написать на иконе свой лик. Дионисий сам был живописец, и, написав образ Саввы, поставил его в церкви. 10 Это было так. Когда преподобный явился Дионисию, Дионисий вопросил: „Кто еси, Господи?“ Явившийся ответствовал: «Аз есмь Савва, начальник месту сему». Пробудившись, игумен призвал некоего старца, одного из учеников преподобного Саввы, именем Аввакума и спрашивал его о преподобном Савве: каков бе образом? Когда старец пересказал Дионисию черты лица преподобного Саввы, тот отвечал, что в таком действительно виде явился ему старец в ночном видении. „С тех пор, – говорит Маркелл, – от гроба святого начали истекать многие исцеления“, и, должно думать, с тех же пор стали чтить память св. Саввы и призывать его в молитвах, как сильного предстателя и ходатая у Престола Божия. Но когда именно преподобный Савва был причислен церковью к лику святых – об этом нет положительных сведений. В окружной грамоте митрополита Макария об установлении празднования новым русским святым, писанной в 1547 году, имени преподобного Саввы не находится. Значит, что он был причтён к лику святых ранее. Ибо в Троицком рукописном обиходе «братской ествы», писанном между 1534 и 1547 годами, под 3-м декабря, полагается празднование памяти преподобного Саввы Сторожевского: «в той же день Саввы Сторожевского. Славословие». Кром того, писатель жития преподобного Саввы, Маркелл, говорит, что при гробе преподобного служили молебны ещё при игумене Каллисте, а Каллист жил в первые годы XVI века. В одной грамоте 1539 года Савва называется Чудотворцем. 11 Инок Маркелл, в жизнеописании преподобного Саввы и службе на день его памяти, употребляет выражения: святая рака, честные мощи, рака мощей, и говорит об одном чуде: что один слепой утёр очи свои покровом, иже есть на гробе святого, и исцелел.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Kondratev...

Юрий с войсками, своим и великого князя, в продолжение трёх недель взял несколько городов: великие Болгары, Жукотин, Казань, Кременчуг и другие и с богатою добычею возвратился в отчизну 34 . С радостью благодарил теперь князь преп. Савву за его молитву столько благоуспешную. Смиренный старец относил счастье к милости Божией и к добродетелям князя, особенно же к благотворительной любви его. Князь поспешил доказать благодарность свою делами, – он доставил обители Саввы разные пособия и дары. Каменный прекрасный храм в Саввиной обители остаётся поныне памятником трудов преп. Саввы и благотворительности князя Юрия 35 . Грамотою от 4-го мая 1409 г. князь Юрий Дмитриевич пожертвовал «в дом Пречистой отцу своему игумену Савве с братией» три села с деревнями и дома крестьян, которые будут жить в уступаемых землях, освободил от своих податей и суда 36 . Не смотря на богатые пособия духовного сына, преподобный не переставал сам трудиться для обители. Обнесши монастырь деревянною оградою, он сам выкопал колодезь под горою, который поныне доставляет прекрасную воду для обители; а для безмолвных подвигов своих выкопал себе пещерную келью в овраге, в версте от монастыря 37 . Ещё цела в обители риза, в которой преподобный совершал служение перед престолом Божиим; она белая тафтяная, с оплечьем темным, шитым струйками серебра и шелка 38 . Апостол писал: «всегда более усовершайтесь в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом» ( 1Кор.15:58 ). Так жил он сам и к тому же побуждал учеников своих. Он достиг глубокой старости и мирно почил 3 декабря 1406 г. 39 . Спустя много лет после кончины блаженного Саввы, как говорит составленное в половине XVI века описание чудес преподобного, игумен Дионисий, окончив вечернее правило, лёг заснуть. И вот является ему старец и говорит: «Дионисий! Вставай и напиши лик мой на иконе». – «Кто ты и как зовут тебя?» – спросил Дионисий. «Я Савва, начальник сего места», – отвечал явившийся. Дионисий, поражённый видением, призвал ветхого старца Аввакума, который в юности своей видел блаженного Савву живым, расспросил у него, каков был видом преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

После опустошений польских в селах лавры храмы то были со­жжены, то ограблены. Преподобный архимандрит построил несколь­ко церквей сельских, из которых иные еще доселе целы. Ревностный о благолепии дома Божия, он имел в запасе всякую церковную утварь и, когда являлись просители, с любовью выдавал нужное для той или другой церкви. Проведя жизнь в высоких подвигах любви к Господу, авва Дио­нисий мирно преставился 10 мая 1633 года, и патриарх Филарет сам отпевал его 795 . В самый день кончины Дионисия священник лаврской слободы Феодор не мог видеть кончины его и сильно скорбел о том. Во сне видел он, что спешит с другими принять последнее прощание препо­добного Дионисия, но святой говорит ему: «Для чего спешишь ты? Те благословения просят, оставаясь здесь, а ты скоро пойдешь за мною». Спустя 8 дней Феодор скончался. Священник Ильинской, Пушкар- ной слободы, Феодор, лежал тяжко больным. В день великомученика Димитрия явился ему преподобный Дионисий в полном облачении архимандрита, предшествуемый иноком с горящею свечой. Дионисий поднял больного за руку и велел иноку Досифею вести его в церковь . Здесь святой зажег свечи перед иконами и сказал: «Слава Тебе, Госпо­ди, что церковь преподобного Илии устроилась». Больной проснулся здоровым; а храм действительно окончен был уже после кончины Дио­нисия. В 1640 году преподобный Дионисий являлся вместе с святым Алексеем преподобному Никодиму Кожеозерскому с вестью о скорой кончине его 796 . По словам Симона, преподобный Дионисий был роста высокого, статного, с лицом благолепным, с очами веселыми, с брадою долгою и широкою; с него усопшего снят был портрет. Ныне в лавре хранится древний портрет его с подписью: «Образ святого Дионисия архиман­дрита Троицкого». Портрет сходен с описанием современника 797 . День тринадцатый. Память преподобного Иоанна, сына его Евфимия и племянника Георгия, Иверских Преподобный Иоанн Грузин, княжеского рода из города Арта- нуча (близ Карса), оставив военную службу, семейство и стяжания, поступил в один из Имеретинских монастырей, а отсюда, взяв сына Евфимия, перешел в монастырь горы Олимпа, в Греции, и, наконец, в Афонскую лавру святого Афанасия. Он исполнял безропотно все по­слушания, на него возлагаемые, вел строгую и трудолюбивую жизнь; по его примеру, прибывали и другие грузины в лавру Афанасия. Рас­судив, что неудобно многочисленной грузинской братии жить между греками, Иоанн по общему совету купил место на восточной сторо­не Афонской горы и, построив церковь во имя Иоанна Крестителя, положил основание Иверскому монастырю, которого был первым настоятелем (982 г.). Во дни его обитель удостоилась благодатного посещения Божией Матери чрез чудотворную икону Ее, именуемую Иверскою. Скончался 998 года, передав игуменство, с общего выбора братии, Евфимию.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Другой Стефан - Махрищский - стал основателем Троицкого Махрищского монастыря в 40 верстах от Троице-Сергиева. Он как бы соединил в своем лице наследие запустевшей после монгольского разорения Киево-Печерской Лавры, пострижеником которой он был, и возрождаемую в Московской Руси традицию монашеского делания. Преп. Стефан Махрищский также был одним из ближайших друзей преп. Сергия. Именно к нему Сергий пришел в одну из самых трудных минут своей жизни - в дни, когда ему после размолвки с братом пришлось покинуть Троицкий монастырь. Сюда Сергий впоследствии еще не раз приходил для духовных бесед с своим единомышленником. Еще одним очагом монашества стал круг св. Дионисия, также близкого преп. Сергию подвижника из Нижнего Новгорода. Он, как уже отмечалось, основал около 1330 г. в Нижнем Новгороде Печерский монастырь по образцу Киевской Лавры. Эта волжская обитель подобно киевской имела целый пещерный лабиринт, где подвизалось множество иноков. Отсюда призванный на Суздальскую кафедру Дионисий принес возрожденные им традиции в древний Суздаль, где постриженик и соратник Дионисия - преп. Евфимий Суздальский - основал знаменитый Спасо-Евфимиев монастырь. В этой обители вскоре также был введен общежительный устав. Другой ученик Дионисия - преп. Макарий Унженский - основал два иных монастыря в Поволжье. Его первая обитель - Желтоводская - была вскоре разорена татарами. Сам Макарий попал в плен, но своим смирением и кротостью так покорил врагов, что те отпустили его, взяв с преподобного слово не возрождать монастырь на былом месте. Новый свой монастырь он основал на реке Унже в Костромских пределах. Впоследствии был восстановлен и Макариев Желтоводский монастырь. Близкий Константинопольским кругам исихастов св. Дионисий Суздальский немало способствовал восприятию на Руси традиций византийского монашества того времени. Еще одним духовным центром, в котором гармонично соединились традиции афонского исихазма и нового московского монашества, стал древний Спасо-Каменный монастырь на Кубенском озере в Вологодских пределах. Он был основан скорее всего еще в XIII в., но расцвет его связан с следующим столетием, когда сюда пришли афонские иноки, из которых наиболее знаменит Дионисий Святогорец. Его учеником был преп. Дионисий Глушицкий, основавший три монастыря, которые в XV в. дали также множество дочерних обителей. Дружба Дионисия с Кириллом Белозерским стала как бы символом соединения школы преп. Сергия с заново усвоенной на Руси греческой традицией иночества. Оба эти духовных потока объединяются на Русском Севере в единую школу монашеского подвига, плодом чего стало огромное количество обителей, которые возникают здесь вплоть до XVI столетия. Не случайно Русский Север получил прозвание Русской Фиваиды.

http://sedmitza.ru/lib/text/436269/

Литература: Бочаров Г.Н., Выголов В.П. Вологда, Кириллов, Ферапонтово, Белозерск. М., 1979. Кириллов. Историко-краеведческий альманах, вып. 1–2. Вологда, 1994–1997. Никольский Н.К. Кирилло-Белозерский монастырь и его устройство до второй четверти XVII в. (1397–1625), т. 1, вып. 1–2. СПб, 1897–1910 Кирилло-Белозерский Успенский монастырь, 1 класса, при городе Кириллове, на берегу Сиверского канала. Основан в 1397 году преподобным Кириллом, мощи которого почивают здесь под спудом в церкви его имени (см. 9 июня); пред серебряной ракой, на стене, находится образ преподобного Кирилла, писанный учеником его преподобным Дионисием Глушицким еще при жизни самого преподобного. Ныне эта обитель, состоящая из двух монастырей — Успенского (большого) и Ивановского (малого), имеет 11 храмов, кроме приделов. Главный холодный собор во имя Успения Пресвятой Богородицы сооружен в 1498 году. Храмовая икона Успения писана иноком Андреем Рублевым. Здесь же находится чудотворная Смоленская икона Божией Матери Одигитрии, пред которой (9 июня) молился преподобный Кирилл, когда услышал чудесный голос, повелевающий идти на Белоозеро; эта икона богато украшена; оклад, чеканный серебряный, позолочен, обнизан жемчугом и усыпан драгоценными камнями; это — жертвы, собранные веками; празднование ей, кроме 28 июля, совершается еще 8 июня. Теплый собор во имя Введения Пресвятой Богородицы построен в одно время с холодным, но переделан в начале прошлого столетия. В монастыре находятся иконы: Успения Божией Матери и преподобного Кирилла, писанные преподобным Дионисием Глушицким. С северо-восточной стороны к монастырю примыкает особый холм, бывший местом подвигов преподобного Кирилла. Здесь находится Ивановский монастырь, отделенный особой каменной стеной. Он был основан по случаю рождения великого князя Иоанна Васильевича, в честь его Ангела. Здесь еще доселе сохраняется деревянная часовня, сооруженная преподобным Кириллом. В ней 2 деревянные креста, сделанные самим преподобным. Неподалеку от нее место, где преподобным была вырыта пещера для первоначального жития. В ризнице заслуживают внимания: духовное завещание преподобного Кирилла, писанное собственно его рукою, фелонь, подризник и другие его одежды, 13 келейных книг, писанные его рукою, и проч. Монастырь служил местом заточения многих известных в истории лиц; здесь был пострижен неволею в иночество князь Василий Иоаннович Патрикеев-Косой и содержался 5 лет под стражею; патриарх Никон здесь провел последние годы своего заточения. Ежегодно 28 июля с чудотворною иконой Одигитрии из монастыря совершается по городу крестный ход. В 1893 году при монастыре открыта школа. Монастырь окружен стеною, в 3 сажени ширины и 5 саженей высоты; эта стена тянется на 1,5 версты и в разных местах имеет высокие (до 25 сажень) башни, с которых открывается дивный вид на озеро и окрестности.

http://sobory.ru/article/?object=00500

Что же должен был чувствовать Дионисий, обладавший сердцем очень добрым, видя такое множество несчастных, устремившихся в его монастырь? Он скорбел и чувствовал сильное влечение как можно скорее помочь несчастным. После продолжительной осады и после поборов, которые потерпел Троицкий монастырь при Василье Шуйском, казна монастырская, а равно и другие материальные средства его довольно истощились; толпы же несчастных были многочисленны и требовали очень больших издержек. Несмотря на то, преподобный Дионисий решается помочь несчастным, чего бы это ни стоило. И вот для совещания об этом предмете он созывает келаря, казначея и всю братию. Когда он объявил собравшимся, что необходимо помочь всем несчастным, ищущим помощи у святого Сергия, то услышал от них такой ответ, какой и можно было ожидать от людей менее самоотверженных. «Кто, государь архимандрит, сказали ему все единогласно, в таковой беде с разумом соберется? Никому не возможно стало промышляти, кроме единаго Бога» 184 . Но преподобный не отчаивался склонить братию пожертвовать некоторыми своими выгодами для того, чтобы выступить на дело христианской помощи, и потому со слезами стал говорить ей: «се, государи мои, разумейте: воистину искус от Господа Бога бысть нам; от осады большой нас Господь Бог избавил…., а ныне за леность нашу и за скупость может нас и без осады смирити и оскорбити» 185 . Эти слова преподобного и его слезы подействовали на братию: келарь, вся братия и слуги обратились к нему за советом, что же им предпринять. Все, конечно, затруднялись вопросом о средствах для вспомоществования. «Дом святыя Троицы и великих чудотворцев, заметил тут Дионисий, не запустеет, если станем молит Бога». 186 Для того, чтобы предпринимаемое святое дело имело успех, он предлагает каждому из братии и слуг делать для несчастных то, к чему кто способен – «промышляти, как говорил он, кто что смыслит: или сбирать на потребу бедным, или служити кто может» 187 . Замечательно, что на это предложение архимандрита слуги отозвались раньше братии.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010