Здесь Дионисий был оклеветан в таких беззакониях, что о них и слышать никто не хотел, потому что праведная жизнь его была известна. За такой ложный донос «клеветницы прияша мзду своего беззакония – посылаются в заточение», а Дионисий был отпущен в монастырь. Среди клеветников, думает г. Смирнов сослан был и Авраамий Палицын. Основание у него к этому заключению следующее. Симон рассказывает о двух случаях заточения или ссылки клеветников на Дионисия. В первый раз он говорит о заточении клеветников, клеветавших на него по делу исправления книг, а второй – по делу Рафаила. «Нельзя предположить, говорит г. Смирнов, чтобы Авраамий Палицын, как думают, первый подавший мысль о книжном исправлении, был замешан в этом деле и поплатился за это ссылкою», а потому если он сослан, то вероятно как участник в наветах калугера Рафаила на архимандрита». «Если писатель жития Дионисия, продолжает г. Смирнов, строго держится хронологического порядка в рассказах об искушениях преподобного, то именно к этой истории нужно привязать и имя Палицына. После рассказа о ссылке монахов, обличавших преподобного в ереси по делу об исправлении книг, он переходит в историю Рафаила ... Эта клевета и вызов Дионисия в Москву должны были быть въ1619–1620 году, а Авраамий Палицын в 1621 г. уже является на Соловках. Можно предположить поэтому, что один из властолюбцев, совладеющих архимандриту и сосланных, был Палицын!» 659 Предполагать, конечно, можно, но основания для такого предположения фиктивны. И во- первых, если Симон не упоминает, кроме двух, о других случаях ссылки монахов из Троицкого монастыря, то значит ли это, что таких случаев больше и не было?! Симону, как автору жития Дионисия, было необходимо упомянуть только о судьбе людей, которые или были особенно близки к Дионисию, или же причиняли ему большие неприятности, но упоминать о ссылке таких лиц, преступление которых не имело прямого отношения к личности преподобного, ему, конечно, не было нужды. Во 2-х, почему клеветы Рафаила должны пасть именно на 1619–1620 годы – на время увольнения Палицына из монастыря? 660 Если у Симона рассказ о Рафаиловых клеветах помещен после истории исправления книг, то это может значить только, что случилось то после освобождения Дионисия из заключения, а когда именно – в 1619–1620 или в 1621–1622 – на это нет ни малейших указаний ни в рассказе, ни в других местах.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

Еще один случай чудесной помощи преподобного Сергия — исцеление некоего знатного человека, жестоко мучимого бесом. Преподобный отслужил молебен о страждущем, и тот стал приходить в себя и, пробыв в монастыре несколько дней, уехал домой полностью здоровым. Последний из изображенных на дмитровской иконе случай исцелений относится к посмертным чудесам преподобного: это возвращение зрения слепцу, приведенному к гробу преподобного Сергия. Получивший прозрение недавний слепец остался в обители трудником. Клеймо с изображением погребения преподобного Сергия: стоящий у гроба Ангел держит раскрытую книгу с молитвой шестого часа святителя Василия Великого «Боже и Господи сил и всея твари Содетелю…» На житийных иконах преподобного из Троице-Сергиевой лавры и Московского Кремля кроме перечисленных сюжетов представлены также следующие: «Приведение отроком Варфоломеем старца к родителям» — дополнение к сюжету «Научение грамоте». «Чудо о некоем земледельце». Некий крестьянин-земледелец пришел в монастырь, чтобы увидеть преподобного. Крестьянин никогда ранее не видел Сергия и, придя в обитель, начал его разыскивать и никак не мог поверить, что сам преподобный в ветхой одежде работает на огороде, и надменно отвернулся от него. В это же время в обитель прибыл князь и земно поклонился преподобному Сергию, тем самым вразумив крестьянина. Сюжет с изображением множества птиц. Однажды, когда святой совершал свое молитвенное правило, вдруг раздался голос: «Сергий!» Преподобный открыл оконце келии и увидел множество прекрасных птиц, летавших не только по монастырю. Послышался голос: «Так же многочисленны будут твои ученики, и после тебя они не оскудеют, если только захотят последовать твоим стопам». Необходимо упомянуть здесь и знаменитую икону святителя Алексия, Митрополита Московского с житием, написанную в конце XV — начале XVI вв. Дионисием для Успенского собора Московского Кремля (ныне в ГТГ). Здесь заслуживают внимания два клейма, связанные со взаимоотношениями святителя и преподобного.

http://pravmir.ru/ikonografiya-prepodobn...

Об явлении преподобного Саввы Когда прошло много лет после кончины преподобного Саввы, игумен той обители по имени Дионисий молился ночью. И после обычного своего правила лег спать и в видении видит представшего перед ним мужа благообразного, сединами украшенного, говорящего ему: «Дионисий, поднявшись, поторопись написать образ мой на иконе». Тот же спросил: «Кто ты, господин, и как твое имя?» Благолепный же старец сказал: «Я – Савва, основатель места этого». Игумен же, проснувшись, призвал старца некоего, одного из учеников блаженного Саввы по имени Аввакум, и стал спрашивать его о блаженном Савве – как тот выглядел. Тот же рассказал об облике его и росте, игумен же сказал ему: «Воистину, брат, в этом образе он явился ко мне в ночь эту и повелел мне образ свой написать на иконе». И с усердием образ его написал, ибо был тот игумен сам живописец-иконник. И с тех пор стали многие и различные исцеления происходить от драгоценного гроба его. Об исцелении бесноватого Некогда привели в обитель Пресвятой Богородицы одного человека по имени Иуда, давно мучимого бесом. Он сокрушал железные оковы и много пакостей причинял людям. И пробыл он в обители некоторое время. В один же день игумен Дионисий пел молебен о нем и начал больного осенять крестом, тот же с болью закричал: «Горе мне, ибо сгораю». И с тех пор выздоровел и начал осмысленно говорить. Стоявшие же там спрашивали его: «Из-за чего ты закричал?» Он же отвечал: «Когда хотел игумен осенить меня драгоценным крестом, я увидел старца благолепного, стоящего на гробнице, крест в руке держащего и осеняющего меня. И огромный пламень от креста его вышел и всего меня опалил, и с того времени выздоровел, как вы видите». И поняли все, что благолепный старец был блаженный Савва, и прославили Бога, такую благодать дарующего Своим служителям. О братиях, роптавших на игумена Дионисия Однажды братья этой обители возроптали на игумена Дионисия и много нелепого и ложного наговорили на него самодержцу, великому князю Иоанну б. Он же поверил словам их и велел скорее предстать игумену на суд перед собой. Игумен же в скорби великой был, и явился ему во сне блаженный Савва, укрепляя его и говоря: «Что скорбишь, брат? Иди скорее и говори смело, не боясь, и Господь да будет с тобою, помогая тебе». Игумен же, проснувшись тут же от видения, всю ночь пробыл без сна, со слезами Богу молясь. В ту же ночь некоторые из роптавших на него видели мужа благолепного, говорившего им: «Для того ли ушли из мира, чтобы с ропотом совершать подвиг монашества вашего? Вы ропщете, а игумен о вас со слезами молится и бдит. Что одолеет: ваш ли ропот или отца вашего молитва? Понимайте и то, чада, что в строптивых сердцах не почивают ни смирение, ни оправдание Божие». Они же, проснувшись, поведали это и прочим. И когда предстали перед самодержцем, ничего не могли отвечать, но все посрамлены были, игумена же Дионисия с великой честью вернули в монастырь по молитвам преподобного отца нашего игумена Саввы.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Добавить статью Спасо-Прилуцкий монастырь, 2 класса, в 15 верстах от города Вологды. Основан в 1371 году преподобным Дмитрием Прилуцким (см. 11 февраля). В 1612 году он подвергался разорению от татар; в 1619 году был опустошен литовцами. Спасский двухэтажный собор построен в 1542 году; возобновлен после пожара в 1817. В нижнем храме почивают под спудом святые мощи преподобного Дмитрия и преподобного Игнатия (см. 19 мая). В иконостасе Спасского храма находится чудотворный образ преподобного Дмитрия, написанный преподобным Дионисием Глушицким; он взят был великим Князем Иоанном III на время похода его под Казань и возвращен им, по украшении его богатым окладом, в 1503 году; ежегодно 3 июня в память сретения образа преподобного Дмитрия бывает из Вологодского собора в монастырь крестный ход. В монастыре хранятся: фелонь, деревянный костыль и вериги преподобного Дмитрия. В юго-восточной и северо-восточной башнях монастырской ограды до сих пор сохранились так называемые мешки или каменные столбы с узкими внутри их помещения, куда заключаемы были важнейшие преступники. При монастыре школа с приютом и странноприимный дом. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» 2-го класса (съ 1764 г.) необщежительный мужской монастырь въ Семенковской волости, въ 5 в. на С - В. отъ губ. гор. Вологды, при р. Вологде (при монастыре Монастырская платформа Московско-Ярославско-Архангельской жел. дор.). Основанъ въ конце XIV в. преп. Прилуцкимъ - другомъ преп. Радонежскаго и детей великаго князя Донского (+11 февраля 1392 г.). Въ 1613 г. монастырь былъ разоренъ татарами; въ 1618-19 г. разграбленъ литовцами, причемъ было сожжено более 200 чел.; въ 1811г. отъ неосторожности выгорела вся внутренность соборнаго храма. Въ 1812 г. въ монастыре в течение 3 месяцевъ сохранялись святыни, вывезенныя изъ Московскихъ соборовъ и монастырей. Храмовъ пять: 1) соборный двухъэтажный (построенъ въ 1537-1542 г. и перестроенъ после пожара 1811 года въ 1813-1817 г.): вверху во имя Всемилостиваго Спаса съ приделами: правымъ въ честь Господня и левымъ во имя св.князя Александра Невскаго; внизу (обновленъ въ 1885году) во имя преп. Прилуцкаго и въ князя Андреевича Углицкаго (+19 мая 1522 г. въ Вологде, въ темнице, после 32-летняго съ четырьмя приделами: правыми - во имя преп. Радонежскаго (обновленъ въ1892 г.) и въ честь Господня (устроенъ въ1786 г, и обновленъ 1886 г.), и левыми - во Господня (устроенъ въ 1788 г.; обновленъвъ 1886 и 1893 г.) и въ честь св. праведной Анны (устроенъ въ 1831 году; обновленъ въ 1886 и1893 гг.);

http://sobory.ru/article/?object=00237

Преподобный Дионисий называется Глушицким, потому что основал обитель на реке Глушице. Родился он в 1362 г. в окрестностях города Вологды. Сначала подвизался в Спасокаменском монастыре, на Кубенском озере. Звоном колоколов в Глушицкой пустыне указано было ему место для обители. Много трудился и сам Дионисий, устраивая вначале обитель, и при этом не оставлял иноческих подвигов: поста, молитвы и чтения поучительных книг. Он сам написал иконы для монастырского храма. Кроме Глушицкой обители, преподобный основал еще обитель «Сосновецкую», недалеко от Глушицкой, и еще за 2 версты от нее – женский общежительный монастырь для женщин, которые, приходя к нему за наставлениями, высказывали желание как можно чаще пользоваться его мудрыми советами. Св. Дионисий большую часть ночи и дня проводил в молитве. Иногда налагал на себя тяжелые испытания. Однажды ученик его Макарий увидел у него на теле раны и спросил о причине их. Подвижник отвечал: «Если и это не можем стерпеть, то, как возможем терпеть вечные». Иногда всю ночь оставался на морозе и при этом размышлял, как избежать более страшного холода и тьмы кромешной. Заранее приготовил себе могилу в Сосновецкой пустыни и часто приходил к ней для размышлений. «Братия и чада мои, если я обрету милость у Бога, то не оставлю этого места и буду молить Господа и Его Пречистую Матерь, дабы не было здесь оскудения»; сказав эти слова, св. Дионисий осенил себя крестным знамением, благословил братию и скончался с молитвой на устах, будучи от роду 74 лет. Мощи св. Дионисия почивают под спудом в храме Сосновецком. Преподобный Агапит Печерский подвизался в Киево-Печерской лавре в XI столетии. Если кто из братии заболевал, он приходил к больному, ходил за ним и давал ему пищу, которую готовил из трав для своего пропитания, и травы эти, по молитве святого, становились целебными для больного. Приносили к нему больных и из окрестных мест; он исцелял и их. Подавая помощь больным, св. Агапит не брал с них никакой платы, отчего и получил название безмездного врача. Во время св. Агапита в Киеве славился врачебным искусством некто армянин. При одном взгляде на безнадежного больного, он всегда безошибочно назначал не только день, но даже и час его смерти. Когда жизнь преподобного уже близилась к концу, и он занемог, то этот армянин пришел навестить больного. Взяв руку больного, сказал, что он через два дня непременно умрет. «В том-то только и состоит твое искусство, что ты предсказываешь смерть? А ты сумей продлить мне жизнь, если так искусен. Меня же известил Господь, что я преставлюсь к нему через 3 месяца» – возразил при этом армянину Агапит. Так действительно и случилось: Агапит умер не через 3 дня, а через 3 месяца, и врач-армянин после того принял православную веру и постригся в монахи. 2-е число

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Преподобный отвечал: «христолюбивый князь, мы обязаны молиться за вас, но злата и сребра не требуем, ибо так заповедал Господь наш своим ученикам». Тронутый такою нестяжательностью и смирением пр. Дионисия князь просил, чтобы он хотя что-нибудь принял от него и не лишил его своего благословения. При виде такой любви и усердия старец не стал более отрицаться и сказал набожному князю: «пусть будет так, как угодно твоему державству». С этого времени князь Юрий стал считать пр. Дионисия своим учителем, часто посешал его и не только сам ничего не жалел для пользы и устройства монастыря, но заповедал и детям своим всегда благодетельствовать ему. Три дарственные грамоты доныне служат памятником усердия к монастырю князя Юрия и сына его Симеона. В 1420 году пр. Дионисий освятил церковь в Сосновце во имя ангела пустыни Предтечи и с несколькими избранными учениками перешел сюда на постоянное жительство, по временам только посещая Покровский монастырь, который с того времени стал называться лаврою или болльшим монастырем в отличие от малого Сосновецкого. Здесь пр. Дионисий ввел свой строгий общежительный устав и заповедав, чтобы Сосновец навсегда оставался под управлением настоятеля Покровского монастыря и от него получал все необходимое. Таким образом пр. Дионисий подвергся сугубому труду: принял на себя заботу о двух монастырях вместо одного, ни днем ни ночью не давая себе покою и заботясь о материальном и духовном благе обоих 85 . Он еще более стал подвизаться, еще жесточе смирял плоть свою постом и молитвою, часто все ночи проводил без сна и только однажды в день вкушал пищу-немного сухого хлеба с солью и водою, непрестанно думая о том, как предстать ему пред лице Божие в день судный. По мере того, как пр. Дионисий достигал высоты нравственного совершенства, не дремал и враг рода человеческого диавол, как бы опасаясь, чтобы по слову старца вся пустыня пе наполнилась подвижниками, и готовил преподобному новые заботы и искушения. В одну ночь присный ученик преподобного Макария, вошедши к нему в келью, нашел его лежащим на полу и покрытым ранами.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИГНАТИЙ, ЛЕОНИД, ДИОНИСИЙ, ФЕОДОР, ФЕРАПОНТ, КОРНИЛИЙ Преподобные Леонид и Игнатий Островские, Адриан Ондрусовский. Фрагмент иконы " Собор святых, в земле Карельской просиявших " . 1876 г. (Музей Православной Церкви в Куопио, Финляндия) Преподобные Леонид и Игнатий Островские, Адриан Ондрусовский. Фрагмент иконы " Собор святых, в земле Карельской просиявших " . 1876 г. (Музей Православной Церкви в Куопио, Финляндия) (XVI в.), преподобные (пам. 30 авг., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых), Островские, Новгородские, ученики прп. Александра Свирского († 1533). В «Описании о российских святых» (известно в списках XVIII-XIX вв.) содержатся сведения о том, что мощи учеников прп. Александра Свирского (прп. Афанасия Островского и др.) покоились в Оятском в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы монастыре (ныне в Лодейнопольском р-не Ленинградской обл.; возобновлен в 1993): «Преподобные отцы Игнатий, Леонид, Дионисий, Феодор, Ферапонт, Корнилий, Афанасий, ученицы преп. Александра Свирскаго, в Задней пустыни на Ояте реце в монастыре Введения Пресвятыя Богородицы, от Свиры реки 5 поприщь по Ояте реце вверх села Архангельскаго Сермакса, идеже отец и мати Александровы погребены» (С. 264). Биографические данные об Островских преподобных и сведения об их почитании в XVI-XIX вв. отсутствуют. Святые не упоминаются в Житии прп. Александра Свирского (ок. 1545) и в рукописных синодиках Александрова Свирского мужского монастыря XVII в. (в нек-рых списках синодиков (напр., БАН. Собр. Александро-Свирского мон-ря. 55-57) назван Дионисий Александровский, игум. Александрова Свирского мон-ря до 1608). Преподобные Феодор и Ферапонт Островские. Фрагмент иконы " Собор святых, в земле Карельской просиявших " . 1876 г. (Музей Православной Церкви в Куопио, Финляндия) Преподобные Феодор и Ферапонт Островские. Фрагмент иконы " Собор святых, в земле Карельской просиявших " . 1876 г. (Музей Православной Церкви в Куопио, Финляндия) По сообщению Жития прп. Александра Свирского, во Введенском Островском мон-ре принял монашеский постриг отец преподобного. Т. о., мон-рь был основан во 2-й пол. XV в. Однако в описании Обонежской пятины 1582 г. Введенский Островский мон-рь упомянут как недавно возникший (возобновленный?) на месте Введенского погоста ( Зверинский. Т. 2. С. 91. 706). В лит-ре встречается утверждение, что ученики прп. Александра первоначально жили в Важеозерской пуст. (см. Никифоров Важеозерский в честь Преображения Господня мужской монастырь ), позднее перешли во Введенскую пуст., где умерли и были погребены. По-видимому, в XVII-XVIII вв. существовало местное почитание святых, поскольку описание их внешности встречается в иконописных подлинниках XVIII в.

http://pravenc.ru/text/293495.html

Дионисия вкушать пищу только через два или три дня, но опытный наставник не согласился на такой подвиг его, превосходящий силу и меру возраста Евфимия. Преподобный велел ему вкушать хлеб вместе с братиею, хотя бы и не до сыта, что и исполнял Евфимий, беспрекословно повиновавшийся своему настоятелю и ни в чем не имевший своей воли. Но после бессонных ночей он часто делал только вид, что принимает пищу, дабы братия не подумала о его чрезмерном воздержании. С каждым месяцем и годом укреплялся дух Евфимия, хотя Дионисий, испытывая его, заставлял исполнять все неприятные послушания: печь хлебы, носить дрова и воду. Наконец, видя глубокое смирение Евфимия, чрезвычайное трудолюбие его, вся братия начала почитать его за необыкновенного подвижника и не за человека, а за ангела Божия. Так протекли многие годы и Евфимий возмужал и созрел для иноческого подвига. Преподобный Дионисий сперва подвизался в пещере один, а потом собрал около себя двенадцать учеников; для остальных он основал над пещерами монастырь. В настоящее время нижегородский Печерский монастырь находится не на том месте, где вырыл пещеры преподобный Дионисий со своими учениками. Эти старинные пещеры лежат версты на две ниже теперешнего монастыря и вот вследствие какого обстоятельства. Древний монастырь преподобного Дионисия, расположенный на половине высокого берега, имел уже внутри стен 6 храмов и 7–й вне ограды, когда в 1596 году 18 июня, в третьем часу ночи, верхняя часть горы с лесом, вероятно от напора ключевой воды, вдруг сдвинулась к реке, потопила стоявшие у берега суда и разрушила монастырские здания, как деревянные, так и каменные. На этом месте находится теперь с 1798 г. приходская церковь села Старых Печер. Под нею в пещере покоятся под спудом мощи схимника Иоасафа, погребенные за 30 лет до разрушения монастыря и найденные на третий день по разрушении. В этой церкви, кроме других древнейших икон, остались, как думают, от прежнего монастыря царские резные двери. Вскоре после разрушения монастыря, царь Феодор Иоаннович дозволил архимандриту Трифону переместить его вверх по Волге, на семь холмов, на нынешнее место.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

«Красота обители преподобного Димитрия сразу входит в сердце!» – сказал известный московский священник, церковный писатель и пламенный проповедник протоиерей Артемий Владимиров, побывав в вологодском Спасо-Прилуцком Димитриевом монастыре. Вечер в Прилуках Фото: Марина Никифорова/35photo.ru Обитель была основана в конце XIV века преподобным Димитрием Прилуцким, сомолитвенником и другом преподобного Сергия Радонежского – игумена всея Руси. Чудеса по молитвам у гробницы святого Димитрия совершаются уже больше 600 лет. Удивительно гармоничный архитектурный ансамбль Спасо-Прилуцкого Димитриева монастыря сохранился полностью и сейчас находится в отличном состоянии. Главный храм обители – собор в честь Всемилостивого Спаса, Происхождения честных древ Креста Господня (1537–1542). На территории монастыря (она занимает около 3 гектаров) расположены другие храмы, жилые и хозяйственные постройки XVII–XVIII веков. Окружает обитель мощная стена длиной около 1 километра с пятью величественными башнями. Необычная окраска стены – не современные выдумки; примерно так выглядел монастырь в конце XIX – начале XX века.    Во время Отечественной войны 1812 года Спасо-Прилуцкий монастырь принимал святыни и сокровища Патриаршей ризницы, а также ризниц Троице-Сергиевой Лавры и крупных московских храмов. Почти три месяца пребывали они в соборе Всемилостивого Спаса, а потом возвратились в Москву. Святыни Фото: иеромонах Иларион (Бережных)/vologda-mitropolia.ru Нижний храм Спасского собора освящен во имя святого основателя обители – преподобного Димитрия Прилуцкого. Здесь под спудом почивают его мощи. Рядом погребены мощи еще двух святых – преподобного Игнатия (в миру князя Иоанна Угличского) и его младшего брата Димитрия, местно почитаемого в лике святых. У раки преподобного Димитрия – вериги, по преданию, принадлежавшие основателю Прилуцкой обители, и игуменский посох. Здесь же установлен образ преподобного Димитрия в житии – это копия с иконы, написанной знаменитым иконописцем Дионисием, оригинал хранится в Вологодском музее-заповеднике.   

http://pravoslavie.ru/105521.html

Монастыри Кипрской Православной Церкви Ставропигиальные монастыри Мужской монастырь в честь Киккской иконы Божией Матери Настоятель: митрополит Киккский Никифор Тел.: 22942435 Сайт: www.imkykkou.com.cy Мужской монастырь в честь иконы Божией Матери «Махэра» Настоятель: хорепископ Лидрский Епифаний Тел.: 22359334 Монастырю принадлежат также три скита: св. Иоанна Предтечи, св. Иосифа Мнистора и свв. Харлампия и Христодула. Мужской монастырь в честь преподобного Неофита Затворника Настоятель: хорепископ Хитронский Леонтий Тел.: 26652481 Сайт: www.stneophytos.org.cy E-mail: info@stneophytos.org.cy Мужской монастырь в честь святого апостола Варнавы Настоятель: архимандрит Гавриил Тел.: 22590495 Обители Архиепископии (округа Никосии) Мужской монастырь в честь святого апостола Андрея Женский монастырь в честь архангела Михаила Настоятельница: монахиня Мариам. Тел.: 22542355 Женский монастырь в честь Пресвятой Богородицы Местоположение: епархия Никосии Настоятельница: монахиня Евфимия Тел.: 22542991 Женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Трикуккиотисса» Местоположение: епархия Никосии Настоятельница: монахиня Христонимфи Тел.: 25462747 Пафская епархия Мужской монастырь в честь иконы Божией Матери «Троодитисса» Настоятель: игумен Афанасий. Братии около десяти человек. Тел.: 25991014 Мужской монастырь в честь иконы Божией Матери «Хрисорроэтисса» Один насельник. Настоятель: игумен Дионисий. Тел.: 26722455 Мужской монастырь в честь Креста Господня Один насельник – эконом Варнава. Женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Саламиотисса» Настоятельница: монахиня Агафия Тел.: 26442391 Китийская епархия Мужской монастырь Ставровуни Настоятель: архимандрит Афанасий. Братии около двадцати человек. Тел.: 22533630 Мужской монастырь в честь св. Георгия «Мавровуни» Настоятель: архимандрит Симеон. Тел.: 24649400 Женский монастырь в честь святых Рафаила и Марины Настоятельница: монахиня Марина. Пять насельниц. Тел.: 24999044 Лимассольская епархия Мужской монастырь в честь св. Иоанна Предтечи «Между рек» Настоятель: архимандрит Паисий. Тел.: 25991444 E-mail: ieramoni.mesapotamou@cytanet.com

http://pravoslavie.ru/41624.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010