Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАКИНФСКАЯ МИТРОПОЛИЯ [греч. Ιερ Μητρπολις Ζακνθου], епархия Элладской Православной Церкви. Располагается на о-ве Закинф в составе Ионических о-вов. Кафедра находится в г. Закинтос (митрополичий собор во имя свт. Николая Чудотворца). Покровитель острова - свт. Дионисий Закинфский , архиеп. Эгинский. По преданию, равноап. Мария Магдалина по пути из Палестины в Рим, куда она направлялась для открытия судебного процесса против Понтия Пилата за осуждение Иисуса Христа, основала христ. общину на сев.-зап. побережье острова. С этой историей связывается название горной дер. Марьес и посвящение одного из древних храмов на острове Марии Магдалине. Согласно др. легенде, христ. община на Закинфе обязана своим происхождением св. Веронике, остановившейся здесь во время путешествия в Рим для встречи с ап. Петром. В пользу этой версии говорят и некоторые сохранившиеся топонимы острова. Дошедшие до нас предания возводят основание церквей на о-ве Керкира и в г. Патры на п-ове Пелопоннес к I в. по Р. Х. После разделения Римской империи на вост. и зап. части в 395 г. Закинфская епархия, находившаяся на территории пров. Иллирик, оказалась в церковном подчинении у римских пап. В VIII в. Закинфская епархия вместе со всем Иллириком была переподчинена К-польскому Патриархату. Закинфский еп. Лев принимал участие в VII Вселенском Соборе (787). Когда удаление К-польского патриарха Игнатия (858) вызвало сопротивление со стороны ряда визант. священнослужителей, Закинфский еп. Никифор был заменен на еп. Феофила, но после удаления патриарха Фотия (867) он вернулся на кафедру и принял участие в Константинопольском Соборе 869-870 гг. ( Mansi. T. 16. Col. 75, 82, 97, 135). Когда Фотий в 877 г. вернулся к Патриаршеству, Никифора сменил Георгий, участвовавший в Константинопольском Соборе 879-880 гг. После установления итал. господства на острове в 1194 г. и завоевания К-поля крестоносцами в 1204 г. греч. епископ Закинфа отказался признать первенство папы. Указывая на это обстоятельство и на распутную жизнь иерарха, Иннокентий III велел лат. епископу Патр при необходимости лишить полномочий закинфского предстоятеля (PL. 215. Col. 1225-1226). С этого времени церковная власть на острове принадлежала исключительно латинянам. Однако спустя нек-рое время греч. епископ Лефкады стал назначать на Закинф протоиерея, обладавшего адм. полномочиями. В 1452 г. граф Кефалинии и Закинфа Леонардо III Токко после потери почти всех своих континентальных владений восстановил греч. архиерейский престол для 2 названных островов. Предстоятель избирался греческим духовенством Кефалинии из своей среды, был подотчетен Коринфскому митрополиту и назначал закинфского протоиерея.

http://pravenc.ru/text/182503.html

Пн ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 25-26 декабря 1997 года 8 2005 р. 13:00 25-26 декабря 1997 года под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. В заседании Священного Синода 25 декабря: СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного Архиепископа Ярославского и Ростовского Михея: «…Ваше Святейшество! Святейший Владыко! Почтительно представляю Вашему благосклонному вниманию архимандрита Анатолия (Аксенова), наместника Никитского мужского монастыря, а также временно исполняющего обязанности наместника Даниловского мужского монастыря г. Переславля-Залесского, как кандидата для рукоположения в сан Епископа. За время своего служения в Ярославской епархии архимандрит Анатолий сумел возродить разрушенный до руинного состояния Никитский монастырь, ввести в нем уставную монашескую жизнь и показал себя как усердный служитель Алтаря Господня, рачительный и умелый хозяйственник, талантливый организатор монашеского бытия, заботящийся о духовном и нравственном совершенствовании монастырской братии. Возведение его в Епископское достоинство, надеюсь, послужит как для блага Православной Церкви, так и возлюбленного Отечества». Святейший Патриарх и члены Священного Синода имели беседу с кандидатом в викарные епископы Ярославской епархии архимандритом Анатолием. ПОСТАНОВИЛИ: Клирику Ярославской епархии архимандриту Анатолию (Аксенову), наместнику Никитского монастыря в Переславле-Залесском, быть епископом Переславль-Залесским, викарием Ярославской епархии. Наречение и хиротонию архимандрита Анатолия в епископский сан совершить в городе Москве. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего экзарха всея Беларуси, о состоявшемся заседании Синода Белорусской Православной Церкви от 26 и 27 сентября и 14 декабря 1997 г. журналов 44, 45, 46) ПОСТАНОВИЛИ: Доклад принять к сведению. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего экзарха всея Беларуси, о его поездке в Грецию с 16 по 19 декабря 1997 г., по поручению Святейшего Патриарха, для участия в юбилейных торжествах, посвященных 450-летию со дня рождения святого Дионисия Закинфского.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4971849...

В монастыре Святого Дионисия Закинфского состоялся собор духовенства острова Закинф под председательством митрополита Хризостома. 17 августа. ПРАВМИР. Во вторник 16 августа 2011 года в монастыре Святого Дионисия Закинфского состоялся собор духовенства острова Закинф под председательством митрополита Хризостома. Православный собор на острове Закинф собирается каждый год 16 августа. В этом году митрополит Хризостом отмечает 35-летие своего архиепископства и 50-летие монашеского пострига и рукоположения в сан диакона в Синайском монастыре. Этот собор закинфских священников был последним при нынешнем митрополите Хризостоме, который заявил, что он принял окончательное решение об отказе от архиепископства (данное решение вступить в силу с 1 сентября 2011 года). По его словам, это решение основывается на убеждении, что не всякий может всю жизнь удерживать сан епископа должным образом, поскольку прошедшие годы истощают силы. В связи с этим архиерей призвал принять будущего митрополита, которого Церковь будет избирать в октябре следующего года. В то же время епископ отметил, что некоторые люди создают ему препятствия в ходе работы . После этого он попросил у всех прощения за свои согрешения. Протоиерей Панайотис Каподистриас, являющийся главным секретарем митрополита, сказал, что работа митрополита Хризостома в контексте современной истории будет оцениваться весьма высоко. Справка: Митрополит Хризостом (в миру – Димитрий Синетос) родился на о. Закинф и в 20 лет принял монашеский постриг. В 1962 году был рукоположен в священники. Окончил богословский и юридический факультет Афинского Университета. Был настоятелем древнейшего афинского монастыря Пендели, где расположен Всеправославный Центр, созданный Элладской Церковью для проведения межправославных и экуменических конференций, встреч и переговоров. В 1976 г. возведен в сан епископа, а в 1994 году избран митрополитом Закинфа. В 1998 г. был одним из главных претендентов на выборах главы Элладской Православной Церкви. Поскольку вы здесь...

http://pravmir.ru/mitropolit-zakinfskij-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла А. Орландос. Фотография из кн.: [Греч. Ορλνδος] Анастасиос (23.12.1887, Афины - 6.10.1979, там же), греч. ученый, археолог, реставратор. Принадлежал к известной с XVIII в. семье Орландосов с о-ва Спеце. Приходился внуком участнику национально-освободительной борьбы гос. деятелю Иоаннису Орландосу (1770-1852). Изучал инженерное дело в Афинском политехническом ун-те (1904-1908), затем - гуманитарные науки на философском фак-те Афинского ун-та. Параллельно работал под рук. Н. Баланоса над реконструкцией Афинского акрополя (1910-1917). В 1915 г. защитил докт. дис. «Фронтон храма Посейдона в Сунионе» (Τ τωμα το ν Σουν ναο το Ποσειδνος). Впосл. занимал кафедры профессора архитектуры в Политехническом ун-те (1919-1940) и профессора визант. археологии в Афинском ун-те (1939-1958). В 1920-1942 гг. О. осуществлял общее руководство реставрационными и консервационными работами на территории Греции за исключением акрополя, в 1942-1958 гг.- всеми работами без исключения. Был одним из основателей (1926), президентом (1950) и генеральным секретарем (1956-1966) Афинской АН, членом совета (1927-1951) и секретарем Афинского археологического об-ва (с 1951), вице-президентом (с 1955) и президентом (с 1968) греч. Об-ва византийских исследований, президентом Христианского археологического об-ва (с 1966), 1-м председателем Национального комитета византинистов Греции (с 1970), иностранным членом франц. Академии надписей и изящной словесности (с 1976 по представлению П. Лемерля ). Кавалер ордена Почетного легиона (1948). В 1935-1973 гг. О. опубликовал 12 выпусков альманаха «Архив византийских памятников Греции» (Αρχεον τν Βυζαντινν μνημεων τς Ελλδος). О. занимался реставрацией как античных, так и визант. памятников. Под его непосредственным руководством были восстановлены: храм Посейдона на мысе Сунион, базилика VI в. у дер. Айия-Параскеви на о-ве Лесбос (1937), ц. Св. Софии в Мистре (1938), монумент в честь победы (трофей) фиванцев в битве при Левктрах 371 г. до Р. Х. (1958). Также О. курировал работы по восстановлению пострадавшей от пожара в 1917 г. базилики вмч. Димитрия Солунского в Фессалонике (работы были закончены в 1948) и воссозданию исторического облика античного театра в Эпидавре (1954-1963). В сферу научных интересов О. входила не только церковная, но и светская архитектура. Исследуя архитектурные элементы частных домов Мистры и Кастории, О. обнаруживал в этих зданиях непосредственное продолжение древнегреческих и византийских традиций. Большую роль О. сыграл в развитии церковного строительства. По его проектам было возведено ок. 50 храмов в неовизант. стиле, в т. ч. храм сщмч. Дионисия Ареопагита на ул. Скуфа в Афинах (1931), храм свт. Василия на ул. Мецову в Афинах (1933), 3-нефная базилика в мон-ре свт. Дионисия Закинфского на о-ве Закинф (1948).

http://pravenc.ru/text/2581537.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНЕДИКТ I [греч. Βενδικτος] (Пападопулос Василиос; 1892, Чеснейри, близ Бурсы, Турция - 9.12.1980, Иерусалим), Патриарх Иерусалимский с 1 марта 1957 г. По окончании духовного училища при Иерусалимской Патриархии (1914) работал в секретариате Патриархии. 3 дек. 1914 г. принял монашеский постриг с именем Венедикт и на следующий день был рукоположен во диакона митр. Птолемаидским Келадионом. Во время боевых действий в Палестине в годы первой мировой войны вместе с Патриархом Дамианом (Касиотисом) и Свящ. Синодом выехал из Иерусалима в Дамаск. В 1917 г. в качестве представителя Патриарха был направлен в Лозанну на конференцию «Вера и церковное устройство». С 23 дек. 1918 г. секретарь Патриархии и патриарший иеродиакон. 9 сент. 1921 г. по решению Синода В. был направлен на учебу в Афинский ун-т, где получил юридическое, экономическое и богословское образование (1925). В февр. 1929 г. назначен экзархом Св. Гроба в Афинах; в окт. того же года рукоположен во пресвитера, затем получил сан архимандрита. 17 февр. 1946 г. отозван в Иерусалим и назначен членом Свящ. Синода; возглавлял комиссии по недвижимости Иерусалимского Патриархата и по экономическим вопросам. В 1950 г. в качестве представителя Патриархата присутствовал в Женеве на сессии Совета Безопасности ООН, где решался вопрос о Иерусалиме (см. в ст. Израиль , Иордания ). В марте 1951 г. в храме Воскресения Христова состоялась епископская хиротония В., получившего титул архиепископа Тивериадского. 29 янв. 1957 г. избран на Патриаршую кафедру, интронизация состоялась 1 марта того же года. Пребывание В. на Патриаршей кафедре пришлось на эпоху обострения политической обстановки в Палестине. Усилия Патриарха были направлены на защиту традиц. позиций правосл. Церкви в Св. земле, сохранение имущества Святогробского братства . Статус Иерусалимского Патриархата и греч. правосл. общин был утвержден законом, принятым правительством Иордании 27 от 1 июля 1958); за братством Св. Гроба была закреплена юрисдикция над всеми св. местами, принадлежавшими правосл. грекам. Патриарх неустанно трудился над устроением святынь Св. земли, организацией приходской жизни и учебных, медицинских и социальных учреждений. Широко образованный в области истории и права, владеющий неск. иностранными языками (греч., англ., франц., араб.), Патриарх сочетал пастырскую деятельность с активной научной работой. За свои труды В. был награжден Большим крестом кор. Георгия, орденами Антиохийского Патриархата, Иорданского королевства, Республики Ливан, св. Дионисия Закинфского, св. Георгия и др.

http://pravenc.ru/text/150221.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРОНИМ ЭГИНСКИЙ [Ιερνυμος τς Αγινας (Αγνης); в миру Василий Апостолидис] (1883, дер. Гелвери, ныне Гюзельюрт, Турция - 2/3.10.1966, Афины), старец. Род. в благочестивой многодетной семье, его отец, Анестис Апостолидис, был гончаром. В молодости по просьбе жителей Гелвери Василий был рукоположен во диакона Софронием, митр. Амисским. Ревностными проповедями он нажил недоброжелателей. Василий совершил паломничество в Св. землю и 9 месяцев прожил в Иоанна Предтечи монастыре на Иордане . В 1912 г. он стал диаконом в патриаршей ц. вмч. Георгия Победоносца в квартале Фанар в К-поле, где оставил по себе добрую память ревностным служением и праведной жизнью. Все жалование он раздавал бедным, а сам жил в строгом воздержании. Множество людей приходило, чтобы услышать его проповеди. К-польский патриарх хотел рукоположить его во иерея и назначить служить в кладбищенскую церковь «Живоносный Источник» иконы Божией Матери монастыря (Балыклы), что считалось престижным для к-польского клирика, но Василий ответил отказом. Из-за разногласий с Патриархом Мелетием IV Метаксакисом (1921-1923) он лишился места в ц. вмч. Георгия. В 1922 г. Василий переселился на о-в Эгина, где служил диаконом в митрополичьем соборе. По его инициативе была создана больничная церковь свт. Дионисия Закинфского, архиеп. Эгинского. На Эгине он познакомился с иером. Пантелеимоном (впосл. митрополит г. Каристос на о-ве Эвбея), к-рый убедил его принять священство (рукоположен 29 авг. 1923). 13 дек. 1923 г. на Афоне Василий был пострижен в великую схиму с именем Иероним в честь своего духовного наставника старца Иеронима Симонопетрского и затем получил сан архимандрита. Помимо службы в больничной церкви (И. Э. также оказывал больным медицинскую помощь) на него были возложены обязанности духовного окормления жен. монашеских общин исихастириев Благовещения Пресв. Богородицы на окраине г. Эгина и Св. Троицы (основанного свт. Нектарием Эгинским , митр. Пентапольским († 1920)), а также мон-ря Хрисолеондисса . Архиепископ Афинский разрешил И. Э. каждый раз, когда он бывает в Афинах, произносить проповедь в митрополичьем соборе.

http://pravenc.ru/text/293734.html

Новости 18 августа, 2011 В Глазове хотят назвать улицу именем епископа Виктора (Островидова) Митрополит Ижевский и Удмуртский Николай официально обратился к депутатам Глазовской городской Думы с предложением увековечить имя новомученика епископа Глазовского, Ижевского и Вотского Виктора (Островидова), пострадавшего в безбожные годы. 18 августа, 2011 В монастыре Иоанна Богослва на о. Патмос замечены ошибки в распределении финансов На Фанар был приглашен настоятель монастыря на св. Иоанна Богослова на о. Патмосе Антипа Никитарас. 17 августа, 2011 В Сербском Новаке было организовано посещение пожилых людей врачами Для жителей визиты членов этой организации значат очень много, поскольку в этом случае они имеют возможность посетить любого врача. 17 августа, 2011 Духовный театр " Глас " откроет новый сезон на сцене филиала Малого театра Сезон откроет спектакль о преподобномученице великой княгине Елизавете Федоровне. Весной этого года эта постановка получила гран-при за лучший спектакль фестиваля «Славянские встречи» в Белорусском городе Гомель. 17 августа, 2011 Митрополит Закинфский (Элладская Церковь) заявил об уходе на покой В монастыре Святого Дионисия Закинфского состоялся собор духовенства острова Закинф под председательством митрополита Хризостома. 17 августа, 2011 В Русской Церкви благодарят президента Узбекистана за поддержку в регионе православных Православные христиане Узбекистана пользуются широкой религиозной свободой, они имеют возможность славить Бога на своем языке, в рамках своей культуры, в рамках своего целостного религиозного миропонимания. 17 августа, 2011 Константинопольской Церкови придется обращаться в суд, если ей не будет возвращено законное имущество Предстоятель Константинопольской Церкви патриарх Варфоломей заявил турецкому каналу NTV, что если судьба греков в Турции не будет облегчена, а законное имущество не возвращено, то ему придется обращаться в Европейский суд. 17 августа, 2011 Экстремизм или свобода выбора? – священники о лозунге «Православие или смерть»

http://pravmir.ru/category/news/page/534...

Прп. Герасим Кефалинийский. Икона. ХХ в. (мон-рь св. Герасима на о-ве Кефалиния) [Кефалонийский, Кефалонский; греч. Γερσιμος ν Κεφαλλην] († 15.08.1579), прп. (пам. в Соборе Афонских преподобных; греч. пам. 16 авг., 20 окт.). Род. в сел. Трикала на Пелопоннесе (на территории совр. нома Коринфия). Его отец Димитрий принадлежал к знатному и богатому роду Нотара. Юношей Г. К. оставил родительский дом и удалился на о-в Закинф. В поисках духовного наставника он обошел всю Грецию, Пропонтиду, побывал в К-поле и на Афоне. На Св. Горе он принял великую схиму и подвизался нек-рое время в одном из мон-рей. Затем по благословению афонских старцев он отправился в Иерусалим поклониться св. местам. Посетив помимо Палестины Синай, Египет и Сирию, Г. К. вернулся в Иерусалим и нек-рое время трудился кадиловозжигателем в храме Гроба Господня. Иерусалимский патриарх Герман II рукоположил его во диакона, а затем во пресвитера. Удаляясь во время Великого поста к р. Иордан, Г. К. постился в течение 40 дней. Желая вести жизнь отшельника и подражать древним подвижникам, Г. К. вернулся через Крит на о-в Закинф и обосновался в пещере на вершине горы. Там он провел в уединении 5 лет, питаясь только травой. Затем он переселился в окрестности мон-ря св. Георгия «тон Кримнон». По местному преданию, на Закинфе он служил иереем в храме прав. Лазаря и был духовным отцом свт. Дионисия Закинфского , архиеп. Эгинского (пам. греч. 17 дек.). В 1559 г. по божественному внушению он отправился на о-в Кефалинию (Кефалония) и поселился в пещере недалеко от сел. Спилия. Туда к нему стали приходить местные жители за советами и благословением. В наст. время в пещере устроена часовня, сохранилось высеченное из камня ложе святого. Т. к. число посетителей непрестанно увеличивалось, через 11 месяцев Г. К. удалился в глухое и безмолвное место, называемое Омала. Там он восстановил старую полуразрушенную церковь, к-рую назвал Нов. Иерусалимом. При церкви возник жен. мон-рь, где подвизались 25 инокинь. Г. К. руководил мон-рем 30 лет, проводя жизнь в трудах, посте и молитвах. За богоугодную жизнь он удостоился от Господа дара чудотворения. Во время продолжительной засухи по молитве преподобного пошел дождь. Г. К. врачевал различные болезни и изгонял нечистых духов. Он предвидел свою кончину за неск. дней и, собрав духовных чад, дал им наставления и благословение. Г. К. скончался в возрасте 71 года. Поскольку день его кончины - 15 авг.- совпадает с двунадесятым праздником Успения Пресв. Богородицы, память Г. К. отмечается 16 авг.

http://pravenc.ru/text/164613.html

Крестный ход по набережной моря 24 августа торжественным шествием на острове Закинф в Ионическом море отмечают память свт.Дионисия Закинфского, чудотворца, к сожалению пока мало известного в России. Предлагаем вам посмотреть фоторепортаж с греческого крестного хода и познакомиться с житием святителя 9 сентября, 2010 24 августа торжественным шествием на острове Закинф в Ионическом море отмечают память свт.Дионисия Закинфского, чудотворца, к сожалению пока мало известного в России. Предлагаем вам посмотреть фоторепортаж с греческого крестного хода и познакомиться с житием святителя 24 августа торжественным шествием на острове Закинф в Ионическом море отмечают память свт.Дионисия Закинфского, чудотворца, к сожалению пока мало известного в России. Предлагаем вам посмотреть фоторепортаж с греческого крестного хода и познакомиться с житием святителя: Закинф - столица одноименного греческого острова в Ионическом море. Над городом развивается греческий флаг. Это стало возможным благодаря участию в судьбе острова св.Федора Ушакова, который во главе русского флота освободил Ионические острова от оккупации французов и провозгласил здесь независимое государство Ионических островов. Официальным языком тогда стал греческий язык, а государственной религией - православие. Св.Федора Ушакова на острове очень почитают, как освободителя и как святого Православной Церкви. Более подробный репортаж о Закинфе, о святых и о пиратах, читайте в одном из ближайших номеров журнала " Нескучный сад " Святитель Дионисий, по рождении названный именем Драганигос, родился в 1547 году в деревне Агалас на Закинфе в семье Мокия и Павлины Сигурос. Их предки приехали на этот остров из Венеции в самом начале венецианской оккупации, получили земли на Закинфе и титулы за участие в войне против турок. Семья обратилась в Православие, и к тому моменту, когда на свет появился Драганигос, уже была известна своим благочестием и делами милосердия. Местные жители считают, что будущего святителя крестил святой Герасим Кефалинийский (ум. 1579) во время своего служения на Закинфе приходским священником. Драганигос, его брат Константин и сестра Сигура получили образование под руководством местных учителей, а также преподавателей, приезжавших из Греции и Италии. Они изучали древнегреческий, латинский и итальянский языки, Священное Писание, святоотеческие труды и богословие.

http://pravmir.ru/krestnyj-xod-po-nabere...

В храмах Греции появятся приделы в честь св. Федора Ушакова Москва, 4 октября 2014 г. Памятник св. Феодору Ушакову в Керкире. Греция.      Приделы в честь святого праведного воина Федора Ушакова могут быть устроены в ряде храмов в Греции. " В нынешнем году в рамках " Русской недели " стала обсуждаться возможность создания в греческих храмах приделов, посвященных святому праведному воину Феодору Ушакову, другим почитаемым в Греции русским святым " , - рассказал " Интерфакс-Религия " председатель проходящего на Ионических островах в Греции форума " Русская неделя на Ионических островах " , руководитель секретариата Всемирного русского народного собора (ВРНС) Олег Костин. Как отметил он, деяния Федора Ушакова на Ионических островах имеют не только политическое, но и религиозное значение. Жители островов связывали освобождением им островов от французов с восстановлением православной государственности, объясняли его успех помощью святителя Спиридона Тримифунтского, святого Герасима Кефалонийского, святого Дионисия Закинфского, которые являются небесными покровителями островов. В ходе форума получила поддержку и идея проведения " Недели Ионических островов " в России, которая имела бы не только просветительское, но и экономическое содержание, способствовала бы привлечение российских паломников и туристов на острова архипелага. Особенно это касается о. Кефалония, обладающего большим потенциалом, но еще практически неосвоенного российскими туристами, заявил О.Костин. Он указал на то, что благодаря " Русским неделям на Ионических островах " , которые организуются ВРНС, религиозное измерение исторических связей между русскими и греками приобрело дополнительный импульс. Именно на форуме родилась и была неоднократно реализована идея принесения мощей святителя Спиридона в Россию. " Прежде всего, форум способствует сохранению памяти об исторических событиях, связанных с освобождением Ионических островов адмиралом Федором Ушаковым и созданием Республики Семи Островов - первого независимого государства на греческой земле после османского нашествия. Видимыми результатами этой работы стала установка памятников адмиралу Ушакову на островах Корфу и Закинф, издание работ греческих историков о вкладе России в освобождение Ионических островов " , - отметил собеседник агентства.

http://pravoslavie.ru/74115.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010