Новости 18 августа, 2011 В Глазове хотят назвать улицу именем епископа Виктора (Островидова) Митрополит Ижевский и Удмуртский Николай официально обратился к депутатам Глазовской городской Думы с предложением увековечить имя новомученика епископа Глазовского, Ижевского и Вотского Виктора (Островидова), пострадавшего в безбожные годы. 18 августа, 2011 В монастыре Иоанна Богослва на о. Патмос замечены ошибки в распределении финансов На Фанар был приглашен настоятель монастыря на св. Иоанна Богослова на о. Патмосе Антипа Никитарас. 17 августа, 2011 В Сербском Новаке было организовано посещение пожилых людей врачами Для жителей визиты членов этой организации значат очень много, поскольку в этом случае они имеют возможность посетить любого врача. 17 августа, 2011 Духовный театр " Глас " откроет новый сезон на сцене филиала Малого театра Сезон откроет спектакль о преподобномученице великой княгине Елизавете Федоровне. Весной этого года эта постановка получила гран-при за лучший спектакль фестиваля «Славянские встречи» в Белорусском городе Гомель. 17 августа, 2011 Митрополит Закинфский (Элладская Церковь) заявил об уходе на покой В монастыре Святого Дионисия Закинфского состоялся собор духовенства острова Закинф под председательством митрополита Хризостома. 17 августа, 2011 В Русской Церкви благодарят президента Узбекистана за поддержку в регионе православных Православные христиане Узбекистана пользуются широкой религиозной свободой, они имеют возможность славить Бога на своем языке, в рамках своей культуры, в рамках своего целостного религиозного миропонимания. 17 августа, 2011 Константинопольской Церкови придется обращаться в суд, если ей не будет возвращено законное имущество Предстоятель Константинопольской Церкви патриарх Варфоломей заявил турецкому каналу NTV, что если судьба греков в Турции не будет облегчена, а законное имущество не возвращено, то ему придется обращаться в Европейский суд. 17 августа, 2011 Экстремизм или свобода выбора? – священники о лозунге «Православие или смерть»

http://pravmir.ru/category/news/page/534...

1. Об участии делегации РПЦ в праздновании 100-летия совершения первой православной Божественной литургии в Канаде. 2. О переговорах с делегацией Румынского Патриархата по вопросу о присутствии и каноническом статусе юрисдикции Румынского Патриархата на территории Православной Церкви Молдовы. 3. Об участи делегации РПЦ в 48-й сессии ЦК ВСЦ. 4. О ряде антицерковных публикаций в СМИ. 5. О церковной жизни в Магаданской и Камчатской епархиях. 6. Освободить еп. Новосибирского Сергия от временного управления Томской епархией. 7. Назначить еп. Аркадия, б. Южно-Сахалинского епископом Томским и Асинским. – 1997, 11, 8–11. 1313. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 25 декабря 1997 года: 1. О возведении клирика Ярославской епархии архим. Анатолия (Аксенова) в сан епископа с титулом “Переславль-Залеский”, викарий Ярославской епархии. 2. О заседаниях Синода Белорусской Православной Церкви от 26, 27 сентября и 14 декабря 1997 года. 3. О поездке митр. Минского Филарета в Грецию для участия в юбилейных торжествах, посвященных 450-летию со дня рождения св. Дионисия Закинфского. 4. О проведении дней памяти свт. Иннокентия в 1997 году в связи с его 200-летием со дня рождения. 5. О посещении митр. Смоленским Кириллом Аргентинской епархии в связи с празднованием 50-летия кафедрального Благовещенского собора в Буэнос-Айресе. 6. О заседании Межправославной комиссии по богословскому диалогу с РКЦ. 7. Об участии делегации РПЦ в торжествах по случаю 1600-летия блаженной кончины св. Амвросия Медиоланского . 8. Об участи митр. Волоколамского Питирима в праздновании в Болгарии 120-летия Плевненской битвы. 9. Об участи делегации РПЦ в V богословском собеседовании с представителями Германской Епископской Конференции на темы: “Единство и многообразие в Церкви” и “Границы Церкви”. 10. О составе делегации РПЦ для участия с представителями ЕЦГ. 11. Об участии делегации РПЦ в заседании ЦК КЕЦ. – 1998, 2, 4–9. 1314. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 26 декабря 1997 года: 1. Об участи еп. Белгородского Иоанна в Панафриканской православной конференции “Евангелие и культура”.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИЕРОНИМ ЭГИНСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архим. Иероним Эгинский Иероним Эгинский (греч. Ιερνυμος τς Αγινας (Αγνης); 1883 - 1966 ), архимандрит , старец В миру Василий Апостолидис, родился в 1883 году в дер. Гелвери (ныне Гюзельюрт , Турция ) в благочестивой многодетной семье, его отец, Анестис Апостолидис, был гончаром. В молодости по просьбе жителей Гелвери Василий был рукоположен во диакона Софронием, митр. Амисским. Ревностными проповедями он нажил недоброжелателей. Василий совершил паломничество в Святую землю и девять месяцев прожил в Иоанно-Предтеченском монастыре на Иордане . В 1912 году он стал диаконом в патриаршей церкви вмч. Георгия Победоносца в квартале Фанар в Константинополе, где оставил по себе добрую память ревностным служением и праведной жизнью. Все жалование он раздавал бедным, а сам жил в строгом воздержании. Множество людей приходило, чтобы услышать его проповеди. Константинопольский патриарх хотел рукоположить его во иерея и назначить служить в кладбищенскую церковь монастыря иконы Божией Матери " Живоносный Источник " (Балыклы), что считалось престижным для константинопольского клирика, но Василий ответил отказом. Из-за разногласий с патриархом Мелетием IV Метаксакисом (1921-1923) он лишился места в церкви вмч. Георгия. В 1922 году Василий переселился на остров Эгина , где служил диаконом в митрополичьем соборе. По его инициативе была создана больничная церковь свт. Дионисия Закинфского, архиеп. Эгинского. На Эгине он познакомился с иером. Пантелеимоном (впосл. митрополит г. Каристос на острове Эвбея), который убедил его принять сан священника (рукоположен 29 августа 1923 ). 13 декабря 1923 года на Афоне Василий был пострижен в великую схиму с именем Иероним в честь своего духовного наставника старца Иеронима Симонопетрского и затем получил сан архимандрита . Помимо службы в больничной церкви (о. Иероним также оказывал больным медицинскую помощь) на него были возложены обязанности духовного окормления женских монашеских общин исихастириев Благовещения Пресв. Богородицы на окраине г. Эгина и Св. Троицы (основанного свт. Нектарием Эгинским), а также монастыря Хрисолеондисса . Архиепископ Афинский разрешил ему каждый раз, когда он бывает в Афинах, произносить проповедь в митрополичьем соборе.

http://drevo-info.ru/articles/13680702.h...

1666 Мы Русские во времена пред-исторические (и потом очень долго и во времена исторические) считали годы или начинали новый год не с Январского термина натурального года, а с Мартовского, как это было и у классических Греков и Римлян в древнейшее время. Поэтому у нас второй праздник Солнца и Перуна был вместе и гражданским праздником нового года. О праздновании Мартовского языческого праздника, соответствующего нашей масленице, Греками см. в указанном 62 правиле Трулльского собора, в толковании на правило Вальсамоновом (у Ралли и П. II, 450) и в примечании к нему Пидалиона.– О масленице пекут у нас блины или оладьи потому, что суббота сырной недели или масленичная есть день вселенского поминовения родителей (т. е. по случаю праздника языческого распространили поминовение христианское на всю неделю). 1667 Купала не есть языческое божество, как баснословят наши мифологи, а простонародное прозвание Иоанна Крестителя. Купала, купатель, от купаю, т. е, крещаю: Иван купавший, т. е. крестивший, Христа,– Креститель (встречали мы, что и в богослужебных книгах крещение просторечиво называется купанием).– О языческом праздновании нашего купальницкого праздника Греками см. у Вальсамона в толковании на 65 правило Трулльского собора (у Ралли и П. II, 459 начало) и отчасти в Пидалионе в примечании на то же правило. 1668 В некоторых местах России святая неделя называется гремяцкой неделей (Сахаров стр. 75). Существует примета, что на святой неделе гром к урожаю (Петрушевич, стр. 40); в Малороссии кости от пасхального ягнёнка или поросёнка зарывают на хлебных полях, чтобы не было глада (ibidd. и Снегирёв I, 160; перед временами Владимирского собора 1274г. в некоторых местах России в ночь святого воскресения, под которым, кажется, должно разуметь не каждое воскресение, а именно Светлое, совершали языческий праздник, как Дионисов, посредством вискания и ржания вместе мужей и жён,– деяний собора конец, в рукописях. В Галиции в некоторых местах кличут Вородая,– Петруевич ibidd.: что значит этот Вородай?). Никифор исповедник в одном из своих правил запрещает τς πεμπτς φυλττειν, т. е. хранить четверги (у Ралли и П. ΙV, 431, пр. 4). В Пидалионе это поясняется: «у Армян и у (православных) христиан востока (Малой Азии) вошло в обычай и до сих пор остаётся соблюдаемым, чтобы не работать во все четверги от Пасхи до четверга Вознесения, может быть ради почитания этого (последнего) четверга» (в примечании к правилу Никифора, Закинфского (Дионисия?) 1864г. издание стр. 732). Эти четверги не представляют ли собой четвергов Зевса-Перуна? Заметим здесь, кстати, что как у нас по представлениям народным, гремит теперь на небе вместо Перуна пророк Илия, так и у Греков вместо Зевса он же, см. житие Андрея Юродивого в Acta SS. Болландистов, Maii t. VI p. 81.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Прп. Герасим Кефалинийский. Икона. ХХ в. (мон-рь св. Герасима на о-ве Кефалиния) [Кефалонийский, Кефалонский; греч. Γερσιμος ν Κεφαλλην] († 15.08.1579), прп. (пам. в Соборе Афонских преподобных; греч. пам. 16 авг., 20 окт.). Род. в сел. Трикала на Пелопоннесе (на территории совр. нома Коринфия). Его отец Димитрий принадлежал к знатному и богатому роду Нотара. Юношей Г. К. оставил родительский дом и удалился на о-в Закинф. В поисках духовного наставника он обошел всю Грецию, Пропонтиду, побывал в К-поле и на Афоне. На Св. Горе он принял великую схиму и подвизался нек-рое время в одном из мон-рей. Затем по благословению афонских старцев он отправился в Иерусалим поклониться св. местам. Посетив помимо Палестины Синай, Египет и Сирию, Г. К. вернулся в Иерусалим и нек-рое время трудился кадиловозжигателем в храме Гроба Господня. Иерусалимский патриарх Герман II рукоположил его во диакона, а затем во пресвитера. Удаляясь во время Великого поста к р. Иордан, Г. К. постился в течение 40 дней. Желая вести жизнь отшельника и подражать древним подвижникам, Г. К. вернулся через Крит на о-в Закинф и обосновался в пещере на вершине горы. Там он провел в уединении 5 лет, питаясь только травой. Затем он переселился в окрестности мон-ря св. Георгия «тон Кримнон». По местному преданию, на Закинфе он служил иереем в храме прав. Лазаря и был духовным отцом свт. Дионисия Закинфского , архиеп. Эгинского (пам. греч. 17 дек.). В 1559 г. по божественному внушению он отправился на о-в Кефалинию (Кефалония) и поселился в пещере недалеко от сел. Спилия. Туда к нему стали приходить местные жители за советами и благословением. В наст. время в пещере устроена часовня, сохранилось высеченное из камня ложе святого. Т. к. число посетителей непрестанно увеличивалось, через 11 месяцев Г. К. удалился в глухое и безмолвное место, называемое Омала. Там он восстановил старую полуразрушенную церковь, к-рую назвал Нов. Иерусалимом. При церкви возник жен. мон-рь, где подвизались 25 инокинь. Г. К. руководил мон-рем 30 лет, проводя жизнь в трудах, посте и молитвах. За богоугодную жизнь он удостоился от Господа дара чудотворения. Во время продолжительной засухи по молитве преподобного пошел дождь. Г. К. врачевал различные болезни и изгонял нечистых духов. Он предвидел свою кончину за неск. дней и, собрав духовных чад, дал им наставления и благословение. Г. К. скончался в возрасте 71 года. Поскольку день его кончины - 15 авг.- совпадает с двунадесятым праздником Успения Пресв. Богородицы, память Г. К. отмечается 16 авг.

http://pravenc.ru/text/164613.html

В 1570 году в результате пожара исчезли бесценные документы, в частности, и о византийском периоде его жизни; в 1622 году случился другой пожар, повредивший собрание монастырских летописей. В 1762 году в Симонопетр прибыл русский подвижник, преподобный Паисий (Величковский) с намерением пожить здесь какое-то время. Ему пришлось вскоре уехать, из-за невозможности платить требуемые турками налоги, но в последствии он, используя свое влияние, помог монастырю подняться. В более поздние времена пожертвования для Симонопетра собирал повсюду известный церковный деятель Иосиф Митилинский . Во время войны Греции за независимость в 1821 году Симонопетр оказался почти полностью заброшен, как и многие другие монастыри: большинство насельников покинули эти места. В 1891 году в монастыре вспыхнул страшный пожар, уничтоживший всё, включая собор и библиотеку. Братии удалось спастись и унести с собой святыни. В течение следующих двадцати лет монастырь восстанавливался на пожертвования из России . В августе 1990 года монастырь внов пострадал от большого пожара. Архитектура, состав Симонопетрский монастырь - самая смелая архитектурная композиция на Святой Горе. Обитель представляет собой семиэтажный комплекс на высоте 330 метров на вершине скалистой горной цепи. Нынешние постройки Симонопетрского монастыря были возведены после пожара 1891 года. Помимо собора у монастыря есть пятнадцать храмов и часовен, а также келии и кафисмы, многие из которых пострадали от пожара 1990 года. Святыни Главное достояние монастыря - частица левой руки святой Марии Магдалины , дар Иосифа Митилинского . Она не только остается нетленной уже более 2000 лет, но постоянно сохраняет тепло человеческого тела. Также в обители сохраняются фрагменты Истинного Креста Господня , частицы мощей святого Иоанна Крестителя , святого великомученика Пантелеимона , великомученицы Параскевы , великомученицы Варвары , мученицы Евдокии, глава святого Павла Исповедника , глава святителя Модеста Иерусалимского , частица мощей пророка Наума , преподобного Дионисия Закинфского , мученика Сергия и других святых.

http://drevo-info.ru/articles/13818.html

В 1984 г., с началом осуществления по инициативе Н. Чаушеску плана по обширной реконструкции центра города, в районе, где располагался М.-В., было решено построить «Дом народа» (здание парламента Румынии). Церковь и строения Гос. архивов были предназначены под снос, однако вмешательство иерархов РумПЦ и ряда деятелей культуры спасло памятник. Было принято решение о перемещении церкви вместе с колокольней на 289 м к востоку от первоначального расположения. Работы (церковь и колокольня были перевезены по рельсам) были осуществлены под рук. инженера Э. Йордэкеску, спасшего т. о. и др. исторические памятники Бухареста. Церковь М.-В. была возвращена РумПЦ и открыта в 1994 г. Мон-рь Михай-Водэ. Фотография. 1985 г. Древние святыни монастыря, упоминаемые в патриаршей грамоте, не сохранились. Считается, что какую-то часть настоятели М.-В. могли перевезти в монастырь Симонопетра. В инвентарной описи, составленной во времена секуляризации (1865-1867), указаны ценные предметы: напр., перламутровый крест, 2 серебряных сосуда (один с вкладной надписью от Михая II Храброго, другой 1685 г.), потир 1625 г., серебряный позолоченный дискос и др. ( Ti a-Mircea. 2006. P. 21). В М.-В. над надгробной плитой Йоана, сына господаря Валахии Григоре I Гики (1660-1664, 1672-1673) находилось серебряное кадило. Оно было сделано в Брашове или Сибиу, стиль его украшений предвосхитил брынковянский стиль, на нем вычеканен валашский герб, аналогичный высеченному на надгробной плите Иоана. Некоторые надгробные плиты бояр XVII в. из М.-В. хранятся в Историческом музее Бухарестского муниципалитета, надписи на них были опубликованы Н. Йоргой ( Iorga. 1905. Vol. 1. Р. 257-258). В церкви сохранилась икона кон. XVII в. «Св. Иоанн Предтеча Ангел пустыни». Особо почитается икона Божией Матери «Одигитрия», на к-рой после реставрации была обнаружена вкладная запись с датой: «1666, я, монах Иоанн из монастыря Русикон Святой Горы». 21 янв. (н. с.) совершается храмовый праздник в честь иконы. В церкви также хранится ковчег с мощами св. Иоанна Предтечи, прп. Иоанна Хозевита, блж. Ксении, св. Феофила, мч. Севастиана, мучеников Киприана и Иустины, сщмч. Климента, папы Римского, мч. Трифона, прп. Авксентия, свт. Дионисия Закинфского, мч. Анастасия, мч. Панагита, свт. Спиридона, свт. Нифонта II, патриарха К-польского, прп. Игнатия Афонского (Старозагорского), прп. Саввы Освященного, вмч. Евстафия Плакиды, вмч. Феодора Стратилата, прп. Паисия Величковского, прп. Стилиана Пафлагонского, вмч. Меркурия, первомч. архидиак. Стефана, ап. Андрея, вмч. Димитрия Солунского, мч. Харалампия ( Ti a-Mircea. 2006. Р. 27). Кафоликон во имя святителя Николая

http://pravenc.ru/text/2563808.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @16803@ Подпись к иллюстрации: Мощи св. Дионисия Закинфского Размер файла: 296.92 Кб Кто разместил: Гавриила Дата размещения 01.08.2018 22:58:38 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/16803.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Митрополит Закинфский запретил непривитым священникам исповедовать 05.12.2021 Священникам Закинфской митрополии запрещено также принимать участие в обсуждении медицинских вопросов. Митрополит Закинфский Элладской Православной Церкви Дионисий (Сифнеос) запретил непривитым священникам принимать исповеди, сообщает издание «Вима Ортодоксия». 3 декабря 2021 года иерарх издал указ, в котором сказано, что в контексте пастырской ответственности, ради стабильности Церкви, психосоматического здоровья жителей Закинфа и послушания указаниям Священного Синода Церкви Греции относительно коронавируса на священников, отказавшихся подчиняться рекомендациям и наставлениям правящего епископа о необходимости вакцинации, налагаются «духовные прещения». С этой целью митрополит Дионисий «ограничил за всеми находящимися под прещениями священнослужителями право духовного отцовства (т.е. исповеди) до дальнейших указаний и выполнения требований». Он также запретил клирикам «иметь право голоса в медицинских вопросах, а тем более устраивать социальные драмы и становиться моральными подстрекателями в смерти ничего не подозревающих или легковерных исповедников». Иерарх также оставил за собой право «использовать все дополнительные меры для усмирения непокорных, всегда ради здоровья каждого из духовных детей, вверенных ему Церковью Христовой, и ради единства стада». Spzh.news / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 05.12.2021 20:08:58

http://drevo-info.ru/news/27550.html

В Нью-Йорке начинается реконструкция церкви, разрушенной 11 сентября Нью-Йорк, 27 апреля 2012 г. Внутреннее убранство храма до разрушения. Фото с сайта Николаевского прихода Конгрессмен США Кэролин Мэлони заявил, что реконструкция православной церкви в Манхэттене, после десяти лет задержки, наконец возобновляется. Помимо церкви, на территории 4500 квадратных метров будет расположен еще и парк, рассказал Мэлони. Если строительство начнется в следующем году и завершится в намеченные сроки, в 2016-м церковь отметит свое столетие в новом здании, сообщил корреспондент CBS New York Джон Метаксас. Напомним, что храм Греческой православной архиепископии Константинопольского Патриархата на Либерти-стрит в Манхэттене, Нью-Йорк, находился напротив Южной башни Всемирного торгового центра и стал единственным зданием, не относящимся к Всемирному торговому центру, которое было уничтожено во время террористического акта 11 сентября 2001 года. Маленькая церковь была полностью погребена под Южной башней. На развалинах удалось найти повреждённые иконы свт. Дионисия Закинфского и Богоматери «Живоносный источник». Частицы мощей святителя Николая Мирликийского, вмц Екатерины и свт Саввы Сербского, подаренные американским грекам Николаем II и находившиеся в храме, были утрачены. По оценкам экспертов, для реализации проекта необходимо 20 млн долларов. Храм св. Николая, разрушенный 11 сентября 2001 года, будет восстановлен на прежнем месте Мария Морозова/Православие.ru 27 апреля 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/53185.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010