5 При этом надо заметить, что значительная часть лучших икон, так, называемого, «новгородского письма должна быть относима именно к XVI веку. 6 Известный ученый Н.П. Кондаков в одном из трудов своих, говорит относительно позднего Византийского искусства: «...во вторую половину XV века самой Византии уже не было, и искусство, называемое условно Византийским, было в течение двух веков на половину югославянским...» («Современное положение русской народной иконописи» (Спб. 1901), стр. 60]. Это замечание приобретает для нас особенную ценностъ, если мы вспомним, что именно в этом периоде Русь, оправившаяся от монгольского погрома, впитала в области рукописей и миниатюры новую могучую волну юго-славянского влияния [см. исследования А. И. Соболевского]. 7 Сборн. Общ.Древн.Рус.Иск. за 1873 год,стр.20, Н.В. Покровский , «Очерки», стр.388 В.И. Успенский «Очерки по истории иконописания» (Спб.1899). Н.В. Покровский , впрочем, в одной из статей говорит: «И если в Москве иконописцы, например в Царской школе или в Строгановской мастерской, были настоящими мастерами своего дела… то в сельской глуши – это были люди простые, даже неграмотные…» [Меры к улучшению иконописания» (Спб. 1901), стр.49].В каталог «Перечень предметов древности на выставке в Археологическом институте» (Спб.1898. 8). Н.В.Покровский говорит определенно: «Школа Строгановская, организованная известными именитыми людьми Строгановыми, сходна с Московской в общем стиле» (введение «Общий характер выставки», стр. 7). 8 Драгоценный документальный источник для решения этого вопроса представляет опись Сольвычегодского Благовещенского собора, изданная Императорским Обществом Любителей Древней Письменности. 9 Вологда – старинный центр иконописания. Несомненно существуют иконы, писанные в Вологде и в XV, и в XVI столетиях. В данном случае я касаюсь только вологодских работ периода господства «московских писем». Старые вологодские «письма» ещё требуют исследования, которое крайне затруднено поновлениями с одной стороны и сплошными окладами с другой. В. Лебедев в статье «Иконописные труды преподобного Дионисия Глушицкого Чудотворца» (Вологда 1900) решается определенно высказаться следующим образом «Из Вологодского иконописания выродилось около половины XVI столетия Устюжское и Строгановское, а из сего последнего в конце XVII века образовалось отдельное письмо Сибирское. Отличительный пошиб иконописания преподобного Дионисия Глушицкого имеет все черты письма знаменитого в истории русского иконописания инока Андрея Рублева» (стр. 5). К сожалению, иконы, приписываемые Андрею Рублеву даже с наибольшей вероятностью, разноречивы по признакам и указывают на матерство разных лиц.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lihach...

В Житии Дионисия Глушицкого рассказывается о необычной дружбе святого с ослом. Перед смертью преподобный завещал похоронить его за четыре поприща от Глушицкого монастыря в Сосновецкой пустыни. Когда святой умер, его тело положили на другого монастырского осла, но тот заупрямился и не захотел сдвинуться с места. Тогда ученик святого Амфилохий повелел привести любимого осла преподобного Дионисия. И этот осел послушно отвез тело святого в пустынь, ни разу не остановившись по дороге. Частыми гостями лесных отшельников были медведи. Встречи с ними не всегда заканчивались длительной дружбой, как это было, например, у святых Сергия Радонежского и Серафима Саровского . Однако звери почти всегда оставались послушными слову подвижников. Преподобный Трифон Печенгский (основатель обители на Кольском полуострове), собравшись печь хлеб, поставил квашню и вышел из кельи. Тем временем медведь, почуя съестное, забрался в келью, опрокинул квашню и стал есть тесто. Вернувшись, святой увидел медведя, творившего ему «пакость», и сказал зверю с молитвой: «Иисус Христос, Сын Божий, Бог мой повелевает тебе: выйди из кельи и стань здесь кротко». Медведь вышел из кельи и встал неподвижно около преподобного. Святой Трифон, взяв дубину, стал бить зверя, говоря ему: «Во имя Иисуса Христа наношу тебе раны как грешнику». Наказав зверя, преподобный повелел ему уйти в лес и впредь «не пакостить». После этого звери не причиняли никакого вреда святому Трифону, а монастырский скот без боязни пасли за стенами обители (Житие Трифона Печенгского. С. 108). Надо заметить, что к медведю на Руси относились как к вполне разумному существу, способному грешить и, наоборот, совершать добрые поступки. Он был постоянным персонажем не только сказок, но и житий. В Житии преподобного Саввы Вишерского рассказывается о том, как святой привел медведя на суд новгородского посадника. Он попросил осудить зверя за то, что тот задрал у него две лошади. Суд «приговорил» медведя работать на монастырь вместо лошади. Чудеса и обычные повседневные труды тесно переплетались в жизни подвижников. «Эти люди, – заключает автор Жития преподобного Павла Обнорского, – были такими же людьми, как и мы, но другое имели стремление. Не было у них двух мыслей (о земном и о Небесном. – Ε. Р.), как у нас, несмысленных и слабых, но только одна – как спасти свою душу. И потому вместо телесного покоя предпочли они труды и болезни, вместо сна – всенощное бдение, вместо людских пустых разговоров – молитвенное беседование с Богом, в тишине и в чистоте жили они в стороне безмолвной». Глава 3. Монастырская система выживания

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Наша собственная настоящая агиография началась приблизительно с половины XV века, т. е. одновременно с тем, как приехал к нам Пахомий. Однако не должно при этом представлять себе дела таким образом, что его приезд к нам был напрасен и что сделанное им мы сами сделали бы своими руками. Наши агиографы начали робко и неуверенно в себе, и если бы правительство обратилось к исканию между ними людей для исполнения желавшихся им работ, то, конечно, никто не отважился бы предложить себя, как человека способного исполнить эти работы; они начали и не с того, чтобы оказаться способными писать так много, как писал Пахомий, а с того, чтобы в целую жизнь производить по одному житию. Наоборот необходимо думать, что писательская деятельность Пахомия весьма много послужила к воодушевлению наших книжных людей. Если этот Серб производил так много, то наши книжные люди, смотря на его пример, могли отважиться на попытки производить хотя немногое. С половины XV века и до митрополита Макария у нас написано было житий святых до 15, а если считать отдельно редакции одних и тех же житий, до 18, именно: князя Ярославского Феодора Чёрного (два жития), Димитрия Прилуцкого, епископа Ростовского Исаии (две редакции), Зосимы и Савватия Соловецких 347 , епископа Тверского Арсения, архиепископа Новгородского Ионы, Дионисия Глушицкого 348 , Михаила Клопского (две редакции), Аврамия Ростовского, Григория Пельшемского (две редакции), Ефросина Псковского, Пафнутия Боровского, князей Ярославских Василия и Константина, Павла Обнорского 349 . Между этими житиями есть очень хорошие, каковы: Дионисия Глушицкого и Димитрия Прилуцкого 350 , и из рук вон плохие, каковы: одно из житий князя Феодора Чёрного и житие князей Василия и Константина. При митрополите Макарии, наконец, совершилось то, что русское государство уже формальным образом заняло место византийской империи в качестве третьего православного римского царства, вместе с чем, по представлениям предков наших, и русская церковь уже формальным образом заняла место представительницы православия среди других частных православных церквей. Следствием этого было то, что у наших предков во второй раз явилось усиленное желание, проявившее себя на этот второй раз в превосходной степени усиленнейшего, видеть свою церковь украшаемой, сообразно занятому ею положению, всей славой святых, которая была ей дана. (Что вместе служило бы доказательством и её прав на занятое ею положение).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Узнавши лично преподобного Григория, владыка Дионисий, когда пришли к нему иноки Спасского монастыря с Песков просить себе настоятеля, предложил архимандрию преподобному Григорию. Долго отрекался преподобный от такой высокой чести, указывая на свое недостоинство, ибо истинные подвижники чем более возвышаются на пути добродетели, тем более смиряются и находят в себе недостатки. Но архиепископ Дионисий к словам совета и убеждения присовокупил и повеление, сказав Григорию: «Чадо, лучше повиноваться и исполнить волю нашу в послушании, нежели ослушаться нашего смирения и лишиться благословения». Приняв сан и начальство, новый архимандрит ввел в своем мс-пастыре самый строгий порядок и общежительный устав, стараясь назидать братию не только словом, но и собственным примером. Ставши архимандритом только из послушания воле архипастыря и проведши в монастыре два года в непрестанных трудах и подвигах поста и молитвы, преподобный Григорий не оставил мысли своей о пустынножительстве. Будучи не в силах побороть своего желания и зная, что братия будут упрашивать его остаться и архиепископ никогда не согласится отпустить, он решился тайно оставить монастырь. Дождавшись ночи, преподобный Григорий вышел из своего монастыря и направился к северу, в страну для него неизвестную, усердно моля Матерь Божию быть ему путеводительницею и возлагая на нее всю свою надежду. Пришедши в Вологду, он долго ходил по окрестным лесам и пустыням, отыскивая себе место, где бы поселиться и работать Богу. Скитаясь по непроходимым дебрям и болотам, он дошел до монастыря преподобного Дионисия Глушицкого, где утомленного путника приняли как дорогого гостя. Пробывши в Глушицком монастыре несколько дней и присмотревшись к жизни братии и уставу монастыря, преподобный Григорий решился навсегда остаться в нем и стал просить себе кельи у преподобного Дионисия. Пустынный авва поместил пришельца в своем любимом Сосновце, при церкви Иоанна Крестителя, где и сам проводил большую часть своего времени. Но пробыв в Сосновце несколько лет, как пловец в тихой пристани, он почувствовал в сердце своем новое, неизвестное ему прежде желание—трудиться не для себя только, но послужить спасению и других. И вот однажды с крестом на плечах и молитвою па устах вышел преподобный Григорий из Сосновца и направил путь свой к восточной стороне от Глушицкого монастыря, в места ему совершенно неизвестные. Идя лесами и болотами, к вечеру достиг он пустынных берегов реки Сухоны и, утружденный путешествием, расположился тут ночевать, непрестанно думая о том, как найти ему место удобное для пребывания иноческого.

http://pravicon.com/info-2112

известие о вологодской епархии, о преосвященных архиереях, о училищах, о монастырях, церквах и городах» не давало ему почти ровно ничего. Вот что сообщалось там о монастырях: «Святодухов мужеский монастырь в г. Вологде; a кем и когда построен, о том знания не отыскалось»; или: «Св. пророка Илии, что в Каменье (в г. Вологде) мужеский (ныне приходская церковь ) монастырь; а когда и кем построен, значельства не отыскалось»; «Покровский Глушицкий мужеский монастырь, от г. Вологды в 40 верстах, при р. Глушице, да при оном же монастыре состоит малый монастырь, что на Сосновце, от большого монастыря в 4 верстах; построены преп. Дионисием, глушицким чудотворцем, большой – в лето от сотв. мира 6901, а от P. X. 1393, малой монастырь – от сотв. мира 6928, а от P. X. 1420 г.» Такие же точно сведения, говорит Суворов, сообщаются в «Известии» и о всех прочих монастырях. Правда, они были пополнены в 1781 г., когда Академия Наук затребовала их себе; но пополнены опять-таки весьма недостаточно. О Глушицком монастыре, напр., послано было только то прибавочное сведение, что он построен преп. Дионисием, по благословенно Григория, еп. ростовского, иждивением тогда владеющего округ озера Кубенского кн. Димитрия»; а о «малом» Глушицком монастыре в настоящем донесении не сказано ни слова, как бы он уже и не существовал» (Суворов. У него же приведены и другие примеры). В просмотренном нами рукоп. сборнике Киево-Софийской соборной библиотеки 182 (см. выше 48 стр.), прекрасно знакомом Евгению, сделано описание всего лишь 17 вологодских монастырей (стр. 881–349), и большинства – на нескольких строках. Счастливое исключение представляют только два монастыря – Кирилло-Белоозерский (стр. 331–335) и Спасо-Прилуцкий (стр. 335–339). – Само собою понятно, после всего этого, что ученый, располагавший серьезно заняться историею вологодских монастырей, не мог довольствоваться подобными данными, – ему нужны были новые данные; a таковые в обилии заключались в архивных материалах. За поисками этих последних преосвященный Евгений и отправился, как только решил составить свое «Описании».

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Только современники жития блаженного Андрея могли видеть всю трудность его подвига. Зимою, в лютую стужу, летом в нестерпимый жар, блаженный ходил постоянно с босыми ногами и в ветхой, разодранной одежде, едва прикрывающей наготу его тела. Питаясь несколькими кусочками хлеба, он раздавал нищим все даяния, которые щедро изливались на него Христолюбцами. По кончине преподобного игумена Стефана, блаженный Андрей перешел в город Тотьму и там поселился при церкви Воскресенья Христова. Десять лет юродствовал в Тотьме блаженный Андрей, подавая многим исцеления от разных болезней. Прозрев наступление своей кончины, преподобный Андрей причастился Святых Тайн и, подозвав к себе пономаря Воскресенской церкви, которого очень любил, заповедовал ему что-то тайно и просил приготовить все для погребенья. Пономарь зажег свечу перед иконою и приготовил кадильницу с фимиамом. Блаженный Андрей перекрестился, сложил крестообразно руки и предал Господу дух свой. От роду ему было 35 лет. Это было 10-го октября 1673 года. В самую минуту преставления блаженного келья исполнилась благоухания. Мощи его почивают под спудом в Тотемской Воскресенской градской церкви. Октября 12-го церковь Вологодская совершает память преподобного Амфилохия. Особенного описания жития преподобного Амфилохия не было и сведения о нем почерпнуты из жития св. Дионисия, основателя Глушицкой обители. В 1417 году, Амфилохий будучи уже иеромонахом пришел из Великого Устюга к св. Дионисию и просил дозволить ему поселиться в обители Глушицкой. Св. Дионисий, объяснив преподобному Амфилохию всю суровость жития в обители, не только благословил инока быть его сподвижником в посте и молитве, но сотворил с ним завет не разлучаться до конца жизни. Подвижничество преподобного Амфилохия было истинным подражанием житью праведного Дионисия, и далеко распространилась слава о кротости, терпении, смирении и нищелюбии чудного инока Амфилохия. Перед кончиною своею, св. Дионисий назначил преподобного Амфилохия своим преемником. И достойно пас Христоименитое стадо Глущицкого монастыря преподобный Амфилохий.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРИЯ Рождество блгв. кн. Андрея (в иночестве Иоасафа). Фрагмент иконы «Прп. Иоасаф Каменский с житием». Нач. XVIII в. (Тотемское музейное объединение) Рождество блгв. кн. Андрея (в иночестве Иоасафа). Фрагмент иконы «Прп. Иоасаф Каменский с житием». Нач. XVIII в. (Тотемское музейное объединение) († Между 1437 и 9.06. 1439), св. блгв. кнг. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), жена заозерского св. блгв. кн. Димитрия Васильевича , мать прп. Иоасафа Каменского. Основные сведения о М. сохранились в памятниках ростовского летописания кон. XV в. (Ермолинской и Типографской летописях), в Житиях прп. Александра Куштского и прп. Иоасафа Каменского. Последнее, составленное в кон. XV - 1-й пол. XVI в., называет князя-инока сыном «благочестивыя великия княгини Марии» (Святые подвижники. 2005. С. 56). Дата и место рождения М. неизвестны. Исходя из времени рождения ее детей, можно предполагать, что М. род. в нач. 80-х гг. XIV в., замуж вышла в нач. 1400-х гг. По крайней мере в Житии прп. Дионисия Глушицкого не отмечено, что кн. Димитрий Васильевич был женат, когда в 1400-1403 гг. с разрешения князя прп. Дионисий строил на его кубенских землях Глушицкий в честь Покрова Пресвятой Богородицы мужской монастырь (Жития Димитрия Прилуцкого, Дионисия Глушицкого и Григория Пельшемского: Тексты и словоуказ./Под ред. А. С. Герда. СПб., 2003. С. 104). В Житии прп. Александра Куштского М. уже упоминается. Здесь рассказывается, что в годы архиерейства Ростовского епископа св. Дионисия Грека (1418-1425) прп. Александр, в прошлом монах Спасо-Каменного в честь Преображения Господня мужского монастыря на Кубенском озере, которому покровительствовали ярославские князья, основал в устье р. Кушты, в 4 км от княжеской резиденции, находившейся в с. Устье, Александров Куштский в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь . Новая обитель стала пользоваться вниманием семьи правителя Заозерья. Согласно Житию, «по времяни же княгиня… Мария нача веру велию имети к Пречистей и к преподобному, посылаше ему ово пития, ово ядения, и он кормяше маломощных» (Святые подвижники. 2005. С. 248). По-видимому, не без помощи М. после 1420 г. прп. Дионисий Глушицкий основал Леонтиевский жен. мон-рь.

http://pravenc.ru/text/2562082.html

РГБ, ф. 285, 46, л. 11 об. Павлович Е. А. Указ. соч. С. 36. книги вологодских монастырей XVI – XVIII вв.: Исследование и тексты/Изд. подгот. О. Н. Адаменко, Н. В. Башнин, М. С. Черкасова при участии А. П. Анишиной, Н. А. Бараевой, Е. А. Виноградовой, А. Н. Красикова, С. Н. Смольникова, И. Н. Шаминой. Вологда, 2011.С. 262, 263. ф. 1209, кн. 14727, л. 534 об. – 535. книги вологодских монастырей… С. 265. архив Вологодской области (далее – ГА ВО), ф. 1260. Там же, ф. 1260, 2484. СПб ИИ РАН, ф. 117 (Коллекция Савваитова), 580. ВО, ф. 1260, оп. 1, 2811. же, оп. 1, т. 2, 3442; Вологодский государственный историко-архивный и художественный музей-заповедник, ф. 2, оп. 1, кн. 91, л. 240. ВО, ф. 1260, оп. 1, т. 3, 3793. книги вологодских монастырей... С. 267–269. ВО, ф. 1260, оп. 1, т. 4, 5934. РГАДА, ф. 281, 2619. Опубликована: Назаров В. Д. Из истории аграрной политики царизма в XVI в.//Советские архивы. 1968. 3. С. 106–107, 112–114; Зимин А. А . Опричнина. М., 2001. С. 416–431. Черкасова М. С. Указ. соч. С. 64. ф. 281, 3056, 3115, 3006, 2984, 3132, 3227. Черкасова М. С . Указ. соч. С. 279. Писцовые и переписные книги Вологды XVII – начала XVIII века. Т. 3/Сост. И. В. Пугач. Вологда, 2018. С. 109. Писцовые и переписные книги XVII – начала XVIII века. Т. 2/Сост. И. В. Пугач, М. С. Черкасова. М., 2008. Суворов И. Указ. соч . С. 666–668. Датировка И. А. Булыгина: Булыгин И. А. Монастырские крестьяне России в первой четверти XVIII в. М., 1977. С. 35. Говорова А. Н . Житие преподобномученика Симона Воломского//Вестник церковной истории. 2008. 4(12). С. 5–60; Шамина И. Н . Преподобный Иннокентий Комельский и основанный им монастырь//Вестник церковной истории. 2009. 1/2(13/14). С. 26–99; Шамина И. Н. Опись имущества вологодского Павлова Обнорского монастыря 1701–1792 годов//Вестник церковной истории. 2010. 1/2 (17/18). С. 17–107; Переписные книги вологодских монастырей… С. 137–200, 248–260 (описания Спасо-Каменного и Сямженского Евфимьева монастырей); Шамина И. Н. Документы по истории Григориева Пельшемского монастыря XVII – начала XVIII в.//Вестник церковной истории. 2011. 3/4 (23/24). С. 30–63; Башнин Н. В . Опись имущества и строений Дионисиева Глушицкого монастыря 1701 г. и переписные книги вотчины Дионисиева Глушицкого монастыря 1702 г.//Вестник церковной истории. 2013. 3/4 (31/32) . С. 138–177; Шамина И. Н . Переписная книга Успенской Семигородней пустыни Вологодского уезда 1702 г.//Вестник церковной истории. 2017 1/2(45/46). С. 99–111;

http://sedmitza.ru/lib/text/9550586/

Господь велит творить добро, сколько есть сил». Случился голод в стране и преподобный щедрою рукою раздавал хлеб страдавшим от голода. На замечание эконома, что не достает запасов, отвечал: верен сказавший нам: не пекитесь о завтрашнем дне: знает Отец небесный, в чем имеете нужду. Он же говорит: суд без милости не сотворившим милости. Когда Глушицу стали посещать многие: любитель безмолвия удалился за 4 версты в непроходимую дебрь и у огромной сосны, оставившей и месту название Сосновца, соорудил себе келлию, а потом небольшой храм во имя пустынного ангела Предтечи. Это было 1420 г. Сюда перешли некоторые из Глушицы, но преподобный положил, чтобы Сосновец был под управлением одного настоятеля глушицкого и самое содержание получал из Глушицы. Поскольку к духовному старцу приходили жены с желанием слушать наставления его и желали бы часто слушать их, то Дионисий в 2 верстах от покровской обители устроил женское общежитие с храмом святителя Леонтия ростовского. В устроении и поддержании всех трех обителей щедро помогали преподобному князья Димитрий Заозерский и Юрий Бохтюжский, особенно же последний. 320 Преподобный любил заниматься писанием святых икон. До нашего времени сохранились труды святых рук его: а) в Сосновце икона знамения Богоматери с огненными серафимами и резная икона Одигитрии; 321 б) в Кирилло-белозерском монастыре по описи 1668 г. в иконостасе собора «образ живописный пр. чудотворца Кирилла, а писал преп. Дионисий глушицкий, – еще живу сущу чудотворцу Кириллу, в л. 6932 (1424 г.)»; в храме преп. Кирилла образ успения Богородицы «письмо преп. Дионисия глушицкого»; 322 в) в седми-озерной пустыни, в 30 верстах от Кадникова, находится писанная пр. Дионисием икона успения Божией Матери, принесенная сюда из глушицкой обители и с 1593 г. прославившаяся чудесами; г) в прилуцком монастыре показывается икона пр. Димитрия († 1392 г.) как писанная пр. Дионисием. 323 Блаженный Дионисий ревностно старался о распространении славы имени Божия. В 18 верстах от глушицкой обители, на р.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

375. Минея, месяц июнь , в четвертку, 239 лл., полууставом XVI в., в кожаном переплете; чистые листы: 238 и 239. На обороте последнего листа приписка скорописью: «Книга Миния Рабанского монастыря». Службы русским святым: 1) июня 1-го – Дионисию Глушицкому (1–15 об.) и 2) июня 9 – Кириллу Белозерскому (56–71). 376. Минея, месяц июнь , в четвертку, неполная, 203 л., полууставом конца XVI в., в кожаном переплете; 1 лист порван с ущербом для текста. Службы 1-го июня только начало (1 л.); службы 2-го июня только конец (2–4 лл.); служба 30 июня без конца. Между прочими служба 9-го июня Кириллу Белозерскому (43–58). Упоминаются Муромские князь Петр и княгиня Феврония под 25-м июня и юродивый Новгородский Николай Кочанов под 27-м июня. 377. Минея, месяц июнь , в четвертку, без начала и конца, 219 лл., полууставом XVI в., без переплета; порваны с ущербом для текста листы 216–219. 378. Минея, месяц июнь , в четвертку, 266 лл., полууставом XVI–XVII веков, в кожаном переплете. 379. Минея, месяц июнь , в восьмушку, 228 л.л., без начала и конца, полууставом XVI–XVII в.в., в кожаном переплете. Рукопись начинается продолжением службы 3-го июня (1–3), а оканчивается началом службы 30-го июня (227 об.–228). Между прочими была в конце рукописи, но не сохранилась служба преподобному Кириллу Белозерскому. 380. Минея, месяц июнь , в четвертку, 394 л., полууставом нач. XVII в., в кожаном переплете. На 394 л. запись: «Лета 7112 (1604) году марта 12 день написана бысть сия книга Миния месяц июнь в дом к Воскресению Христову к Успению Святыя Богородица и к великому чудотворцу Николе и ко всем святым на Валуху а написал сию книгу Семейка Яковлев сын Ярыгинского». На полях внизу листов 1–7 приписка скорописью: «Сия книга Минея месячная июня месяца Вологодского окологородья от церкви Николая чудотворца, что на Валухе». Службы русским святым: 1) 1 июня – Дионисию Глушицкому (7–22 об.), 2) 3 июня – Димитрию Прилуцкому, «сретение праздник чудотворного образа» (36–61), 3) 9 июня – Кириллу Белозерскому (112 об.–137), 4) 25 июня – князю Петру и княгине Февронии Муромским (307–326 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010