Когда Глушицу стали посещать многие, любитель безмолвия – Дионисий удалился за 4 версты в непроходимую дебрь и у огромной сосны, оставившей и месту название Сосковца, построил себе келию, а потом небольшой храм во имя ангела пустыни, Предтечи. Но и сюда перешли некоторые из Глушицы: преподобный положил, чтобы Сосновец был под управлением одного настоятеля глушицкого и самое содержание получал из Глушицы. Для Сосновецкого храма препод. Дионисий написал все иконы. Заботясь о распространении славы имени Божия, Дионисий в 18 верстах от своей Лавры – на р. Сухоне построил храм в славу Воскресения Христова и с тем, чтобы окрестные жители могли в нем слушать слово Божие и учиться страху Божию. Другой храм построен им в селе Двинице по просьбе жителей оного: иконы для сих храмов он написал сам. За несколько еще лет до своей кончины пр. Дионисий своими руками ископал для себя могилу в пустыне. Ежедневно отшельник приходил на свою могилу, и несмотря ни на накую погоду, оставался пред нею нередко, всю ночь в созерцательном размышлении о загробной жизни. Открыто было преподобному о дне кончины: оказав братии поучительное слово, он предался совершенному безмолвию, и скончался на 75 году труженической жизни 1 июня 1437 г. Под руководством преп. Дионисия воспитались многие благоугодившие Богу, мужи; таковые были: Амфилохий, преемник Дионисия, мощи которого, почивают рядом – с наставником; Филипп, который потом основал пустынную обитель на р. Рабанге, где и почил в 1448 году; Макарий, келейник Дионисия, и преемник Амфилохия, мощи которого почивают в Глушице. Память его мая 13-го; и Григорий, основавший при р. Пельгиме обитель в 1426 г. Преп. Александр Куштский, и Евфимий Сянжемский На пустынный остров Кубенского озера в Спасо-каменную обитель 121 , является неизвестный молодой странник, робко подходит к инокам, стоявшим пред вратами обители и смиренно кланяется, «Бог благословит тебя чадо; что нужно тебе?» сказали иноки. Пришедший отвечал, что желает видеть их игумена. Игуменом сей обители был в то время постриженик афонских скитов – Дионисий, который ввел в каменном монастыре строгий афонский устав; примером строгой жизни привлек многих к себе ревнителей подвижнической жизни и был между прочим наставником преподобного Глушицкого и Сосновского отшельника Дионисия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С разобранными выше житиями Димитрия Прилуцкого и Дионисия Глушицкого имеет литературную связь житие Григория Пелшемского. Редкие списки этого жития представляют две редакции, резко различающиеся между собою: одна из них с предисловием, 3 или 7 посмертными чудесами и длинным похвальным словом; другая без предисловия, с 8 чудесами и более краткой похвалой святому 256 . В обеих легко заметить одну общую основу; вторая по-видимому сокращала первую, делая в ней значительные пропуски, но в остальном сохраняя почти дословное сходство с ее текстом. Но кроме этого вторая имеет некоторые фактические черты, которые или опущены в первой или прямо противоречат ей: к ним относится замечание о летах жизни Григория и о том, что кончина святого описана со слов инока Тихона, который прежде служил Григорию, а по смерти его постригся в Пелшемском монастыре. Это последнее известие служит единственным указанием, по которому можно заключать, что житие писано в конце XV или в начале XVI века 257 . Далее, в первой редакции не находим известия, что Григорий, еще в юных летах покинув родителей, постригся в монастыре Макария Желтоводского, откуда потом в сане. игумена перешел в монастырь Богородицы (Авраамиев) на берегу Галицкого озера 258 . Но здесь вторая редакция противоречит не только первой, но и самой себе: по ее рассказу, Григорий умер, имея 127 лет от роду (в 1449 г.); следовательно он постригся задолго до рождения Макария Желтоводского. Вообще рассказ первой редакции стройнее и более возбуждает доверия; по-видимому она представляет если не первоначальный, то более близкий к нему текст жития сравнительно со второй. Последняя напротив, как можно предполагать по ее составу и характеру, есть позднейшая переделка первой, дополненная смутными или неверными преданиями. Рассматривая общую основу обеих редакций, легко заметить в ней, кроме источников Пелшмского монастыря, участие житий Дионисия Глушицкого и Дмитрия Прилуцкого. Ничто не поддерживает предположения архиея Филарета, что житие Григория написано Иринархом Глушицким; но очевидно, у последнего заимствованы рассказ о жизни Григория у Дионисия и некоторые черты в рассказе об основании монастыря на Пелшме 259 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Сведения, сообщаемые Ананией Федоровым, очевидно, являются домыслом автора XVIII в., переносящего современные ему обычаи на три столетия ранее. Из икон, приписывавшихся кисти прп. Андрея Рублева в XIX в., и перечисленных владыкой Макарием, в настоящее время прп. Андрею атрибутируется только образ Святой Троицы. Фрески Дмитриевского собора во Владимире датируются ныне временем построения храма — кон. XII в. О недошедших до нашего времени иконах прп. Андрея Рублева см.: Плугин В. А. Мировоззрение Андрея Рублева. М., 1974. С. 9–10. Не сохранившийся Деисус, вложенный кн. Андреем Васильевичем в Спасо-Каменный монастырь (Прохоров. Сказание о Спасо-Каменном монастыре. С. 153), и образ прп. Дмитрия Прилуцкого (Вологда. Краеведческий музей. 1593) принадлежат кисти другого Дионисия — мастера 2-й пол. XV в., расписавшего собор Ферапонтова монастыря. К концу XV в. относится и храмовая икона Кирилло-Белозерского монастыря, созданная в 1497 г. вместе со всем иконостасом Успенского собора и хранящаяся ныне в ГТГ (Лелекова О. В. Иконостас 1497 г. из Кирилло-Белозерского монастыря//Памятники культуры. Новые открытия/Ежегодник 1976. М., 1977. С. 187–191). 2-й пол. XV в. датируется также икона Божией Матери «Знамение» из Сосновецкого Глушицкого монастыря, хранящаяся в Вологодском краеведческом музее. 7893 (Вздорнов Г. И. Вологда. М., 1972. С. 69. Илл. 47; Живопись вологодских земель XIV–XVIII вв. Каталог. М., 1976. С. 20, 21. Илл. 13). Икона Успения Божией Матери из Семигородной пустыни датируется нач. XV в. (Вологодский краеведческий музей. 7816. Лебедев В. Иконописные труды прп. Дионисия, Глушицкого чудотворца. Вологда, 1900. С. 8–11; Вздорнов. Вологда. С. 58. Илл. 31). После работы В. Лебедева кисти прп. Дионисия приписывается также икона нач. XV в. из Семигородной пустыни «Иоанн Предтеча в пустыне» (Вологодский краеведческий музей. 7873. Лебедев. Иконописные труды. С. 11; Вздорнов. Вологда. С. 58–59. Илл. 33. Живопись вологодских земель. С. 14–15. 8). Вероятно, ошибка Пахомия носит сознательный характер — он не хотел упоминать одиозное имя митр. Исидора.

http://sedmitza.ru/lib/text/435951/

пришел к прп. Дионисию в 1412 (6920) г., покинул Сосновецкую пуст. в 1422 (6930) г. уже 100-летним старцем. В обеих редакциях содержится рассказ о чудесных знамениях, предшествовавших основанию Пельшемского мон-ря. По-видимому, главным источником повествования в Минейной редакции и Редакции сборников о пребывании Г. в Ростове и в Сосновецкой пуст. было Житие прп. Дионисия Глушицкого. В нем сообщается о том, что Г. «от града Галича, бывый архимандрит во граде Ростове» пришел к прп. Дионисию и «пребываше в послушании святаго» (Жития. С. 117). Через нек-рое время Г. испросил у прп. Дионисия благословение на уход из пустыни ради совершенного отшельничества. Прп. Дионисий благословил это желание, и Г. основал на Пельшме общежительный мон-рь, в к-ром в 1426 г. трудами преподобного был построен храм в честь Собора Пресв. Богородицы. Вологодские святые. Фрагмент иконы " Все святые, в земле Русской просиявшие " Иконописец мон. Иулиания (Соколова). 50-е гг. XX в. (ТСЛ) Вологодские святые. Фрагмент иконы " Все святые, в земле Русской просиявшие " Иконописец мон. Иулиания (Соколова). 50-е гг. XX в. (ТСЛ) В Первоначальной редакции Жития Г. сообщается, что на устройство Пельшемского мон-ря святому предоставили земли «тамо сущи житилие христолюбци... мужие благонарочитии» (РГБ. Ф. 302/I. 693. Л. 156 об.). В Минейной редакции благотворителем святого назван «благонарочитый муж» Мартын (ВМЧ. Стб. 2274). Святой установил на месте буд. обители крест, построил келью. Преподобный сочетал неустанные труды по устройству мон-ря и возделыванию земли с молитвой и постом. Подвизаясь, он неоднократно испытывал бесовские нахождения: бесы в виде змей и зверей пытались прогнать преподобного с этого места, но он побеждал их крестным знамением и молитвой. Вскоре в обители были возведены храм в честь Собора Пресв. Богородицы, трапезная и кельи. Минейная редакция и Редакция сборников сообщают о приходе на Пельшму свящ. Алексия (он принял постриг с именем Александр и впосл. стал 2-м игуменом мон-ря) и других, стремившихся к монашеству. Согласно указанным редакциям, в 1426 (6934) г. святой получил благословение на устройство общежительного мон-ря у Ростовского архиеп. Ефрема (вступил на кафедру 13 апр. 1427, как архиепископ упом. в дек. 1448). В новом мон-ре «съдружебника своего» посетил прп. Дионисий Глушицкий, освятивший монастырскую церковь. С собой прп. Дионисий принес иконы Господских праздников (возможно, написанные им самим) и Пролог, бережно сохранявшиеся с того времени в Пельшемском мон-ре (источником этого рассказа, отсутствующего в Первоначальной редакции Жития Г., было Житие прп. Дионисия Глушицкого - Жития. С. 118).

http://pravenc.ru/text/166551.html

Это было в 1420 г. Сюда перешли некоторые из Глушицы; но преподобный положил, чтобы Сосковец был под управлением одного настоятеля Глушицкого и само содержание получал из Глушицы. Поскольку к духовному старцу приходили жёны с желанием слушать наставления его и желали бы часто слушать их, то Дионисий в 2 верстах от Покровской обители устроить женское общежитие с храмом святителя Леонтия Ростовского. В устроении и поддержании всех трёх обителей щедро помогали преподобному князья Димитрий Заозерский и Юрий Бохтюжский, особенно же последний 12 . Преподобный любил заниматься писанием святых икон. До нашего времени сохранились труды святых рук его: а) в Сосновце икона Знамения Богоматери с огненными серафимами и резная икона Одигитрии 13 . б) В Кирилло-Белозерском монастыре по описи 1668 года в иконостасе собора «образ живописный преподобного чудотворца Кирилла, а писал преподобный Дионисий Глушицкий, – ещё живу сушу чудотворцу Кириллу, в лето 6932 (1424 г.)»; в раме преподобного Кирилла образ Успения Богородицы «письмо преподобного Дионисия Глушицкого» 14 . в) В седьмиозерной пустыни, в 30 верстах от Кадникова, находится писанная преподобным Дионисием икона Успения Божией Матери, принесённая сюда из Глушицкой обители и с 1593 г. прославившаяся чудесами. г) В Прилуцком монастыре показывается икона преподобного Димитрия († 1392 г.), как писанная преподобным Дионисием 15 . Блаженный Дионисий ревностно старался о распространении славы имени Божия. В 18 верстах от Глушицкой обители, на реке Сухоне, построен им храм во имя Воскресения Христова, с тем, дабы окрестные жители могли в нём слушать слово Божие и учиться страху Божию. Другой храм, во имя святителя Николая, построен им в селе Двинице, по просьбе бедных жителей того села, и для этого храма писал он сам иконы. Известность Дионисия, как опытного духовного наставника, привлекала к нему весьма многих. Блаженный Григорий, впоследствии Пельшемский подвижник, уже тогда, как был архимандритом, пришёл к Дионисию в Сосновец и несколько годов прожил здесь, изучая жизнь духовную по наставлению и жизни Сосновецкого аввы.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГРИГОРИЙ (50-е гг. XIV в., г. Галич Мерский, совр. г. Галич Костромской обл.- 30 сент. после 1449/50, Григориев Пельшемский мон-рь), прп. (пам. 30 сент., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых), Пельшемский, Вологодский, основатель Григориева Пельшемского в честь Собора Пресв. Богородицы мужского монастыря . Прп. Григорий Пельшемский. Покров. Сер. XVI в. (ВГИХМЗ) Прп. Григорий Пельшемский. Покров. Сер. XVI в. (ВГИХМЗ) Житие Г., являющееся основным источником информации о святом, известно в 3 полных и 2 (как минимум) проложных редакциях; сообщаемые в них сведения зачастую противоречат друг другу. Глава, посвященная Г.,- «О Григории Лопоте» содержится в Житии прп. Дионисия Глушицкого , написанном мон. Иринархом в 1495 г. С большой долей уверенности можно предположить, что первоначальный текст Жития Г., составление к-рого относится, по-видимому, ко 2-й пол. XV в. (описание кончины преподобного изложено в Житии со слов Тихона, к-рый прежде служил Г., затем принял постриг в Пельшемском мон-ре, скончался ранее времени составления Жития), отразился в Первоначальной редакции, известной в единственном списке (Троицком) - РГБ. Ф. 304/I. 693. Л. 153-170 об., 2-я пол. XVI в. (при создании данного списка первоначальный текст, возможно, подвергся незначительному редактированию, в частности были сделаны изъятия). Автор первоначального текста Жития неизвестен (попытка архиеп. Филарета (Гумилевского) приписать его мон. Иринарху, автору Жития прп. Дионисия Глушицкого ( Филарет (Гумилевский) . Обзор. Кн. 1. С. 154), безосновательна). Источником для Жития Г. послужили не только предания о святом, существовавшие в Пельшемском мон-ре, но и Житие прп. Димитрия Прилуцкого . Первоначальная редакция отличается от др. полных редакций Жития Г. краткостью и отсутствием датировок (искусственных и противоречивых в др. редакциях). Первоначальный текст Жития Г.

http://pravenc.ru/text/166551.html

Проф. Ключевский и г. Коноплев невысоко ставят житие преподобного, написанное в 1547 году, как исторический памятник. Но по мнению проф. Кадлубовского, «в смысле культурно-исторического материала – это житие может получить другую оценку». А также: «В этом житии признано преобладающее значение не за внешним, а за внутренним подвижничеством, Богомыслием, самоуглублением, борьбою с греховными помыслами, высокое почитание чувства любви, как высшей добродетели и нестяжательности». «Блаженный юноша, – говорит А. Муравьев, – прилагал труды к трудам, как бы предчувствуя скорый исход свой (умер 27-ми лет), и еще на земле уподоблялся бесплотным. Благодать в нем обитавшая вознесла его однажды в духе, на крыльях молитвы, в селения райские, где созерцал он Церковь первородных, о коей говорит Апостол ( Евр. 12: 23 ) и, причастившись там пищи Боговедения, стал на земле чуждаться пищи вещественной: только однажды в неделю вкушал он пищу в день воскресный, после приобщения Святых Тайн, и опять пребывал в посте до следующей недели, по сказанию описателя его жития». Преп. Иоасаф Каменский жил в эпоху расцвета «умного делания» в Северной Фиваиде. Он пережил всего на 20 лет преп. Дионисия Глушицкого и его житие совершенно соответствует духу того времени. Бл. Игнатий Брянчанинов , в качестве вологжанина, знал подробности, касающиеся местных Вологодских святынь. Он говорит, что согласно рукописному житию, преп. Иоасаф проходил «умную молитву» по «Цветнику» русского священноинока Дорофея. Книгу эту еп. Игнатий ставит наравне с Исааком Сирским как наставление для высшей созерцательной молитвы. Игнатий Брянчанинов связан с краем Северной Фиваиды. И, действительно, этот край его родина и место первоначальных его иноческих подвигов. Отец его был помещиком Вологодской губернии. Начало свое Игнатий Брянчанинов полагает в Новозерской обители у старца Феофана. Потом он был в Площанской пустыни у старца Леонида. За этим старцем он последовал в Оптину пустынь. Наконец, ему пришлось быть в обители Дионисия Глушицкого. В это время он принимает пострижение в ангельский образ и сан иерея. Оттуда его назначают строителем в Пельшемскую обитель. В его жизнеописании сплетаются имена и традиции древнего заволжского старчества его родины, и сам он является одним из видных представителей нового возрожденного старчества. Поэтому отзыв еп. Игнатия о том, что преп. Иоасаф проходил «умную молитву» по «Цветнику», чисто русского писателя, особенно интересен, так как еп. Игнатий был знатоком и в русской агиографии, особенно своего края, а также и в науке «умного делания». Преподобный Нил Сорский († 1508)

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Koncevich...

Лит.: ИРИ. Ч. 3. С. 704-714; Ч. 5. С. 566-576; Савваитов П. И. Начало и распространение христианства в пределах Вологодской епархии. Учреждение Вологодской епархии//Вестн. РГО. 1858. Ч. 22. С. 11-25; Суворов Н. И. Глушицкий мон-рь Вологодской епархии//Вологодские ЕВ. 1876. 16. С. 228-238; 17. С. 247-255; 18. С. 257-267; 19. С. 271-277; 20. С. 292-303; 21. С. 328-344; 22. С. 355-383; 23. С. 388-391; Степановский И. К. Вологодская старина: Ист.-археол. сб. Вологда, 1890. С. 242-249, 478; Лебедев В. К. Иконописные труды прп. Дионисия Глушицкого чудотворца. Вологда, 1900. С. 8-11; он же. Прп. Дионисий Глушицкий, Вологодский чудотворец, и его мон-ри: По поводу 500-летия Глушицких обителей//Вологодские ГВ. 1900. 141. С. 3; 142. С. 1; он же. Пятисотлетие Дионисиево-Глушицких мон-рей Вологодской губ.//Вологодские ЕВ. 1900. 13. С. 324-330; Будовниц И. У. Мон-ри на Руси и борьба с ними крестьян в XIV-XVI вв. М., 1966; Кучкин В. А. Бохтюжское княжество - реальность средневек. Руси//ВИ. 1983. 8. С. 164-169; Ивина Л. И. Внутреннее освоение земель России в XVI в. Л., 1985; Рыбаков А. Вологодская икона: Центры худож. культуры земли Вологодской XIII-XVIII в. М., 1995. С. 214-216. 138-148; Румянцева В. С. Опыт классификации мон-рей в России в XVII в.: Вологодская степень//Церковь в истории России. М., 1998. Сб. 1. С. 82-100; Зырянов П. Н. Рус. мон-ри и монашество в XIX и нач. XX в. М., 1999; Петрова Т. Г. Из истории Дионисиево-Глушицкого мон-ря//Рус. культура на рубеже веков: Рус. поселение как социокультурный феномен: Сб. ст. Вологда, 2002; Анишина А. П. Глушицкие Покровский и Иоанно-Предтеченский мон-ри//Житие Корнилия Комельского. Прил.: Из истории Вологодских мон-рей. СПб., 2004. C. 202-216; Черкасова М. С. Кубено-Заозерский край в XIV-XVI вв.//Харовск: Краевед. альм. Вологда, 2004. С. 46-105; Дергачёва И. В. Лит. история синодика на рус. почве в XV-XVII вв.//Посмертная судьба и «иной мир» в древнерус. книжности. М., 2004. С. 154; Спас Нерукотворный в рус. иконе/Сост.: Л. М. Евсеева, А. М. Лидов, Н. Н. Чугреева. М., 2005. С. 335.

http://pravenc.ru/text/165173.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Успение Семигородная " Описания иконы Икона Успение Семигородная - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников «Семигородная», или «Семигородская», икона «УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ» написана преподобным Дионисием Глушицким (память 14 июня по новому стилю), основателем Глушицкой обители, находящейся в Кадниковском уезде Вологодской губернии, к северу от Вологды, на речке Глушице. Как полагают, из основанной им обители эта икона Богородицы была перенесена некоторыми отшельниками на расстояние 20 верст от обители, в непроходимые леса за рекой Двинцой, в Семиградскую волость. В том же XV веке Вологодскую землю постигло ужасное несчастье: быстро распространилась страшная чума, от которой вымерли все жители Семиградской волости. Приходская церковь после этого почти полтораста лет стояла в запустении. Только в конце XVI века она стала возрождаться по следующему поводу. В Московском Новодевичьем монастыре лежала уже три года в расслаблении старица Иулиания, из рода белозерских дворян Медведевых. В 1593 году ей во сне явилась Богородица и обещала исцеление, если она пойдёт в Семиградскую волост[...] Описание иконы Успение Семигородная из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Семигородная или Семигородская икона Успения Божией Матери написана преподобным Дионисием Глушицким (сконч. 1 июня 1437 года), основателем Глушицкой обители, находящейся в Кадниковском уезде Вологодской губернии, к северу от Вологды, на речке Глушице. Из основанной им обители эта икона Богородицы была перенесена, как полагают, некоторыми отшельниками на расстояние 20 верст от обители, в непроходимые леса за рекой Двинцой. Там была построена приходская церковь для Семиградской волости, в которой и находилась икона Богоматери. В том же XV веке Вологодскую землю постигло ужасное несчастье: быстро распространилась страшная чума, от которой вымерли все жители Семиградской волости. Приходская церковь после этого почти полтораста лет стояла в запустении. Только в конце XVI века она стала возобновляться по следующему поводу. В Московском Новодевичьем монастыре лежала уже три года в расслаблении одна старица, Иулиания, из рода Белозерских дворян Медведевых, но заболела она задолго еще до это[...]

http://pravicon.com/icon-340

л. 228. Служба, сент. 19, новоявленным чюдотворцем Феодору и Давиду и Костянтину, с двумя канонами, по первом прологе. л. 249. Служба, июня 9, препод. Кириллу белоезерскому. л. 266 об. Служба, февр. 11, препод. Димитрию вологодскому. л. 285 об. То же, июня 1, препод. Дионисию глушицкому. л. 296. Моление и покаяние к самому образу Божию и к преч. Его Матери. Нач. Господи, Господи, Господи, великий Царю небесный, Вседержителю всея вселенныя. Русское. л. 299. Служба, апр. 26, св. Стефану епископу пермскому. По письму и фабричным знакам бумаги, изданным Тромониным 1844 г., рукопись следовало бы относить к нач. XVI в., между тем, в ней находится служба Дионисию глушицкому, которому положено праздновать в 1547 году, см. 241. Впереди на обор. порожнего листа: Книга Канунник в полдесть на бумаге Корнильевская Темнаго. 264. (1220.) Канонник с прибавлениями, полууст., XVI века, в четверть, 284 листа. л. 1. Служба препод. Макарию колязинскому. л. 11. Канон св. великомученице Екатерине. л. 18. Канон св. великомучение Варваре. л. 23. Канон св. мученику Никите. л. 26 об. Канон св. мученице Парасковии, нарицаемыа Пятницы. л. 31. Канон св. ап. и ев. Иоанну Богослову. л. 37. Канон св. великомученику Георгию. л. 42 об. Канон св. великомученику Феодору. л. 48 об. Канон святейшему в пророцех Предтечи и Крестителю Христову Иоанну. л. 60. Канон Господу нашему Ис. Христу. л. 66. Канон св. ангелу своему хранителю души и тела. л. 73. Канон Благовещению, творение кир Феофана. л. 80. Канон молебен пресв. Богородици Одигитриа. л. 83 об. Мес. марта 25, Благовещение преславныа Владычица нашеа Богородица и Приснодевы Мариа, святаго Максима. Стихиры и канон с акафистом. л. 95 об. Канон св. великомученику Мине и иже с ним. л. 100. Молитва архистратигу Михаилу. л. 101 об. Молитва св. чюдотворцу Николе. См. 262 л. 116. л. 103 об. Молитва св. мученицы Екатерины. Из жития Екатерины, самый конец. л. 105. Иже во святых отца нашего Ивана, архиеп. Константинаграда, Послание еже посла оть заточениа сый от Кукоса к Кириаку епископу сущу в заточении утешениа ради от зелныа его жалости и скорби. См, 167 л. 426.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010