Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДИОНИСИЙ (Димитрий; 1362/63, Вологда - 1.06.1437, Глушицкий Покровский мон-рь), прп. (пам. 1 июня и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), Глушицкий, основатель и 1-й игум. Глушицкого в честь Покрова Пресв. Богородицы муж. мон-ря и Глушицкого Сосновецкого во имя св. Иоанна Предтечи муж. мон-ря , основатель Глушицкого жен. мон-ря во имя свт. Леонтия Ростовского. Источники Прп. Дионисий Глушицкий. Икона. 2-я пол. XVII в. (КБМЗ) Прп. Дионисий Глушицкий. Икона. 2-я пол. XVII в. (КБМЗ) Основными источниками сведений о Д. являются его Житие и «Сказание о начале Спасо-Каменного монастыря», составленное Паисием (Ярославовым) в посл. четв. XV в., в «Сказании...» Д. посвящены главы «О преподобном Дионисии Глушицком» и «О Дионисии, глушицком игумене». Повествование Жития начинается с поселения Д. на Кубенском оз.; автор Жития не был знаком с произведением Паисия (Ярославова), в к-ром сообщаются сведения о происхождении преподобного и его жизни до основания им покровского мон-ря. Отдельные текстуальные совпадения между Житием и «Сказанием...» В. О. Ключевский объяснял тем, что игум. Паисий располагал источниками, к-рые легли в основу Жития Д. ( Ключевский. С. 194). Кроме того, о Д. говорится в Житиях преподобных Амфилохия Глушицкого (XVI в., извлечение из Жития Д.) и Григория Пельшемского (XVI в.; фрагмент, относящийся к Д., извлечен из Жития Д.). Богатое фактическим материалом Житие Д. было написано в 1495 г. диак. Глушицкого Покровского монастыря Иринархом на основе монастырских записей летописного характера и рассказов учеников святого (преподобных Амфилохия и Макария Глушицких, а также Михаила), автор был свидетелем мн. чудотворений от гробницы преподобного. Житие известно более чем в 80 списках, из них не менее 37 - XVI в. Ни один из списков не передает в точности текст диак. Иринарха. В них читаются 4 полные древнерус. редакции Жития (Основная, представленная наибольшим числом списков, Минейная и Краткая минейная редакции, встречающиеся только в Четьих-Минеях, Сокращенная, известная в 1 списке), 2 редакции нового времени и значительное число проложных редакций и вариантов.

http://pravenc.ru/text/178323.html

Жизненный путь глушицкого святого описан в Житии, но не только на основании этого памятника можно судить о строительной деятельности прп. Дионисия. До нас дошла духовная грамота святого, которая, как отметил Г. В. Семенченко, одновременно является первой описью монастыря, затребованной Ростовским епископом Ефремом Об этом говорит «явка» ему этой грамоты 11 января 1436 г. Описей монастырского имущества Дионисиево-Глушицкого монастыря за 2-ю половину XV в.— 1-ю четверть XVII в. до нас не дошло. На данный момент за XVII — начало XX в. известно 14 сохранившихся описей (рукописи 1683 г. и 1775 г. изданы) и выявлены упоминания о 15 аналогичных документах И. А. Булыгин представил перечень монастырских описаний 1701–1705 г. В него включены документы по 213 монастырям, пустыням и церквям, из Вологодской епархии упомянуты описания 11 обителей. Булыгин составил перечень на основании рукописей из РГАДА: ф. 237 (Монастырский приказ), оп. 1, ч. 1, д. 13, 14, 17, 18, 21–25, 27–34, 36–38а, 40; оп. 1, ч. 3, д. 6375. Но в этой работе учтены не все описания монастырей и пустынь, которых к этому времени в России насчитывалось около 700 Как показала М. С. Черкасова, в Вологодской епархии описанию должны были подвергнуться 32 степенных и нестепенных монастыря, а их описания находятся не только в РГАДА, но и в Государственном архиве Вологодской области И. Н. Шамина осуществила публикацию описей вологодских монастырей начала XVIII в. Увидели свет описи Спасо-Преображенского Иннокентиева Комельского монастыря, Григорьева Пельшемского Лопотова 1701 г., Троицкого Павлова Обнорского монастыря 1701/02 г. В 2011 г. авторским коллективом под руководством М. С. Черкасовой были опубликованы описи начала XVIII в. Спасо-Каменного и Сямженского Евфимиева монастырей К этой совокупности публикаций имеется возможность добавить еще одно описание. В РГАДА после долгих поисков мною была найдена опись Дионисиево-Глушицкого монастыря 1701 г. и его вотчины 1702 г. Эти документы содержатся в сборнике, состоящем из переписи монастырских дворов в Вологде, описей Спасо-Нуромского и Александрова Куштского монастырей. Описание Глушицкой обители и ее вотчины находится в конце рукописи, причем часть листов с описью монастырских деревень утрачена В названии архивного дела Глушицкий монастырь не упомянут, что и затруднило выявление документа.

http://sedmitza.ru/lib/text/4099707/

Житие преподобного Дионисия Глушицкого написано иноком Иринархом того же Глушицкого Покровского монастыря в 1495 г., спустя 58 лет после кончины преподобного. В своем повествовании он основывался не только на словах и записях людей, которые слышали рассказы учеников преподобного, а также на записках очевидцев и современников. По оценке В. О. Ключевского , житие преподобного Дионисия Глушицкого как исторический источник принадлежит «к числу немногих превосходных житий, какие можно найти в древнерусской литературе». Житие сохранилось во множестве списков, но до сих пор не издано. Вошло в Великие Четьи-Минеи митрополита Макария. Публикуется впервые и без сокращений. 339 Кубенское озеро находится в Вологодской области. Его площадь составляла 648 кв. км, глубина достигала 3 м. Ныне превращено в водохранилище. 340 «...во имя святого Николы» – имеется в виду святитель Николай, епископ Мирликийский. Его жизнь относят к середине IV в. Был известен христианскими добродетелями: смирением, помощью бедным и узникам, исповедничеством. Церковные историки полагают, что он был заключен в тюрьму во время гонений Диоклетиана, а после восшествия на престол Константина был освобожден. Его мощи ныне почивают в итальянском городе Бари. Святитель Николай был чрезвычайно популярен на Руси и является одним из наиболее почитаемых византийских святых. 343 Рипиды – металлические круги на длинных рукоятках с изображением херувимов. Выносятся во время архиерейского богослужения. 366 Пролог – древнерусский житийный сборник, ведущий свое происхождение от византийских месяцесловов. Жития святых в Прологе расположены в соответствии с днями их церковной памяти. Проложные редакции житий отличаются предельной сухостью и краткостью. В Пролог также включались назидательные сказания и проповеди. 367 «...чтобы стать по правую руку от Распявшегося» – т. е. от Иисуса Христа, пошедшего на распятие по собственной воле. 372 «...Леонтия, епископа Ростовского» – речь идет о святом Леонтии Ростовском. Он был поставлен на Ростовскую кафедру в 1072 г., убит в 1088 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  Рыжова Е. А . Сюжетный мотив «выбор мест для основания монастыря с помощью чудесных знамений» в северно-русской агиографии («глаз – свет»)/Е. А. Рыжова//Книжные центры Древней Руси. Кирилло-Белозерский монастырь. РАН. Институт русской литературы (Пушкинский Дом)/отв. ред. С. А. Семячко. СПб.: «Дмитрий Буланин», 2004. С. 422–440.  Житие преподобного Кирилла Белозерского (печатается по рукописи РНБ, Кирилло-Белозерское собрание, 18/1095, 30–60-е гг. XVI века)//Преподобные Кирилл, Ферапонт и Мартиниан Белозерские/под ред. Г. М. Прохорова, Е. А. Шевченко, Е. Г. Водолазкина. СПб.: «Глаголъ», 1993. С. 46.  Житие преподобного Дионисия Глушицкого… С. 106.  Житие преподобного Кирилла Белозерского… С. 48.   Никольский Н. К. Кирилло-Белозерский монастырь и его устройство до второй четверти XVII века (1397–1625 гг.) Т. 1. Вып. 1. Об основании и строениях монастыря/Н. К. Никольский. СПб.: Синодальная типография, 1897. С. 19.  Житие преподобного Кирилла Белозерского… «В поварне болми воздержашеся, в памяти всегда имея огня неугасимого и вечнаго мучениа». С. 49.   Толстой М. В . История русского православия…С.150. Шевырев С. П., проф. Поездка в Кирилло-Белозерский монастырь в 1847 году/проф. С. П. Шевырев. М.: Университетская типография, 1850. С. 12.  Житие преподобного Дионисия Глушицкого…С.106: «Обхожда святый места многа округ езера великого… рииде же в весь, глаголемую Святаа Лучица… Име же с собою брата именем Пахомиа».   Амвросий (Орнатский), еп. История Российской истории. Ч. 3./еп. Амвросий (Орнатский). М.: Синодальная типография, 1811. С. 235.  Житие преподобного Дионисия Глушицкого… С. 107.  Там же. С. 108.  Там же. С. 108.   Амвросий (Орнатский), еп. История Российской истории. Ч. 3… С. 358.  Житие преподобного Дионисия Глушицкого… С. 112.   Амвросий (Орнатский), еп . История Российской истории. Ч. 3… С. 678.  Житие преподобного Корнилия Комельского…С.279. Верюжский И. П., свящ . Исторические сказания о жизни святых… С. 411.   Голубинский Е. Е., проф. Преподобный Сергий Радонежский и основанная им Троицкая Лавра/проф. Е. Е. Голубинский. – СПб.: Воскресенье, 2007. С. 48.

http://bogoslov.ru/article/6174669

Чирково. Церковь Дионисия Глушицкого. Дионисиевская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Дионисия Глушицкого Год постройки:Между 1841 и 1845. Адрес: Республика Татарстан, Бугульминский район, село Чирково. Координаты: 54.591183, 53.029225 Проезд: Из Бугульмы - в юго-западном направлении в сторону Бавлов по улице Ленина. В поселке Малая Бугульма повернуть налево на улицу Чапаева, далее через 8 км в деревне Большая Покровка налево по направлению главной дороги, еще через 4 км в районе деревни Ключи на развилке также налево по главной дороге. Д ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Бугульмы - в юго-западном направлении в сторону Бавлов по улице Ленина. В поселке Малая Бугульма повернуть налево на улицу Чапаева, далее через 8 км в деревне Большая Покровка налево по направлению главной дороги, еще через 4 км в районе деревни Ключи на развилке также налево по главной дороге. Далее ехать около 5,5 км проехав через все село Чирково большим крюком, развернувшись на 180 градусов вслед за асфальтовой дорогой в дальнем конце села. Церковь будет справа от дороги. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Дионисиевская церковь построена в 1841-1845 гг. на средства помещицы Давыдовой, в девичестве Чирковой, вдовы Дениса Давыдова, героя Отечественной войны 1812 г. Во время гражданской войны священник храма отец Александр был расстрелян большевиками, похоронен белогвардейцами как мученик. Однопрестольный каменный храм был построен в 1841–1845 гг. на средства местной помещицы Софьи Николаевны Давыдовой, дочери известного военного деятеля генерала Н.А. Чиркова (1753–1806), вдовы знаменитого героя Отечественной войны 1812 г. и поэта Дениса Васильевича Давыдова (1784–1839). В память Дениса Давыдова церковь и была освящена во имя Преподобного Дионисия, игумена Глушицкого.  В с. Чирково сохранились развалины храма святого Дионисия, который был построен в 1845 г. в память о муже вдовой поэта и легендарного гусара, героя войны 1812 г. Дениса Давыдова. Село Чирково было поместьем Д. Давыдова, данное ему в качестве приданного, когда он женился на дочери генерала Чиркова. В то время там проживало около 300 крестьянских душ крепостных, а также был винокуренный завод, приносивший Давыдову неплохой доход. В своём поместье Давыдов неоднократно бывал, где писал свои одни из последних стихов. Давыдову не довелось участвовать в Бородинском сражении, но он прославился как отважный партизан.

http://sobory.ru/article/?object=14630

В олтаре на престоле одежда крашенинная. На престоле крест осеняльной, деревянной, писан красками. На престоле же покров крашенинной, лазоревой. b Жертвенник одет крашениной лазоревой [z]. Над жертвеником пять икон штилистовых разных святых, писаны на краске. В трапезе по сторон церковных дверей деисус со апостолы, писан на краске. (Л. 146) По другую сторону образ «Благовещения Пресвятыя Богородицы», писан на краске. Над игуменским местом среди трапезы у столба образ Вознесения Господня в киоте, писан на краске. У тое же трапезы келарьская. Кругом тое церькви паперти. В церкве, и в олтаре, и в трапезе, и в келарской три окошка больших, а в них окончины слюдяные. На монастыре колокольня рубленая, круглая, верх шатровой, на ней больших и малых пять колоколов. По скаске того монастыря игумена з братею, весу тем колоколам они сказать не упомнят. А написан же тот вес в переписных книгах стольника Василья Плохово, как был для переписки колокольной. Шесть келей деревянных казенных, да хлебня. Два погреба квасных, а на них (Л. 146 об.) сушило. Строение в том монастыре все ветхо. Святые ворота рубленые ветхи. Мерою того монастыря кругом сто шестьдесят сажен. В том монастыре братии. Иеромонах Макарий, родом Вологодского уезда Тошенской волости, храма Пресвятой Богородицы «Одигитрия», что на Креневе, попов сын, пострижен в Спасове Прилуцком монастыре при архимандрите Ионе жалованья ему на год на платье два рубли тринатцать алтын две деньги. Келарь монах Паисей, родом он Глушицкого монастыря деревни Кромина, служебничей сын, пострижен он в том монастыре при игумене Филарете, жалованья ему на год на свитки восмь алтын две денги да платье. Пономарь монах Тихон, родом он Глушицкого монастыря деревни Безссонова, крестьянской сын, пострижен он в том же монастыре при игумене Иосифе, жалованья ему на год на свитки (Л. 147) восмь алтын две денги да платье. Монах Пахомий, родом он Вологодского уезду Ракульской волости Григорья Григорьева сына Золотилова крестьянской сын, пострижен он в том же монастыре при игумене Иосифе, жалованья ему на год на свитки восмь алтын две денги да платье. Монах Иосиф, родом он того же монастыря деревни Ракулка, крестьянской сын, пострижен он в том же монастыре при игумене Иосифе, зажилого ему на год на свитки восмь алтын две денги да платье. Престарелой дьячек Андрейка Ильин родом он с Тотмы Стрелецкие волости деревни Вакаричи крестьянской сын, жалованья ему на свитки и на платье в год по дватцать алтын. А в том монастыре монахов крыло[шан нет] [aa].

http://sedmitza.ru/lib/text/4099707/

В Замошской волости селцо, что была пустошь Терентьево, а в нем монастырской двор. На дворе хоромного строения келья, в ней живет поселской монах Киприян. Изба скотья, а в ней живет скотник Захарко Карпов, родом того же монастыря Бохтюжской волости деревни Игумнова Починка, крестьянский сын. Жалованья ему дают из монастырской казны по тритцати алтын на год, да платье казенное, хлеб ест монастырский. На том же дворе работников Минейко Васильев, Митка Васильев, Евлампейко Миронов, Адойка Семенов, Ивашко Иванов. Два анбара, в них по скаске поселского монаха Киприяна ржи девятнатцать чети, овса дватцать восемь чети. В том же селе на речке Нодиме монастырская мельница, анбар один, жерновы да толчея со всяким толчейным заводом, а мелют и толкут про монастырский обиход. (Л.159) Село Ильинское Великой Двор, а в нем: двор попа Савы Федотова, родом он Глушицкого же монастыря деревни Кокошилова крестьянской сын, у него дети Алешка тринатцати лет, Сенка шти лет; двор попа Иякова Симеонова, родом он, поп, Глушицкого же монастыря церкви святаго пророка Илии попов сын, у него дети: Ивашко семнатцати лет, Сенка семи лет, Максимко трех лет, Ивашко году; двор дьячка Гришки Яковлева, родом он той же церкви попов сын, у него дети: Ивашко трех лет, Матюшка году; двор пономарев Трошки Якимова, родом он Вологоцкого уезду Закушской волости церкви Рожества Пресвятыя Богородицы, что на Лысой горе, попов сын, у него дети: Бориско осмнатцати лет, Федка трех лет. А служат они, попы, в том селе у церкви святаго пророка Илии, а по скаске их, руги-де им от той церкви никакой нет, кормятца от церковной пашенной земли и от приходских людей подаянием. А что в писцовых книгах к той церкви пашни и сенных покосов написано, того они сказать не знают, а мельниц и рыбных ловель и никаких угодей за ними нет. Да шесть клетей, в них живут старицы и вдовы питаютца от церкви Божии приходских людей подаянием. Двор монастырского дьякона, двор казенного подьячего, а имяна их и оклад им писаны в монастырских переписных книгах.

http://sedmitza.ru/lib/text/4099707/

6) Лета 7129/1621 Мая в 9 день. Мы, Великий Государь Царь и Великий Князь Михайло Фёдорович, всея Русии Самодержец, и Отец Наш Государев Великий Государь Святейший Филарет Божией милостью Патриарх Московский и всея Русии, сей жаловальной грамоты Деда Нашего, Государя Царя и Великого Князя Ивана Васильевича, всея Русии (56 году), Покрова Пречистой Богородицы Глушицкого монастыря Игумена Дионисия с братией слушав, указали: Аз Царь и Великий Князь Михайло Фёдорович всея Русии, и Отец Наш Государев, Великий Государь Филарет, Патриарх Московский и всея Русии, по Нашему Государскому Указу по уложению переписать вновь на Наше Царское имя, а сию прежнюю жаловальную грамоту указали подписать на Наше Государское имя, отдать Покрова Пречистой Богородицы Глушицкого монастыря Игумену Дионисию с братией вперёд для спора вотчинных земель и всяких вотчинных крепостей, а во всём велели по тому, как по Нашему Государскому указу в Нашей в новой Царской жаловальной грамоте нынешнего 129 года написано; а подписал Государев Царёв и Великого Князя Михаила Фёдоровича всея Русии Дьяк Семён Головин. Грамота IX Божьей милостью Мы, Великий Государь Царь и Великий Князь Михайло Фёдорович всея Русии, Покрова Пречистой Глушицкого монастыря Игумена Савватия с братией пожаловали, что они нам били челом и положили перед нами жаловальную грамоту блаженной памяти Великого Князя Ивана Васильевича всея Русии; а подписана та грамота на его же Царёво и Великого Князя Ивана Васильевича всея Русии имя, да блаженной памяти Великого Государя Царя и Великого Князя Фёдора Ивановича всея Русии, да на Царёво Васильево имя; а в грамоте их написано: се Аз Князь Великий Иван Васильевич всея Русии пожаловал есми Покровского Глушицкого монастыря Игумена Антония с братией или кто по нём в том монастыре иной Игумен будет, что нам бил челом, а сказывал, коли он поедет сам или его братия и их люди монастырские к Москве об монастырских делах или с Москвы поедет без товара и по городам наместничьи мытчики, а по рекам перевозчики перевоз на них берут; и Аз Князь Великий Игумена Антония с братией или кто по нём иной Игумен будет, коли Игумен или его братия или их люди монастырские поедут к Москве об монастырских делах или с Москвы поедут без товаров и по городам наместники и мытчики мытов на них не берут, ни гонцы на дороге, ни по ямам ямщики подвод у них не берут же, опричь ратных вестей.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Переписные книги вологодских монастырей… С. 137–201, 248–260. РГАДА, ф. 237, оп. 1, ч. 1, 43, л. 103–165 об. Благодарю М. Е. Проскурякову за помощь в копировании переписной книги вотчины Дионисиево-Глушицкого монастыря 1702 г. 1 1701 г. сентября 1 — октября 7.— Опись имущества и строений Дионисиево-Глушицкого монастыря, произведенная стольником Василием Ивановичем Кошелевым   (Л. 103) Книги переписные Дионисиева монастыря, что на реке Глушице 1701–го году [a]   b 1701-го году октября в 7 день подал книги Вологоцкого архиерея стряпчей Иван Сечихин [b]. (Л. 104) с 1701-го года октября в 7 день осмотря принять книги и выписать [c]. Лета 1701-го года сентября в 1 день по указу великого государя царя и великого князя Петра Алексеевича всеа Великия, и Малыя, и Белыя Росии самодержца и по наказу из Монастырского приказу за приписью дьяка Герасима Патапиева столник Василей Иванович Кошелев приехав в Вологоцкой уезд в Дионисиев монастырь, что на реке Глушице, а в нем церкви Божии и в них святые иконы и церковные сосуды, а в ризнице священные одежды, денги и медную и оловянную посуду, и жалованные грамоты, и всякие крепости запечатал и из-за печати тое пустыни строение, что чего явилось, все и налицо переписал имянно, а что чего по переписке явилось налицо, и то писано по статьям ниже сего. (Л. 104 об.) У переписки того монастыря игумен Герасим, келарь монах Ефросин, казначей монах Исаия з братьею сказали: переписных-де книг тому монастырю з двести третьяго году нет. (Л. 105) В Вологоцком уезде монастырь Глушицкой на реке на Глушице, а в нем церковь Покрова Пресвятыя Богородицы четвероуголная, верх о пяти главах, а в ней Божия милосердия святых икон. Царские двери, сень и столбцы резные, позолочены, на них девять лиц апостольских, писаны на золоте. Месные образы. По правую сторону царских дверей образ Всемилостиваго Спаса с молящими в киоте, писан на золоте, венец с коруною и гривна древяные, резные, золоченые. На той же цке два образа ангельских, у них венцы древяны же, резные, вызолочены. Пред образом свеща древянная поставная с надсвешником. (Л. 105 об.) У образа же пелена бархат лимонной цвет, на ней крест, плащи серебряные, позолочены, числом тех плащей тритцать мест, кругом того креста низано жемчюгом мелким и в веревку. Образ месной же настоящей Покрова Пресвятыя Богородицы с молящими, поля и у святых венцы писаны на золоте, венец и гривна серебряные, золоченые, басмяные. Образ преподобных чюдотворцев Дионисия и Анфилофия Глушицких писан на золоте, в киоте. Киот древяной, резной, вызолочен, пелена бархат черчатой з золотом, опушена камкасиею двоелишною, на ней крест, плащи серебряные, золочены, числом дватцать плащей. Пред образом свеща восковая поставная с надсвешником. Образ Покрова Пресвятыя Богородицы, венец древяной, обложен серебром, позолочен, басмяной, возглавие и ожерельеце (Л. 106) жемчюжное, гривна серебряная, басмяная, позолочена, четыре цаты небольшие витые, серебряные же, позолочены, пелена камчатая, опушена крашениною, ветха.

http://sedmitza.ru/lib/text/4099707/

(Л. 126 об.) Монах Кирил, родом Глушицкого же монастыря деревни Великого Двора крестьянской сын, пострижен в том же монастыре при игумене Иосифе, зажилово ему на год на свитки восмь алтын две денги да платье. Монах Игнатий, родом Бохтюжской волости стольника князь Федора Иванова сына Долгорукова крестьянин деревни Хобатцова, пострижен в том же монастыре при игумене Иосифе, зажилова ему на свитки восмь алтын две денги да платье. Монах Филип, родом того же монастыря деревни Ярасимова крестьянской сын, пострижен в том же монастыре при игумене Филарете Шуйском зажилово ему на год на свитки восмь алтын две денги да платье. Монах Иоасаф, родом того же монастыря крестьянской сын деревни Середнево, пострижен в том же монастыре при игумене Герасиме, зажилово ему на год на свитки восмь алтын две денги да платье. Монах Феодосей, родом вотчины Преосвященнаго архиепископа деревни Чюприна, пострижен в Глушицком монастыре, крестьянской сын, при игумене Иосифе, зажилово ему на год восмь алтын две денги да платье. Монах Макарей, родом Вологодского уезду Богтюжской волости деревни Боярского, Трефилов крестьянин Романова сына Томиева, пострижен в том же монастыре при игумене Иосифе, зажилово ему на год на свитки восмь алтын две денги да платье. Монах Павел, родом Вологодского уезду того же Глушицкого монастыря крестьянин деревни Ярасимова, зажилово ему на год на свитки восмь алтын 2 денги да платье. (Л. 127) Монах Конон, родом Вологодского уезда вотчины Вологодского архиепископа Засодимской волости деревни Севригина крестьянской сын, пострижен в Глушицком монастыре при игумене Филарете, зажилово ему на год на свитки восмь алтын две денги да платье. Монах Киприян, родом Вологодского уезда Бохтюжской волости стольника князь Михаила Михайлова сына Голицына деревни Борщевки крестьянской сын, пострижен в Глушицком же монастыре при игумене Филарете, зажилово ему на год на свитки восмь алтын две денги да платье. Монах Викентий, родом Вологодского уезду Грибцовской волости Михайлов крестьянской сын Игнатьева сына Макшиева деревни Афонина, пострижен в Глушицком же монастыре при игумене Филарете, зажилово ему на год на свитки восмь алтын две денги да платье.

http://sedmitza.ru/lib/text/4099707/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010