Дионисия (Валединского

 001   002   003   004   005   006
Православная Церковь в Польше и русская эмиграция ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... , посвященная памяти Ив. Ил. Экземплярского, сына архиепископа Варшавского и Привислянского Иеронима. Она строилась по проекту и под наблюдением варшавского епархиального арх. В. Н. Покровского, иконы для иконостаса написал киевский художник А. Мурашко. Архиепископ Иероним скончался через месяц после освящения церкви и был погребен под престолом нижней церкви. Это был первый православный архиерей, умерший и погребенный в Варшаве. Престол нижней церкви во имя святых Илии и Иеронима был освящен в 1906 г. епископом Евлогием (Георгиевским) при сослужении ректора Холмской семинарии архим. Дионисия (Валединского) , впоследствии митрополита Варшавского [19]. По своему убранству эта церковь стоит в ряду храмов конца 1890-х – 1900-х гг., соответствующих стилистике московско-ярославского зодчества XVII в., но отличающихся использованием новых облицовочных материалов (кирпич, керамика) , отсутствием «коврового заполнения» плоскости стены декором, что позволило, в частности, воспринимать ее тектонику оригинальной композицией, заимствованиями из раннемосковского, псковского и новгородского зодчества (архитекторы А. И. фон Гоген, Г. Д. Гримм, Г. Г. фон Голи, А. Л. Гун) . В. Н. ... далее ...
Константинополь и Москва: исторические вехи ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... мечтала сама стать гонительницей, и эта возможность ей вскоре была предоставлена. В России после революции Русская Церковь вступила в тяжелое время страшных гонений. В ходе гражданской войны и интервенции Российская империя была разрушена и для Церкви сохранять полноценную связь со своими частями на разделенных боевыми действиями территориях, оказалось сложно или порой невозможно. Воспользовавшись этими событиями Мелетий в 1923 г., решил сыграть на антирусских настроениях в отколовшихся территориях Российской империи. Он утвердил поставление первоиерархом Польской Церкви митрополита Дионисия (Валединского) и переманил в свою юрисдикцию Автономную Финляндскую Церковь 6. Его преемник Григорий VII без согласований с Русской Православной Церковью подписал в 1924 г. томос о даровании автокефалии Польской Церкви, выторговав за это от польского правительства 12 тыс. фунтов стерлингов 7. Самое интересное в этих уже пожелтевших страницах истории то, что они, спустя почти 100 лет, как обрывки старой пьесы почти буквально повторяются снова. Как и в случае с финнами и поляками, сегодня Константинополь разыгрывает политически безупречную, но морально грязную карту ... далее ...
В ПСТГУ прошла конференция «Причины и вызовы ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... с Фанаром при режиме Петлюры, который 1 января 1919 г. объявил автокефалию в законодательном порядке. Однако к весне 1920 г. вопрос утратил актуальность, так как на большей части Украины к этому времени была установлена советская власть. Поскольку западные области Украины, на которых проживало значительное православное население, вошли в состав возрожденного Польского государства, власти Польши поставили задачу вывести находившиеся на ее территории православные епархии из юрисдикции Русской Церкви. 13 марта 1923 г. Константинопольский патриарх Мелетий (Метаксакис) утвердил избрание Дионисия (Валединского) предстоятелем Польской Православной Церкви. Св. Патриарх Тихон отказался благословить автокефалию Православной Церкви в Польше как достигнутую с нарушением канонов. Тем не менее, патриарх Константинопольский Григорий VII 13 ноября 1924 г. подписал томос о даровании автокефалии Польской Церкви, официально провозглашенный в Варшаве 17 сентября 1925 г. Политиканство Фанара в данном случае тесно сочеталось с откровенной коррупцией: польские власти заплатили за это деяние патриарху Григорию 12 000 фунтов стерлингов. В томосе об автокефалии Польской Церкви Патриарх ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
КИЕВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... раду возглавил один из активных деятелей укр. обновленчества киевлянин Филипп Руденко, его заместителем избрали свящ. Петра Длугопольского. Однако и при них никакого сближения рады с автономной УПЦ не произошло. Важное значение имел 2-й Почаевский Собор автономной УПЦ, проходивший 8-9 дек. 1941 г. в Почаевской лавре. Собор провозгласил курс на достижение автокефалии УПЦ каноническим путем, 8 дек. Алексий (Громадский) был возведен в сан митрополита Волынского и Житомирского с присвоением ему титула «экзарх Украины». В тот же день участники Собора предложили служившему в юрисдикции митр. Дионисия (Валединского) Холмско-Подляшскому архиеп. Илариону (Огиенко) , к-рый имел высокий авторитет на Украине, титул архиепископа Киевского и Переяславского, управляющего К. е. (речь не шла о назначении его главой Украинской Церкви) . Служивший ранее подпольно в Киеве архим. Леонтий (Филиппович) был хиротонисан 11 дек. 1941 г. в Почаевской лавре во епископа Бердичевского, викария Волынско-Житомирской епархии (т. о. Бердичевский округ был исключен из К. е.) . Митр. Алексий не мог находиться в Житомире из-за плохого состояния Преображенского кафедрального собора и архиерейской ... далее ...
ЖИТОМИРСКАЯ И НОВОГРАД-ВОЛЫНСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... польск. войсками, то петлюровцами, Волынской епархией временно управлял бывш. викарный Владимир-Волынский еп. сщмч. Украинская автокефальная православная церковь (УАПЦ) (. Церковная жизнь на Волыни в 1921-1944 гг. Бежевская икона Божией Матери) ц. вмц. Варвары, с. Бежов Черняховского р-на Житомирской обл. (Бежевская икона Божией Матери) ц. вмц. Варвары, с. Бежов Черняховского р-на Житомирской обл. (После 1921 г. по Рижскому договору большая часть Волынской губ. вошла в состав Польши. Эта часть Волынской епархии перешла под упр. бывш. викария Волынской епархии Кременецкого еп.) Дионисия (Валединского) , в 1922 г. возведенного в сан архиепископа, в 1923 г. ставшего главой неканонически провозглашенной автокефальной православной Церкви в Польше с титулом «митрополит Варшавский и Волынский» (с переходом под власть митр. Дионисия не согласилась небольшая часть приходов на Волыни, к-рые остались в подчинении архиерея, находившегося в Житомире) . Осенью 1921 г. в Почаевской лавре прошел Волынский епархиальный съезд, на к-ром было принято решение украинизировать Церковь, первым шагом должна была стать замена в богослужении церковнослав. языка украинским. Решения съезда ... далее ...
От Почаева до Гатчины. Беседа с протоиереем ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... в Москву. Так старец, когда приехали на станцию, сказал, что ему надо отойти по нужде, оставил все свои пожитки, а сам убежал. Попросился к кому-то в дом и там укрылся. Но ближе всего я общался все-таки с отцом Николаем. Он мой духовный наставник, и я даже считаю его своим небесным покровителем. Справка Святой Амфилохий Почаевский — в миру Яков Варнавович Головатюк — родился 27 ноября 1894 года в селе Малая Иловица, ныне Шумский район Тернопольской области Украины. В 1925 году был принят послушником в Почаевскую лавру. В 1932 году по благословению митрополита Варшавского и всей Польши Дионисия (Валединского) был пострижен в монашество с именем Иосиф. В 1933 году был рукоположен во иеродиакона, в 1936 году — во иеромонаха. Осенью 1962 года воспрепятствовал закрытию Троицкого собора Лавры, из-за чего был насильственно помещен в психиатрическую больницу. По освобождении вернулся в родное село, где продолжал служить. Одним из своих родственников был увезен за село к болоту, избит и брошен в воду. На краю смерти в Лавре был пострижен в схиму с именем Амфилохий в честь святителя Амфилохия Иконийского. Выздоровев, снова вернулся в родное село. При жизни святой прославился даром ... далее ...
В Свято-Тихоновском университете прошла ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Петлюры, который 1 января 1919 года объявил автокефалию в законодательном порядке. Однако к весне 1920 года вопрос утратил актуальность, так как на большей части Украины к этому времени была установлена советская власть. Поскольку западные области Украины, на которых проживало значительное количество православного населения, вошли в состав возрожденного Польского государства, власти Польши поставили задачу вывести находившиеся на ее территории православные епархии из юрисдикции Русской Церкви. 13 марта 1923 года Константинопольский Патриарх Мелетий (Метаксакис) утвердил избрание Дионисия (Валединского) Предстоятелем Польской Православной Церкви. Св. Патриарх Тихон отказался благословить автокефалию Православной Церкви в Польше как достигнутую с нарушением канонов. Тем не менее, Патриарх Константинопольский Григорий VII 13 ноября 1924 года подписал томос о даровании автокефалии Польской Церкви, официально провозглашенный в Варшаве 17 сентября 1925 года. Поступок Фанара в данном случае тесно сочетался с откровенной коррупцией: польские власти заплатили за это деяние Патриарху Григорию 12 000 фунтов стерлингов. В томосе об автокефалии Польской Церкви Патриарх ... далее ...
Переход митрополита Евлогия (Георгиевского) в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... православными приходами, находящимися вне пределов поместных православных Церквей, в Европе, Америке и других местах». Вслед за этим была образована Фиатирская митрополия с центром в Лондоне, которая стала претендовать на подчинение ей всей православной диаспоры (включая русскую) в Западной и Центральной Европе. В мае того же года была учреждена архиепископия Северной и Южной Америки с претензией подчинить ей все православные приходы на Американском континенте. В марте 1923 г. Патриарх Мелетий вмешался в церковные дела в Польше, «утвердив» избрание митрополитом Варшавским епископа Дионисия (Валединского) . В июле 1923 г. Синод Константинопольской Церкви образовал в своей юрисдикции «Автономную митрополию Эстонии» и «Православную архиепископию Финляндии». Наконец, в ноябре 1924 г., уже при Патриархе Григории VII, Фанаром была «дарована» автокефалия Польской Церкви (за 12 000 фунтов стерлингов, уплаченных польским правительством, как ныне документально установлено) [4]. В мае 1923 г. Патриархом Мелетием в Константинополе был проведен «Всеправославный конгресс» (из девяти человек) , который наметил целый ряд реформ, призванных облегчить унию с англиканами, в первую ... далее ...
Православная Церковь Румынии и церковная жизнь на ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... канонов украинскими автокефалистами. В ответном письме Румынский Патриарх выразил желание «придти на помощь Православной Церкви и иерархам возможно скорее, сожалея о состоянии Церкви в епархиях Украины». Во время пребывания Владыки Антония в Одессе летом 1943 г. ему предложили перерукоположить несколько прибывших в область самосвятских священников, чем, по утверждению архиепископа, «было положено начало ликвидации самосвятщины в Транснистрии». Через Патриарха Никодима архиеп. Антоний проинформировал о самосвятах Первоиерарха Православной Церкви в Польском Генерал-губернаторстве митр. Дионисия (Валединского) , но ответа не получил. [x] На рубеже 1943 1944 гг. в Транснистрии появились представители автокефальной Украинской Церкви. Шесть священников из занятых советской армией областей приехали в Одессу, установили связь с Миссией и намеревались проводить в греческой церкви богослужения на украинском языке. Но Румынская Духовная Миссия не приняла их в свои ряды. Им пришлось уехать в Болгарию. Тогда же в Одессу прибыл с женой и детьми епископ автокефальной Украинской Церкви Михаил Хороший, однако Миссия не признала его даже священнослужителем и переслала прошение «Владыки» ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
«Ущемленные» филаретовцы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... который Вас приютил. Илларион 22 января 2011, 14: 28 Уважаемый Юрий! Я прекрасно осведомлен о предоставлении указанных Вами автокефалий. Осведомлен даже о том, что Польская по названию в реальности изначально являлась Украинской Автокефалией, так как относилась к окупированной Польшей части Западной Украины (преимущественно Волыни, включая и Почаевскую Лавру) , осведомлен о том, какие далеко не простые взаимоотношения складывались тогда между Московской Патриархией и Польской Автокефальной Митрополией, осведомлен также о том, что с благословения тогдашнего предстоятеля ПАЦ митрополита Дионисия (Валединского) архиепископ Поликарп (Сикорский) , неоспоримо канонически, рукоположил архиереев для Украинской Автокефальной Церкви, судьба которых в бошльшевистской России сложилась так же как и тех, которые в 20-м году ехали в Грузию для рукоположения грузинским Патриархом и еще многих других. Поинтересуйтесь и Вы. А вот Вы, уважаемый, плохо знаете статистику. УПЦ КП в Украине поддерживает 14 млн. чел, а УПЦ МП - 9 млн. чел. Архиереи УПЦ кп - единодушны, чего не скажеш о архиереях УПЦ МП - между ними тоже немало здравомыслящих. Юрий 22 января 2011, 03: 59 Илларион, вы плохо ... далее ...
 001   002   003   004   005   006
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дионисия (Валединского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера