В Житии прп. Авраамия Галичского есть сведения о том, что нек-рое время П. жил в небольшой хижине близ Покровского мон-ря прп. Авраамия (в с. Ножкино на берегу Чухломского оз.), он приходил в обитель в субботу и в воскресенье и причащался Святых Христовых Таин. «Пища бо его бяше хлеб един сух и гнил, и питие ему бяше едина вода прокисла, и того единова в седмицы причащашеся» ( Дорофеева. 2011. С. 35). Видимо, в одно время с прп. Авраамием, к-рый также удалился в отходную пустыню безмолвствовать, П. покинул Покровский мон-рь и ушел «во внутреннюю пустыню за реку за Сухону». В 1393 г. он поселился на расстоянии 2 поприщ от мон-ря прп. Дионисия Глушицкого, где прожил около года. Однако св. Дионисий через своего ученика попросил П. покинуть это место. Подвижник передал свой поклон настоятелю и ушел. В тексте Жития, вероятно, есть хронологическая ошибка: если П. покинул Покровский мон-рь до 1375 г. (год смерти прп. Авраамия), а на Глушицу пришел только в 1393 г., то не менее 18 лет оказались в тексте пропущены. Можно предположить, что подвижник все эти годы жил на р. Письме у др. ученика Сергия Радонежского - прп. Макария Писемского. Не исключено, что святые действительно были знакомы друг с другом. Тесные связи существовали между их мон-рями и во 2-й пол. XVI в., когда Макариева Писемская пуст. была приписана к Обнорскому мон-рю. Согласно описи 1683 г., придел Преображенской ц. Макариевой пуст. был освящен во имя Павла Обнорского, здесь хранилась почитаемая икона святых: «образ преподобных чудотворцов Павла и Макария, а промеж ими крест» ( Суворов. 1864. Вып. 3. Стб. 162-190; Вып. 4. Стб. 306). Ок. 1394 г. П. добрался до Комельского леса и остановился на берегу р. Грязовицы, где поселился в дупле старой липы. Ее фрагменты, как и медный крест, подаренный Сергием Радонежским, хранились в мон-ре вплоть до пожара 1909 г. ( Воскресенский. 1914. С. 18, 22). Спустя 3 года, вероятно во 2-й пол. 1390-х гг., если верить дате из Жития прп. Дионисия Глушицкого, П. перешел на р. Нурму и остановился на ее правом берегу. Здесь он построил себе келью и выкопал колодец. Так было положено начало Павлову Обнорскому мон-рю. Пять дней в неделю святой проводил без пищи, только в субботу и воскресенье ел немного хлеба и воды. Однажды на келью старца напали «разбойники», избили его, связали и забрали все, что нашли в келье. П. неск. дней пролежал связанный, пока проходившие мимо люди не освободили его.

http://pravenc.ru/text/2581815.html

Первую попытку уйти от славы он предпринял в ростовскую землю. Там он поселился в монастыре прп. Авраамия. Но узнавши лично прп. Григория владыка Ростовский Дионисий предложил ему стать архимандритом Спасского монастыря на Песках. Принявши на себя управление монастырем только из послушания воле архипастыря и проведши в монастыре два года, прп. Григорий не оставил мысли своей о пустынножительстве. Однажды тайно он покинул обитель, которую к тому времени возродил от упадка и обустроил, и направился на Север. Скитаясь по непроходимым дебрям и болотам, он дошел до монастыря прп. Дионисия Глушицкого. Уединенная обитель Глушицкая пришлась по сердцу прп. Григорию, здесь он, наконец, обрел то, чего жаждала душа его – полного смирения и безответного послушания. Между прп. Дионисием и прп. Григорием сложилось полное понимание, установились отношения старца и ученика. Когда святому было 104 года, и он созрел для полного безмолвия, прп. Дионисий благословил его удалиться на пустынничество. С крестом на плечах и молитвою на устах направился преподобный на восточную сторону от Глушицкого монастыря и прибыл на реку Сухону. Когда зарделась заря, святый услышал как бы звук колокола и пошел туда, откуда был слышен звон, через леса и болота. Так он добрался до реки Пельшмы и, обозрев окрестность, водружает крест. Там прп. Григорий соорудил себе келью, положив начало новой обители. Произошло это в 1426 году. Через некоторое время к нему стала собираться братия. Была построена деревянная церковь во имя Собора Пресвятой Богородицы. Посетил святого и прп. Дионисий. Он принес книги, иконы и все необходимое для богослужения, освятил новый храм, благословил братию и дал им устав. Строгое послушание царило в новой обители. Вся жизнь св. Григория проходила в подвигах молитвы и доброделания. Свободные часы он посвящал переписыванию богослужебных книг. Во время междоусобиц за московское княжение жители разоренных вологодских земель стекались в глухую лесную обитель, где находили теплый прием и посильную помощь. Житие старца повествует о его неоднократных подвигах умиротворения этих междоусобиц. Так, в апреле 1433 года князь Юрий Галичский овладел великокняжеским престолом, изгнав Вел. Кн. Василия. Прп. Григорий, узнав об этом, поспешил в Москву и решительно обличил честолюбца. Князь Юрий внял увещеваниям своего кума, который, подобно ветхозаветным пророкам, напрямую обличал его во властолюбии и неправде, и возвратился в Галич.

http://sobory.ru/article/?object=44520

Демьян стал ссылаться на болезнь, желая оправдать себя. – Ну, что же?! Хотя бы и умер ты! Был бы мучеником, – сказал ему игумен. Тогда Демьян понял значение монашеского послушания и говорит: – Ну, батюшка! Воротите меня опять в пещеру! – Нет, теперь уже поздно. Переходи вниз! – И с той поры, – говорил мне отец Дионисий, – я дал себе зарок: никогда ничего не просить, а только исполнять послушание. В июле 1895 года он был пострижен в мантию с именем Дионисия, в память преподобного Дионисия, игумена Глушицкого (Вологодской епархии), празднуется 1/14 июня. Обыкновенно при пострижении переменяют мирское имя на другое, преимущественно иноческое, – но с сохранением заглавной буквы. И после пострига отец Дионисий был рукоположен во иеродиакона, которым прослужил 4 года. В 1899 году хиротонисан в иеромонаха, а в 1914 году, шестидесяти лет от роду, был назначен игуменом Бахчисарайского скита. Перед этим он был заведующим подворьем в городе Симферополе, от которого Бахчисарай находится в 30 верстах. Здесь он был духовником епископа Таврического Феофана 247 , чтившего его. У него же исповедовался и я, будучи тогда ректором духовной семинарии. Из этого времени мне вспоминается один случай. Как–то на исповеди я жаловался ему на скорби. Отец Дионисий спокойно сказал мне в ответ: – Бог бы и не хотел давать нам скорбей, но беда наша в том, что без скорбей мы не умеем спасаться! Потом я переведен был в Тверь, а епископ Феофан – в Астрахань, а оттуда – в Полтаву. В это время произошло такое событие с ним. Епископ Феофан был человек очень слабого здоровья и вынужден был поехать в теплый Крым. От Симферополя нужно было ехать до Ялты на извозчике. На пути он заехал на короткое время к отцу Дионисию. И быстро отправился дальше. Правящий епископ Димитрий (Абашидзе) 248 , узнав об этом, рассердился на отца Дионисия, что тот не испросил на это его благословения, и, призвав батюшку к себе, обрушился на него с горячим выговором. Нужно сказать, что он родом был грузин, а они народ вспыльчивый, но отходчивый. После революции он ушел в Киевскую Лавру и постригся в схиму с именем схиархиепископа Антония; и прославился на всю Россию как святой старец. Умер он в 1942 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Дионисия, ибо он был искусный иконописец и все умел делать своими руками — ковать медь и шить одежду. Так было положено начало созданию великой Глушицкой лавры. Было это в 1407 г. Местный князь Георгий Бохтюжский хотел дать на создание ее средства, но преподобный не принял их и лишь, видя теплую веру и усердие князя, согласился, чтобы он присылал братии пропитание. Когда лавра стала многолюдной, то прп. Дионисий нашел на берегу той же Глушицы полюбившееся ему уединенное место, называлось оно Сосновец — от огромной вековой сосны, стоявшей там посреди болота. Прп. Дионисий соорудил там церковь во имя Предтечи Господня Иоанна и несколько келий для единомысленных с ним братьев, ревновавших, как и он, о пустынном жительстве, и поселился с ними. Тогда он усугубил свои подвиги, питаясь лишь хлебом и водою, и все ночи проводил стоя на молитве. Там же он ископал себе собственноручно могилу, над которой часто молился. На молитве он простаивал иногда целыми ночами, невзирая на сильные морозы. Братьям он говорил так «Если не будет положено здесь тело мое, не останется здесь живущих, ибо пустынно и трудно место сие. Если же положено будет, то Бога ради не презрят места сего и меня; и с верою здесь живущие восприимут награду от Бога, а в страшный день Суда обретут себе Помощницею Владычицу, ибо потрудились в сей обители». Так и случилось: со временем лавра была запущена, а Сосновецкий монастырь продолжал существовать до последнего времени. Всего прп. Дионисий создал пять мужских монастырей и один девичий — во имя святителя Леонтия Ростовского — для своих учениц и руководил ими всеми. Сам же он дважды посещал своего авву, архиепископа Ростовского Дионисия, бывшего игумена Спасо-Каменного монастыря, в епархию которого входила и страна Вологодская. Святитель благословил его иконой Божией Матери и снабдил его монастыри церковной утварью. Среди учеников прп. Дионисия прославились святостью жизни своей: прпп. Макарий, Амфилохий и Тарасий (память их 12 окт.), Григорий Пельшемский (память его 30 сент.) и Филипп Рабангский (память его 14 нояб.).

http://sedmitza.ru/lib/text/437276/

Через несколько лет пребывания на том месте святой принял священнический чин и жил, чисто принося жертву Богу. В посте, молитвах и смирении преподобный отец наш Дионисий воспринял помышление создать общежительный монастырь. И прежде всего он сказал самому себе: «Если будет на то воля Господня, то может замысел и в дело перейти». И Пречистой Богородице он помолился: «О Всемилостивая и Милосердная Помощница уповающим на Тебя! Ты имеешь великую свободу, какой ни у кого другого нет, обращаться к родившемуся из тебя Богу. Будучи Матерью Божией, Ты можешь все, поддерживая тварь. Помилуй и посети, сохрани и соблюди, и избавь от всего постыдного народ и князя, воинов и простых людей, мужчин и женщин всякого возраста, чтобы, со страхом служа Тебе, обрели мы многое Твое милосердие. Нет ведь для Тебя ничего невозможного, стоит лишь Тебе захотеть. Я задумал создать общежительный монастырь. Но без Твоей помощи, Владычица Богородица, мать Христа Бога нашего, невозможно мне грешному об этом и помыслить, разве только Ты сама направишь меня к исполнению моего желания». Брат Пахомий, глядя, что стал он так молиться, и видя труды его и подвиги, начал его стесняться и избегать. Заметил Дионисий, что Пахомий его стыдится, и сказал ему: «Брат Пахомий, я вот о чем думаю: хочу и помышляю, если изволят Бог и Пречистая Богородица, создать общежительный монастырь. Слышал я от некоего христолюбивого человека, что в поприщах пятнадцати к востоку от этого большого озера, на реке Глушице, есть подходящая пустыня, Я хочу туда пойти. А ты, брат Пахомий, оставайся здесь, вместе с другим братом. Бог да будет вам помощником, прибежищем и силой против врагов». Встав, они сотворили общую молитву и поцеловали друг друга. И Дионисий ушел от них и устремился в пустынь, молясь в себе: «Пречистая Владычица Богородица, будь уповающему на Тебя скорой Помощницей». Не дойдя до пустыни, он остановился на ночлег и в молитве уснул легким сном. И во сне он услышал как будто звон в пустынь на реке Глушице. Быстро встав, он начал воссылать молитвы ко всемилостивому Богу: «Христос Царь, Боже наш! Прими мольбу мою, недостойного раба Твоего: удостой меня достичь места, на котором будет прославляемо имя Твое и Пречистой Твоей Матери. Ниспошли, Человеколюбец, милость и благодать Твою на то место!»

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

3563 Преподобный Дионисий, в мире Димитрий, родился в 1362 году в окрестностях города Вологды. О его родителях и жизни его до принятия иночества не сохранилось сведений. Он был пострижен Дионисием, игуменом Спасокаменной обители, находившейся на Кубенском озере, и в этой обители подвизался 9 лет. Кубенское озеро названо «Великим» вероятно потому, что из всех озер Вологодского края оно – самое большое. 3565 Селение Лучица, называемое иначе «Святая Лука», находилось на берегу Кубенского озера у устьев реки Кубени. Здесь до прихода преподобного Дионисия существовал пришедший в запустение монастырь, и Дионисий его возобновил. 3566 Преподобный Дионисий был рукоположен в иерейский сан ростовским архиепископом Григорием и, по мнению преосвященного Филарета («Жития святых», июнь, стр. 11) еще до окончания постройки храма на Лучице. 3569 Преподобный Дионисий сам писал иконы, так как был искусным художником. До сих пор сохранились иконы, писанные его рукою. Так, в Прилуцком монастыре показывается икона преподобного Димитрия, написанная им; в Кирилло-Белозерском монастыре в иконостасе собора есть образ преподобного Кирилла – тоже его работы и др. 3572 Преподобный Дионисий скончался 74 лет от роду в воскресный день 1 июня 1437 года. Московский Собор, бывший в 1547 году при митрополите Макарии, причислил его к лику святых, а в 16 столетии была построена первая церковь во имя его Мощи его почивают под спудом в Сосновецком монастыре в храме во имя святых Дионисия и Амфилохия. В монастыре хранятся две иконы, – одна Покрова, а другая Знамения Божией Матери, – обе по преданию написаны преподобным Дионисием. Наружность преподобного была такая: роста он был низкого и телом весьма худ, голову имел немалую, брови – полукруглые, лицо-продолговатое, щеки – впалые, глаза – кроткие, бороду – до груди, густую, волосы – светлорусые и полуседые. 3573 Весь Христови, т.е. всего себя отдал Христу, все силы свои посвятил исполнению заповедей Христовых. Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

792. Сборник избранных служб , в четвертку, без начала и конца, 287 дл., полууставом XV– XVI вв., в дощатом с тисненою кожею переплете. Нет нескольких листов между 15 и 16 листами. На полях внизу листов 2–9 приписка скорописыо: «Книга глаголемая Минея Воздвиженская обещание черново попа Боголепа». Рукопись начинается тропарями 1 песни канона в службе 1 ноября, оканчивается ирмосом 5 песни канона в службе 1 января. Службы русским святым: 1) 6 ноября – Варлааму Хутынскому (6 об.–15 об.) и 2) 21 декабря – Петру митрополиту (127 об.–137). 793. Сборник избранных служб , в четвертку, 269 лл., полууставом нескольких почерков XV–XVI вв, в дощатом с тисненою кожею переплете. со следами подмочки. Порваны листы: 82–85, 107–114, 170 и 194. Нет нескольких листов между листами: 23 и 24, 81 и 82, 119 и 120, 153 и 154. На полях внизу листов 1–4 приписка скорописью: «Сия книга Вологодского уезда от церкви Димитрия Салунс что во Княинине». Службы русским святым: 1) 11 февраля – Димитрию Прилуцкому (23–30); 2) 12 февраля – Алексию митрополиту (204–214 об.); 3) 14 мая – Исидору юродивому Ростовскому (231–242); 4) 20 мая – Алексию митрополиту (214 об.–225); 5) 23 мая – Леонтию Ростовскому (134–147); 6) 23 мая – Никите столпнику Переяславскому (225–230 об.); 7) 28 мая – Игнатию Ростовскому (154–161); 8) 1 июня – Дионисию Глушицкому (169 об.–179); 9) 9 июня – Кириллу Белозерскому (161–169); 10) 24 августа – Петру митрополиту (243 об.–258 об.к 11) 19 сентября – князю Феодору Смоленскому и Ярославскому и чадам его: Давиду и Константину (189– 204); 12) тропарь и кондак Прокопию Устюжскому (242 об.). На лл. 230 об. и 243 отрывки из службы Игнатию Ростовскому. На лл. 180–189 служба Сретению иконы Владимирския Пресвятыя Богородицы. 794. Сборник избранных служб , в четвертку, 207 лл., полууставом XV–XVI вв., в поломанном дощатом переплете. Состав: службы руссскнм святым: 1) сентября 19 – князю Феодору Смоленскому и Ярославскому и чадам его: Давиду и Константину (1–17 об.); 2) сентября 25 – Сергию Радонежскому (17 об.–28 об.); 3) мая 28 – Игнатию Ростовскому (34 об.–41); 4) мая 23 – Никите столпнику Переяславскому (41–47); 5) июня 1 – Дионисию Глушницкому (47–57 об.); 6) июня 9 – Кириллу Белозерскому (57 об.–67 об.); 7) августа 26 – Сретению иконы Владимирския Пресвятыя Богородицы (67 об.–80 об.); 8) сентября 20 – князю Михаилу Черниговскому и Феодору боярину его (80–об· 94 об.); 9) апреля 26 – Стефану Пермскому (94 об,–110 об.); житие святого по 6-й песни канона (103 об.–106 об.); 10) октября 29 – Авраамию Ростовскому (110 об.–134); житие святого по 6 песни канона (122–130); 11) мая 14 – Исидору юродивому Христа ради Ростовскому (134–156); житие святого по 6-й песни канона (144–152); 12) житие н подвиги преподобного отца нашего Сергия, в немже имать от божественных чудес, списано священно-иеромонахом Пахомием (156 об.–207 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В последние годы жизни Дионисия М., видимо, стал его духовником. В духовной грамоте преподобного сказано, что ее писал «Макарей поп, отец мой духовный» (грамота была составлена незадолго до 11 янв. 1436, когда «чернець поп Макарей, отец духовный» и бояре явили ее Ростовскому еп. Ефрему, который привесил к ней свою печать; АСЭИ. Т. 3. 252. С. 274). После преставления Дионисия Глушицкого († 1 июня 1437) игуменом Покровского мон-ря стал др. его ученик, прп. Амфилохий , остававшийся настоятелем обители до своей кончины, к-рую традиционно относят к 1452 г., однако документальных подтверждений этой даты нет. Как игумен Амфилохий упоминается в жалованной льготной и несудимой грамоте от 4 марта 1448 г. вел. кн. Василия II Васильевича Тёмного на 8 пустошей близ монастыря (опубл.: АСЭИ. Т. 3. 253. С. 274-275; Черкасова. 2012. С. 217-218. 4). Эта грамота была подтверждена вел. кн. Иоанном III Васильевичем (1462-1505) и адресована уже игумену М. (АСЭИ. Т. 3. С. 275). Т. о., М. стал настоятелем после 1448 г., но до 1462 г. Как игумен Покровского мон-ря М. упоминается также в 4 недатированных грамотах, 2 из них написаны от лица вел. кнг. Марии Ярославны († 1484). До 1473 г. княгиня пожаловала мон-рю право беспошлинного провоза в Москву 4 подвод жита и др. товара через Ростов, Романов городок и Ухру (Там же. 255. С. 276; датировка грамоты основана на том, что к 1473 княгиня даровала Романов городок своему сыну, угличскому кн. Андрею Васильевичу Большому ( Черепнин Л. В. Русские феод. архивы XIV-XV вв. Л., 1948. Ч. 1. С. 167-174). В др. грамоте Мария Ярославна запретила своим поборщикам и тиунам останавливаться в монастырских деревнях и брать там кормы и подводы; свое подтверждение грамоты адресовал «игумену Макарию» также вологодский кн. Андрей Васильевич Меньшой († 1481) (АСЭИ. Т. 3. 256. С. 276-277). Т. о., до 1481 г. М. был настоятелем Покровского монастыря. Вел. кн. Иоанн III подтвердил неприкосновенность монастырских земель и рыбной ловли по рекам Сухоне и Пучкасу и освободил «деревеньку на перевозе» от постоев, «дачи кормов, проводников и подвод» (Там же. 257. С. 277). Бохтюжский кн. Семен Юрьевич пожаловал М. данную грамоту на пустоши Шобыкино и Устьянцево на р. Кубене (Бохтюжское княжество существовало в XV в. и располагалось по притокам Сухоны, Бохтюге и Глушице ( Кучкин В. А. Формирование гос. территории Сев.-Вост. Руси в X-XIV вв. М., 1984. С. 280-282)).

http://pravenc.ru/text/2561290.html

Задолго до острова показываются монастырская колокольня и неясный силуэт построек. По преданию, монастырь был основан Глебом Васильевичем Белозерским в 1260 году при Иване Калите. При Дмитрии Донском настоятелем монастыря был поставлен святой Дионисий Святогорец († 1425), монах со Святой Горы, введший здесь афонский устав. «Он был первый святитель у нас из земли Заволжской» – писал составитель его жития старец Паисий Ярославов, друг и соратник святого Нила Сорского. Позже Дионисий Святогорец благословил учеников своих Дионисия Глушицкого и Александра Куштского основать на Глушице и на Куште монастыри. В середине XVbeka совершал в этих краях свой духовный подвиг Иоасаф Каменский из рода князей Заозерских, один из видных подвижников того времени, проповедник «умного делания», самоуглубления, «высокого почитания чувства любви, как высшей добродетели и нестяжательства». Однажды святому Иоасафу явился сам Иисус Христос и сказал ему: «Мир тебе, возлюбленный Мой угодник. Ради тебя Я населил эту пустыню отшельниками, которые восхваляют Мое имя... Заповеди Мои – самое сильное оружие против бесов». Мощи святого Иоасафа сохранялись до 1930-х годов. По мере приближения к острову усиливаются недоумение и горечь. Оказывается, живописная колокольня вся в трещинах и накренилась, а неясные силуэты построек по мере нашего приближения превращаются в циклопические руины. Спасо-Преображенский собор монастыря был первым каменным храмом на Русском Севере, послужившим прообразом для храмов других северных монастырей. Его строительство вели в 1478–1481 годах ростовские зодчие на вклад удельного князя Андрея Меньшого, который владел Вологдой, Кубеной и Заозерьем. Построенный из кирпича с использованием белокаменного декора, собор отражал влияние древнемосковского и ростовского зодчества – четырехстолпный, трехапсидный, крестово-купольный храм на невысоком подклете. Над тремя ярусами кокошников возвышались две главки: большая и малая (над приделом), стены, апсиды; барабан глав покрывал богатый декор из керамических рельефных плиток, поребрика, бегунца и нишек.

http://ruskline.ru/analitika/2022/10/16/...

На первый взгляд такие понятия, как миссионерство и благотворительность, не имеют отношения к особенностям внутренней монастырской жизни. Но именно некоторые качественные составляющие внутренней жизни монастыря отражались на его внешней деятельности: здоровая духовная атмосфера обители, ревность ее насельников, уровень благосостояния занимает здесь не последнее место. Деятельность северных русских монастырей проходила среди населения, которое часто выступало против укрупнения монастырской вотчины и строительства церквей . Имели место противостояния как на почве земельного вопроса, так и на основании конфликта христианства и язычества. Если этого явно не прослеживается в житии преподобных Кирилла Белозерского и Корнилия Комельского, то в житии преподобного Дионисия это противостояние отражено. Преподобный Дионисий являлся постриженником Спасо-Каменного монастыря, в истории которого есть известия о том, что монахи этого монастыря боялись язычников, проживавших на берегах Кубенского озера . Просвещенность этого края, также как и район Глушиц и соседнего Сосновца, к XV столетию не представляла собой лучшей картины, возможно, этим и объясняется посвящение Сосновецкой пустыни святому Иоанну Крестителю . Видимо, притока крещеного населения в этот край не наблюдалось, так как преподобный Дионисий возобновлял запустевший монастырь на Святой Луке . Святой подвижник осознанно вышел навстречу грядущим испытаниям, связанными не столько с дикостью окружающей природы, сколько с язычеством, приведшим монаха-подвижника к миссионерскому служению. Ситуация изменилась, когда жалованной грамотой великого князя Василия II на имя преподобного Дионисия Глушицкого новопоселенцы на монастырских землях были освобождены на десять лет от взимания дани и пошлин . После подобных выгодных льгот окрестные крестьяне начали сами просить преподобного Дионисия о постройке в их селениях приходских церквей . Таким образом, закрепление вотчины за монастырем после официального разрешения властей проходило более мирным путем и на практике. Согласно житию преподобного Дионисия, в окрестных селениях было основано три церкви :

http://bogoslov.ru/article/6174669

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010