Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЛУШИЦКИЙ СОСНОВЕЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОГО ИОАННА ПРЕДТЕЧИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в Кокошиловской вол. Кадниковского у. Вологодской губ., близ р. Глушицы, в 4 верстах от Глушицкого в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-ря . Основным источником по ранней истории Г. м. является Житие прп. Дионисия Глушицкого написанное иноком Иринархом в 1495 г. и сохранившееся в списках XVI-XIX вв. ( Семячко. 2005). Прп. Дионисий расчищает место для ц. св. Иоанна Предтечи. Клеймо иконы «Преподобные Дионисий и Амфилохий Глушицкие с житием». XVII в. (ВГИАХМЗ) Прп. Дионисий расчищает место для ц. св. Иоанна Предтечи. Клеймо иконы «Преподобные Дионисий и Амфилохий Глушицкие с житием». XVII в. (ВГИАХМЗ) Г. м. основан прп. Дионисием Глушицким, к-рый ок. 1420 г. тайно покинул многолюдный Глушицкий Покровский мон-рь. В 4 верстах к югу от него, на р. Глушице, в болотистой местности, называемой Сосновец, преподобный поставил келью и нек-рое время жил один, затем с ним поселились неск. иноков Покровской обители. Ближайшими помощниками прп. Дионисия в Г. м. были преподобные Амфилохий Глушицкий и Григорий Пельшемский . В Г. м. братия поставила кельи и ц. во имя Иоанна Предтечи, к-рую прп. Дионисий освятил в 1420 г. по благословению Ростовского свт. Дионисия Грека . Прп. Дионисий написал для храма иконы, в т. ч., возможно, сохранившийся образ XV в. «Иоанн Предтеча в пустыне» (ВОКМ. Инв. 7873). Новая небольшая обитель первоначально предназначалась для погребения братии Покровского мон-ря. По ходатайству иноков прп. Дионисий управлял обоими мон-рями, к-рые имели общую вотчину. Основатель завещал братии и впосл. «быти единому игумену Пречистыя обители и оноя пустыни, иде же тело мое положено, и потребная имеют от болшиа лавры» (РГБ. Ф. 304. Троиц. 603. Л. 27 об.). После кончины в 1437 г. прп. Дионисий был погребен у Предтеченского храма Г. м. в ископанной им могиле. В 1452 г. рядом с ним был похоронен 2-й игумен мон-ря - прп. Амфилохий Глушицкий. В 1640 г. в храме над местом погребения преподобных купец Бахтеяр Булгаков с детьми Иваном и Василием устроили раку, в 1645 г. некий Иван Полиевктов пожертвовал подсвечник для раки.

http://pravenc.ru/text/165175.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЕВ ПЕЛЬШЕМСКИЙ ЛОПОТОВ В ЧЕСТЬ СОБОРА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья ГРИГОРИЕВ ПЕЛЬШЕМСКИЙ ЛОПОТОВ В ЧЕСТЬ СОБОРА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в Кадниковском у. Вологодской губ., на р. Пельшме, в 7 верстах к северо-востоку от г. Кадникова. Сведения о ранней истории Г. м. содержатся в Житии прп. Григория Пельшемского, к-рое известно в 3 редакциях - Первоначальной (Троицкий список, вероятно, наиболее достоверной), Минейной и Редакции сборников (подробнее см.: Григорий, прп. Пельшемский ). Григориев Пельмешский мон-рь. Литография. 1858 г. (ГРМ) Григориев Пельмешский мон-рь. Литография. 1858 г. (ГРМ) Г. м. основан прп. Григорием на р. Пельшме (по Минейной редакции и Редакции сборников, святой пришел на Пельшму из Глушицкого Сосновецкого монастыря в 1422 в поисках места для пустынножительства). Здесь прп. Григорий поставил деревянный крест и келью. Когда собралась братия, были построены др. деревянные кельи и храм в честь Собора Пресв. Богородицы. На устройство Г. м. прп. Григорию предоставили земли «тамо сущи житилие христолюбци... мужие блгонарочитии» (РГБ. Ф. 302/I. 693. Л. 156 об.). В менее достоверных Минейной редакции и Редакции сборников сообщается о приходе на Пельшму свящ. Алексия, принявшего постриг с именем Александр и ставшего впосл. 2-м игуменом Г. м. В Минейной редакции благотворителем обители назван «благонарочитый муж» Мартын. Согласно Минейной редакции и Редакции сборников, в 1426 г. прп. Григорий получил благословение на устройство общежительного мон-ря у Ростовского еп. Ефрема (вступил на кафедру 13 апр. 1427, как архиепископ упом. в дек. 1448). На пожертвования «христолюбцев» были возведены деревянные церковь, трапезная, кельи «по чину», службы. В новом мон-ре «съдружебника своего» посетил прп. Дионисий Глушицкий, к-рый освятил храм в честь Собора Пресв. Богородицы и подарил новой обители иконы праздников Господских и книги, в т. ч. Пролог (источником этого рассказа, отсутствующего в Первоначальной редакции Жития прп. Григория, является Житие прп. Дионисия Глушицкого). В Г. м. было заведено обширное хозяйство. Однажды ночью разбойники украли из мон-ря хозяйственные орудия. Прп. Григорий уверял братию, что все похищенное вернется в обитель. Вскоре грабители были пойманы окрестными жителями, а монастырский инвентарь возвращен.

http://pravenc.ru/text/166513.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Этот день в русской истории Сегодня день памяти Святителя Игнатия (Брянчанинова), Ф.И.Лысенко, С.Т.Аксакова, Д.В.Болдырева, Б.А.Васильчикова, И.М.Калиничева, А.А.Микулина, Г.И.Петрова, С.Г.Горшкова и А.К.Недбайло 12.05.2019 451 Время на чтение 15 минут Сегодня мы чтим память Святителя Игнатия (в миру Дмитрия Александровича Брянчанинова). Он родился 5 февраля 1807 года в селе Покровском Грязовецкого уезда Вологодской губернии, и принадлежал к старинной дворянской фамилии Брянчаниновых. Родоначальником ее был боярин Михаил Бренко, оруженосец Великого князя Московского Димитрия Иоанновича Донского. Детство Дмитрий провел в уединении сельской жизни, где получил прекрасное домашнее образование. Когда юноше исполнилось 15 лет, отец отвез его в Петербург, и отдал в Военноинженерное училище. Прекрасная подготовка и исключительные способности молодого Брянчанинова сказались уже во время вступительных экзаменов – в училище он был принят сразу же во второй класс. В Училище Брянчанинов стал главой кружка почитателей «святости и чести». Редкие умственные способности и нравственные качества привлекали к нему профессоров и преподавателей Училища, соучеников. Он стал известен во всем Петербурге. С особым отеческим вниманием и любовью относился к нему Государь Император Николай I; принимая самое активное участие в жизни будущего Святителя, он неоднократно беседовал с юношей в присутствии Императрицы и детей. Учился Дмитрий превосходно. Родственные связи ввели его в дом президента Академии художеств А.Н.Оленина; здесь, на литературных вечерах он сделался любимым чтецом и вскоре познакомился с А. Пушкины м, К.Батюшковым, Н.Гнедичем, И.Крыловым. Но в шуме и суете столичной жизни он не изменял своим душевным стремлениям – в это время Дмитрий посещает богослужения в Александро-Невской лавре и там находит истинных наставников. Окончательный переворот в жизни молодого человека произвело знакомство со старцем Леонидом (впоследствии оптинский иеромонах Лев). Дмитрий Брянчанинов оставляет блеск и богатство аристократической жизни и, вызывая глубочайшее недоумение «света» и недовольство своих родителей, в 1827 г. уходит в отставку. Пробыв послушником в нескольких монастырях, он принимает иноческий постриг с именем Игнатий в уединенном Глушицком Дионисиевом монастыре.

http://ruskline.ru/history/2015/05/13/et...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фото Похожи ли святые на свои изображения? 1 мин., 30.07.2015 Дмитрий Трофимов, руководитель творческих мастерских «Царьград» В  связи с началом процесса прославления и канонизации российских новомучеников и исповедников перед современными иконописцами неожиданно и очень остро возник вопрос о том, как писать образы святых XX столетия. Должны ли святые лики внешне походить на конкретных людей недавнего прошлого? Можно ли представить их в одеждах своего времени, или требуется облачить их в хитоны и гиматии, традиционные для апостольских времен? Этой теме были посвящены круглые столы и конференции. Ответ, однако, кажется, мне очевидным. Он дан самой историей иконописания. Первые иконы были, по-видимому, не чем иным, как портретами людей, на лицах которых явился божественный свет. Они даже писались в живой, натуралистической живописной манере. Вспомним хотя бы энкаустические синайские образы VI-VII веков: «Апостол Петр», «Святые Сергий и Вакх», «Неизвестные мученик и мученица». Церковная традиция сохранила рассказ о том, что первые иконы Богоматери были написаны евангелистом Лукой непосредственно с Пречистой Девы, то есть тоже были ее портретами. Да и нерукотворный образ Христа (Мандилион) был не сотворенным руками изображением Иисуса. Апостол Петр, Икона VI в. Дерево, энкаустика. Монастырь св. Екатерины на Синае Конечно, с течением времени портретные черты прототипа несколько сглаживались, а образ святого становился все более идеализированным. Тем не менее мы всегда различим святых апостолов Петра и Андрея, например, по характерным, свойственным каждому из них внешним признакам. Образ святого равноапостольного Константина Великого, и это особенно заметно на доиконоборческих иконах, носил черты портретного сходства с римским императором. Их можно сопоставить с прижизненными скульптурными портретами правителя, которые, кстати, сохранились. Из русской иконописи вспоминаются образы XV века — святых митрополитов московских Петра и Алексия письмá Дионисия и образ преподобного Кирилла Белозерского иконописца Дионисия Глушицкого. Они не только «портретны», но и облачены в современные им исторические костюмы. Изображение на заставке - икона св Петра и Павла,  vsehpozdravil.ru Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также 19.06.2022 19.06.2022 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/pohozhi-li-svyatyie-na-se...

Икона Спас Всемилостивый - описание Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Спас Всемилостивый - описание Эта страничка относится к разделу   Икона Господа Спас Всемилостивый (Тутаевская икона) Эта икона расположена в Воскресенском соборе г. Тутаева Яросславской области. Называется «Нерукотворный Образ Всемилостивого Спаса». Принадлежит кисти святого преподобного Дионисия Глушицкого, уроженца Вологодской губернии, жившего в XV веке. Икона такая мутная из-за того, что в то время иконы покрывали подсолнечным маслом для сохранности, а оно от времени темнеет. Со всех икон собора слой масла сняли, а с этой почему-то не стали. Существует давняя традиция с молитвой проползать под чудотворной иконой Спасителя на коленях. Для этого в киоте под иконой устроено специальное окошко. В доске под святым образом, по которой ежедневно проползают многие люди, за два столетия вытерли как бы две колеи. Одно из проявлений «чудотворности» иконы заключается в том, что женщина, хоть раз изменившая мужу, не может увидеть на иконе Иисуса. Металлическую конструкцию создали для переноса иконы во время крестных ходов. Арки придумали, скорее всего, для удобства - мужчины несут конструкцию с иконой на плечах, желающие проходят под иконой. Арки - чтоб не пригибаться при этом. А потом додумались лазить под ними во время остановок. Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Господа Спас Всемилостивый (Тутаевская икона) " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-895

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Успение Семигородная - описание «Семигородная», или «Семигородская», икона «УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ» написана преподобным Дионисием Глушицким (память 14 июня по новому стилю), основателем Глушицкой обители, находящейся в Кадниковском уезде Вологодской губернии, к северу от Вологды, на речке Глушице. Как полагают, из основанной им обители эта икона Богородицы была перенесена некоторыми отшельниками на расстояние 20 верст от обители, в непроходимые леса за рекой Двинцой, в Семиградскую волость. В том же XV веке Вологодскую землю постигло ужасное несчастье: быстро распространилась страшная чума, от которой вымерли все жители Семиградской волости. Приходская церковь после этого почти полтораста лет стояла в запустении. Только в конце XVI века она стала возрождаться по следующему поводу. В Московском Новодевичьем монастыре лежала уже три года в расслаблении старица Иулиания, из рода белозерских дворян Медведевых. В 1593 году ей во сне явилась Богородица и обещала исцеление, если она пойдёт в Семиградскую волость и восстановит там запустевший храм. Иулиания дала обет исполнить повеление Божией Матери и, получив исцеление от своей тяжкой болезни, отправилась в Семиградскую обитель. На указанном месте она нашла одну только полуразрушенную церковь и в ней Дионисиеву икону Божией Матери. Она построила недалеко от неё себе келью и приступила к восстановлению храма. Вскоре храм был восстановлен, а около 1602 года была основана и обитель. В ней Иулиания оставалась с несколькими сёстрами до самой своей кончины. В 1918 году Успенскую Семигородную пустынь упразднили, а в 1926 году закрыли Успенскую церковь, где находилась Семигородная икона. Икону «Успение Пресвятой Богородицы» перенесли в Николаевский собор города Кадникова. Но в этом же году чудотворную икону изъяли в музей. От самого же Семигородного монастыря остались одни руины. Эту икону в некоторых изданиях и интернет-ресурсах путают с ТУПИЧЕВСКОЙ иконой Божией Матери, так как у Тупичевской иконы существует ещё одно название – Семигородная. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30, последний раз редактировалась участником [ tol ] 2014-01-01. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Успение Семигородная " .

http://pravicon.com/info-524

Возрождение. Семигородная Успенская пустынь. Собор Успения Пресвятой Богородицы. Успенский собор Семигородной пустыни /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Первоначально Успенская церковь была основана в начале XV в. иноками Дионисиево-Глушицкого монастыря. В XV в., во время свирепствовавшей в Вологодской земле моровой язвы, церковь осталась в запустении. Была восстановлена, но вновь разорена во время набега литовцев, о чём в писцовых книгах Фёдора Воронцова, описывавших Заозерскую половину Вологодского уезда в 1628-1630 г.г., сказано: «Волость Семигородская, а в ней погост Успенский, а в нем церковь во имя Успения Пречистыя Богородицы древяна клецки, стоит пуста, без пения от Литовскаго разорения» (цит. по: ИАК. - Петроград, 1915. - Вып. 59. - С. 189-190). В связи со строительством церковь на некоторое время была освобождена от взимания дани, о чём гласит запись в окладной книге 1633 г.: " Церковь Пречистая Богородица на Семи горах (Семигородная), служит поп Герасим, дани платит по книгам 8 алт. 2 денги, соборную гривну, дворенкого [так в тексте] алтын. И тое дани на нынешной на 141 год государь архиепископ пожаловал, для церковного строения, имати не велел. " . В 1691 г. дань составила 8 рублей: " Монастырь Семигордцкая пустыня; в ней храм Успения Богородицы; оброку 6 рублей да тоеж пустыни с деревни Малахова 2 рубля, всего 8 рублей " (цит. по: Суворов Н. Несколько статистических...) . Со времени основания пустыни до 1753 г. все строения в ней были деревянные. Каменный Успенский собор, построенный в 1763 (1753?) г., был перестроен после пожара 1809 г. и окончательно устроен в 1864 г. Храм во имя свт. Николая Чудотворца был вновь освящён после ремонта 24 июня 1865 года настоятелем пустыни архимандритом Нектарием. В нижнем соборном храме левый придел во имя блаж. Николая Новгородского чудотворца и св. мц. царицы Александры был освящён 11 августа 1868 г. настоятелем монастыря архимандритом Нектарием соборне. Престолы в честь: Успения Пресвятой Богородицы - главный, свт. Николая Мирликийского, Рождества Пресвятой Богородицы, Крестителя Господня Иоанна Предтечи, благоверного князя Александра Невского и равноапостольной Марии Магдалины, Христа ради юродивого Николая Новгородского и мц. царицы Александры. В пустыни хранилось много древних и достопримечательных икон. Иконы Успения Богоматери и св. Иоанна Предтечи были написаны, по преданию, преп. Дионисием Глушицким и почитались чудотворными. По материалам:  Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=59305

святитель Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический Содержание Слово на день Собора Архистратига Михаила и прочих Бесплотных Сил ./1_1 Слово на день Собора Архангела Михаила ./1_2 Слово в день Собора Архистратига Михаила и прочих Бесплотных Сил. Об Ангеле Хранителе ./1_3 Слово в день Собора Архистратига Михаила и прочих Бесплотных Сил ./1_4 Слово в день пророка Илии ./1_5 Слово в день Рождества Иоанна Предтечи ./1_6 Слово в день Усекновения Главы Иоанна Крестителя ./1_7 Слово на день Усекновения Главы Иоанна Крестителя ./1_8 Слово в день Иоанна Богослова, на всенощном бдении ./1_9 Слово в день Иоанна Богослова, на литургии ./1_10 Слово в день Иоанна Богослова ./1_11 Слово на день преставления святого славного и всехвального апостола и евангелиста Иоанна Богослова ./1_12 Слово в день храмового праздника поклонения честных вериг святого и всехвального апостола Петра ./1_13 Слово на день поклонения честным веригам святого и всехвального апостола Петра ./1_14 Слово на день Святителя и Чудотворца Николая ./1_15 Слово на день святого Антония Великого ./1_16 Слово в день святого Антония Великого ./1_17 Слово на день святого Антония Великого ./1_18 Слово на день преподобного Онуфрия Великого ./1_19 Слово на память святителя Михаила, первого митрополита Киевского и всея России ./1_20 Слово на память священномученика Макария, митрополита Киевского ./1_21 Слово на память священномученика Макария, митрополита Киевского, коего мощи, почивающие в Киево-Софийском Соборе, обносятся по литургии вокруг храма ./1_22 Слово на память преподобного Феодосия Печерского ./1_23 Слово на память преподобного Димитрия Прилуцкого, Чудотворца ./1_24 Слово на память преподобного Дионисия Глушицкого ./1_25 Слово по прочтении указа священного синода об открытии в Воронеже мощей святителя и чудотворца Митрофана ./1_26 Слово в день памяти святых безсребреников Космы и Дамиана ./1_27 Слово на день святой великомученицы Варвары ./1_28 Слово в день святой великомученицы Варвары ./1_29 Слово на день святой великомученицы Варвары ./1_30 Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православная энциклопедия «Азбука веры». " (http://azbyka.ru/). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " (lib.pravmir.ru).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3220...

Монахи поддерживали контакты с вологодскими историками В. К. Лебедевым и Н. И. Суворовым. Об этом говорит участие в юбилейном торжестве в 1900 г. В. К. Лебедева. Знакомство монашеской братии с трудами Н. И. Суворова отразилось в делопроизводстве. При датировке монастырских синодиков в описи 1915 г. переписчик сослался на мнение Суворова (Государственный архив Вологодской области (далее — ГА ВО), ф. 523 (Глушицкий монастырь), оп. 1, 200, л. 102). В монастыре не сразу признали 1400 г. как год основания монастыря. В начале XIX в. братия считала годом основания 1403 г., однако к концу XIX в. монахи приняли точку зрения митрополита Евгения (Болховитинова) и др., об этом свидетельствуют данные ведомостей о Глушицком монастыре за XIX в., официальных документов, посылавшихся в Вологодскую духовную консисторию (ГА ВО, ф. 523, оп. 1, 35, 193, 203, 205). Сведения о монастырях Вологодской епархии, собранные Павлом Савваитовым (ОР РНБ, ф. 550, Q. XVII, 243, л. 12); Анишина А. П. Глушицкие Покровский и Иоанно-Предтеченский монастыри//Житие Корнилия Комельского. Приложение: Из истории Вологодских монастырей. СПб., 2004. С. 205. Зверинский В. В. Материалы для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи. Т. 2. Монастыри по штатам. СПб., 1892. 766, 767. Любавский М. К.Образование основной государственной территории великорусской народности: Заселение и объединение центра. Л., 1929. С. 28; он же. Образование основной государственной территории великорусской народности. М., 1996. С. 191; Кучкин В. А. Бохтюжское княжество — реальность средневековой Руси//Вопросы истории. 1983. 8. С. 166, примеч. 15. Ратшин А. Полное собрание исторических сведений о всех бывших в древности и ныне существующих монастырях и примечательных церквях России. М., 1852. С. 70. Степановский И. К. Вологодская старина: Историко-археологический сборник. Вологда, 1890. C. 21, 242. Амосов А. А. [Предисловие]//Памятники письменности в музеях Вологодской области. Ч. 1. Вып. 2. Вологда, 1987. С. 14.

http://sedmitza.ru/lib/text/4099707/

Некоторые памяти, указанные в «Бабушкинских святцах», в других списках не встречаются – как например, памятей Леонида Устьнедум- ского и Иулиании Семигородской. Память преподобного Леонида Устьнедумского (17 июля) вписана в Друж. 736 на л. 68 и читается в основном тексте Друж. 131, л. 232. Постриженик Кожеозерского монастыря Леонид, которому еще в миру было явление Богоматери, повелевшей взять в Моржевской Николаевской пустыни образ Одигитрии и отнести ее на реку Лузу в Устюжском крае, поставил в указанном ему месте келью, затем воздвиг часовню и церковь и выкопал канал, названный им рекой Недумой. О прославлении старца Леонида (ум. 1654) сведений нет, чудесами прославлена икона Одигитрии, принесенная им в пустынь 256 . Память Иулиании Семигородской (17 августа) имеется в основном тексте Друж. 131, тогда как в Друж. 736 отсутствует, что еще раз свидетельствует о наличии у переписчика Друж. 131 источника, не совпадающего полностью с Друж. 736. Старица Иулиания была строительницей Семигородской пустыни, расположенной в 25 верстах от Сосновского Дионисиево-Глушицкого монастыря. Как повествует устное предание, пустынь была основана учениками Дионисия Глушицкого (ум. 1437) в XV в., но во время мора запустела. Старица Иулиания (Медведкова) по явлению ей святой иконы Успения, написанной, по преданию, самим преподобным Дионисием, отправилась на место, где находилась пустынь. Сохранившееся Сказание об Успенской иконе в Семигородском монастыре повествует о чудесах от явленной иконы 257 . Пустынь была бедной и вскоре потеряла самостоятельность – была вновь обращена в мужскую обитель и приписана к Глушицкому монастырю. Особым почитанием икона пользовалась в XIX веке – ее неоднократно носили в г. Кадников и даже в Вологду во время эпидемии холеры в 1831 и 1871 гг. Есть указание на день празднования Семигородной иконы и в Бабушкинских святцах. Однако память самой Иулиании в святцах, как правило, не встречается, нет упоминания о ней в «Описании о российских святых» и фиксация их в святцах Друж. 131 и 130 – едва ли не единственное своего рода свидетельство почитания ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010