Григорий Нисский , свт. Слово на день Светов, в который крестился наш Господь//Там же. Ч. 8. С. 3–25. Григорий Нисский , свт. Слово на Св. Пасху о воскресении//Там же. Ч. 8. С. 26–55. Григорий Нисский , свт. Толкование на псалом шестой//Там же. Ч. 2. С. 194–202. Григорий Нисский , свт. Точное истолкование Екклесиаста Соломона//Там же. Ч. 2. С. 203–358. Григорий Палама , свт. Триады в защиту священнобезмолвствующих/Пер. с греч. В. В. Бибихина. СПб., 2004. Дамаский Диадох . О первых началах. Комментарий к Пармениду/Пер. с древнегреч. Л. Ю. Лукомского, ст. и комм. Р. В. Светлова и Л. Ю. Лукомского. СПб., 2000. Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской Духовной Академии. В 7-ми т. Казань, 1892–1913. Т. 5–7. Дионисий Ареопагит . О Божественных именах/Пер. игум. Геннадия (Эйкаловича). Буэнос Айрес, 1957. Дионисий Ареопагит . О Божественных именах/Пер. Л. Н. Лутковского. Киев, 1984. Святого отца нашего Дионисия Ареопагита книга о Церковной иерархии//Писания святых отцов и учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православного Богослужения. В 3 т. СПб., 1885. Т. 1. Дионисий Ареопагит . О мистическом богословии//Он же. Корпус сочинений с приложением толкований преп. Максима Исповедника /Пер. Г. М. Прохорова. СПб., 2006. Дионисий Ареопагит . О церковной иерархии. Послания/Пер. Г. М. Прохорова, под ред. В. М. Лурье. СПб., 2001. Св. Дионисий Ареопагит . Сочинения. Преп. Максим Исповедник . Толкования/Пер. Г. М. Прохорова. СПб., 2002. Игнатий Антиохийский , сщмч. Послания/Пер. прот. Г. Павского //Христианское Чтение. СПб., 1829. Ч. 36. Игнатий Антиохийский , сщмч. Послания//Писания мужей апостольских в русском переводе с введением и примечаниями прот. П. Преображенского . СПб., 1895. Иоанн Златоуст , свт. Беседа 26 на 1-е послание к Коринфянам//Полное собрание творений св. Иоанна Златоуста . В 12-ти т. СПб., 1898–1906, Т. 10 (кн. 1). С. 251–266. Иоанн Дамаскин , преп. Точное изложение православной веры/Пер. А. А. Бронзова . СПб., 1894. Иоанн Филопон. О вечности мира, против Прокла (фрагмент)/Пер. и прим. Г. И. Беневича//Антология восточно-христианской богословской мысли. Ортодоксия и гетеродоксия. В 2 т./Сост. Г. И. Беневич, Д. С. Бирюков, А. М. Шуфрин. М.; СПб., 2009. Т. 2. С. 55–58.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Григорий Нисский , свт. Точное истолкование Екклесиаста Соломона//Там же. Ч. 2. С. 203–358. Григорий Палама , свт. Триады в защиту священнобезмолвствующих/Пер. с греч. В. В. Бибихина. СПб.: Наука, 2004. Дамаский Диадох . О первых началах. Комментарий к Пармениду/Пер. с древнегреч. Л. Ю. Лукомского, ст. и комм. Р. В. Светлова и Л. Ю. Лукомского. СПб.: Изд-во РХГИ. 2000. Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской Духовной Академии. В 7-ми т. Казань: Изд-во Центральная Типография, 1892–1913. Т. 5–7. Дионисий Ареопагит . О Божественных именах/Пер. с греч. игум. Геннадия (Эйкаловича). Буэнос Айрес, 1957. Дионисий Ареопагит . О Божественных именах/Пер. с греч. Л. Н. Лутковского. Киев: Изд-во Дух и литера, 1984. Святого отца нашего Дионисия Ареопагита книга о Церковной иерархии//Писания святых отцов и учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православного Богослужения. В 3-х т. СПб.: Тип. Королева,1885. Т. 1. Дионисий Ареопагит . О мистическом богословии//Он же. Корпус сочинений с приложением толкований преп. Максима Исповедника /Пер. с греч. Г. М. Прохорова. СПб.: Изд-во О. Абышко, 2006. Дионисий Ареопагит . О Церковной иерархии. Послания/Пер. с греч. Г. М. Прохорова. под ред. В. М. Лурье. СПб.: Изд-во Алетейя, 2001. Дионисий Ареопагит . Сочинения. Максим Исповедник . Толкования/Пер. с греч. Г. М. Прохорова. СПб.: Изд-во Алетейя, 2002. Игнатий Антиохийский , сщмч. Послания/Пер. с греч. прот. Г. Павского //Христианское Чтение. 1829. Ч. 36. С. 241–248. Игнатий Антиохийский , сщмч. Послания//Писания мужей апостольских/в русском переводе с введением и примечаниями прот. П. Преображенского . СПб., 1895. Иоанн Златоуст , свт. Беседа 26 на 1-е послание к Коринфянам//Полное собрание творений св. Иоанна Златоуста . В 12-ти т. СПб.: Изд-во СПбДА, 1898–1906, Т. 10 (Кн. 1). С. 251–266. Иоанн Дамаскин , преп. Точное изложение православной веры/Пер. с греч. А. А. Бронзова . СПб.: Изд-во И. Л. Тузова, 1894. Иоанн Филопон. О вечности мира, против Прокла (фрагмент)/Пер. с греч. и прим. Г. И. Беневича//Антология восточно-христианской богословской мысли. Ортодоксия и гетеродоксия. В 2-х т./Сост. Г. И. Беневич. М., СПб.: Изд-во РХГА, 2009. Т. 2. С. 55–58.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Даниил Столпник , прп. (11/24 декабря) Даниил , пророк (17/30 декабря) Дария Римская , мц. (19 марта/1 апреля) Двенадцати апостолов собор (30 июня/13 июля) Дий Константинопольский , прп., игумен, чудотворец (19 июля/1 августа) Димитрий Донской , блгв. вел. князь (19 мая/1 июня) Димитрий Прилуцкий , Вологодский, прп., игумен (11/24 февраля; 3/16 июня) Димитрий Ростовский , митр. (23 мая/5 июня [Ростов.]; 21 сентября/4 октября; 28 октября/10 ноября) Димитрий Солунский (Фессалоникийский), Мироточивый, вмч. (26 октября/8 ноября) Димитрий Угличский и Московский , блгв. царевич (15/28 мая; 23 мая/5 июня [Ростов.], 3/16 июня; 19 октября/1 ноября) Диодор Юрьегорский – см. Дамиан Юрьегорский Диомид Тарсянин , Никейский, врач, мч. (16/29 августа) Дионисий Ареопагит , ап. от 70-ти, еп. Афинский, сщмч. (4/17 января ап.]; 3/16 октября) Дионисий Византийский , отрок, мч. (3/16 июня) Дионисий Глушицкий , прп., игумен, (1/14 июня) Дионисий Ефесский , отрок (4/17 августа; 22 октября/4 ноября) Дионисий Кесарийский (Палестинский), мч. (15/28 марта) Дионисий Кесарийский (Палестинский), мч. (другой) (15/28 марта) Дионисий Печерский , Щепа, иеромонах, затворник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах, прп. (28 августа/10 сентября [Печер.]; 3/16 октября) Дионисий Радонежский , прп., архим. (12/25 мая) Дионисий , архиеп. Суздальский (26 июня/9 июля) Довмонт (в крещении Тимофей) Псковский, блгв. князь (20 мая/2 июня) Дометий Персиянин , Сирийский, иеродиакон, сщмч. (7/20 августа) Донат , еп. Еврии, свт. (30 апреля/13 мая) Доримедонт Синадский (Фригийский), мч. (19 сентября/2 октября) Дорофей Тирский , еп., сщмч. (5/18 июня) Досифей Верхнеостровский , Псковский, прп., игумен (8/21 октября) Еварест Критский , мч. (23 декабря/5 января) Еввула , прав., мать вмч. Понтелеимона (30 марта/12 апреля) Евгений Севастийский , мч. (13/26 декабря) Евгений Херсонесский , еп., сщмч. (7/20 марта) Евгения Римская , дева, прмц. (24 декабря/6 января) Евграф Александрийский , мч. (10/23 декабря) Евдоким Каппадокиянин , прав. (31 июля/13 августа)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Западное христианство Доникейский период на Западе (I — нач. IV b.) Начальный этап Церкви на Западе был связан с двумя главными культурными центрами Европы: Афинами и Римом. Здесь творили Апостольские мужи: сщмч. Дионисий Ареопагит и св. Климент, папа Римский — ученик ап. Петра. Ок. 138–140 гг. в Риме начали свою проповедь еретики-гностики: Валентин, Кердон и Маркион. Гностицизм подменял веру эзотерическим знанием (гносисом). Это была попытка развития Христианства через модели языческой философии, иудейской мистики и магии. Недаром предтечей гностицизма считается Симон Волхв ( Деян. VIII. 9-24 г.). Гностики использовали также учение докетов о «кажимости» воплощения Христова и ересь Николаитов, считавших, что Христос освободил их от законов нравственности. Подобно им, многие гностики вели нарочито безнравственный образ жизни, ибо видели свое оправдание уже не в Христе, а в изощренности собственных доктрин. Для борьбы с гностицизмом в Рим прибыл сщмч. Иустин Философ. В Афинах в это же время действовали апологеты Кодрат и Афинагор (тоже философ). Так в борьбе с ересями возникало христианское богословие и на Западе. Упомянем других западных богословов. Сщмч. Ириней Лионский считается одним из отцов христианской догматики. Он был учеником сщмч. Поликарпа Смирнского , а ок. 180 г. стал епископом Лионской Церкви в Галлии, где написал обширный труд «Пять книг против ересей». Квинт Тертуллиан также был выдающимся богословом и одним из поздних апологетов. Жил в Карфагене (Сев. Африка), где ок. 195 г. стал пресвитером. Гениальный антиномист и автор многих политических трактатов, он знаменит своим ригоризмом и пародоксальным противопоставлением веры разуму («Верую потому, что абсурдно»). Этот воинственный иррационализм ок. 200 г. увел его из Церкви в секту монтанистов. Сщмч. Ипполит Римский — ученик сщмч. Иринея Лионского, философ, апологет, экзегет, ересеолог и церковный писатель, епископ порта Римского. Его главная работа «Опровержение всех ересей» (в 10 кн.) направлена против гностиков. Боролся также против антитринитарного учения Савеллия. Мученически погиб в гонение император Максимина Фракиянина ок. 235 г.

http://azbyka.ru/katehizacija/sadovnik-p...

  Перевод – Александр Шперл   Библиография   Дионисий Ареопагит, «О церковной иерархии», 3.1 В русском издании фраза, на которую ссылается автор, переведена так: «возводит нас к соединению с привлекающим «всех» Отцем». – Прим. пер. Преп. Макарий Египетский. Духовные слова и послания. Собрание типа I (Vatic. graec. 694)/Изд. подг. Дунаев А. Г.   М. 2002. 1054. [Пер. 372—836, коммент. 837—899]. Комментарии ( 17): Михаил, Пятигорск 11 марта 2016г. 15:32 К чему все это писать? Лучше богослужебные тексты посмотрите в Минее за 3-е октября, когда совершается память сщмч. Дионисия Ареопагита, апостола от 70-ти, епископа Афинского. Это то, как его исповедует Святая Церковь - " списателя чинов ангельских " . Адамус 14 марта 2016г. 00:31 Автор статьи, как я понял, считает, что свщмч. Дионисий Ареопагит и автор Corpus Areopagiticum - это разные люди. Последнего он помещает в 5-й век и обнаруживает у него сирийские корни, точнее, обнаруживает влияние на него сирийской христианской аскетики. Конечно, остается множество неснятых вопросов, связанных с материалами, которые указывают на 1-й век как время их возникновения. Автор, рассматривая структуру корпуса сочинений Дионисия Ареопагита, выделяет некую смыслообразующую последовательность этих сочинений, идущую от " Небесной иерархии " к " Таинственному богословию " , но не допускает мысли, что христианство в своем развитии тоже может проходить ту же самую последовательность, на прохождение которой потребовалось пять столетий, прежде, чем идеи связанные и излагаемые в " Таинственном богословии " стали актуальны для множества христиан. Не допускает мысли, что не новый Дионисий Ареопагит родился в 5-м веке и составил свои творения, а произведения старого Дионисия Ареопагита, жившего в первом ( и возможно в начале второго ) веке, стали актуальны и востребованы в 5-м, 6-м веках. ( В первом веке, возможно, о них знали только ближайшие ученики. Теперь, возможно, они стали полезны и нужны многим. ) Михаил, Пятигорск 14 марта 2016г. 23:12 К тому же Церковь в своих песнопениях получается лжет, когда в день памяти сщмч. Дионисия Ареопагита, апостола от 70-ти, епископа Афинского, называет его " списателем чинов ангельских " и прочими подобными наименованиями, явно приписывая ему весь корпус Ареопагитикум.

http://bogoslov.ru/article/4870531

Многовековая путаница с идентификацией ангелов Св. Троицы у различных исследователей была отчасти продиктована некритичным использованием некорректных переводов богословских текстов, прежде всего, сочинений сщмч. Дионисия Ареопагита. Целый ряд авторов придерживался трактовки правого ангела как Св. Духа на основании зеленого цвета его гиматия, что означает, по толкованию сщмч. Дионисия Ареопагита, « молодое, находящееся в полноте сил» и «определенно указывает на свойства все обновляющего и возрождающего к новой жизни третьего лица Св. Троицы» (впервые без ссылки на источник в книге: Ouspensky L., Lossky W. Der Sinn der Ikonen. Bern-Olten, 1952. P. 207; последнее цитирование также без ссылки у Плугина В.А. в предсмертной публикации монографии «Мастер Святой Троицы». М., 2001. С. 309). Как удалось установить, данное толкование зеленого цвета приводится в сочинении свт. Дионисия Ареопагита «О небесной иерархии» (De coelesti hierarchia 15, 7), которое в большинстве переводов существенно искажено, в том числе в русских переводах, где искомый текст воспроизводится в следующем виде: « А многоцветные камни открывают, надо думать, или как белые – световидность, или как красные – огневидность, или как желтые – златовидность, или как зеленые – юность и цветение (в другом случае – “ нежный цветущий возраст”)». Однако на самом деле оригинальный текст свт. Дионисия Ареопагита должен переводиться иначе: « как зеленый – своевременную отрасль (побег)», что сразу же заставляет вспомнить эпитет Бога Сына « отрасль от корня Иессева» (« И произойдет отрасль от корня Иессева, и ветвь произрастет от корня его» Ис. 11, 1), как об этом исчерпывающе изложено в толковании св. апостола Павла: « Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем для обрезанных – ради истины Божией.., а для язычников – из милости, чтобы славили Бога как написано…Исайя также говорит: будет корень Иессеев, и восстанет владеть народами» (Рим. 15, 8-12). В том, что именно данная трактовка текста, впервые предложенная нами, подразумевалась в эпоху преп. Андрея Рублева, убеждает композиция «Корень Иессеев», которую Феофан Грек « в каменной церкви во святомъ Благовещении…также исписавый», согласно сообщению Епифания Премудрого в его послании к схиархимандриту тверского Спасо-Афанасьевского монастыря Кириллу 1415 г., сохранившемся в единственном списке конца XVII в. (РПБ, Солов. собр., 1474/15, лл. 130-132).

http://ruskline.ru/analitika/2006/11/23/...

Использованная литература: Здесь и далее выделение текста шрифтом, при сохранении исходной орфографии, производится для подчёркивания смысла наиболее важных фрагментов цитат. При такой постановке вопроса невольно и вместе с тем с особой силой обозначается задача правильно разграничить истинно христианские воззрения и воззрения тех людей и сообществ, которые лишь называются христианскими. Ключевые постулаты «классического» эволюционизма: 1) естественный отбор и борьба за существование как движущие силы эволюции, 2) развитие сложной жизни из простых элементов (неживых, становящихся живыми), 3) самопроизвольность эволюции и доминирующая роль случая в эволюции, 4) наличие общего предка (или нескольких общих предков) у всех живых существ. «Креационизм (от лат. creare - создавать, форма creatio - создаю) - философско-теистическая концепция, зародившаяся среди христианских учёных, утверждающая происхождение Вселенной, Земли, человека и всех форм жизни в результате творческого акта личного сверхприродного Абсолюта, Творца всего сущего - Бога. Своим становлением креационизм обязан священным текстам христианской религии, утверждающим генезис бытия через творческий акт Создателя, сотворившего Вселенную из небытия (ничего), а затем все виды (роды) живого в земной биосфере и человека из различных форм неживой природы» Таковыми святыми отцами являются: сщмч. Дионисий Ареопагит (+96), сщмч. Иустин Философ (+165), свт. Феофил Антиохийский (+183), свт. Ириней Лионский (+202), сщмч. Ипполит Римский (+235), сщмч. Викторин Патавский (+303), свт. Мефодий Олимпийский, еп. Патарский (+312), свт. Афанасий Великий (+373), прп. Ефрем Сирин (+373), свт. Василий Великий (+379), свт. Кирилл Иерусалимский (+386), свт. Григорий Богослов (+390), свт. Григорий Нисский (+394), свт. Амвросий Медиоланский (+397), свт. Епифаний Кипрский (+403), свт. Иоанн Златоуст (+407), блж. Августин Иппонский (+430), свт. Лев Великий, Папа Римский (+461), блж. Феодорит Кирский (+457), св. император Юстиниан (+565), свт. Исидор Севильский (+636), прп. Максим Исповедник (+662), прп. Исаак Сирин Ниневийский (+I пол. VIII в.), прп. Анастасий Синаит (+нач. VIII в.), св. Иоанн Дамаскин (+ок. 753), свт. Фотий Константинопольский (+896), прп. Симеон Новый Богослов (+1022), блж. Феофилакт Болгарский (+нач. XII в.), прп. Евфимий Зигабен (+1122), свт. Григорий Палама (+1357), прп. Епифаний Премудрый (+ок. 1420), прп. Иосиф Волоцкий (+1515), прп. Максим Грек (+1556), свт. Димитрий Ростовский (+1709), свт. Филарет Московский (+1867), свт. Игнатий (Брянчанинов) (+1867), свт. Феофан Затворник (+1894), св. прав. Иоанн Кронштадтский (+1908), сщмч. Владимир Киевский (Богоявленский) (+1918), прп. Иустин (Попович) (+1979) С. 105-121].

http://ruskline.ru/opp/2019/aprel/13/poc...

Согласно Житию, Д. А. после обращения в христианство в Афинах 3 года сопровождал ап. Павла в миссионерских путешествиях и лишь потом, находясь с ним в Фессалонике, был рукоположен во епископа и направлен в Афины. Получив епископский сан, Д. А. начал проповедовать по всей Греции и землям, прилегающим к Эгейскому м., достигая Троады (северо-запад М. Азии). Находясь в Пелле (Македония), Д. А. получил известие о заключении апостолов Петра и Павла в темницу в Риме. Срочно вернувшись в Афины, он созвал христиан, чтобы они избрали нового епископа, и вскоре отправился в Рим. 1-я часть Жития, до прибытия Д. А. в Рим, построена Гилдуином на сведениях из псевдоэпиграфического «Послания Аристарха», к-рое было известно ему целиком (до нас дошло во фрагментах). Д. А. хотел быть рядом с апостолами в Риме и помогать им, а возможно, и пострадать вместе с ними. Он опасался также, чтобы рим. христиане не рассеялись, лишившись наставников и подвергаясь гонениям. Однако Д. А. прибыл в Рим слишком поздно, когда апостолы были уже казнены. Он увидел, что Церковь, руководимая учеником ап. Петра сщмч. Климентом, твердо пребывает в вере. По совету сщмч. Климента Д. А. принял на себя подвиг апостольского служения в Галлии. Гилдуин изображает святого как деятельного пастыря, поспевающего повсюду и заботящегося о человеческих душах, миссионера-проповедника и богослова. Миссионерская деятельность Д. А. охватывала почти всю Римскую империю - от Троады до Паризиев и Белловака в Галлии. Гилдуин лишает образ сщмч. Климента сложной смысловой нагрузки, к-рую он имел в Третьем Житии. Сщмч. Климент изображен им не столько как преемник ап. Петра, унаследовавший его высокую кафедру, сколько как авторитетный советник, благословивший Д. А. на апостольский подвиг среди «диких народов». Гилдуин отрицает версию Третьего Жития о рукоположении Д. А. сщмч. Климентом в Риме. Он называет Д. А. не епископом Паризиев, а епископом, пострадавшим в Паризиях. Гилдуин подтверждает сведения о Д. А. ссылками на древних писателей и указаниями на использованные им древние рукописи. Однако он не уделяет внимания «критике источников», т. к. «древность» и «достоверность» использованных им источников была для него очевидна. Сам он, основываясь на сведениях о принадлежности Д. А. к членам ареопага, выдвинул предположение о том, что Д. А. был афинским аристократом и обладал широкими познаниями в греч. философии. Гилдуин критически относился к сообщениям о Д. А. свт. Григория Турского и прп. Беды Достопочтенного ( Hilduinus. Ad cunctos Ecclesiae catholicae filios. 2). Он отказался от отождествления Д. А. как епископа Паризиев с одним из 7 епископов - просветителей Галлии ( Greg. Turon. Hist. Franc. I 30); отметил ошибку прп. Беды, спутавшего Д. А. и свт. Дионисия Коринфского ( Beda. Expositio super Acta Apostolorum. 17//PL. 92. Col. 981). К житию Д. А. Гилдуином было приложено «Послание папы Стефана» (MGH. SS. T. 15. P. 2).

http://pravenc.ru/text/178443.html

(329 г. арм. эры; иногда указывается дата 869). Интерпретация колофонов позволяет установить, что груз. сочинение было переведено в Иерусалиме ( Idem. 1929. P. 305-306). Грузино-арм. версия близка к сир. пространной редакции, однако груз. текст не является прямым переводом с сир., а сделан через посредство арабского. Полная араб. версия «Истории» не сохранилась. Текст араб. эпитомы обнаруживает лишь отдаленную близость к краткой сир. редакции. По обширности приводимого материала он не имеет аналогов. Здесь рассказ о Д. А. не является самодостаточным сюжетом, но насыщен множеством сведений. Автор делает пространные отступления о происхождении различных наук и искусств, о том, кто в каких странах их впервые изобрел и как они попали к др. народам. В сюжете можно видеть своеобразное обобщение истории человеческого знания - от появления наук, в полной мере познанных Д. А., до открытия ему Божественной премудрости проповедью ап. Павла, к-рой заканчивается произведение. Эпитома не является простым сокращением текста основной версии «Истории», но представляет собой ее творческую переработку. Повествование выдержано в довольно экспрессивных тонах. Кульминация достигается, когда Д. А. из кн. «Астрономия» понимает смысл происшедших страшных знамений, причем с разумного понимания акцент смещается на чувственное восприятие. Перед Д. А. предстает вся земля и в центре ее крест с Распятым Спасителем, а над Его головой надпись таинственными письменами о том, что это Неведомый Бог, нисшедший с Небес и родившийся от Девы, ныне распят нечестивцами из-за их неразумного суеверия. Здесь же появляется и персонифицированная Премудрость, к-рая советует Д. А. обратиться к «Астрономии». Д. А. сообщает открывшуюся ему истину не всем, а лишь избранным мудрецам, как тайное знание, к-рое они не должны разглашать. Сщмч. Дионисий Ареопагит. Роспись трапезной мон-ря ап. Иоанна Богослова на о-ве Патмос. Ок. 1200 г. Сщмч. Дионисий Ареопагит. Роспись трапезной мон-ря ап. Иоанна Богослова на о-ве Патмос. Ок.

http://pravenc.ru/text/178443.html

В наст. время территория архиепископии включает исторический центр А., часть новых районов и пригородов: Дафни, Психикон, Ильюполис, Патисию и др. Афинская архиепископия разделена на 13 округов (благочиний): центр Афин, район Дафни, район Илисия-Зографос, район Колонаки-ул. Асклипиу-ул. Акадимиас, район Гизи-Амбелокипи-Ст. Психикон, район Н. Патисия-ул. Ахарнон, район В. Патисия-Кипсели, район Дзидзифьес (Калитея), район Илиуполис-Айос-Димитриос, район Полидросос-Халандрион, район Петралона-Таврос, район Айия-Параскеви-Холаргос-Папагу, район Академия Платона-Колонос-Колокинфис-Вотаникос. Каждый округ возглавляет викарный епископ (их пятеро) или титулярный митрополит и координатор. В компетенцию викарного епископа, к-рый может окормлять одновременно неск. округов, входят богослужебные вопросы. В ведении координаторов (назначаются из приходских священников округа) находятся пастырские вопросы и различные виды приходской деятельности. Кроме них в округ назначается офиц. проповедник (иерокирикс). Все должностные лица округа образуют совет под председательством викарного епископа. В каждом приходе действует церковный совет, состоящий из председателя (священника), казначея и секретаря. В обязанности совета входит забота о храмовом имуществе и финансах, на него возложена ответственность за регулярность отчислений из доходов храма в гос. казну, на содержание архиепископа, общеепархиальные мероприятия и др. Эти отчисления составляют не менее 55% доходов храма. Такая организация не умаляет центральной власти в епархии, где помимо окружных структур существуют органы центрального управления, к-рые включают адм. службы и центры по координации различных видов приходской деятельности. Епископы, митрополиты и архиепископы А.: сщмч. Иерофей (до 52; пам. 4 окт.); сщмч. Дионисий Ареопагит, ап. от 70 (52-96; пам. 3 окт.); свт. Наркисс (ок. 125; пам. 31 окт.); Публий (ок. 170); сщмч. Кодрат (ок. 200; пам. 21 сент.); сщмч. Леонид ( ок. 250; пам. 15 апр.); Олимпий; Пист (325); Климатий (IV в.); Модест (ок.

http://pravenc.ru/text/77100.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010