И. опубликовала источники агиографических сочинений тырновских книжников и проанализировала специфику византийско-болг. лит. отношений до XIV в. (Някои моменти на българо-визант. лит. връзки през XIV в.: (Исихазм и неговото проникване в България)//Старобългарска лит-ра. 1971. Кн. 1. С. 209-242). Издала болг. переводы нек-рых визант. произведений, напр. Жития сщмч. Дионисия Ареопагита (Старобългарският превод на анонимното житие на Дионисий Ареопагит//Palaeobulgarica. София, 2006. Год. 30. 1. С. 3-26 (совм. с С. Пилевой)), наблюдения за переводом Евфимия Зигабена (О слав. переводе «Паноплии Догматики» Евфимия Зигабена//Исследования по древней и новой лит-ре. Л., 1987. С. 101-105) и др. Особое внимание уделила изучению житийно-панегирического наследия патриарха Тырновского Евфимия : помимо исследования отдельных его произведений (Житието на Петка Търновска от Патриарх Евтимий: (Източници и текстологически бележки)//Старобългарска лит-ра. 1980. Кн. 8. С. 13-36; Византийските източници на Похвалата за Константин и Елена от Евтимий Търновски//Там же. 1981. Кн. 10. С. 3-15; Похвалното слово за Йоан Поливотски от Евтимий Търновски//Там же. 1982. Кн. 12. С. 30-53; Литературни наблюдения върху два похвални слова от Евтимий Търновски//Там же. 1983. Кн. 14. С. 10-36; Новоизводните търновски сборници и въпросът за ролята на патриарх Евтимий в техния превод//Старобългарска лит-ра. 1991. Кн. 25/26. С. 124-134) она написала книгу, посвященную его жизни и деятельности (Патриарх Евтимий. София, 1986). Особые заслуги принадлежат И. в изучении состава и типологии т. н. триодных панегириков ( Златоструев , Торжественников ), переведенных в кирилло-мефодиевскую эпоху. На основе анализа более поздних рукописей она восстановила состав Златоструя и выдвинула теорию, что в тот период он имел энциклопедический характер (Неизвестна редакция на Златоструя в сръбски извод от XIII в.//Зб. ucmopuje jeзuka и САНУ. Београд, 1976. 10. С. 89-107). По различным спискам сопоставила тексты древнейших произведений слав. лит-ры - Азбучной молитвы и «О письменах» Храбра Черноризца (Нови данни за распространението на Азбучната молитва в средневек. рус. книжнина//Език и лит-ра. 1970. Год. 25. 6. С. 63-80; Един вероятен източник на «За буквите» от Черноризец Храбър//Литературознание и фолклористика: В чест на 70-годишнината на П. Динеков. София, 1983. С. 82-88).

http://pravenc.ru/text/200495.html

Согласно Церковному преданию, Дионисий Ареопагит, рукоположенный святым апостолом Павлом во епископа Афин, присутствовал при погребении Богоматери, о чем он упоминает в третьей главе своей книги «Об Именах Божественных». На православных иконах «Успения Пресвятой Богородицы» святитель Дионисий изображается стоящим у изголовья Пресвятой Девы. В конце 60-х годов I века великий богослов посещает Рим для свида¬ния с первоверховными апостолами Петром и Павлом, схваченными, а затем и казненными императором Нероном. Сам святитель Дионисий претерпел мученическую смерть за свои христианские убеждения при императоре Домициане в 96 году. Его творения получили широкое распространение с 30-х годов VI века. Особую известность они приобрели благодаря схолиям Иоанна Скифопольского и преподобного Максима Исповедника. Сочинения священномученика Дионисия Ареопагита яви¬лись священным авторитетом для византийских богословов, что под¬тверждено многочисленными свиде¬тельствами Леонтия Византийского, преподобных Анастасия Синаита, Иоанна Дамаскина, Феодора Студита, Симеона Нового Богослова и Григория Паламы. Огромно влияние святого Дионисия Ареопагита и на развитие православного искусства, благодаря раскрытой им сущности христианской символики. Древнейшее описание жития и мученической кончины святого Дио¬нисия Ареопагита составлено, по сви¬детельству Церковного предания, равноапостольным Мефодием Кон¬стантинопольским в IX веке. Самый ранний из дошедших до нас визан¬тийских иконописных подлинников (в отрывке «Из древностей церков¬ной истории Ульпия Римлянина о наружном виде Богоносных отцов»), датируемый 993 годом, передает описание внешности святителя Дионисия, в течение столетий хранимое в благо¬говейной памяти Церкви Христовой. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Дионисий Ареопагит, сщмч. " .

http://pravicon.com/info-2171

Евсевий Кесарийский называет Д. среди церковных писателей, живших при рим. имп. Марке Аврелии (161-180). Ни Евсевий, ни блж. Иероним не упоминают о мученической кончине Д., однако в К-польском синаксаре он назван священномучеником. Сведения о мученичестве Д. появляются только с XI в. у визант. авторов Георгия Кедрина и Михаила Глики , причем последний ошибочно датирует его кончину временем имп. Антонина Пия (138-161). В зап. мартирологах указаний на мученическую кончину Д. нет. 1-е упоминание о мощах Д. относится к нач. XIII в.: после 4-го крестового похода (1202-1204) они были привезены в Рим из Греции кард. Петром Капуанским. После смерти последнего в 1209 г. они оказались в распоряжении папы Иннокентия III , к-рый передал их приору аббатства Сен-Дени Эмериху, прибывшему в 1215 г. в Рим на IV Латеранский Собор. 24 марта 1216 г. мощи были торжественно внесены в главную церковь аббатства и помещены в апсиде перед алтарем, где покоились мощи Дионисия Ареопагита. Сохранилось сказание о перенесении мощей, написанное вскоре после событий. К сказанию приложена булла Иннокентия III, где папа отождествляет мощи Д. с мощами Дионисия Ареопагита. Подобная путаница произошла из-за ошибки пользовавшегося большим авторитетом Беды Достопочтенного, к-рый считал Д. и Дионисия Ареопагита одним и тем же лицом. Это мнение было опровергнуто Петром Абеляром в XII в., но его объяснение, видимо, не удовлетворило папу Иннокентия. Ист.: BHL, N 2167; ActaSS. Apr. Т. 1. P. 744-745; MartUsuard//PL. 23. Col. 915; SynCP. Col. 266; MartRom. P. 130; Cedrenus G. Comp. hist. Vol. 1. S. 439. Лит.: Nautin P. Lettres et écrivains chrétiens des IIe et IIIe siècles. P., 1961. Р. 13-32; Quasten. Patrology. Vol. 1. Р. 280-282; Burchi P. Dionigi di Corinto//BiblSS. Vol. 4. Col. 638-639. М. В. Никулин Рубрики: Ключевые слова: ИРИНЕЙ († 303?), еп. г. Сирмий, сщмч. (пам. 26 марта; пам. зап. 6 апр., 25 марта; пам. греч. 6 апр., 23 авг.) КЕСАРИЙ И ИУЛИАН (I в.?), священномученики Таррацинские (Терракинские) (пам. 7 окт.; пам. визант. 7 окт., 1 нояб.; пам. греч. 7 окт.; пам. зап. 1 нояб.)

http://pravenc.ru/text/178333.html

В 1790-1791 гг. мон-рь сильно пострадал от пожара. В 1828 г. Д. О. м. был разорен турками, игум. Мефодий и 12 насельников, обвиненные в связях с повстанцами, были уведены в Лариссу и повешены. Возрожден в 1836 г. Вскоре пожар разрушил юж. часть монастырского комплекса (восстановлена в 1898). Во время восстания 1878 г. Д. О. м. служил убежищем женщин и детей из Литохоро. Участвовал в «борьбе за Македонию» (1904-1908). В 1943 г. Д. О. м. был разрушен немцами. В наст. время восстанавливается кафоликон (в 1943-1996 службы совершались в трапезной). О существовании подворья Скала (Новый мон-рь), расположенного в 3 км от Литохоро, известно с сер. XVII в. Сюда переселились иноки после разрушения в 1943 г. Д. О. м. Территория Нового мон-ря делится на 2 части: открытую для всеобщего посещения (с 1992 в Д. О. м., как и на Афон, доступ женщинам воспрещен) и открытую только для посещения определенных лиц, основную часть, где находится кафоликон, кельи, библиотека, мастерские и трапезная. Кафоликон в честь Успения Пресв. Богородицы построен в 1950 г. В нем хранятся чтимые иконы Божией Матери «Одигитрия» (1600-1601) и прп. Дионисия Олимпийского. Иконы в иконостасе кафоликона выполнены Ф. Кондоглу . На территории, доступной для паломников, завершается строительство храма прп. Дионисия Олимпийского с 2 парекклисионами, освященными во имя прав. Иоанна Русского и вмч. Димитрия Солунского. В Новом монастыре помимо правой руки и челюсти прп. Дионисия Олимпийского хранятся частицы мощей св. Параскевы, свт. Григория Чудотворца, еп. Неокесарийского, мч. Кирика, мц. Матроны, сщмч. Харалампия, еп. Магнезийского, мч. Трифона, ап. Андрея Первозванного, ап. Луки, сщмч. Дионисия Ареопагита. Из подворий Д. О. м. в наст. время действуют метохи св. Соломонии (Литохоро) и св. Параскевы (между Литохоро и Дио); др. подворья преобразованы в жен. мон-ри и исихастирии: Успения Пресв. Богородицы, или Панагия Макриррахис (к юго-западу от городка Колиндрос, основан в 1050), св. Георгия (близ городка Ритини), св. Георгия (близ городка Коринос, основан в XVIII в.). Подворье Рождества Пресв. Богородицы, или Панагия Каналлон (у юго-вост. подножия Олимпа, основано в XII в.), восстанавливается.

http://pravenc.ru/text/178490.html

Григориат располагает следующими десяти часовнями на своей территории и за ее пределами: Святой Анастасии Римской (1775), Преподобного Григория Ктитора (1851), Успения Пресвятой Богородицы и Святого Димитрия (XVIN век), Всех Святых на кладбище (построена в 1724 году, расписана фресками в 1739 году), Святого Модеста на монастырской пристани (XIX век), Святого Трифона и Пророка Ильи (более поздняя). Кроме того, монастырю принадлежат три кафизмы: Богородицы (XVIII век) и Всех Святых Отцов Афонских (XIX век) близ монастыря и Святого Иоанна Богослова выше, в лесу. Совершить виртуальную экскурсию по монастырю Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] В Григориате находится почитаемая всеми верующими чудотворная икона Божией Матери «Млекопитательница» (греч. Галактотрофуса «Γαλακτοτροφοσα»). На северо-восточной колонне соборного храма находится чудотворная икона Божией Матери «Одигитрия Пантанасса» («Всецарица-Путеводительница»), пожертвованная обители благочестивой молдавской деспотиссой Марией Палеолог в 1497 году. Этот образ остался совершенно невредимым после двух страшных пожаров, почти полностью уничтожавших монастырь. В монастыре пребывают мощи более сотни святых. Паломники могут поклониться частице Животворящего Креста Господня, частице мощей свт. Николая Чудотворца, часть главы и палец прп. Григория Нового (остальные его мощи находятся в монастыре Горняк в Сербии) и значительную часть мощей (обе голени, левая ступня, правая рука с кожным покровом) прмц. Анастасии Римляныни. Имеются части глав сщмч. Дионисия Ареопагита, вмч. Иакова Персиянина, свт. Григория Богослова, мц. Фотинии Самаряныни, свт. Григория, Просветителя Армении, мч. Кирика, свт. Модеста, патриарха Иерусалимского, прп. Силуана Афонского и преподобномучеников, убиенных турками на горе Пендели. В монастыре также хранятся правая рука свт. Григория Богослова, правая рука св. бессребреника Дамиана, левая рука новомч. Николая Пантопольского, крупные частицы мощей прп. Макрины, святителей Иоанна Златоуста, Василия Великого, первомч. Стефана, ап. Андрея Первозванного, свт. Игнатия Богоносца, патриарха Иоанна Милостивого, великомучеников Георгия Победоносца, Феодора Стратилата, Феодора Тирона, Пантелеимона, сщмч. Харалампия, свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского, вмц. Варвары, мучениц Кириакии и Иулитты.

http://azbyka.ru/palomnik/Монастырь_Григ...

Миссионерская, благотворительная (в т. ч. медицинская помощь) и просветительская деятельность активизировалась при митр. Димитрии (Захаренгасе) (избран 27 окт. 2004, интронизация состоялась 23 янв. 2005). Если в 2005 г. число правосл. христиан в И. м. составляло 300 чел., то теперь их количество достигло 50 тыс. чел. В Танзании основную часть паствы составляет местное население, на Сейшельских о-вах среди верующих много греков, русских и украинцев. Большинство клириков И. м.- африканцы, есть также греки, сербы и англичане. В течение первых 3 лет архиерейского правления митр. Димитрия под его руководством была возведена 21 церковь (не считая молельных домов из тростника): прп. Арсения Каппадокийского (2005) в Морогоро, мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии (2006) в Мангубике, св. Иоанна Предтечи (2006) в Нзихи, свт. Василия Великого (2006) в Ньямихуй, вмч. Пантелеимона (2007) в Илалансимба, св. Параскевы (2008) в Мангалали, равноапостольных Константина и Елены (2008) в Кипера, Благовещения Пресв. Богородицы (2008) в Ипваси, Божией Матери «Живоносный Источник» и прп. Давида Эвбейского (2008) в Ньямахана, Божией Матери Елеусы (2008) в Киндамали, архангелов Михаила и Гавриила (2009) в Млоа, равноап. Елены (2009) в Каленга, ап. Филиппа (2009) в Кибебе, свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского (2010), в Иринге, прп. Антония Великого (2010) в Индоди, прп. Параскевы Эпиватской (2010) в Ндули, ап. Варнавы (2010) в Иринге, праведных Иоакима и Анны (2011) в Иринге, св. Иоанна Предтечи (2011) в Тунгамаленга, Честного Креста (2011) в Мангонгати, свт. Афанасия Великого (2011) в Китапилимва. Была выкуплена ц. сщмч. Дионисия Ареопагита в Моши и сооружена молельня св. Макария в г. Виктория (Сейшельские о-ва). Всего в наст. время в епархии насчитывается 30 церквей. В 2005 г. в Киндамали была создана 1-я больница - «Св. Феодор Тирон», в настоящее время в И. м. действует 5 православных больниц и родильный дом. Для нужд населения были устроены колодцы и артезианские скважины (всего более 60). В епархии открыты 4 начальных и 2 средних школы, а также детский сад и 2 детских приюта.

http://pravenc.ru/text/674051.html

Программа курса Лекция 1 «Божественная комедия»: правда ли то, что в ней написано? Что такое «комедия», роль в веках, значение в русской культуре. Зачем ее читать православному? (непрожитое посмертье, держи ум свой во аде, сщмч. Иларион) Правда ли всё, что там написано? (мытарства, догматика, жанр видений, откровений) Откуда он всё это знает? (история создания, история обретения, аллегорическое толкование) Структура «Божественной Комедии» Лекция 2 «Одиссея», «Энеида», «Властелин колец»: кто в мировой литературе был предшественником, а кто последователем Данте? Архетип путешествия. «Властелин колец». Место Гомера и Вергилия у Данте. Улисс в восьмом круге Ада. Лекция 3 Как устроен «Ад» Данте? Круги Ада, античные персонажи и наказания Античные представления о загробном мире (общие сведения, «Энеида» Вергилия). Круги Ада у Данте. Античные топонимы и персонажи.  Лекция 4 Что такое «Чистилище»? Средневековый образ чистилища и концепция Данте «Чистилище святого Патрика». Другие средневековые концепции чистилища. Новая концепция Данте (характерные черты). Средневековые персонажи в Чистилище. Катон Младший – страж Чистилища. Лекция 5 «Рай» Данте и Откровение Иоанна Богослова. Как устроен Рай по Апокалипсису? Сферы, Перводвигатель, Райская Роза. Дионисий Ареопагит, «Об Ангельской иерархии». Устройство Рая по Апокалипсису. Чем полезен курс После нашего курса вы: на время отвлечётесь от ленты новостей и соприкоснётесь с вечными, великими смыслами вдохновитесь на прочтение книги и захотите непременно взять её в руки узнаете множество неожиданных фактов из истории мировой литературы через масштабы книги обратитесь к самому себе Автор курса Архимандрит Симеон (Томачинский) Кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Московской духовной академии, автор ряда научных исследований и монографий. «Латинское слово culturare означает «возделывание земли». Каждый из нас также нуждается в возделывании своего сердца, своей души, чтобы подлинно называться человеком. Неоценимую помощь в этом оказывает художественная литература.

http://academy.foma.ru/bozhestvennaya-ko...

Духовные беседы архимандрита Софрония (Сахарова): «О прелести»; «О вечности»; «Богопознание через подвиг истощания и плача»; «Богопознание через уподобление Христу в Его всечеловечестве»; «О хранении ума в Боге»; «Спасение через любовь»; «О борьбе за пребывание умом в Боге»; «О смертной памяти, слове Христа и богоподобии»; «О восприятии греха, покаянии, богоподобии, молитве и других аскетических вопросах»; «Сила помысла и обладание над ним»; «Метод умной борьбы против страстей» и пр. и пр. «Мир Ангелов и демонов и его влияние на мир людей» — антология современных и святоотеческих текстов по ангелологии и демонологии: «Ангелы — благовестники воли Божией» еп. Александра (Милеанта), «Ложные ангелы» Бушнеля, «Изгнание бесов» Алфеева, «Ангелы и бесы в духовной жизни» архиеп. Василия (Кривошеина), «Литургическое учение об ангелах» Милова, «Слово о чувственном и о духовном видении духов» свт. Игнатия (Брянчанинова), «Злые духи и их влияние на людей» иг. Марка, «Гомилия на 23-е воскресное Евангелие» свт. Григория Паламы, «О небесной иерархии» сщмч. Дионисия Ареопагита, «О непостоянстве и о злых духах» и «О начальствах и властях» прп. Иоанна Кассиана Римлянина, «Беседы о дьяволе» свт. Иоанна Златоуста. «Церковь. Структура и бюджет. Как все устроено?» (видео, аудио) Тема, которая интересует всех — особенно людей, далеких от Церкви. Можно ли на деньги от продажи свечек купить мерседес? Кому подчиняется Патриарх? Какая зарплата у священника и на что живут сельские батюшки? Что Библия говорит о пожертвованиях и на какие деньги жил Спаситель и Его ученики? Разбираемся с этими и другими вопросами со священником Николаем Конюховым — клириком храма Живоначальной Троицы у Салтыкова моста г. Москвы. Ведет эфир журналист Ольга Лебединская. Поделиться в соцсетях Подписаться на свежие материалы Предания — Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся. © 2008-2022 Благотворительный фонд «Предание». 115162, Россия, г. Москва, улица Шухова, д. 17, корп. 2. Учётный номер в реестре НКО

http://blog.predanie.ru/article/motsart-...

Несомненным остается факт почитания мощей И. на Востоке и на Западе. В Греции глава И. хранится в монастыре его имени близ Мегары, а частицы мощей - в ц. св. Параскевы в Галаксиди (ном Фокида), в ц. вмч. Димитрия в Куварасе (ном Аттика), в монастыре Таксиархов (близ Нафплио), в мон-ре Кехровуниу (о-в Тинос), в ц. вмч. Димитрия на о-ве Идра ( Meinardus O. F. A. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Chr. 1970. Bd. 54. S. 191). Мон-рь Сандоваль близ Леона в Испании претендовал на обладание главой И. В XVI в. здесь была выставлена для поклонения глава святого с прикрепленной табличкой с греч. надписью: «ΚΕΘΑΛΗ ΙΕΡΟΘΕΟΥ», затем ее торжественно пронесли по окрестностям мон-ря. Однако к этому времени уже никто не мог ответить, каким образом, когда и откуда эта реликвия попала в Сандоваль. В Испании существовало предание, согласно к-рому И., передав управление Афинской Церковью сщмч. Дионисию Ареопагиту, отправился на проповедь христианства в Испанию и основал христ. общину в г. Сеговия, став ее первым предстоятелем. Впервые это предание зафиксировано в Хронике Псевдо-Декстра, где деятельность И. в Испании отнесена к 71 г. по Р. Х. (PL. 31. Col. 239; следует учитывать, что данная хроника - подделка анонимного испанского иезуита XVI в.). Под именем И. известен сир. апокриф «Книга св. Иерофея», принадлежащий, по всей видимости, перу сир. автора VI в. Стефану бар Судаили. Ист.: ВМЧ. Окт. Дни 4-18. Стб. 783; ЖСв. Окт. С. 97; SynCP. Col. 103; Acta SS. Oct. T. 2. P. 325; T. 4. P. 565. Лит.: Frothingham A. L. Stephen bar Sudaili, the Syrian Mystic, and the Book of Hierotheos. Leyden, 1886; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 307; Bardenhewer. Geschichte. 19242. Bd. 4. S. 280-282; Grumel V. Autour de la question pseudo-dionysienne//REB. 1955. Vol. 13. P. 21-49; BHG, N 751; Sauget J.-M. Geroteo//BiblSS. Vol. 6. Col. 275-276; Holweck. P. 481; Aubert R. Hiérothée 1-2//DHGE. T. 24. Col. 425-426. Д. В. Зайцев Гимнография Память И. отмечается в Типиконе Великой ц. IX-XI вв. ( Mateos. Typicon. Т. 1. P. 60) 4 окт. без богослужебного последования. В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г. И. не упоминается, однако в рукописных слав. Минеях студийской традиции (напр., ГИМ. Син. 160, XII в.; см.: Горский, Невоструев. Описание. Т. 3. Ч. 2. С. 17; Ягич. Служебные Минеи. С. 23-28) 4 окт. содержится служба И., состоящая из канона, цикла стихир-подобнов и седальна. Согласно Евергетидскому Типикону 2-й пол. XI в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 289), последование И. соединяется со службой Октоиха; на утрене поется «Аллилуия» , указаны канон И. плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа, цикл стихир-подобнов, седален. Согласно Мессинскому Типикону 1131 г. ( Arranz. Typicon. P. 36), И. назначается отпустительный тропарь 4-го гласа Χρησττητα κδιδαχθες (    ); служба совершается так же, как и 3 окт. (пам. сщмч. Дионисия Ареопагита).

http://pravenc.ru/text/293742.html

Интерьер собора равноап. Марии Магдалины. Фотография. 2013 г. Интерьер собора равноап. Марии Магдалины. Фотография. 2013 г. 27 марта 1884 г. по указу имп. Александра III Александровича Синод на заседании заслушал представление Орловского и Севского еп. Симеона (Линькова) об общине и постановил учредить в с. Никольском первоклассный общежительный мон-рь с уч-щем для девочек и богадельней, «с таким числом монахинь и послушниц, какое может содержать на свои средства, без всякого отпуска на сей монастырь содержания от казны». Первой настоятельницей стала игум. Зинаида, постриженица Аркадиевского вяземского монастыря . В монастыре было начато обширное строительство. По проекту воронежского архит. А. А. Кюи был возведен кирпичный 6-столпный 5-главый 2-этажный собор (1884-1885); в нижнем, отапливаемом, этаже освящены приделы: центральный - в честь Тихвинской иконы Божией Матери, левый - во имя святителей Митрофана Воронежского и Тихона Задонского, правый - во имя св. Дионисия Ареопагита и сщмч. Климента, папы Римского. В верхнем храме находился главный престол во имя равноап. Марии Магдалины и приделы вмч. Георгия Победоносца и Всех святых. Самой почитаемой иконой собора стал Тихвинский образ Божией Матери в сребро-позлащенной ризе, по молитвам перед к-рым насельницы, селяне и паломники получали исцеления. При соборе была поставлена деревянная звонница с 7 колоколами (самый большой весил 103 пуда). По завещанию Охотниковой ее останки и прах ее родителей перенесли из Знаменского храма с. Никольского в склеп под монастырским собором. В 1885 г. при М. М. м. на средства И. Н. Васильева, душеприказчика Охотниковой, было построено уч-ще для девочек-сирот, попечительницей к-рого являлась игумения. Сестры занимались религиозно-просветительской деятельностью среди населения. Так, за 1897/98 уч. г. было проведено 5 чтений, на к-рых присутствовало ок. 1 тыс. чел. В 1886-1889 гг. обитель возглавляла игум. Серафима (Николаева), в 1889-1900 гг.- игум. Моисея (Лялина), выпускница московского Николаевского ин-та и постриженица елецкого в честь иконы Божией Матери «Знамение» монастыря , в 1900-1908 гг. игум. Мария (Боева), в 1908-1918 гг.- игум. Магдалина (ГАОО. Ф. 220. Оп. 1. Д. 95. Л. 1 об.- 2).

http://pravenc.ru/text/2562016.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010