Муж апостольской жизни и исполненный пламенной ревности к делу Божию, твердый в защите евангельской истины, обладавший обширными сведениями, особенно в богословии. Диодор пользовался особенным уважением и искренней любовью в обществе антиохийских христиан. Не имея никакой собственности, ни даже пристанища постоянного, он, в отсутствие Мелетия, ходил из дома в дом, всех ободряя, утешая и вразумляя. Во время гонений на православных, он один стоял за всех, как некая скала высокая и несокрушимая, с силою разрушал все хитросплетения и ковы еретиков и охраняя мир церкви. Не менее был славен Диодор, как учитель и образователь христианского юношества; к нему собирались многие христиане, ревнители добродетельного жития и духовного просвещения, и под его руководством изучали священное писание. Диодор написал много книг, в которых открывал смысл священного писания, всего до 600 книг. По отзыву Иеронима, Диодор преподавал по способу Евсевия Емесского и был равен ему по серьезности, но слабее по красноречию, так как позднее стал изучать светские науки. Василий Великий упоминает о двух книгах, писанных Диодором, и хвалит его за ясность, простоту и безыскусственность слога, приличные намерению христианина, который пишет не на показ, а для общей пользы. В таком же духе Диодор беседовал с учениками своими и читал с ними книги св. Писания, предостерегая от крайностей того способа объяснения Слова Божия, по которому его изречения и события, в нем повествуемые, принимаются часто за образы и тени и часто получают смысл им чуждый и изобретенный самим толкователем. Между учениками Диодора был между прочим св. Иоанн Златоуст , Феодор, впоследствии епископ мопсуестский, и Флавиан, впоследствии епископ антиохийский. Св. Иоанн Златоуст всегда благодарил и другим внушал благодарить Бога, даровавшего им в столь смутное время столь мудрого отца и учителя. В 379 году Диодор был рукоположен Мелетием антиохийским в епископа в Тарс. Будучи епископом, Диодор принимал самое деятельное участие в делах всей церкви, был самым видным представителем антиохийского патриархата.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Ternovs...

1111 . Первым известным деянием друзей было их наступление на Антиохийского епископа Леонтия, склонного к уступкам арианам, по поводу рукоположения в диакона известного еретика Аэция 1114 . Это наступление, случившееся около 350 года, было успешным – Аэций вскоре удалился из Антиохии. Флавиан и Диодор, еще будучи мирянами, все более и более завоевывали расположение православного люда Антиохии. В 358 году Леонтий скончался, и после непродолжительного пребывания на кафедре Евдоксия Антиохийским предстоятелем стал Мелетий, который, правда, был вскоре изгнан арианами и заменен Евзоем. Флавиан и Диодор в этих пертурбациях по-прежнему оставались оплотами православной оппозиции, возглавляя общину «мелетиай». В краткое правление Юлиана Отступника Диодор, судя по некоторым косвенным данным, решительно противостоял попыткам реставрации язычества, предпринятым этим императором. Не исключена возможность, что Диодор и Юлиан встречались как противники в публичных диспутах. Во всяком случае, Юлиан оставил нам интересное описание личности этого выдающегося защитника Православия: «Диодор уже давно наказывается за поклонение своему новому Богу Галилеянину. В продолжение уже многих лет тяжелые болезни и слабая грудь подвергают его крайнему изнурению... это справедливая ему кара от богов. Он живет все, обреченный на тягостный конец; жизнь его полна горечи; все лицо его покрывает бледность» 1115 . Но, как и у святого Апостола Павла, в этом немощном и болезненном теле, истощенном вдобавок строгой телесной аскезой, обитал мощный дух, постоянно подкрепляемый благодатью Божией. Антиязыческая полемика Диодора приобрела особую актуальность, когда Юлиан прибыл в Антиохию. Его присутствие здесь «не могло не сказаться на состоянии душ и умов всех обитателей Востока. Мыслители и писатели Церкви были вынуждены откликаться на выпады Юлиана полемгасой... Диодор, бывший тогда в Антиохии, принял брошенный вызов. О том, что он вступил в борьбу, видно из слов самого императора, который, по свидетельству Факунда Гермианского, писал Фотину: “Но Диодор, колдун назореев, еще больше усилил свое безрассудство своим давно умершим колдовством... Если все боги, богини и Тихи [языческие покровители Антиохии] окажут свою помощь, мы покажем... что этот его новый галилейский Бог, которого он объявляет вечным по какой-то басне, был своей позорной смертью и погребением лишен того Божества, которое выдумывает Диодор”. Император таким образом рассматривает своего противника как защитника истинного Божества Христова и как выразителя веры Церкви» 1116 . Впрочем, в глазах императора, пылкого реставратора язычества, все христиане представляли собой единую массу, и вряд ли он был склонен разбираться в деталях их догматических разногласий.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

С врагами Православного учения Диодор боролся также и средствами церковно-практической деятельности. Достигнутые им на этом поприще успехи сделали его имя одним из славных имён Восточной церкви и среди врагов приобрели ему большую ненависть. Блаженный Феодорит Кирский пишет: «Флавиан и Диодор подымались как две скалы среди моря, о которые разбивались бушевавшие волны... Диодор мудрый и крепкий, был чист, как быстрый источник, который предлагает питьё собственному стаду и в то же время поглощает клеветы противников. Блеск своего собственного происхождения он считал ни за что и с радостью переносил притеснения за веру» 429 . По своим личным убеждениям Диодор с самого начала примыкал к Никейскому исповеданию. Ещё мирянином он вместе с своим другом Флавианом, в царствование Констанция – когда арианин Леонтий занимал Антиохийскую епископскую кафедру – собирал верующих для ночных Богослужений у гробниц святых мучеников. По Феодориту (Hist, eccl., 2:19), он должен был в это время ввести антифонное пение при Богослужении. Когда в 360-м году на Антиохийский епископский престол взошёл святой Мелетий, Диодор примкнул к нему, так как новый епископ вынужден был избегать столкновений с явно враждебно настроенными арианами, то он снова начал заботится о гонимой общине Антиохийских ортодоксов. Гнали из церквей, он звал оставшихся верными в мрак каменных утёсов, что покрывали берег реки Оронта, или в другой укромный уголок. И когда военные отряды открывали эти Богослужения, он перекочёвывал из дома в дом, чтобы сохранить верующих в их преданности Православии (Феодорит. Hist, eccl., 4:22). Без верного крова в это время жил Диодор – один, поддерживаемый любовью верующих. В 372-м году мы находим его в бегстве у изгнанного в Армению Мелетия, где он и завязал свои сношения с Василием Великим . Для победоносной истории μοοσιος, это имело высочайшее значение: Каппадокийцы и Антиохийские верующие, в лице своих виднейших представителей, протягивали друг другу руки; им принадлежало будущее. Шесть лет спустя Диодор посвящён был в епископа Тарского. В качестве такового он участвовал во Вселенском Константинопольском Соборе 381 года, и вместе с другими утверждал избрание Нектария в Патриархи Константинопольские 430 . Этот Собор простёр его власть, как митрополита, на Киликию. Императорский эдикт от 30 Июля 381 года называет его в числе тех епископов, авторитетным голосом которых был решён вопрос о Никейском Православии и о принадлежности к Кафолической церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Первым известным деянием друзей было их наступление на антиохийского епископа Леонтия, склонного к уступкам арианам, по поводу рукоположения в диакона известного еретика Аэтия 16 . Это наступление, случившееся ок. 350 г., было успешным — Аэтий вскоре удалился из Антиохии. Флавиан и Диодор, ещё будучи мирянами, всё более и более завоёвывали расположение православного люда Антиохии. В 358 г. Леонтий скончался и после непродолжительного пребывания на кафедре Евдоксия антиохийским предстоятелем стал Мелетий, который, правда, был вскоре изгнан арианами и заменён Евзоем. Флавиан и Диодор в этих пертурбациях по-прежнему оставались оплотами православной оппозиции, возглавляя общину “мелетиан”. В краткое правление Юлиана Отступника Диодор, судя по некоторым косвенным данным, решительно противостоял попыткам реставрации язычества, предпринятым этим императором. Не исключена возможность, что Диодор и Юлиан встречались как противники в публичных диспутах. Во всяком случае, Юлиан оставил нам интересное описание личности этого выдающегося защитника Православия: “Диодор уже давно наказывается за поклонение своему новому Богу Галилеянину. В продолжение уже многих лет тяжёлые болезни и слабая грудь подвергают его крайнему изнурению это справедливая ему кара от богов. Он живёт всё обречённый на тягостный конец; жизнь его полна горечи; всё лицо его покрывает бледность” 17 . Но, как и у святого апостола Павла, в этом немощном и болезненном теле, истощённом вдобавок строгой телесной аскезой, обитал мощный дух, постоянно подкрепляемый благодатью Божией. Антиязыческая полемика Диодора приобрела особую актуальность, когда Юлиан прибыл в Антиохию. Его присутствие здесь «не могло не сказаться на состоянии душ и умов всех обитателей Востока. Мыслители и писатели Церкви были вынуждены откликаться на выпады Юлиана полемикой Диодор, бывший тогда в Антиохии, принял брошенный вызов. О том, что он вступил в борьбу, видно из слов самого императора, который по свидетельству Факунда Гермианского писал Фотину: “Но Диодор, колдун назореев, ещё больше усилил своё безрассудство своим давно умершим колдовством Если все боги, богини и Тихи языческие покровители Антиохии окажут свою помощь, мы покажем что этот его новый галилейский Бог, которого он объявляет вечным по какой-то басне, был своей позорной смертью и погребением лишён того Божества, которое выдумывает Диодор”. Император таким образом рассматривает своего противника как защитника истинного Божества Христова и как выразителя веры Церкви» 18 . Впрочем, в глазах императора, пылкого реставратора язычества, все христиане представляли собой единую массу и вряд ли он был склонен разбираться в деталях их догматических разногласий.

http://pravmir.ru/diodor-tarsskiy/

Даниил, князь Московский, ум. 1303. 4 марта и 30 авг. Даниил, преп., Переяславский, ум. 1540. 7 апр. Дан, из 12 патриархов. В нед. праотец. Дария, мученица Римская, с Хрисанфом. 19 марта. Дасий, Гаий и Зотик, мучч. Никомидийские. 21 окт. Дасий, еписк. Доростольский, муч. при Максимиане от Вассы. 20 ноября. Дасий, муч. в Дамаске, с Кесарием и др. 1 ноября. Деввора, судившая Израилю. В нед. праотец. Дидим воин, муч. Александрийский ок. 303 г., с Феодорой девицей. 27 мая. Дидим, муч. Лаодикийский в Сирии, с Диодором. 11 сент. Димитриан, муч. Кипрский при Максимиане, с Аристоклием пресв. 20 июня. Димитриан муч.. с Димитрием и Еванфией. 11 сент. Димитрий, еп. Филадельфии Асийской. 4 янв. Димитрий муч., с Еванфией и Димитрианом. 11 сент. Димитрий, великомуч. Солунский, ок. 306 года. 26 окт. Димитрий, муч. Даодский при Максимиане (307). 15 ноября. Димитрий, муч. Цареградский при Льве Ис., с Иулианом и др. 9 авг. Димитрий, преп. Прилуцкий, ум. 1391. 11 Февр. Димитрий, царевич Московский, уб. 1591. 15 мая. (Перенесение мощей в 1606 году. 3 июня). Димитрий, митрополит Ростовский, ум. 1709. 21 сент. Дисан еп., Мариав пресв. и другие мучч. Персидские в 362 году. 9 апр. Дисидерий чтец, муч. Путеольский ок. 305 г , с еписк. Ианнуарием и др. 21 апр. Диадох (еп. Фотики), учитель церкви (5 в.). В субб. с. Дий муч., с Елпидифором и др. 3 апр. Дий, преп. Цареградский, ум. ок. 430. 19 июля. Диодор, муч. Пергский при Декии, с Папием. 3 февр. Диодор, муч. Коринфский, с Викторином и др. при Декии. 31 янв. Диодор пресв., муч. Римский, из дружины Хрисанфа и Дарии. 19 марта. Диодор и Родопиан диакон, мучч. Афродисийские (в Карии) при Диоклет. 29 апр. Диодор, муч. Кампанийский, с Лукией дев. и др. 6 июля. Диодор и Дидим, мучч. в Лаодикии Сирской. 11 сент. Диодот, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Иероном и др. 7 ноября. Диомид врач, муч. Никейский при Диоклетиане. 16 авг. Диомид, Евлампий, Асклипиодот и Голиндуха, мучч. 3 июля. Дионисий Ареопагит и два ученика его, мучч. 1 в. 3 окт. Дионисий воин, муч., пострад. в Перге Памфил. (во 2 в.), с Теодором. 21 апр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Сергий (Никольский) 23.03.1925 хирот. во еп. Ефремовского, вик. Тульской епархии; с 1927 г. еп. Бузулукский, вик. Самарской епархии; † 16.05.1930. Сергий (Петров Стефан) с 22.12.1913 еп. Сухумский; с 1917 г. в эмиграции; † 11.01.1935 Сергий (Петров Сергей) 13.03.1960 хирот. во еп. Белгород-Днестровского, вик. Одесской епархии; с 16.03.1961 еп. Воронежский и Липецкий; с 9.10.1963 архиеп. Белорусский и Минский; с 25.05.1965 архиеп. Херсонский и Одесский; с 17.06.1971 в сане митрополита; †4.02.1990. Сергий (Полеткин) 5.05.1989 хирот. во еп. Азовского, вик. Ростовской епархии; с 23.02.1993 еп. Самарский и Сызранский. Сергий (Смирнов) 19.11.1944 хирот. во еп. Смоленского и Дорогобужского; с 5.04.1955 на покое; † 16.08.1957. Сергий (Соколов) 10.12.1995 хирот. во еп. Новосибирского и Бердского. Сергий (Тихомиров) с 19.05.1912 еп. Японский; с 1921 г. в сане архиепископа; с 1931 г. в сане митрополита; с 4.09.1940 на покое; † 11.08.1945. Сергий (Фомин) 30.01.1983 хирот. во еп. Солнечногорского, вик. Московской епархии; с 23.09.1988 в сане архиепископа. Сильвестр (Братановский) с 9.10.1917 еп. Верейский, вик. Московской епархии; с мая 1920 еп. Пермский; с 1925 г. архиеп. Вологодский; с 1928 г. архиеп. Калужский; † 29.09.1932. Сильвестр (Ольшевский) с 14.06.1915 еп. Омский и Павлодарский; с 1918 г. в сане архиепископа; † 26.02.1920. Симеон (Бычков) 30.03.1947 хирот. во еп. Лужского, вик. Ленинградской епархии; † 30.06.1952. Симеон (Ду) 30.07.1950 хирот. во еп. Тянь-Цзинского; с 26.09.1950 еп. Шанхайский; погиб во время «культурной революции» в 60-х гг. Симеон (Михайлов) 17.12.1923 хирот. во еп. Чебоксарского; с нач. 1926 г. в «григорианском» расколе; в мае 1926 г. принес покаяние; с 8.06.1927 еп. Вольский; с 25.09.1928 еп. Златоустовский; с 12.06.1921 еп. Ижевский; с 13.05.1932 еп. Каменский, вик. Донской епархии; с 22.11.1933 еп. Сарапульский; с 14.05.1934 еп. Пугачевского; с 5.02.1935 еп. Челябинский; с 3.07.1935 еп. Свердловский; с 12.11.1935 еп. Муромский; с 23.10.1937 на покое.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Гавриил (Чепур) с 22.11.1911 еп. Акерманский, вик. Кишиневской епархии; с 1918 г. еп. Челябинский и Троицкий; эмигрировал в Югославию. Гедеон (Докукин) 22.10.1967 хирот. во еп. Смоленского и Вяземского; с 2.02.1972 еп. Новосибирский и Барнаульский; с 9.09.1977 в сане архиепископа; 9.09.1987 в сане митрополита; с 26.01.1990 митр. Ставропольский и Бакинский; с 26.02.1994 митр. Ставропольский и Владикавказский. Геннадий (Туберозов) с 20.03.1914 еп. Нарвский, вик. Петроградской епархии; с 1919 г. еп. Псковский и Порховский; † 1922. Георгий (Анисимов) 30.01.1922 хирот. во еп. Елабужского, вик. Вятской епархии; с 1925 г. еп. Малмышский; с 16.09.1927 еп. Курганский, вик. Тобольской епархии; с 2.01.1928 еп. Мелекесский, вик. Самарской епархии; с 1929 г. еп. Нолинский, вик. Вятской епархии; с 1934 г. еп. Златоустовский, вик. Свердловской епархии; в 1937 г. был под арестом; в 1938 г. еп. Вологодский и Тотемский; с сент. 1940 г. на покое; † 17.02.1947. Георгий (Грязнов) 23.04.1989 хирот. во еп. Челябинского и Златоустовского; с 27.12.1996 еп. Людиновский, вик. Калужской епархии. Георгий (Делиев) 26.12.1926 хирот. во еп. Богуславского, вик. Киевской епархии; 1923–1928 врем. управ. Киевской епархией; 1926–1928 еп. Таращанский; с 1928 г. еп. Днепропетровский; с 1937 г. взят под арест и убит в тюрьме. Георгий (Садковский) 13.08.1933 хирот. во еп. Камышинского, вик. Саратовской епархии; с 24.08.1933 еп. Вольский, вик. Саратовской епархии; с 16.10.1935 на покое; с янв. 1947 г. еп. Великолуцкий и Торопецкий; с 10.07.1947 еп. Порховский, вик. Псковской епархии; с 27.02.1948 на покое; † 4.03.1948. Георгий (Ярошевский) с 6.07.1916 еп. Минский и Туровский; с 25.04.1918 в сане архиепископа; с 1919 г. в эмиграции; возглавил ПАЦ; убит 8.02.1923. Герасим (Строганов) в 1918 г. хирот. во еп. Балтского, вик. Каменец-Подольской епархии; с 1922 г. в обновленческом расколе. Гервасий (Малинин) 28.08.1923 хирот. во еп. Архгирского, вик. Ставропольской епархии; с 7.10.1923 еп. Рыбинский, вик. Ярославской епархии; с 14.07.1925 еп. Ростовский и Угличский; с 30.07.1925 в обновленческом расколе; 3.04.1932 публично отрекся от Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Виктор (Богоявленский) в 1919 г. хирот. во еп. Барнаульского; с 1923 г. архиеп. Омский; † 2.11.1928. Виктор (Олейник) 4.12.1988 хирот. во еп. Калиниского и Кашинского (с 19.07.1990 Тверской и Кашинский); с 25.02.1996 в сане архиепископа. Виктор (Островидов) 26.12.1919 хирот. во еп. Уржумского, вик. Вятской епархии; с 1923 г. еп. Глазовский, управ. Вятской епархией; с 1927 г. еп. Шадринский, вик. Свердловской епархии; с 1928 г. в Соловецком лагере; † 2.05.1934 в ссылке. Виктор (Пьянков) 25.03.1990 хирот. во еп. Тапасского, вик. Таллинской епархии; с 20.07.1990 еп. Подольский, вик. Московской епархии. Виктор (Святин) 6.11.1932 хирот. во еп. Шанхайского; с февр. 1933 г. еп. Пекинский и Китайский; с сент. 1938 г. в сане архиепископа; с 1945 г. воссоединился с РПЦ; с 31.05.1956 архиеп. Краснодарский и Кубанский; с 20.06.1961 в сане митрополита; † 18.08.1966. Викторин (Беляев) 3.06.1973 хирот. во еп. Пермского и Соликамского; с 3.09.1974 еп. Венский и Австрийский; с 13.05.1975 еп. Алексинский, вик. Тульской епархии; с 11.07.1977 еп. Тульский и Белевский; с 19.04.1978 еп. Виленский и Литовский; с 9.09.1982 в сане архиепископа; с 10.04.1989 на покое; † 17.03.1990. Виссарион (Зорин) в сент. 1923 хирот. во еп. Симбирского (Ульяновского); перешел в «григорианский раскол». Виссарион (Стретович) 24.08.1992 хирот. во еп. Коростенского, вик. Житомирской епархии; с 1993 г. еп. Овручский и Коростенский. Виталий (Введенский) 15.08.1920 хирот. во еп. Епифанского, вик. Тульской епархии; с мая 1922 г. в обновленческом расколе; 2.03.1944 принес покаяние; с 1944 г. архиеп. Тульский и Белевский; с 1946 г. архиеп. Дмитровский, вик. Московской епархии; † 25.03.1950. Свт. Владимир (Богоявленский) с 23.11.1915 митр. Киевский и Галицкий; убит 7.02.1918. Владимир (Горьковский) 5.09.1927 хирот. во еп. Богучарского, вик. Воронежской епархии; с 6.03.1928 еп. Керченский, вик. Таврической епархии; с 1.03.1929 еп. Акмолинский, вик. Петропавловской епархии; с 1929 г. еп. Вяземский, вик. Смоленской епархии; с 29.07.1932 еп. Каменецкий, управ. Донской епархией; с 21.03.1933 еп. Ржевский, вик. Калининской епархии; с 11.08.1933 еп. Кунгурский, вик. Кировской епархии; с 22.10.1935 еп. Ульяновский; арестован 28.07.1937.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

КИРОВОГРАДСКАЯ и Александрийская Вдовствующая с 1926 г. Одесская и Измаильская Н икандр (Ф еноменов), митр . (Каменец)-ПОДОЛЬ­СКАЯ и Брацлавская Викариатства: Винницкое Проскуровское Амвросий (Полянский), еп. (ссылк.) Феодосий (Вощанский/Ващинский), еп. (ссылк.) Димитрий (Галицкий), еп. ПОЛТАВСКАЯ и Переяславская Викариатства: Лубенское Пирятинское Прилуцкое Роменское Дамиан (Воскресенский), архиеп. Аркадий (Остальский), еп. (ссылк.) Вдовствующая Василий (Зеленцов), еп. (закл.) Николай (Пирский), еп. ХАРЬКОВСКАЯ и Ахтырская Викариатство: Сумское Нафанаил (Троицкий), митр. (закл.?) Константин (Дьяков), еп. ХЕРСОНСКАЯ и Николаевская Прокопий (Титов), архиеп. (закл.) ЧЕРНИГОВСКАЯ и Нежинская Викариатства: Глуховское Городнянское Козелецкое Конотопское Стародубское Пахомий (Кедров), архиеп. (ссылк.) Дамаскин (Цедрик), еп. (ссылк.) Матфей (Храмцев), еп. Стефан (Проценко), еп . Иоанн (Доброславин), еп. (ссылк.?) Памфил (Лясковский), еп. (ссылк.?) Епархии и епископат Белоруссии к 29 июля 1927 года 70 МИНСКАЯ и Туровская Викариатства: Борисовское/Бобруйское(?) Мозырское Слуцкое Мелхиседек (Паевский), еп. (закл.) Филарет (Раменский), еп. Иоанн (Пашин), еп. (ссылк.) Николай (Шеметило), еп. МОГИЛЕВСКАЯ и Мстиславская Викариатства: Гомельское Оршанское Никон (Дегтяренко), еп. (ссылк.) Тихон (Шарапов), еп. (закл.) Стефан (Виноградов), еп. ПОЛОЦКАЯ и Витебская Викариатство: Велижское Павлин (Крошечкин), еп. Иона (Лазарев), еп. (закл.?) Епархии и епископат Казахстана и Средней Азии к 29 июля 1927 года Казахстан 73 АЛМА-АТИНСКАЯ и Тур­­­­­ке­станская (Вернен­ская) Лев (Черепанов), еп. УРАЛЬСКАЯ и Покровская Викариатство: Пугачевское Павел (Павловский), еп. Павел (Флоринский), еп. (ссылк.?) Средняя Азия 75 Туркестанская и ТАШКЕНТСКАЯ Викариатство: Пишпекское и Семиреченское Лука (Войно-Ясенецкий), еп. Мелхиседек (Аверченко), еп. 1 Ср., например: Русская Православная Церковь и коммунистическое государство. 1917–1941. Документы и фотоматериалы. М., 1996. С. 235–236. 2 Протоиерей Владислав Цыпин. О ситуации в церковной жизни 20–30-х годов//Альфа и Омега. 2002. 3(33). С. 109–110.

http://pravmir.ru/eparhii-i-episkopyi-ro...

с 20.09.1831 по 14.05.1833 еп. Полоцкий и Витебский Венедикт (Григорович) епископ, рукоположен с 11.06.1833 по 14.11.1842 еп. Олонецкий и Петрозаводский Иустин (Михайлов) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 14.11.1842 по 11.08.1845 еп. Костромской и Галичский Нафанаил (Савченко) епископ, рукоположен с 26.08.1845 по 25.02.1850 еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии Христофор (Эммаусский) епископ, рукоположен с 25.03.1850 по 31.07.1856 еп. Вологодский и Устюжский Платон (Фивейский) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 31.07.1856 по 15.02.1857 еп. Костромской и Галичский Агафангел (Соловьев) епископ, рукоположен с 31.03.1857 по 6.02.1860 еп. Вятский и Слободской Леонтий (Лебединский) епископ, рукоположен с 13.03.1860 по 20.12.1863 еп. Подольский и Брацлавский; †1.08.1893 Герасим (Добросердов) епископ, свт., бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 13.01.1864 по 24.06.1865 переименован еп. Ладожский, викарий Санкт-Петербургской епархии Ладожские епископы С 24 июня 1865 года Герасим (Добросердов) епископ, свт., бывший еп. Ревельский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 24.06.1865 по 26.01.1866 еп. Самарский и Ставропольский Аполлос (Беляев) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 22.02.1866 по 13.12.1866 еп. Вятский и Слободской Палладий (Раев) епископ, рукоположен с 18.12.1866 по 15.07.1869 еп. Вологодский и Устюжский; † 05.12.1898 Павел (Лебедев) епископ, бывший еп. Выборгский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 29.08.1869 по 23.06.1871 еп. Кишиневский и Хотинский Тихон (Покровский) епископ, бывший еп. Выборгский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 16.08.1871 по 13.07.1873 еп. Саратовский и Сызранский Палладий (Ганкевич) епископ, бывший еп. Выборгский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 28.09.1873 по 9.09.1876 еп. Тамбовский и Шацкий; †13.01.1893 Гермоген (Добронравии) епископ, бывший еп. Выборгский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 9.09.1876 по 24.04.1882

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010