В условиях тотальной монополизации и «прозрачности» госзакупок, средства по статье «технические средства обеспечения безопасности» получили только правильные поставщики. " Не хотелось бы, что бы причины взрывов были такие. Но капитализм и цинизм слова синонимы. От себя добавлю. Комментатор прав: попасть на вокзал можно и не через " рамку " . Например, недавно без всякой " рамки " прошла на Курский вокзал г. Москвы. Для этого из метро выходишь в сторону поездов дальнего следования, попадаешь в подземный переход, выходишь на платформу дальнего следования и затем спокойно входишь в вокзал. А дальше передвигайся себе спокойно в зал ожидания. Так же без " рамок " можно попасть на Киевский вокзал. Обходишь его со стороны платформы поездов дальнего следования и входишь на территорию вокзала. Напрашивается вопрос, а зачем тогда террористы перлись на рамки, если есть спокойные проходы? Нестыковка! 6. Re: «Пора просыпаться, против нас идет война» Вот,советский народ - он что,был глубоким знатоком марксизма-ленинизма? Вообще не был знатоком.А почему шел за КПСС? Потому,что Духу Святому было угодно это. Потому,что КПСС ближе всех остальных в мире было к идеалам Духа Святого. Правда в этом было особое коварство и особая ставка антихриста... Что мешает сейчас открыто Верховной Власти поставить идеалы Духа Святого в не марксистском,а в православном понимании? Возможно ума не хватает,потому,что относительно воли - она есть и у Президента и у народа. А вот ума не хватает. Ум то должен быть триединым и не только в одних лишь логических формулах.А триединым в идеологии.Идеология должна содержать в себе триединый формат выражения идеалов Духа Святого. Потому,что истина,формально - триЕДИНА. А мы до сих пор не можем примириться в красно-белой " истине " . Чего не хватает? Ума не хватает. 5. Полностью поддерживаю призыв отца Димитрия Василенкова: люди, проснитесь! Я знаю, что отец Димитрий сам никогда не празднует Новый Год. И не только потому, что начинается самая строгая неделя Рождественского поста.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/12/31/po...

«Здоровый человек вполне может поститься по уставу» (+ВИДЕО) Беседа с прот. Димитрием Смирновым о Рождественском посте Никита Филатов Рождественский пост скоро подойдет к своей середине, а вопросы о том, как и сколько поститься, продолжают волновать многих. Допустимы ли послабления в посте и когда? Как строить пост тем, кто прежде никогда не постился? Надо ли поститься детям? Можно ли умерить строгость поста, если стал чувствовать раздражение и впадать в уныние? Что делать, если неверующие родственники приготовили непостное угощение? Как понимать слова: «Лучше в пост есть курицу, чем людей», вызвавшие бурную дискуссию в соцсетях? На эти и другие вопросы отвечает протоиерей Димитрий Смирнов . О послаблениях поста – Отец Димитрий, как правильно поститься? И как построить пост тому, кто постится первый раз? – Здоровому молодому человеку вполне можно поститься по уставу. Более того, это будет очень полезно для него: так он полнее ощутит себя членом Церкви, почувствует свою общность с Церковью. Кстати, очень многие постятся по уставу. Я сам 45 лет так пощусь и никаких затруднений не испытываю. Другое дело, когда человек постится первый раз в жизни. Я бы ему посоветовал для начала просто не есть мясного постом. А в дальнейшем, в следующий пост, сделать его немного строже, в третий же год поститься уже по уставу. Самое лучшее упражнение для поста – трапеза в течение года по средам и пятницам сугубо постная, даже без рыбы и растительного масла. Если это соблюдать, тогда уже легко поститься длительными постами. – А какие и для кого могут быть послабления в посте? – Во-первых, для людей старых. Потому что с возрастом меняется обмен веществ в организме, возникают разные болезни. Старому человеку трудно без растительного масла, и никакого греха нет в том, что он вкушает растительное масло в течение всего поста. А если сможет один день или два – в среду и пятницу – есть пищу без растительного масла, это будет просто замечательно. Некоторым в силу возраста или по состоянию здоровья и по предписанию врачей нельзя обходиться без белковой пищи. Им – рыба каждый день. Или осьминоги и кальмары. Правда, это продукты недешевые, но ведь не обязательно их есть много, но лишь чтобы восполнить дефицит белка.

http://pravoslavie.ru/88779.html

Одна из таких семей — семейство Астапенко, где восемь детей, а теперь еще и внуки. Об их истории можно прочесть и послушать вот здесь , в видеоблоге прот. Димитрия Смирнова. А доброе дело, о котором я тут веду речь, — всем миром купить квартиру этой замечательной семье. Виктора Леонидовича Астапенко с давних пор знает о. Димитрий, я также имел удовольствие общаться с ним, с его женой Эмилией и их детьми. Обещанная приятность («на сладкое») заключается в том, что собранная сумма уже перевалила за половину намеченного: на 27 октября (т. е. уже месяц назад) было собрано 5 млн рублей из необходимых 10 млн. Согласитесь, так уже гораздо легче — и психологически, и финансово. Деньги, безусловно, будут собраны, квартира будет куплена, Астапенко станут полноправными жителями Первопрестольной, где они и так уже живут два десятка лет. Но если к этому важному делу подключатся читатели «Правмира», то всё может существенно ускориться — на радость всем нам. Желаю всем хорошего Рождественского поста. Не будем принимать мрачный вид, но, по слову Спасителя, умоем лицо свое и постараемся быть со всеми приветливыми, обходительными и предупредительными. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 4 апреля, 2023 30 декабря, 2022 30 марта, 2024 21 февраля, 2024 7 февраля, 2024 7 февраля, 2024 13 ноября, 2023 22 июля, 2023 10 июня, 2023 4 апреля, 2023 30 декабря, 2022 30 марта, 2024 21 февраля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/antivirtualnyj-zatvor-...

Козинку, с левой – Солон (1, 2 и 3-й), Валуй и Ураеву. Р. Валуй, получает начало в Бирючинском уезде, принимает в себя с правой стороны Малый Валуй, с левой Палатовку. Наиболее удобную для поселения представляла полоса между р. Осколом и Валуем, так как за этими реками легче было держаться против татар и следит за передвижениями, тем более что Оскол и Валуй соприкасаются на севсре с Тихою Сосною и находящаяся между ними местность имеет вид треугольника, почти со всех сторон окружена водами. В Валуйском уезде население великорусское и малороссийское. Валуйки возник в 1593 г. и долгое время был крайним русским населением на юге. Древними селами в Валуйском уезде считаются: Рождественское (в 5 верстах от Валуек), Солоти (в 7 верстах), Княжое (в 8 верстах от Солотей); по правую, сторону Оскола: Долгое (в 25 верстах от Валуек), Пушкарное (или Лавы), Погохово (в 7 верстах от Лавы), деревни Колпаков, Остахова, Невольная, Гладкая, Аркатова, Тулянка (в Посохове и некоторых деревнях поселилось несколько Поморян и Вятковцев); с. Троицкое (в 25 верстах от Валуек), деревни: Овчинникова, Ветчннникова, Леонова, Бутырки, Дубовая; слободы Уразова, Двулучная – на левом бер верстах от Валуек; Богоявленское – Храпово в 7 верстах от Валуек, Чепухина, Самирино, Никитовна, с. Валуй, Арнаутово, дер. Козково, Старокожево, Кулешевка, Ланина, Брынские Липяги, Большие Ураевскге Липяги и дер. Куликовы Липяги. На восток от Воронежского и Коротоякского уездов лежит Бобровский. Югозападная часть Бобровского уезда омывается р. Доном (на небольшом пространстве) и принимает в себя реки Икорец и Битюк. Икорец начинается и оканчивается в Бобровском уезде; в Икорец впадают с правой стороны Смычак, с левой-Березовка. Битюк вытекает из Лебяжьего Озера (Борисом. уезда Тамбовской губернии) протекает по Бобровскому уезду (на расстоянии 140 верст) и впадает в Дон на 15 верст выше г. Павловска. В Битюк впадают реки с правой стороны: Самовец, Матренка с Мазой, Пальма, Масловка и Тойда; с левой – Ертил, Гнилуша, Понявка, Березовка, Боршевка, Курлак, Тышанка, Чиголка, Буравль и Мечотка; многие из этих рек имеют мелые притоки.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Время мытарства душам преминати, Во Аврамле лоне седати. Ангели с душами придут к первому облаку, хотяще входити, и возбранит Диавол, глаголя Нам сия души взяти подобает, Скверно ничтоже семо прохождает. Ангел Исчезни, враже, се души спасенны, Слезами, кровию снежно убеленны. Ударит ангел мечем диавола, он отбежит. И облаком разступившимся, поступит душа, и возбранит вторый Диавол далече шествовати, глаголя Тех душ не пущу, нам оны служиша. Ангел Иди, демоне, Бог ти запрещает, Покояние те души спасает. Зде такожде анггел ударит, а демон отбеже, и облаком раступившимся, поступит душа, и возбранит демон 3, глаголя Вскую злобу сии сотвориша, Тартар подземный себе заслужиша. Ангел Злый клеветниче, Бога возлюбиши, Сии за нь главы своя положиша. За то им з Богом подобает быти, Ты же не мози им зде пакостити. И ту ударит демона, он же отбежит, и облаком распустившимся внидут за ня, тамо же небо вращающеся отверзется, и внесены будут души, и абие начнется ангелское пение «Свят, свят, свят Господь Саваоф», потом затворятся двери и небесе, и облаки замкнут паки, и будет мусикия, по ней же само дело. 1765 Комедия на Рождество Христово. – Одна из первых драм русского школьного театра, поставленная Димитрием Ростовским в открытой им ростовской духовной школе 27 декабря 1702 г. Школьный театр, то есть театр, существовавший при духовных школах и выпол нявший не только задачи морального воспитания, но и чисто дидактические (обучение языку, ораторскому искусству, развитие воображения, дикции и памяти), сохранил в себе много черт и приемов европейского средневекового театра – мистерии, моралите и миракля. Отсюда в школьных спектаклях обилие аллегорических, библейских и мифологических персонажей, появляющихся иногда вместе. Димитрий Ростовский ввел в свою драму, в основе которой лежит евангельское повествование, элементы польского школьного театра и украинского вертепа. При этом автор обогатил традицию украинского школьного театра, обединив мистерию и моралите, – центральную часть драмы занимает история Ирода, не столько персонажа рождественской мистерии, сколько героя пьесы о власти («тиран на троне»).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Прочитавши рукопись, он наше в ней довольно много выражений, требующих исправления. Я убедил его принять на себя труд исправить эти выражения и представить за тем акафист на благоусмотрение Св. Синода. И так делу этому дано надлежащее направление. Остается с терпением ожидать его окончания. Что скажу Вам о себе? Не могу пока жаловаться на свое положение в Северной Столице, хотя и претерпеваю под час нечто неприятное от действия здешней воды; но это, как говорят, неизбежная участь всех, вновь приезжающих в СПб. Не могу также жаловаться на служебные труды: они посильны. С кончиною старейшего члена Св. Синода надобно ожидать назначения нового, но уже не из белого духовенства“. —34— 1883 г. Брат покойного Костромского преосвященного 1413 , преподаватель Моск. Семинарии С. Д. Рождественский 1414 , по просьбе, моей выслал мне для прочтения письма к его почившему брату от разных иерархов, как-то: Филарета 1415 , Исидора 1416 . Иннокентия 1417 , Димитрия 1418 , Алексия 1419 , Леонида 1420 и др. По прочтении этих, более или менее интересных, манускриптов, я возвратил их г. Рождественскому при следующем письме от 19-го числа: „С признательностью возвращаю Вам архипастырские послания к вашему в Бозе почившему брату. С любопытством и не без пользы для себя перечитал я этих послания. В письмах этих Вы имеете прекрасное и многоценное наследство после своего усопшего брата. С утешением и назиданием можете перечитывать их время от времени. Некоторые письма, по моему мнению, можно было бы с пользою напечатать в каком-либо из духовных журналов. Вероятно, о. архимандрит Григорий 1421 , как человек уже опытный в делах подобного рода, не отказался бы распорядиться этим. Сколько он напечатал уже и писем, и резолюций покойного владыки Филарета“. 19-го же числа я получил письмо из Твери от А. К. Жизневского. Он писал от 18-го числа: „Я был весьма обрадован письмом Вашего Высокопреосвященства и вашим ревностным участием к делу восстановления древних храмов Вознесенского и Микулинского. К сожалению, заключающаяся в письме вашем сведения относительно времени вашего приезда в Тверь сильно обескрылили наши эгоистические надежды.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—399— дентам II и III курсов, и. д. доцента священнику Д. В. Рождественскому – курс Священного Писания Ветхого Завета (по 1-й кафедре) – совместно студентам I и II курсов и и. д. доцента А.М. Туберовскому – курс догматического богословия – совместно студентам III и IV курсов. – 6) Принимая во внимание, что студенты IV курса, согласно примерному распределению предметов, приложенному к уставу духовных академий 1910 года, уже выслушали в минувшем учебном году курс церковного права, новым распределением отнесенный на четвертый год академического образования, – оставить на 1911–1912 учебный год преподавание этого предмета на том же III курсе. III. Прошения: а) Экстраординарного профессора по кафедре библейской истории, в связи с историей древнего мира, Д.И. Введенского: «Покорнейше прошу Совет Академии уменьшить мне, на основании § 85 Устава (примечание), как преподающему в Академии менее трех лет, на предстоящий учебный год общее число лекций до трех (две теоретических и один час практических занятий). К сему имею долг присоединить, что с минувшего учебного года моя наука изучается в новой постановке – в связи с историей древнего мира». б) Экстраординарного профессора по кафедре истории и обличения западных исповеданий, в связи с историей западной церкви от 1054 года до настоящего времени, А.П. Орлова: «Высочайше утвержденными от 29-го июля сего года дополнениями по учебной части к академическому Уставу преподававшаяся мною в минувшем году при пяти лекционных часах наука истории и обличения западных исповеданий и русского сектантства – реформирована в науку истории и обличения западных исповеданий (в связи с историей западной церкви от 1054 года до настоящего времени), с обязательством преподавать ее в течение двухгодичного курса (10 лекционных часов) по пяти часов ежегодно. Такое изменение в характере и объеме моего —400— учебного предмета вызывает меня к значительному дополнению и переработке курса лекций. Если в прошлом году я уделял приблизительно по части своего курса вопросам о католичестве, протестантстве и русском сектантстве, то в нынешнем году я вынуждаюсь весь свой курс посвятить исключительно истории и обличению католичества (оставляя вопросы о прочих западных исповеданиях до будущего года). Выполнить такую переработку курса в нынешнем году при пяти часовых лекциях я крайне затрудняюсь, а посему, имея в виду, что в прошлом учебном году Совет Академии счел возможным уменьшить число лекционных часов преподавателям, находившимся в аналогичных условиях, прошу Совет Академии ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством о разрешении мне читать в нынешнем году по 4 лекции в неделю (2 часа теоретических лекций и 2 часа практических занятий)».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В пригласительной афише очень важно указать, в чью пользу будет проходить ярмарка. «Люди лучше откликаются, когда это адресный сбор средств и понятно, кому именно пойдут деньги», — считает Елена Тюттерина. Школа «Знак» начала проводить такие ярмарки, познакомившись с фондом БФ «Волонтеры в помощь детям-сиротам» (Отказники.Ру). Сбор вещей для малышей перерос в благотворительный праздник. В Димитриевской школе организаторы обратились в фонд «Подари жизнь», и там им порекомендовали собрать деньги для Арины Устян: ей была необходима операция по пересадке костного мозга. Имя и фотография этой девочки были помещены на пригласительную афишу. Собрали в результате сто десять тысяч рублей. Мама Арины была очень тронута этой поддержкой. Вот что она написала в письме школьникам: «Дорогие дети и дорогие организаторы ярмарки! Благодаря вам была собрана большая сумма. Для кого-то это просто деньги. Но для нас это жизнь нашего ребенка»… На зимней ярмарке «димитриевцы» выручили  сто одну тысячу рублей. Эти деньги пошли на помощь старикам, опекаемых приходом Свято-Димитриевского храма. И вот все приготовления позади, помещение школы украшено плакатами о благотворительности, приглашениями посетить павильоны с различными товарами, отведать вкусных пирожков в чайной, принять участие в мастер-классах, конкурсах, аукционе и прочих затеях, которые придумали организаторы. Можно начинать праздник. Поделки стоят того, чтобы их увидели все, решили в Димитриевской школе. Поэтому перед продажей проводится выставка. На Рождественской ярмарке этого года гостей разделили на семь групп и провели их под руководством экскурсоводов по специальному маршруту из семи «стран». В Англии они услышали Шекспира на английском. В России посмотрели плясовую. В Германии узнали о немецких праздничных традициях. После этого началась торговля. В Димитриевской школе решили, что детям (продавцам и покупателям) не стоит иметь дело с настоящими деньгами, и придумали собственную валюту — фунтик. На ярмарке действовал обменный пункт с курсом 10 рублей за фунтик. Валютным кассиром «работала» учительница. А продавцами были дети, но в каждом павильоне обязательно был «старший товаровед» — кто-то из взрослых.

http://pravmir.ru/sekrety-shkolnoj-yarma...

Доцентом по кафедре библейской истории резолюцией Его Высокопреосвященства от 25 октября 1909 года утвержден был преподаватель Московской духовной семинарии, магистр богословия, Коллежский Советник Дмитрий Иванович Введенский. – Высочайшим приказом по гражданскому ведомству от 22 февраля 1910 года за 11 доцент Введенский назначен экстраординарным профессором Академии, с 10 декабря 1909 года – дня избрания его в это звание академическим Советом. На кафедру новой гражданской истории Советом Академии избран был, в собрании 7 октября 1909 года, преподаватель Воронежской духовной семинарии, кандидат богословия, Надворный Советник Александр Константинович Мишин. – По прочтении в собраниях Совета 12 и 17 декабря 1909 года двух пробных лекций, г. Мишин резолюцией Его Высокопреосвященства от 10 января 1910 года утвержден исправляющим должность доцента по означенной кафедре. На кафедру гомилетики и истории проповедничества Совет —19— Академии, в собрании 23 сентября 1909 года, постановил иметь в виду кандидата и профессорского стипендиата Академии выпуска 1909 года Василия Петровича Виноградова, предложив ему посвятить 1909–1910 учебный год подготовлению к занятию означенной кафедры и поручив, с разрешения Его Высокопреосвященства, временное преподавание гомилетики и истории проповедничества студентам III курса Академии в 1909–1910 учебным голу и. д. доцента Академии по кафедре Священного Писания Ветхого Завета священнику Димитрию Васильевичу Рождественскому, ранее занимавшему кафедру гомилетики, с особым вознаграждением в размере жалования доцента. – В виду соединения, по новому, Высочайше утвержденному во 2-й день апреля 1910 года, уставу православных духовных академий, кафедры гомилетики с кафедрою пастырского богословия, профессорский стипендиат Виноградов, по представлении отчета о своих занятиях в течении 1909–1910 учебного года и прочтении в собрании Совета Академии 11 июня 1910 года двух пробных лекций: одной (по гомилетике) – на тему по собственному избранию, другой (по пастырскому богословию) – по назначению Совета Академии, избран был Советом, с 16-го августа 1910 года – дня окончания стипендиатского года, исправляющим должность доцента Академии по кафедре пастырского богословия с аскетикой и гомилетики. – Резолюцией Его Высокопреосвященства от 9 июля 1910 года означенное постановление Совета было утверждено.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В архитектуре собора развита объемно-планировочная структура крестово-купольного храма, а также основные формы пластики Владимиро-Суздальского культового зодчества. Детальная пластическая обработка фасадов и интерьера аналогична церкви Покрова на Нерли и Рождественского собора в Боголюбове. Фасады этих храмов формируются сложными пилястрами и аркатурным фризом, перспективными порталами, щелевидными окнами с многообломным обрамлением, белокаменной резьбой. Внешний облик собора полностью соответствует его внутренней структуре. Внутренним столбам отвечают фасадные лопатки, которые членят западную, северную и южную стены основного объема здания на три вертикальных прясла. Тонкие колонки членят также наружные плоскости каждой апсиды. Закомары, завершающие прясла фасадов, отражают форму цилиндрических сводов. Отлив стен расположен на уровне хор собора. Под отливом идет широкий аркатурно-колончатый фриз. Каждое прясло стен фасадов над аркатурным фризом прорезано узким щелевидным окном с перспективным обрамлением; небольшие простые по форме окна расположены под аркатурным фризом в северном и южном пряслах западного фасада. В средней трети фасадов размещены перспективные входные порталы с богато орнаментированным обрамлением. Завершением храма служит массивный барабан главы со шлемовидным куполом; стена барабана прорезана световыми проемами. Язык пластики Дмитриевского собора способствует созданию образа пышного дворцового храма. Резьба украшает верхнюю половину прясел стен основного объема, простенки барабана, аркатурно-колончатые фризы и архивольты порталов. Выразительности тектонически сильной стены способствует особая четкость горизонтальных рядов кладки здания. А также характерное для массивной стены членение здания по вертикали, соответствующее естественному увеличению ее тяжести сверху вниз. Ритму основных членений сопутствует увеличение богатства декоративного убора храма по мере уменьшения толщины и тяжести стены. Увеличение богатства пластики происходит последовательно в трех основных членениях храма: в нижней, верхней частях основного объема и в барабане. Примечательна также концентрация декора преимущественно в венчании каждой из этих частей здания. В первой части особенно насыщен орнаментом аркатурный фриз. Колонки фриза и промежутки между ними, покрытые резьбой, представляют собой сплошную орнаментированную ленту. Особой декоративностью отличается верхняя часть основного объема собора. На фоне белокаменной резьбы, заполняющей все прясла стен, выделяются гладкие пилястры, арки закомар и откосы окон. Наиболее богато украшен барабан, его украшает непрерывный ряд арок на колонках, которые обрамляют чередующиеся световые проемы и простенки. Волнистая линия кокошников завершает барабан и создает последовательный переход к шлемовидной форме купола. Скульптурное убранство собора выше аркатурного фриза также дифференцировано по вертикали от горельефа в вершине закомар основного объема до углубленного в стену рельефа карниза барабана.

http://sobory.ru/article/?object=00188

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010