1269 р. Остатки %% с капитала Косташ Возвращенные долги %% с принадлежащих Братству капиталов 2832 р. Переходящие суммы Остаток от 1906 года 1643 р. 8021 р. б) процентными бумагами: От Высокопреосвященного Димитрия, Архиепископа Казанского, поступило свидетельство 4% Государственной ренты в 100 р. От Преосвященного Тихона, Епископа Пензенского, поступило свидетельство 4% Государственной ренты в 100 р. Переходящие суммы Остаток от 1906 года 74200 р. 74500 р. Расход а) наличными деньгами: Внесено в Экономию Академии за содержание студентов 4815 р. Выдано квартирного пособия и на проезд Выдано больным студентам —51— 4) Выдано заимообразно студентам и кандидатам выпуска 1907 года Канцелярские и почтовые расходы, жалование письмоводителям и рассыльному Уплачено в Московскую Контору Государственного Банка за хранение и управление процентными бумагами Уплачено в Московскую Комиссию Братства для выдачи пособия О. П. Салмановой и Е. Н. Смирновой Переходящие суммы 6885 р. б) процентными бумагами: Переходящие суммы К 1908 году в кассе Братства состояло: а) %% бумагами 74500 р. наличными деньгами 1035 р. 75535 р. Б. Денежные средства Московской Комиссии Братства для вспомоществования бывшим воспитанникам Московской Духовной Академии Приход наличными деньгами: 1) а) Процентов на капиталы: по 12 свидетельствам 4% Государственной ренты на 7000 руб. по 4-м 5% облигациям II Внутреннего займа 1905 года на 500 рублей по 64-м 4% облигациям Московско-Казанской жел. дор. на 10200 руб. по 6-ти 4½% закладным листам Земельных Банков на 9100 руб. Итого % на 26800 р. 1067 р. б) По 2 вышедшим в тираж 4% облигациям Московско-Казанской ж. д 1267 р. —52— 2) От Совета Братства передано покойному председателю Комиссии Протоиерею Н. В. Благоразумову По подписным листам: От благочинных столичных Московских церквей протоиереев: а) Благовещенской, на Тверской, ц. М. И. Соболева в) Духосошественской, на Лазаревом кладбище, ц. В. Ф. Остроухова д) Воскресенской, на Царицынской у., ц. И. Д. Арбекова е) Богородице-Рождественской, на Бутырках, ц. Н. П. Вознесенского

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«По личной просьбе мною дано сие свидетельство учителю Краснослободского духовного училища, Пензенской губернии, Валентину Дмитриевичу Металлову в удостоверение того, что он обращался ко мне за врачебной помошью, жалуясь на кашель, боли в груди, одышку, частые кровотечения из прямой кишкн и общую слабость. При объективном исследовании мной найдено у него следующее: общее питание понижено, в верхушке правого лег- —540— кого притупление и выдых, резкая возбудимость сердечной деятельности, общая нервная раздражительность и расширение вен прямой кишки, с выхождением наружу шишек, из которых бывают частые и значительные кровотечения. В виду вышеизложенного, я заключаю, что учитель В.Д. Металлов страдает катарром верхушки правого легкого, неврастенией и геморроем; а потому нахожу, что ему необходимо подвергнуться оперативному лечению, после которого следует заняться восстановлением организма режимом, диетой, лекарственными препаратами и избегать, по крайней мере, в течение 6–7 месяцев занятий, требующих сидячего образа жизни». Определили: В виду постигшей учителя Краснослободского духовного училища Валентина Металлова болезни, требующей продолжительного лечения, зачислить г. Металлова, согласно указу Святейшего Синода за N° 13023, в списки студентов I курса Академии, без экзаменов, с начала будущего 1912–1913 учебного года. IV. а) Сданный Его Высокопреосвященством с надписью «1911 г. Окт. 8. В Совет Московской Духовной Академии» – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 4 октября за 13407: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: представление Вашего Преосвященства, от 17 Сентября сего года 351, с ходатайством а) о разрешении применить к студентам настоящего IV курса Московской духовной академии требования, изложенные в новой редакции §§ 130 и 131 академического устава, Высочайше одобренной 29 Июля сего года, лишь частью, по мере возможности, не обязывая ях изучением всех предметов, только ныне признанных общеобязательными, по уставу же 1910 года отнесенных к разряду групповых, и б) о разрешении поручить преподавателям названной академии по 1-м кафедрам: патрологии – экстраординарому профессору Ивану Попову и Священного Писания Ветхого Завета – и. д. доцента священнику Димитрию Рождественскому прочесть в 1911–12 учебном году студентам III курса вторые половины курсов по означен-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Казначеем состоял Действительный Статский Советник Павел Сергеевич Владимирский, а делопроизводителем преподаватель Московской Духовной Семинарии Николай Иванович Кедров . Общему Собранию Советом Братства были доложены: 1) Отчет о состоянии Братства, и о деятельности Совета его в 1913-м году; 2) Отчет Московской Комиссии Братства за тот же год. В частности, были доложены экономические отчеты, как Братства, так и Московской Комиссии его, а именно были сообщены сведения о фондах или неприкосновенных капиталах Братства и Комиссии, о доходах, полученных Братством и Комиссией его в 1913 году, и о расходах, произведенных в том же году Братством и его Комиссией. Отчеты братства и Московской Комиссии Общее Собрание утвердило. Общим Собранием был заслушан следующий доклад Ревизионной Комиссии в составе профессоров Академии – ординарного Анатолия Алексеевича Спасского и экстраординарного священника Димитрия Васильевича Рождественского, проверявшей приходо-расходные книги Братства за 1913 г. и свидетельствовавшей денежные суммы Братства: —4— «1) Приходо-расходные книги Братства за 1913-й год найдены в порядке и исправности, все листы, шнуры и печати целы. 2) Записи прихода и расхода ведены чисто, а случайные ошибки и описки сопровождаются надлежащими оговорками. 3) Страничные и месячные итоги и транспорты, равно как и годовые итоги, показаны верно. 4) Расходование сумм Братства производилось правильно и в должном соответствии с состоявшимися на тот или другой предмет постановлениями Общего Собрания и Совета Братства. 5) На все произведенные Братством расходы имеются надлежащие расписки и оправдательные документы. 6) По произведенной поверке наличных сумм, находящихся в кассе Братства, и по соображении прихода и расхода за отчетное время по день поверки, оказалось, что процентные бумаги, хранящиеся в Государственном Банке, и наличные деньги, имеющиеся в Сберегательной кассе и на руках у казначея для текущих расходов, нашлись в том количестве, какое должно быть согласно записям».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В собрании сем инспектор Владимирской духовной семинарии, протоиерей Димитрий Садовский защищал на коллоквиуме представленную им на соискание степени магистра богословия диссертации под заглавием: « Блаженный Августин , как проповедник. Историко-гомилетическое исследование». Сергиев Посад, 1913 г. (с добавлением в отдельной книге: «Проповеди блаженного Августина . Перевод с латинского языка на русский». Сергиев Посад, 1913 г.). – Официальными оппонентами были: ординарный профессор Академии по кафедре нравственного богословия М. М. Тареев и доцент по кафедре пастырского богословия с аскетикой и гомилетики В. П. Виноградов. По окончании коллоквиума, при обсуждении защиты диссертации в закрытом заседании Совета, таковая большинством восьми голосов (экстраординарных профессоров: священника В. Н. Страхова, священника Д. В. Рождественского , А. И. Орлова и священника Е. А. Воронцова; ординарных профессоров: Д. И. Введенского , М. М. Тареева и С. С. Глаголева и и. д. ординарного, заслуженного профессора А. П. Шостьина ) против четырех (экстраординарного профессора И. В. Попова , сверхштатного заслуженного ординарного профессора М. Д. Муретова , о. Инспектора архимандрита Илариона и Преосвященного Ректора Академии) была признана удовлетворительною, а магистрант – достойным утверждения в искомой степени магистра богословия, причем единогласно постановлено было: книгу – «Проповеди блаженного Августина . Перевод с латинского языка на русский». Сергиев Посад, 1913 г., – ввиду обнаруженных —43— на коллоквиуме крупных недостатков и небрежности перевода, – не считать официальным приложением в магистерской диссертации протоиерея Садовского. Справка : 1) По § 172 устава духовных академий: «Степени магистра богословия удостаиваются кандидаты богословия по напечатании признанного Советом достаточным для означенной степени сочинения и по надлежащей защите его в присутствии Совета и приглашенных Советом сторонних лиц на коллоквиуме, а числящиеся по второму разряду, сверх того, и по успешном выдержании указанных в § 171 испытаний».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—241— шихся частными стипендиями, – не заявили желания служить по духовно-учебному ведомству: Божович Григорий, сербский уроженец, Добротворский Николай, священник Рождественский Димитрий, Смирнов Николай и Соболев. Всеволод. Определили: 1) По утверждении окончивших курс в текущем году студентов Академии в степени кандидата богословия и звании действительного студента Академии доставит в Учебный комитет при Святейшем Синоде список означенных студентов, по установленной форме, с обозначением: а) места их происхождения; б) отметок об их успехах и поведении за четыре года академического курса и в) требуемых определениями Святейшего Синода от 25–27 апреля 1884 года и 27 января–17 февраля 1888 года сведений о том, кто из них на какую учительскую кафедру или должность признается более способным, а относительно тех, которые не имеют полного балла по поведению, сведений, на основании инспекторских записей, о качестве совершенных ими во время пребывания в Академии проступков. 2) По изготовлении дипломов на степень кандидата богословия и аттестатов на звание действительного студента, препроводить в Учебный Комитет при Святейшем Синоде все документы казеннокоштных воспитанников, а равно и тех из своекоштных, которые изъявили желание служить по духовно-учебному ведомству, с приложением списка оставленных студентами при выбытии из Академии адресов их будущего местожительства. – 3) Студентам: Божовичу Григорию, сербскому уроженцу, Добротворскому Николаю, священнику Рождественскому Димитрию, Смирнову Николаю и Соболеву Всеволоду, не изъявивших желания служить по духовно-учебному ведомству, – выдать кандидатские дипломы и прочие документы на руки под собственноручные расписки. V. Рассуждали о производстве поверочных испытаний студентов духовных семинарий и других лиц, имеющих прибыть в августе месяце текущего 1905 года для поступления в состав нового (LXIV) академического курса по назначению Начальства и по собственному желанию. Справка: 1) Указ Святейшего Синода от 24 марта 1904 года за 3064. 2) Указ Святейшего Синода от

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

федра), церковной археологии, литургики, истории и обличения русского раскола, истории и обличения русского сектантства и церковно-славянского и русского языка с палеографией, вследствие чего студенты IV курса не имеют возможности выслушать ряда курсов, по уставу 1910 года или совсем не читавшихся в минувшем 1910–1911 учебном году или читавшихся небольшой части студентов в качестве групповых предметов (литургика, церковная археология, история и обличение русского раскола, история и обличение русского сектантства), а студенты III курса, при малом количестве лекций в текущем 1911–1912 учебном году, должны будут возместить опущенное усиленным трудом в следующий год, что, несомненно, может отразиться невыгодным образом на качестве их курсовых сочинений, – просить ходатайства Его Высокопреосвященства пред Святейшим Синодом: а) о дозволении применить к студентам настоящего IV курса требования, изложенные в новой редакции §§ 130 и 131 академического устава, лишь частию, по мере возможности, не обязывая их изучением всех предметов, только ныне признанных общеобязательными, по уставу же 1910 года отнесенных к разряду групповых, и б) о разрешении поручить преподавателям по 1-м кафедрам: патрологии – экстраординарному профессору И. В. Попову и Священного Писания Ветхого Завета – и. д. доцента священнику Д. В. Рождественскому прочесть в 1911–1912 учебном году студентам III курса вторые половины курсов по означенным предметам (взамен отсутствующих преподавателей по 2-м кафедрам), с назначением им трех лекций в неделю и производством, на основании § 87 устава духовных академий, дополнительного вознаграждения в размере жалованья доцента Академии. – 5) В виду нового примерного распределения учебных предметов по курсам, предложить и. д. Ректора Академии – профессору А.П. Шостьину и и. д. доцента священнику П.А. Флоренскому прочесть параллельные курсы педагогики и истории философии совместно студентам I и II курсов; ординарному профессору А. А. Спасскому – курс истории древней церкви совместно студентам I и III курсов; экстраординарному профессору И.В. Попову – курс патрологии (по 1-ой кафедре) – совместно сту-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Киприане Иеромонаху Савве Об устной исповеди Александру Соколову Обозрение догматико-полемической проповеди восточной церкви в IV в. Василию Взорову О заблуждениях молокан Ферапонту Евдокимову Об обетах монашества Якову Беневоленскому О происхождении унии Ивану Васильевскому Об имеющем последовать обращении иудеев Даниилу Пономареву О пастырских обязанностях по учению Златоуста Александру Воздвиженскому Об отношениях римского епископа к восточным соборам до разделения церквей Алексею Попову История иконоборства Андрею Любославскому История иконоборства Виктору Рождественскому История иконоборства 2 разряда. 21 Николаю Астрову Об обетах монашества Виктору Виноградову О христианской веротерпимости Алексею Лаврову —420— 24 Андрею Боголюбову Об иконоборстве Степану Орлину О 2-м послании к Солунянам О сношениях православной церкви с протестантами в XVI в. Михаилу Зенкевичу Обозрение соборов Русской церкви в период патриаршества Никите Сретенскому О священстве Якову Груздеву О Предании Иосифу Голубинскому О патриархе Иоакиме Пророчества о Спасителе в писаниях Моисевых Алексею Миловидову О елеосвящении Ивану Островскому О пастырских обязанностях относительно священнодействия по учению Златоуста Василию Кондорскому О внешнем Богослужении против молокан Кириллу Державину О 2-м послании к Солунянам Александру Камышинскому О происхождении унии Феодору Никольскому Сравнительное учение о церкви Гавриилу Пернаткину О будущем обращении иудеев Димитрию Бакрадзе Об исповеди Петру Беневоленскому О христианской веротерпимости Виктору Всесвятскому О Максиме Греке Феодору Исполинову О пророчествах Малахии Феодору Остроумову Об отношении римского епископа к восточным соборам до разделения церквей Николаю Рудневу О пастырских обязанностях по учению Златоуста Степану Твердому О священстве Василию Богословскому О происхождении унии Иосифу Лебединскому О догматико-полемической проповеди в IV в —421— 48 Василию Никольскому О св. Киприане Петру Милованову О самоиспытании Павлу Щеглову Об исповедании веры Решившись посетить моего Абакумовского друга, М.Д.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И каждый на своем опыте почувствует, что осуществление этого пожелания принесет несомненную реальную пользу. На этом основывается жизнь миллионов и миллионов людей, которым так дорого это духовное измерение, что его они не отдадут ни за какие сокровища мира. Я бы очень хотел, чтобы как можно больше тех, кто нас сегодня слышит, на своем опыте все это прочувствовали и поняли. Пусть Господь хранит наших телезрителей, страну нашу в предстоящем нам движении по историческому пути, и пусть 2012 год будет годом Божественной милости. — Спасибо, Ваше Святейшество, и всего Вам самого доброго. — Благодарю Вас.                                                Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Светлана 15 апреля 2012, 23:46 Я рада, что в России такой ЧЕЛОВЕК-СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ КИРИЛ! сама я живу в германии,но всегда слушаю его. галина 23 января 2012, 22:07 господи!!!! спаси нас всех и патриарха.когда будет правда ?божья правда!? ольга 20 января 2012, 01:11 патриарх наш необыкновенный каким и должен быть патриарх а вот правители чиновники у нас какие.приехал этот американец и побежали немцовы проч.на поклон а оттуда бегут и орут как зомбированные. вот как власти хочется.а народ простодушен и е го на американские денежки опять раскрутят на революцию.страшно.и так вся жизнь прошла в ожидании когда же все нормализуется православный 14 января 2012, 14:10 Спаси,Господи! Раб божий Димитрий 12 января 2012, 22:36 Наш Патриарх безусловно грамотный, образованный, искренний, пламенный богослов и проповедник. Видел его один раз при посещении Его Святейшеством Днепропетровской епархии на Украине. Спаси Господи Патриарха! Многая и благая лета Патриарху Кириллу! Людмила 12 января 2012, 01:59 Хорошо о исчерпании лимита революций, и что революция - это разрушение и всего-лишь смена элит, а жизнь простого народа после смены правящей элиты в результате разрушающих действий того же народа, который умелыми манипуляциями превращается в легко управляемую и мало что соображающую толпу, всегда становится только хуже, бедней и бесправней.

http://pravoslavie.ru/50855.html

XIV 28 и Ростовского музея 68. Текст напечатан в издании Н. С. Тихонравова. Русские драматические произведения. Спб. 1872. Т. I, стр. 339–399. Оценка пьесы в Киевской Старине XII, 436–458. Ср. Труды Киевск. Дух. Акад. 1865, II, (О Довгалевском). Во 2 томе сборника «Wisla» 1888 г. помещены отрывки из польского рождественского вертепного представления, очень близкие к драме святителя. Укажем еще в польской рукописи И. П. Б. (XIV. О. 12) Рождественскую драму, (Dramat о narodzeni Panskim), где особенно любопытна сцена комическая. Такова между прочим и сцена пастухов. Действующими лицами являются: Mascibrzuch, Nierobot, Drzemala i angeli duo. Один будит других, zmacoiac kiem po brzuchu, те трусят et hic angeli accedunt duo cantantes: gloria in excelsis. Mascibrzuch кричит: Vciekay kedy kto moze. Ангелы успокаивают их и велят идти в Вифлеем. Nerobotok говорит: Bratku, na mnie cialo//Przy samym Bogu tak niedrzalo//Jako kiedy przylecieli//Jakby nas zaras ziesc chcieli и т. д. Принадлежность пьесы святителю основывается на следующем сообщении Штелина. Zu Rostow liess der Metropolit Dmitri Rostowski oefters geistliche Schauspiele von seiner eignen Composition in Versen in der Krestowa (dem grossen Kreuzsale oder Bettzimmer) in der Archieryen Wohnung aufluehren. Die bekanntesten Stücke sind: der Sunder, ein allegorisches Stück. Ehster und Ahasverus, wurde auf Verlangen der Kaiserin Elisabeth in der grossen Fasten auf der Hofschaubuchne aufgefuehrt. Die Geburt Christi Maria war dabei nur im Gemaelde, nicht in Figur. Die Auferstehung Christi, mit sehr allegorischen Episoden. Haigold " " s Beylagen zum neuveränderten Russland. I. Riga ind Mietau 1769. p. 398. («Zur Geschichte des Theaters in Russland von Stählin»). Содержание «Кающегося Грешника» пересказано кн. Шаховским (Пантеон 1840 г.) и передано у Морозова I стр. 110. Последним указана близость к пьесе «Мудрость Предвечная» еще одного ростовского аллегорического действа, напечатанного у нас, в приложении. Кроме подозрительных свидетельств Штелина (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Однако Вам их преувеличили, да и можно ли верить людям, если они передают чужие пересуды? Меня, если хотите знать правду, огорчила весть о Ваших проводах, даже тогда, когда я прочитал ее в печати, где можно было видеть, что они сопровождались и отчасти даже вызывались не монашескими условиями жизни. Потом Ваши преемники сообщили об участии Вашем в изгнании отца Никона [Рождественского]. Наконец, отец Евдоким[Мещерский] по-видимому уверен в Вашем [неразборчиво] желании иметь его инспектором, а Вы о нем говорите совсем иное. Будете ли укорять отца недовольного на обиду его детьми, хотя и далеко не безупречными? Недовольство свое поступками близких я не умею скрывать и потому навлекаю на себя часто подозрение во враждебной к ним настроенности. То случилось однажды и с Преосвященным Михаилом [Ермаковым] Ковенским. Однако такое подозрение ложное. Если бы Вы когда-либо имели нужду в моей услуге, духовной или служебной, то она с любовью была бы Вам оказана. я всем сердцем расположился к Вам тогда в Сергиевом Посаде, хотя Вы и появлялись после веселых бесед в Лаврской гостинице. Спасибо Вам, что Вы искренно заявили мне свое недоумение. Отсюда вижу, что мое доброе чувство нашло отклик в Вашем сердце. Простите же за лишнее слово мое и не думайте, что я питал бы к Вам недобрые чувства. Скоро Вы будете ректором Академии. Не с кем будет сказать искреннего слова тем меньше — о внутренней, нравственной жизни. Простите же меня еще раз за нижеследующие строки. Никто меня не ставил Вашим учителем, но единственно по сочувствию Вам прибавлю: лишь настолько будете Вы влиять на совесть питомцев своих, насколько будете охранять свою от мертвых дел, посредством молитвы и ученого труда. Не выводите отсюда никаких новых подозрений, но предо мною опыт отца Исидора [Колоколова], отца Димитрия [Сперовского] Новгородского, отца Никона[Софийского] Владимирского и других, которые, упав нравственно сами немедленно начали превращаться из педагогов в грубых унтер-офицеров. Между тем Вы, имея просвещенный ум и отзывчивое сердце могли бы быть полезны юношеству и доступны его нравственным нуждам.

http://pravoslavie.ru/5540.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010