Дмитриевка. Церковь Димитрия Солунского. Храм великомученика Димитрия Солунского Церковь. Действует.   Престолы: Димитрия Солунского Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:1885. Адрес: Белгородская область, Старооскольский р-н, с.Дмитриевка Координаты: 51.231475, 38.118212 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Согласно историко-археологическому сборнику «Воронежская старина», 1784 год стал знаменательным для жителей села Дмитриевка. В этом году вместо прежней ветхой церкви сельчане выстроили новый деревянный храм во имя св. Димитрия Мироточца, известного также как св. Димитрий Солунский. Первым настоятелем Димитриевского храма, отмеченным в консисторских делах за 1766 год, был священник Иоанн Попов. В 1769 году его сменил священник Прохор Иванович Никитин, почивший в 1785 году. По преданию, в XVIII веке в селе было несколько церквей. Первая - называемая местными жителями «часовней» - располагалась в саду помещицы Рыкановой вплоть до 90-х годов XIX века. Второй храм - маленькая церквушка, которая, по преданию, была построена в лесу. Поэтому в этот исторический период (конец XVIII в.) в селе было два штата священнослужителей: в документах встречается упоминание о двух священниках – Федоре Семеновиче Попове и Андрее Федорове. По неизвестным причинам оба священника запрещены в служении. С 1788 по 1816 годы священствует Андрей Филиппов. Приемником его стал Дмитрий Авдеевич Станский. В 1821 году упоминается умерший в этом же году священник Тимофей Варфоломеевич Протопопов. С 1826 по 1835 годы настоятельствовал священник Василий Васильевский. В 1835 году к храму был определен священник Иоанн Иванов, а уже в следующем году - священник Федор Мишин. С 1839 по 1864 годы при храмах служит священник Никита Михницкий. О внутреннем устройстве часовни мы узнаем из доклада местного благочинного епархиальному начальству от 1842 года: обветшавший иконостас нуждается в ремонте, впрочем, как и весь храм.

http://sobory.ru/article/?object=16217

Зачачье. Храмовый комплекс. Церкви Николая Чудотворца и Димитрия Солунского. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Между 1895 и 1911. Адрес: 164545, д. Зачачье Холмогорского р-на Координаты: 63.425293, 41.807018 Изменить описание объекта Храмы комплекса: Церковь Димитрия Солунского Церковь Николая Чудотворца Карта и ближайшие объекты Зачачьевский приход. Дата образования прихода неизвестна. Приход закрыт в конце 1930-х годов. На начало XX века в Зачачьевском приходе находилось три храма: каменный зимний храм с колокольней во имя великомученика Димитрия Солунского построенный в 1888-1895 годах; деревянный летний храм во имя святителя Николая Чудотворца построен в 1687 году, перестроен в 1909-1915 годах; деревянный зимний храм во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких построенный в 1690-1693 годах. Кроме этих церквей в дер. Заболотской находилась часовня во имя пророка Илии, построенная в 1730 году. Димитриевский храм восстанавливался силами местных жителей с начала 1990-х годов, при храме был зарегистрирован православный приход. Сейчас церковь находится в запущенном состоянии. В храме изредка совершаются богослужения. В 2002 году в Никольской церкви проведены противоаварийные работы: сделана временная кровля, выровнен и укреплен купол, заколочены окна. В настоящее время храм в заброшенном состоянии. Зосимо-Савватиевская церковь и Ильинская часовня уничтожены в советское время. Источник: http://bogoyavlenie.cerkov.ru Зачаческий приход расположен по реке Чаче, в 178 верстах от г. Архангельска и в 106 от г. Холмогор. Он состоит из 22 деревень, из коих 4 находятся близ приходских церквей, остальные не далее 5 верст. Жителей к 1 янв. 1894 г. состояло 800 муж. пола и 905 жен. Время образования прихода неизвестно, известно только, что две приходские церкви его Никольская и Димитриевская находились в Емецком остроге и сам приход назывался Никольским, по имени главной Никольской церкви. Когда эти церкви были построены, об этом неизвестно; в 1613-14 гг. они были окончательно ограблены и сожжены поляками и литовцами.

http://sobory.ru/article/?object=22228

Муром. Церковь Сретения Господня. Сретенская церковь Подворье Спасского монастыря Карта и ближайшие объекты На месте Сретенской церкви существовала церковь Дмитрия Солунского известная с 1574 года, подробно описанная в описи 1636 года, в которой указано, что главными зачинщиками  её строительства выступили московские купцы " Смирнов да Третьяк Микитины Судовщиковы " . В 1676 году в приходе церкви Дмитрия Солунского насчитывалось 22 двора. В конце 18 века при Дмитриевской церкви соорудили небольшой тёплый деревянный храм во имя Сретения Господня. В 1795 году на средства муромского купца 1-й гильдии Ивана Никифоровича Зворыкина возвели новую кирпичную Сретенскую церковь. В 1801 году к Сретенской церкви приписали приход древнего храма Архистратига Михаила, находившегося ранее в самом центре Мурома - внутри бывшего деревянного кремля (ныне территория Окского парка). Однако вскоре этот приход упразднили, а в память о нём в 1829 году в Сретенской церкви соорудили придел во имя Архистратига Михаила. С 1888 по 1892 гг. в храме проводились большие строительные работы: трапезную храма разобрали и устроили вновь в больших размерах. Храм закрыли в 1929 году. В конце 1990-х годов храм вернули Владимиро-Суздальской епархии. Источник: Чернышев В.Я. " Муром " , 2012. Постройка каменной церкви с главным престолом в честь Сретения Господня относится к концу XVIII ст., а до того времени на другом месте было две деревянных церкви: холодная во имя св. вмч. Димитрия Солунского и теплая в честь Сретения Господня. Дмитриевская церковь упоминается в сотной книге г. Мурома 1574 г. В описи Бартенева 1637 г. значится: «в Дмитриевской улице по конец посаду церковь вмч. Димитрия Солунского древяна с папертью, да в приделе в одном Петр митрополит, а в другой придел Алексея митрополита… на колокольнице 2 колокола невелики. А церковь и в церквах образы, книги и все церковное строенье Смирнова да Третьяка Судовщикова. На церковной земле двор попа Прокофья…» Замечание описи об именах строителей Димитриевской церкви дает основание предполагать, что она незадолго до 1637 г. была построена вновь; в противном случае о строителях церкви едва ли бы сохранилась память.

http://sobory.ru/article/?object=01327

Санкт-Петербург. Церковь Димитрия Солунского. Димитриевская Коломяжская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Небольшая живописная деревянная церковь построена в 1905 - 1906 году на средства коломяжских купцов на границе парка усадьбы графов Орловых-Денисовых, на террасе, обращенной к Комендантскому аэродрому. Проект церкви выполнен архитектором А. А. Всеславиным. Это одна из немногих петербургских церквей, не прерывавших своей деятельности в течение XX века, включая годы Великой Отечественной войны. В 1988 - 1989 годах ее здание было отремонтировано. Церковь является одним из наиболее посещаемых храмов северной части города. С 1883 г. в Коломягах существовала часовня (http://sobory.ru/article/?object=01521). В 1899 г. прихожане получили разрешение митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Антония на сбор пожертвований для переустройства часовни в теплую церковь. Проектированием занялся архитектор А.А. Всеславин, построивший известную часовню Ксении Блаженной на Смоленском кладбище (http://sobory.ru/article/?object=00743). Он сделал вывод о нецелесообразности переоборудования часовни и пожертвовал проект одноэтажной церкви, строительство которой началось 19 июня 1906 г., а окончено было уже 10 октября. Церковь освятили во имя св. вмч. Димитрия Солунского, т.к. в этот день в деревне престольный праздник. В советское время церковь не закрывали.  В  1933 г., когда началась кампания против колокольного звона, замолчали колокола церкви Димитрия Солунского. В начале 1990-х годов церковь имела весьма запущенный вид, но постепенно обустраивалась. В 2006 г. компания «Лапин-Энтерпрайз» провела в церкви реставрационные работы: отремонтировала и заменила стропила, обрешетку, облицовку стен. Шпиль, алтарный купол и всю кровлю покрыли красной медью, из меди же изготовили подоконные отливы и водосточные трубы. Таким образом деревянную церковь надежно защитили от влаги.  По материалам статьи Ю. Тереховой «Храм в Коломягах» в Санкт-Петербургском церковном вестнике «Вода Живая», февраль 2007

http://sobory.ru/article/?object=01519

Крайова. Собор Димитрия Солунского. Catedrala Mitropolitana Sf. Dumitru /// Епархия неизвестна Собор.    Престолы: Димитрия Солунского Год постройки:Между 1889 и 1903. Apxumekmop:Andre Lecomte de Nouy Адрес: Румыния, жудец Долж, г. Крайова, ул. Матей Басараб, 14 (Str. Matei Basarab, 14) Координаты: 44.315153, 23.791882 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Закладной камень нового собора был заложен 12 октября 1889 г. на месте разобранного в том же годы старого . Дизайн новой церкви не был имитацией старого храма Матея Басараба, но включал элементы, характерные для того времени, по общим линиям предыдущего места. Таким образом, Леконт де Нуи удалил подпорные стены, которые прерывали арки, похожие на готические контрфорсы, считая, что они не соответствуют архитектуре Мунтении. Первый этап реконструкции новой церкви длился с 1890 по 1893 год и касался её общего внешнего строения. Таким образом, церковь была построена в плане греческого креста с надписью, в стиле, который был только в Королевской церкви Свт. Николая в Королевском дворе в Куртя-де-Арджеш, в церкви Св. Николая в Хартиешти-Арджеш, в Королевской церкви в Тырговиште и в бывшей церкви Монастыря Вакэрешти в Бухаресте. У новой церкви было открытое крыльцо с двумя башнями на притворе и более высокой на нефе. Первоначальная колокольня, построенная из римского кирпича, вероятно, взятого из Мофлени, из древней крепости Пелендава, была перестроена в виде песочных часов из дубовых балок. Позже она была перенесена на нынешнее место, на западном краю плато, на котором расположена церковь, и перестроена из кирпичной кладки. После 1900 года внутренние работы (роспись, иконостас, полы и мебель) затянулись, и в них была задействована международная команда. Роспись была выполнена в византийском стиле в три этапа, в течение 26 лет, с 1907 по 1933 год, французскими художниками Эмилем Мемфиотом (Menpiot) и Бернаром Борисом. Мемфиот прибыл в Крайову незадолго до сноса церкви и успел сделать зарисовки средневековых фресок, которые позже воспроизвел на стенах нового здания. Орнаментальные росписи церкви и притвора были выполнены немецким художником Густавом Ниллом, а иконостас - художником Горджа Иосифом Кебером (художник собора Архангелов Михаила и Гавриила и церкви Святых Апостолов в ансамбле Брынкуши в Тыргу-Жиу). Иконостас церкви был изготовлен Ассоциацией декоративных скульпторов из Бухареста в мастерской Александру Наче, а Царские Врата были изготовлены из липовой древесины скульптором Константином Михаилом Бабичем (исполнителем работ в соборе Воссоединения (Catedrala Reintregiri) в Алба-Юлии). Икона Святого Димитрия, выполненная из венецианской мозаики, эмали и на золотом фоне, по акварели Ноя, была создана Обществом «Каррара» через итальянца Джузеппе Папарити. Её копия, созданная архитектором Ионом Минку, в настоящее время украшает Большой зал мэрии Крайовы.

http://sobory.ru/article/?object=48807

Берёзовка. Церковь Димитрия Солунского. Карта и ближайшие объекты Церковь возведена в 1897 году. Псевдорусский стиль. К прямоугольному в плане зданию с востока примыкает полуциркульная в плане апсида. Основной объем церкви акцентирован треугольными фронтонами северного и южного фасадов, а так же световым барабаном (низкий восьмерик на низком четверике), увенчанным тремя рядами килевидных кокошников. Объем светового барабана прорезан по сторонам света небольшими прямоугольными с полуциркульными завершениями оконными проемами, декорированными наборными наличниками с кованными козырьками килевидного силуэта. Малый глухой барабан с главкой – утрачены. Трапезная перекрыта двускатной крышей оригинальной конструкции В.Г. Шухова. Оконные проемы, размещенные по краям северного и южного фасадов, аналогичны по характеру декоративного оформления оконным проемам светового барабана. Прямоугольные с полуциркульным завершением оконные проемы трапезной – двойные, алтарной апсиды – тройные, меньшего размера. Горизонтальное членение фасадов подчеркнуто подоконным поясом, обработанным филенчатыми лежачими ширинками, срединным карнизом с поясом кронштейнов и венчающим сложным карнизом, прорезанным висячими наборными лопатками, завершенными небольшими треугольными фронтонами. Их расположение подчинено общему трехчастному ритму членения фасадов. Двойные оконные проемы трапезной вписаны в перспективные наличники с профилированными архивольтами. Простенки между окнами трапезной декорированы ширинками и наборными полуколонками. Здание храма – один из лучших на территории Липецкой области образцов культового зодчества. Каменная церковь великомученика Димитрия Солунского в селе Березовке построена в 1897 году. В советское время ее закрыли, в войну здесь был госпиталь, а потом - клуб. Храмовые святыни были расхищены, но главная из них сохранилась до наших дней. Образ небесного покровителя храма был написан на кипарисовой доске афонскими монахами и подарен православному приходу в 1906 году. Источник: 08.02.2013 видеосюжет на телеканале СОЮЗ

http://sobory.ru/article/?object=10700

Владимир. Собор Димитрия Солунского. Дмитриевский собор Собор. Не действует.   Престолы: Димитрия Солунского Архитектурные стили: Древнерусский ( подробнее > > ), Владимиро-Суздальская школа Год постройки:Между 1192 и 1194. Ссылки:   Адрес: Россия, Владимирская область, г. Владимир, Большая Московская ул., д. 60 Координаты: 56.12907, 40.41086 Проезд: Центр города, пешеходная доступность. Свободный подъезд к собору с ул. Б.Московской ограничен знаками " въезд запрещен " (что не мешает свадебным кортежам, которые не штрафует ГИБДД). При экстренной или технической необходимости можно проехать снизу, вдоль жд путей по ул.Урицкого и подняться по склону ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Центр города, пешеходная доступность. Свободный подъезд к собору с ул. Б.Московской ограничен знаками " въезд запрещен " (что не мешает свадебным кортежам, которые не штрафует ГИБДД). При экстренной или технической необходимости можно проехать снизу, вдоль жд путей по ул.Урицкого и подняться по склону узкой улочкой Годова Гора, частично асфальтированной, частично мощеной из-за естественных уклонов до 20 град. Изменить описание объекта Облик собора был воспроизведён при строительстве церкви Происхождения Честных Древ Креста Господня и Николая Чудотворца ( " Спас на Водах " ) в Санкт-Петербурге (1910-1911, арх. М.М. Перетяткович, не сохранилась) Карта и ближайшие объекты Во времена правления великого князя Владимирского Всеволода Большое Гнездо Владимиро-Суздальское княжество находилось в зените своей славы. " Суздальская область, еще в начале XII века - захолустный северо-восточный угол Русской земли, в начале XIII века является княжеством, решительно господствующим над остальной Русью " , - пишет В. О. Ключевский. И построенный Всеволодом Дмитриевский собор призван был олицетворять этот подъем Владимирской земли. Историки считают, что собор был построен между 1194 и 1197 годами. Возводили его уже только русские мастера - летописец особо подчеркивает, что для строительства Дмитриевского собора уже " не искали мастеров от немец " .

http://sobory.ru/article/?object=00188

Глебовское. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Село Глебовское стоит при речке Выжиге. Часть его в 1620 году была пожалована царем Михаилом Романовым Степану Борисовичу Юрьеву «за московское сиденье в королевичев приход на Москву». Остальные части села в то время принадлежали разным помещикам. По писцовым книгам 1628-1629 гг. и патриаршим окладным книгам в Глебовском значились две церкви: во имя Николая Чудотворца «деревянная клецки с папертью, строение мирское» и за рекой так же деревянная церковь Святого великомученика Димитрия Солунского. С первой церкви взималось в патриаршую казну 8 алтын 3 деньги, наказная гривна, а со второй 4 алтына полпяты (4,5) деньги и по наказу гривна. В 1700 году церковь Николая Чудотворца перестраивалась и освящалась вновь в честь того же святителя. А 1728 году она сгорела и на погорелом месте в 1729 году построена деревянная, того же посвящения. При церкви же святого Великомученика Димитрия Солунского в 1715 году была построена другая теплая церковь – в честь благовещении Пресвятой Богородицы. В 1728 году Дмитровская церковь сгорела, а Благовещенская чудом уцелела, но престол, жертвенник и иконы на время пожара были вынесены. В том же году эта церковь была освящена, и богослужение продолжало совершаться в ней. В 1730 году местный помещик Алексей Васильевич Макаров решил построить новую церковь. Он был не знатного происхождения, но имел большое влияние, будучи кабинет-секретарем Петра I, а затем и Екатерины I, был тайным советником и замешан был в различных дворцовых интригах. Он и построил в Глебовском деревянную церковь с главным престолом в честь Благовещения Пресвятой Богородицы и приделом Великомученика Димитрия Солунского. Освящена эта церковь была в 1734 году. Две деревянные церкви простояли до 1792 года, когда вместо них потомком помещика Алексеем Петровичем Макаровым построен существующий ныне каменный храм с тремя престолами: главный - в честь Рождества Пресвятой Богородицы, в приделах – Святителя Николая Чудотворца и Московских чудотворцев Петра, Алексия и Ионы. В 1812 году последний придел был упразднен.

http://sobory.ru/article/?object=05889

Ктины. Церковь Димитрия Солунского. Церковь. Не действует.   Престолы: Димитрия Солунского Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:между приблизительно 1863 и 1871. Колокольня - после 1907. Адрес: Россия, Псковская область, Плюсский район, деревня Ктины Координаты: 58.709776, 28.59881 Проезд:Автобус Плюсса-Заянье. Остановка д.Детково или д.Гнездилова Гора Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1573 году поместье Елизарья Тыртова в Лядском погосте (в том числе и поч.Болота) было передано другому помещику – Василею Ивановичу Умному Колычову. До нашего времени сохранился текст ввозной грамоты (из записной книги ввозных грамот Шелонской пятины), где говорится о передаче этого поместья. «Такова ввозная дана околничему Василю Ивановичю Умного Колычова на Елизарево поместье Тыртова: 56. По государеву цареву и великого князя Ивана Василевича всеа Русии приказу, от государевых царевых великого князя диаков, от Семена Федорова сына Мишурина да от Ивана Дорофеева сына Собакина, в Шелонскую пятину, в Лятцкои погост: в селцо во Хтино, у озера у Хтина, а в селе великомученик Дмитреи, да на полатех Сергеи Чюдотворец, в двор болшои на пол трети обжи (в дрв) в Дедково на обжу, (в дрв) в Олексино на полторы обжи (в дрв) Ярун на полторы обжи, (в поч) в Земско, (в) Ермолка Кузмин, пашни полторы осмины (в поч) в Мелницу, (в) Яшко Микулин, пашни полторы осмины, (в поч) в Болото дан к церкве великомученику Дмитрию, (в) Ерешка Никитин, (в) Тренка Василев, (в) Остратко Петров, пашни три чети; и всего и с починки на восм обеж с четвертью, что было то селцо и деревни и починки в помесе за Елизарем за Тыртовым. Всем крестьяном, которые в том селце и в деревнях и в починкех живут: пожаловал государь царь и великий княз тем селцом и деревнями и починки околничего своего Василя Ивановича Умного в поместье со всеми угоди; и вы б все кресяне, которые в том селце и в деревнях и в починкех живут, околничего Василя Ивановича Умного и его приказщиков слушали, пашню его похали и оброк ему помещиков хлебнои и денежнои платили, чем вас изоброчит. К сеи ввознои грамоте царев великого князя диаки Семен Федоров сын Мишурин да Иван Дорофеев сын Собакин печати свои приложили. Писан в государеве отчине в Великом Новегороде лета 7081г марта в 21д. Се помесе отдано все по государеве грамоте Ивану Соловому Тимофеевичю Петрова в 83м году».

http://sobory.ru/article/?object=04137

Салоники (Θεσσαλονκη). Церковь Димитрия Солунского. Ιερς νας Αγου Δημητρου Карта и ближайшие объекты Мощи святого Димитрия с древности почитались как мироточивые (Димитрий Ростовский сообщает, что мироточение известно с VII века. С XIV века вместо истечения миро-елея от мощей стало упоминаться об истечении миро-воды из колодца в крипте (первое письменное упоминание сделано в 1330 году Никифором Григорасом). В этот же период по причине исчезновения мощей из храма возникла легенда, что они были спрятаны в колодце, находившемся в крипте. Упоминания о мироточении из колодца прекратились в 1493 году, когда базилика была превращена в мечеть (православным был сохранён доступ для поклонения к кенотафу святого Димитрия, оставшемуся после исчезновения мощей).  В древности истечение мира было очень обильным — Никита Хониат описывает, как норманны, захватившие в 1185 году Салоники, кощунственно набирали миро в кастрюли, жарили на нём рыбу и мазали им обувь. Хоть мироточение мощей в настоящее время прекратилось, раку святого открывают на вечерни в канун дня памяти святого и раздают верующим вату, пропитанную ароматной жидкостью, не отождествляемой с тем миром, о котором в XIV веке писал Димитрий Хризолог " . С сайта http://fakty-o.ru Базилика Святого Димитрия - пятинефная христианская базилика, построенная в греческом городе Салоники на месте гибели великомученика Димитрия Солунского. В 1988 году включена в перечень объектов Всемирного наследия в составе раннехристианских и византийских памятников Салоник.Первая церковь на месте темницы, где, по преданию, принял мученическую смерть святой Димитрий (по другой версии - над его могилой) была построена между 313-323 годами. Спустя сто лет, в 412-413 годах иллирийский вельможа Леонтий в память об избавлении его от паралича построил первую большую церковь между превратившимися в руины античными банями и стадионом. Алтарная часть построенной церкви была расположена над предполагаемым местом захоронения святого, и при её строительстве были обретены его мощи, тайно погребённые там, согласно житию, фессалоникийскими христианами в 306 году.

http://sobory.ru/article/?object=16863

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010