Димитрию Солунскому

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Канон святому великомученику Димитрию Солунскому ...Искать в Источникеakafistnik.ru
... муче́ния венце́м увязе́н, при Бо́зе лику́еши, блиста́нии отону́дными сия́я и просвеще́ния исполня́емь, великому́чениче досточу́дне. Я́ко су́ща И́стины свиде́теля, и да́же до кро́ве подви́гшася, блаже́нне, терпели́вно, тве́рдо же противле́ние к мучи́телем показа́вша, тя́ Влады́ка прия́т. Зло́бы обрета́теля низложи́л еси́ на зе́млю, Дими́трие, му́ченическим твои́м копие́м уби́в, Боже́ственною бла́гостию, па́че ума́ си́лою, на сие́, блаже́нне, укрепля́емь. Богоро́дичен: Безма́терен я́коже Бо́г пе́рвее Сы́й, бы́сть е́же по на́м безо́тчий из Тебе́, Богоро́дице Всепе́тая, пло́ть прие́мь по едине́нию, е́же па́че сло́ва и ра́зума. Пе́снь 3. Ирмо́с: Весели́тся о Тебе́ Це́рковь Твоя́, Христе́, зову́щи: Ты́ моя́ кре́пость, Го́споди, и прибе́жище, и утвержде́ние. Вмени́ся в ничто́же мучи́телей от тебе́ повеле́ние, сло́во бо Бо́жие па́че все́х, страстоте́рпче, предче́ствовал еси́. Све́щник светови́ден муче́ния в ски́нии бы́л еси́, Боже́ственным Све́том сия́ющ, му́чениче страстоте́рпче Дими́трие. Врачева́ний тя́ исто́чник свяще́нный и ди́вный, гра́д тво́й и сокро́вище некра́домо стяжа́в, вся́ким весе́лием обогати́ся. Богоро́дичен: Врачу́я о́браз истле́вший земны́х, Пречи́стая, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Церковная цензура: прошлое и перспективы : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... последние являлись лишь парафразой образцовых текстов этого жанра литургической поэзии, буквально вытеснившего собою все остальные, подлинно церковные жанры. Более того, уже после кончины московского святителя это его отношение сказывалось и на вполне официальных синодальных решениях. Одно из них столь показательно, что рискнём привести из него пространную цитату. «Января 8 дня 1869 г. - О воспрещении печатать акафисты, скудные содержанием и не содержащие никаких особых указаний, приложимых к Святому, имени коего они посвящаются (Секретно) . Приказали: рассмотрев акафист Св. Великомученику Димитрию Солунскому, Святейший Синод находит, что он не представляет никаких особенных указаний, приложимых собственно к святому, имени коего посвящен, а содержит общие выражения, заимствованные из акафистов уже обнародованных, и вообще крайне скуден по содержанию и не представляет в себе назидательности; а потому Святейший Синод определяет: настоящий акафист святому великомученику Димитрию Солунскому к печатанию не разрешать, о чём и дать знать указом, с возвращением рукописи Московскому Духовно-Цензурному Комитету. Сверх сего, принимая во внимание, что большая часть поступающих на ... далее ...
Канон святому великомученику Димитрию Солунскому ...Искать в Источникеakafistnik.ru
... корректного отображения содержимого страницы необходимо включить JavaScript или воспользоваться браузером с поддержкой JavaScript. Память: 08 ноября (26 октября ст. ст.) Глас 8. Гражданский Церковнославянский Житие Иконы Пе́снь 1. Ирмо́с: Колесницегони́теля фарао́ня погрузи́ чудотворя́й иногда́ Моисе́йский же́зл, крестообра́зно порази́в и раздели́в мо́ре, Изра́иля же беглеца́, пешехо́дца спасе́, пе́снь Бо́гови воспева́юща. Ми́ра благово́нна и че́стна, Дими́трие, отве́рзеный исто́чниче, страсте́й скве́рны се́рдце мое́ омы́й, и доброде́телей дея́нием благово́ние мя́ показа́в Христо́во, у́м мо́й облагода́тстви, благода́ти твоя́ боже́ственныя пе́ти. Воды́ живы́я ре́ки истека́ти от чре́ва ве́рных, Сло́во Бо́жие глаго́лет. Те́мже твоего́ пролива́ются ми́ра исто́чницы приснотеку́щии, и́хже струи́ веселя́т Бо́жий гра́д, сла́вящий му́ченическое дерзнове́ние твое́. Же́зл у́бо дре́вле Моисе́ев, уда́рив ка́мень в земли́ пусты́нней, отве́рзе струи́ ре́к многоте́чныя; те́ло же твое́, Дими́трие, прободе́нное копие́м, ми́ра исто́чник показа́, но́ваго Изра́иля прохлажда́ющее. Я́же у́бо и́маши воздая́ния, Дими́трие, му́ченических твои́х я́зв, ниже́ о́ко ви́де, ниже́ у́хо слы́ша; ны́не же ... далее ...
Конференция «Современная православная ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... которые пока носят характер предварительной статистики, могут при их расширении и уточнении дать богатейший материал по сопоставительной истории греческой, славяно-русской, а также сербской гимнографической традиций. После выступления отца Феодора собравшиеся рассуждали о возможности сохранения в церковнославянских акафистах полноценного алфавитного акростиха, а также о наличии произведений с фразовым акростихом. Далее был заслушан доклад наместника Михаило-Архангельского монастыря ( Юрьев-Польский ) игумена Афанасия (Селичева) «Опыт критического издания акафиста святому великомученику Димитрию Солунскому, составленного святителем Феофаном Затворником» Игумен Афанасий сначала описал источник текста и его датировку. Рукопись представляет собой тетрадь форматом в четверть листа. Открытая с лицевой стороны, она содержит церковнославянский текст акафиста святому великомученику Димитрию Солунскому, занимающий 28, 5 ненумерованных страниц. Текст выполнен в два цвета: черной тушью и киноварью. На предшествующей тексту странице стоит собственноручная резолюция преосвященного Феофана. По всей видимости, этот акафист одобрен святителем. А если открыть тетрадь с оборотной ... далее ...
Акафисты Святым Угодникам Божиим: Акафист ...Искать в ИсточникеИсточник
... великомученику Димитрию Солунскому Кондак 1 Дивный воеводо града Солуня, великий угодниче Христов и славный страстотерпче, святый Димитрие, источаяй мирови милости миро, похвальная восписуем ти, чтущии святую память твою. Ты же имеяй дерзновение ко Господу, от всяких бед избавляй нас, верно зовущих ти: Радуйся, святый Димитрие, славный великомучениче и чудотворче. Икос 1 Ангелов Творец и Господь сил яви тя, досточудне, Ангела во плоти, мученика тверда и сильнаго предстателя верных. Прибегающе убо к заступлению твоему, сицевая радостная тебе приносим: Радуйся, звездо блистающая на тверди церковней; радуйся, светильниче, чудесы мир озаряяй. Радуйся веры непоколебимый столпе; радуйся, христиан несокрушимый щите. Радуйся, Фессалии светлое украшение; радуйся, Солуня похвало преславная. Радуйся, апостолов согражданине; радуйся, мучеников совсельниче. Радуйся, молящихся к тебе прошения приемляй; радуйся, о всех нас Богу моляйся. Радуйся, святый Димитрие, славный великомучениче и чудотворче. Кондак 2 Видяще себе безчадна, благочестивая родителя твоя прилежно моляста Бога о даровании чада. Прием же Всевышний молитвы ею, и помянув милостыни, яже творяста убогим, дарова им тебе, ... далее ...
Историко-статистические сведения о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 19 дев. ) , Закорнове ( 21 мальч., 7 дев. ) , и в Готобуже (37 м. и 17 дев.) , воспитат. дома – две школы в Воронине и Гостилове. В летние праздники в церкви бывает до 300 человек; в зимние праздники мужской пол почти не бывает, так как отправляется в извоз. Крестьяне деревень Юрьева и Гостилова чаще ходят в копорскую церковь, которая от них в 2-х верстах. Местные сельские праздники суть следующие: в Глобицах празднуют св. Георгию (23 апр. и 26 ноября) ; во Флоревицах – Нерукотвор. Спасу и Покрову; в Горбовицах – пророку Илии, в память бывших когда-то продолжительных дождей, и св. Димитрию Солунскому, в память скотского падежа; в Петровицах празднуют Рождеству Христову и пророку Илии; в Гостилове и Юрьеве празднуют Ильинской Пятнице, св. Параскеве (28 окт.) и Флору и Лавру – в память скотского падежа; в Закорнове – Николаю Чудотворцу, может быть потому, что деревня эта прежде принадлежала к Николаевской медушской церкви. В Воронине издавна празднуют св. Николаю Чудотворцу и с 1855 г. – Преображению, по обету, в память скотского падежа; в Мартинове – Успению и Покрову; на бумажной фабрике – Рождеству Христову и Крещению. В Закорнове иные постятся от 22 до 30 ... далее ...
Историко-статистические сведения о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... прихожан, переведено в деревню Выскатку. В 1863–1864 годахъ здесь было до 80 учеников и до 20 учениц. Второе училище, открытое в 1862 году в деревне Савиновшине, имело до 26 учащихся; в третьем, открытом в 1863 г., в деревне Вербит, училось до 15 человек. Ныне есть начальное училище в Поповой Горе, в 2-х верстах от церкви. В храм Божий прихожане ходят исправно: в праздники их бывает до 500 человек. Кроме общих праздников празднуют Архангелу Михаилу – почти во всех деревнях; Воздвижению – в Горке, Патреевой Горе, Савиновшине, Казине и Дворище; Николаю Чудотворцу – в Клину и Белошукове; Димитрию Солунскому – в Новинке; Георгию (26 ноября) – в Погорельце; Покрову – в мызе Шапках и Мельничище; пр. Илии – в Клину и Белошукове, по случаю повальной болезни; Флору и Лавру – в Большом Вербите, в память скотского падежа; Ильинской Пятнице – также по случаю пожара; Рождеству Богородицы в Пуговишине и Рождеству Христову – в Казине в память бывших некогда урожайных годов. Крестные ходы совершаются: в день Флора и Лавра в Большой Вербит; в Рождество Богородицы – в Пуговичину – в День Св. Духа – в Выскатку, учрежденный в 1856 году, в память прекращения повальной болезни. В этом ... далее ...
ДИМИТРИЙ СОЛУНСКИЙ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... δέδεξο δέησιν, μυροχεῦμον (Амфилохия приими моление, мира сосуд) , 1-й ирмос: ᾿Ανοίξω τὸ στόμα μου̇ () , нач. : Αἰνέσωμεν ἅπαντες ὕμνοις ἐνθέοις Δημήτριον (Да восхвалим все Димитрия песньми боговдохновенными) ; анонимный, известный по слав. Минеям XI-XVI вв. и неизвестный по греч. рукописям, авторство к-рого исследователи приписывают св. равноап. архиеп. Мефодию либо одному из его учеников (см. : Matejko L. Život sredovékeho textu: O tzv. Metodovom kanone sv. Dimitrovi Solúnskemu. Bratislava, 2005) . 1-й ирмос: :, нач. : (см. : Ягич. Минеи. С. 186-190; Воронов А. Древне-славянский канон св. Димитрию Солунскому ТКДА. 1878. Т. 4) . 1-го плагального, т. е. 5-го, гласа: авторства Максима Плануды, с акростихом: ᾿Αθλοφόρου Δημήτριον ᾄσμασι Μάξιμος ὑμνῶ (Страстотерпца Димитрия песньми я, Максим, пою) , 1-й ирмос: Τῷ σωτῆρι Θεῷ̇ () , нач. : ᾿Αγαθῶν τῇ πηγῇ παρεστηκὼς (Благих источнику представший) ; анонимный, без акростиха, 1-й ирмос: ῞Ιππον κα ἀναβάτην̇ () , нач. : Πάτερ, Υἱὲ κα Πνεῦμα, Τριάς, μονάς, ὁ Θεός (Отче, Сыне и Дýше, Троица, Единица, Боже) . 2-го плагального, т. е. 6-го, гласа: анонимный, с акростихом: Κα σήμερον δὲ Σάββατον μέλπω μέγα (И днесь же субботу пою Великую - как ... далее ...
Авторский перевод акафиста «Слава Богу за всё» на ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... [12]. · Единицы родился — пріидо1хъ, безусловно, не могут считаться равнозначными. Предложенный церковнославянский вариант призван подчеркнуть именно факт пришествия в мир человека, начало его земной жизни. · Но ѓгг лъ тво1й простира2 бэ6лаz кри6ла, блюды1ймою2 колыбе1ль —описание ангельского подобия святых в первом икосе традиционно для акафистного творчества: Ангела образом, земнаго суща естеством, яви тебе всея твари Создатель (акафист свт. Николаю Чудотворцу) ; Ангелов Творец и Господь сил яви тя, досточудне, Ангела во плоти, мученика тверда и сильнаго предстателя верных (акафист вмч. Димитрию Солунскому) . Такая гимнографическая традиция, безусловно, восходит к первому и долгое время единственному акафисту Пресвятой Богородице, однако в поздних акафистах она переосмысляется. В акафисте Божией Матери ангел упоминался как служитель Господа — возвеститель воли Божией о должном воплощении Спасителя и роли Пресвятой Девы Марии в этом деле: Ангел предстатель с небесе послан бысть, рещи Богородице: радуйся! В акафистах святым, как было ранее отмечено, можно видеть уподобление прославляемого угодника ангелу. В акафисте владыки Трифона ангел Божий так же, как в древнейшем ... далее ...
Постная триодьИскать в Источникеpravmir.ru
... Георгия в богослужебных рукописях встречается несколько. Первый это — Георгий, митрополит никомидийский (ок. 860) . От него, повидимому, отличается Георгий «с востока» — ανατολικός. По крайней мере, в ирмолопе лавры св. Афанасия № В-32 эти два имени не смешиваются, первый называется Г. Νικομήδειας, второй — Г. ανατολικός: в то время как последнему там приписывается 12 канонов, первому всего лишь 1 — на Сретение (δ׳. Ό παράδοξα ποιήσας τά τέρατα) . Наряду с этими Георгиями в том же ирмологие указывается 3-й, сицилиец, которому усвояются 9 канонов. В иверском стихираре № 954 самогласен св. Димитрию солунскому — Веселися во Господе граде Фессалоники (26 окт.) надписан именами Киприана и Георгия синаита, следовательно это будет 4-й Георгий, если только в последнем случае мы не имеем ошибки переписчика, написавшего σιναΐτου, быть может, вместо σικελιώτου. Наконец, в греческих синаксарях указывается еще 5-й песнописец Георгий, епископ амастридский (25 окт.) , «творец канонов († нач. IX в.) ». Кто такой Георгий Папий, — тожествен ли он с одним из перечисленных Георгиев, или же является № 6, неизвестно. Быть может, одному из перечисленных Георгиев принадлежит канон о мытаре и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Димитрию Солунскому
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера