1078 Курсив в данном случае принадлежит А. А. Васильеву . Этот пример хорошо показывает также разницу употребления термина «буржуазия» в русском и в современных западноевропейских языках. В последних «буржуазия» употребляется как синоним русского понятия «мещанство». Примечание научного редактора. 1079 В английском тексте здесь manufacturers – «фабрикант, заводчик». В исходной русской версии здесь «промышленники». И то, и то – применительно к феодальной экономике – представляется совершенно невозможным. Поэтому-то редактор и рискнул предложить замену. Ср.: История Византии, т. 3. М., 1967, с. 112. Примечание научного редактора. 1081 Р. Charanis. Internal Strife in Byzantium... – Byzantion, vol. XV, 1940–1941, p. 217. Харанис цитирует здесь Димитрия Кидониса. 1083 В исходной русской версии (с. 107) здесь имеется дополнительный эпитет для характеристики событий в Фессалонике. В 1925 г. А. А. Васильев называл их «интересной фессалоникийской революцией». Примечание научного редактора. 1084 О. Tafrali. Ibid., pp. 255, 259–272; Р. Charanis. Internal Strife in Byzantium... – Byzantion, vol. XV, 1940–1941, p. 221. 1085 В исходной русской версии данная фраза заканчивалась следующими словами, не включенными в последующие переиздания работы, – «чего современники той эпохи понять не могли». Примечание научного редактора. 1086 Ch. Diehl. Byzance. Grandeur et décadence. Paris, 1920, p. 20; Ch. Diehl. Byzantine Civilization. – Cambridge Medieval History, vol. IV, p. 760. 1088 В исходной русской версии А. А. Васильев приводил также характеристику социальных задач фессалоникийских зилотов в понимании П. А. Яковенко – «которые к тому же представляются весьма неясными». Примечание научного редактора. 1089 О восстании зилотов см. подробно – Г. Г. Литаврин. Византия в период гражданской войны и движения зилотов (1341–1355 гг.). В кн.: История Византии, т. 3. М., 1967, гл. 9 (с. 135–160). В анализе Г. Г. Литаврина хотелось бы отметить особо два момента. Он пишет (с. 138) о складывании впервые в византийской истории союза городов с центральной властью в борьбе против крупной феодальной аристократии. В другом месте (с. 135) он пишет: «13-летний период с 1341 по 1354 гг. был в сущности последней попыткой жизнеспособных сил империи завоевать условия для экономического и социального прогресса страны и спасти ее как независимое государство от посягательств внешних врагов. Поражение этих сил означало гибель Византии». В несколько иных словах эта же мысль повторена тем же автором ниже, на с. 151 отмеченной главы. Примечание научного редактора.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

Добровольцы из 25 городов России выразили свою готовность создать в регионах центры защиты материнства. Добровольцы из 25 городов России выразили свою готовность создать в регионах центры защиты материнства. К такому результату привела работа участников секции «Защита материнства и семейных ценностей», проходившей в рамках XIX Рождественских чтений в храме царевича Димитрия при Первой градской больнице. «Одна из главных причин, приводящих к решению сделать аборт — это материальная проблема, – заявила, открывая работу секции, заместитель председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Марина Васильева. – 70 процентов женщин, обращающихся в связи с желанием сделать аборт на телефон доверия в Москве, испытывают потребность в натурально-вещевой помощи, а 40 процентам требуется детская коляска. Эта статистика ужасает, ведь детские вещи и коляски в Москве можно найти без особых проблем». По словам Марины Васильевой, задача центров защиты жизни и семейных ценностей — не просто просвещать людей, но и оказывать помощь в кризисных ситуациях, предлагать отчаявшимся женщинам реальный выход. В связи с этим Марина Васильева предложила участникам секции сконцентрировать свои усилия на создании многопрофильных центров по примеру центра «Колыбель» в Ивановской епархии. Сотрудники «Колыбели» не только отговаривают беременных женщин от совершения аборта, но и помогают им решить те материальные сложности, с которыми женщины связывают свое решение отказаться от ребенка. Если женщина говорит, что ей нечего есть, ей дают еду, если дело в коляске, дают коляску, вплоть до жилья и работы. «Мне бы хотелось, чтобы в наступившем году мы с вами вместе занимались делом становления таких центров», — подвела итог Марина Васильева. В работе секции приняли участие около 80 человек из более чем 40 городов России, Украины и Белоруссии, еще 20 человек из 15 городов были подключены к онлайн-трансляции и могли задавать свои вопросы. В своем докладе руководитель направления защиты материнства Синодального отдела Сергей Чесноков рассказал о том, что в ближайшее время Отдел определит 10 наиболее успешных центров защиты материнства (по одному в каждом из восьми федеральных округов, а также по одному центру в Украине и Белоруссии), на основе которых будут созданы базовые центры защиты материнства. «В дальнейшем, при помощи этих центров, на местах по их примеру будут созданы аналогичные учреждения», — пояснил Сергей Чесноков.

http://pravmir.ru/v-rossijskix-regionax-...

Блаженны миротворцы....... Не первый раз Вам приводится уже быть миротворцем, и я надеюсь, что Господь поможет умиротворить распрю и между Иванами как некогда между Павлом и Павловыми. – Просите изречь приговор, касательно соединения детей А. И. Чепилева и Ив. Платоновича.-Не скуп я на советы, нередко суюсь с ними и там, где не спрашивают меня. Но в таких случаях я всегда удаляюсь от решительных ответов на вопросы так же, как и Вы. Бог с ними. Пусть молятся Господу, и если могу, что сказать, то только вот что: пусть не торопятся окончанием дела. Тот и другой еще очень юны, можно отложить даже на год, а, между тем, жениху не худо заняться каким- нибудь делом и показать себя. Видно, желание его быть военным испарилось или замерзло с наступлением зимы... этого нельзя пропускать мимо ушей, прислушивающихся о достоинствах и недостатках жениха. Между нами: младший сын Ал. Иванович не лучший-ли будет муж для дочери Ив. Платоновича. По-моему, как будто так; впрочем, как знают. А где-же делся Ник. Федорович? Вы не пишете и никто из Иркутских. – Обратите все Ваше внимание на Романа. Может-ли быть от него что добро? И, если окажется, что этот кувшин не отводится по воду ходить, то надобно его бросить и подалее. Участь его всегда в руках Ваших, при малейшем проступке его велеть подать рапорт, и потом следствие. Первый вопрос: кто ты? почему ты запрещен? чем это дело кончилось? и пошла писать, а потом делай из него, что хочешь. А не то – пошлите его к месту, где он числится дьячком, и пусть он там болтается. Вы говорите, чти о. Матвея с нового года надобно совсем отчислить в Верхоянск, дело! так и следует: ладно, что надпомнили, а то я совсем было забыл, да и он забыл, кажется, возвратить мне подписной лист. Опросите-ка его об этом 402. Димитрию Васильевичу Хитрову. 7 марта Крест сей посылается Протоиерею Димитрию Васильевичу Хитрову, вступившему апреля 6-го дня сего 1866-го года во второе двадцатипятилетие служения его в сане священника, от Преосвященого, рукополагавшего его от первого до настоящего сана, на благословение и в знак искреннего уважения и признательности к его трудам и заслугам.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Влияние жены в какой-то мере смягчало Димитрия Васильевича, он и сам был неглупый человек и, несмотря на вспыльчивость и юношеское самомнение, был не чужд способности понять искренность своего беспокойного начальника и оценить горение его духа. Когда исчезал неприятный осадок в душе, Димитрий мысленно признавал, что большинство предъявленных ему требований не только справедливы, но и очень важны и что резкость замечаний вызывается необходимостью и, главное, ревностью о Духе Святе, стремлением, чтобы все «благоговейно и по чину». Эти выводы давались не сразу. Раздражение, переходящее во внутреннее сопротивление, держалось долго, а для того, чтобы изменить свои взгляды и привычки, требовалась большая внутренняя ломка. В душе юноши происходил сложный процесс, разрушающий много старого и созидающий новое. Этот процесс совершался крайне медленно, незаметно. Однако пришло время, когда отец Сергий, говоря о псаломщиках, употребил новую формулировку: «Их можно сравнить с евангельскими братьями, из которых один сказал „пойду” и не пошел, а другой отказался, а потом пошел, — определил он как-то. — Михаил Васильевич на замечания отмалчивается, выполняет, но, пожалуй, без внутреннего согласия, только потому, что требуют, а когда есть возможность, постарается и не выполнить. Димитрий Васильевич, тот вспыхнет, нагрубит, а через некоторое время не только сам начинает делать, как я говорил, а и другим указывает». Глава 9. Как обтираются углы Многим работавшим в каких-либо учреждениях приходилось наблюдать, как их начальники с трудовой книжкой и характеристикой в руках обсуждают кандидатуры на вакантную должность: — Сильный работник! Такому и то, и то можно доверить, с чем прежние не справлялись, и по объему работы больше сделает, и по качеству. По всему видно — человек энергичный, знающий и с размахом. Но… на самостоятельной работе долго был, такие подчиняться не любят, по-своему норовят повернуть… Непосредственный начальник кандидата может еще добавить про себя: «И опасный соперник». И документы сильного работника возвращаются с извинениями, а на свободное место берется другой, которого нельзя заподозрить в излишней самостоятельности.

http://azbyka.ru/fiction/otcovskij-krest...

14 линия, д. 31, кв. 38 Ксения П через А.Н. Клу- шину Маршак Владимир Яковлевич Большая Конюшенная ул., д. 8, кв. 14 прот. Смирнов Мундингер Ядвига Андреевна Царское село, Конюшенная ул., д. 28 Лично Ксения П Смирнов Алексей Петрович Петроградская сторона, Белозерская ул., д. 4, кв. 3 А.В. Карташев Записка А.В.К Васильевский остров, 6 линия, д. 37, кв. 23 Липавская Нина Савельевна Петроградская сторона, Большой прт., д. 39, кв. 3 Лично Ксения П Записка Доростеева Наталья Николаевна Николаевская ул., д. 39, кв. 20 Лично Ксения П Книжник Анна Сергеевна Удельная, Удельный пр., д. 3 А.В. Карташев и И.С. Книжник Гриневич Андрей Мирославович 7 Рождественская ул., д. 8, кв. 7 Записка А.В.К Шимановский Виктор Владиславович Невский прт., д. 92, кв. 10 Записка А.В.К Познер Соломон Владимирович Фурштадская ул., д. 9 А.В. Карташев Григорьева Наталья Владимировна Петроградская сторона, Большая Спасская ул., д. 12, кв. 24 А.В. Карташев Письмо Ганфман Екатерина Алексеевна Жуковского ул., д. 29 Д.В. Философов Записка Д.В. Ф Архангельский, подпоручик 181 Пехотного запасного полка, 11 рота Петроград, Выборгская сторона Д.В. Философов Сухов Александр Петрович Большая Пушкарская ул., д. 40, кв. 23 С.И. Гессен Письмо к А.В. Годлевский И. Вознесенский пр., д. 6, кв. 5 А.А. Мейер «Список новых членов» Римский-Корсаков Сергей Анатолиевич Фонтанка, д. 96, кв. 6 Карцова Екатерина Николаевна Литейный прт., д. 53 Дейбнер И.А., католический священник Большая Пушкарская ул., д. 48/2, кв. 5 А.В. Карташев «Список новых членов» Пинес Дмитрий Михайлович 4 Рождественская ул., д. 8, кв. 11 Берникова Нина Венедиктовна Лесной остров, Железнодорожная ул., д. 22, кв. 1 А.В. Карташев Записка Зернова Вера Димитриевна Стремянная ул., д. 16, кв. 7 А.В. Карташев Записка Сурина Нина Михайловна Васильевский остров, 11 линия, д. 14, кв. 7 А.В. Карташев Можайкин Николай Аркадьевич Перекупной пер., д. 3, кв. 5 Попова Анна Ивановна Васильевский остров, Большой прт., д. 69 Письмо к А.В. К баронесса Ропп Мария Феликсовна

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

В настоящее время уже примерно в 25 епархиях Русской Православной Церкви созрели предпосылки для создания епархиальных центров защиты материнства. Основными направлениями работы создаваемых центров станут помощь беременным женщинам и просветительская деятельность, при этом предполагается, что центры будут функционировать в основном за счет усилий волонтеров. В общей сложности к концу 2011 года число таких центров планируется довести до 75. Работа секции продлилась два дня: в первый день активисты из регионов слушали специалистов, а во второй день епархиальные представители рассказывали специалистам о своей работе, и о том, какой помощи они ждут от Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению. «Больше всего нужны методические рекомендации, обучение специальным навыкам добровольцев, а также повышение статуса центров защиты материнства до уровня епархиальных центров», — рассказал о пожеланиях участников конференции руководитель направления защиты материнства Синодального отдела Сергей Чесноков. Доклады участников секции и фотографии доступны на сайте russiaprolife.ru Кирилл МИЛОВИДОВ Источник: Диакония.ru Добровольцы из 25 городов России выразили свою готовность создать в регионах центры защиты материнства. К такому результату привела работа участников секции «Защита материнства и семейных ценностей», проходившей в рамках XIX Рождественских чтений в храме царевича Димитрия при Первой градской больнице. «Одна из главных причин, приводящих к решению сделать аборт — это материальная проблема. – Заявила, открывая работу секции, заместитель председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Марина Васильева. – 70 процентов женщин, обращающихся в связи с желанием сделать аборт на телефон доверия в Москве, испытывают потребность в натурально-вещевой помощи, а 40 процентам требуется детская коляска. Эта статистика ужасает, ведь детские вещи и коляски в Москве можно найти без особых проблем». По словам Марины Васильевой, задача центров защиты жизни и семейных ценностей — не просто просвещать людей, но и оказывать помощь в кризисных ситуациях, предлагать отчаявшимся женщинам реальный выход. В связи с этим Марина Васильева предложила участникам секции сконцентрировать свои усилия на создании многопрофильных центров по примеру центра «Колыбель» в Ивановской епархии. Сотрудники «Колыбели» не только отговаривают беременных женщин от совершения аборта, но и помогают им решить те материальные сложности, с которыми женщины связывают свое решение отказаться от ребенка. Если женщина говорит, что ей нечего есть, ей дают еду, если дело в коляске, дают коляску, вплоть до жилья и работы. «Мне бы хотелось, чтобы в наступившем году мы с вами вместе занимались делом становления таких центров», — подвела итог Марина Васильева.

http://pravmir.ru/v-rossijskix-regionax-...

—664— тия, православие, самодержавие и народность. Он произносил горячие речи против неверующей интеллигенции, толстовцев, социалистов и всех вообще разрушителей нравственных и политических устоев. Когда васильевские крестьяне явились на собственную землю, посредством явно мошеннической, хотя формально обставленной, сделки отнятую у них богатым кулаком Широкозадовым, о. Матвей по просьбе станового собрал „бунтовщиков“ и говорил им: „всяка душа властям предержащим да повинуется! Братие! Почто восстаёте, яко сатана на Господа, противу благопопечительного начальства своего!“ Между этим священником и сыном благочинного, студентом, происходит такая сцена. – Вы не соль... вы грязь земли, –кричал студент. – Какие заслуги у вас?! Чем можете гордиться вы? Тем унизительным положением, которое занимаете в течение веков, состоя на службе сильного против слабого и угнетённого, забыв долг и традиции апостольские, элементарную честь и совесть! – Да это что же такое! – взмахивал ручками и почти подпрыгивал о. Матвей в необузданном гневе: – ведь это колебание самых божественных устоев жизни... Это святотатство! – Митя! Прошу тебя! – взывал благочинный. – Димитрий Викторович! Вы же сами духовный! – сказал, шевеля бровями, о. Сильвестр. Студент гневно и страстно обернулся к нему. – А вы думаете, мне не больно говорить всё это? Мне больно!.. Во мне ваша кровь течёт... наследственная, во мне говорит голос ваших же предков, ваших дальних предков, которые выводили народы из земли, рабства, царям в глаза говорили правду, темниц не боялись! Но где, где у вас божественно-гордый дух ваших предков?! Где ваша соль?! Голос его стал грудным, он точно задыхался. – На ваши ум и совесть надеты цепи! И вы их целуете! Вы гнёте ваши бессильные колени пред тюремщиками! – Димитрий Викторович! позвольте... – Вы – рабы!! И хотите сделать других рабами! Но —665— нельзя, говорю вам, угашать дух до бесконечности! Он проснётся... Он уже проснулся, дух протеста, свободный, гордый дух победоносного разума... И спадут с него, звеня, ваши ржавые цепи!!

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Радуйся, матерь во плоти видети не восхотевый. Радуйся, кончину святую от Бога матери твоей испросивый. Радуйся, мертву склабящуюся лицем сию видевый». д) Пример неуместных выражений: «Жегоша отдолу огнем, по хребту же палицами биша без милости, дóндеже изнемогоша сами биющии, и посем снемше со огня к колеси привязаша тя и обращающе коло, вся кости твоя сокрушаху и жилы терзаху» – о. цензором указано на неуместность в акафисте подобной картины, вызывающей не умиление, а раздражение. е) Примеры слишком искусственно составленных и нескладных выражений: «Радуйся, Пречудная Лозо, произведшая Божественный Плод живота небеснаго»; «Боже, Боже мой, простри ми руку, яко Петру, утопающему в сквернах» вместо «Боже мой, яко Петру, руку простри ми, утопающему в сквернах»; «Радуйся, глубино смирения, болезни омывающая»; «Великомученица чудотворная» и др. 339 307 Из 1-й главы Евангелия от Матфея в акафисте заимствованы и переработаны стихи: 18 (ик. 2 и конд. 3), 19 (ик. 3), 20–23 (конд. и ик. 4), 24 (конд. 5); из 2-й главы – стихи: 1 и 11 (ик. 5), 13 (конд. и ик. 7), 20–23 (ик. 8). Из 2-й главы Евангелия от Луки взяты стихи: 7–16, 20 (ик. 5), 21 (конд. 6), 25–35 (ик. 6), 40 (конд. 12), 42–47 (ик. 11), 51 (конд. 9–10). 312 Ик. 1 акафиста Варсонофию Казанскому; ик. 1 – Алексию, человеку Божию; ик. 1 – Александру Свирскому ; ик. 1 – Варлааму Хутынскому; конд. 2 – Геннадию Костромскому; конд. 2 – Димитрию Прилуцкому; ик. 1 – Анастасии Узорешительнице; ик. 1–2 – Евфросинии Суздальской и др. 313 Ик. 1 акафиста Антонию Сийскому; конд. и ик. 2 – Антонию Печерскому; конд. 2 – Варлааму Хутынскому; конд. 2 – Варсонофию Казанскому; ик. 1 и конд. 2 – Геннадию Костромскому; ик. 1 и конд. 2 – Григорию Пелынемскому; ик. 1 и конд. 2 – Евфросинии Суздальской; ик. 1 – Димитрию Прилуцкому; ик. 1 и конд. 2 – Кириллу Белоезерскому; конд. 2 – Евфросинии Суздальской; ик. 2 – Макарию Калязинскому; конд. 2–3, ик. 2–3 – Никодиму Кожеезерскому; конд. 2 и ик. 1–2 – Сергию Радонежскому (1-го акафиста) и ик. 1 (2-го акафиста); ик. 1 – Стефану Махрищскому; ик. 1 – Стефану Пермскому и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Как христианство относится к истории планеты? 3 мин., 17.09.2020 Вопрос читателя: Как христианство относится к истории планеты? Сразу скажу, что я в вопросе буду придерживаться научной точки зрения и не озвучивать доказательства, так как их довольно легко можно найти в нашу эпоху интернета. Так вот, в наше время мы уже точно знаем, что Земля — невероятно древняя планета, по сравнению с возрастом которой история человечества — просто мелочь в невероятно долгой череде событий. Уже во времена, когда ни динозавров, ни рыб, ни каких-либо растений даже не было в проекте, на нашей планетт вовсю кипела жизнь на протяжении миллионов лет. В Библии же прямым текстом говорится, что наш мир создан за 6 дней, и все организмы появились по щелчку пальцев, и всякие динозавры там игнорируются, как и, например, эволюция. Мне стало интересно, как современное христианство относится к этому, ведь просто все из этого отрицать равносильно тому, что видеть перед собой птицу и говорить, что птиц не существует, так как об этом говорится в какой-то книге Отвечает протоиерей Димитрий Кирьянов: Протоиерей Димитрий КИРЬЯНОВ Священное Писание Ветхого и Нового Завета, или Библия, не имеет своим предназначением научить нас научному знанию о природе, поэтому Вы и не найдете в ней детальных описаний того, как именно все происходило. Обозначена некоторая последовательность — и все, потому что подробное описание процессов не входит в содержание Библии. Еще b b XVII b. один из основателей новоевропейской науки и верующий христианин Галилео Галилей говорил о том, что «Библия учит нас тому, как войти на небеса, а не тому, как небеса движутся», и такой ответ был в русле христианской традиции понимания предназначения Священного Писания в прошлом. За 12 столетий до Галилея блаженный Августин также подчеркивал, что для христианина неприемлемо отвергать знание, которое получено человеком при помощи наблюдений и экспериментов, знания, в отношении которого существуют доказательства, которые можно продемонстрировать. В том же духе писал о соотношении научного знания и Библейского Откровения русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов: " Создатель дал роду человеческому две книги. В одной показал Свое величество, в другой Свою волю. Первая — видимый сей мир, Им созданный, чтобы человек, смотря на огромность, красоту и стройность Его зданий, признал Божественное всемогущество, по мере себе дарованного понятия.

http://foma.ru/kak-hristianstvo-otnosits...

Автор «Жития царевича Димитрия» сообщает, что и тело мученика осталось нетленным. Когда через 15 лет после захоронения мощи царевича перевезли по указанию нового царя Василия Шуйского в Москву, то оказалось, по уверению агиографа, что и тело, и одежда совершенно не изменились от лежания в земле. Более того, тело его «цело и ничем не вредимо, но светло соблюдеся, сияя, яко цвет прекрасный от плода добротворения, посреде вселенныя» (892). Душа царевича, сама наслаждаясь в царстве небесном, через это прекрасное тело передает коечто от своих духовных радостей еще живущим людям, услаждая их взоры прекрасным видом мощей и даруя исцеление страждущим- «сладкою снедию, яко райской пищею, негиблемою насытив неоскудною трапезою» (891). Торжественное перенесение мощей Димитрия в Москву было воспринято народом как исправление допущенной некогда несправедливости, восстановление правды и благочестия, вселявшее в душу надежду на окончание бед и страданий народных. Агиограф описывает, как все люди московские вышли с крестами, свечами кадилами, с пением и великой радостью встречать мощи. Сам царь «велиею радостию возвеселися… о пришествии святаго во отечество свое». Открыв гроб, он увидел «тело святаго, аки шипок [роза] благоуханен посреди раю цветущи… и обоня воня неизреченная благовония» (894). Царевич Димитрий безвинно принял смерть в отроческом возрасте, не помышляя о ней и не готовясь к ней, как и многие люди в период Смуты. Однако далеко не все из них по представлениям средневековых идеологов были так же безгрешны, как Димитрий. Трагические события начала века опять выдвинули на одно из первых мест в общественном сознании идею бренности и скоротечности земной жизни, напомнили христианскую мысль о необходимости в любой момент быть готовым предстать перед высшим Судией. Отсюда опять возрастает авторитет подвижников, посвятивших свои жизни Богу, усиливается интерес к их жизни, учению, соответственно опять повышается значение агиографии и эстетики аскетизма. Жития святых, по мнению писателя того времени Семена Ивановича Шаховского, «возжеленны… во ушесех кротких, якоже всегдашнее напоение новосажденому древеси» (838).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/ru...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010