От священника Димитрия Шишкина: 8 августа 2020 года отошел ко Господу наш многолетний и бессменный староста Владимир Васильевич. Говоря о скорби, я, конечно, имею в виду естественную горечь утраты; но и о надежде, и о радости нельзя не сказать, когда мы говорим о переселении в вечность человека, старавшегося жить по-христиански и с полной самоотдачей служившего Богу и людям. Предлагаю воспоминания о Владимире Васильевиче нашей прихожанки Елены Качерук. Владимир Васильевич Бывают в жизни такие люди, которые с первой встречи с тобой так любяще берут тебя в свои объятья, так заботливо ведут тебя за руку, так трепетно участвуют в твоей жизни, что невольно начинаешь думать: быть может, мы родственники друг другу или точно раньше где-то встречались. Но и не все родственники всегда так себя ведут. А тут вдруг отчетливо осознаёшь: вот оно, родное, родительское теплое чувство, исходящее от этого человека, ничего не просящего, тем более не требующего взамен, отдающего всё даром, только берите. Удивляешься. Воспринимаешь как подарок судьбы, порой не задумываясь, что так Сам Господь печется о тебе. Именно с такой тихой отеческой любовью вошел в нашу жизнь Владимир Васильевич. Машина с нашими вещами спешила в поселок в воскресенье, 31 мая 2009 года. Олег, мой супруг, приехал днем раньше и успел кое-что распаковать. Окрестности поселка нам были незнакомы, но что поблизости есть детский сад и школа, мы разузнали еще при первом осмотре, а вот насчет храма не поинтересовались, предполагая, что ближайший находится в Чистеньком. Полуторагодовалый сынишка Сережик еще не догадывался, что теперь ему не придется кататься в лифте до девятого этажа в съемную симферопольскую квартиру, а нужно будет топать на пятый этаж в свои собственные сельские апартаменты. Поселок распахнул свои зеленые двери; солнце ослепительно било в глаза; птицы шумели, претендуя на главных хозяев; ребятня копошилась в песочнице; в воздухе царил запах свежей травы с нежными нотками сирени. Природа без грусти прощалась с маем, а мы со своей прежней городской жизнью.

http://pravoslavie.ru/133546.html

Шимкевич Фёдор Спиридонович из Воронежской Чехович Венедикт Павлович из Волынской из Орловской Бельчанский Николай Егорович из Подольской Понятовский Пётр Лукич из Воронежской из Черниговской Минервин Алексей Лукиллианович из Воронежской Перехорович Нестор Фадеевич из Волынской Лебедев Павел Исаевич из Воронежской Янковский Карп Васильевич из Подольской Рудзинский Семён Иванович из Полтавской Логинов Капитон Алексеевич из Екатеринославской Старшие кандидаты Бакулин Андрей Васильевич из Орловской Оболенский Пётр Иванович из Орловской Борисович Василий Иванович из Подольской Иваницкий Пётр Васильевич из Курской Орлов Пётр Герасимович из Орловской Младшие кандидаты Гахович Семён Васильевич из Минской Омелянский Николай Фомич из Волынской Житецкий Пётр Павлович из Полтавской Новицкий Иларий Маркович из Волынской Дьяков Иван Яковлевич из Воронежской Литинский Иван Федорович из Харьковского Коллегиума Левицкий Антон Гаврилович из Подольской Петров Алексеи Денисьевич из Курской Кондрацкий Иван Николаевич из Волынской Александров Пётр Семёнович из Курской Ааронский Павел Иванович из Киевской Гвоздиковский Павел Иванович из Волынской Данков Павел Иванович из Орловской Себов Иван Самсонович из Орловской Маляревский Василий Петрович из Курской Крыжановский Семён Петрович из Киевской Костюров Иларион Семёнович из Черниговской Михайловский Осип Никифорович из Харьковского Коллегиума Студент Гентус Осип Петрович из Кишинёвской Уволены Цыбульский Ефим поступившиии из Киевской семинарии Яроцкий Игнат Киевской Недригайлов Иван Курской Шаревский Матфей Полтавской Савченко Димитрий Курской Перепелицын Максим Екатеринославской Сташенко Кирилл Харьковского Коллегиума Рыболов Степан Харьковского Коллегиума Богданов Николай Полтавской Умер Грузинский Иван Орловской Курс четвёртый. 1827–1829 г. В состав четвёртого курса, в 1825 году, окружные семинарии представили следующее число своих воспитанников: Киевская Волынская Екатеринославская Черниговская Минская Карская Подольская Кишинёвская Полтавская

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Так под 4 марта Супрасльская рукопись содержит мучение св. Павла и Иулианы в Птолемаиде финикийской, но с утраченным началом, вследствие потери нескольких листов текста. Начало Макарьевскаго текста совпадает с печатным латинским текстом patrol, gr. 115, 575, и с рукописью Парижской национальной библиотеки X века; хронология рукописи дополнена Васильевским, стр. 97 по сравнению с Abicht, Arch. 18, 141. Васильевский же дополняет, что конец статьи в Парижской рукописи совпадает с заключением Супрасльскаго текста. Для параллельной рецензии Abicht ibd. называет 184 Московской Синодальной библиотеки с начальными словами, а Васильевский 376 (Владим.) той же библиотеки без обозначения начальных слов, не приводимых в каталоге архимандрита Владимира. Abicht, Arch. XVI, 142, дополняет еще указание, что тот же текст, как у Макария, повторяется в Малых Минеях св. Димитрия Ростовского с пояснением: от Метафраста и Четьий. Приведенные отрывочные замечания имеют целью напомнить, как важно продолжить исследование Макарьевских Миней 1) на основе рукописного предания, 2) при сопоставлении с греческими агиографическими и святоотеческими источниками, которые не раз исправляются и дополняются русскими Минеями, 3) в связи со старыми латинскими переводами, иногда подобно славянским передачам охраняющими древнейшие редакции, наконец 4) и в родной славянской обстановке, то есть параллельно и с Супрасльской Минеей, и с позднейшими русскими минеями св. Димитрия Ростовского . Особенно поучительно сравнительное изучение текстов для таких житий, которые представлены и в греческих, и в латинских, и в славянских обработках. При этом по вопросу о соотношении между греческими, славянскими и латинскими житийными текстами полезно напомнить справедливое замечание исследователя 18 , что частое появление латинских слов в греческом и от него в славянском текст еще не дает права заключать о первоначальности латинской редакции. Напротив, именно легкое усвоение чужих, в частности латинских слов составляет одну из характерных особенностей и приметъ греческой народной речи.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Moskov...

Скорее всего на церкви не поводились обмеры и инженерное обследование специалистами по реставрации, кроме того сегодня нигде не ставится задача восстановления старых калориферных систем ввиду их существенных недостатков. Комментарии и обсуждение Укажите пожалуйста фамилию священника Димитрия. Спасибо. 12 февраля 2014. Не указаны самые первые организаторы восстановления церкви. Это Козодаева Анна Григорьевна, которая подготовила списки прихожан желающих восстановления и реставрации церкви. Также активно участвовал водитель Тищенко Николай со своим автомобилем, который возил в Лискинскую и Воронежскую епархию для регистрации общества верующих. В дальнейшем была собрана группа энтузиастов и аппарат управления. 16 июня 2014. « Реставрация храма началась в 1990 году при непосредственном участии и руководстве таких людей как Королёва Анастасия Фёдоровна, Анисимова Нина Терентьевна, Дровянникова Анна Григорьевна, Титова Елена Васильевна, Шабанов Алексей Григорьевич. В восстановлении храма также оказывали помощь все предприятия.» В этой статье неправильно указаны личности осуществляющие начало работ по восстановлению церкви - храмя Дмитьрия Ростовского в Нижнем Кисляе !!!! А начиналось оно так : Инициатором этого начинания была Козодаева Анна Григорьевна , совместно с Королёвой Анастасией и Дровянниковой Анной Григорьевной осуществляли подворнвый обхож жителей Нижнего Кисляя и готовили список желающих открыиттия церкви , и когда был составлен список желающих общества верующих, зарегестрировано было в еапархии Лиски и Воронежа !!!!!!! Транспортные услуги совершал член этого общества Тищенко Николай на своих личных жигулях и своих средствах заправки перевозил инициаторов на безвозмездной основе и бескорыстие не считаясь со своими затратами на бензин и время !!! В последствии , когда общество было зарегестириовано и принято епархией к исполнению, начали подключаться и другте добровольцы помошники Шабанов Алексей Григорьевич и Титова Елена Васильевна и уже когда начались реставрационные работы и завезли материалы и видя что это дело начинает развивать обороты подключились и другие желающие оказывать помощь в возрождении храма такие как Анисимова Нина Тереньтьевна и Трохина Тамара Владимировна И её сын тоже овазывал посильную помощь в реставрации !! В процессе строительства и произошёл конфликт между Козодаевой Анной Григорьевной и вновь вступившей в общество Анисимовой Ниной Терентьевной и в результате этого Козодаева Анна Григорьевна, из за несправедливости прекратила сою деятельность в этом благородном деле !!

http://sobory.ru/article/?object=15678

Кудрявцева-Платонова, а равно от продажи учебников, им составленных и предоставленных в распоряжение Братства. Благодаря этому, стипендиальный капитал возрос к концу 1898 года до 5.300 р. А так как продажа как „Сочинений“ В. Д. Кудрявцева-Платонова, так и учебников, им составленных, продолжалась и доставляла значительные средства Братству, то Советом Братства представлено было Совету Академии в заседании 9 июня 1899 года 5.800 р. при следующем отношении: „Сего 1899 года, 10 мая, Совету Братства Преподобного Сергия разрешено было Общим Собранием членов Братства обратиться с просьбой в Совет Академии об учреждении стипендии имени Виктора Димитриевича Кудрявцева в Московской Духовной Академии на условиях, какие Совет Братства находит желательными, и представить в экономию Академии требующуюся для учреждения стипендии сумму в пять тысяч восемь сот рублей. Представляя при сём пять тысяч восемь сот рублей в свидетельствах Государственной четырёхпроцентной ренты, Совет Братства Преподобного Сергия покорнейше просит Совет Академии о том, чтобы в текущем же учебном году было начато дело об учреждении означенной стипендии. Совет Братства желает, чтобы стипендия имени Виктора Димитриевича Кудрявцева, долго бывшего профессором философии в Московской Духовной Академии, была назначаема одному из студентов Академии, оказавшемуся лучшим на приёмных испытаниях и, притом, на ответах или экспромтах обнаружившему особые способности к занятиям философскими предметами, и оставалась за сим студентом во всё время обучения его в Академии, ежели со стороны его успехов, поведения и других обстоятельств не окажется к сему препятствий“. Вместе с сим, Совету Академии был передан проект Положения о стипендии имени заслуженного ординарного профессора Академии Виктора Димитриевича Кудрявцева-Платонова, составленный комиссией из председателя —62— Совета Братства профессора Д. Ф. Голубинского и членов Совета – профессоров П.И. Цветкова и И.Н. Корсунского . § 2 этого проекта гласил, что стипендия выдаётся одному из лучших студентов первого курса, обнаружившему особенную расположенность и способность к занятиям философскими предметами 2079 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В русской традиции такие истории есть. Это, скажем, «Мертвые души», первый том. Это «Мастер и Маргарита» и «Ревизор», в которых, действительно, нет ничего положительного, но это не отменяет величия этих текстов. Протоиерей Артемий Владимиров:  Там нет мата! Иеромонах Димитрий (Першин): Там нет мата, да. Александр Щербина: Что тоже не отменяет величия. Иеромонах Димитрий (Першин): Это, пожалуй, единственное серьезное было мое возражение к авторам этого фильма, моя претензия. Вот у нас на столе лежит книга « Альфа и Омега Марины Журинской ». Автор этой замечательной книжки Марина Андреевна Журинская, она в свое время нам очень четко и не раз, во многих своих интервью говорила, что любую мысль можно выразить, не обращаясь к грязной, никому не нужной лексике. За некоторыми редчайшими исключениями, я думаю, что это абсолютно точное и правильное суждение. Поэтому то, что Звягинцев съехал на этот уровень, мне кажется, съехал, соскочил, скатился, это не в пользу фильма говорило бы. Но, учитывая, что родилась версия, в которой этого ничего нет, и там все слова из, может быть, сниженного, но вполне общепринятого… Протоиерей Артемий Владимиров: Отсутствие мысли необходимо чем-то дополнять. Иеромонах Димитрий (Першин): …Все слова из сниженного, но общепринятого нашего русского языка, которым мы все пользуемся, показывает, что этот фильм возможен в таком варианте. Если говорить по существу, то, на мой взгляд, этот фильм продолжает историю маленьких людей, которая, действительно, является сквозной для всей русской литературы, начиная с «Бедной Лизы» Карамзина, конец XVIII века, 1792 год. «Станционный смотритель» Пушкина, «Шинель» Гоголя, «Бедные люди» Достоевского, чеховские многие герои, где этой безысходности более чем. И мне кажется, что Чехов наиболее созвучен «Левиафану» или «Левиафан» Чехову – это, на мой взгляд, самые близкие измерения в русской литературе. XX век – это, конечно, Короленко, это «Не стреляйте белых лебедей» Бориса Васильева. Если кино, то это «Берегись автомобиля», в котором герой тоже попадает в тюрьму, вообще-то, герой хороший, потому что он – Робин Гуд, он пытается навести какой-то порядок в этом мире жуликов и воров, которые процветают, несмотря на усилия наших правоохранителей.

http://pravmir.ru/dialog-cerkvy-i-obsche...

Придя в себя, Димитрий стал упрашивать стрельцов, чтоб они приняли его сторону, обещая им в награду жен и имение изменников бояр. Стрельцам понравилось обещание, они внесли его снова во дворец, уже опустошенный и разграбленный; в передней Димитрий заплакал, увидав верных своих алебардщиков, стоявших без оружия, с поникшими головами; когда заговорщики хотели приблизиться к нему, то стрельцы начали стрелять из ружей. Для глав заговора теперь шло дело о жизни и смерти, и Шуйский стал горячо убеждать своих докончить начатое дело убийством самозванца. Заговорщики придумали средство испугать стрельцов и заставить их покинуть Димитрия, они закричали: «Пойдем в Стрелецкую слободу, истребим их жен и детей, если они не хотят нам выдать изменника, плута, обманщика». Стрельцы испугались и сказали боярам: «Спросим царицу: если она скажет, что это прямой ее сын, то мы все за него помрем; если же скажет, что он не сын ей, то Бог в нем волен». Бояре согласились. В ожидании ответа от Марфы заговорщики не хотели остаться в покое и с ругательством и побоями спрашивали Лжедимитрия: «Кто ты? Кто твой отец? Откуда ты родом?» Он отвечал: «Вы все знаете, что я царь ваш, сын Ивана Васильевича. Спросите обо мне мать мою или выведите меня на Лобное место и дайте объясниться». Тут явился князь Иван Васильевич Голицын и сказал, что он был у царицы Марфы, спрашивал: она говорит, что сын ее убит в Угличе, а это самозванец. Эти слова повестили народу с прибавкою, что сам Димитрий винится в своем самозванстве и что Нагие подтверждают показание Марфы. Тогда отовсюду раздались крики: «Бей его! Руби его!» Выскочил из толпы сын боярский Григорий Валуев и выстрелил в Димитрия, сказавши: «Что толковать с еретиком: вот я благословлю польского свистуна!» Другие дорубили несчастного и бросили труп его с крыльца на тело Басманова, говоря: «Ты любил его живого, не расставайся и с мертвым». Тогда чернь овладела трупами и, обнажив их, потащила через Спасские ворота на Красную площадь; поравнявшись с Вознесенским монастырем, толпа остановилась и спрашивала у Марфы: «Твой ли это сын?» Та отвечала: «Вы бы спрашивали меня об этом, когда он был еще жив, теперь он уже, разумеется, не мой».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

В сущности же это были глубоко коренящияся в душе юного питомца высшия стремления к иночеству, которыя впоследствии и были так блистательно осуществлены в Вышенской пустыне, чему начало положено было в Киеве, когда еще был студентом Киевской духовной академии. Ректор Иннокентий, в 1836 г. викарий Киевской епархии, не читал отдельно какого-либо предмета, как прежде до епископства, и имел лишь одну или две лекции в неделю по энциклопедии Богословских наук. В своих чтениях ректор-епископ говорил о религии, её происхождении и сущности, о воплощении Сына Божия, где больше беседовал о страданиях и смерти Господа нашего Иисуса Христа и плодах их, о последней судьбе мира и человека. Правда, Егор Васильевич один только год находился под начальством преосвящ. Иннокентия, но и он был слушателем его уроков; ибо все студенты стекались слушать его лекции, и никто, исключая уважительных причин, не пропускал этих чтений: не слушать о. ректора – значит лишиться самых лучших минут умственного наслаждения. Все студенты всегда были в восхищении от лекций Иннокентия: каждая лекция представляла как бы событие, возбуждала много толков между студентами и на многия думы их наводила. Сильное умственное влияние производили лекции Иннокентия и после, когда он был уже епископом Вологодским, ибо они ходили в. рукописях и по ним студенты готовились к экзаменам по вопросам основного Богословия. Говорят, что введение в круг Богословских наук преосвящ. Макария составлено под влиянием лекций Иннокентия, читанных им в последние годы ректорства в Киеве. За Иннокентием по силе мысли и красоте изложения Богословских наук стоял Димитрий (Муретов) , в то время инспектор академии и читавший догматическое Богословие. Архимандрит Димитрий (Муретов) , хотя, только начал читать этот предмет, однако вскоре обнаружил свои высокия дарования и показал, что он достойный преемник своего учителя Иннокентия. Иннокентий освободил догматику от оков схоластики и поставил ее на историческую почву или дорогу; Димитрий Муретов, стоя под влиянием своего наставника, повел ее по этому пути, и потому лекции его слушались с большим вниманием и пользою всеми студентами.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Архимандрит Таврион поддерживал связь с епископом Петром (Димитрием Андреевичем Федосихиным), который был тайно хиротонисан в начале 30-х гг и находился на нелегальном положении. Епископ Петр (Димитрий Андреевич Федосихин) родился 11 февраля 1867 г. в деревне Тубос, Вышневолоцкого уезда, Подольской волости, Тверской губернии. В 1907 г. был рукоположен во священника. В 1921 г. был арестован, провел в заключении 9 месяцев, а в 1926 г. арестован вторично. В 1935 г. был тайно хиротонисан во епископа, с этого времени находился на нелегальном положении. Разъезжал по городам, организовывая и поддерживая частные общины «непоминающих.» Когда его арестовали в Вологде (23 декабря 1939 г.), ему был 71 год. – (по книге С.С. Бычкова «Три праведника»). Тем временем власти не выпускали из вида «бывшего» служителя культа. К делу подшивались все новые свидетельства. Прошло десять лет со времени ареста отца Тавриона в Перми, а местное ОГПУ все еще ведет следствие. На допросе 22 ноября 1939 г., священника Пьяных Дмитрия Васильевича – вопрос: «Почему Вы умалчиваете о связях с бывшим архимандритом Таврионом Батозским и епископом Крошечкиным Павлином?» Наконец, дело готово, и 27 декабря 1940 года последовал новый арест. В этот раз следствие внимательно изучило связи архимандрита Тавриона; следователи поставили цель: раскрыть антисоветскую группировку. По делу проходило 12 человек. Среди них – епископ Петр (Федосихин), арестованный в 1938 г., священники и миряне. На допросе 12 февраля 1941 года архимандрит Таврион отвечал: «В своих показаниях о своих встречах с тайным епископом Димитрием (чекисты называли его по паспорту – Димитрием) я не скрывал, указал о состоявшейся первой встрече с ним в 1939 году в Перми, в квартире Синцовой, указал также о встречах с ним, состоявшихся в г. Калуге в моей квартире в этом же 1939 году.» (Епископ Петр был арестован в декабре 1938-го года. По-видимому, указание на 1939-ый год – ошибка памяти ) Вопрос: «Вы еще не рассказали следствию о к.-р. (контрреволюционных – С. Б.) установках, полученных вами от тайного епископа Димитрия?»

http://azbyka.ru/otechnik/Tavrion_Batozs...

Князей Мстиславского и Василия и Димитрия Шуйских царь Феодор Борисович отзывал от войска в Москву под предлогом занять первые места в боярской думе, чтобы помогать юному государю своими советами. Два князя Голицына, братья Василий и Иван Васильевичи, остались под Кромами. В этом распоряжении нового царя Феодора Борисовича крылась роковая ошибка, в конец сгубившая Годуновых. Вероятно, эти перемены в составе воевод были произведены из осторожности, но они послужили во вред Годуновым. Войска, стоявшие под Кромами, оказались под влиянием князей Голицыных, знатнейших и виднейших изо всех воевод, и Басманова, обладавшего известностью и военным счастьем. Москва же должна была естественно пойти за Василием Ивановичем Шуйским, которого считала очевидцем углицких событий 1591 года и свидетелем если не смерти, то спасения маленького Димитрия. Князья-бояре сделались хозяевами положения и в армии, и в столице, и немедленно объявили себя против Годуновых и за „царя Димитрия Ивановича». Самозванец, сидя в Путивле, понапрасну времени не терял. Он усердно поддерживал сношения с Польшей, писал письма своим покровителям, описывал им свои успехи и неудачи и беспокоил их просьбами о помощи. Он даже отправил особого посла на сейм, князя Татева, бывшего черниговского воеводу, но его предусмотрительно не пустили на сейм. В то же время он усиленно собирал войско и готовился к новому походу. Сила вещей разочаровала самозванца в наилучшем его войске, поляках, и заставила его обходиться всяким сбродом, в изобилии пристававшим к нему в пределах Московского государства. Самозванцу приходилось теперь на этой силе строить все свои надежды и планы, и он развил их до огромных размеров. От степей Днепра и Дона до Уральских гор на восток и до берегов Чёрного моря на юге, все казаки и татары призывались им к оружию; им было назначено собраться в известный, заранее намеченный пункт. Собрав эту громаду наёмного войска, жаждавшего добычи, Лжедимитрий предполагал двинуть его на Москву, оставляя по пути гарнизоны и увеличивая свои силы волонтёрами. Таким образом столица была бы окружена огромными силами и не имела бы возможности получить подкреплений из провинции. Этот смелый план самозванец выработал в Путивле, вернувшись снова к тем намерениям, которые он питал ещё в Брагине. В средине марта отправлены были гонцы на Дон, Волгу, Терек и Урал, и уже через месяц Лжедимитрию донесли о скором прибытии новых войск. Донские казаки не только сами отозвались на призыв Лжедимитрия, по ещё оказали ему весьма существенную услугу, успев привлечь на его сторону ногайских татар, которых в Москве считали преданными Годунову. В конце апреля посланы были подарки крымским татарам, и это оказалось прекрасным средством заручиться их признанием и содействием.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Georg...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010