В течение целого года община не имела никаких известий от начальства о судьбе своего прошения. Четвертого декабря следующего 1924 года о. Димитрий Розанов написал запрос в Звенигородский уездный отдел, и только тогда был выдан документ о регистрации, подписанный 22 марта 1924 года. Троице-Одигитриевское религиозное общество зарегистрировали под председательством монахини Расторгуевой. В исполнительный орган вошли оба священника: о. Михаил Виноградов и о. Димитрий Розанов, шестеро сестер и четверо крестьян из разных деревень. Среди священнослужителей в регистрационных документах указан иеродиакон Василий (Лукьянов) (ранее служивший в Троице-Сергиевой Лавре). В 1924 году все три храма Зосимовой пустыни были в ведении религиозного общества 725 . Возможно, именно эта регистрация позволила продолжать богослужения вплоть до ликвидации артели и даже позднее. Начиная с 1924 года, власти начали отмечать в своих документах, что монастырское устроение во внутренней жизни артели Зосимова пустынь сохранилось. В списках «Государственных земельных имуществ Звенигородского уезда» от 17 марта и 4 октября 1924 года значится: «Зосимова пустынь, бывший монастырь. Состоит в пользовании артели на основании ордера от 14.11.1924 года. Фактически в пользовании Троице-Одигитриевской религиозной общины» 726 . В это время богослужения в храме продолжали совершаться 727 . Очередное заключение инспектора МОЗО 728 отметило то же: «В политическом отношении с/х артель Зосимова пустынь представляет из себя религиозную общину, состоящую почти из монашенок, выходцев из крестьянского сословия различных губерний, объединенных между собой на почве религиозных предрассудков, с самобытным укладом монастырской жизни и со строго централизованным управлением. В отношениях к органам советской власти артель характеризуется как вполне аполитичная организация, придерживающаяся принципа «несть власть, аще не от Бога». Вместе с тем в экономическом отношении артель Зосимова пустынь является вполне кооперативной организацией, где принципы обобществления земли, скота и орудий производства [явлены] достаточно ярко и полно, а распределение труда и продуктов вполне соответствует кооперативному уставу.

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

– А это точно именно те, кто нужны в первую очередь? Задаюсь этим вопросом, вовсе не питая неуважения к нашим философам. Кстати, не считаю, что у нас отсутствуют достойные, интересные люди. Если касаться последних тридцати лет, то я бы говорил не просто о присутствии – но даже о смене поколений в православной апологетике и публицистике. Тут, скорее, проблема восприятия: Соловьев, Ильин, Розанов или Карташев – они уже " вмурованы " в историю, что ли. А тут – живые люди. Снимаются на видео, ведут блоги, выпускают книги в разных издательствах. И все это в подслеповатой суете. Наверное, в свое время и предшественники испытали то же самое. К тому же должна еще дооформиться некая " клубная " , интеллектуальная жизнь – с экспертными изданиями, особой ролью религиеведческих кафедр, православных вузов... Но я в начале вслух подумал, с того ли конца мы заходим. Ведь голос Церкви – это прежде всего люди святой жизни. Вот в начале ХХ века святой Иоанн Кронштадтский предупреждал и чуть ли не плакал от ясного сознания крайней опасности происходящего. Был крайне неполиткорректен, высказывая свои опасения. Не пощадил Льва Николаевича Толстого. И до сих пор не очень " популярен " как мыслитель. Но простите: разве " красное колесо " закрутилось не в соответствии с его предупреждениями? Разве он не пророчествовал? По-хорошему, именно его, равно как и Святителя Тихона, следовало слушать прежде всех мыслителей. Но почему-то не слушали... Впрочем, бывают времена, когда вроде бы нет своих ярких пророков. Однако тогда остается Писание, святоотеческое наследие, история Церкви. Она переполнена подсказками: только мы его не актуализируем, мы его воспринимаем как кабинетное наследие. В этом проблема, мне кажется. А возвращаясь к личностям современников... В становлении " Фомы " большую роль сыграло несколько совершенно иных, разных и непохожих друг на друга духовных людей. Вот вспоминаю часто встречи с отцом Димитрием Дудко, который при всех ужасных поворотах своей жизни был человеком колоссальной веры. Некоторые вещи, которые он сказал, не просто важны были будущим редакторам одного журнала, но для всей православной журналистики имеют значение.

http://religare.ru/2_96350_1_21.html

Нередко приводит к путанице 8 схожесть в названии двух Зосимовых пустынь, посвященных Смоленской иконе Божией Матери «Одигитрии». В старинных документах они всегда различались местоположением (названием уезда и губернии). В устной речи – уточнением «мужская» или «женская». Несомненно, каждая из этих обителей имеет для паломников свой неповторимый образ и духовную ценность. Господь уготовил возобновлению Троице-Одигитриевской женской Зосимовой пустыни и прославлению ее основателя преподобного Зосимы (Верховского) в лике местночтимых святых канун величайшего праздника для всего христианского мира – 2000-летие Рождества Христова. Новый XXI век ознаменовался для монастыря торжеством всецерковного 9 прославления преподобных Зосимы (Верховского) и Василиска Сибирского 4 октября 2004 года на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви. Прославлены также погибшие в ГУЛАГе последняя игумения Зосимовой пустыни Афанасия (Лепешкина) с послушницей Евдокией (Бученевой) и расстрелянные послушница Мария (Портнова) и священник Димитрий Ильич Розанов. Отметим, что многие архиереи и старцы, с которыми общались преподобный Зосима и сестры монастыря, ныне почитаются Церковью святыми: святитель Филарет, митрополит Московский, святитель Иннокентий, митрополит Московский, священномученик Владимир, митрополит Киевский, святитель Макарий (Невский) , преподобные старцы Оптинские – Антоний, Моисей, Макарий, Амвросий, преподобный Антоний Радонежский, преподобный Пимен Угрешский, священномученики Георгий Архангельский и Игнатий Лебедев. Предлагаемая книга оформилась в результате обработки архивного материала о женской Зосимовой пустыни, собранного в течение 1990-х годов, а также воспоминаний современников и впечатлений паломников, посетивших обитель. Неоценимую помощь в изучении собранных материалов оказала Ольга Игоревна Верховская. Пользуемся случаем поблагодарить всех, кто откликнулся на наши письма-запросы: благочинного Свято-Николаевского Туринского монастыря иеромонаха Серафима (Лукина), директора краеведческого музея в городе Туринске Зинаиду Федоровну Мачихину, директора госархива Иркутской области Татьяну Максимовну Душкину и исполнительницу нашего запроса О.

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Платона (Левшина) перестроенный собор был освящен с оставлением прежнего антиминса и обращен в городской храм. В 40-х гг. XIX в. и в 1857 г. были разобраны колокольня и Знаменская ц., возведена новая шатровая колокольня в формах XVII в. с элементами московского барокко. В XX в. богослужения в Рождество-Богородицком храме прерывались на краткое время. Мн. священнослужители храма приняли мученическую кончину в 30-х гг.: священномученики Николай Виноградов , Александр Зверев , Димитрий Розанов , священники Павел Андреев ( 16 нояб. 1937), Сергий Кудрявцев ( 14 марта 1938), мон. Иоанн (Лисицин; 8 дек. 1937). В храме хранился выполненный из липы запрестольный крест 1544 г. (в наст. время в СПГИАХМЗ). В XVI в. в него были вставлены 26 костяных пластин с миниатюрами, к XX в. большая их часть утеряна, а в пустующие «киотцы», вероятно в XIX в., помещены изображения святых, написанные маслом. В 90-х гг. XX в. на стене у входа в церковь выложен мозаичный образ прп. Иосифа Волоцкого, близ храма установлены памятные кресты «основателям и настоятелям» мон-ря, а также памятные плиты прихожанам храма - «братьям и сестрам нашей Отчизны, отдавшим свои жизни в борьбе со злом» в годы Великой Отечественной войны. Арх.: РГАДА. Ф. 280. Оп. 3. Ед. хр. 471. Л. 2-2 об.; ГНИМА. Р. V. 3534; Р V/1. 7138; РГВИА. ВУА. Ед. хр. 21528. Ч. 1. Л. 9; ЦГИАМ. Ф. 203. Оп. 430. Ед. хр. 9; Оп. 438. Ед. хр. 763; Ф. 207-1. Оп. 1. Т. 2. 638. Связка 11; Ф. 454. Оп. 3. Ед. хр. 68. Л. 172-172 об. Ист.: ДАИ. Т. 12. 57; СГГД. Т. 1. 131, 132, 151, 200; Житие и пребывание вкратце прп. отца нашего игум. Иосифа, града Волока Ламскаго//ВМЧ. Сент. 1-13. С. 453-499; Горчаков М. , свящ. Монастырский приказ (1649-1725). СПб., 1868. Прил. 23. С. 19; Иванов П. И. Описание гос. архива старых дел. М., 1850. С. 345; ОДДС. Т. 4. 246, 343; Т. 7. 318; Строев П. М. Описание рукописей мон-рей Волоколамского, Новый Иерусалим, Саввина-Сторожевского и Пафнутиева-Боровского. СПб., 1891. С. 51; ДДГ. 87, 88, 98. С. 350, 353, 407; Послания Иосифа Волоцкого.

http://pravenc.ru/text/155102.html

Филарет (игум.) упом. в янв. 1724. Пимен Савелов упом. с 1729, а в февр. 1736 перев. в Ипатиевский мнтрь. Иосиф , 1736–41, мар., 1741–49, в Спасо-Ярославском, в братстве. Иоанникий , 1745–47. Вонифатий , 1756 и 57. (См. Спасский Ростовский). Киприан перев. из Ростовского-Яковлевского 1757–61. Иринарх , 1761–75. Филимон (игум.) 1775 перев. из Углицкого Алексеевского; до 1785. Иоанн Терликов (игум.) 1786–89, в июне перев. в Нилов Столбенский. Порфирий (игум.) 1790–95. Анастасий , 1795–97, перев. в Нилов. Никон 16 окт. 1797 перев. из Свенского; 10 мая 1798 перев. в Ростовский Авраамиев. Августин Сахаров определён в апр. 1798, а 1800 перев. в Рязанский Троицкий. Моисей , 1800–12. Иоанн 1813 перев. из Смоленского Троицкого. Аполлос Алексеевский 6 окт. 1813 перев. из Иркутского Вознесенского, а 19 дек. 1816 – в Московский Знаменский. Феофилакт , в 1816–21. Гавриил Розанов в июне 1821 перев. из Спасо-Прилуцкого, а 18 сент. хирот. в еписк. Орловского. Аарон Нарцисов 1821 перев. из Нижнеломовского, а 14 февр. 1826 хирот. в епископа Архангельского. Иассон Никольский 19 апр. 1826 перев. из Козловского Троицк.; до 1830; († …?) Иринарх Попов произведён в февр. 1831, из иеромонахов римской миссии, а 3 мая 1836 хирот. в викария Тверского (еписк. Старицкого). Макарий (из Богоявленского Ростовского?) с 1836 по 1838. Афанасий Соколов 1838 перев. из Колязина, ц 25 июня 1841 хирот. в еписк. Томского. Феогност Лебедев 24 июля 1841 перев. из Спасо-Прилуцкого, а 23 мая 1848 хирот. в викария Воронежской епархии (еписк. Острогожского). Бывший архиеп. Иркутский Ириней управлял мнтрём с 1848–64; † 18 мая. Флавиан , 1865–7. Владимир , 1869. [Любинский протоиерей Феодор Протопопов (отец Нижегородского архиерея Афанасия, род. 1783) был строителем в Геннадиевом, а потом архим. в Тольгском мнтре] 78 . 5 Алексеевский, в Угличе, основан кн. Углицким Димитрием Ивановичем 1492 г. Архимандрия с 1794. Ныне 3-го класса. [III, 91.] Игумены Савватий , 1591. Арсений , архим., убит 1609. Мисаил (строитель) 1610–30.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В  том  же году он  был  посвящён  в  иеродиаконы в  московском  Успенском  соборе московским  митрополитом  Тимофеем. 3 Но Платону при его жизнерадостности трудно было привыкать к  иноческой жизни. Он  начал  скучать и впал  в  уныние. Чтобы ободрить его, Гедеон  на масленицу 1759-го года вызвал  его к  себе в  Петербург, где Платон  и провёл  десять дней, a потом  летом  того же года Платон  снова ездил  в  Петербург, на шесть недель; в  этот  раз, 20-го Июля, Платон  был  там  посвящён  в  иеромонахи, причём  получил  место префекта Троицкой семинарии и учителя философии. Будучи в  1760-м  году в  Петербурге, Платон  проповедовал  в  Ново-Сергиевской пустыни, и его узнали такие крупные сановники, как  граф  Алексей Кириллович  Разумовский и Иван  Иванович  Шувалов. Последний хотел  было отправить Платона для усовершенствования в  науках  в  Париж, но Гедеон, не желая расстаться с  Платоном, уговорил  Шувалова оставить Платона в  России. Граф  же Разумовский, как  любитель церковного пения, любил  петь вместе с  Платоном, Нашёл  себе покровительство Платон  и со стороны первенствующего члена Св. Синода, петербургского митрополита Димитрия Сеченова, a также встретил  немало друзей себе в  различных  представителях  духовенства. Эти друзья иногда помогали Платону переносить различные неприятности, какие встречались ему на его жизненном  пути. Пять лет  учительской службы в  Троицкой семинарии прошли для Платона незаметно. Он  много трудился по своей специальности, в  свободное время ездил  с  сослуживцами в  Фиванские рощи, тогда ещё просто называвшиеся Корбухой, и здесь гулял  и катался на лодке. Его эстетическое чувство услаждалось красотою природы этого места, впоследствии избранного им  для своего жительства. Впоследствии – на вопрос  Екатерины, почему он  пошёл  в  монахи, Платон  ответил: «в  виду наибольшего удобства, какое монашеская жизнь предоставляет  для занятий науками». В  1761-м  году он  сделался ректором  семинарии и профессором  богословия. Ему снова пришлось работать на научном  поприще, составляя лекции для высшего класса семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Rozano...

Е. м. посещали И. А. Бунин , Л. Н. Толстой , В. В. Розанов , а также представители дома Романовых (вел. князья Михаил Александрович и Николай Павлович) и др. Бунин в романе «Жизнь Арсеньева» писал о Е. м.: «Монастырь так и сиял против солнца мелованной белизной своих стен… такой тонкой, чистой, древнерусской иконописной красоты, что я, пораженный, даже остановился» ( Бунин И. А. Жизнь Арсеньева. М., 1996. С. 28). Воспоминания о посещении мон-ря оставили Вас. И. Немирович-Данченко ( Немирович-Данченко В. И. Наши мон-ри. М., 2000. С. 120) и ельчанин К. В. Скуфьин ( Скуфьин. 1991. Ркп.). Постройки В 80-х гг. XVII в. в Е. м. находились деревянные церкви в честь Рождества Пресв. Богородицы и во имя свт. Николая Чудотворца, 12 келий, «хлебня и... взамет», появившийся «строением гостя Григорея Шустова и иных» (ГА Липецкой обл. Ф. 167. Оп. 1. Д. 25. Л. 16 об.). В писцовой книге 1691 г. упомянуто 18 келий (РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. Кн. 137. Л. 15-16). 12 апр. 1769 г. все постройки сгорели. По благословению свт. Тихона Задонского елецкий купец К. Н. Кожухов выстроил для оставшихся на Каменной горе сестер кельи, а в 1770 г.- небольшой деревянный Знаменский храм. К 1795 г. в общине имелось ок. 22 келий, построенных в 2 линии, между к-рыми находилась Знаменская ц., строения окружала деревянная ограда на столбах, обшитых еловым тесом, с входными воротами. Вид на Знаменский мон-рь со стороны св. источника. Фотография. 2008 г. Вид на Знаменский мон-рь со стороны св. источника. Фотография. 2008 г. С кон. XVIII в. на пожертвования помещицы Елецкого у. А. И. Хлусовой «стараниями Олимпиады Ивановой, Ивана Васильевича Шапошникова и свящ. И. Я. Соломина» (ГА Липецкой обл. Ф. 167. Оп. 1. Д. 25. Л. 17) на территории Е. м. возводился (сначала как приходский) каменный соборный Знаменский храм. В строительстве принимали непосредственное участие и сестры обители: носили из-под горы камни для фундамента, вели земляные работы, обжигали кирпич и готовили раствор. В 1805 г. был освящен один из престолов, полное же освящение Знаменского собора состоялось 4 окт. 1813 г. по благословению еп. Орловского и Севского Досифея (Ильина). В храмовой части собора были устроены теплые приделы: правый - во имя свт. Димитрия Ростовского, левый - во имя прп. Варлаама Хутынского (с 1861 и свт. Тихона Задонского). Старая деревянная Знаменская ц. была упразднена.

http://pravenc.ru/text/189787.html

Рождественский Николай,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Иван Рождественский, дьячок; Московская губерния, Московский уезд, село Чашниково, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 209). Рождественский Сергей,родился 13 июня 1856 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Димитрий Алексеев, священник; Москва, Ивановский сорок, Трехсвятительская, что на Кулишках, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 293 об., 294; д. 1785, л. 22). Рождественский Сергей,родился 25 сентября 1857 г.; Спасо-Андрониевское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1879 гг.). Отец: Петр Алексеев, диакон; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Чаплыгино, Богородицерождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 317 об., 318; д. 1832, л. 207). Рождественский Федор, родился около 1855 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Дмитрий Алексеев, священник; Москва, Ивановский сорок, Трехсвятительская на Кулишках церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 210). Розанов Алексей,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1869–1875 гг.). Отец: Петр Васильев, священник; Московская губерния, Коломенский уезд, село Лыково, Васильевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 284 об., 285). Розанов Алексей,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Николай Алексеев († до 1872 г.), священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Ивановское, Предтечевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 16). Розанов Иван,родился 1 марта 1854 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Василий Григорьев Розанов, священник; Московская губерния, Богородский уезд 13 (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 294 об., 295). Розанов Иван,родился 17 августа 1856 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Николай Семенов Розанов, священник; Москва, Пречистенский сорок, Тихвинская на Берсеновке церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 294 об., 295; д. 1785, л. 23).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рождественский Николай,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Иван Рождественский, дьячок; Московская губерния, Московский уезд, село Чашниково, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 209). Рождественский Сергей,родился 13 июня 1856 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Димитрий Алексеев, священник; Москва, Ивановский сорок, Трехсвятительская, что на Кулишках, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 293 об., 294; д. 1785, л. 22). Рождественский Сергей,родился 25 сентября 1857 г.; Спасо-Андрониевское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1879 гг.). Отец: Петр Алексеев, диакон; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Чаплыгино, Богородицерождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 317 об., 318; д. 1832, л. 207). Рождественский Федор, родился около 1855 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Дмитрий Алексеев, священник; Москва, Ивановский сорок, Трехсвятительская на Кулишках церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 210). Розанов Алексей,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1869–1875 гг.). Отец: Петр Васильев, священник; Московская губерния, Коломенский уезд, село Лыково, Васильевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 284 об., 285). Розанов Алексей,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Николай Алексеев († до 1872 г.), священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Ивановское, Предтечевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 16). Розанов Иван,родился 1 марта 1854 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Василий Григорьев Розанов, священник; Московская губерния, Богородский уезд (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 294 об., 295). Розанов Иван,родился 17 августа 1856 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Николай Семенов Розанов, священник; Москва, Пречистенский сорок, Тихвинская на Берсеновке церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 294 об., 295; д. 1785, л. 23).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

Розанов Василий,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). уволен для поступления во псаломщика при православной церкви в Веймаре. Отец: Иоанн Алексиев, диакон; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Левкиево, Успенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 14 об., 15). Розанов Иван,родился около 1840 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.); Отец: Егор Михайлов († до 1861 г.), священник; Московская губерния, Богородский уезд, село Ратманово, Троицкая церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 2). Розанов Иван,родился около 1841 г.; Московская духовная семинария (1854–1862 гг.). Отец: Валериан Алексиев († до 1861 г.), диакон; Москва, Сретенский сорок, Николаевская, что в Дербентском, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 4 об.). Розанов Михаил,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Александр Алексеев, дьячок; Москва, Китайский сорок, Троицкая в Троицком церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 11 об., 12). Розанов Николай,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Димитрий Иванов, дьячок; Москва, Пречистенский сорок, Борисоглебская на Арбате церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 6 об., 7). Розов Александр,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Феодор Иоаннов, священник; Московская губерния, Коломна, Михаило-Архангельская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 6 об., 7). Розов Иван,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Стефан Иванов († до 1866 г.), чиновник; Московская духовная консистория (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 287; Оп. 3. Д. 20. Л. 12 об., 13). Розов Николай,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Феодор Иоаннов, священник; Московская губерния, Коломна, Михаило-Архангельская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 234; Оп. 3. Д. 20. Л. 5 об., 6). Руднев Василий,родился около 1841 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Николай Матвеев († до 1861 г.), священник; Московская губерния, Богородский уезд, село Загарье, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 3 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010