Каноны: праздника Триоди, глас 3-й: «Дивно, славно творяй чудеса...» (см. в Неделю о расслабленном), со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), и св. Димитрия (два канона) на 8. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия Пасхи: «Воскресения день...». По 3-й песни – кондак и икос праздника Триоди, глас 3-й (см. в Неделю о расслабленном); седален св. Димитрия, глас 4-й. «Слава» – ин седален св. Димитрия, глас тот же, «И ныне» – седален праздника Триоди, глас 3-й: «Глагол разслабленнаго...» (см. в Неделю о расслабленном). По 6-й песни – кондак и икос св. Димитрия, глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен св. Димитрия (дважды). «Слава, и ныне» – светилен праздника Триоди: «Предста Человеколюбец...» (см. в Неделю о расслабленном). «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: праздника Триоди, глас 3-й – 3 (см. на стиховне утрени) , и св. Димитрия, глас 4-й 3. «Слава» – св. Димитрия, глас 8-й: «Приидите днесь...», «И ныне» – праздника Триоди, глас тот же: «Господи, разслабленнаго не купель исцели...» (см. на хвалитех). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный, глас 3-й: «Да веселятся небесная...». «Слава» – тропарь св. Димитрия (по выбору), «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы». На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь св. Димитрия. Кондаки праздника Триоди и св. Димитрия читаются попеременно. На Литургии блаженны от канона праздника Триоди (о расслабленном), песнь 9-я – 4 (со ирмосом), и св. Димитрия, песнь 3-я (или 6-я) – 4. По входе – тропарь воскресный, тропарь храма Богородицы или храма святого, тропарь св. Димитрия; кондак храма святого. «Слава» – кондак св. Димитрия, «И ныне» – кондак праздника Триоди. Прокимен и аллилуиарий – праздника Триоди (см. на Литургии в Неделю о расслабленном) и св. Димитрия. Апостол и Евангелие – дня и св. Димитрия. Задостойник Пасхи. Причастен – Пасхи: «Тело Христово приимите...», и св. Димитрия: «В память вечную...». 1 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 714, 716.

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-28/

Каноны: праздника Триоди, глас 3й: «Дивно, славно творяй чудеса…» (см. в Неделю о расслабленном), со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), и св. Димитрия (два канона) на 8. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия Пасхи: «Воскресения день…». По 3й песни – кондак и икос праздника Триоди, глас 3й (см. в Неделю о расслабленном); седален св. Димитрия, глас 4й. «Слава» – ин седален св. Димитрия, глас тот же, «И ныне» – седален праздника Триоди, глас 3й: «Глагол разслабленнаго…» (см. в Неделю о расслабленном). По 6й песни – кондак и икос св. Димитрия, глас 8й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни «Достойно есть» не поется. Светилен св. Димитрия (дважды). «Слава, и ныне» – светилен праздника Триоди: «Предста Человеколюбец…» (см. в Неделю о расслабленном). «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: праздника Триоди, глас 3й – 3 (см. на стиховне утрени) , и св. Димитрия, глас 4й 3. «Слава» – св. Димитрия, глас 8й: «Приидите днесь…», «И ныне» – праздника Триоди, глас тот же: «Господи, разслабленнаго не купель исцели…» (см. на хвалитех). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный, глас 3й: «Да веселятся небесная…». «Слава» – тропарь св. Димитрия (по выбору), «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы». На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь св. Димитрия. Кондаки праздника Триоди и св. Димитрия читаются попеременно. На Литургии блаженны от канона праздника Триоди (о расслабленном), песнь 9я – 4 (со ирмосом), и св. Димитрия, песнь 3я (или 6я) – 4. По входе – тропарь воскресный, тропарь храма Богородицы или храма святого, тропарь св. Димитрия; кондак храма святого. «Слава» – кондак св. Димитрия, «И ныне» – кондак праздника Триоди. Прокимен и аллилуиарий – праздника Триоди (см. на Литургии в Неделю о расслабленном) и св. Димитрия. Апостол и Евангелие – дня и св. Димитрия. Задостойник Пасхи. Причастен – Пасхи: «Тело Христово приимите…», и св. Димитрия: «В память вечную…». 1 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 714, 716.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Апостол и Евангелие – дня и св. Димитрия. Задостойник Пасхи. Причастен – Пасхи: «Тело Христово приимите...», и св. Димитрия: «В память вечную...». 1 На 17-й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми (ср.: Типикон, гл. 12). 2 По мнению В. Розанова, на 9-м часе, который совершается в субботы вечером 2-й, 3-й и 5-й седмиц Пятидесятницы, не должны читаться тропари и кондаки Триоди (праздника или воскресные), петые в предшествующие воскресенья, так как отдание праздника Недели уже было на субботней Литургии (см.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. Часть III. Отдел IV. С. 727). Однако Устав на 9-м часе в субботу 3-й седмицы указывает тропарь праздника Триоди (Недели жен-мироносиц): «Благообразный Иосиф...» (ср.: Типикон, гл. 50, «О субботах Пятдесятницы»). 3 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 714, 716. 4 Пение 8 стихир на «Господи, воззвах» – особенность полиелейной субботней службы периода пения Цветной Триоди (ср.: Типикон, гл. 50, «О субботах Пятдесятницы», 2-е «зри»). 5 Допустимо в число четырех стихир праздника Триоди (Недели самаряныни) включить славник Триоди, глас 6-й: «При студенце Иаковли…» (ср.: Устав. М., 1641. Л. 60 (531); Сырников Н. Ключ к Церковному Уставу. Л. 106 об.). 6 На стиховне поются стихиры воскресные гласа из Триоди (с воскресными припевами: «Господь воцарися…»), даже если случится память полиелейного святого (ср.: Типикон, гл. 50, «О субботах Пятдесятницы», 3-е «зри»). 7 Каждение на 17-й кафизме не совершается, так как переносится на полиелей (ср.: Типикон, гл. 15). 8 По субботам периода Пятидесятницы седальны по кафизмах поются только из Триоди (ср.: Типикон, гл. 50, «О субботах Пятдесятницы», 5-е «зри»). 9 Пение Богородична, а не песнопения праздника допускается в службе вмч. Георгия, даже в дни Светлой седмицы (ср.: Типикон, 23 апреля, а также 2-ю Маркову главу под этим числом). Однако пение на «И ныне» седальна праздника Триоди предпочтительней пения Богородична Минеи.

http://patriarchia.ru/bu/2022-05-28/

1922–1924: 1924–1927: Поликарп Тихонов Ардатовская (обн.) 1922–1922: Иувеналий Мошковский Арзамасская 1920–1928: Михаил Кудрявцев 1(14).07.1928–03(16).10.1932: Дометиан Горохов 03(16).10.1 932–09(22).10.1932: Софроний Старков 03 .1933–1934: Серапион Шеваляевский 22 .11(05.12).1934–26.02(12.03).1935: Венедикт Алентов 09(22).05.1935–1935: Стефан Адриашенко 12(25).11.1935–1939(?): Митрофан Гринёв Арзамасская (обн.) 1922–: Михаил Арзгирская 28 .08(10.09).1923–07(20).10.1923: Гервасий Малинин Армавирская 1917–14(27).06.1922: Симеон Никольский Армавирская (обн.) 31 .08(13.09).1922–03(16).08.1923: Михаил Орлинский 1923–1924: 30 .06(13.07).1924–1927: Николай Чудновцев 1927–1929: Николай Розанов 17(30).03.1928–1928: Николай Федотов 1927–1929: Василий Смелов Артемовская (обн.) –1926: Алсксандр 1926–1929: Иоаким Пухальский Иоанн Архангельская 17(30).12.1912–1921: Нафанаил Троицкий 1921–03(16)07.1932: Антоний Быстров 1924–14(27).12.1927: Софроний Арефьев, в. у. 1928–1931: 29 .07(11.08).1931–1931: Аполлос Ржаницын 1931–1933: 1933–1934: Никифор Никольский 19 .10(01.11).1933–23.05(05.06).1937: Никон Пурлевский 23 .05(05.06).1937–1939: Иоанн Соколов 1939–1944: 30 .01(12.02).1944–1944: Михаил Постников 23 .04(06.05).1944–09(22).01.1953: Леонтий Смирнов Архангельская (обн.) 1923–: Зосима Сидоровский 10(23).03.1924–25.02(10.03).1925: Арсений Покровский Владимир Путята 27 .09(10.10).1925–22.09(15.10).1926: Михаил Трубин –10(23).02.1926: Георгий Жук 22 .09(05.10).1926–1927: Михаил Орлов 25 .02(10.03).1925–1927: Василий Бехтерев 1927–22.12(04.01).1927: Симеон Канарский 08(21).02.1928–09(22).06.1928: Палладий Бельтюков, в. у. 1928–1929: Димитрий Крылов 11(24).05.1929–21.01(03.02).1930: Алексий Марков 1929–1932: Иннокентий Пустынский 1932–1933: Геронтий Шевлягин 1933–1934: Павел Громов Александр Рябцовский 17(30).12.1935–1944: Мелхиседек Николев Аскинская 13(26).02.1923–19.05(01.06).1926: Серафим Трофимов Астраханская 20 .03(02.04).1914–24.05(06.06)1916: Филарет Никольский 06(7)(19).07.1916–23.06(06.07).191 9: Митрофан Краснопольский

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

4) В состав Собора должны войти: а) правящие и викарные архиереи области, а именно епархий Ставропольской, Донской, Кубанской, Владикавказской, Сухумско-Черноморской, Таврической 132 , Екатеринославской 133 , Бакинской; б) по два представителя от каждой епархии от клира и по два от мирян. Представители избираются епархиальными советами во главе с правящими епископами; в) от военного духовенства – о. протопресвитер, два представителя от духовенства и два от мирян; г) Представитель от Командующего всеми Вооруженными силами Юга России. На проезд представителей своих епархий изыскиваются местные средства. 5) Уполномочить о. протопресвитера войти с представлением к высшему командованию Доброармии о ссуде денежного ассигнования в сумме 50 000 руб. на созыв Церковного Собора. 6) Организовать по совещании с архиепископом Агафодором Предсоборную комиссию из компетентных лиц для выработки проекта положения о проектируемом высшем органе церковного управления. Димитрий, Архиепископ Таврический и Симферопольский Агапит, Архиепископ Екатеринославский и Мариупольский Иоанн, Епископ Кубанский и Екатеринодарский Протопресвитер Георгий Шавельский Протоиерей Петр Руткевич Священник Николай Розанов Священ[ник] Михаил Смирнов   ГАРФ. Ф. Р-3696. Оп. 2. Д. 4. Л. 17–25. Рукописный подлинник – автограф В. М. Скворцова. Чернила. Подписи – автографы. Примечания – автограф протопресвитера Г. Шавельского . Л. 21, 21 об., 22, 22 об., 23, 23 об., 24, 24 об., 25 содержат около 180 подписей – автографов участников собрания, часть поставлена за себя и за других участников. Протокол с подписями имеет следы четырехкратного перегиба. На оборотной стороне л. 25, в верхней правой четверти листа пометы: «Еп[ископу] Гавриилу. Еп[ископу] Сергию». Сохранен исходный заголовок. 2. Протокол 1 заседания Предсоборной комиссии 3 мая 1919 г. Присутствовали: протопресвитер в[оенного] и мор[ского] дух[овенства] Г. И. Шавельский, протоиерей профессор А. П. Рождественский, священник Гр. П. Ломако – председатель Кубанского епарх[иального] совета, граф В. В. Мусин-Пушкин и член Куб[анского] епарх[иального] совета И. Н. Терещенко. Делопроизводитель комиссии Е. И. Махароблидзе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

50. Дочь Человеческая [О празднике Рождества Богородицы]//Домострой. 24 сентября 1991. 37. С. 10. 51. Крестное Древо//Домострой. 1 октября 1991 г. 38. С. 8-9. 52. Троице-Сергиева Лавра//Домострой. 8 октября 1991. 39. С. 12 53. Под покровом Богородицы//Домострой. 15 октября 1991. 40. С. 8-9. - В соавторстве. 54. Огненный фокус. (К 100-летию со дня кончины святого старца Амвросия Оптинского)//Домострой. 22 октября 1991. 41. С. 8-9. 55. «Всели в себя Бога». Из жизни и заветов святого праведного Иоанна Кронштадтского//Домострой. 29 октября 1991. 42. С. 12-13. 56. Нестор Летописец: концепция будущего//Домострой. 12 ноября 1991 44. С. 8-9. 57. Два пророка: Достоевский и Леонтьев о «всемирной любви», России и Европе. (Два письма Татьяне Глушковой)//Домострой. 26 ноября 1991. 46. С. 12-13; То же//Глушкова Т.М. Встречи. СПб., 2004. С. 138-158. 58. Николин день//Домострой. 31 декабря 1991. 51. С. 12. 1992 59. Ключ к Вифлеему//Православный Палестинский Сборник. Вып. 31 (92). М., 1992. С. 3-6. 60. Воля к спасению//Иоанн Кронштадтский. (Сборник статей). М., 1992. С. 367-379; То же//«Берегите святыню нашу» (Сборник статей). М., 1993. С. 37-50; То же//Иоанн Кронштадтский. М., 1998. С. 9-20; То же//Молодая гвардия. 2003. 7-8. С. 80-92. 61. Богоявление и Крещение//Домострой. 14 января 1992. 2. С. 8-9. 62. Максим Грек//Домострой. 28 января 1992. 4. С. 8-9. 63. Димитрий Прилуцкий. К 600-летию со дня кончины//Домострой.18 февраля 1992. 7. С. 8-9. 64. Воспоминание о Страшном Суде//Домострой. 25 февраля 1992. 8. С. 8-9. 65. Таинство поста//Домострой. 24 марта 1992. 12. С. 7. 66. Святой Василько Ростовский//Домострой. 24 марта 1992. 12. С. 11. 67. Благовещение//Домострой. 7 апреля 1992. 14. С. 8. - Автор не указан. 68. Русские люди. К 80-летию со дня смерти А.С. Суворина//Домострой. 19 мая 1992. 20. С. 9; То же//Розанов В.В. Из припоминаний и мыслей об А.С.Суворине/Предисловие. М., 1992. С. 5-7. 69. Третий Всероссийский. (О III Всероссийском фестивале православных фильмов)//Домострой. 26 мая 1992. 21. С. 11.

http://bogoslov.ru/person/249099

В 1997-1999 гг. в Д. м. был отремонтирован Димитриевский собор, поставлен новый иконостас, в 1998-2006 гг. восстановлен зимний храм во имя прп. Сергия Радонежского. Отреставрирована колокольня, построены братский корпус, ограда с 4 башнями, хозяйственные помещения, подведены коммуникации. В Димитриевском соборе хранятся ковчеги с частицами мощей Оптинских старцев, Рязанских святых. С 2006 г. действует иконописная мастерская. У подножия монастырского холма воздвигнута часовня на «прощеном» колодце над почитавшимся с XVIII в. как чудотворный св. источником. Арх.: ГАРО. Ф. 627. Оп. 48. Д. 98. 1790 г. Л. 49-54, 71-72; Оп. 68. Д. 345. Св. 1210. 1809 г.; Оп. 142. Д. 23. 1883 г.; Оп. 233. Д. 25. Св. 413; Оп. 240. Д. 89. Л. 136-151; Ф. 869. Оп. 1. Д. 225. VI: Мон-ри. Л. 6 об.; Ф. Р-276. Оп. 1. Д. 298. 1919 г. Л. 109. Лит.: Воздвиженский Т. Я. Ист. обозрение Рязанской иерархии и всех церк. дел сея епархии. М., 1820. С. 236; Баранович М. С. Мат-лы для географии и статистики России. Т. 19: Рязанская губ. СПб., 1860. С. 369; Алексеев И. А. Историко-стат. описание Ряжского Дмитриева мон-ря. Скопин, 1869; Розанов П. П. Местные предания о Куликовской битве//Унив. изв. 1875. 9. С. 10-17; Токмаков И. Ф. Собр. мат-лов для церковно-ист. и археол. описания мон-рей и церквей Рязанской епархии//Рязанские ЕВ. 1884. 1. С. 20-24; 2. С. 45-49; 5. С. 94-98; 7. С. 131-135; Добролюбов И. В. , свящ. Ист.-стат. описание церквей и мон-рей Рязанской епархии. Рязань, 1885. Т. 2. С. 242-244; Иероним (Алякринский), архим. Рязанские достопамятности/Примеч.: И. Добролюбов. Рязань, 1889. С. 27. Примеч. 246; он же. Доп. о Рязанской епархии сведения. Рязань, 1891. С. 35; Описание Ряжского Дмитриева мон-ря/Ред.: А. Доброклонский. Рязань, 1891; Рязань православная/Авт.-сост.: Ю. А. Дёгтев. Рязань, 1993. С. 62; Синельникова Т. П. Димитрия Солунского св. вмч. мон-рь//Рязанская энциклопедия. Рязань, 1999. Т. 1. С. 297. Игум. Серафим (Питерский), мон. Мелетия (Панкова) Рубрики: Ключевые слова: АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл.

http://pravenc.ru/text/178249.html

В середине XIX века Фёдоровское перешло к Эйлерам, после женитьбы Александра Александровича Эйлера на Надежде Васильчиковой. При Эйлерах вместо старой и, видимо, обветшавшей колокольни усадебного храма возвели новую, сохранившуюся до наших дней. Её построили в 1894 году по проекту московского архитектора Сергея Константиновича Родионова. Заказчиком колокольни выступил сын Эйлера, тоже Александр Александрович, предводитель дворянства Волоколамского уезда. Фёдоровское принадлежало Эйлерам до революции. Последний владелец усадьбы Фёдоровское А.А. Эйлер покинул родовое имение в 1918 году. Скорбященская церковь же продолжала действовать примерно до конца тридцатых годов. Правда, богослужения совершались с перерывами. Последним настоятелем Скорбященской церкви был священномученик Димитрий Розанов, растрелянный на Бутовском полигоне. До 1970-х годов церковный комплекс сохранялся в относительном благополучии. По крайней мере, храм не был разрушен. Однако сорок лет назад здесь зачем-то были уничтожены алтарь, оба придела, трапезная. От первоначальной постройки осталась только центральная часть здания. Оказался утраченным и иконостас. В 1997 году церковь была передана Церкви и здесь вскоре было создано хозяйственное подворье московского Богородице-Рождественского монастыря. В течение нескольких лет, до 2003 года, здесь проводились масштабные реставрационно-востановительные работы: заново отстроили алтарную часть, боковые приделы, трапезную с переходом к колокольне. Заново была перекрыта и кровля церкви. В 2004-2005 годах было завершено строительство ограды вокруг подворья и окончены работы по проведению электричества, были настелены полы, установлен иконостас в приделе Святителя Николая Чудотворца, а в Пасхальную ночь 2005 года было проведено богослужение в этом приделе. Ну, а теперь пришло время рассмотреть архитектуру и интерьер этого храма. Кирпичная с белокаменными деталями Скорбященская церковь изначально должна была радовать прихожан сочетанием красного и белого цвета её стен.

http://sobory.ru/article/?object=03218

Днем 31 марта, во время изъятия ценностей из храмов Скорбященского жен. мон-ря в Бутырках собрались ок. 200 чел. протестующих. Возле др. храмов, где происходили изъятия, согласно отчетам районных комиссий по изъятию церковных ценностей, собирались группы до 50 чел. Вечером 31 марта число верующих у Скорбященского мон-ря увеличилось до 1,5 тыс. чел., в основном это были рабочие соседних фабрик. В последующие дни протесты верующих нарастали. 3 апр. сопротивление изъятию священных предметов из Петропавловского больничного храма оказал персонал Сущево-Мариинской больницы, в тот же день у храма Рождества Богородицы в Бутырках собравшихся на защиту храма людей разогнал отряд кавалерийской части. 4 апр. верующие собрались возле храма Николы Явленного на Арбате, против них выступили 50 вооруженных красноармейцев. Изъятие церковных ценностей в Москве сопровождалось массовыми арестами приходского духовенства. Уже в первый день проведения кампании были арестованы 27 священнослужителей. 3 апр. Московская губернская комиссия по изъятию церковных ценностей во главе с начальником Московского губернского отдела ГПУ Ф. Д. Медведем постановила «в 7-дневный срок поставить в Московском Ревтрибунале процесс священников, противодействовавших изъятию церковных ценностей». 5 апр. комиссия дала рекомендацию по действиям против собравшихся у храмов: «Не останавливаться перед арестами и производить их в масштабе абсолютно гарантирующего недопущение скопления публики. Аресты производить путем рассасывания толпы кавалерийским отрядом и отхвата части толпы - арестовывая ее, конвоируя ее до ближайшего отделения милиции». 3-5 апр. прошли самые массовые аресты представителей духовенства и мирян. Среди задержанных были настоятельница Новодевичьего мон-ря игум. Вера (Побединская), настоятель Сергиевского храма Троицкого патриаршего подворья иером. прмч. Макарий (Телегин) , известные своей духовной деятельностью в Москве протоиереи сщмч. Сергий Розанов и Павел Лепёхин, священники Петр Никольский и Димитрий Крючков.

http://pravenc.ru/text/2564198.html

Ист.: Патерик Киевского Печерского мон-ря/Ред.: Д. И. Абрамович. К., 1911. С. 78-79; Абрамович Д. И. Киево-Печерский патерик. К., 1930. С. 106-108; Древнерус. патерики: Киево-Печерский патерик, Волоколамский патерик/Изд. подгот.: Л. А. Ольшевская, С. Н. Травников. М., 1999. С. 24-25. Лит.: СИСПРЦ. С. 88; Филарет (Гумилевский). РСв. Март. С. 130-133; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 176; Описание о российских святых. С. 22; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 16-17; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Март. С. 179-182; Розанов С. П. К вопросу о Житии прп. Антония Печерского//ИОРЯС. 1914. Т. 19. Кн. 1. С. 38-42; Богданова Н. М. Херсон в X-XV вв.: Проблемы истории визант. города//Причерноморье в ср. века. М., 1991. С. 61-62; Карпов А. Ю. Несколько замечаний к Слову о прп. Евстратии Постнике//Россия и христ. Восток. М., 1997. Вып. 1. С. 7-16; Артамонов Ю. А. Проблема реконструкции древнейшего Жития Антония Печерского//Средневек. Русь. М., 2001. Вып. 3. С. 16-19; Литаврин Г. Г. Киево-Печерский Патерик о работорговцах-иудеях в Херсоне и мученичестве Евстратия Постника// о н же. Византия и славяне: Сб. ст. СПб., 19992. С. 478-495; Жиленко I. В. Святиня: Icmopiя лаври XI-XVII ст. К., 2005. С. 72-75. Е. В. Лопухина, М. В. П. Иконография Одно из ранних изображений Е.- многосюжетная ксилография мастера Илии , помещенная в издании Киево-Печерского патерика (Патерик, или Отечник, Печерский. К., 1661). Центральная композиция выделена крупным размером: иудей пронзает копьем распятого на кресте Е. Преподобномученик в монашеских одеждах, с нимбом, голова покрыта куколем, кисти рук и ступни ног пробиты гвоздями, из правого ребра истекает кровь. Крест поставлен на равнине среди невысоких холмов, на фоне города с островерхими кровлями; группа иудеев и мучитель святого одеты в платье по зап. моде XVII в. В нижнем регистре в круглых клеймах помещены 2 композиции: слева на огненной колеснице возносится к небу душа Е., справа иудеи бросают его тело в море. Внизу двустишие: «Евстратий Христу в смерти наследник явися: Днесь жизни сонаследник с Христом воцарися» (Д.

http://pravenc.ru/text/187511.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010