Учение о Парабраме, как оно излагается в самых древних священных книгах, ясно свидетельствует о существовании идеи о едином высочайшем божестве, во времена самой глубокой древности Индийского народа. Хотя уже в самых древних частях Вед упоминается много богов, но, по ясному их учению, они не суть божества самостоятельные. Существуют только три главные божества; все другие боги только части или свойства их. По различного рода их деятельности, они различно называются и описываются. Но и три главные бога только раскрытие единого высочайшего начала, и им объединяются; на самом деле только одно Божество, великий дух, Маган Атма. 220 Изображения верховного Брамы в различных древних религиозных сочинениях Индийцев показывают высокие их понятия о высочайшем начале всего. В законах Ману Брама часто называется «сам от себя сущим», имеющим «от себя бытие существом». Все боги произошли от него; он «был прежде всех богов, и выше его нет ничего». Он «высочайший правитель, сотворивший богов и множество духов». «Брама всепроницающее, но само не проницаемое, самосущее существо». «Брама невидим, непостижим, сам от себя существует, не имеет ни цвета, ни глаза, ни слуха; он вечен, всепроницающ, тонок, непреходящ, источник существ». «Велик Брама, божествен, его образ недомыслим; он тонче всего тонкого; он не объемлется ни взором, ни словом, ни другим каким чувством»… «Не можно его постигнуть ни словом, ни сердцем, ни взором; только тот его постигает, кто говорит: он есть; его сущность открывается нам, когда мы понимаем его, как сущее». Брама «неразделен, неразличим, без причины и подобия; он неделимое существо простого свойства, без второго или иного. Он бесконечен, без мысли мыслить, вне пространства (пустоты) находится в пространстве, но, однако выше его». Он чист, свободен, бесконечно блажен, его не касаются изменения мира и пр. 221 Подобные возвышенные описания божества, часто встречающиеся в древних писаниях Индийцев, ясно указывают на высокие религиозные понятия, существовавшие в Индии во времена отдаленной древности. Вообще, по мнению известного исследователя Индийских древностей, Кольбрука, сличение разных древних религиозных сочинений ясно показывает, «что древняя, основанная на Ведах, религия Индийцев признает только единого Бога, но не разделяет достаточно Творца от творения». 222 Это, конечно, и было причиной, что последующие философы придали религиозному учению Индийцев пантеистический характер.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Kudryav...

В якутском поселке построили часовню в честь служившего здесь епископа, расстрелянного большевиками 30 июня, 2015. Новостная служба Настоятелем часовни назначен наместник Спасского мужского монастыря в Якутске игумен Никон (Бачманов). 30 июня. ПРАВМИР. В поселке Маган освящена часовня во имя священномученика Евгения (Зернова) (+1937). Чин освящения часовни 28 июня 2015 года совершил епископ Якутский и Ленский Роман, — сообщает Православная Якутия Епископ Роман перед ал в поселковую библиотеку православные издания, включая периодические издания Русской Православной Церкви, книги об истории Православия в Якутии и Священное Писание. Настоятелем часовни назначен наместник Спасского мужского монастыря в Якутске игумен Никон (Бачманов). Священномученик Евгений, митрополит Нижегородский (бывший Приамурский и Благовещенский) (в миру Семён Алексеевич Зернов) родился 18 января 1877 года в Московской губернии, в семье священника. Закончил Московскую Духовную семинарию (1898) и Московскую Духовную Академию (1902). В 1900 году приниял постриг в монашество с именем Евгений, а 1902 году рукоположение в иеромонаха. С этого года преподавал сектоведение в Черниговской Духовной семинарии. С 1904 года — инспектор семинарии, а с 1906 года — ректор Иркутской Духовной семинарии в сане архимандрита. Имея дар проповедника, Отец Евгений сумел привести в порядок расстроенное смутой 1905 года учебное заведение, действуя без всякого применения репрессивных мер и заслужив общее доверие и любовь. В 1913 году состоялась хиротония архимандрита Евгения в епископа Киренского, викария Иркутской епархии. В 1914 году Владыка назначается на Приамурскую и Благовещенскую кафедру. Святитель являлся членом Священного Собора Русской Православной Церкви 1917-1918 годов. В 1923 году Владыка был арестован и заключён в тюрьму города Благовещенска, а затем вывезен в Москву. После освобождения в том же году святейший Патриарх Тихон возводит Святителя в сан архиепископа, а в 1924 году он включается в состав членов Священного Синода при Святейшем Патриархе Тихоне.

http://pravmir.ru/v-yakutskom-poselke-po...

В республике действует почти 300 природных пожаров 2 июля. ПРАВМИР. Якутск накрыло дымом от лесных пожаров в близлежащих районах и самом городе. Задымленность в Якутске появилась из-за пожаров в Горном, Мегино-Кангаласском, Хангаласском районах, рассказали в региональном Минэкологии. По данным мэрии города, пожары также действуют в селе Маган в 14 км от Якутска и на границе с Намским районом -примерно в 30 км. Площадь пожара в Магане составляет 200 га, в Намском районе — 5 га. По данным Авиалесоохраны, в республике тушат 179 лесных пожаров на площади 274 675 га. Еще 116 пожаров на площади 203 784 га находятся в зонах контроля — их не тушат, поскольку огонь не угрожает населенным пунктам и объектам инфраструктуры. Помощь в тушении Якутии оказывают более 500 авиапожарных «Авиалесоохраны» и региональных баз из Приморского, Хабаровского, Забайкальского краев, Амурской области, Бурятии и Еврейской АО. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 13 марта, 2023 2 февраля, 2023 30 августа, 2023 4 июля, 2023 7 июня, 2023 22 мая, 2023 10 мая, 2023 8 мая, 2023 8 мая, 2023 13 марта, 2023 2 февраля, 2023 30 августа, 2023 4 июля, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/dym-ot-lesnyh-pozharov...

Кузмичев, Сергей Димитр., Моск. куп. Кукин, Конст. Кирил., пот. поч. граж. Кутырин, Михаил Дим., Моск. купец Куфаев, Ник. Ал-еев., свящ. Ворон. губ. Лапенский, Ив. Ив., Инспект. Виф. дух. сим. Ласточкин, Мих. Павлин., Моск. свящ. Ласточкин, Петр Иванович Лебедев, Ал-ий Ал-ндр., свящ. Моск. Лебедев, Ник. Конст., свящ. Моск. Лепешкин, Серг. Ник., пот. поч. гр. Ливанский, Илья Вас., свящ., законоуч. Орл. реал. уч. Линеровский, Ник. Дм., свящ. Моск. Липягов, Серг. Сем., пом. смотр. Вятс. д. уч. Лучинин, Вас. Петр., лектор М. Д. Академии Любецкий, Дим. Ив., Смотр. Петрозав. д. уч. Любимов, Ал-др Иоанн., прот. Моск. Лямина, Елизавета Сем., вдова Действ. Стат. Сов. Лямин, Серг. Ив., пот. поч. гр., инжен.-мех. Малиновский, Ник. Плат., свящ., Инсп. Ставр. д. сем. Малютина П. С-вей Т-во Мальярд, Емельян Самойл., Моск. мещ. Марков, Вас. Мих., свящ. Моск. Марков, Конст. Мих., свящ. Моск. Марков, Серг. Мих., Моск. свящ. Мартынов, Ал-др Вас., прот., проф. бог. в Москов. Сельск.– хоз. инст. Менандр, архим., Ректор Костр. дух. сем. Мещерский, Ив. Вас., князь, Д. Ст. Сов. Михайлов, Макс. Дм., Моск. куп. Модестов, Ал-др Вас., свящ. Моск. Модестов, Мих. Вас., свящ. Моск. Модестов, Ник. Ал-др., свящ. Моск. Модестов, Серг. Серг., прот. Моск. Мозолевский, Григ. Димитр., свящ. Седл. губ. Молчанов, Ал-др Илар., свящ. Моск. Молчанов, Ник. Иоан., свящ. Моск. Молчанов, Ник. Петр., Моск. куп. сын Морозов, Ефим Конст., Моск. куп. Моск. Гор. Кредит. Общество Муретов, Митр. Димитр., проф. М. Д. Академии Мышцын, Вас. Никанор., доцент М. Д. Академии Мякишев, Ал-др Феодор., пот. поч. гр. Мячин, Ник. Иоан., свящ. Моск. Найденов, Мих. Степ., Моск. 2-й г. куп. Найденов, Пав. Степ., Моск. 1-й г. куп. —28— 295. Некрасов, Вас. Ильич, свящ. г. Твери Некрасов, Дим. Петр., свящ. Моск. Некрасов, Илья Феод., прот. Моск. Неокладнов, Ал-др Бор., Моск. куп. Низовцев, Пав. Ив., преп. Том. дух. учил. Никитин, Ив. Семенов. Николин, Иван Петр., преп. Виф. д. сем Никольский, Мих. Димитр., прот. Моск. Орлов, Ал-др Евфим., прот., Рект. Арханг. д. сем.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Былов, Ник. Ник., преподаватель Пенз. д. сем. Быстровидов, Ал-др Мих., преп. Ставр. еп. ж. уч. Бычков, Антон Феодор., Моск. куп. Белкин, Серг. Ив., пот. поч. граж. Белокуров, Серг. Ал-еев Белоусов, Иван Иван. Бельский, Сергей Дим. прот. г. Кирсанова Беляев, Андр. Андр., преп. Виф. д. сем. Беляев, Ал-др Дим., проф. М. А. Академии Васильев, Никита Вас., Моск куп. Введенский, Ал-ей Ив., проф. М. Д. Академии Веригина, Татьяна Ив., жена свящ. Веселовский, Мих. Андр., свящ., инс. классов Влад. еп. ж. уч. Викторсон, Анна Дим. Виноградов, Ник. Ив., ст. сов. Виноградов, Ник. Пав., дворян. Вишняков, Вас. Павл., свящ. Моск. Владимиров, Ал-др Ефим., поч. граж. Воздвиженский, Вас. Димитр., диак. Моск. Воздвиженский, Мих. Мих., прот. Моск. Воздвиженский, Петр. Дим. свящ. Моск. Волконский, Петр Григ., светл. князь. Воронцов, Влад. Вас., священ. Моск. Воропанова, Елиз. Мих., дворянка. Воскресенский, Григ. Александр., проф. М. Д. Академии Воскресенский, Ник. Матв., свящ. Моск. Всехсвятский, Ник. Дим., секретарь М. Д. А. Вяземская, Ольга Мих., княгиня. Гаврилова, Варвара Никол. Голикопский, Митрофан Яковл., прот. Моск. Герасимов, Евлампий Петрович. Гильдебрандт, Яков Аполл., адмирал Гинцбург, Ал-др Димитр. Глаголев, Матв. Димитр., прот. Моск. Глаголев, Сергий Серг., доц. Моск. Д. А. Годнев, Генн. Вас., прот., Рект. Ниж. д. с. Головин, Иаков Егоров., прот., Смотр. Ряз. д. уч. Голубев, Павел Ал-др., ст. сов. Голубинский, Дим. Феодор., проф. М. Д. А. Голубцов, Ал-др Петр., проф. М. Д. А. Голышев, Иван Петр. Горбова, Софья Ник., вдова пот. поч. гр. Гречанинов, Серг. Степ., свящ., пом. смотр. Волокол. д. учил. Громогласов, Илья Михайл., доц. М. Д. А. Грузов, Арк. Феод., смот. Сум. Д. уч. Гюбнер Т-во. Демидов, Конст. Вас., священ., законоуч. Новоб. уч. сем. Димитревский, Ник. Вас., священ. Моск. Добров, Серг. Степ., учит. Шацк. д. уч. Доброгорский, Ал-др Арк., прот. Моск. Добролюбов, Ал-др Феод., свящ. Моск. Добронравов, Дим. Феод., свящ. Моск. Донской, Ал-др Варсон., помощ. инсп. Костр. д. с.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Действительно, мой отец через некоторое время женился на моей матери. В 1958–1959 году он работал шофером в еврейском посольстве. Однажды, когда он мыл машину, во двор вошел человек и спросил о Димитре, т. е. назвал имя моего отца. Времена были смутные и мой отец, так как не был знаком с посетителем, сказал, что Димитр отсутствует, но спросил, для чего ищут его. Человек (Петр Данаилов – впоследствии на протяжении долгих лет наш друг) сказал, что его послала Ванга встретиться с человеком, обутым в сапоги, и что по тому он узнает, что это Димитр. Мой отец на тот момент был в сапогах, потому что мыл машину. Как увидел, что его раскрыли, признался, что он и есть то лицо, которого ищут. Посетитель сказал, что послан Вангой с поручением передать, что она знает, что у Димитра несколько дней тому назад родился ребенок – мальчик, и ждет чтобы его покрестить, как она в свое время уже предложила . В этом рассказе есть несколько моментов – видения на расстоянии событий, происходящих в настоящем; Ванга хорошо знала (с помощью “сил”), что происходит вблизи или вдалеке от нее, как зовут человека перед ее дверью, кто его подруга, впоследствии она “видела”, что у него родился ребенок, “видела” как одет Димитр на данный момент и т.д. Как мы уже объяснили, демоны имеют полное знание о настоящих событиях. С точки зрения духовной, Ванга и ее силы “обвязывали”, “подчиняли” таких людей, и хотя иногда гадалка давала им и духовные советы (принимать Крещение, читать Библию и т.д.), это было только благовидным поводом, за которым скрывалась невидимая, но реальная бесовская обвязанность. Любопытно как продолжает дальше рассказ того же человека, Л. Георгиева: “Моя семья, семья Петра Данаилова и Ванги стали близкими. Мои родные ходили к ней в гости время от времени, даже ночевали в ее доме. Однажды вечером пришлось ночевать в одной комнате Вангиного дома и четверым вместе, но ночью они проснулись в испуге, потому что почувствовали, что что-то прошлось по их ногам, а потом послышался топот. В испуге, они позвали Вангу, а она им сказала, чтоб не боялись, потому что это – Святая Богородица.”

http://sueverie.net/vanga-portret-sovrem...

Передайте, Валериан Викторович, мою благодарность Гг. —541— Любимову 809 и Охотину 810 за их поздравление меня с праздником Пасхи. К Вам первому пишу в Казань. Потому Вы не поставьте себе тягость – исполните мои поручения и вне Академии. Начните с ближайших к Вам. Передайте мои поклоны достойным всякого уважения Александру Львовичу и Софье Димитриевне 811 с благословением Божиим им и детям их Димитрию Александровичу и Вере Александровне, или лучше, Верочке. Я узнал уже обоих братьев Софьи Дмитриевны – Павла Дмитриевича 812 уже месяца два (он и —542— у меня бывает), а Константина Дмитр. 813 только вчера увидел у Преосв. Агафангела 814 . Константин Димитриевич живо напоминает мне Софью Дмитр., а Павел Дмитр. напоминает мне более Верочку. Сотруднице Вашей в руководительстве детей – Наталье Ивановне и ее сестрицам Антонине Ивановне, Александре Ивановне , Ольге Ивановне и Анне Ивановне и маминьке их Христине Ивановне 815 также свидетельствуйте мое искреннее, участие во всем, что их касается. Александру Ивановну и Ольгу Ивановну 816 благодарю особенно за их письмо, и прошу их терпения ко мне, что доселе не писал ответа. Вы, Валериан Викторович, прочитайте им и Софье Димитриевне 817 также, если будет угодно, и кто пожелает из нижепоименованных все мое письмо до уроков педагогики, а если кто будет требовать, то и последние листки прочтите. Все они, включая в то число и Варвару Васильевну Любимову 818 , Екатерину Васильевну 819 с Александрой Васильевной 820 , Марью —543— Дмитриевну с Димитр. Станиславичем 821 , Ивана Димитр. Леонтьева 822 , Марью Михайловну 823 , Владимира Петр., с Парасковьей Андреевной 824 (которым справить мои поклоны любви и благодарности поручите Антонине Ив. 825 , также Горталовых 826 – Гаврила Ив., Пелагею Ив. и Петра Ив. с семейством 827 (которым, мои поклоны передать попросите также кого-нибудь из сестриц Дубровиных), равно и Лукошковых 828 Петра Васильича с семейством (которым мои поклоны нужно пере- —544— дать чрез г. Ивана Знаменского 829 отцу Стефану Ив. Покровскому священнику 830 , с поклонами и ему самому с Софьей Викт. и семейством, также О. протоиерею Викт. Петр. 831 , Ивану

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Орлов, Ал-ей Иван., преп. Тамб. д. сем. Орлов, Ник. Димитр., свящ., законоуч. Холм. Мар. уч. Орлов, Ник. Никит., преп. Тамб. дух. сем. Орлов, Петр Кирилл., свящ. Моск. Озеров, Сим. Сим., прот. Моск. Орехов, Феодор Артемьев. Остроумов, Валент. Васил., Моск. прот. Пальчиков, Ник. Вас., Стат. Сов. Парадоксов, Феод. Вас., свящ. Никольской ц. г. Сызрани. Парусников. Ал-ей Серг., свящ. Моск. Парфений, архим., Ректор Вифан. дух. сем. Пашутин, Ал-ей Сем., Моск. куп. Петропавловский, Иоан. Димитр., прот. Моск Покровский, Ал-др Григ., пом. смотр. Сумск. д. уч. Покровский, Викт. Тим., прот. Моск. Покровский, Иоанн Иосиф., свящ. Моск., законоуч. Коммерч. уч. Поляков, Ал-др Яковл., пот. поч. гражд. Поляков, Вас. Григ., инсп. клас. Устюж. Еп. жен. уч. Полянский Петр Феодор., пом. инсп. М. Д. Академии Попов Ив. Вас., доцент М. Д. Академии Поройков, Ал-др Павл., свящ. Моск. Портнов, Вал. Петр., Моск. куп. Порфирий, архим., Ректор Тавр. дух. сем. Поспелов, Иоанн Григор., каф. прот. г. Костромы Последов, Филарет Никит., свящ. Моск. Постников, Вас. Иоан., свящ. Моск. Потапов, Ал-др Ник., свящ. Моск. Преображенский. Феод. Петр., свящ. Моск. Приклонский, Иоанн Иоан., прот. Моск. Приклонский, Петр Вас., прот. Моск. Прокофьев, Ив. Ал-др., пот. поч. гражд. Пронин, Ник. Петр., Моск. куп. Прорубников, Фед. Феод. Прусаков, Серг. Семен. Пшеничников, Вас. Никиф., прот. Моск. Петухов, Иван Никол. Раввинов, Ник. Никан., преп. Виф. дух. сем. Разумихин, Арс. Иоан., свящ. Моск. Ремов, Феод. Георг., свящ. Моск. Рождественский, Иоан. Вас., свящ. Моск. Рождественский, Серг. Дим., преп. Моск. д. сем. Розанов, Евл. Григ., преп. Нижег. д. сем. Рубин, Петр Вас., прот. Моск. Рудаков, Влад. Аи-еев., шт.-ротм. в отс. Руднев, Мих. Иоан., прот. Моск. Румянцев, Феод. Иоан., прот. Моск. Рыбакова, В. П. г-жа. Садковский, Серг. Макс., свящ. Моск. Сапожников, Влад. Григ., Мануф.-Сов. Сатина, Ксения Фаддеевна Сахаров, Серг. Христоф., пом. инсп. Псков. д. сем. Семенов, Егор Семен., пот. п. гр. Сергиевский Вас. Филар., свящ. Моск.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Феодор чтец ; «Констанций царствовал двадцать четыре года и пять дней. В его время принесены в Константинополь останки святых апостолов – Тимофея (за восемь дней до июльских календ), Андрея и Луки (за пять дней до мартовских нон), и положены в освященном им великом храме святых апостолов». Филостор. и Феодор. чтец. Истор. церк. стр. 331, 533. Спб. 1853. 27 Похвала святому и всехвальному апостолу Андрею. Patrol. curs. compl. t. CV. p. 53–80. Paris. 1862. 28 Сказание о снятом апостоле Христовом Андрее, между учениками первозванном. Combefis. Biblioth. patr. concionator. tom. VI. pag. 44–50. Paris. 1662. Снес. Fabric. Biblioth. graec. vol. IX. pag. 54. Hamburg. 1737. 30 Зилот и Кананит суть проименования одного и того же Симона ( Мф. 10:4 ; Лк. 6:15 ), апостола из двенадцати, а то и другое проименование означает ревнителя и, вероятно, члена секты зилотов, к которой Симон принадлежал, может быть, до апостольства (Филарет. Начерт. церковно-библейск. истор. стр. 587. Москва. 1844 г.). Так как другого Симона, прозываемого Зилотом или Кананитом, нет и в числе семидесяти апостолов (св. Димитр. рост. Чет. мин. январ. лист. 45–52. Москва. 1856 г.); то надобно полагать, что таковой Симон, по прозванию Зилот или Кананит, отличный от Симона, Зилота же или Кананита, что из двенадцати, был из числа тех апостолов, о которых говорит Евсевий: «легко усмотришь, что у Спасителя было учеников более семидесяти, если обратишь внимание на свидетельство Павла, который говорит, что по воскресении из мертвых Спаситель явился сперва Кифе, потом двенадцати апостолам, затем более пятисот братиям единою ( 1Кор. 15:6 ), из которых иные, по его словам, уже умерли, а большая часть еще жила в то время, когда он писал это» (Евсев. Истор. церк. кн. 1, гл. 12, стр. 49. Спб. 1848 г.). К числу таковых апостолов принадлежат например: Лазарь четверодневный, Максимиан, Иосиф аримафейский, Никодим, Гамалиил и проч. (св. Димитр. рост. Чет. мин. январ. л. 52 на обор.–54. Москва. 1856 г). К числу таковых же апостолов, надобно, говорим, полагать, принадлежал и другой из Симонов Зилотов или Кананитов, раздельно упоминаемых под этими проименованиями в настоящем сказании. 33 О перенесении мощей св. ап. Андрея, также Луки и Тимофея, Артемием, по повелению Констанция, в Византию говорит Метафраст и в описании мученичества Артемия. Метафр. Opp. t. II р. 1164. Paris. 1864. Снес. Никифор. каллист. Ecclesiast. histor. lib. II cap. 43 p. 142. Francof. 1588. Смотр. также выше. 34 О жизни, деяниях и кончине святого всехвального первозванного апостола Андрея. Patrolog. curs. compl. t. CXX. p. 216–260. Paris. 1864. 35 Т. е. при Константине Копрониме, которого называли в свое время предтечею антихриста. Кедрин. Histor. compendium; орр. t. 1 p. 868. Paris. 1864.

http://azbyka.ru/otechnik/books/21760-sk...

На Руси по-видимому были масоны православные. Тако- —77— вым покойный В.О. Ключевский вслед за митрополитом Платоном считал Новикова. И несомненно, что у нас были и есть глубоко православные люди, симпатизировавшие и симпатизирующие масонам. Проф. М.Д. Академии П.С. Казанский в одной статье назвал масоном своего учителя и старшего товарища Ф.А. Голубинского. Сын Ф. А-ча Димитр. Феодорович показывал мне эту статью и говорил, что Казанский написал это „так“, т. е. попросту говоря, не подумавши. Но вместе с этим Димитр. Ф-ч не скрывал ни симпатий своего отца к масонам, ни своих собственных. Он показывал мне письмо одного и ныне здравствующего, и известного своим глубоким православием человека, который возмущался моим, по его мнению, легкомысленным отношением к масонству (в статье „Ф.А. Голубинский“) и который своё масонство утверждал на послании к Ефесянам ( Еф.2:19–22 ), видя во Христе краеугольный камень, а в каждом масоне – один из камней или кирпичей, из которых слагается церковь . Если масоны всего земного шара представляют собой единую координированную силу, а не совокупность различных, даже взаимно противоборствующих направлений, тогда мы можем выяснить эту силу, лишь узнавши эсотерическое учение в её высшей ступени. История религий учит нас, что были тайные секты, представлявшие право адептам низших ступеней держаться каких-угодно религиозных воззрений и форм, но на высших отрицавшие всякие религиозные требования (праведнику закон не лежит). Такие секты имели место в браманизме и в исламе. Несомненно, что подобные секты возникали и в христианстве. Представляет ли собой масонство подобное явление или оно есть нечто иное? Очень может быть, что учение масонов выяснится вполне лишь тогда, когда масонство перестанет существовать. Но если масонство и не есть мировая сила, то всё-таки оно – некоторая сила, и если его нельзя вполне выяснить, то можно выяснять отчасти и должно выяснять. С тридцатых годов XVIII столетия в России явились масоны, и вместе с тем стали появляться статьи и книги о масонах. Были периоды, когда о масонах говорилось много;

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010