В О. до 70-х гг. XX в. действовали общины сефардов, ок. 1828 г. переселившихся в Маскат и Сухар из ирак. Басры. Ислам Ислам является гос. религией. Господствующая община - ибадиты (представители умеренного течения в хариджизме). Их важнейшие духовные и интеллектуальные центры исторически сложились в оманских городах Назва и Эр-Рустак. Суннизм представлен мазхабами ханбалитов (включая ваххабизм ) и шафиитов, шиизм - крайним ( исмаилиты ) и умеренным ( имамиты ) течениями. Процентное соотношение членов различных направлений в исламе является спорным. Если офиц. данные говорят о численном перевесе ибадитов (3/4 граждан, включая большинство племен обеих главных конфедераций), то независимые источники утверждают, что число суннитов (1/4 племен гафири и 1/6 племен хинави) и шиитов (большинство выходцев из Индии и Пакистана - исмаилиты, из Ирана и Бахрейна - имамиты) может в совокупности превышать половину населения страны. Доисламские пережитки наиболее заметны в верованиях южноарав. этнических групп карави, племен шиху и др. Другие религии Среди мигрантов, не принадлежащих к монотеистическим религиям, преобладают индуисты (из 2 индуистских храмов Маската один был построен в нач. XX в.), а также буддисты, сикхи, джайны и зороастрийцы, не имеющие собственных храмовых сооружений (все места отправления культа домовые или временные). Религиозное законодательство Публикация материалов религ. содержания, не связанных с исламом, запрещена, при этом ввоз религ. литературы в страну свободный. Власти О. неоднократно высказывались в пользу экуменического диалога, но проповедь христианства (как и иных религий) среди мусульман запрещена, хотя существует информация о неск. сотнях человек, тайно обращенных в христианство из мусульман (как граждан О., так и иммигрантов). Мин-во вакфов и религиозных дел аккредитует католич. викариат Юж. Аравии, ПЦО и Центр аль-Амана. История В VIII-VII тыс. до Р. Х. завершилось заселение человеком зап. берегов Аравийского м., в т. ч. Оманского зал. В IV-III тыс. до Р. Х. в стране, к-рую клинописные памятники на аккадском языке называют Маган (территория совр. ОАЭ и Северного О., где во 2-й пол. III тыс. до Р. Х. процветала культура Умм-эн-Нар), возникли порты, через к-рые осуществлялись торговые связи между древнейшими обществами бассейна Тигра и Евфрата, долин Инда и Нила: здесь строили парусные корабли водоизмещением до 20 т, выдерживавшие длительные переходы по Индийскому океану. В Магане в больших объемах добывали медь: пик добычи пришелся на рубеж III и II тысячелетий до Р. Х., когда отсюда вывозили сотни тонн этого металла. Из Магана поступали также (возможно, транзитом) ценные породы камня (напр., диорит), пользовавшиеся спросом в Шумере. Во 2-й пол. II тыс. до Р. Х. Маган пришел в упадок, возможно из-за изменений торговых маршрутов, вызванных гибелью индской цивилизации и переориентацией Месопотамии на посредническую торговлю с Дильмуном (Бахрейн) и закупку меди у Кипра.

http://pravenc.ru/text/2578387.html

Гудеа, будучи лишь вассальным владетелем маленького государства, в своих надписях рассказывает нам, что материал для своих построек он доставлял на караванах «от Верхнего и до Нижнего моря». Кедры он получал с Амана, камни и лес – с других отдаленных гор, может быть, Финикии, мрамор – из «Тидана, горы в Амурру», медь, золотой песок и какие-то деревья – из гор Мелуххи, диорит для статуй – из Магана, т. е. Зап. Аравии. «Чтобы построить храм Нингирсу», говорите он, – «эламит приходил из Элама, житель Суз – из Суз, Маган и Мелухха доставляли лес». Документы эпохи Гудеа упоминают о сношениях со множеством городов и местностей. Таким образом и мирные сношения в Передней Азии стали вполне возможны, связывали оба моря и подходили к границам Египта. Уже в это время международная политика соединяла дворы; культура, созревшая на берегах Евфрата, широко распространилась по всему доступному ей миру, и государственная жизнь отошла далеко от первобытных условий. Глиняная табличка из Кюль-Тепе с клинообразным письмом. Собр. Музея книги, документа и письма Академии наук СССР. При Гудеа Лагаш пользовался и большим благосостоянием. Население его он определяет уже в 60 cap (216 тыс.). Он старается подчеркнуть, что следовал законам Нины и Нингирсу, и не допускал, чтобы вдове и сироте причинялась неправда, ибо солнце сияет правдой, а бог Баббар попирает ногами несправедливость. Гудеа правил долго и был в зависимости от жрецов и оракулов; это была настоящая теократия. Неблагосклонность к частным заклинателям, повидимому, отразилась в тексте, который подчеркивает: «ни один разумный человек не посещал мест заклинаний, и никто, имеющий смысл, не вступая в дом волшебницы». Подводя итог своему правлению, Гудеа говорит: «при мне никого не наказывали бичом и никто не был бит ремнями»... «Ни один труп не был не погребен... и плакальщицам не пришлось плакать ни разу». Его сын Урнингирсу, после нескольких лет правления, был лишен светской власти, став жертвою нового направления внутренней политики новой сильной династии.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

Таков наш план и такова наша задача. 1. Ассиро-вавилонская религия 4 Пространство, на котором в течение тысячелетий протекала история Вавилонии и Ассирии, представляет собой площадь, заключенную между 3035° сев. шир. и 4046° восточ. долг. В древнейшую эпоху геологическое строение этой местности было значительно иным, чем в настоящее время. Теперь Евфрат и Тигр несколько южнее 31° параллели соединяются в одно общее русло Шат-эль-Араб, которое изливается под 30° в Персидский залив. Если бы мы захотели воспользоваться этой современной географической картой, мы не поняли бы многого из государственной и религиозной жизни древних вавилонян. Каким образом бог Еа мог выходить днем из моря, чтобы учить жителей Ериду религии и культурной жизни, когда Ериду отстоит более чем на 100 верст от моря? Каким образом Самас-Напистим, Ной Халдеи, живший в Сурипаке, мог постоянно опасаться моря, когда море от Сурипака находится в таком же расстоянии, как и от Ериду? Дело в том, что Персидский залив, или, как он тогда назывался, Nar Marratum, в том геологическом и историческом прошлом поднимался гораздо севернее, он доходил до 31° параллели 5 , где Евфрат и Тигр изливались в него каждая река отдельно. Бассейн Евфрата и Тигра тогда отличался большим плодородием. Эпоха возникновения здесь городов и культуры нам неизвестна. Насколько история заходит в древность, она встречает здесь сложившиеся определенные и сложные верования, государства, письменность, живопись, постройки. Древнейшие города в южной Вавилонии (Вавилония называлась Кардуниас) в бассейне Евфрата (Евфрат назывался Буратту) суть Нунки или Урудугга (позднейшая форма Ериду), Сиргулла (теперь Цергул), Урук (Ерех Библии ( Быт.10:10 ), теперь Варка), Ур (откуда вышел Авраам), Ларса (Библ. Елассар ( Быт.14:1,9 )). В средней Вавилонии Нибур (теперь Ниффер и Низин (Пзин)), в северно-вавилонской области были Агади (Аккад ( Быт.10:10 )) с противолежащими Сиппар, Киш, Кута, Барсип (Борсиппа) и Гшигалла (называвшийся также Тинтир и Кадингирра) позднейший Вавилон (Кадингирра=семитическому Баб-или=ворота бога). В области Ассирии на Тигре (Тигр назывался Идиклат) тогда были Ассур и Ниневия, называвшаяся Ханна-Ки (место богини Ханна=Истар, ср. Быт.10:11,12 ). С запада вавилонско-ассирийские государства находились в постоянном соприкосновении с Сирией и Палестиной (Сирия называлась Марту), отчасти с Аравией (Маган), к востоку от Тигра соседями, с которыми много приходилось считаться вавилонянам, были еламитяне.  

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

Абсолютное, по понятию Браманизма, не есть что – либо вещественное или какое – либо стихийное начало природы; оно ест абсолютная жизнь, служащая источником жизни и движения в мире. Жизнь, в ее действительном откровении в мире, в существовании существ живых, представляет нам три основные моменты жизненного процесса: рождение, продолжение жизни, смерть, – начало, продолжение бытия и уничтожение. Эти три момента, обнимающие собой понятие жизни, и служат определением самого абсолютного, которое является как тройственная сила: производящая, сохраняющая и разрушающая. Но эти три момента жизненного процесса суть не более как несамостоятельные моменты одной в существе идеи жизни; три момента, которыми определяет себя абсолютное, суть только различные стороны и формы его бытия. Абсолютное по существу есть единое; оно и есть высочайшее божество, Брама – Ишвара (брама – владыка) и Маган – Атма (великий дух). Как в Египетском Аммуне, характеристическая черта в понятии этого высочайшего Брамы есть его сокровенность и непостижимость: «о нем нельзя сказать, учат брамины, что он есть, по всему он есть все не то, о чем можно только говорить; о нем можно знать только то, что он не есть». Его нельзя представить ни в какой определенной форме, ни мыслить каким – либо определенным образом; он существо непостижимое, не имеющее истинного, соответствующего себе имени. Чтобы сколько – нибудь представить такое чистое божественное бытие, должно очистить мысль от всякого определенного понятия, должно ни о чем не думать. Когда я еще что – нибудь думаю, то я не мыслю еще первобытное бытие; но когда я совершенно ни о чем не мыслю, нахожусь в бодрствовании как в глубоком сне, тогда я имею некоторое понятие о высочайшем божестве. Как человек не тогда видит чистый свет, когда смотрит на освещенные предметы, потому что здесь свет всегда является окрашенным, неполным и смешанным с тенью, но тогда, когда прямо смотрит на непосредственный источник света, на солнце, и тогда на самом деле ничего не видит от самой ослепительности света: так и человек, когда отвращает свой ум от всякого определенного, конечного бытия и твердо устремляет духовный взор на истинное, чистое и простое бытие, то ничего не видит: от избытка света тьма распространяется перед глазами и он видит истинно безразличное, первое начало света и тьмы, конечного и божественного бытия, истинное божество.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Kudryav...

Среди многочисленных мигрантов, постоянно проживающих в ОАЭ, 25% составляют индуисты, 5% - буддисты, 5% - сикхи и бахаиты. Дубай - единственный эмират, где разрешено функционирование сикхской гурдвары (в Джебель-Али), индусского мандира (в Бур-Дубае) и буддийского храма (в Эль-Гархуде). Религиозное законодательство Утверждая гос. статус суннитского ислама и шариат в качестве основы юридической системы страны (95% суннитских имамов содержатся на средства из казны), законы ОАЭ (разд. VII Конституции) и офиц. практика высших лиц (публичные выступления и участие в символических мероприятиях) подчеркивают важность веротерпимости в отношении всех религ. общин, проживающих в пределах федерации, включая те, к-рые не относятся к традиционно «покровительствуемым» мусульманами религиям Писания (иудаизм и христианство). Тем не менее шариатские нормы сохраняют значимость в частно-, семейно- и уголовно-правовой сфере и в регулировании взаимоотношений между мусульм. и немусульм. частями населения: ограничения в форме одежды (хотя и менее строгие, чем в соседних монархиях), запрет на проповедь негос. религий в СМИ, строгие меры наказания за браки мусульманок с немусульманами, смертная казнь за прелюбодеяние и мужеложство, как и за отступничество от ислама, при поощрении к переходу в эту религию новообращенных. История Юж. побережье Персидского зал. между полуостровами Мусандам и Катар человек освоил в VII тыс. до Р. Х. В окрестностях Джебель-Хафит (эмират Абу-Даби) выявлены захоронения неолитических охотников и рыболовов и ранних земледельцев (V-IV тыс. до Р. Х.). Расцвет бронзового века здесь приходится на 2-ю пол. III тыс. до Р. Х.: в многочисленных погребениях на о-ве Умм-эн-Нар (эмират Абу-Даби) обнаружена керамика из долин Инда, Тигра и Евфрата и с юга Иранского нагорья. Широкие торговые связи подготовили возвышение т. н. страны Маган, откуда, согласно памятникам на аккадском языке , в Месопотамию ввозили медь, жемчуг и овощи. Во 2-й пол. II - 1-й пол. I тыс. до Р. Х. прибрежную полосу Магана и простиравшегося к западу от него Дильмуна колонизировали финикийцы. В VI-V вв. до Р. Х. на эту территорию распространялась власть Ахеменидов , а с кон. IV в. до Р. Х. завоевания Александра Великого втянули их в орбиту эллинистической цивилизации.

http://pravenc.ru/text/2578117.html

Нарамсин повествует, что он ходил в Маган (Западную Аравию), пленил его царя Мануданну (может быть, следует читать Маниум), покорил Дильмун (о-ва Бахрейн) и Мелухху, причем ему сопротивлялось 17 царей. Таким образом, завоевательные походы направлялись во все стороны и не остановились перед морской экспедицией. Чтобы эта экспедиция была возможна, завоеватель не только должен был располагать большими средствами, но и найти на берегу население, обладавшее кораблями и давно уже привыкшее к морю, а приморские города гаванями, обслуживавшими всю Переднюю Азию. [О победах Нарамсина в течение одного года над 9 армиями и пленении им 3 царей, вождей этих армий, повествует нам надпись его сына Либитили]. Распространение владычества по всем направлениям и за пределы Двуречья, «покорение четырех стран света» – дало Нарамсину повод впервые [после робкой попытки Саргона (Шаррукина), см. выше] принять, потом часто употреблявшийся, титул «царя четырех стран». Таким образом в истории впервые появляется идея универсальной монархии и, в связи с этим, обожествление ее носителя. Нарамсин всегда именует себя «богом Аккада». Его преемник Шаргалишарри, хотя и не располагавший той политической мощью, что Нарамсин, все же иногда присоединял к своему имени клинописный знак бога. Имена Шаррукина и Уру-муша иногда входят в состав имен теофорных, например, «Или-Урумуш» – «Уру-муш мой бог». Так было впервые на почве Азии провозглашено представление, чуждое сумерийцам, но также отличное и от египетского. Оно не было выражением веры в божественное достоинство и происхождение царей, но являлось результатом осуществления идей монархии, выходящей за пределы одного народа и одной страны и имеющей универсальные стремления. На ряду с этим, Саргон, вероятно, принимал меры для централизации государства. Глухое указание Omina и ново-вавилонской хроники как будто говорит за то, что он указал пути политике Маништусу, селил вокруг себя знать, вместо прежних владельцев, и что он вызвал против себя «восстание старейшин всей земли», которые осадили его в Аккаде, но были побеждены.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

— Кэм дархан монда бар? (Кто здесь кузнец?) — Кардаш маган (Брат мой). Тут я понял, что меня вели два брата, из коих один был холостой, а другой женатый. И сюда начал приходить народ. Из пришедших один кумык сел со мною рядом и начал порядочно говорить по-русски. Оказалось, что он житель Андреевского аула, где у него был дом, жена и двое детей. Имя его — Мустафа. Как-то раз он купил в ауле Таскичах у неизвестного татарина пару лошадей. Лошади оказались крадеными, и Мустафа посажен был под арест с тем, что если он не разыщет татарина, у которого купил лошадей, то будет предан военному суду. Найти этого татарина было невозможно, и Мустафа из-под ареста бежал в здешний аул, где и жил уже более месяца. Тайно он ходил в Андреевский аул к своему семейству. Я был очень рад, что встретился с этим Мустафой, и подробно рассказал ему о своем плене. Выслушав меня, он заметил, что мне едва ли удастся отсюда вырваться скоро; вероятно, меня поведут к Шамилю в Красный аул (Дарго) , который в 40 верстах от здешнего аула. Тут вошел в саклю черкес, пожилых лет, рослый, стройный, красивый; одет он был в желтую черкеску, убранную серебряным галуном; на груди прекрасные патроны, на левом боку кинжал с дорогой рукояткой, сзади пистолет. Он сел возле меня, бросил на меня свой орлиный узор и сказал: — Аман, салдат (Здравствуй, солдат). Я ответил: «Аман» — и потом спросил Мустафу — кто это? — Чеченец, — отвечал Мустафа, — этого и окрестных аулов начальник. Тысячным прозывается. В случае какого приказа от Шамиля к тревоге, он выгоняет из аулов вооруженных людей и представляет, куда следует. После этого Мустафа разговаривал с тысячным минут 10 по-чеченски. Потом тысячный через Мустафу спросил меня — сколько у русского царя войска? Я отвечал, что два миллиона. Мои собеседники очень этому удивились; тысячный полагал, что в России только и войска, которое дерется с ними в горах. Тысячный сказал еще, что у них есть свой порох; делают его тавлинцы; он не так силен, как русский. При этом тысячный высыпал из одного патрона порох и показал мне. Порох похож на наш пушечный, только помельче. Русский порох черкесы доставали от мирных черкесов по 2 абаза (40 коп.) за фунт. По словам тысячного, у Шамиля пушки лили беглые поляки.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

Шумер был амфиктионией, т. е. объединением родственных народов вокруг единого культового центра. Главой священного союза считался бог Энлиль, обитавший в священном городе Ниппуре, где находился величественный зиккурат. В каждом городе почитались и свои боги, считавшиеся владетелями соответствующих территорий. Религия структурировала всю жизнь шумеров. Государственные акты возводились к богам: «По прямому слову Нингирсу, воина Энлиля, начата война с Умма». Почти все имена были теофорными, например: «Энлиль – моя защита», «Вблизи Бау – жизнь». У каждого жителя был свой бог-покровитель, изображаемый на личном цилиндре-печати. Молитвы и жертвы приносились не только лично, но для постоянного общения с божеством в храмы ставились статуи в молитвенной позе, представлявшие жертвователя перед божеством даже после его, жертвователя, смерти. Цари и правители считались потомками, наместниками, избранниками и ставленниками богов, которые «провозглашали их имена» и находились с царями и правителями в близких отношениях. В Шумере процветали ремесла: трудились столяры, плотники, кожевенники, скульпторы, литейщики, ювелиры. В строительстве употребляли кирпичи. Широко использовались музыкальные инструменты: тимпан, лира, арфа. Именно шумеры, первыми в человеческой истории, изобрели письмо. Иероглифы на мягкой глине получили вид клиньев, затем, в ассирийские времена, они были стилизованы и стали высекаться на камне в гвоздеобразном виде. Иероглифы зафиксировали успехи предыдущих поколений во всех областях знаний – земледелии, металлургии, архитектуре, медицине, математике. Они передали понятия о месяцах, градусах, минутах и секундах круга и так далее. Древнее русло Евфрата приблизительно совпадало с нынешним только до точки напротив Багдада. Далее главное русло Евфрата поворачивало, по сравнению с нынешним, восточнее и шло затем на юго-восток, примерно посередине между современным Тигром и современным руслом Евфрата. При этом только в средней части Нижней Месопотамии, выше Ниппура, древний Евфрат (шум. Буранун) тек по одному руслу, а выше и ниже разветвлялся. В северной части страны он делился на два потока: Буранун западнее и Ирнина восточнее, между ними проходили еще два параллельных русла меньшей ширины. В южной части страны Евфрат также разветвлялся на два потока: Буранун западнее и Итурунгал восточнее. Местность между ними называлась «Высокая Степь» (шум. Ан-эден), что соответствует названию рая в книге Бытие – Ган Эден. Торговали с Индией (шум. Мелаха), завозили медь из Омана (шум. Маган).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Религиозным письменным памятникам Индии многие приписывали чрезвычайную древность, возводя происхождение их за три и более тысяч лет до Р. Хр. Но более внимательное их изучение показывает, что они составлены в очень различные времена, и что древнейшая часть Вед (Риг – Веда) не восходит далее 1400 лет до Р. Хр.; а соединение различных частей Вед в одно целое произошло не раньше VII столетия до Р. Хр. Несколько раньше VI столетия до Р. Хр. составлен другой замечательный памятник Индийской письменности, – законы Ману. За Ведами, по времени происхождения, распространение и завершение полагают от первого до третьего века по Р. Хр. Затем являются философские системы, частью основанные на религиозном учении, отчасти враждебные ему, и наконец, исторические сочинения (Пураны). Образование Индийской литературы простирается до XII и XIII – го столетия по Рождестве Христовом. 219 Как ни трудно точно определить взаимную преемственность различных письменных памятников Индии, по недостатку достоверной истории, но, тем не менее, сличая религиозные понятия в различных сочинениях, которых относительное последование известно, мы отчасти видим постепенное движение самой религии. Сначала ясное почитание единого верховного начала, хотя и окруженного низшими божествами, но не затемняемого ими. Потом, в эпоху процветания эпической поэзии, постепенное забвение служения верховному божеству, усиление почитания низших богов и сильное распространение мифических сказаний. Наконец, с появлением философии, изменение древних простых верований в пантеистические понятия у людей образованных, и распространение грубых суеверий в народе. Но, при всем многообразии поэтических сказаний и философских понятий о божестве, всегда и везде остается неизменным основное учение Индийской религии. По этому учению, началом всего признается единое, верховное и духовное существо. Это существо, называемое Парабрамой, Брамой Ишварой (Брамой – владыкой), Маган – Атмой (великим духом) и другими именами, производит три главные божества, олицетворяющие зиждительную, хранящую и разрушительную силы божества, – это: Брама, Вишну и Шива. От них происходят все другие, как божественные, так и небожественные существа.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Kudryav...

—190— когда Ериду отстоит более, чем на 100 верст от моря? Каким образом Самас Напистим, Ной Халдеи, живший в Суринаке, мог постоянно опасаться моря, когда море от Суринака находится в таком же расстоянии, как и от Ериду? Дело в том, что Персидский залив или, как он тогда назывался, Nar Marratum – в том геологическом и историческом прошлом поднимался гораздо севернее, он доходил до 31° параллели 1972 , где Евфрат и Тигр изливались в него – каждая река – отдельно. Бассейн Евфрата и Тигра тогда отличался большим плодородием. Эпоха возникновения здесь городов и Культуры нам неизвестна. Насколько история заходит в древность, она встречает —191— здесь сложившиеся определенные и сложные верования, государства, письменность, живопись, постройки. Древнейшие города в южной Вавилонии (Вавилония называлась Кардуниас) в бассейне Евфрата (Евфрат назывался Буратту) суть Нунки или Урудугга (позднейшая форма – Ериду), Сиргулла (теперь Цергул), Урук (Ерех Библии ( Быт.10:10 ), теперь Варка), Ур (откуда вышел Аврам), Ларса (Библ. Елассар Быт.10:12 ). В средней Вавилонии Нибур (теперь Ниффер и Низин (Нзин), в северно-вавилонской области были Агади (Аккад Быт.10:10 ) с противолежащими – Сиппар, Киш, Кута, Барсип (Борсиппа) и Гшигалла (называвшийся также Тицтир и Кадингирра) – позднейший Вавилон (Кадингирра=семитическому Баб – или=ворота бога). В области Ассирии на Тигре (Тигр назывался Идиклат) тогда были Ассур и Ниневия, называвшаяся Ханна-Ки (место богини Ханна=Истар, ср. Быт.4:17 ). С запада вавилонско-ассирийские государства находились в постоянном соприкосновении с Сирией и Палестиной (Сирия называлась Марту), отчасти с Аравиею (Маган), к востоку от Тигра соседями, с которыми много приходилось считаться вавилонянам, были еламитяне. Обыкновенно представляют, что древнейшее население Ассиро-Вавилонии или, иначе, Халдеи было не семитического происхождения. Здесь жили какие-то племена, которые назывались сумирами на юге и аккадянами на севере. Затем пришли семиты, подчинили их себе и сами подчинились их верованиям и культуре. Но в настоящее время Галеви и вслед за ним Гюиард и Поньон во Франции и Делич с некоторыми своими учениками в Германии утверждают, что суммирийцы и аккадяне те же семиты, только писавшие иным образом (аллография), чем писали в позднейшую эпоху. По этой теории, оказывается, таким образом, что мы имеем здесь дело не с различными народами и языками, а различными эпохами. Галеви представил много остроумных соображений в защиту этой теории, но думаем, на основании указаний Библии, можно прийти к некоторому среднему мнению, отчасти примиряющему воззрения Галеви с его противниками. По Библии древнейший герой Вавилонии Нимрод (=Издубар=Гильгам клинообразных надписей) был кушитом ( Быт.10:9–10 ), та-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010