Закрыть itemscope itemtype="" > Жизнь и подвиг архиепископа Вениамина (Новицкого) Часть II.2. Война 19.01.2021 1382 Время на чтение 15 минут Часть I. 1900–1930-е годы. Становление пастыря Часть II.1 Война РНЛ продолжает публикацию очерков о жизни видного архипастыря Русской Православной Церкви в ХХ веке – архиепископа Вениамина (Новицкого). Данная публикация посвящена служению владыки и его преосвященных собратьев на Украине в тяжелые и трагические годы немецкой оккупации. Борьба за каноны Все годы оккупации шла ожесточенная борьба Церкви с расколом. Раскольники, грубо попиравшие каноны, наследники обновленцев и самосвятов, претендовали не только на храмы и святыни, но и на человеческие души, чтобы увести их в погибель; пытались глумиться над Церковью и ее каноническим ограждением. Центр раскольничьей иерархии был в Луцке, центр канонической иерархии – в Кременце. Создавая свои «епископские кафедры» по всей Украине, раскольники особо нуждались в «священнослужителях». Нуждалась в пастырях и каноническая церковь. Потому одним из главных направлений деятельности владыки Вениамина была подготовка пастырей, повсеместное открытие пастырских курсов. Документы свидетельствуют о том, что истинные архипастыри прикладывали усилия для возврата через покаяние в лоно Церкви так называемых «священников» из самосвятской националистической иерархии Василия Липковского, существовавшей на Украине с 1921 года . Многие из них в Киеве и других городах получали рукоположение в Церкви и становились ее служителями. Луцкая иерархия в связи с политическими задачами наращивания своего влияния и увеличения «духовенства», движимая не только Поликарпом (Сикорским), но и Степаном Скрыпником и политическими силами, стоящими за ними, приняла решение присоединить к себе все липковское «духовенство» в «сущем сане». Тем самым совершив не только страшное преступление против Церкви, явно попирая каноны, но и оказав пагубное воздействие на умы и сердца верующих. Фото 10 Архиереи Украинской автономной церкви (Киев, 1942 или 1943 год). Епископы на фото: сидят слева направо Белгородский и Грайворонский Панкратий (Гладков), Черниговский и Нежинский Симон (Ивановский), Львовский Пантелеймон (Рудык), Винницкий и Подольский Евлогий (Марковский); во втором ряду слева – Екатеринославский и Мелитопольский Димитрий (Маган), Полтавский и Лубенский Вениамин (Новицкий)

http://ruskline.ru/analitika/2021/01/19/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ (Маган Евгений Митрофанович; 25.06.1899, Чернигов - 1969 (1970?), Джэксон, шт. Нью-Джерси, США), архиеп. Бостонский и Нью-Инглендский Православной Церкви в Америке. После гражданской войны в России в 1918-1920 гг. оказался на территории, перешедшей к Польше. Присоединился к неканонически провозглашенной автокефальной Православной Церкви в Польше. В июне 1924 г. принял монашество. 20 июля того же года Гродненским еп. Алексием (Громадским) рукоположен во иерея. Служил на Холмщине, в Почаевской в честь Успения Пресв. Богородицы муж. лавре , в Свято-Духовом мон-ре в Вильно в сане архимандрита. Д. был знаком с семьей буд. еп. Митрофана (Зноско-Боровского) . С 1935 г. настоятель Жировицкого в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря . В 1939 г. вошел в клир РПЦ. 25 нояб. 1941 г., во время оккупации Украины нем. войсками, Синодом Украинской Автономной Церкви определен еп. Черниговским. Хиротонисан в Почаевской лавре 11 июня 1942 г. С авг. 1942 г. Д. еп. Днепропетровский и Запорожский. К началу Великой Отечественной войны в Днепропетровске не оставалось ни одного действующего храма. В 1942 г. Украинская Автономная Церковь восстановила в Днепропетровске 10, а по всей епархии 318 приходов. В течение 1942 г. ремонтировался кафедральный Свято-Троицкий собор г. Днепропетровска, но средств хватило только на разбор перекрытий, расчистку закрашенных росписей, поднятие колоколов и водружение крестов на купола. На Богоявление в 1943 г. в Днепропетровске собралось ок. 60 тыс. верующих, чтобы идти крестным ходом на р. Днепр. С янв. по сент. 1943 г. Д. еп. Донецкий. При приближении советских войск выехал на Запад. 5 апр. 1946 г. принят в РПЦЗ, после войны нек-рое время жил и служил в лагере Шлейсгейм (Шлайсхайм, Германия). Затем выехал в США. В 1948 г. отделился от РПЦЗ, с 1949 г. архиепископ Бостонский и Нью-Инглендский, а также Пенсильванский в юрисдикции Североамериканской Русской Православной митрополии. Погребен на Свято-Владимирском рус. кладбище около собора Рождества Пресв. Богородицы (Джэксон, шт. Нью-Джерси).

http://pravenc.ru/text/178165.html

ДИМИТРИЙ Васильевич Казамацкий (1871-1938), псаломщик., мч. (пам. 4 февр. и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Михайлович Морозов (1875-1937), мч. (пам. 26 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Иванович Рудаков (1879-1937), мч. (пам. 14 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Спиридонович Спиридонов (1871-1938), мч. (пам. 16 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Крючков (1874-1952), свящ, священноисп. (пам. 27 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ (Беликов Дмитрий Никанорович, 1852 - 1932), бывш. архиеп. Томский, «митрополит Томский и Сибирский» в григорианском расколе; историк Сибири ДИМИТРИЙ (Вознесенский Николай Федорович, 1871 - 1947), архиеп. Хайларский, церковный писатель, богослов, педагог ДИМИТРИЙ (Григорьев Доримедонт Григорьевич; 1798 - 1882), архим., настоятель задонского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря ДИМИТРИЙ (Любимов Дмитрий Гаврилович, 1857 - 1935), бывш. еп. Гдовский, руководящий деятель иосифлянства ДИМИТРИЙ (Маган Евгений Митрофанович; 1899 - 1969 (1970?)), архиеп. Бостонский и Нью-Инглендский Православной Церкви в Америке ДИМИТРИЙ (Сперовский Николай Андреевич; 1865 - 1923), еп. бывш. Рязанский и Зарайский, историк искусства 98-100 ДИМИТРИЙ II САМОПОЖЕРТВОВАТЕЛЬ [Самоотверженный] (1259 - 1289), блгв. царь единой Грузии (1269/70-1289), мч. Грузинской Православной Церкви (пам. 12 марта) 100-101 101-102 ДИМИТРИЙ II ХОМАТИАН († после 1236), архиеп. Охридский (с 1216/17), визант. ученый, писатель, канонист, церковный и политический деятель Эпирского царства 102-103 103-104 ДИМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (нач. 50-х гг. XIII в.- 1294), св. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), кн. переяславский (1263-1294) и новгородский (1259-1293, с перерывами), вел. кн. Владимирский (1276-1294, с перерывами) 104-107 ДИМИТРИЙ АНДРЕЕВИЧ (не позднее 1483 - не позднее 1544), св. кн. угличский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Прилуцкий

http://pravenc.ru/vol/xv.html

Виталий Михайлович Лелюхин родился 28 апреля 1903 г. в с. Дубасище Ельнинского уезда Смоленской губернии. Происходил он из потомственной семьи священнослужителей, о чем сообщил в автобиографии: «Отец мой, деды и прадеды, а также и другие родственники, как по отцу, так и по матери, были лицами духовного звания и занимали различные должности при церкви. Имеются среди родственников псаломщики, диаконы и священники. Дед моего отца о. Стефан Савинский, овдовев, принял монашество и с именем Софрония был иеромонахом Троицкого монастыря в г. Смоленске. Двоюродный брат матери отца был в сане архиепископа и возглавлял в свое время миссию Русской Православной Церкви в Японии (архиепископ Николай Касаткин)» . Виталий Лелюхин окончил Вяземское духовное училище и два класса Смоленской духовной семинарии (закрытой в 1918 г.). В 1919 г. поступил в Смоленский университет, где отучился год. В Смоленске Лелюхин, согласно его личным признаниям, был в курсе церковной жизни, имел знакомства со многими духовными лицами, часто посещал Успенский кафедральный собор, прослушал организованные архиепископом Филиппом (Ставицким) пастырские курсы. В 1920 г. В.М. Лелюхин добровольно поступил на службу в Красную армию и до 1922 г. служил в штабе Западного военного округа. В 1925 г. ввиду наступившей безработицы на семейном совете было решено, что Виталий вместе с братом отправятся в Днепропетровск, где проживал их дядя, и устроятся рабочими на местном заводе. Вскоре после переезда братьев Лелюхиных к ним в Днепропетровск вместе с семьей переехал их отец — священник Михаил, впоследствии поступивший на службу в Вознесенский собор. С 1926 по 1932 г. В.М. Лелюхин работал на днепропетровском заводе, в 1935–1937 гг. заочно учился в харьковском отделении Московского института связи. Получив специальность техника-связиста, работал инспектором технического отдела Днепропетровского областного радиокомитета. Во время немецкой оккупации в августе 1942 г. В.М. Лелюхин был рукоположен сначала во диакона, затем во иерея. По одним сведениям, он был рукоположен «епископом» Украинской Автокефальной Православной Церкви Геннадием (Шипринкевичем), по другим — подчинялся епископу Днепропетровскому Димитрию (Магану) в юрисдикции автономной УПЦ, находившейся в каноническом общении с Московским Патриархатом . Сам он изложил следующую версию: «В священный сан посвящен Преосвященным епископом Димитрием (Маган) 16 августа 1942 г. в сан иерея  В расколе не был, но первоначально был в 1941 г. рукоположен архиепископом Георгием Константиновским, который во время оккупации выдал себя за православного епископа, и ему было разрешено рукополагать, но по приезду в Днепропетровск епископа Димитрия выяснилось, что он обновленец» .

http://bogoslov.ru/article/6171304

Фото 12 Собор духовенства в Киеве в женском Покровском монастыре, 1943 год. Епископы на фото: Панкратий (Гладков), Пантелеймон (Рудык), Вениамин (Новицкий), Димитрий (Маган) В итоге, митрополит Алексий, понимая, что мнимое «объединение» вызовет новый раскол в церкви, отозвал свою подпись в «Акте объединения». За несколько месяцев до насильственной кончины в пасхальные дни 1943 года он писал, что с течением времени совсем по-другому посмотрел на эти процессы. Он понял, что задачей раскольников являлось уничтожение истинной канонической церковной иерархии После Пасхи 7 мая 1943 года он, направляясь в машине из Кременца в Почаев, был расстрелян из лесной засады партизанами-националистами. Несмотря на наличие разных версий об этом убийстве, верующие восприняли безвинное убиение митрополита как месть националистов за несостоявшуюся победу националистической церковной структуры. Современные исследования дают возможность определить, какова была цель автокефальной/Луцкой иерархии, стремившейся к слиянию не только с раскольниками-самосвятами, но и с канонической иерархией Автономной церкви. Митрополит Феодосий (Процюк) пишет, что «Администратор УАПЦ» Поликарп (Сикорский) весь 1942 год вел переписку с митрополитом Алексием (Громадским). В начале 1942 года Поликарп писал: «Сейчас стоит вопрос, быть ли Церкви действительно украинской национальной… или быть игрушкой в руках группы епископов- москво филов, стремящихся установить над украинским народом господство Москвы…» Фото 13 Город Кременец Митрополит Феодосий (Процюк) со ссылкой на признания раскольника Феофила (Булдовского), которые тот сделал в Харькове после ухода немцев, указывает, что автокефалия, возможно, рассматривалась представителями автокефалистов как путь к окатоличиванию православных. Булдовский свидетельствовал, что ряд лжеепископов-автокефалистов, включая Мстислава (Скрипника), не отрицали возможность унии с Римом. Это не удивительно, ведь раскольническая иерархия формировалась светскими политиками в политических целях, многие из них являлись униатами. Задачи спасения людей, охранения чистоты Православия и стяжания Благодати Святого Духа перед политиками не стоят.

http://ruskline.ru/analitika/2021/01/19/...

Во время нем. оккупации Донбасса в регионе возобновилась церковная жизнь. Есть свидетельства того, что принадлежавший к канонической Украинской автономной Церкви еп. Димитрий (Маган) в янв.- сент. 1943 г. занимал Донецкую кафедру, при приближении советских войск епископ уехал на Запад ( Феодосий (Процюк), митр. Обособленческое движение в православной Церкви на Украине: (1917-1943). М., 2004. С. 473, 562). Жителям Мариуполя было разрешено использовать заброшенные помещения под церкви, т. к. все храмы еще до войны были разорены и частично разрушены (в 1936 взорвана Успенская ц., в следующем году уничтожен Рождество-Богородичный храм). В 5-этажном здании был освящен Преображенский собор, где поместили извлеченные из краеведческого музея мощи свт. Игнатия. При отступлении немцы подожгли здание. Часть мощей святителя была спасена и перенесена в новое здание собора на Митрополичьей ул. Оккупационные власти выделили также помещения для греч. ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы и для Свято-Николаевского храма. Церковь в честь Рождества Пресв. Богородицы в Мариуполе. 1780 г. Фотография. 1900 г. (ГИМ) Церковь в честь Рождества Пресв. Богородицы в Мариуполе. 1780 г. Фотография. 1900 г. (ГИМ) 21 мая 1944 г. Крутицкий митр. Николай (Ярушевич) возглавил в Москве хиротонию Никона (Петина) во епископа Ворошиловградского и Донецкого. При владыке Никоне в Ворошиловграде (совр. Луганск) были устроены богословские пастырские курсы, на к-рых он читал лекции. В послевоенные годы удалось сохранить приходы, открывшиеся во время нем. оккупации, в Ворошиловграде был построен Никольский собор. Еп. Никон создал епархиальную комиссию по ремонту и росписи храмов. 3 авг. 1948 г. еп. Никон был назначен на Херсонско-Одесскую кафедру, оставаясь управляющим Ворошиловградско-Донецкой епархией. С этого времени до 1990 г. Донецкая епархия находилась под упр. Одесских архиереев. В ходе нового наступления на Церковь в кон. 50-х - 60-х гг. (см. Хрущёв Н. С.) почти все храмы в области были закрыты, частично разрушены (в 1963 снесена Свято-Николаевская ц. в Мариуполе).

http://pravenc.ru/text/178935.html

11–12 ноября 1942 года в Кременце состоялась следующая встреча митрополита Алексия и «администратора» Поликарпа, где обсуждались практические вопросы по «объединению» и составу «Синода» новой структуры. Все решения были проигрышными и означали тотальное поражение канонической Церкви пред расколом. Подписание митрополитом Алексием «Акта объединения» вызвало новые церковные нестроения, конфликты, претензии луцких раскольников на храмы канонической церкви и гонения на пастырей. Узнав о свершившейся в Почаеве трагедии, архиереи канонической церкви начали противодействие самовольным и антиканоническим деяниям митрополита Алексия. Эти деяния перечеркивали все результаты ожесточенной борьбы в последние 20 лет с расколом на Украине, борьбы за каноническую чистоту и против грубого влияния националистической прокатолической политики на жизнь Церкви. Члены Синода Автономной церкви архиепископ Симон (Ивановский) и епископы Пантелеимон (Рудык) и Вениамин (Новицкий) обратились к митрополиту Алексию с требованием снять свою подпись в «Акте объединения» и сложить с себя звание Экзарха. Это требование было изложено в направленном ему меморандуме в ноябре 1942 года. Исследователи считают, что составлял меморандум секретарь Синода владыка Вениамин. В меморандуме говорилось: «Наличие «Акта об объединении» дает возможность допускать мысли, что Святая Украинская Православная Церковь, имеющая преемство от Святых Апостолов и строго соблюдающая Церковные каноны, через «Акт объединения» приравнивается к Луцкой иерархии, которая нарушила единство и каноны Святой Православной Церкви…» Епископы автономной церкви Пантелеимон (Рудык), Вениамин (Новицкий) и Димитрий (Маган), опасаясь за судьбу канонической церкви, предприняли даже письменное обращение к архиепископу Берлинскому и Германскому Серафиму (Ляде), возглавлявшему с 1938 года Германскую епархию Русской Православной Церкви за границей с просьбой принять в управление Православную Церковь на Украине в тот сложный момент. Из ответного письма стало ясно, что без одобрения немцев это сделать невозможно Очевидно, что рейх, ведя войну против России, не согласился бы передать в церковное управление епископу РПЦЗ бывшие территории Российской империи.

http://ruskline.ru/analitika/2021/01/19/...

В храме были три престола: правый посвящен Казанской иконе Божией Матери, левый — святому апостолу Андрею Первозванному, а центральный освящен в честь Животворящей Троицы. Три престола новой церкви дали имена трем городским улицам: Первозвановской (нынешняя ул. Короленко), Троицкой (ул. Красная), Казанской (ул. Карла Либкнехта), а также Троицкой площади (пл. Красная). В 1860-х годах перед церковью по проекту местного архитектора строится большая каменная колокольня, которая являлась самым высоким сооружением в Екатеринославе того времени. Немного позже, в конце века, между колокольней и храмом строится соединительный придел, почти вдвое увеличивший площадь церкви. Здание стало единым архитектурным целым. Меценатом этих построек выступил купец Андрей Кирпичников и его наследники, выделившие для этого 15 000 рублей. В конце первого десятилетия XX века в церкви начинаются большие ремонтные работы. Для написания новых икон и фресок в 1909 году был приглашен выдающийся украинский живописец Иван Ижакевич. В 20-х годах XX столетия в Троицкий храм была перенесена кафедра правящего епископа — в связи с захватом Преображенского собора автокефалистами. В 1934 году Троицкий собор был закрыт «из-за отсутствия прихожан». Сбросили колокола, сорвали кресты; в ограде храма разместили многочисленные магазины, мастерские, склады, а саму церковь разделили на два этажа и приспособили под склад. Перепады температур, грязь, бесхозяйственность нанесли непоправимый вред внутреннему убранству собора и более всего его росписям. В ноябре 1941 года, во время немецкой оккупации, в соборе возобновили архиерейскую кафедру и богослужения, которые с тех пор никогда не прекращались. В 1942 года на Екатеринославскую кафедру был назначен епископ Димитрий (Маган). В течение 1942 года по проекту Владимира Самодрыги новый собор отремонтировали снаружи, хотя далеко не полностью из-за отсутствия средств: повесили колокола, оштукатурили и выбелили стены, вновь покрасили в зеленый цвет купола и вернули на них золотые кресты. Внутри успели разобрать перекрытия и расчистить закрашенные росписи.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1228596...

Во время революционного лихолетья вокруг Лавры не утихали бои. Насельники спрятали большинство из святынь Лавры, а сами трудились, располагая лишь скудными запасами. В начале 1919 года Лавра была вновь захвачена большевиками, которые разграбили то последнее имущество, которое там еще оставалось, но кровопролития не было. 8 сентября того же года эти земли заняли поляки, а в 1920 году запад Волыни официально вошёл в состав вновь назависимой Польши. Вплоть до 1939 года монастырь принадлежит Польше, входит в состав Польской Православной Церкви. Существованию Лавры, как православной обители угрожала тогда " ревиндикция " - передача храмов Римо-католической церкви. Против выступил весь Православный мир и отстоял свои святыни. С 1925 года в монастыре действовала монашеская школа, ряд хозяйственных заведений. При этом традиции Почаевской Лавры и её типография получают новое продолжение в эмиграции - в Ладомировском монастыре святого Иова, который с 1946 года переехал в США, войдя в состав Джорданвилльского Троицкого монастыря (РПЦЗ). В 1939 году после присоединения западных регионов к восточной части Украины Лавра вошла в молитвенное общение с Русской Церковью. В Лавре совершались епископские хиротонии, в том числе и лаврских насельников как Вениамина (Новицкого) и Димитрия (Маган), для различных городов Украины. Так называемый " новый корпус " , где помещались типография, иконописная, иноческая больница, а также монастырская мельница, архиерейский дом, свечной завод были отобраны у монастыря вместе с полями, лесами, садами и хозяйственным инвентарём. И всё же монастырь жил. Почаевская братия, 1963 год Во время немецкой оккупации в ходе Второй мировой войны Лавра принадлежала к канонической Украинской автономной Церкви, сохраняя общение с Московской Патриархией. Здесь имел своё местопребывание постриженник Лавры владыка Вениамин (Новицкий), проводились пастырские курсы. В советский период, лишённая многих угодий и возможностей, Лавра продолжала быть оплотом Православия, здесь подвизались такие святые как преподобные Кукша Одесский и Амфилохий Почаевский. В 1960-х Лавра выдержала новую волну антирелигиозных гонений, но не была закрыта.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенска...

Еще в 1941 г. он был хиротонисан во епископа Брестского и назначен викарием к митр. Пантелеимону, с которым и оставался до конца его дней 4 . Два других митрополита – Анастасий (Грибановский) и Серафим (Ляде) – в лагере не жили, но регулярно приезжали для проведения богослужений в Большом Шляйсгайме. Что касается белого духовенства, служившего в лагере, то из 22 священников на его территории проживали 12 [Корнилов, 90]. В Большом Шляйсгайме действовало два храма – основной, во имя Архангела Михаила, и при гимназии, носивший имя прп. Иова Почаевского . Настоятелем Архангельского храма с осени 1945 г. являлся архиеп. Пантелеимон (Рудык) (УПЦ) 5 , в июне 1948 г. в связи с его отъездом в Аргентину храм возглавил еп. Димитрий (Маган) (УПЦ) [Корнилов, 25]. Причтом гимназической церкви руководил прот. Василий Бощановский 6 , а с августа 1949 г. – еп. Григорий (Боришкевич) 7 . После разгрома немецких войск Гамбург со всей северной частью Германии вошел в британскую зону оккупации. Устроение духовной жизни здесь складывалось во многом благодаря усилиям двух монахов. Эмигрант «первой волны» архим. Нафанаил (Львов) прибыл в Гамбург вместе с иером. Виталием (Устиновым) из Берлина, где они служили последние месяцы войны в кафедральном соборе; оба являлись служителями монастыря прп. Иова Почаев-ского в Ладомировой (Словакия) 8 . В мае 1945 г. Архиерейским синодом РПЦЗ архим. Нафанаил был назначен управляющим Северогерманским викариатством, которое насчитывало 19 приходов. Основным местом служения о. Нафанаила был расположенный в Гамбурге храм во имя прп. Прокопия Устюжского, настоятелем которого являлся о. Стефан Ляшевский 9 . При этом храме усилиями обоих монахов в 1946 г. было создано братство прп. Иова Почаевского [Зайде]. С именами о. Нафанаила и о. Виталия связано устроение церковной жизни в лагере Фишбек, где находилось около двух тысяч человек – беженцы с территорий Белоруссии, Украины и России [Нафанаил, 524]. В лагере был сооружен храм во имя Успения Божьей Матери, настоятелем которого стал игумен, а затем архимандрит, Виталий (Устинов). Принадлежность настоятеля лагерного храма к монашеству во многом повлияла на организацию богослужебной жизни лагеря, был установлен суточный круг богослужения [Нафанаил. Воспоминания, 3]. Для проведения церковных служб нужны были помощники, о. Виталий (Устинов) организовал в лагере курсы псаломщиков. Архимандрит Нафанаил не жил в лагере, но часто приезжал к о. Виталию, и они вместе служили. В сентябре 1946 г., после хиротонии архим. Нафанаила в епископа Брюссельского и Западноевропейского, северогерманскими приходами стал управлять еп. Афанасий (Мартос) 10 , также посещавший лагерь Фишбек для совершения богослужений. Из воспоминаний владыки известно, что в 1946 г. в лагерях возглавляемого им викариатства в его подчинении находилось 25 священников и 5 дьяконов [Корнилов. На службе, 30].

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010