Будущей Святитель происходил из старинного рода российских дворян Бренко. Его рождение и детство, излагаемое жизнеописателями как исключительно славное, самому епископу-подвижнику представляется печальным и достойным плача. «Детство мое было преисполнено скорбей»,— пишет Святитель в строках своего «Плача» . И дополняет: «Здесь вижу руку Твою, Боже мой!» . Именно эту мысль взял игумен Марк (Лозинский) как эпиграф для первой главы своего исчерпывающего обширного произведения, посвященного жизни и творениям Святителя Епископ Игнатий родился 5 февраля 1807 года в имении родителей — селе Покровском Вологодской губернии и был наречен в святом крещении Димитрием в честь местночтимого угодника Божия преподобного Димитрия Прилуцкого, память которого празднуется Русской Православной Церковью 11 февраля. В семье родителей, светски образованных и достойных людей, Димитрий был старшим из детей и с детства отличался благородством характера, внимательностью и любовью к младшим братьям и сестрам и одновременно сосредоточенностью. Его не увлекали детские игры и шалости, дух его влекся скорее к уединению. Он любил тишину аллей своего парка и особенно лесов, окружавших родной дом. Привлекало его и богослужение, совершаемое в храме их имения. Воспитание детей было суровым. Отец ставил своей целью дать детям полноценное по тому времени образование с тем, чтобы его сыновья, и особенно его первенец, имели широкие возможности сделать карьеру при дворе императора. Мать во всем подчинялась отцу, поэтому не она становится пристанищем для сына. Выходом для переживаний детской, а потом и отроческой души Димитрия становится молитва, и сам он, созерцая свою жизнь, видит в этом непостижимое действие Промысла Божия. «Я не имел кому открыть моего сердца: начал изливать его пред Богом моим,— пишет Преосвященный, вспоминая детство,— начал читать Евангелие и жития святых Твоих. Мысль, часто парившая к Богу молитвою и чтением, начала мало-помалу приносить мир и спокойствие в душу мою» . Так строгость воспитания и суровость семьи становятся волею Божиею, святым Его Промыслом поводом для призвания отрока Димитрия к незримой духовной жизни и молитве, становятся условием его избранничества. Молитве и уединению отрока много способствовала тишина окружающей его природы, сени лесов, где находила, осязала себя его юная душа. Димитрий на всю жизнь полюбил природу Божию, лоно любви Божией, и именно здесь, среди молчания леса, формировалось его поэтическое дарование, которое позднее с таким изобилием излилось в строках его произведений.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=856...

В 1825 г. временно управляющим К. м. был назначен насельник Гледенского во имя Св. Троицы монастыря иером. Варлаам. Однако вскоре его уличили в пьянстве и подаче «бессмысленных рапортов», запретили в священнослужении и вернули в Гледенскую обитель (Там же. С. 317-318). К. м. возглавил архимандрит сольвычегодского Введенского мон-ря Августин (Марсов). В это время в К. м. числились лишь белый свящ. Михаил Селянинов (более 90 лет), иеродиакон и 2 несовершеннолетних послушника. По просьбе архим. Августина иером. Варлааму вернули право священнослужения и вновь поставили управлять обителью. С 1828 г. настоятелем стал бывш. строитель Лальского мон-ря Иероним. При нем был произведен ремонт обветшавших монастырских зданий, пополнилась ризница. Последним настоятелем К. м. до приписки к сольвычегодскому Введенскому мон-рю в 1864 г. был Фалласий. 22 янв. 1864 г. К. м. потерял самостоятельность: монастырскую казну описали и сочли ее скудной (ок. 400 р.), штатный оклад К. м. по решению Синода был переведен во вновь учрежденный Самарский Пустынный во имя свт. Николая Чудотворца монастырь . (Неверно интерпретировав понятие «штаты», В. С. Безроднов посчитал, что в Самарский Никольский мон-рь переехали насельники К. м.- Безроднов. 2011. С. 57.) Немногочисленную братию (10 чел.) перевели в Сольвычегодский мон-рь. В 1896 г. указом Синода была восстановлена самостоятельность К. м. и был введен строгий устав Саровского мон-ря. Возможно, причиной такого решения стало завещание 1-й гильдии купца М. А. Хаминова мон-рю 40 тыс. р. при условии его восстановления как общежительной обители. Помимо этого К. м. получил 5 тыс. р., на проценты с которых следовало ремонтировать постройки. Игуменом был назначен казначей вологодского Димитриева Прилуцкого в честь Всемилостивого Спаса монастыря Нектарий (Акиндинов). Вместе с ним в К. м. переехали насельник Заоникиевской пуст. иером. Амфилохий и послушник. В мон-ре они обнаружили запустение и нищету. Один из прибывших в К. м. вместе с игум. Нектарием подробно описал неприглядную обстановку и бедность жилых помещений.

http://pravenc.ru/text/2458767.html

В духовном опыте Русской Церкви почитание святого великомученика Димитрия Солунского тесно связано с памятью защитника Родины и Церкви, великого князя Московского Димитрия Донского († 1389). " Слово о житии и о преставлении великого князя Димитрия Ивановича, царя русского " , написанное в 1393 году, как и другие древние источники, ублажает его как святого. Духовный сын и воспитанник Митрополита Алексия, святителя Московского († 1378; память 12 февраля), ученик и собеседник великих молитвенников Русской земли - преподобных Сергия Радонежского († 1392; память 25 сентября), Димитрия Прилуцкого (†1392; память 11 февраля), святителя Феодора Ростовского († 1394; память 28 ноября), великий князь Димитрий " о церквах Божиих весьма печаловался, а страну земли Русской мужеством своим держал: многих врагов, встающих на нас, победил и славный град свой Москву стенами чудными оградил " . Со времен построенного великим князем Димитрием белокаменного Кремля (1366) Москва стала называться Белокаменной.   " Процвела земля Русская в лета княжения его " ,- свидетельствует названное " Слово " . Молитвами своего Небесного покровителя, святого воина Димитрия Солунского великий князь Димитрий одержал ряд блестящих военных побед, предопределивших дальнейшее возвышение России: отразил натиск на Москву литовских войск Ольгерда (1368,1373), разгромил на реке Воже татарское войско Бегича (1378), сокрушил военную мощь всей Золотой Орды в битве на Куликовом поле (8 сентября 1380 г. в день празднования Рождества Пресвятой Богородицы) между реками Доном и Непрядвой.   Куликовская битва, за которую народ назвал Димитрия Донским, стала первым общерусским национальным подвигом, сплотившим вокруг Москвы духовные силы русского народа. Этому переломному событию русской истории посвящена " Задонщина " , вдохновенная героическая поэма, написанная иереем Софонией Рязанцем (1381). Князь Димитрий Донской был великим почитателем святого великомученика Димитрия. В 1380 году, накануне Куликовской битвы, он торжественно перенес из Владимира в Москву главную святыню Владимирского Димитриевского собора - икону великомученика Димитрия Солунского, написанную на доске гроба святого. В Московском Успенском соборе был устроен придел во имя великомученика Димитрия. В память воинов, павших в Куликовской битве, установлена была для общецерковного поминовения Димитриевская родительская суббота.

http://isihazm.ru/?id=643

В настоящее время эта местность скорее предместье, чем город; но прежде здесь было средоточение населения. Здесь неподалеку Убогий Дом, часовня, в которой, в четверток по Пятидесятнице (Семике), совершается поминовение по белоризцам, по преданию, чтимым жителями города. Кто были они, неизвестно; сохранилось только предание, что во время нашествия полчищ Шемяки, они защищали город Вологду, спасли ее от врагов и стали с тех пор известны под именем белоризцев. В мою бытность этот обычай был еще соблюдаем. Вот как рассказывает о сем событии А. Н. Муравьев в своей книге: «Жития Святых Российской Церкви». В зимнее время наступил на Вологду князь Дмитрий Шемяка, враждуя против великого князя Василия Темного... Город трепетал, не имея силы противиться врагу, но благодать Божия покрывала осажденных. В наступившую ночь благочестивая инокиня одного из монастырей Вологды удостоилась чудного видения: как будто великая заря воссияла окрест всего города, и в этом необычном свете шел к нему святолепный старец от той страны, где стояла обитель Прилуцкая. В то же время вышли к нему навстречу из дома скудельничего, где погребали странных, два световидные белоризца, и каждый из них на раменах нес большие древеса. Стены города колебались, как бы готовые пасть; белоризцы же вместе со старцем, которого называли они Димитрием, обошли кругом города и, укрепив все четыре стены его, стали невидимы. На следующий день, молитвами преподобных, укрепил Господь граждан Вологды: тучей стрел и камней отразили они приступ ратных от своих стен и отбили множество врагов, так что войско нечестивого Шемяки, простояв напрасно многие дни под стенами города, принуждено было возвратиться в город Галич, но и там постигло его поражение (см. февраль стр. 133: «Житие преподобного Димитрия Прилуцкого»). Церкви 1. Собор Всемилостивого Спаса, называемый Всеградский, на площади, первоначально обыденный, срубленный по обету в один день во время моровой язвы в 1655 году, сильно тогда свирепствовавшей в Вологодской и сопредельных областях. Ныне здесь две большие каменные церкви, обе одноглавые, и большая колокольня. Икона, находящаяся в соборе, замечательна той особенностью, что Спаситель изображен совершено иначе, нежели как он обыкновенно изображается: в левой руке Он держит Евангелие, а правой (которая не поднята к верху, но опущена) Он благословляет. Неподалеку от собора – улица, называемая Рощение, потому что тут прежде существовала роща, в которой и была срублена прежняя обыденная церковь . Октября 18 совершается памятование дня избавления: бывает всенощное бдение, служит обыкновенно архиерей; по окончании служения церковь остается полна народу до утрени и до ранней обедни, потом расходятся по домам, а к поздней литургии собирается опять множество богомольцев. Впрочем, это не единственный случай, что всю ночь проводят в церкви на молитве, это повторяется и в другие праздничные дни.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Ведь мы внутреннюю работу человека над собой обычно не видим. Может быть, сейчас это обращение только готовится, изменения накапливаются, и вера скоро проявится. — Батюшка, а как Господь призвал Вас к служению? — Это было одно из чудесных явлений в моей жизни. Как учится говорить младенец? Он же не понимает, что его учат, не отслеживает этого, а просто повторяет то, что слышит — звуки, слова. Так и у меня происходило со священством. Мысль послужить в священном сане в меня вложил Бог. Я свое желание не культивировал, не стремился к его исполнению, даже немного ему противился, поскольку считал, что для меня это невозможно. Но желание это так давило изнутри, что стало распирать мою душу, и я просто не мог сдерживать его. К тому времени я уже два года занимался иконописью, все как-то хорошо складывалось. Впервые за последние годы я почувствовал себя на своем месте, появилось любимое дело, первые результаты. В деревне, где мы снимали дачу, был полуразрушенный храм. Я стал ходить туда читать акафисты. Ходил и как-то подумал: «Что же это, храм пустой, надо служить». И мысль эта запала, начала требовать реализации и очень меня мучила. Но я, к сожалению, даже духовнику этого не говорил, не дерзал. Я поехал в Вологду, к мощам преподобного Димитрия Прилуцкого, с тем, чтобы там получить решительный ответ, какой обычно получают от духовников или старцев. Поехал, помолился там, немного потрудился. Я решил задать этот вопрос монастырскому духовнику, игумену Гурию. Вечером после праздничной всенощной, накануне престольного праздника, духовник исповедовал монастырскую братию. И я тоже подошел, исповедался и задал свой вопрос о том, как мне быть с моим желанием священства. А батюшка, пожилой уже и очень уставший, дремал в это время. Я не сразу это понял и вопрос задал. Он что-то сказал, прочитав разрешительную молитву, я даже не понял, что, но не стал испытывать его терпение. Наутро литургия, я причастился и уехал домой, спокойный, умиротворенный. Беспокойство пропало. И так еще месяца два я спокойно прожил. Я тогда жил в Ховрино, мой сын учился там в гимназии при Знаменском храме, и я стал иногда ходить в этот храм. И как-то в конце Великого Поста я стою, молюсь за колонной в храме, вдруг настоятель о. Георгий вызывает меня на солею и говорит: «Не думали ли Вы послужить Богу в священном сане?» Это было чудо! Все прежние мысли пробудились снова, но уже была ясность. Я позвонил духовнику. Он сказал, что принимает завтра экзамены в семинарии в Лавре, там, мол, и встретимся. А я не спросил, где, а Лавра-то не маленькая, потеряться можно. Приезжаю, думаю — надо мощам прп. Сергия поклониться, зашел, в притворе написал поминальные записки, поднял голову, а в проеме входа в храм стоит батюшка о. Артемий. Вместе к мощам и приложились. Возвращались вместе и в машине поговорили. Он благословил, и на весеннего Николу я вошел в Алтарь, а в декабре того же года был уже посвящен в сан диакона.

http://pravmir.ru/intervyu-s-iereem-dimi...

Год постройки каменной Константино-Еленинской церкви на месте старой Димитриевской неизвестен. Обыкновенно её датируют " приблизительно 1690 годом " . Непонятно также, почему не было сохранено посвящение главного престола. Возможно, храм освящали в день, когда празднуется память равноапостольных царей, либо же эта дата была чем-то иным знаменательна для прихода. Приход Константино-Еленинской церкви считался в Вологде одним из самых бедных. Район был заселён главным образом ремесленниками и мелкими торговцами, богатых амбициозных благотворителей здесь не водилось. И вплоть до революции храм сохранял своё исконное убранство - просто потому, что не имел средств на поновления. С распространением в Вологде каменного строительства вологжане не отказались от привычных им пар " тёплая церковь-холодная церковь " . Но Цареконстантиновская, будучи двухэтажной, вмещает в себе и тёплый, и холодный храм. Холодная церковь находится в верхнем этаже, и в ней изначально освятили только один престол - во имя святых равноапостольных царей Константины и Елены. В нижнем ярусе престолов имелось два - во имя прп. Димитрия Прилуцкого и Семи отроков Эфесских. Где уж были изысканы причтом и прихожанами средства на постройку каменного храма (тем более столь совершенного по композиции, что выдаёт руководство " дорогого " зодчего), о том нет известий. Но на протяжении своего дальнейшего бытования Цареконстантиновский приход был малочислен и беден. К концу XVIII века число прихожан увеличилось до полутора сотен человек, мещан по большей части. Причт составляли всего один священник и один псаломщик. Обеспечивать повседневное существование храма и причта при таком составе прихожан ещё было возможно, но на " благоукрашения " средств уже не оставалось. И оно, быть может, к лучшему, поскольку благодаря бедности Константино-Еленинский храм долго сохранял нетронутым своё старинное убранство. Некоторые сравнительно постоянные источники дохода церковь, впрочем, имела. К ним принадлежали сенокосные угодья и огороды, отдававшиеся внаймы.

http://sobory.ru/article/?object=01085

Еще одним мощным источником творческих импульсов при возведении церкви Покрова была архитектура вологодско-белозерских монастырей. В первой половине XVI века на вклады великого князя Василия III, который посещал и вологодские обители, и Александро-Свирский монастырь со своей супругой, молясь о чадородии, и вклады его сына Иоанна IV Грозного, в этих землях было построено три трапезных церкви: Благовещенская в Ферапонтовом Богородице-Рождественском монастыре (1530-1534 годы); Введения во храм Пресвятой Богородицы в Спасо-Прилуцком Димитриевом монастыре (1540-е годы) и Введения во храм Пресвятой Богородицы в Кирилло-Белозерском монастыре (1519 год) Все они чрезвычайно схожи между собой по конструкции. В плане это четырехугольные, очень вытянутые по вертикали бесстолпные храмы, напоминающие столп, без алтарного выступа. Венчает (или венчала) их «горка» из трех рядов кокошников под одной главкой. Все они имеют трехъярусное членение фасадов и почти лишены внешнего декора (только Введенская церковь Спасо-Прилуцкого монастыря украшена поребриком и декоративным пояском на барабане). Таким образом, при почти идентичной с Покровским храмом конструкции, аналоги в декоре практически отсутствуют, хотя и здесь можно отметить некоторые особенности. В частности, это «углубленные» окна Введенских храмов в Спасо-Прилуцком и Кирилло-Белозерском монастырях. Церковь во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы Кирилло-Белозерского монастыря (1519 год), представляет для нас особый интерес в качестве аналога, так как она является наиболее ранним из известных нам бесстолпных трапезных храмов и по времени непосредственно предшествует трапезной церкви Александро-Свирского монастыря. Она сильно перестроена, но некогда завершалась тремя ярусами кокошников. Ее остроугольные нишки в верхней части по рисунку очень схожи с деталями декора Покровской церкви. Несмотря на сильные искажения, много общего можно найти и в архитектуре трапезных палат обоих храмов. По мнению исследователей, в строительстве Введенского храма Кирилло-Белозерского монастыря принимали участие московские зодчие Заслуживающим особого внимания можно назвать тот факт, что именно в Кирилло-Белозерский монастырь настоятель Александро-Свирской обители приказал перевести наиболее ценные предметы ризницы и богослужебного обихода в 1613 году, когда монастырю грозило неминуемое разорение «от немецких и литовских людей» Немного позже, в 1666 году, когда вновь возникла подобная опасность, туда отправили книги из библиотеки обители. Почему в качестве убежища был выбран именно Кирилло-Белозерский монастырь, еще предстоит выяснить. Возможно, мощные крепостные стены белозерской обители позволяли надеяться на относительную безопасность для хранения драгоценной утвари.

http://sobory.ru/article/?object=05255

Лит.: Об иерархах Пермской епархии с 1800 до 1860 г. СПб., 1861. С. 85-87; С. П. В. Достопамятный подвиг преосв. Евлампия, 1-го еп. Екатеринбургского, викария Пермского//Пермские ЕВ. 1867. 33. С. 550-554; Суворов Н. И. Ист. сведения об иерархах древне-Пермской и Вологодской епархии: Евлампий Пятницкий, еп. Вологодский и Устюжский//Вологодские ЕВ. 1868. 16. С. 412-422; Еще неск. слов о преосв. Евлампии, бывш. еп. Вологодском//Там же. 19. С. 530-546; Абрамов Н. Евлампий, архиеп. Тобольский и Сибирский: 1852-1856 гг.//Странник. 1869. 3. С. 103-115; Остромысленский Е. Восп. о преосв. Евлампии, бывш. с 1844 по 1852 г. еп. Вологодским, как архипастыре Орловском//Вологодские ЕВ. 1870. 4. С. 138-143; Земляницын С. В., свящ. К истории Пермского викариатства и к биогр. преосв. Евлампия//Пермские ЕВ. 1873. 23. С. 185-190; он же. Восп. о преосв. Евлампии и его пророческое благожелание Екатеринбургу//Екатеринбургские ЕВ. 1888. 2. С. 33-39; Смирнов С. К. История МДА до ее преобразования: (1814-1870). М., 1879; Сулоцкий А. И., прот. Тобольские и Томские архипастыри. Омск, 1881; он же. Соч. в 3 т. Тюмень, 2000. Т. 2. С. 617-619; Духовные деятели Тобольского края//Тобольские ЕВ. 1896. 6. С. 112-113; Шестаков И., свящ. Кр. ист. очерк 100-летия Пермской епархии: (1799 - 16 окт. 1899). Пермь, 1899. С. 182-186; У Троицы в Академии: 1814-1914 гг.: Юбилейный сб. ист. мат-лов. М., 1914 (по указ.); Мангилева А. В. Духовное сословие на Урале в 1-й пол. XIX в.: (На примере Пермской епархии). Екатеринбург, 1998. С. 30-31; Филарет (Дроздов), митр. Призовите Бога в помощь: Сб. писем. М., 2006. С. 513-528. Т. А. Богданова Иконография Сохранились 2 живописных портрета Е., созданные во время его пребывания на Вологодской кафедре худож. Н. И. Катиным. Поясное изображение 1848 г. с авторской подписью: «П: Пиколай Катинъ. 1848 Года», поступившее в собр. ВГИАХМЗ из вологодской кладбищенской ц. Введения Богородицы во храм, имеет репрезентативный характер - иерарх представлен вполоборота влево, в рясе и черном клобуке, на груди - панагия с ростовым образом Божией Матери, орден и звезда св. Анны 1-й степени и орден св. Владимира 3-й степени на ленте, в руках - четки и листы бумаги как указание на авторство духовных сочинений. Судя по надписи на обороте, портрет входил в состав большого комплекса таких произведений («С правой стороны 1 рядъ нижнее м[есто?]. отъ дверей»). Он имеет заказной характер, исполнен в немного суховатой академической манере, с большим профессионализмом в передаче индивидуальной характеристики, использовании оптических приемов цветосветовой нюансировки (голубые рефлексы на коричнево-фиолетовом одеянии). Погрудный портрет Е. из Димитриева Прилуцкого мон-ря, очевидно, является натурным «эскизом» к этому парадному портрету, написан ок. 1848 г. (ВГИАХМЗ). Он представляет епископа в черной рясе и клобуке, с теми же наградами и панагией, с аналогичной трактовкой лица, в более сдержанной колористической гамме.

http://pravenc.ru/text/187171.html

Наибольшее количество чудес, совершавшихся по молитвам к И. З., датировано 1717 г. Так, 23 июня 1717 г., на праздник Владимирской иконы Божией Матери, во время крестного хода по близлежащим деревням мон. Сергий посетил настоятеля Ильинской ц. на Выгалове свящ. Полиевкта, который был тяжело болен «каменной болезнью». Монах утешил отчаявшихся родственников, рассказав им о чудесах, совершающихся в Заоникиевой пуст. Он предложил больному посетить пустынь. Священник, который уже лежал на смертном одре и не мог говорить, глазами выразил согласие. В рассказе о чуде (оно названо «изящным») сообщается, что через 2 дня иерей Полиевкт с крестным ходом пришел в пустынь, где «конечное целение получи». Чудо 24 Сергий сопроводил замечанием: «удивлению и памяти достойно». В нем повествуется об исцелении крестьянки Марии Зайцевой из дер. Ильинской Кубенской вол. Ослепнув, она не могла помогать своему мужу-пекарю, к-рый всякий раз укорял ее. Во время молитвы Марии явился старец с иконой в руках и благословил. Женщина стала различать окружающие предметы и отправилась в поле жать пшеницу. Однако здесь, будучи еще слабой после болезни, она на короткое время заснула и увидела себя в Заоникиевой пуст., где к ней подошел монах, «в мантию и куколь оболчен, высок видением, браду долгу зело, седу имея, в руках жезл держа», и исцелил ее. Нек-рые чудеса записаны исцелившимися собственноручно. 6 июня 1719 г. в Заоникиеву пуст. приезжала игум. вологодского Успенского Горнего мон-ря Афанасия (Блезнина), ее правая рука распухла и не двигалась. В часовне у гроба И. З. игумения исцелилась, о чем «исписала епистолию своею рукою» (РГБ. Волог. 74. Л. 94). Но были и противники почитания святого. Свящ. Василий, настоятель вологодской Преображенской ц. во Фрязинове, запрещал своим прихожанам ходить на богомолье в Заоникиеву пуст. Когда однажды священник по своему обыкновению начал хулить И. З., то внезапно ослеп. Прихожане отвели его в храм, где он, покаявшись, прозрел. У иером. Иоасафа из вологодского Димитриева Прилуцкого монастыря , не верившего в чудеса святого, отнялись правая рука и нога. Рассказ о его исцелении написан от 1-го лица и завершается словами: «...и ныне вседушевно верую и проповедую истинно угодника Христова и подписуюсь своеручно» (РГБ. Волог. 100. Л. 61 об.).

http://pravenc.ru/text/673669.html

Около 1350 года по соседству с ней возник ещё один монастырь - во имя святителя Николая. Первоначально он так и назывался - " Николаевский, что на болоте " . Может быть, на сырой, болотистой местности обитель получила это славное имя потому, что образ Николая Угодника был связан с водной стихией, с путешественниками. А может быть, дело в особом покровительстве святителя Николая " всякому торговому люду " . Ведь основатель этой обители был купеческим сыном... Но сам основатель обители Димитрий купцом не стал. Родом из Переславского края, из состоятельной купеческой семьи, он решил ступить на " тесный и скорбный путь " иноческого жительства. Отказавшись от наследства в пользу брата, Димитрий принял пострижение в Переяславском Горицком монастыре. Дошедшее до нас предание говорит, что переславский инок был учеником и другом преподобного Сергия Радонежского. Основав в Переславле свой монастырь со строгим общежительным уставом и став там игуменом, Димитрий изнурял себя " подвигами поста, молитвы и труда, то лице его сияло особенно одухотворенностью, удивлявшей людей... " . Будучи мудрым, обладал он и даром прозорливости. Прославленный своею монашескою жизнью, Димитрий удостоился чести быть крестным отцом детей великого московского князя Дмитрия Донского. В 1371 году подвижник вместе со своим учеником Пахомием ушли из Переславля в дремучие северные леса, что неподалёку от Вологды. Там, в излучине реки, они основали первый на русском Севере " общежительный " монастырь. Преподобный прожил в Спасо-Прилуцкой обители более 20 лет. В 1392 году игумен Димитрий " отошёл в мир иной " . Благодаря чудесам, совершавшимся у его гроба, преподобного Димитрия Прилуцкого начали почитать местно, а с XV века уроженец Переславля инок-подвижник стал одним из наиболее известных и почитаемых русских святых. Основанному же преподобным Димитрием Прилуцким Никольскому монастырю в Переславле была уготована в какой-то мере необычная судьба; в недалёком будущем древнюю переславскую обитель ожидало ещё одно серьёзноё испытание.

http://sobory.ru/article/?object=00232

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010