Вскоре после того как малышку похоронили, муж Вайи отправился забрать её из больницы в городе Игуменица. И туда и обратно надо было идти пешком и не один день провести в пути. В больнице о Вайе хорошо позаботились. Она поела сытной и вкусной еды и немного поправилась. Когда вернулась в деревню, всем показалось, что она стала настоящей красавицей. Боясь её расстроить, муж сразу не сказал ей о смерти младшей дочери. Узнав горькую правду, Вайя воскликнула: «Ах! Правильно я видела во сне, что доченька умерла. А вы хотели меня обмануть». Она долго оплакивала её. И когда её утешали, она всегда отвечала: «Мать никогда не сможет забыть своего ребёнка». Несмотря на то, что в жизни своей пережила столько тревог и испытаний, Вайя никогда никому не жаловалась и старалась скрыть от людей, какой тяжёлый крест выпал на её долю. Она не хотела, чтобы её жалели и утешали, и поэтому участвовала во всех праздниках и печалях своих односельчан. Вайе очень нравились школьные праздники. Она любила слушать, как дети читают стихотворения и поют в торжественные праздничные дни. На свадьбы она всегда приходила с подарком первая. Когда ей говорили: – Георгиевна, зачем ты принесла подарок ? На тебя, такую бедную, уж точно бы никто не обиделся. Она отвечала: – Бедность бедностью, а свадьба свадьбой. Пусть у меня и есть нечего, но поздравить молодых я обязана. И она не только ходила на свадьбу, но и пела там, и танцевала. Она находила силы превозмочь себя и искренне радоваться вместе со всеми. Но всё своё сердце без остатка она отдала Церкви. В день памяти дорогих её сердцу Святых она обычно ходила молиться в посвящённые им церкви или часовни: Святой Марины, Святой Параскевы, Святой Софии, Пророка Илии, Пресвятой Богородицы в Кастри, Святого Димитрия в Филиппиаде и Пресвятой Богородицы в Лапово. На Пасху и Рождество она вся светилась от переполнявшей её радости. Однажды в Великую пятницу Страстной седмицы она послала сына срезать несколько роз, чтобы отнести их для украшения Плащаницы Спасителя. Когда по дороге в храм малыш машинально их понюхал, мать сказала ему: «Нельзя этого делать, сынок. Мы несём розы Христу. Они должны быть нетронутыми и чистыми. Оставь их и сбегай за новыми».

http://azbyka.ru/otechnik/books/16250-po...

Вы пишете, что много обещают перемен и преобразований – после коронации. Вы теперь все или многое уже знаете; а мы здесь разве только в начале ноября услышим, что была коронация – и более ничего. Любопытно, что будет; скажу и я с Вами: дай, Господи, нашему Государю помощников и благонамеренных деятелей! Кто-то к нам приедет губернаторствовать? Дай, Господи, благонамеренного, деятельного и хозяина. У Якутов теперь хлеб есть и будет, мяса и масла довольно, рыбы тоже. Им надобно теперь заводить свои рубашки, свои зипуны, т. е. надобно научить их прежде и ткать, а прежде – сеять коноплю и разводить овец. Со дня на день и даже с часу на час ждем парохода с Амура и на нем еще человек около 6 выезжающих, а также и хозяина Аянского порта, П. П. Фуругельма; он остался от нас на Амуре, в Кизе или Кастри, для отправки в Америку солдат и для отыскания места на реке Амуре для помещения компанейских зданий. Снег в Аяне ныне выпал очень рано, и вот уже начали морозики. Так что и в ясный день очень, очень мало притаивает. Амурские дети мои Вам кланяются. Затем, призываю благословение Св. Троицы на Вас и на Вашу супругу и на всю Вашу домашнюю церковь ... Р. S. Покорнейше прошу засвидетельствовать мое почтение Вашему папеньке Сергею Петровичу 16 , и я бы сердечно порадовался и порадуюсь, если, как Вы писали, милости Царя коснулись и его. Скажите от меня также поклон г. Бибикову и г. Чихачеву, если он в Иркутске, и спросите его – передал ли он от меня почтение и поклон Карлу Карловичу; а если нет, то потрудитесь сделать это Вы. Я, слава Богу, здоров,– только глаза, глаза! а писать надобно, и письма не мало. Любящий Вас искренно Иннокентий, Арх. Камчатский. Сентября 13 дня. 1856. Аян. Письмо 176 Возлюбленный мой о Господе, Отец Димитрий! Наконец-то вынес меня Бог с Амура и только 11-го. Покушался я на это и ранее (3-го августа); но ботик, на котором я отправился в лимане, повредило ветром, и я должен был остаться, и ждать нового случая, который открылся только 11 сентября. По прибытии моем в Аян я получил огромную почту в нескольких тюках и ящиках.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

И он повернул к Тибру. Несмотря на неблагоразумие этого, де Клермон не мог устоять против желания посмотреть центральные части города. Страшная судьба Рима наполняла его неизъяснимым чувством. Это была как бы миниатюра конца мира. Гуго шел медленно, невольно вглядываясь в черно-красное небо и зарево пожара, какого не видал сам Нерон. Проходя близ Квиринала, он заметил на улице растрепанную девушку, бегавшую без смысла взад и вперед. Она казалась сумасшедшей. Клермон с трудом узнал в ней красавицу Фрину. - Что Вы здесь делаете? Где Ваш отец? - крикнул ей он. Она смотрела безумными глазами. - Где Ваш отец? - повторил он подходя. - Ах, вынесите его.... Он весь разломан, голова в крови, мозга разбросаны... Вон, вон - его куски... И Анджело там, сторожит его... Она потащила де Клермона в сторону. Разорванный на куски каким-то снарядом, здесь валялся труп Лармения, совершенно неузнаваемый. Рядом с ним раскинулся труп молоденького пажа, с длинными кудрями в пыли и крови. - Идите за мной, - сказал де Клермон Фрине. Она замахала руками. - А отца кто уведет? Его нужно собрать и увесть, а то его здесь убьют! Де Клермон схватил было ее за руку, но она вырвалась, присела на корточки около Лармения, и прикладывала один к другому куски его тела: - Анджело, помогай же, - кричала она. День склонялся к вечеру, когда де Клермон выходил из города. Гром бомбардировки стих, но Рим весь шипел и гудел шумом своей гибели. Он горел, как гигантский костер, раскинувшийся на десятки верст. Де Клермон не в состоянии был оторваться от этого зрелища, которому отказывались верить глаза. Еще на восходе солнца этого рокового дня ничего подобного нельзя было вообразить. Он остановился на пригорке, и неподалеку увидел на камне старца Иоанна, вдохновенным взором смотревшего на разливающееся перед ним море огня. - Благословите, батюшка, - сказал Гуго. - Бог благословит воина Христова. Истинны и праведны суды его. Он осудил великую любодеицу, которая растлила землю любодейством своим. Он взыскал кровь рабов своих от руки ее. Горе, горе тебе, великий город Вавилон, одетый в виссон и порфиру, и багряницу, украшенный золотом и камнями драгоценными, ибо в один день погибло такое богатство. В один день пришли на нее казни, смерть и плач, и голод, и сожжена она огнем. Не слышно будет в тебе голоса играющих на гуслях и поющих, и свет светильника не появится в тебе, ибо волшебством твоим введены в заблуждение все народы, и в тебе найдена кровь пророков и святых [ 4 ].

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   Как некогда великий авва Памво, будучи уже на смертном одре, произнес: «Теперь отхожу к Богу так, как бы еще не начинал служить Ему».    И только разогнав тьму греховную, разрешившись Христовой милостью от тяжести греха, ты (как слепой, у которого сняли с глаз катаракту) сможешь увидеть Его несказанный свет.    Святые апостолы перед тем, как увидеть свет Преображения Господня, взошли с Ним «на гору высокую», на вершину Фаворскую (Мф.17:1; Мк.9:2; Лк.9:28). Как толкует блаженный Феофилакт, Христос «возводит их на высокую гору, дабы показать, что тот, кто не возвысится над земным, недостоин таких божественных созерцаний».    Твоя высота здесь, в этом мире, — вершина очищающего покаяния. Сюда мы должны взойти, до этих молитвенных высот возвыситься, «ибо мы должны молиться в уединении, с восхождением, не преклоняясь ни к чему земному».    И только с этих Фаворских высот покаяния созерцаемый, станет для нас явным «не чувственный и не умопостигаемый свет» будущего века.    Ищи же покаяния всецелого — хотя бы сегодня начни, читая Великий сей канон; ищи и возопи ко Христу с ветхим Адамом: Милостиве Щедрый, помилуй мя, падшаго.     Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Ты еси Пастырь добрый, взыщи мене, агнца, и заблуждшаго да не презриши мене.    Рече Господь Своим учеником: «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах. Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец» (Ин.10:11—15).    Посмотри вглубь себя, посмотри в глубины души своей и задумайся: ты, кому по выбору свыше доверено пасти Христовых овец, ты, недостойный, который, стоя у Престола Господня, получил в свои неловкие руки Всесвятейший Залог, о немже имаши истязан быти во второе и страшное Пришествие Великаго Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, чтобы сохранить его цел и невредимь до последняго своего издыхания, — достоин ли ты звания своего? Много ли овец, знающих голос твой? Положил ли ты воистину душу твою за то, чтобы «малое стадо» (Лк.12:32), вверенное твоему неусыпному попечению, сделалось тучным, богатым разумением и духовным опытом, способным к неуклонному прирастанию? И так ли уж неусыпно печешься ты о нем?    И не нужно вспоминать из святых отец, что монашеское дело и дело пастырское — не едино суть, поскольку-де «и благая глаголати, нижше есть молчания с рассуждением», а монахам-де «ни церквей попечение, ни проповедь Евангелия вручена есть, но своея точию души попечение», почему-де и многие отцы от священства усердно убегали, — ведь «не всякий даст ответ в том, что не наставлял других, но те, которым дано; им и должно до смерти страдать и полагать душу свою за стадо; о себе же самом каждый даст ответ», да и Лествичник-де в третьей степе?ни тожде глаголет...

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Как некогда великий авва Памво, будучи уже на смертном одре, произнес: «Теперь отхожу к Богу так, как бы еще не начинал служить Ему» 526 . И только разогнав тьму греховную, разрешившись Христовой милостью от тяжести греха, ты (как слепой, у которого сняли с глаз катаракту) сможешь увидеть Его несказанный свет. Святые апостолы перед тем, как увидеть свет Преображения Господня, взошли с Ним «на гору высокую», на вершину Фаворскую ( Мф.17:1 ; Мк.9:2 ; Лк.9:28 ). Как толкует блаженный Феофилакт, Христос «возводит их на высокую гору, дабы показать, что тот, кто не возвысится над земным, недостоин таких божественных созерцаний» 527 . Твоя высота здесь, в этом мире, – вершина очищающего покаяния. Сюда мы должны взойти, до этих молитвенных высот возвыситься, «ибо мы должны молиться в уединении, с восхождением, не преклоняясь ни к чему земному» 528 . И только с этих Фаворских высот покаяния созерцаемый, станет для нас явным «не чувственный и не умопостигаемый свет» будущего века 529 . Ищи же покаяния всецелого – хотя бы сегодня начни, читая Великий сей канон; ищи и возопи ко Христу с ветхим Адамом : Милостиве Щедрый, помилуй мя, падшаго 530 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Ты еси Пастырь добрый, взыщи мене, агнца, и заблуждшаго да не презриши мене. Рече Господь Своим учеником: «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах. Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец» ( Ин.10:11–15 ). Посмотри вглубь себя, посмотри в глубины души своей и задумайся: ты, кому по выбору свыше доверено пасти Христовых овец, ты, недостойный, который, стоя у Престола Господня, получил в свои неловкие руки Всесвятейший Залог, о немже имаши истязан быти во второе и страшное Пришествие Великаго Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, чтобы сохранить его цел и невредимь до последняго своего издыхания 531 , – достоин ли ты звания своего? Много ли овец, знающих голос твой? Положил ли ты воистину душу твою за то, чтобы «малое стадо» ( Лк.12:32 ), вверенное твоему неусыпному попечению, сделалось тучным, богатым разумением и духовным опытом, способным к неуклонному прирастанию? И так ли уж неусыпно печешься ты о нем? И не нужно вспоминать из святых отец, что монашеское дело и дело пастырское – не едино суть, поскольку-де «и благая глаголати, нижше есть молчания с рассуждением» 532 , а монахам-де «ни церквей попечение, ни проповедь Евангелия вручена есть, но своея точию души попечение» 533 , почему-де и многие отцы от священства усердно убегали 534 , – ведь «не всякий даст ответ в том, что не наставлял других, но те, которым дано; им и должно до смерти страдать и полагать душу свою за стадо; о себе же самом каждый даст ответ» 535 , да и Лествичник-де в третьей степени тожде глаголет 536 ...

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

Масоны помнят, что сказал Пушкин о русском бунте и, очевидно, рассчитывают на него, когда он им понадобится... В заключение должен указать еще на одну хитрость этих человеконенавистников: они умеют прятаться до поры до времени, подобно своему «богу " -сатане. В обществе о них как-то «не принято говорить». Попытайтесь заговорить о них в интеллигентном обществе; сейчас же постараются замять разговор, перевести его на другую тему: зачем-де говорить о том, чего нет или, может быть, и есть, но стоит ли о них говорить? Это-де какие-то мечтатели, фантазеры, не следует-де придавать им какое-либо значение. А иногда на вас посмотрят как на ненормального, как на помешанного человека. «Не принято» в хорошем обществе говорить и о сатане: кто-де теперь верит в его существование? Но охотно говорят о спиритизме, оккультизме, теософии и подобных лжемудрованиях, вовсе не подозревая, что все это – та же масонщина, что число последователей этих сект считается миллионами. Шестьдесят лет тому назад, в 1855 году, в одной Америке спиритов насчитывалось до двенадцати миллионов при шестидесяти тысячах медиумов: сколько же их теперь? По меньшей мере в пять раз больше... И это – только спиритов, не считая прочих еретиков... Так вот и подумайте, как велика опасность христианству от этих большею частию отступников от него. И у нас на Руси их насчитывают до миллиона, есть они и в среде знати нашей, а в такие тревожные времена, как переживаемые ныне, число их очень увеличивается. Газеты же как будто нарочито их рекламируют, помещая иногда отчеты об их сеансах. Они издают и свои журналы... Пастыри Христовой Церкви! Верные их чада, православные русские люди! Дерзаю повторить слова великого апостола Павла: «Все вы – сыны света и сыны дня: мы – не сыны ночи, ни тьмы. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться... Да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения...» ( 1Сол. 5:5–6, 8 ). «Смотрите... чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» ( Кол. 2:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

135. Ответ на 111., Анна де Бейль: Боже, какие же вы оба дураки... прям тоска... Анна ... де Бейль, а может быть вам с Лукией объединиться? Она скучает: Эти люди полагают, что это лирика. Искренне, впрочем, полагают. Причем, они последовательны - за торжество материалистического рая - коммунизм, они готовы терпеть большие лишения. Но терпеть материальные потери за что-то эфемерное, как им кажется - тут они начинают кипятиться. Какая скука. . Вы, Анна де Бейль - тоскуете, а вдвоём, всё же, веселей будет. 134. Ответ на 125., Блинов : Вообще я удивлен всплеску " толерантности " к богохульству отдельных личностей на форуме РНЛ. С битья морды и погромов началась кровавая бойня на Украине. Русский народ видя это, пытается присечь экстремизм на корню. 133. Ответ на 132., Нечернозёмец: Еще раз это говори, что ты - сектант, отвергающий Священное Предание Церкви Христовой. 132. Ответ на 125., Блинов: Допустим Нечерноземец ..... вдруг оказывается агнцем и толстовцем, когда речь касается пресечения деятельности богохульников. Удивительные метаморфозы. Господин Блинов, можно без ваших грязных допущений и предположений в мой адрес? Толстовство здесь ни при чём, есть учение Христа в Евангелии: " и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя тó, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение. " (Лк 9, 51-56) " Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, чтó значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. " (Мтф. 9. 13) В Летнем саду Петербурга расставлено сотня идолов: порнографических, обнаженных Венер, Аполлонов и прочих скульптур языческой нечисти. Все эти чудовища это богохульство. Где " борец " с богохульством Цорионов? Увы. Поймите вы ради Бога, что Христос нигде не учит бить или убивать еретиков и богохульников за их веру или неверие, которое они публично демонстрируют. Это их вера, их свобода. Говорить, писать, обличать их заблуждения - дело христиан; но бить и тем более убивать никого за веру категорически нельзя. В этом случае человек сам очень тяжело согрешает. Христос учит ненавидеть грех, но любить грешника.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/08/18/pr...

27. И говорил им Иисус:   3 И вошел Он снова в синагогу; и был там человек с иссохшей рукой. 2. И стали следить за Ним, не исцелит ли Он его в субботнее время, чтобы обвинить Его. 3. И говорит Он тому человеку, у которого была иссохшая рука: «Стань в середине!» 4. И говорит им: «Дозволено ли в субботнее время сотворить добро — или сотворить зло? Жизнь спасти — или убить?» Но они молчали. 5. И Он, оглядев их с гневом, скорбя о том, как жестки их сердца, говорит тому человеку: «Протяни твою руку!» И тот протянул, и руке его было возвращено здоровье. 6. И фарисеи, выйдя, тотчас стали совещаться с приверженцами Ирода, как бы погубить Его.   7. И удалился Иисус вместе с учениками Своими к морю, и следом за Ним пошло многое множество народа из Галилеи; и из Иудеи, 8. из Иерусалима, из Идумеи, из Заиорданья, из окрестностей Тира и Сидона многое множество, прослышав, что Он творил, шло к Нему 9. И велел Он ученикам Своим держать для Него наготове лодку из-за многолюдства, чтобы не быть раздавленным. 10. Ведь многих Он исцелил, и все, у кого были немощи, кидались к Нему, чтобы до Него дотронуться. 11. И нечистые духи, завидев Его, падали перед Ним ниц и вопили, что Ты-де Сын Божий. 12. И Он строго наказывал им не разглашать, кто Он.   13. И восходит Он на гору и призывает к Себе, кого Сам избрал; и отошли они к Нему. 14. И поставил Он из них Двенадцать, чтобы они пребывали при Нем и чтобы посылать их на проповедь, 15. и чтобы иметь им власть изгонять бесов. 16. И поставил Он Симона (и нарек имя ему: Петр), [ ] 17. Иакова Зеведеева, и Иоанна, брата Иакова (и нарек им имя Воанергес, то есть «Сыны Грома») [ ], 18. и Андрея, и Филиппа, и Варфоломея, и Матфея, и Фому, и Иакова Алфеева, и Фаддея, и Симона Кананита, 19. и Иуду Искариота, который и предал Его. [ ]   20. И приходит Он домой, и снова собирается толпа, так что они даже не успевают поесть. 21. И близкие Его, прослышав о Нем, вышли, чтобы силой увести; ибо они утверждали, что Он-де безумен. 22. И книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Он-де одержим Вельзевулом и что бесов Он изгоняет силою князя бесов. [ ] 23. И Он, велев им подойти к Нему, стал говорить к ним в притчах:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

27И говорил им Иисус: «Суббота для человека, а не человек для субботы; 28поэтому Сын Человеческий властен и над субботой». 3 И вошел Он снова в синагогу; и был там человек с иссохшей рукой. 2И стали следить за Ним, не исцелит ли Он его в субботнее время, чтобы обвинить Его. 3И говорит Он тому человеку, у которого была иссохшая рука: «Стань в середине!» 4И говорит им: «Дозволено ли в субботнее время сотворить добро – или сотворить зло? Жизнь спасти – или убить?» Но они молчали. 5И Он, оглядев их с гневом, скорбя о том, как жестки их сердца, говорит тому человеку: «Протяни твою руку!» И тот протянул, и руке его было возвращено здоровье. 6И фарисеи, выйдя, тотчас стали совещаться с приверженцами Ирода, как бы погубить Его. 7И удалился Иисус вместе с учениками Своими к морю, и следом за Ним пошло многое множество народа из Галилеи; и из Иудеи, 8из Иерусалима, из Идумеи, из Заиорданья, из окрестностей Тира и Сидона многое множество, прослышав, что Он творил, шло к Нему. 9И велел Он ученикам Своим держать для Него наготове лодку из-за многолюдства, чтобы не быть раздавленным. 10Ведь многих Он исцелил, и все, у кого были немощи, кидались к Нему, чтобы до Него дотронуться. 11И нечистые духи, завидев Его, падали перед Ним ниц и вопили, что Ты-де Сын Божий. 12И Он строго наказывал им не разглашать, кто Он. 13И восходит Он на гору и призывает к Себе, кого Сам избрал; и отошли они к Нему. 14И поставил Он из них Двенадцать, чтобы они пребывали при Нем и чтобы посылать их на проповедь , 15и чтобы иметь им власть изгонять бесов. 16И поставил Он Симона (и нарек имя ему: Петр),17 Иакова Зеведеева, и Иоанна, брата Иакова (и нарек им имя: Воанергес, то есть «Сыны Грома»), 18и Андрея, и Филиппа, и Варфоломея, и Матфея, и Фому, и Иакова Алфеева, и Фаддея, и Симона Кананита, 19и Иуду Искариота, который и предал Его. 20И приходит Он домой, и снова собирается толпа, так что они даже не успевают поесть. 21И близкие Его, прослышав о Нем, вышли, чтобы силой увести; ибо они утверждали, что Он-де безумен. 22И книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Он-де одержим Вельзевулом и что бесов Он изгоняет силою князя бесов. 23И Он, велев им подойти к Нему, стал говорить к ним в притчах:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

6 Зиккурат , культовое сооружение в Древнем Двуречье, представлявшее собой сырцовую башню из поставленных друг на друга параллелепипедов или усеченных пирамид, не имевших интерьера. В верхнем объеме его находилось святилище. 8 Жертвы приносились страшным образом: жрец делал ножом надрез на груди человека, вырывал своей рукой его сердце и бросал на алтарь свирепому «божеству». В праздники таким образом предавали смерти до нескольких тысяч человек, преимущественно пленников. – Авт. 10 И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет; но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам ( Откр. 10:5–7 ). – Ред. 11 «Тайна этого в общении…». Очевидно, отец Рафаил хочет сказать, что лишение вечной жизни является не карой , но естественным результатом того общения, которое в жизни земной было избрано человеком добровольно. – Ред. 12 Донасьен Альфонс Франсуа де Сад (1740–1814), маркиз, французский писатель. В произведениях де Сада патологическая эротика, инцест неотделимы от насилия и жестокости (отсюда садизм). Сочинения его переполнены описанием пыток, убийств, богохульств. Созданные в стиле жизненного правдоподобия, романы де Сада, по существу, абсолютно фантастичны, носят черты утопии. Отвергая все моральные, культурные, социальные нормы и запреты, он превращает человека в чисто «природное» существо, в биологический механизм. С 1803 года – пожизненно в лечебнице для душевнобольных. (Сноску на приведенную в книге цитату мы, по вполне понятным причинам, дать не можем.) 13 Аристотель (384–322 до Р. Х.), древнегреческий философ. Учился у Платона в Афинах; в 335 году основал Ликей, или перипатетическую школу (от греч. peraipamoV – крытая галерея). Воспитатель Александра Македонского. Сочинения Аристотеля охватывают все области античного знания. Основоположник формальной логики, создатель силлогистики. Основные сочинения: логический свод «Органон» («Категории», «Об истолковании», «Аналитики» 1-я и 2-я, «Топика»), «Метафизика», «Физика», «О возникновении животных», «О душе», «Этика», «Политика», «Риторика», «Поэтика»

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010