Завтра я намерен отправиться обратно в Якутск и письмо это оставлю в Аяне, на случай возможности отправить его к тебе. Из Якутска я выехал 31 мая, на Аян приехал 9 июля. Новостей политических не пишу, потому что до тех пор их будет много; скажу только, что по настоящее время Севастополь цель, и все дела в России, славу Богу, очень хороши. Затем прощай, до свидания. Господь с тобою и со всеми, тебе вверенными! Молись, молись и молись. Отец твой Иннокентий, Архиепископ Камчатский. P. S. Несчастный брат твой по милостивому манифесту из тюрьмы должен быть выпущен-и я послал: ему на экипировку 150 р. сер. Не на Амуре-ли находится Василий Степанович? и если там, то засвидетельству! ему от меня поклон и искреннее почтение. А Юлия Его ровна наверное ушла вверх по Амуру, и если паче чаяния у Вас, то скажи ей от меня бдагословение и искреннейший поклон; и всем, кто знает меня и кого я знаю окажи от меня поклон. июля 27 дня 1855. Порт Аян. Письмо 161 Господь с тобою, мой милый, любезнейший Ганя! Из Аяна я выехал вчера вечером; там остались 3 неприятельских судна: 1 корвет французский, на котором сидит командир-старичек почтенный; 1 английский фрегат, на котором тоже командир, и 3-й пароход, который застал наши суда в заливе Кастри, и с которым одно из ваших судов поменялось ядрами: но, как говорит калитан парохода, руссие ядра до него не долетали. Аян, слава Богу, остается цел. Пушек не нашли и строющуюся шкуну не сожгли; зато – что-то будет с нашею Ситхою? Бог знает.... Туда ушла французская эскадра, состоящая из 10 кораблей, из! коих 3 фрегата, 64 пуш., 3 фрегата, 42, 2 корвета с 24пуш. и два парохода с бомбическими. И горе Ситхе. если она вздумает палить по неприятелю! Потому что французы не признают нейтралитета Ситхи. Всех неприятельских судов в здешних морях находится 56. Следовательно, как бы Камчатку ни укрепили – ей бы: не устоять. Я, славу Богу, здоров; сегодня думаю отправиться в Якутск. В случае надобности, и если Аврорский священник будет, тебе необходим для пособия в исправлении треб, и если он не послушает твоей словесной просьбы помогат тебе; ты можешь отнестись ему официально и просить его заведывать какою-либо частью команд. Я хотел было послать тебе ныне камилавку, присланную тебе из Синода, но поручил отцу Илье отправить к тебе ее зимою; а ты, между прочим, пришли рапорт о получении оной. Катеньке поклон и благословение. Катя! смотри же, шибко не плачь: иначе худо тебе будет. Прощайте, до свидания! Господь с Вами.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Вайя была нежной и ласковой матерью. Она готова была отказаться от всего, лишь бы её дети были рядом. Её самопожертвование было великим. Когда Вайю забирали в больницу, она всегда оставалась там недолго и, как только чувствовала себя получше, всеми силами стремилась домой. Никакие уговоры врачей её удержать не могли. " Я уйду, мои дети во мне нуждаются», – говорила она и пешком отправлялась в далёкий путь домой, куда добиралась глубоко за полночь. Но особой была её забота о дочерях. Господь открыл Вайе время её смерти, память о которой она всегда хранила в своём сердце. Но прежде она хотела устроить будущее своих дочерей, собрав им приданое. «Пусть, когда Вайя закроет глаза, её дети ни в чём не будут нуждаться». У неё было большое любочестие и чуткость к своим обязанностям. Она фактически обрекла себя на голод, чтобы суметь скопить для своих детишек немного денег. Она получала небольшую пенсию. На все деньги она покупала нитки и шерсть и часами напролёт пряла и вязала приданое своим дочкам. Столь напряжённой работы не смог бы выдержать и совершенно здоровый человек. Её руки никогда не оставались без дела. По дороге на поля она одновременно держала на поводке коз и что-нибудь вязала. Хотя она и была очень бедной, Вайя любила давать милостыню по мере своих возможностей. Всегда отделяла часть полученных денег и отправляла их разным семьям и людям, хотя порой сама нуждалась больше, чем они. У Вайи было небольшое поле рядом с селением Кастри, где она выращивала необходимые для пропитания овощи. Каждый день, чтобы полить огород, она проделывала часовой путь на лошади. На обратном пути она раздавала большую часть собранных овощей и мало что довозила до дома. Она была неграмотной, но учила не словами, а своими делами, стремясь воспитать своих детей милостивыми. Когда пришлось зарезать одну из коз, большую её часть Вайя отнесла двоюродной сестре мужа. Эта женщина часто её оскорбляла и огорчала вмешательством в семейные дела. Поступок Вайи сильно её растрогал, в корне изменив её поведение.

http://azbyka.ru/otechnik/books/16250-po...

Их вождь, смышленый Такури, если верить Дюмон-Дюрвилю, принадлежал к племени вангароа и был родственником туземца, предательски захваченного в плен Сюрвилем два года тому назад. В стране, где долг чести требует от каждого маорийца кровавой мести за оскорбление, Такури, конечно, не мог простить обиду, нанесенную не только ему, но и его племени. Он терпеливо выжидал появления какого-нибудь европейского судна, обдумывая свою месть, и привел ее в исполнение с чудовищным хладнокровием. Обманув французов притворной робостью, Такури всеми средствами старался усыпить их бдительность. Он сам и его товарищи часто ночевали на французских кораблях. Они привозили французам отборную рыбу. Им сопутствовали их жены и дочери. Вскоре дикари узнали имена офицеров и стали приглашать посетить их поселения. Марион и Крозе, подкупленные такими знаками дружелюбия, объехали таким образом все побережье с его четырехтысячным населением. Туземцы встретили французов без всякого оружия и всячески старались внушить к себе полное доверие. Капитан Марион стал на якорь в бухте Островов, чтобы сменить на судне «Кастри» мачты, очень пострадавшие от последних бурь. Он осмотрел остров и 23 мая нашел чудесный кедровый лес, находившийся в восьми километрах от берега, вблизи бухты, расположенной в четырех километрах от стоянки кораблей. В этом лесу разбили лагерь, и две тысячи матросов, вооружившись топорами и прочими инструментами, принялись рубить кедры и чинить дорогу, ведущую к бухте. Раскинули еще два лагеря: один на острове Моту-Аро, в центре бухты, куда перевели больных и судовых кузнецов и бондарей, а другой на берегу океана, в шести километрах от стоянки судов; последний сообщался с лагерем плотников. Во всех трех пунктах морякам помогали в их разнообразных работах сильные и ловкие дикари. Однако капитан Марион считал необходимым принимать все же некоторые меры предосторожности. Так, дикарям запрещали появляться на судах вооруженными, а шлюпки ходили на берег не иначе, как с хорошо вооруженной командой. Но и Мариона и самых недоверчивых офицеров усыпило безукоризненное поведение дикарей, и глава экспедиции приказал матросам отправляться на берег без оружия. Тщетно капитан Крозе убеждал Мариона отменить этот приказ — он не добился успеха.

http://azbyka.ru/fiction/deti-kapitana-g...

В 142 г. до Р. Х. была образована рим. пров. Ахайя, но полис Спарта (к-рому принадлежала Кифера) сохранял в ней автономный статус до 86 г. до Р. Х. После победы над понтийским царем Митридатом VI Евпатором было введено прямое рим. управление (сенатская провинция; с 31 г. до Р. Х. по 44 г. по Р. Х. имп. провинция, затем снова сенатская). Но при этом Октавиан Август провозгласил спартанского магната Гая Юлия Эврикла «игемоном» Лакедемона в знак благодарности за помощь в битве при мысе Акций. Эта должность была встроена в систему рим. администрации, но Эвриклу были предоставлены некоторые дополнительные полномочия в управлении ранее автономной Спартой, а Кифера стала его личным владением. Городская жизнь развивалась и в римский период, о чем свидетельствуют раскопки в Палеополи, Кастри и на горе Палеокастро. Жители Антикиферы оказали вооруженное сопротивление римлянам, к-рые стали использовать остров как место ссылки. В позднерим. период из-за землетрясений Кифера опять пришла в запустение. На острове решила укрыться прмц. Елеса , чтобы избежать брака с язычником и вести отшельническую жизнь, но она была найдена и казнена своим отцом (ок. 375 (?)). Церковь Космы и Дамиана в Палеокастро. VII в. Церковь Космы и Дамиана в Палеокастро. VII в. Впосл. остров был снова заселен, раскопки в Кастри показали, что город на этом месте процветал в VI - нач. VII в., но был оставлен жителями в сер. VII в. К 1-й пол. VI в. относится мозаичный пол в ц. св. Иоанна Предтечи близ Потамоса, к VII в.- напольные мозаики со сценами охоты в ц. вмч. Георгия Победоносца «сто Вуно» близ Авлемонаса, 2 церкви в окрестностях Кастри - св. бессребреников Космы и Дамиана и вмч. Пантелеимона (построена на месте раннехрист. базилики) - датируются VII в. Новое запустение Кифиры было вызвано нападениями арабов. Об отсутствии жителей свидетельствует и Житие прп. Феодора Кифирского, уроженца г. Корона на Пелопоннесе, к-рый подвизался на Кифире в заброшенной ц. мучеников Сергия и Вакха при имп. Романе (Романе I Лакапине (920-944) или Романе II (959-963)).

http://pravenc.ru/text/1841167.html

Итак, что касается до меня, то я не отрекаюсь совершить и это путешествие, если только буду здоров и если на это последует повеление или дозволение. К сему долг имею присовокупить, что Англичане нам сказывали и Французы подтвердили, что в Ситху отправилось 10 кораблей французских, в числе коих 3 фрегата о 64 пушках каждый, 3 фрегата о 46 пушках, 2 корвета о 24 пушках каждый и 2 парохода с бомбическими пушками, и что французское правительство нейтралитета Ситхи не признает. В Камчатки Англичане не нашли ни батарей, ни пушек, ни людей; они сожгли только казармы и магазины; французы, пришедшие потом, сожгли еще все дома, крашеные красною краскою, считая их за казенные. Церковь же и прочие дома оставили. С совершенным почтением и преданностью честь имею быть Вашего Высокопревосходительства покорнейшим слугою Иннокентий, Архиепископ Камчатский. Сентября 10 дня 1855 г. Якутск. Письмо 163 Ваше Высокопревосходительство, Милостивый Государь. Вашему Высокопревосходительству уже известно, что я не мог нынешнего лета быть на Амуре, а почты оттуда я не получал еще и доныне. И потому не могу почти ничего сказать о том крае и о духовных нуждах его, кроме нижеследующего. И хотя сведения, мною ныне сообщаемыйе далеко не полны, но я считаю необходимым сообщить Вашему Высокопревосходительству оные вместе с моими соображениями и предположениями. Амурской священник, Гавриил Вениаминов, в частном письме своем, писанном наскоро, от 22 июля, а мною полученном 26 сентября, уведомляет меня, что: а) Он не имел никакой возможности исполнить мое поручение быть на Амгуне у Нигидадьцев, и во-первых потому, что, лишь только разошлась река, пришли из Камчатки суда в залив Кастри, и получено известие, что больные и семейства с судов будут перевезены из Кастри в Кизи (на реку Амур); а между тем неизвестно было, есть ли на судах священник, или нет. И потому священник Вениаминов поспешил в Кизи для подания духовной помощи больным, как прибывшим из Камчатки, так и из числа живущих в Кизи постоянно русских. Поездка эта продолжалась около месяца. А затем священник решительно не имел людей, с которыми бы мог отправиться на Амгунь. Казенных людей ни под каким предлогом, по причине военных обстоятельств, не давали, а нанять было некого.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Согласно Конституции, принятой в 1974 г., действует 2-палатный парламент (сенат и палаты представителей), к-рому принадлежит законодательная власть. Сенат состоит из 13 членов, 10 назначаются по согласованию с правительством, 3 - с лидером оппозиции. Палата представителей в составе 15 членов избирается всеобщим голосованием на 5 лет по одномандатным округам. Премьер-министр, лидер партии, одержавшей победу на выборах и имеющей большинство в палате представителей, назначается генерал-губернатором и возглавляет правительство, осуществляющее исполнительную власть. Он рекомендует кандидатуры членов правительства, к-рых затем утверждает генерал-губернатор. Юридическая система основывается на англ. общем праве. Высшей судебной инстанцией является Верховный восточнокарибский суд, представленный судьей-резидентом, суды низшей инстанции рассматривают общие, уголовные и гражданские дела. Г.- член ООН, Карибского сообщества, Организации американских гос-в и Организации восточнокарибских гос-в. Религия Большинство верующих в Г. исповедуют христианство: католицизм (53%), англиканство (14%) и протестант. конфессии (30%). Индуизм - 0,7%, ислам - 0,3%. Примерно 1,4% составляют представители т. н. Новых религ. движений. Проч. религии - 0,1%. Ок. 0,5% верующих не причисляют себя ни к одной религии. Римско-католическая Церковь представлена в Г. еп-ством Сент-Джорджес, являющимся суффраганом митрополии Кастри на о-ве Сент-Люсия, к-рое входит в состав Антильской епископальной конференции. С 2000 г. действует апостольская нунциатура. Всего в Г. открыто 20 приходов и 5 миссий, клир состоит из 23 священников, 2 постоянных диаконов, 23 монахов, 29 монахинь. Общее количество верующих - ок. 48 тыс. чел. Протестантские церкви, деноминации и секты Англикан. приходы Г. входят в состав диоцеза Наветренные Острова, являющегося частью Церкви в пров. Вест-Индия, члена Англиканского Содружества. Церковь объединяет 25 приходов, ок. 12,5 тыс. прихожан. В пресвитерианской церкви Г.- 5 приходов и ок. 1 тыс.

http://pravenc.ru/text/166449.html

Мч. Анастасий. Родом из Навплии, где и пострадал в 1655 г. Считается Небесным покровителем этого города. Служба емуопубликована попечением митрополита Арголидского Хризостома. Мчч. Стаматий и Иоанн, родные братья, и друг их Николай. Родом из города Спетсы. Пострадали на Хиосе в 1822 г. 5 февраля - мч. Антоний Афинский. Пострадал в Константинополе в 1774 г 7 февраля - прп. Лука Стиридский. Родился в Кастри (Эрмиони) в 896 г. Подвизался неподалеку от древней Стириды, где и скончался в 946 или 953 гг. Ныне существующий на месте его подвигов храм является постройкой X в (начата в 974 г). Вторично память прп.Луки празднуется 3 мая. 14 февраля - мч. Николай. Родом из Ихтиоса (Псари), Коринфской митрополии. Пострадал в 1554 г. чрез сожжение и отсечение главы. Честная глава мученика находится в обители св. Афанасия Метеорского. Житие, песенное последование и акафист мч.Николаю имеются в Свято-Троицкой обители на Сиамосе. Свщм. Дамиан. Родился в деревне Мириховос епархии Кардицы. Вершина его деятельности приходится на XVI в. Св. Дамиан прославился как проповедник слова Божия. Он подвизался в Пилии в монастыре Иоанна Предтечи и в Аграфе в монастыре Пелекитис. Пострадал в 1568 г. при султане Селиме. Мч. Георгий Митилинский, по прозванию «Пазьянос». Родом из Плагии. Мученически пострадал в Константинополе в 1693 г. 17 февраля - мч. Феодор Византийский. Родом из Константинополя. Пострадал в Митилине в 1795 г. 19 февраля - прмц. Филофея Афинская (+ 1589). Святые мощи ее почивают в митрополичьем храме в Афинах. 25 февраля - свщм. Ригин Левадийский. Родом из Левадии. Епископ острова Скопела, участник Сардикского Поместного Собора (IV в.). 28 февраля – мц. Киранна. Подвизалась в Фессалониках (+ 1751). 5 марта - свщм. Парфений, иеродиакон. Казнен в Дидимотихе турками в 1805 г., в воскресный день, при выходе из храма. Второе воскресенье марта - прп.Лаврентий, основатель находящейся в Саламине обители «Фанеромени». 10 марта - мч. Михаил Мавродис, подвизавшийся в Солуни (+ 1544). 11 марта - прп. Феодора, правительница и Небесная покровительница Арты. Родилась в Козане Сербской. Ее жизнь, деятельность и прославление связаны с Артой (XIII в.). Она происходила из благородной семьи, была дочерью Иоанна Петралифа, архонта Македонии и Фессалии, супругой правителя Эпирского княжества Михаила II Ангела, герцога Комнинского. После его смерти св. Феодора более десяти лет управляла страной, хотя и приняла монашество. С истинной преданностью Богу и любовью к ближнему совершила много самоотверженных дел. Вела жизнь строго подвижническую. Могила и честные мощи св.Феодоры находятся в Арте, в храме, носящем ее имя. Часть мощей находится в Сервии, куда они были перенесены 23 июня 1968 г. митрополитом Артским Игнатием. Житие прп. Феодоры в XIV в. написал монах Иов Мелос. Память святой совершается также 20 марта (перенесение мощей) и в третье воскресенье по Пятидесятнице.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Она любила всех без исключения и имела обыкновение всегда первой здороваться даже с младшими по возрасту. С тридцати лет она всегда носила чёрные одежды. Она обладала каким-то трогательным глубинным уважением к людям и благоговением к Святыне. В конце жизни она страдала от лейкемии. Организм отторгал пищу, приходилось терпеть сильные боли. Так она страдала несколько лет, что довело её до полного истощения. Её отправили на лечение: сначала в больницу Святой Ольги в городе Неа Иония, а затем в афинский госпиталь Святого Саввы. Врачи советовали каждые шесть месяцев приезжать на обследование, хорошо питаться, побольше отдыхать и не расстраиваться. Но, вернувшись домой, она сразу бралась за домашние работы, ухаживала за животными, обрабатывала поля. А болезнь потихоньку брала своё. Кроме множества болезней и пережитых страданий против Вайи вёл брань диавол. Однажды она своими глазами видела, как он хотел сбросить её с лошади. Но Богородица, к Которой она успела обратиться, её защитила. Неподалёку от места, где это произошло, была церковь Богородицы Милующей. С тех пор Вайя всегда там останавливалась, чтобы зажечь лампадки, помолиться и ещё раз поблагодарить Богородицу. Последний раз Вайя побывала в церкви Пресвятой Богородицы в Кастри в день Успения. После Вечерни взяла за руку сына и спросила его: «Сынок, скажи мне, всё то, что изображено на этих стенах, сотворили со Святыми? Столько мучений и издевательств!» Посмотрела на фрески с изображениями мучений Святых подвижников и сказала своё обычное: «Велий еси, Господи, Велий. Согрешила пред Тобой, Христе мой». Кто знает, что в этот момент было у неё на душе? Она сострадала Святым, так как её жизнь тоже была одним сплошным мучением. Но подходили к концу и её страдания. Вайю всё время рвало, и она стала худой и лёгкой как пёрышко. В начале марта ей стало совсем плохо, сердобольный односельчанин Такие Милибнис повёз её на своём такси в Афины. Она смотрела вокруг, словно прощаясь с родными местами, и приговаривала: «Вернусь ли я сюда живой?» Хотя сама давно уже знала, что отправляется в последнее в этой земной жизни путешествие. Она заранее обошла деревню и попрощалась со всеми родственниками и односельчанами.

http://azbyka.ru/otechnik/books/16250-po...

З. Барсукова Глава десятая Первое богослужение на якутском языке, совершенное архиепископом Иннокентием. – Посвящение протоиерея Петра Попова во епископа якутского. – Воспоминания протоиерея Виноградова о семилетнем пребывании Иннокентия в Якутске. – Буря на пути из Дуи в Кастри. Пятнадцатого июля 1859 года, в Якутском Троицком соборе было в первый раз совершено богослужение на якутском языке, а 19 день июля был назначен преосвященным Иннокентием, для отправления в первый раз на этом языке божественной литургии. С раннего утра толпы народа спешили к соборной церкви, которая едва ли когда вмещала столько молящихся, как в тот день. Тут были и якуты, были и русские, большая часть которых знает якутский язык не хуже туземцев. Обедне предшествовал благодарственный Господу Богу молебен, отправленный преосвященным Иннокентием, который сам читал и Евангелие на якутском языке. «Сия глагола Иисус и возведе очи Свои на небо и рече: Отче, прииде час: прослави Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тя» ( Ин.17:1–24 ), – начал владыка. По окончании молебна, он обратился с краткою речью к инородцам; затем началась литургия. Первые звуки якутского языка, на котором отправлялось решительно все богослужение, казались удивительными для самих якутов. Хотя служение происходило в первый раз, но оно шло чрезвычайно стройно, обычным порядком. Особенно занимало инородцев читанное на тот раз Евангелие. Тронутые до глубины души якуты, от лица всех своих собратий, представили архиепископу Иннокентию просьбу, чтобы 19-ое июля навсегда было днем праздничным, потому что в этот день они в первый раз услышали божественное слово в храме на своем родном языке. «Действительно», пишет Кыллахский священник, о. Попов, «для них это событие составляет эпоху 30 новой жизни, жизни религиозно-нравственной, в которой дышет любовь Божия, переданная святым Евангелием, взамен того безграничного и бессознательного страха к существу, только карающему, каким вообще представляло туземное население Бога Творца, Промыслителя и Спасителя. И эта новая жизнь, – в познании Единого истинного Бога и, Его же, из любви к роду человеческому, послал – Иисуса Христа – в особенности обнаружилась в те блаженные и отрадные минуты, в которые туземный народ услыхал в первый раз свой родной язык при общественном и торжественном богослужении, открытом великим миссионером, высокопреосвященным Иннокентием, в то время озарявшим наш отдаленный край своим святительским управлением.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Изданный по этому поводу патриархом Николаем Грамматиком сигиллий констатирует, что св. Христодул заботился сколько о внутреннем, столько же и о внешнем процветании латр- ского монашества. Монастырь Стила, находившийся под его ближайшим руководством, был обогащен, восстановлен в лучшем, сравнительно с прежним, виде и ввиду нередких нападений сарацин обращен в небольшую крепость. В кассе монастыря было двадцать литров золота, а в числе владений его считалось несколько домов в столице... 768 Между тем остров Кос, привлекший Христодула своей пустынностью и малонаселенностью, оказался не настолько удобным для подвижничества, как ожидал св. ктитор Кастри- анского монастыря. Волны житейского моря достигали и его, и своим шумом тревожили мирную, святую жизнь поселившихся здесь отшельников. Между монахами и жителями острова возникли несогласия из-за владений, грозившие перейти в горячие споры. Находя то и другое опасным для духовного самоусовершенствования подвижников, св. Христодул вознамерился оставить остров Кос. Братство вполне сочувствовало ему в этом. Внимание Христодула было привлечено соседним островом Пат- мосом. Он был мало населен и даже пустынен, чужд мирского шума и недоступен торговым судам. Все это обещало монахам тихую и спокойную жизнь... У Христодула явилось желание построить здесь монастырь во имя св. апостола Иоанна Богослова, который, по преданию, написал на этом острове Откровение, и вот он отправляется к царю Алексею просить себе в дар этот остров. Алексею Христодул был уже известен как великий аскет. Заботясь о благоустройстве монашества, император хотел было употребить авторитет и опытность св. Христодула на пользу монахов, подвизавшихся на горе Кеплийской 769 и Загоре (Z αγορ). 770 Ta и другая давно были населены многочисленными иноками, жившими во многих прекраснейших монастырях, 771 но между ними не было дисциплины и порядка. 772 Желая водворить там то и другое, Алексей сначала предложил Христодулу для подвигов эти горы, но когда тот отказался и просил подарить ему Патмос, он охотно исполнил его просьбу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010