Именно на таких принципах христианская Церковь была организована после воскресения Иисуса. Апостолы жестко пресекали любые попытки торговать дарами Божиими, о чем свидетельствует история Симона-волхва ( Деян. 8:18–20 ). При этом они помнили о том, что Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования ( 1Кор. 9:14 ), и активно занимались сбором средств, установив такой порядок, что все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам апостолов ( Деян. 4:34–35 ). Апостолы Павел и Петр противостоят Симону Волхву перед Нероном. Ф. Липпи. XV в. Заповедь о нестяжании приводится у Луки в том же виде, что и у Матфея ( Лк. 9:3–4 ), а вот у Марка Иисус заповедует ученикам ничего не брать в дорогу, кроме одного посоха: ни сумы, ни хлеба, ни меди в поясе, но обуваться в простую обувь и не носить двух одежд ( Мк. 6:8–9 ). Разночтение кажется незначительным, однако на практике следование версии Матфея означало бы, что Иисус требовал от Своих учеников ходить босиком и запрещал им употреблять даже посох. Думается, Марк здесь ближе к реальности: в его версии Иисус запрещает ученикам иметь при себе полный «дорожный набор», включающий сумку с деньгами, однако не призывает к чрезмерному аскетизму. Версия Марка, кроме того, может содержать в себе скрытую аллюзию на ветхозаветную заповедь о том, как надо съедать пасхального агнца: Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью ( Исх. 12:11 ). Пасхальная трапеза в еврейской традиции была воспоминанием об исходе народа израильского из Египта: поспешность, с которой надо было есть агнца, держа при этом посох в руке, настраивала участников трапезы на мысль о временном характере земных благ и символизировала готовность последовать зову Господа в любой момент. Таким же настроением должна быть проникнута миссия апостолов: по призыву Иисуса они отправляются на проповедь, готовые исполнить то, что Он заповедал им.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Максим Грек держал в руках, скорее всего, какую-либо служебную минею XV в. и старше. Примечательно, что отмеченная им ошибка содержится и в древнейшем гимнографическом сборнике (уже упомянутом выше), а именно в Ил. В ней в начале 2-го тропаря VIII песни Рождественского канона 767 читается: [%Органы псни оуклони не бо видша въ тждихъ дти сион.%] Такая же самая неисправная версия представлена и в остальных древних (XII в.) служебных минеях (они приведены в разночтениях в кн.: Древнейший сборник 2006: песнопение ДХХУ–18). В современной обиходной служебной минее – текст, конечно, исправный: «Органы уклониша плачевныя песни, не пояху бо в земли чуждей отроцы Сионовы». Рассмотрим, наконец, еще один анализ преп. Максима, посвященный неисправностям в славянских переводах. Случай энантиосемантичной лексемы: [%художнейшие%] versus [%бесобознейшие%] Максим исследовал две лексемы из знаменитой речи-проповеди первоверховного апостола Павла, сказанной в Афинах ( Деян.17:22–31 ). Ситуация в Деяниях апостолов изложена следующим образом: «И, взяв его (Павла), привели в ареопаг (π τν ρειον πγον γαγον) и говорили: можем ли мы знать, что это за новое учение, проповедуемое тобою? Ибо что-то странное ты влагаешь в уши наши. Посему хотим знать, что это такое? Афиняне же все и живущие у них иностранцы ни в чем охотнее не проводили время, как в том, чтобы говорить или слушать что-нибудь новое. И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны( κατ πντα ς δεισιδαιμονεστρους μς θεωρ) 768 . Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано «неведомому Богу». Сего-то, которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам» ( Деян.17:19–23 ). Лексемы, обсуждаемые Максимом, выделены шрифтом. [%»Тако же погршиша преводници и в томъ еже есть писано в стымъ ап(с)тломъ лукою, в нихъже явлетъ стго павла ап(с)тла стоща на паг, а не на лед, и глаголюща « по премногу вижю вас художнейишхъ» и прочая, аще oyбw преводникъ по существоу вдалъ бы книжное еллинское якоже и стыи ап(с)лъ лука вдалъ, превелъ бы не такъ, но бсобознйшихъ, якоже и лука предалъ есть стй цркви. онъ бо дисидмонестерус писалъ есть, еже есть бсобоязнйшии(х), дисись бо бознъ, а дмони бси толкуютс. а не писалъ епистимонас еже есть худоги(х), ни техникус еже есть хитры(х), ни софус еже есть премоудры(х), ни гностикус еже есть разумны(х)».%]

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Отвергая наши внешние знаки богопочтения, не имеют ли сектанты своих знаков? Имеют, только взамен установленных св. Апостолами и Церковью , – свои самочинные. Они становятся на колена, опустив голову, складывают ладони и т. п. XIV. О крестном знамении. Какой прежде всего общецерковный знак богопочтения отвергают сектанты? Крестное знамение. Для чего мы полагаем на себе крестное знамение? Крестным знамением мы наглядным образом исповедуем нашу веру в распятого за нас Господа, по слову Спасителя, Который сказал: «Кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим небесным» ( Мф. 10, 32 ). Но разве нельзя исповедовать свою веру в Господа иным способом? Конечно, прежде всего мы исповедуем нашего Спасителя устами и сердцем; но так как, по слову апостола, должно прославлять Бога не только душой, но и телом, то к исповеданию духовному мы присоединяем исповедание телесное, или крестное знамение. Полагая крестное знамение, мы наглядно перед всеми свидетельствуем, что верим в спасение, совершенное некогда на кресте Святейшим Сыном Божиим. Складывая персты для крестного знамения, мы изображаем ими нашу веру в св. Троицу и два естества в Господе нашем, Иисусе Христе. Касаясь перстами чела, плеч и груди, мы показываем, что все части нашего существа освящены крестными страданиями Спасителя. Не противоречит ли употребление крестного знамения словам Священного Писания : «Бог не требует служения рук человеческих» ( Деян. 17, 25 ). Нет, не противоречит. В приведенных словах св. Писания заключается та мысль, что истинный Бог не подобен языческим божествам, которые, как изделия рук человеческих, нуждались в помощи людей; но, как Творец и Владыка мира, не имеет ни в чем нужды – «Сам дая всему жизнь, и дыхание, и все» ( Деян. 17, 25 ). Какую заповедь Божию нарушают сектанты через отвержение крестного знамения? Отвергая крестное знамение, сектанты нарушают заповедь Спасителя, повелевающую христианам исповедовать Его перед людьми, и слова св. ап. Павла, который сказал: «Желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения» ( 1Tuм. II, 8 ). XV. О постах.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

Таким образом, на каждом отрезке Святой Земли лежит перед нами олицетворенная Книга Бытия, на всех святых местах Палестины запечетлен образ нащего грядущего воскресения в жизнь вечную. В юго — западной части Яффы показали нам место у древнего колодца, где Апостол Петр «довольно много дней пробыл у некоего Симона кожевника» ( Деян. 9:43 ), где было ему, восхищенному в мир духовный, видение: отверстое небо и сходящее как бы большое полотно, в котором находились всякие четвероногие земные звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. И был глас к нему: «Встань Петр, заколи и ешь». Он же решительно отказался употребить в пищу нечистое, скверное. Но голос был трижда: «что Бог очистил, того не почитай нечистым», открыв т. о., чтобы он «не почитал ни одного человека скверным или нечистым», ибо всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его” ( Деян. 10:9-16, 28, 43 ). В Яффе, как и в Лидде, есть греческий монастырь во имя великомученника Георгия Победоносца, а также — арабская православная церковь в его же имя. По местному преданию, в глубокой пещере церкви, куда ведет спуск, Святой Георгий содержался под стражей. Удалось нам постоять на побережье Средиземного моря, омыть в нем лицо, руки, ноги, а некоторые из нашей группы даже искупались. В Старой Яффе мы посетили монастырь Честного Креста, или Крестный монастырь. Именуется он так потому, что находится на том месте, где, по преданию, росло то дерево, которое было срублено для Св. Креста, из которого был изготовлен Крест Распятия. Когда-то Лот насадил здесь три саженца: сосну, кипарис и кедр, которые объединились одним корнем и на этом тресоставном древе был распят наш Спаситель. У входа в храм висит большая икона: праведный Лот поливает саженцы. Основан монастырь в первые века христианства. До XV века принадлежал грузинам. Здесь принял постриг грузинский поэт Шота Руставели. Здесь находится его могила. Отсюда мы отправились в Тель-Авив — коммерческий и культурный центр Израиля. Постройки в нем в основном новые (самое высокое здание в 38 этажей).

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/dushepol...

84. Действительно, Иоанн, сын Зеведеев, говорит в Откровении: «И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу, и говорил громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод» ( Откр. 14, 6–7 ). § XV 85. Все же, поскольку мы представили, что весь Ветхий Завет , обозначаемый именем Иоанна, по одному толкованию, – «начало Евангелия» ( Мк. 1, 1 ), то, чтобы не оставить это понимание недоказанным, предложим сказанное в Деяниях о евнухе царицы Ефиопской и Филиппе, а именно: «Филипп,.. начав от писания... Исаии: „Яко овча ведом был на заклание, и яко агнец пред лицом стригущего безгласен“,.. – благовествовал ему о Господе Иисусе» ( Деян. 8, 30 – 35 [ Ис. 53, 7 ]). Как же он, начав от пророка, благовествует об Иисусе, если Исаия не был некоей частью начала Евангелия? 86. Этим же можно одновременно подтвердить и сказанное нами прежде о том, что все Божественное Писание – Евангелие: если благовествующий благовествует благая (ср. Ис. 52, 7 [ Рим. 10, 15 ]), а все [пророки] до телесного пришествия Христа благовествовали Христа, Который есть «благая», как мы показали, то слова всех их являются в какой-то мере частью Евангелия. 87. Евангелие, о котором говорится, что оно рассказывается «в целом мире» ( Мф. 26, 13 , ср. Рим. 1, 8 ) 57 , мы [и] понимаем как возвещаемое «в целом мире " „ – не только земном пространстве, но и всей совокупности неба и земли или небес и земли 58 . 88. Но к чему затягивать речь о том, что такое Евангелие? Всего сказанного уже достаточно, чтобы [люди] небезыскусные смогли, [исходя] из этих [примеров], привести аналогичные [места] из Писания и увидеть, сколь славны блага в Иисусе Христе, из Евангелия, которому служат люди и ангелы, а по моему мнению – и начала, и власти, и престолы (ср. Кол. 1, 16 ), и господства, и «всякое имя, именуемое не только в сем веке, но и в будущем» ( Еф. 1, 21 ), если даже и Сам Христос [служил благовестию]. На этом мы закончим предисловие к совместному чтению написанного [в Евангелии от Иоанна].

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/komment...

CXXV, 6) Ныне никто не сражается против другого, потому что мы читаем: «блажены миротворцы» (Матф. V. 9). Никто не учится стремиться к ниспровержению слушающих, но [каждый] полагает молчание на уста свои и соблюдает тишину, потому что время есть злое; но каждый отдыхает под виноградником, чтобы натоптать вина, которое веселит сердце человека (Псал. CIII, 15), под тою виноградною лозою, делатель которой Отец есть (Иоанн. XV, 1.), и под смоковницею своею, срывая сладкие плоды Святого Духа: любовь, радость, мир и прочее. Все это несомненно произойдет, — что соответствует обоим способам толкования, — потому что слова Господни истинны, и слово Его есть действие. Все народы будут идти, каждый путем своим; мы же будем ходить во имя Господа Бога нашего во веки веков. В то время, как все народы, говорит он, ходят по пути заблуждения своего, мы ускорили путь и сказали: «Приидите, взойдем на гору Господню и в дом Бога Иакова» (Ис. II:3) и будем ходить во имя Христа Господа нашего, ибо Он есть гора, которая есть Бог. В тот день, когда воссияет солнце правды, соберется та, которая прежде была в утеснении, и будет принята та, которая была в изгнании, и при этом бывшая в сокрушении соберется для того, чтобы быть положенною во остаток, а оставленная — для того, чтобы стать народом крепким, ибо «Если 6ы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы были бы, как Содом и уподобились 6ы Гоморре» (Римл. IX:29). Но весьма хорошо говорится в Еврейском тексте: «Соберу хромую и ту, которая зло ходила», обращаясь к которой говорит Илия [пророк]: «Доколе будете хромать» (3 Цар. 18:21), и соблазненная нога которой была отсечена (Марк IX:45.). Я соберу ту, которую изгнал и которой дал книгу разводную, и которую опечалил разного рода пленениями или предал диаволу и ангелам его. Но, — чтобы прилежный читатель не возразил немедленно нам: „Как ты можешь утверждать, что хромающая собрана и изгнанная присоединена [к ней], когда Иудея упорно пребывают в неверии»? — пусть он обратит внимание, что [здесь] говорится о первоначальной Церкви Христовой, которая уверовала из Иудеев, из которой были Апостолы, и о которой Лука в Деяниях Апостольских пишет, что в один день уверовало три тысячи, а в другом месте пять тысяч (Деян.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

XIII. 79. Помимо сказанного нужно знать о Евангелии и то, что оно есть прежде всего Евангелие Главы всего тела (ср. Кол. 1, 18 и др.) спасаемых Иисуса Христа, как говорит Марк: «Начало Евангелия Христа Иисуса» (Мк. 1, 1 с перестановкой слов), но также и апостолов, почему и говорит Павел: «Согласно евангелию моему» (Рим. 2, 16). 80. Кроме того, началом Евангелия (ибо у него есть размеры: начало, продолжение, середина и конец) является либо весь Ветхий Завет , образ которого — Иоанн (ср. Мф. 11, 9), либо его конец, представляемый Иоанном (ср. Мф. 11, 13), как межа Ветхого Завета с Новым. 81. Ведь тот же Марк говорит: «Начало Евангелия Иисуса Христа, как написано у Исаии пророка: " Вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой " . " Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямым сделайте стези Его " » . 82. Поэтому я удивляюсь, как инославные при писывают оба Завета двум богам, уличаемые не меньше [чем другими] и этим текстом. Как же Иоанн, по их собственному мнению, может быть началом Евангелия, раз он человек иного бога, демиурга, и не знает, как они полагают, нового божества (θετητα)? XIV. 83. Однако евангельское служение, вверяемое ангелам, не [ограничивается] только одним и незначительным [благовестием] пастухам (Лк. 2, 8 сл.), ибо в конце [времен] летящий по небу ангел с Евангелием будет благовествовать всякому народу, потому что благой Отец не оставляет насовсем тех, кто отпал от Него. 84. Действительно, Иоанн, сын Зеведеев, говорит в Откровении: «И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу, и говорил громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод» (Откр. 14, 6–7). XV. 85. Все же, поскольку мы представили, что весь Ветхий Завет, обозначаемый именем Иоанна, по одному толкованию, — «начало Евангелия» (Мк. 1, 1), то, чтобы не оставить это понимание недоказанным, предложим сказанное в Деяниях о евнухе царицы Ефиопской и Филиппе, а именно: «Филипп, начав от писания Исаии: " Яко овча ведом был на заклание, и яко агнец пред лицом стригущего безгласен " , — благовествовал ему о Господе Иисусе» (Деян.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=676...

   Как известно, о провидении рассуждал и платоник Плотин: он говорил, что от высочайшего Бога, красота которого непостижима и невыразима для человека, оно простирается до самых земных и низших предметов; и, приводя в качестве примера красоту маленьких цветов и листочков, утверждал, что все это, столь презренное и скоропреходящее, не могло бы иметь такого совершенства форм, если бы не получало образования оттуда, где пребывает непостижимая и непреложная, все в себе содержащая форма. На это указывает и Господь Иисус, когда говорит: «Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!» (Мф. VI:28-30). Итак, хорошо, что человеческая душа, еще нетвердая вследствие земных желаний, учится даже тех низших благ, которых желает временно, которые необходимы только для земной преходящей жизни и достойны презрения по сравнению с вечными благами будущей жизни, ожидать только от единого Бога, чтобы при желании даже и этого рода благ она не отклонялась от Того, к Кому приходит она путем презрения и отречения от них. Глава XV. О служении святых ангелов, когда являются они орудием провидения Божия    Итак, божественному провидению было угодно расположить течение времен таким образом, что, как я сказал и как читаем в Деяниях апостольских, закон о почитании единого Бога дан был «при служении Ангелов» (Деян. 7:53). В лице их (ангелов) видимо являлся сам Бог, — не Своей субстанцией, для поврежденных очей остающейся всегда невидимой, но посредством известных признаков через подчиненную Творцу тварь; и говорил членораздельными звуками человеческого языка во времени Тот, Кто по природе своей не телесно, а духовно, не чувственно, а разумно, не временно, а, так сказать, вечно не начинает и не перестает говорить; и говорил такое, что слушают ушами не тела, а ума Его служители и вестники, которые, будучи бессмертно блаженными, наслаждаются Его непреложной истиной, — слушают, что должно быть сделано, и немедленно и без каких-либо затруднений проводят в область видимого и чувственного. Но закон этот был дан применительно к условиям времени, так что, как сказано, первоначально содержал в себе земные обетования, прообразовывавшие собою обетования вечные, которые видимыми таинствами совершали многие, но понимали немногие. Почитание же единого Бога предписывалось там яснейшими свидетельствами и закона, и природы; и предписывалось почитание единого не из числа многих, а Того единого, Кто сотворил небо и землю, всякую душу и всякий дух, который не есть то, что сам Он. Ибо Он — Творец, а это все сотворено и нуждается в сотворившем для того, чтобы существовать и поддерживаться в добром состоянии.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   Он же говорил ученикам своим: «Истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, — в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» (Мф. XIX:28). Здесь мы узнаем, что Иисус будет судить вместе со своими учениками. Почему и в другом месте Он сказал иудеям: «И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями» (Мф. XII:27). На том основании, что Он говорит только о двенадцати, имеющих воссесть на престолы, мы не должны думать, будто с Ним будут судить только двенадцать человек. Числом двенадцать обозначена известная совокупность всех судящих по причине двух частей числа семь, которым обыкновенно обозначается совокупность всего: эти две части, т. е. три и четыре, умноженные одна на другую, дают двенадцать. Ибо и четырежды три, и трижды четыре — двенадцать. Возможна, впрочем, и другая причина, достаточно уясняющая употребление этого числа двенадцать. Но при буквальном понимании его, после того, как мы читаем о доставлении на место Иуды-предателя апостолом Матфея (Деян. I:26), апостол Павел, который более всех потрудился (I Кор. XV:10), не имел бы престола для суда; а между тем он прямо указывает, что вместе с другими святыми и сам принадлежит к числу судей, когда говорит: «Разве не знаете, что мы будем судить ангелов» (I Кор. VI:3). Такая же несообразность при буквальном понимании числа двенадцати была бы и в применении к имеющим подлежать суду. Из того, что сказано «судить двенадцать колен Израилевых» не следует, будто колено Иуды, которое по числу тринадцатое, не будет ими судимо, или что они будут судить только этот народ, но не все остальные. А говоря «в пакибытии», Он давал разуметь под именем пакибытия воскресение мертвых. Ибо наша плоть так же возродится нетлением, как возрождена душа наша верою.    Оставляю в стороне такие изречения о последнем суде, которые при внимательном рассмотрении представляются сомнительными или, скорее, относящимися к другому предмету, как-то: к тому пришествию Спасителя, которое все это время Он являет в Своей церкви, т. е. в ее членах, частным образом и в известной доле, так как вся она — тело Его; или к разрушению земного Иерусалима, так как и при речи об этом предмете говорится по большей части так, будто речь идет о конце века и о том последнем и великом суде. Разобраться во всем этом нельзя иначе, как только сопоставив между собою все, что говорится об этом предмете одинаково у трех евангелистов: Матфея, Марка и Луки. Что один из них говорит более темно, то другой излагает яснее; так что становится очевидным, какой смысл давать тому, что говорится относительно одного и того же предмета. Когда-то я уже сделал это в одном письме, которое написал к блаженной памяти мужу Гезихию, епископу Салокскому; озаглавлено это письмо «О конце века».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   Почему же Господь так возлюбил нас? Достойны ли мы такой любви и излияние за нас Его крови? Нисколько; ибо как мы можем быть достойны, будучи Его врагами? Как достойны, когда постоянно прогневляем Его? Как достойны, когда кровь Его драгоценную, за нас излиянную, попираем злыми делами и всегда Ему досаждаем? Но почему же возлюбишь нас грешных Бог? По неизреченному милосердию и благости Своей Он еще прежде создание уже возлюбил нас; а зная наперед о нашем падении, предуготовал нам и спасение. Какое неизреченное милосердие и человеколюбие!    И что же Он за это требует от нас? богатства ли нашего: золота или серебра? Ничуть. Господь мой еси ты: яко благих моих не требуеши (Псал. XV:2). Чего же? Одной только любви Он требует от нас, говоря: Я тебя возлюбил, люби и ты Меня. Я за тебя биен был, оплеван, по ланите ударен, ты же за это возлюби Меня. Я за тебя терпением венчан, по голове тростию биен, на смерть осужден, ко кресту пригвожден и копием прободен, а ты за это возлюби Меня. За кровь Мою, пролитую за тебя, Я ничего не требую, кроме сердца твоего: сыне, даждь Ми твое сердце, возлюби Меня сердцем твоим.    О, прелюбезнейший Владыка мой! Готово сердце мое к Тебе, Боже, готово сердце мое. Возлюблю Тя, Господи крепосте моя; только Ты Сам подай мне силы дела и то, что велишь и вели, что хочешь; помоги мне любить Себя и возлюбишь меня. Возлюблю Тя Господи, возлюбившего меня и предавшего Себе по мне. Аминь. (Из твор. святого Димитрия Рост.).   8. Библейские тексты о смерти Христа Спасителя    Смерть Господня: а) предсказана пророками: пронзили руки Мои и ноги Мои, и об одежде Моей бросают жребий; и Ты свел меня к персти смертной (Пс. XXI:17,19, 16), – Как овца веден был Он на заклание От уз и суда Он был взят; но род Его, кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступление народа Моего Он претерпел казнь. Ему назначили гроб с злодеями, но Он погребен у бога того, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его (Ис. LIII:7 – 9). – По истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет (Дан. IX:26). О меч! поднимись на пастыря Моего и на ближнего Моего, говорит Господь Саваоф; порази пастыря, и рассеются овцы (Зах. XIII:7). – Когда исполнили все написанное о Нем, то, снявши с древа, положили Его во гроб (Деян. XIII, 29).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010