XIII:17). б) пасти церковь : и дам вам пастырей по сердцу Моему, которые будут пасть вас с знанием и благоразумием (Uep:III, 15); и поставлю над ними пастырей, которые будут пасти их, и они уже не будут бояться и пугаться, и не будут теряться, говорит Господь (Иерем. XXIII:4). — Сын человеческий! изреки пророчество на пастырей израилевых, изреки пророчество и скажи им, пастырям: так говорит Господь Бог: горе пастырям израилевым, которые пасли себя самих! не стадо ли должны пасти пастыри? (Иез. XXXIV:2). — Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! Любишь ли ты Меня больше нежели они? Петр говорит Ему: так Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих, Еще говорит ему, в другой раз: Симон Ионин любишь ли ты меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих. Говорит ему в третий раз: Симов Ионин! Любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих (Uoah:XXI, 15 — 17). — Итак внимайте себе и всему стаду, в котором вас Дух Святой поставил блюстителями, пасти церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею (Деян. XX:28). — Пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно (и богоугодно), не для гнусной корысти, но из усердия (1 Петра V, 2). в) утверждать веру христиан : но Я (говорится об И. Христе) молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих (Лук. XXII:32). — Иуда и Сила, будучи также пророками, обильным словом преподали наставление братиам и утвердили их (Деян. XV:32). И проведши там несколько времени, вышел, (говорится об ап. Павле) и проходил по порядку страну галатийскую и Фригию, утверждая всех учеников (Деян. XVIII:23). Бодрствуйте, — стойте в вере, будьте мужественны, тверды (1 Кор. XVI:13). — И послали Тимофеа, брата нашего и служителя Божия, и сотрудника нашего в благовествовании Христовом, чтобы утвердить вас и утешить в вере вашей (1 Сол.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3076...

   Смерть Господа была: а) добровольною: Он предал душу Свою на смерть, и к элодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем (Ис. LIII:12). – Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представить Мне более, нежели двенадцать легионов ангелов? как же сбудутся Писание, что так должно быть? (Матф. XXVI:53 – 54). – Я живу верою в Сына Божие, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня (Гал. II:20). – Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу (Евр. IX:14).    б) незаслуженною: Пилат сказал: вы привели ко мне Человека Сего, как развращающего народ; и вот, я при вас исследовал и не нашем Человека Сего виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его; и Ирод также, ибо я посылал Его к нему; и ничего не найдено в Нем достойного смерти (Лук. XXIII, 14 – 15). – Отцы ваши убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы (Деян. VII:52).    в) крестною казнию: Иисуса, бив, предал Пилат на распятие. Выходя, встретили одного киринеянина, по имена Симона; сего заставили нести крест. Распявшие же Его делили одежды Его (Матф. XXVII:26, 32,35). – Был час третий, и распяли Его (Мар. XV, 25). – Когда пришли на место, называемое лобное, там распяли Его (Лук. XXIII, 33). – Пилат предал Его иудеям на распятие. И взяли Иисуса и повели. И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое лобное, по-еврейски Голгофа; там распяли Его (Иоан. XIX:16 – 18). – Иисуса Назорея вы взяли и, пригвоздивши руками беззаконных, убили (Деян. II:23). – Вы умертвили Иисуса, повесивши на древе ( – V, 30). – Он смирил Себя, быв послушным даже до смерти и смерти крестной (Филип. II:8).    г) бесславною: Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: проклят всяк, висящий на древе – Втораз. XXIII, 23), дабы благословение Авраамово распространилось на язычников (Гал. III:13 – 14). – Господ претерпел крест, пренебрегши посрамление (Евр. XII, 2).    д) между двумя злодеями: предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был (Ис. LIII:12). – Распяты с ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую (Матф. 38). – Вели с Ним на смерть и двух злодеев, и распята Его и злодеев (Лук. XXIII, 32 – 33).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

: плоть моя вселится на уповании, ибо Ты не оставишь души моей во аде и не души моей святому Твоему увидеть тление (Пс. XV:9—10).    Ап. Петр пророчество это объясняет так: праотец Давид и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня. Будучи же пророком, он сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его во аде и плоть Его не видела тления (Деян. II:29 – 31).    Подобное изречено ап. Павлом: обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса, как написано: не дашь Святому Твоему увидеть тление. Давид, в свое время послужив изволению Божию, почил и приложился к отцам своим, и увидел тление. А Тот, Которого Бог воскресил, не увидел тления ( – XIII, 32 – 33, 35 – 37).    И в других псалмах есть выражения, которые можно относить к воскресению Господа; так: да восстанет Бог, и расточатся враги Его (Пс. 2). – Как бы от сна воспрянул (воста) Господь, как бы исполин поразил врагов, вечным срамом покрыл их ( – 65 – 66). – Оживит нас чрез два дня, в третий день восставит нас (Ос. VI:2).    Сам Господь предсказал о Своем воскресении, равно как и о страдании и крестной смерти: Сыну человеческому много должно пострадать, и быть убиту, и в третий день воскреснуть (Марк. VIII:31). Когда сходили с горы после преображения, Он не велел никому рассказывать о том, что видели, доколе Сын человеческий не воскреснет из мертвых ( – IX, 9); Он предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и по убиении в третий день воскреснет ( – IX, 31). После вечери, воспевши, пошли на гору Елеонскую. И говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь; ибо написано: поражу Пастыря, и рассеются овцы (Зах. XIII, 7). По воскресении же Моем, Я предварю вас в Галилее (— 26 – 28).    Воскресение Христово было необходимо: а) для исполнения Писаний: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами; что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний и сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день (Лук. XXIV:44 – 46). Говорил Павел из Писаний, открывая и доказывая, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых (Деян. XVII, 3).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

XIV:17), и потому внушает веруюшим стремиться к горнему, о горнем помышлять, а не о земном (Кол. Ш, 1 – 4); преданные земному – плоть и кровь – царствие Божие наследовать не могут (1 Кор. XV:50); и б) наконец, что оно не временное, а вечное. Господь, по слову апостола, принесши одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога (Евр. X:12). Вознесшись на небо и восседши? одесную Отца, Он восприял участие в Его Божественной силе и славе, которую, как Бог, имел у Него прежде сложение мира (Иоан. XVII, 5). Восприявши силу и славу Божественную, Он продолжает Свое служение спасению человеческому, управляя миром и церковию (Ефес. I:19 – 23), и помогая верующим Своим ходатайством и заступлением в их борьбе с врагами спасение. Он всегда может спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них (Евр. VII:24 – 25); и Он не перестанет царствовать, доколе не низложит всех врагов под ноги Свои (1 Кор. XV:25). Последний враг истребится – смерть. Тогда Он предаст царство Богу и Отцу, и Сам покорится Покорившему Ему все, да будет Бог все во всем (1 Кор. XV:24 – 28). Тогда откроется вечное царство славы, в котором не будет плевелов (Мф. XIII, 39 – 40) и ничего нечистого и скверного, а одни избранные, написанные в книги жизни, в котором будет престол Бога и Агнца, и рабы Его будут служить Ему, и слава Божие будет освещать их, и будут царствовать во веки веков (Апок. XXI:22 – 27; XXII, 3 – 5). „Тогда праведники воссияют, как солнце, в царстве Отца их“ (Мф. XIII, 43). – („Опыт библейского словаря собств. имен» прот. II. Солярского, т. IV, стр. 403 – 410).   11. Объяснение понятие „христиане»    Так называются веруюшие в Господа И. Христа (Деян. XI:26; 1 Петр. IV:16). В первый раз так стали называться они в церкви антиохийской, когда здесь, по смерти первомуч. Стефана, образовалось значительное общество учеников Христовых – частию из рассеявшихся из Иудеи верующих, и частию из язычников – еллинов или греков, уверовавших в Господа (Дeяh:XI, 19 – 26). Прежде же, равно как и после, они назывались иначе учениками, братиями, верующими.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Деян.7:35 .  Сего Мо­исея, которого они отвергли, ска­за­в: кто тебя по­ставил начальником и судьею? сего Бог чрез Ангела, явив­шегося ему в терновом кусте, по­слал начальником и избавителем. Деян.7:36 .  Сей вывел их, сотворив чудеса и знаме­ния в земле Египетской, и в Чермном море, и в пустыне в про­долже­ние сорока лет. Исх.7:11, 14 .: Деян.7:37 .  Это тот Мо­исей, который сказал сынам Израилевым: Пророка воз­двигнет вам Го­с­по­дь Бог ваш из братьев ваших, как меня; Его слушайте. «Сего Моисея». Лжесвидетели говорили, что Стефан произносил хульные слова на Моисея ( Деян.6:11 ). Устраняя совершенно это обвинение, Стефан начинает далее в сильных чертах изображать величие сего Моисея, как избавителя, чудотворца, пророка, законодателя и посредника между Богом и народом, указывая при сем резкие черты непослушания народа Моисею и Богу, несмотря на величие Моисея. На это усиление речи указывают частые повторения выражений: сего Моисея, сей Моисей... (ст. 35, 36, 37, 38). «Которого они отвергли» – именно, как начальника и судию, бывшего таковым для всего народа в силу последующего Божественного избрания. Этот факт грубого отвержения одним евреем вмешавшегося в его дело Моисея Стефан обобщает, относя к целому народу, в том смысле, что слова одного были как бы выражением неблагодарного и жестоковыйного настроения духа целого народа. «Чрез Ангела», εν χειρ αγγλου рукою Ангела, т.е. силою Ангела, укрепляющего, охраняющего, помогающего, силою Сына Божия, прообразованного Моисеем (см. к Деян.7:30 ). Деян.7:38 .  Это тот, который был в собрании в пустыне с Ангелом, говорив­шим ему на горе Синае, и с отцами нашими, и который при­нял живые слова, чтобы перед­ать нам, Моисей представляется здесь «в собрании» – среди собрания народа – «в пустыне», у подошвы горы Синая, для принятия Закона Божия обращающимся с одной стороны «с Ангелом» и принимающим от него слова жизни, с другой стороны – «с отцами», т.е. всем тогдашним народом еврейским, которому он и передает те живые слова. «С Ангелом» – изречение Закона Моисею в кн. Исход приписывается самому Иегове; Стефан же, вместе с LXX, приписывает его Ангелу, т.е., что Бог изрек и даровал Моисею Закон при посредстве Ангела или Ангелов (см. прим. к Деян.7:53 ). Так же точно представляется дело, по-видимому, у Ап. Павла ( Гал.3:19 ; Евр.2:2 ), а из светских толкователей древности – у Флавия (Арх. XV, 5, 3). Возможно, что Стефан называет здесь Ангелом Самого Бога, как выше при призвании Моисея ( Деян.7:30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1974. 5:15. Аз есмь лоза, вы же рождие. 1837. III. 221. 1975. 20:25. Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей, в бок Его; не поверю. 1823. XI. 207. 1976. 22:17. Любиши ли мя? 1832. II. 239. 1977. Деян. 9:4 . Савле, Савле! что мя гониши? 1824. XV. 226. 1978. Деян. 9:4 . Савле, Савле! что мя гониши? 1838. II. 363. 1979. Деян. 9:6 . Господи! что мя хощеши творити. 1841. IV. 300. 1980. Деян. 26:28 . Вмале мя препираеши Христианина быти. 1836. II. 101. 1981. 1Ин. 2:5 . Иже аще соблюдает слово Его, по истине в сем любы Божия совершенна есть. 1832. XLVIII. 359. 1982. Ин. 2:20 . И вы помазание имате от Святого и весте вся. 1829. XXXVI. 237. 1983. Ин. 3:2 . Вемы, яко егда явится, подобни Ему будем: ибо узрим Его яко же есть. 1826. XXIV. 326. 1984. Ин. 4:16 . Бог любы есть. 1827. XXVIII. 314. 1985. Ин. 5:3 . В том состоит любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его, и заповеди Его не тяжки. 1823. XI. 326 1986. Рим. 3:8 . Сотворим злая, да приидут благая. 1830. XL. 374. 1987. Рим. 13:12 . Отложим дела темная и облечемся во оружие света. 1825. XIX. 221. 1988. Еф. 5:2 . Живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя Самого за нас в приношение и жертву Богу. 1822. VIII. 325. 1989. Еф. 5:20 . Благодарите всегда за все, именем Господа нашего Иисуса Христа, Богу и Отцу. 1823. XI. 338. 1990. Еф. 5:23 . Муж глава есть жены, якоже и Христос Глава Церкви. Мужие любите своя жены, якоже и Христос возлюби Церковь . 1822. VI. 355. 1991. Кол. 3:14 . Паче всего облекитеся в любовь, которая есть совокупность совершенства. 1823. XI. 194. 1992. 1Тим. 1:9 . Праведнику закон не лежит. 1821. IV. 222. 1993. 2Тим. 2:9 . Злопостражду даже до уз, яко злодей: но слово Божие не вяжется. 1830. XL. 371. 1994. Евр. 2:3 . Како мы убежим праведного мздовоздаяния, о толицем нерадевше, спасении? 1837. I. 329. 1995. Евр. 5:8 . Аще и сын бяше, обаче навыче от сих, яже пострада, послушанию. 1838. III. 358. 1996. Апок. 19:16 . Царь Царей и Господь Господей. 1824. XIV. 322.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

57. Возражения против подлинности сочинений, подписанных именем обращенного в христианство проповедью ап. Павла (Деян.17:34) первого афинского епископа Дионисия Ареопагита, были высказаны уже в XV в. (Валла, Эразм Роттердамский и др.). В России ареопагитские споры велись во 2-й половине XIX в., в частности, между проф. Киев. Дух. Акад. К.И. Скворцовым, опубликовавшим в 1871 г. книгу " Исследование вопроса об авторе сочинений, известных под именем Дионисия Ареопагита " , и еп. Порфирием (Успенским). В настоящее время можно считать твердо установленным, что эти сочинения ( " Ареопагитики " ) написаны не ранее 2-й половины V в. 58. Писания мужей апостольских. М., 1862. С.374-430. 59. Там же. С.417. 60. Главный труд св. Иринея, полное название которого " Опровержение и низложение лжеименного знания " , посвящен критике гностицизма (см. прим. V,9). 61. Сочинения Святого Иринея, епископа Лионского. СПб., 1900. С.225-226. 62. Дан.13:20. 63. Ириней Лионский. Цит. соч. С.389. 64. Древний Патерик. С.367. 65. Арианство - рационалистическая ересь IV в., отвергавшая несотворенность Бога Сына и Его единосущие с Богом Отцом; по учению Ария Христос сотворен Отцом и лишь по благодати сделался Богом. 66. См. прим. XIV,a. 67. Движение против почитания икон (объявленного идолопоклонством), начатое византийским императором Львом Исавром (716-741), продолжалось до правления царицы Ирины (775-802), восстановившей иконопочитание; иконоборческое гонение вновь было воздвигнуто Львом Армянином (813-820); окончательно иконопочитание было утверждено при Феодоре (843). 68. " Ибо я знаю, что по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада " (Деян.20:29). " Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси " (2Пет.2:1). " Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире " (1Ин.4:1). " Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их " (2Кор.11:13-15).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   IV. Чудеса. Важное значение чуда для убеждения в истине и достоверности Божественного откровения явствует: а) из самого понятия чуда, как действия, могущего произойти только от одного Бога; б) из понятия о божественной премудрости, с которой несовместимо употребление чудесной силы для подтверждения заблуждения; наконец в) из общечеловеческого сознания, которое в чуде признает сверхъестественное знамение во свидетельство истины.    В чуде, как самом очевидном и доступном доказательстве, И. Христос прежде всего искал свидетельства божественности Своего посланничества (Матф. XI:4, 5; XII, 28; Uoah.:V, 36; X, 25, 38; XI, 42 и т. д.); в нем также искали опоры для себя и для своей проповеди и св. апостолы (2 Кор. XII, 11, 12; 1 Кор. IX:1; Галат. I:15 – 17; III, 1 – 5; Деян. XI:17 и др.). Ап. Павел говорит: «ибо не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос чрез меня, в покорении язычников вере словом и делом, силою знамений и чудес, силою Духа Божия, так что благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика» (Рим. XV:18 – 19). „Ибо у меня ни в чем нет недостатка против высших апостолов, хотя я и ничто. Признаки апостольства оказались пред вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами“ (2 Кор. XII:12).    Что же такое чудо?    Для точнейшего определения понятия чуда приведем главнейшие наименования, которыми оно обозначается в Св. Писании. Чудеса называются в Св. Писании иногда силами („du " namei_s«) для означения несомненного обнаружения в них высших божественных сил, божественного могущества (Псал. 4): „род роду будет восхвалять дела (du " namei_s) Твои и возвещать о могуществе Твоем» (Ср. Матф. XIV:2; Марк. V:30: „Иисус разуме в себе силу, исшедшую от Него“ – при исцелении кровоточивой жены); иногда – дивными делами («Ta " rata fauma " sia“) как явления поразительные, чрезвычайные, невольно возбуждающие наше удивление и изумление (Псал. CXXVIII, 14: „дивна дела Твоя, Господи», ср. Псал. 23: „это от Господа, и есть дивно в очах наших“); – иногда наконец – знамениями как факты многовыразительные, полные значения для уразумения сверхъестественной божественной силы и помощи, являемой в них. Этот троякий способ наименования чуда, употребляемый в разных местах Св. Писания для означения разных сторон чуда, совмещается в некоторых местах Св. Писания (напр. Деян. II:22; 2 Кор. XIV:2 и Евр. II:3, 4: „как мы избежим (наказания), вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него, при засвидетельствовании от Бога знамениями, и чудесами, и различными силами“).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Апологетические заметки XV Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 56, 2009 26 ноября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 56, 2009 Может ли неверующий быть нравственным? Как сообщают из Британии, известный атеистический проповедник Ричард Докинз со товарищи создаёт атеистический лагерь для молодёжи — в противовес множеству уже давно работающих христианских лагерей. Многие — в том числе собратья-атеисты — упрекают Докинза в том, что лагерь будет заниматься ровно тем, в чём он сам обвиняет христиан — индоктринацией детей в рамках определённой идеологии. Докинз на это возражает, что его цель — научить детей мыслить логически и научно, а не внушать им какие-либо готовые идеи. Если бы это было так, это было бы замечательно; в самом деле, дискуссиям о религии часто не хватает логики, умения отличать обоснованные суждения от необоснованных. Это относится, увы, и к самому Докинзу — и в его лице мы видим, как разум и логика отступают перед лицом одной, но пламенной страсти — но не только к нему. В родных палестинах дело обстоит не лучше — поэтому споры о религии в СМИ часто выглядят скорее выплесками эмоций, чем серьёзным анализом происходящего. Одна из болезненных тем — соотношение религии и нравственности. Может ли неверующий человек быть нравственным? Разумеется; Священное Писание говорит о явных нехристианах: ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую (Рим 2:14,15). Писание приводит примеры добрых дел, совершённых язычниками — например, упоминается человеколюбивый сотник Юлий (Деян 27:3) и жители Мальты, оказавшие апостолу Павлу и его спутникам немалое человеколюбие (Деян 28:2). Нравственное чувство — не свидетельство принадлежности к Церкви; это свидетельство принадлежности к человеческому роду. Бог есть Творец и Хранитель всех человеков — тех, кто знает Его, тех, кто Его не знает и даже тех, кто Ему противится. Сама проповедь покаяния имеет смысл только тогда, когда люди в состоянии понять, что согрешили — когда у них есть совесть, обличающая их в грехе.

http://pravmir.ru/apologeticheskie-zamet...

Аще ли же и се речеши, яко не всех прочиих аггельскыих в Словесех сил или дейстьв или образ сотворихом паметь, отвещаем яже истинная, яко ихже убо премирное художество не уведехом, 685 и паче о сих мы иного светонаставника требуем и учителя, а яже яко реченныим единосильная оставихом, меру слова промысливше и еже паче нас сокровенство мльчанием почетше. Конец иже «О небесном свещенноначелстве» слову Дионусиа Ареопагита, 686 епископа Афинского, кь Тимофею епископу. 242 Исайя имеет в виду приближение конца седьмой тысячи лет от сотворения мира. По счету от Рождества Христова это 1492г. Опасение, что в 7000. наступит конец света, заметно и у русских авторов XIV–XV вв. 243 Имеются в виду, очевидно, рассказы книги I Паралипоменон о том, как один из ведших колесницу с ковчегом завета, Оза, «простер руку свою, чтобы придержать ковчег, ибо волы наклонили его», прогневил этим Господа и «умер тут же пред лицеи Божиим» ( 1Пар.13:9–10 ), и Деяний апостольских о том, как «некоторый муж именем Анания с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам апостолов» ( Деян.5:1–2 ), и они оба умерли как солгавшие Духу Святому ( Деян.5:5–10 ). 244 Сер или Серес – византийский город в Македонии, которым с 1346 по 1373г. владели сербы, затем он вернулся к Византии, а в 1382г. был захвачен турками. 247 Имеется в виду полуостров Святая Гора Афон, восточный отрог Халкидонского полуострова, где находится множество православных мужских монастырей. В то время им владела Сербия. 250 Вукашин, брат Иована Углеши, некогда виночерпий при дворе сербского царя Стефана Душана, затем жупан г. Прилеп с титулом деспота, с 1366г. краль, король, значительной части Македонии с городами Прилеп, Скопле и Призрен. Вукашин, брат Иована Углеши, некогда виночерпий при дворе сербского царя Стефана Душана, затем жупан г. Прилеп с титулом деспота, с 1366г. краль, король, значительной части Македонии с городами Прилеп, Скопле и Призрен. 251 Турки-османы вступили в Европу как завоеватели в 1352–1354 гг., в 1363г. их столицей стал Адрианополь. Чтобы остановить подчинение турками Балканского полуострова, сербы деспот Углеша и краль Вукашин двинулись с войсками им навстречу, но 26 сентября 1371г. в лесистых окрестностях г. Черномен на р. Марице, к западу от Адрианополя, были наголову ими разбиты и погибли. Земли Углеши на короткий срок захватили затем византийцы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010