Гал.4:6 .  А как вы – сыны, то Бог по­слал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» Гал.4:7 .  Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа. Апостол указывает на собственный опыт Галатов, который говорит им, что они тоже стали в сыновние отношения к Богу. – «А как вы сыны» – точнее: «а что вы сыны» ( τι δ εστ υιο). Апостол хочет сказать, что главное – это сыновство Богу. Что такое сыновство Галаты уже имеют, это видно из того, что Бог послал в сердца Галатов «Духа Сына Своего», т. е. Святого Духа, Которого обещал послать Господь Иисус Христос Своим Апостолам ( Ин.14:16 ), Который поэтому мыслится как Ему принадлежащий. Апостол имеет здесь в виду и сошествие Духа Св. в день первой христианской пятидесятницы ( Деян.2 ) и последующее раздаяние Духа верующим каждому в отдельности ( 1Кор.2:12 ; Деян.10:47 ). – «Вопиющего». Дух Св. вопиет к Богу через человека, но самое настроение, в каком взывает человек к Богу, создано Св. Духом, почему вопиет, по Апостолу, Сам Дух. – Abba – арамейское слово, обозначающее отца, происшедшее от Евр. «ав». Апостол употребляет его как такое, какое употребляли в своих молитвах христиане из Иудеев и Сирийцев. – «Отче» – о πατρ греч. обозначение отца. Так обращались к Богу христиане из язычников: греки или огреченные, каковы были в большинстве своем и Галаты. – «Посему ты..». Апостол обращается к христианам из язычников, которых иудаисты доселе еще признавали неправильно присвоившими себе звание сынов Божиих. Таковыми они, по Апостолу, сделались по воле Самого Бога, а не узурпаторски присвоили себе это звание. Но могли ли они в прежнем своем, дохристианском, состоянии быть называемы рабами? Раз они не были «сынами», что несомненно, – то, очевидно, были «рабами»: у Апостола имеется только дилемма – или раб, или сын. Гал.4:8 .  Но тогда, не знав Бога, вы служили богам, которые в суще­с­т­ве не боги. Апостол хочет разъяснить Галатам, что они до обращения в христианство были такими же рабами своих богов, как Евреи – рабами своего закона. – «Вы» – говорит Апостол – «служили» или точнее: были рабами ( εδουλεσατε) «своих богов, которые по своей природе вовсе не боги». Они делали то, что они никогда не должны бы делать (ср. Рим.1:18 и сл.). Положение их притом было гораздо худшим, чем положение Иудеев, потому что Иудеи все же, хотя и рабски, служили истинному Богу, а Галаты рабски служили богам, которые не боги по природе, а – можно бы дополнить – нечистые демонские силы, как об этом Апостол говорил в других местах (ср. 1Кор.8:5, 10:19–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Как на историю смотрел на свой рассказ и сам Моисей. Это можно выводить из самого тона или характера этого повествования, его простоты и некоторых подробностей (особенно из приводимых слов Адама по сотворении жены 2:23), а еще более из находящихся в книгах Моисея родословных таблиц, по которым генеалогию многих лиц можно провести от Моисея до Адама. Как на историю, смотрели на повествование Моисея и последующее священные писатели. Все главные мысли этого повествования повторяются как в ветхом, так и в новом завете. Так, согласно с этим сказанием, говорится, что человек создан Богом ( Иов.10:8; 33:4 ;), создан по образу и по подобию Божию ( Прем.2:23 ; Иак.3:9 ; Еф.4:24 ), что тело его образовано из земли ( Иов.10:9; 33:6 ; Еккл.12:7 ; Пс.103:29 ; Сир.17:1–3 ; 1Кор.15:47, 45 ), что жена сотворена после мужа, из ребра Адама ( 1Тим.2:13 ; 1Кор.11:8–9 сн. 6:16; Еф.5:28, 31 ), упоминается, что Адам – прародитель всего человечества ( 1Пар.1:1 ; сн. Прем.10:1 ; Деян.17:20 ), а в евангелии Луки родословие Самого И. Христа возводится к Адаму (3:38). Засвидетельствовал достоверность этого повествования и И. Христос, утверждая на повествовании о происхождении первозданной четы закон о нерасторжимости брака ( Мф.19:4–6 ; Мк.10:6–8 ). Историческое значение усвояемо было повествованию Моисееву и церковью Христовою, как это видно из предлагавшегося древними отцами церкви учения о происхождении человека и из толкований на книгу Бытия. К аллегорическому пониманию склонялись только очень немногие из школы александрийской, более других – Ориген . Но, имея историческое значение, повествование это не требует исключительно буквального понимания. Такое понимание вносило бы грубый антропоморфизм в библейское повествование, вызывало бы не мало и иных затруднений. Повествование это имеет своим предметом такое событие, о котором нельзя говорить языком точным, без употребления образов и иносказания. К тому же и предназначено оно «не для одних мудрых, но для мудрых и простых вкупе». 172 Сообразно с этим и должна быть понимаема история сотворения первого человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Послушайте, чада, – иже есть от Бога, глаголов Божиих послушает ( Ин.8:47 ), – Господь сказал. Ибо таков есть род Божий ( Деян.17:29 ). Как без веры невозможно угодить Богу ( Евр.11:6 ), а вера не иначе быть может, как от слышания ( Рим.10:17 ), то потому должен всякий из нас со вниманием слушать слова Божественные. Слушание же слов, которые не от Бога, производить может веру только суетную, лукавую; а потому суеверные люди не суть чада Божии, но чада дьявола, который любит и говорит только ложь. Слушание слов Божественной истины рождает в нас веру богоугодную, которая и усваивает нас Богу истинному, иже породи нас словом истины ( Иак.1:18 ). Послушайте... страху Господню научу вас ( Пс.33:12 ). От слушания слов Господних происходит страх в сердце, но не такой, который известен и малым детям, кои страшатся без всякой причины; ибо когда бегут впотьмах, то представляется, что будто за ними кто-то гонится. Такой страх есть естественный; он передан нам от грешных прародителей в самом естестве и природе нашей; и он дан за грехи, а потому и мучителен для души и губителен. Но не таков есть страх Божий, который подается от Бога для спасения души и приемлется в сердце верою словам Господним. Страх естественный у всякого человека есть; страх же Господний не у всякого: ему надобно учиться. Потому и Господь Бог говорит: приидите, страху Господню научу вас ( Пс.33:12 ). Поучимся же спасительному страху, братия мои! В Писании сказано: страх муку имать ( 1Ин.4:18 ); страх не есть радостное чувство, но печальное, приводящее человека в заботу хранить себя от того, что представляется ему страшным. Печаль, происходящая от страха Божия и именуемая печалью по Боге ( 2Кор.7:10 ), производит попечение, как угодить Богу, и служит во спасение души; а мира сего печаль – попечение, как угодить себе, жене, детям – смерть соделывает ( 2Кор.7:10 ), – говорит апостол Павел. Она здесь не дает душе спокойствия, но держит ее в постоянной тревоге и скорби: а там, где вечность, повергает в озеро, как сказано, горящее огнем и жупелом, еже есть смерть вторая ( Откр.21:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Разность евр.-халд.-русск. т. и слав.-грек.-лат.·сирск. пер. в 3–5 ст. объясняется тем, что 70 пер. образные выражения: «скала, крепость, твердыня» заменили объясняющими их прямыми: Богъ, защититель, прибжище, держава, – ср. Пс.17:3 и 47. – Буд. вр. слав.-гр.-лат.-пер. (=бл. Иеронима и русск. пер. Никольского в 4–5 ст.: наставиши, препитаеши, изведеши – букв. соответствует евр. 2 аористу и по ходу речи, как изложение основания предшествующей молитвы 3-го ст., представляется правильнее, чем русск.-халд.-сир.-пер. повелят. наклонением: води, управляй, выведи. Слав.-греч. Господи в конце 5 ст. – объяснительная прибавка некоторых греч. спп., не читающаяся в евр.-халд.-сирск. в Вульг. и Син. кодексе. Въ рц тво предлож дхъ мой: избавилъ м Гди бже истины. 6. В Твою руку предаю дух мой; Ты избавлял меня, Господи, Боже истины. 6 . При совершенной уверенности в божественной помощи, псалмопевец спокойно предаёт дух свой, т. е. свою жизнь ( Иов.10:12 ), или всего себя (ср. на Пс.3:3 примеч.) во власть, попечение и распоряжение (= въ рц, ср. Быт. 39:6 ; Прем. Сол. 3:1 и 9; Ин.10:28 и дал.; сирск. по Вальтону: custodiae tuae) божеств. Промысла, тем более, что Господь, как Бог истины, т. е. всегда верный в своих обетованиях верующим в Него (ср. Пс.17:81 ), уже и прежде избавлял его от различных бед и опасностей. Таким выражением совершенной преданности своей в волю Божию среди опасностей преследования от врагов, он предызобразил собою Христа Спасителя, который, предав себя на страдания в исполнение воли Отца небесного, и самую жизнь Свою положил за грехи людей по воле Его, и умирая на кресте, буквально предал дух Свой на хранение и распоряжение Его Промысла, возгласив громким голосом именно слова псалмопевца: Отче, в руце Твой предаю дух Мой ( Лук.23:46 ). С тех пор эти слова сделались обычною предсмертною молитвою христианских мучеников и всех вообще умирающих о Господе (ср. Деян.7:59 ; 1Петр.4:19 ; comment.). Ст. 6. въ рц тво предлож дхъ мой. В нын. евр. (=халд. и русск.) чит. в ед. ч. в руку твою ( – беядеха); но 70 толк. (=лат.), также, как и Господь Иисус Христос, по свид. Евангелия Лк. 23:46 , читали во множеств. ч. ( беядеха). Слав. предлож поставлено в будущ. вр. в соответствие греческому т., где будущ. вр. παραθσομαι употреблено в буквальное выражение евр. 2-го аориста, который однако же можно переводить и настоящим (ер. Вульг., бл. Август. и все переводы на новые европ. языки), и так как в Нов. Зав., по установленному по лучшим спискам чтению, употреблено настоящее время παρατθεμαι (Ск. Грек.-слав. Нов. Зав. изд. Норова Спб. 1861 г. разночтения в греч. Нов. 3. Безы и Луки Бругенского в VI томе Вальтоновской Полиглотты;=Вульг. и Слав.), то лучше было бы в соответствие ему переводить предаю, как и читалось в слав. Псалтирях XIII – XIV вв. (см. Древле-Слав. -Псалт. Амфилохия).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Некий Анания и его жена Сапфира принесли апостолам деньги от продажи поля, но часть утаили и солгали. Петр сурово обличил их, после чего Анания умер, а чуть позже умерла и его жена. Апостолы продолжали проповедовать в Храме и творить множество знамений и чудес. Поэтому их снова заключили в темницу, но ночью явился ангел и вывел их оттуда. Стражники вновь нашли апостолов в Храме и привели к первосвященнику. Тот напомнил им о запрете. Петр ответил: «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян. 5: 29). Он сказал, что они были свидетелями того, как Иисус Христос воскрес, чтобы даровать покаяние и отпущение грехов. Апостолов били, а затем отпустили, и они, несмотря ни на что, продолжали каждый день проповедовать. После этого Петр пошел в Самарию, чтобы там укреплять новокрещеных. Некий волхв по имени Симон пришел к нему и хотел за деньги получить от него власть Святого Духа. Но Петр сказал ему: «Серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги» (Деян. 8: 20). Затем апостол пошел в Лидду и исцелил расслабленного по имени Эней, а в Иоппии воскресил Тавифу. Когда он гостил там несколько дней в доме Симона-кожевника, ему трижды было видение. В нем Господь повелевал употреблять в пищу всяких животных, не делая предписанного Законом различия между чистыми и нечистыми. Вскоре явились вестники из Кесарии и сказали, что ангел велел римскому сотнику Корнилию отправить их за Петром. Придя в Кесарию, Петр стал говорить об Иисусе в доме Корнилия, и Святой Дух сошел на слушавших его язычников так же, как в день Пятидесятницы. К изумлению верующих из обрезанных, Петр повелел крестить язычников, говоря: «Кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа?» (Деян. 10: 47). По возвращении в Иерусалим верующие из иудеев стали упрекать его, и Петр должен был рассказать о своем видении, чтобы убедить в том, что и людей из язычников должно принимать в Церковь. Апостол Петр перед Иродом Когда царь Ирод Агриппа убил святого Иакова, брата Иоанна (см.: Деян. 12: 1–3), он приказал также взять и Петра. Его посадили в темницу и заковали в цепи. Петр должен был предстать перед судом, но накануне ночью, когда он спал, явился ангел Господень и наполнил темницу сиянием. Он прикоснулся к Петру – и цепи упали с его рук (память об этом 16 января). Следуя велению ангела, Петр оделся, вышел из дверей, которые открылись сами собой, и пришел в дом матери Марка, где собрались верующие и молились.

http://pravoslavie.ru/54792.html

Крещение должно совершать: а) в воде: Иисус отвечал: истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в царствие Божие ( Ин.3:5 ). Филипп отверз уста свои и, начав от сего писания, благовествовал ему об Иисусе. Между тем, продолжая путь, они приехали к воде, и евнух сказал: вот вода; что препятствуем мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу; и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. Когда же они вышли из воды, Дух Святой сошел на евнуха. ( Деян.8:35–39 ). Кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа ( Деян.10:47 ); б) чрез погружение троекратное; это видно из того, что крещение представляется в Священном Писании под образами: · потопа: 1Петр.3:19–22 ; · бани водной: Еф.5:26 . Ср. Тит.3:5 ; · гроба: Кол.2:12 . Эти образы необходимо предполагают совершение крещения чрез погружение крещаемого в воду. На это же указывают и выражения о крещении евнуха: И сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. Когда же они вышли из воды, Дух Святой сошел на евнуха ( Деян.8:38–39 ) и о крещении Господа: И крестившись, Иисус тотчас вышел из воды. ( Мф.3:16 . Ср. Мк.1:10 ); в) с призыванием слов Спасителя: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа». Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа. ( Мф.28:19 ); г) совершать таинство крещения Господь поручил только апостолам и их преемникам: Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века ( Мф.28:19–20 ). Это же подтвердил Господь и тогда, когда для крещения Корнилия повелел призвать апостола. ( Деян.10:3–5 ), а не кого-либо из верующих братий; также и уверовавших учеников в Ефесе никто не мог крестить, пока не пришел апостол Павел и сам крестил их ( Деян.19:1–5 ). К чему обязывает возложение на крещаемого креста? Если кто хочет идти за Мной, отвергнись себя, и возьми крест свой и следуй за Мною ( Лк.9:23 ). Кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником. ( Лк.14:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Говорит также, что Он послан в мир, – хотя и существует в нем прежде вочеловечения, ибо Он был в мире, хотя мир Его и не познал, по написанному ( Ин.1:10 ), – указывая образ послания не другой какой, как тот, что Он помазан Святым Духом, поскольку стал человеком и «…великого совета Ангелом» явился ( Ис.9:6 ), по подобию с пророческим служением. А говоря, что по подобию с Ним назначаются ученики и посылаются Им возвещать миру евангельскую и небесную проповедь , утверждает, что им необходимо нужно освящение в истине, чтобы они были в состоянии наилучшим образом и мужественно совершить подвиг своего апостольства. —103— Глава XI h6 О том, что природно Сын одно есть с Своим Отцом Богом, и Он в Отце, а Отец в Нем по существенной связи и образу единства: подобно же и мы сами, восприяв веру в Него, едино оказываемся друг с другом и с Богом, как телесно так и духовно. XVII, 20–21. Не о сих же молю токмо, но и о верующих ради словесе их в Мя 1 , да вси едино будут. Якоже Ты, Отче, во Мне и Аз в Тебе, да и ти едино в нас будут, да мир уверует, яко Ты Мя посла 2 . Как бы начатком воссозидаемых к новой жизни и первым небесным человеком явился Сам Христос, ибо, по слову Павла, «…второй Адам – Господь с неба ( 1Кор.15:47 ). Поэтому и сказал: «…и никто не восходил на небо, только с неба сошедший Сын Человеческий» ( Ин.3:13 ). В тесном общении с Начатком стояли и гораздо более других к Нему приближены были впервые избранные Им ученики и получившие достоинство следования за Ним, кои и самовидцами ( Лук.1:2 ) и зрителями славы Его соделались ( Ин.1:13 ; 1Ин.1 ), всегда находясь при Нем, сожительствуя с Ним и собирая в своих душах начатки полезного учения ( Деян.1:12–22 ). Таким образом они были и есть, после сущей над —104— всеми и всех «Главы церковного тела» ( Кол.1:18 ), честнейшие и достославнейшие члены. И на них то поэтому просит у Своего Отца ниспослания благословения чрез Духа и святости без сомнения – и чрез Себя. Иначе и не могло быть, как скоро Он есть живая и истинная и всемогущая и действенная премудрость и сила Родившего Его.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2) в свое первое миссионерское путешествие П. отправился вместе с Варнавой и Иоанном ⇒ Марком. Это было прим. в 47–48 гг. по Р.Х. Через Кипр путешественники направились в Малую Азию, в Ликаонию и южную Галатию, а оттуда снова в Антиохию. В Деян. 13:1 ; Деян. 14подробно сообщается об этом первом непродолжит., но благословенном предприятии. Перерыв в проповеднич. деятельности, продолжавшийся до второго миссионерского путешествия, был заполнен улаживанием спора с иудеохристианами, которые возражали против проповеди П. Евангелия, свободного от предписаний Закона ( Гал. 2:11 ; Деян. 15:1 ; см. выше, II,2–3; ⇒ Апостольский собор ); 3) во второе миссионерское путешествие, задачей которого было укрепление новообразов. церквей, П. взял уже не Варнаву, а ⇒ Силу, врача ⇒ Луку, а несколько позднее включил в число своих спутников ⇒ Тимофея. Вначале П. посетил и укрепил церкви в Сирии, Киликии и Ликаонии ( Деян. 15Деян. 16:5 ). После этого он прибыл в Галатию, но Св. Дух не допустил его к проповеди в Мисии, в Вифинии и на северо-западе Малой Азии, чтобы, наконец, в Троаде через видение призвать его направиться в Македонию ( Деян. 16:6–10 ). За этим последовало основание церквей в Македонии и после посещения Афин – Коринфской церкви. Находясь в Коринфе с осени 50 г. до весны 52 г., П. создал там многочисл. и крепкую церковную общину. Затем через Эфес и Иерусалим он отправился обратно в Антиохию ( Деян. 16Деян. 18:22 ); 4) укрепление церквей наряду с основанием новых было важнейшей задачей П. Выполнению этой задачи служили также и послания апостола, которые вместе с книгой Деяния свидетельствуют о его борьбе за внутр. и внешнее возрастание Церкви Христа, Его Тела. Поэтому П. недолго оставался в Антиохии и вскоре вновь отправился в путь. В сопровождении Луки, Тимофея и ⇒ Тита он направился в Малую Азию (третье миссионерское путешествие; Деян. 18:23 ; Деян. 19Деян. 21:17 ). Ободрив уже существовавшие церкви, П. осенью 52 г. прибыл в Эфес. Здесь образовалась большая община, и П. оставался в этом городе до лета 55 г. Лишь однажды он прервал свою работу в Эфесе ради поездки в Коринф, чтобы устранить начавшиеся в здешней церкви раскол и беспорядки, но, не добившись видимого успеха, вернулся обратно (⇒ Послания к Коринфянам). Вскоре его помощнику Титу удалось добиться от Коринфской церкви послушания апостолу. В результате начавшихся в Эфесе гонений на христиан П. (⇒ Послание к Филиппийцам) был вынужден покинуть город и по суше отправиться через Македонию в Коринф. Там он оставался всю зиму, написав в это время ⇒ Послание к Римлянам. Затем он поехал в Иерусалим, чтобы принять участие в праздновании Пятидесятницы и передать местным верующим пожертвования, собранные его церквами;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Изучив остальную часть Нового Завета, мы убедимся, что ученики действительно стали свидетелями Христа (а не Иеговы). И главной частью их свидетельства всегда было телесное, физическое воскресение Христа из мертвых. Это учение является сутью Евангелия ( 1Кор.15:1–4 ), и апостол Павел видел в нем условие спасения ( Рим.10:9–10 ), однако Свидетели Иеговы отрицают это учение (заменив его учением о «духовном» воскресении). Укажите Свидетелю Иеговы на перечисленные ниже стихи и обратите его внимание на то, что апостолы были свидетелями Христа и Его воскресения, а не Иеговы: «Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели» ( Деян.2:32 , курсив автора). «Сего [Иисуса] Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели» ( Деян.3:15 , курсив автора). «Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их» ( Деян.4:33 , курсив автора). «Но Бог воскресил Его из мертвых. Он в продолжение многих дней являлся тем, которые вышли с Ним из Галилеи в Иерусалим и которые ныне суть свидетели Его перед народом» ( Деян.13:30–31 , курсив автора). Попросите Свидетеля Иеговы прочесть приведенные выше стихи вслух, а потом Спросите: В соответствии с этими стихами, чьими свидетелями были первые христиане: Иеговы или Иисуса Христа? Мф. 24:45–47 – «Верный и благоразумный раб» Бога Учение Сторожевой Башни. Как уже было отмечено, Свидетели Иеговы считают, что слова Христа о «верном и благоразумном рабе» относятся не ко всем христианам, а лишь к группе, или организации, состоящей из помазанных последователей Христа (144 000 человек) и возглавляемой Руководящим советом Общества Сторожевой Башни в Бруклине, Нью-Йорк. Этой организации – и только ей – Бог поручил заботу о Своих делах на земле. Никто якобы не может понять Библию без мудрых наставлений членов этой организации, содержащихся в различных публикациях Сторожевой Башни. В противоположность «верному и благоразумному рабу» ( Мф.24:45–47 ), «злым рабом» ( Мф.25:48–51 ) Сторожевая Башня считает отступнический христианский мир, то есть все христианские конфессии. Этому ли в действительности учит Писание?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

У пророка Давида Господь ставит человеку в упрек не молитвенное общение с грешником, а соучастие в преступлениях, ибо здесь прямо говорится: «когда видишь вора, сходишься с ним, и с прелюбодеями собираешься, уста свои открываешь на злословие»– ст. 18. Иначе сказать, Господь упрекает за сами преступления, а не за общение с грешниками. Кроме того, если Господь явился на земле не судить людей, а спасти: Ин. 12:47.3:17 , то ты (сектант) кто, который судишь другого: Иак. 4:11–12 . Рим. 14:4 . Не судите, да несудимы будете ( Лк. 6:37 ), или не судите прежде времени: 1Кор. 4:4–5 . Наконец, только в иудействе возбранено сообщаться с так называемыми нечистыми, а св. Апостолу Петру «Бог открыл», чтобы не почитать ни одногочеловека скверным или нечистым: Деян. 10:28 . Да и Сам Господь не осудил женщину, взятую в прелюбодеянии: Ин. 8:3–5:11 . А потому скажем сектантам словами Апостола: Римл. 2:1 . Итак, из приведенного объяснения видно, что в свящ. Писании нет нигде повеления о том, чтобы не сообщаться в молитве с грешными людьми, а лишь повелевается не участвовать в преступлениях против веры и нравственности. Ин. 12:47 . И если кто услышит Мои слова, и не поверит, Я не сужу его; ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. Ин. 3:17 . Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Иак. 4:11 . Не злословьте друг друга, братия; кто злословит брата, или судит брата своего, тот злословит закон, и судит закон: а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья. 12 . Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить: а ты кто, который судишь другого? Рим. 14:4 . Кто ты, осуждающий чужого раба? Пред своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен; ибо силен Бог восставить его. 5. Посему не судите никак прежде времени, пока не прийдет Господь. Деян. 10:28 . И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником: но мне Бог открыл, чтоб я не почитал ни одного человека скверным или нечистым. Ин. 8:3 . Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину взятую в прелюбодеянии. 10 . Женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? 11 . Она отвечала: никто, Господи! Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди, и впредь не греши. Рим. 2:1 . Итак, не извинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же. Читать далее Источник: Миссионерский щит веры в ограждение от сектантских заблуждений/Сост. диакон Иоанн Смолин. - Санкт-Петербург : ред. журн. " Миссион. обозрение " , 1904. - XIV, 336 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010