1:8 . Несмотря на то что время восстановления Израиля еще неизвестно, миссия,предназначенная израильтянам в конце времен, – стать помазанниками Духа, свидетельствующими об Иисусе ( Ис. 42:1,4,6; 43:10–12; 44:3,8 ), – поручается им ныне. Ученикам, таким образом, предстоит служить пророчествующим верным остатком Израиля. (Когда Израиль отступал от Бога, всегда сохранялся верный Ему остаток; см. коммент. к Рим. 11:1–5 .) В различных древних текстах под «краем земли» понимались разные места. Чаще всего писатели имели в виду Эфиопию (8:27), но в Книге Деяний ближайшей стратегической целью является Рим (в таком же значении использовано это выражение в «Псалмах Соломона), откуда христиане смогут распространить свое влияние на всю империю. В отдаленной перспективе, однако, подразумевается донесение Благой вести довсех народов ( Пс. 66:2,8 ; Ис. 45:22; 49:6; 52:10 ; см. также: Деян. 13:47 ). 1:9–11 . В греческих мифах разные герои возносились на небо, превращаясь после смерти в богов (как Геракл на своем погребальном костре). Для Луки, однако, вознесение есть лишь подтверждение статуса воскресшего Иисуса, воцарение Того, Кто всегда был и Человеком, и Богом. Рассказы об Илии (из Ветхого Завета) и других праведниках (из позднейших преданий), взятых на небо, показывают, что еврейские читатели были знакомы с концепцией вознесения, но опять же следует различать возвеличение праведника и возвеличение Господа, к вере в Которого ученики должны призвать все человечество. Ангелы восходили на небо и сходили с неба, но современники Луки не рассматривали этот процесс как нечто необычное. (В иудаизме восхождение на небо и схождение с неба приписывалось Божественной премудрости, но об этом всегдаговорилось в переносном смысле, а не в контексте реалистического повествования, поскольку премудрость была персонифицированным атрибутом Бога, а не историческим персонажем.) Моисей препоручил исполнение своей миссии Иисусу Навину, Илия – Елисею, а «раввины и философы завещали свое дело ученикам. Эта преемственность отражена в немногочисленных «рассказах о наследовании», посвященных верным последователям, продолжающим дело учителя. Вознесшись сразу после поручения, данного в 1:8, Иисус сделал верующих Своими преемниками, ответственными за дело распространения Евангелия по всей земле, -до тех пор, пока Он не возвратится в том же прославленном теле (1:11).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Святые становятся богами, но богами по благодати. По существу же только «один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (Еф. 4: 6). Рейтинг: 9.3 Голосов: 476 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Догмат о иконопочитании//Книга правил святых Апостол, святых Соборов Вселенских и Поместных и святых отец. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1992. С. 7.  См.: Втор. 6: 13; Мф. 4: 10.  См.: Быт. 47: 31; Нав. 5: 14; 4 Цар. 2: 15; 4 Цар. 13: 21; Деян. 19: 12; Евр. 11: 21.  Догмат о иконопочитании. С. 7.  См.:  Феодор Студит , преподобный. К Афанасию, сыну//  Феодор Студит , преподобный. Творения. Ч. 2. Письма к разным лицам. СПб., 1867.  «Божественная энергия неотделима от Божественной сущности, она есть Сам Бог действующий». –  Григорий Палама , святитель. Триады. М., 1996. С. 67.  Деяния VII Вселенского Собора. Цит. по:  Остров П.  О почитании святых мощей//Журнал Московской Патриархии. 1997. 1.   Дионисий Ареопагит , священномученик .  О церковной иерархии. Глава 3. III. Созерцательная сторона, 9.  Из молитвы преподобному Сергию Радонежскому. См.: Молитвы, чтомые на молебнех. Пг., 1915.  См.: Гангрский Собор. 20-й канон; Лаодикийский Собор. 9-й и 34-й каноны; Карфагенский Собор. 46-й (56-й) канон.   Григорий Палама , святитель. Омилия 37. На всечестное Успение Всепречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии//  Григорий Палама , святитель. Омилии. Издание Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. М., 1994. Т. 2. С. 120.  Там же.  См.:  Виссарион (Нечаев) , епископ .  Толкование на Божественную Литургию по чину святителя Иоанна Златоустого и святителя Василия Великого. 3-б. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Антон 24 марта 2016, 09:33 А как же слова в Исходе 20:4-6? А так же в Матфея 4:10 и Лука 4:8? Почему же Бог не единожды говорит о том, что должно поклоняться только Ему и никому и ничему иному? Александр 19 марта 2016, 21:37 В редкие минуты домашней внимательной молитвы перед образом Христа Спасителя, к сожалению говорить о настоящей длительной не рассеянной молитве не приходится,создается впечатление, что я молюсь не перед иконой, а перед Самим Иисусом Христом. При этом становится стыдно и больно за свои прегрешения и в то же время, не смотря на все болячки, жизненные неурядицы и проблемы " душа начинает петь " , становится как-то легко и просто. Слава Богу за все! Павел 19 марта 2016, 20:30 Спасибо за нужные поучения. Спаси Господи! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/91579.html

Путем к жизни, таким образом, является духовно-нравственное учение Иисуса, изложенное, в частности, в Нагорной проповеди. Идти узким путем – значит быть нищим духом, плачущим, кротким, алчущим и жаждущим правды, милостивым, чистым сердцем, миротворцем, изгнанным за правду. Идти узким путем – значит претерпевать гонения за Иисуса, быть солью земли и светом мира, не гневаться, соблюдать супружескую верность, не воздавать злом за зло, любить врагов, избегать показной праведности, не судить людей, но прощать им долги, не собирать сокровища на земле, не пытаться одновременно служить Богу и маммоне, не заботиться о завтрашнем дне, искать прежде всего Царства Божия и правды его. В обобщенном смысле путем к жизни является Сам Иисус. Чтобы быть Его учеником, недостаточно просто исполнять некую сумму нравственных предписаний, нужно еще быть членом Его общины – Церкви. Ученик Иисуса идет по тесному пути исполнения Его заповедей не один: с ним вместе идет вся община учеников, во главе которой стоит Иисус. Характерно, что в версии Луки слова об узком пути являются ответом на вопрос: Господи! неужели мало спасающихся? ( Лк. 13:23 ). Термин «спасение» отсутствует в Евангелиях от Матфея, Марка и Иоанна, но неоднократно встречается в корпусе писаний Луки ( Лк. 1:69, 77; 2:30; 19:9–10 ; Деян. 4:11; 7:25; 13:26; 13:47; 28:28 ), в соборных посланиях ( Иак. 1:5, 9–10 ; 1Пет. 2:2 ; Иуд. 3 ) и в посланиях апостола Павла ( Рим. 1:16; 10:1, 10; 11:11; 13:11 и др.). Что же касается глаголов «спасать» и «спасаться», то они присутствуют во всем корпусе новозаветных писаний, включая все четыре Евангелия. Идея спасения, таким образом, занимает центральное место в Новом Завете. Она встречается в том числе и в прямой речи Иисуса ( Мф. 18:11 ; Мк. 3:4 ; Лк. 6:9; 19:10 ; Ин. 12:47 ). Синонимом «спасения» является «жизнь» в том значении, в котором этот термин употреблен в рассматриваемом фрагменте Нагорной проповеди; антонимом – «погибель» (πλεια). Термин «погибель» во всем корпусе Евангелий встречается дважды: первый раз – в Нагорной проповеди, второй – в словах Иисуса об Иуде Искариоте, который назван сыном погибели ( Ин. 17:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

10-11). Случаи обращения в христианство имп. сановников (Деян 13. 12) - предвестие обращения империи. В Евангелии от Иоанна сами иудеи догадываются, что сочетание проповеди Христовой с ее универсализмом и рим. власти, на своем уровне тоже универсальной, положит конец иудейскому партикуляризму (Ин 11. 47-48). «Нет власти не от Бога» (Рим 13. 1) означает не то, что всякий вид гос-ва - от Бога, но то, что всякий вид власти - в семье, в гос-ве, в Церкви - от Бога. Следующее за тем описание властей как «Божиих служителей», силы, не только пресекающей зло, но и созидающей добро (Рим 13. 2-7), относится к Римской империи, а не к гос-ву вообще. Апостол призывает молиться «за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте» (1 Тим 2. 1-2). Схожим образом высказывается и ап. Петр: «...будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро» (1 Петр 2. 13-14). «Бога бойтесь, царя чтите» (1 Петр 2. 17). Даже в Апокалипсисе, где предрекается эсхатологическая победа Бога над всяческим злом, и в т. ч. над нечестивыми царями земными, Господь называется владыкой царей земных, Царем царей и Господом господствующих (Откр 1. 5; 17. 14; 19. 16), это говорит о том, что нормальным состоянием полагается не борьба царей с Богом, но их подчинение Царю царствующих и объединение их под Его властью. Наконец, 2 Фес 2. 6-7 говорит, что конечная тайна беззакония не свершится, пока не будет взят от среды «удерживающий» - по толкованию сщмч. Ипполита Римского ( Hipp. In Dan. IV 21) и ряда позднейших толкователей - Римская империя и И. Даже в условиях гонений Церковь принимала империю. Сщмч. Климент Римский в молитве за И. говорит о необходимости подчиняться той власти, к-рая исходит от Бога: «Ты, Владыко, дал им власть царства великолепною и неизъяснимою державою Твоею, чтобы мы, знающие славу и честь, которые Ты им дал, подчинялись им, ни в чем не противясь воле Твоей» ( Clem.

http://pravenc.ru/text/389511.html

Ветхозаветные пророчества о лице Иисуса Христа, по свойству своему требующие обстоятельного изъяснения, в предлагаемом исследовании приводятся без объяснения, как для соблюдения краткости в изложении предмета, так особенно потому, что это принадлежит другому месту в науке Созерцательного Богословия. Иисус Христос – учитель I. О звании Иисуса Христа, как Учителя и Просветителя всего мира, многократно было предсказываемо в Ветхом Завете. 1) В Псалме 21 Пророк от лица Мессии говорит: «повем имя Твое братии Моей: посреде церкве воспою Тя» ( Пс. 21:23 ); в Пс. 39 : «Закон Твой посреде чрева Моего. Благовестих правду в церкви велицей, ce устнам Моим не возбраню: Господи, Ты разумел еси. Правду Твою не скрых в сердце Моем, истину Твою и спасение Твое рех, не скрых милость Твою и истину Твою от сонма многа» ( Пс. 39:10–11 ). У Пророка Исаии обетованному Спасителю между прочими дарами приписываются и дары Учителя, как: «дух премудрости и разума, дух совета, дух ведения» (9:6; 11:2). «Господь, Господь даёт Мне язык научения, еже разумети, егда подобает рещи слово: положи Мя утро утро, приложи Ми ухо, еже слышати» (50:4). «Кто в вас бояйся Господа? Да послушает гласа Отрока Его» (10). «Се свидетельство во языцех дах Его» (55:4). «Дух Господень на Мне, егоже ради помаза Мя, благовестити нищим после Мя, исцелити сокрушенные сердцем, проповедати пленником отпущение, и слепым прозрение» и проч. (61:1), (слич. Лк. 4:18 ). 2) Пророк Исаия неоднократно называет Обетованного Спасителя светом языков и всего мира, и под. «И ныне доме Иаковле, прийдите, пойдем Светом Господним» ( Ис. 2:5 ). «Люди ходящии во тьме видеша Свет велий: живущие во стране в сени смертней, Свет возсияет на вы» (9:2). «Аз Господь Бог призвах Тя в правде; и удержу за руку Твою, и укреплю Тя, и дах Тя в завет рода (Израилева), во свет языков, отверсти очи слепых» (42:6). «Светися, светися Иерусалиме, прииде бо твой Свет»; «и слава Господня на тебе возсия» ( Деян. 13:47 , слич. Ис. 60:19 ). II. Евангельская История изображает Иисуса Христа великим и несравненным Учителем и Просветителем мира.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-t...

Или еще. Есть духовная добродетель, называемая смирением. А есть обычная человеческая скромность. Очень незаметное, простое, но мало кому известное качество. И не очень-то и духовное. В Евангелии не упоминается. А ведь без него ни о каком смирении и речи быть не может. Если стараться быть скромнее, со временем Господь обязательно подаст и смирение. Хорошо бы нам, братья и сестры, на пути к духовному поупражняться в душевном. Перед тем как посадить прекрасные цветы, нужно разрыхлить и удобрить землю, иначе цветы могут не прорасти. От ума человеческого – к «уму Христову». От скромности – к Христову смирению. От признания своих ошибок – к покаянию и осознанию себя «первым грешником». «Комариными шажками в Царство Небесное», – как говаривал Петр Мамонов. От малого к великому – вот важный принцип жизни духовной. И если мы сохраним правильный вектор движения, то обязательно достигнем цели. Рейтинг: 9.7 Голосов: 1203 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1)  Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Собрание сочинений. Т. 4. С. 544. скрыть способы оплаты Комментарии Антонина 3 апреля 2020, 16:47 Очень сложно научиться видеть свои грехи. Легче видеть их в других людях. Еще сложно это потому, что мы загнаны работой. На молитву и осознание своих грехов нет времени. Ирина 3 января 2019, 10:26 В Деян.5:15 сказано, что тень апостола Петра исцеляла людей. А где сказано, что тень апостола Павла тоже исцеляла? Может кто-нибудь привести ссылку? Я не нашла. Юрий Коломиец 29 декабря 2018, 18:26 " Держи душу твою во аде тогда спасешися. " Анастасия 28 декабря 2018, 19:05 Очень хорошо и верно! Владимир 21 декабря 2018, 16:43 Меня заинтересовало Максим М. 15 декабря 2018, 19:50 Спаси Господи! Здравые размышления, правильные. Я тоже всегда удивлялся, как может сочетаться в человеке праведность и немощь. Оказывается может, самое страшное, когда перестаешь видеть свою немощь, тогда получается тебе не нужен Господь. Поэтому это опасное состояние. Надо всегда просить у Господа показать грехи, исцелить немощи. У одного человека слышал правильные на мой взгляд размышления - Бог мне простит, а я себе никогда не прощу, всегда буду помнить свою нечистоту, недостоинство. " Держи душу твою во аде тогда спасешися. "

http://pravoslavie.ru/117933.html

На таком историческом фоне особенно ярко видно современное оскудение веры. Конечно, известно предостережение Господа, что в конце времен может не оказаться веры на земле. Но Спаситель сказал не утвердительно “не окажется веры”, но — “Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?” (Лк. 18, 8). Мы знаем множество примеров безверия и безбожия, начиная с того непреложного факта, что жители Иерусалима, приветствовавшие в Вербное воскресенье Иисуса Христа, как Царя, спустя пять дней кричали Пилату: распни, распни Его. Мы знаем о предательстве Иуды, о поступке апостола Петра. Мы помним и о том, что уже в первой христианской общине оказались люди, которые думали, что можно быть христианином только по имени, не изменившись внутренне, духовно (Анания и Сапфира — Деян. 5, 1-10). Был Юлиан отступник и подобные ему. Не каждое сердце оказывается в состоянии вместить благовестие Христово, ибо сказано “чистые сердцем Бога узрят” (Мф. 5, 8). Мы знаем, что именно эти люди, чистые сердцем , а не отступники и лжецы, определяют жизнь Церкви и мира. Мы знаем, и история это подтверждает, что по неложному обетованию Христову (Мф. 16, 18) Церковь Божия не погибнет до дня Господня, а вот страна может погибнуть, а я не только христианин, но и русский человек, хочу, чтобы страна моя жила и процветала. О Руси моя дума, моя боль. Храмы есть, пастыри есть, есть богословы и монахи, подвижники и молитвенники, сонм новомучеников молится о нас пред Престолом Царя славы. И Господь отлагает Свой нелицеприятный суд, но что будет, когда не останется на Руси и десяти праведников (Быт. 18)? “Страшно впасть в руки Бога живаго!” (Евр. 10, 31). Мы русские, мы православные, и Россия жива до тех пор, пока жив в ней идеал Святой Руси. Умрет этот идеал, отступит русский народ от Христа Жизнодавца, и тогда наступит день гнева Божия. Но “день тот не придет, доколе не придет прежде отступление” (2 Фес. 2, 3) . “Во всю землю изыде” проповедь христианства, проповедь, не прекращавшаяся ни на день, несмотря на все внешние преграды, а их, этих преград, было и остается немало. Как Господь уподобил Царство Небесное “неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон” (Мф. 13, 47 -48) , так и мы можем уподобить такому неводу Церковь, призывающую к спасению всех. И сегодня, как и тысячу лет назад, Русская Православная Церковь ведет духовную брань за Россию и народ русский. И я верю и надеюсь, что народ наш, по молитвам Матери Церкви, не погибнет, а возвратится ко Христу, как некогда вернулся блудный сын к отцу своему из страны далекой. И сие буди, буди!

http://zavet.ru/gedeon.htm

Немедленно после того, как Господь Иисус Христос крещением в воде выразил пред Отцом Небесным Свое желание принять крещение смерти 46 , Он был наречен от Отца возлюбленным Сыном (ср. Ин. 10:17 ), и Дух Святый нисшел на Него. Какое значение имеет это нисшествие Духа на рожденного от Духа? Если внутренне-божественная, духовно-вечная жизнь Иисуса Христа была в Нем от самого рождения, то, конечно, нисшествие на Него Духа в крещении не было началом Его внутренне-божественного достоинства, как думали некоторые из древних еретиков, и не относилось собственно к Его духовно-вечной жизни, но было началом Его видимой временной славы, ее внешне-телесного обнаружения, было началом Его вдохновенности, телесной прославленности и, преимущественно, чудотворной силы. В крещении, по словам апостола, «Бог Духом Святым помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом; потому что Бог был с Ним» ( Деян. 10:3738 ). В частности, сила духа, полученная Христом в крещении ( Лк. 4:1,14 ), обнаруживалась в Его вдохновенности, пророческом воодушевлении. Он учил вдохновенно: Он громко возглашает к народу и иудеям ( Ин. 7:28. 37; 12:44 ; Лк. 8:8. 15 ), к умершим – отроковице ( Лк. 8:54 ), Лазарю ( Ин. 11:43 ); Он негодует ( Мк. 10:14 ), смотрит с гневом ( Мк.3:5 ср. 10:23, 27; Мф. 19:26 ; Лк. 20:17 ); Он учит с силою и властью ( Мф. 7:29 ; Мк. 1:22 ; Лк. 4:32 ), с властью и силою повелевает духам нечистым ( Мк. 1:27 ; Лк. 4:36 ); снедаемый ревностью по доме Божьем очищает иерусалимский храм; о Нем думают, что Он выходит из Себя ( Мк. 3:21 ) и безумствует ( Ин. 10:20 ). Затем сила духа обнаруживается в Его телесной славе, которая ощутимо наполняет Его тело: из Него исходила сила, исцелявшая всех, так что народ искал прикасаться к Нему ( Лк. 6:19 ; Мф. 14:36 ), Он Сам в Себе чувствовал исходившую из Него силу ( Мк. 5:30 ; Лк. 8:46 ); Он обладал необычайною силою духа над телом, как это показал Его сорокадневный пост; сила духа придавала Его телу особые свойства, как это видно из события хождения по воде ( Мф. 14:25 пар.), событий в Назарете 47 , на горе преображения ( Мф. 17:2 пар.) и описанных у ев. Иоанна ( Ин.7,8,9,10 ) 48 . Особенно же сила Господа обнаруживалась в исцелениях Христа, которые были многочисленны (ср. Лк. 5:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

с англ. Терн.2:246). Если же при этом и принять во внимание то обстоятельство, что христианские народы занимают царственное владычное положение на всем земном шаре, что они государствуют и господствуют по преимуществу среди племен и народов, то положительно можно сказать, что влияние христианской идеи универсально. «Христианское воззрение на нравственность, – говорит то же писатель, – сделалось всеобщим, так что в настоящее время никого, носит ли он название христианина или нет, не считают добрым, кто не выказывает в той или другой форме действительной любви к своим ближним и не останавливается на своем пути ( Лк.10:31 ), чтобы делать добро» (Ессе homo пер. с англ. Терн.2:101). При таком всемирно-историческом влиянии христианства племена и народы, без сомнения, до некоторой степени единятся между собой, и, хотя единение это пока посредственное, может для некоторых племен и народов сделаться даже непосредственным – в единстве веры и исповедании учения Христова, с принятием народами и племенами христианства, до сих пор не принявшими его; однако и в этом случае, говоря и всемирном торжестве Христова учения ( Деян.2:34–35, 44 ; Мф.24:14 ; Лк.24:47 ; Ин.10:16 ), Св. Писание не скрывает, что среди самых христианских народов светильник веры может «сдвигаться с места его» ( Откр.2:5 ), что некоторые племена или части племен могут носить только имя живых по вере, но на самом деле они бывают мертвы ( Откр.3:1 ), и могут, наконец, забыв чистоту первой своей любви ко Христу, предаться древнему любодейству «жены Иезавели», и потому по суду правды Божией должны быть поверженными «на ее одр вместе с нею в великую скорбь» ( Откр.2:19–22 ); ко времени же второго пришествия Иисуса Христа на землю и кончины мира, по свидетельству Св. Писания, произойдет среди христианских народов великое отступление от христианства ( 2Сол.2:3 ), причем совершится крушение самой веры в Бога в страшном каинитстве безбожия антихриста и его диавольского восстания против Бога и всякого чтилища ( 2Сол.2:4 ; Лк.18:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

9. Как Апостолы предсказывали и предупреждали от разделений? «Из вас самих (из пресвитеров) восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» ( Деян.20:28 ). «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители» ( 2Пет.2:1–3 ). «Будет время, когда здраваго учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» ( 2Пет.4:3–4 ). «Возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа: они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. Это – люди, отделяющие себя от единства веры, душевные, не имеющие духа» ( Иуд.1:17–19 ). «Берегитесь, чтобы не увлечься вам заблуждениями беззаконников» ( 2Пет.3:17 ). 10. Может ли Христос, глава Церкви, когда-либо оставить ее? «И се Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф.28:20 ). 11. Может ли что одолеть Церковь ? «Я создам Церковь Мою и врата адовы не одолеют ея» ( Мф.16:18 ). 4. Святость Церкви 1. К чему предназначена Церковь Христова? «Христос возлюбил Церковь и Себя предал за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковию, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобнаго, но дабы она была свята и непорочна» ( Еф.5:25–27 ). 2. Кто освящает Церковь и наставляет ее на истину? «Утешитель же Дух Святый, Котораго пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам... Когда придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину» ( Ин.14:26, 16:13 ). 3. Почему мы можем быть убеждены, что и сейчас Дух Святой обитает в Церкви? «Я умолю Отца, и даст вам другаго Утешителя, да пребудет с вами вовек " ( Ин.14:16 ). 4. Если Церковь предназначена к святости и освящается Святым Духом, то могут ли в ней быть грешники, не оскверняя ее святости, и как говорит об этом слово Божие? «Рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их (плевелы)? Но он сказал: нет; чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними и пшеницы; оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы Я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их; а пшеницу уберите в житницу Мою» ( Мф.13:28–30, 37–43 ). Притча о неводе ( Мф.13:47–50 ). О десяти девах ( Мф.25:1–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010