В Москве прошло заседание Священного Синода Русской Православной Церкви Москва, 27 декабря 2007 г. Фото: Ю. Клиценко, Седмица.Ru В четверг 27 декабря в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке под председательством Святейшего Патриарха Алексия состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Открывая заседание, Святейший Патриарх Алексий приветствовал архиереев — членов Синода, отметив, что нынешнее заседание — последнее в текущем году, сообщает пресс-служба Московской Патриархии. Он также поздравил иерархов, которые отмечали или отметят в декабре памятные даты — дни ангела или юбилеи хиротоний. Так, Святейший Патриарх поздравил митрополита Калужского и Боровского Климента, который отметил 8 декабря день ангела (память сщмч. Клиента, папы Римского), митрополита Минского и Слуцкого Филарета, отметившего день ангела 14 декабря, в день памяти св. Филарета Милостивого, митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, очередная годовщина архиерейской хиротонии отмечалась вчера, 26 декабря, и митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира, который отметит 45-летие своей архиерейской хиротонии 30 декабря. Его Святейшество также приветствовал новых временных членов Священного Синода и пожелал всем иерархам плодотворной работы в решении проблем, стоящих в нынешнее время перед Церковью. ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви. Справка: Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной Комиссией по канонизации святых» (пункт 14 Деяния о Соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских).

http://pravoslavie.ru/25383.html

Святая Пятидесятница Событие праздника, его эортологическая динамика и этимология названия Событие сошествия на апостолов Святого Духа, которое прославляет праздник Пятидесятницы, подробно изложено во 2-й главе книги Деяний апостольских. Во время Своей земной жизни Спаситель неоднократно предсказывал ученикам пришествие Утешителя, Духа истины, Который обличит мир в грехе, наставит апостолов на благодатный путь истины и правды и прославит Христа (см.: Ин. 16: 7–14). Перед Вознесением Иисус повторил апостолам Свое обещание послать Утешителя: «Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый» (Деян. 1: 8). После этих слов ученики Христовы пребывали в молитве, часто собираясь вместе. В их число входили не только одиннадцать апостолов и избранный на место Иуды Искариотского Матфей, но и другие последователи вероучения. Есть даже упоминание о том, что на одном из собраний присутствовало около 120 человек (см.: Деян. 1: 16). Среди них были и служившие Спасителю женщины, Пресвятая Богородица и братья Иисуса. Совместно молились апостолы и в десятый день по Вознесении Господа. Внезапно послышался шум, и появились разделяющиеся огненные языки, которые почили на каждом из них. Апостолы исполнились Святого Духа и стали говорить иными языками (см.: Деян. 2: 4). Надо думать, что этот величайший дар – глоссолалия, – исчерпывающая интерпретация которого, разумеется, невозможна, хотя и предпринято огромное количество попыток, получили не только двенадцать ближайших соратников, но и иные ученики, а также Богоматерь (см. об этом, например, «Беседы на Деяния апостольские» святителя Иоанна Златоуста). Описание говорения языками, различные его осмысления и оценка синхронных реликтов представлены в книге «Толковый Типикон» . Ее автор М.Н. Скабалланович в другом своем труде признается, что о даре языков с несомненностью можно сказать только одно: «С внутренней стороны, по душевному состоянию, языкоговорение было состоянием особенной духовной, глубокой молитвы. В этом состоянии человек говорил непосредственно Богу, с Богом проникал в тайны. Это было состояние религиозного экстаза, за доступность которого ему апостол Павел горячо благодарит Бога. С внешней стороны оно было настолько величественным явлением, вполне достойным Духа Божия, что для самых неверующих было знамением, показывавшим воочию присутствие Самого Божества в собраниях христианских (см.: 1 Кор. 14: 25). Это было состояние самого высокого душевного подъема. Особенно величественно в этом явлении было то, что, несмотря на всю силу чувства, охватывавшего тогда человека, он не терял власти над собою, мог сдерживать и регулировать внешние проявления этого состояния: молчать, пока говорил другой, ожидая своей очереди» .

http://pravoslavie.ru/30666.html

В Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской включены имена священников Андрея Зимина, Григория Никольского, Павла Кушникова и Николая Заварина 4 апреля 2019 г. 16:20 4 апреля 2019 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви были заслушаны рапорты председателя Синодальной комиссии по канонизации святых епископа Троицкого Панкратия относительно поступивших от глав Приморской и Кубанской митрополий ходатайств о включении имен протоиерея Андрея Зимина ( журнал 29 ) и священника Григория Никольского (журнал 30) в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной комиссией по канонизации святых» (пункт 14 Деяния о Соборном прославлении Новомучеников и исповедников Российских). Синод постановил включить имена протоиерея Андрея Зимина и священника Григория Никольского в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Память священномученикам будет совершаться: протоиерею Андрею — 5/18 января, священнику Григорию — 27 июня/10 июля, в дни их мученической кончины. Также участники заседания повторно рассмотрели вопрос о включении ряда имен в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской (журнал 31). Ранее, ознакомившись с материалами, представленными Синодальной комиссией по канонизации святых, Священный Синод счел необходимым вынести вопрос о включении имен священника Павла Кушникова ( журнал 122 от 28 декабря 2017 года) и священника Николая Заварина ( журнал 124 от 28 декабря 2018 года) на рассмотрение Архиерейского Собора. Изучив дополнительную информацию, поступившую от Синодальной комиссии по канонизации святых к настоящему заседанию, Священный Синод счел возможным вернуться к рассмотрению данного вопроса. Принято решение включить имена священника Павла Кушникова и священника Николая Заварина в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Память новопрославленных святых будет совершаться в дни их мученической кончины: священномученика Павла Кушникова — 23 февраля/8 марта, священномученика Николая Заварина — 6/19 августа.

http://patriarchia.ru/db/text/5404996.ht...

Предлагаем вниманию читателей главу из новой книги игумена Нектария (Морозова) «Долг любви. Как быть христианином всегда» (М.: Вольный Странник, 2019), в которой освещаются основные вопросы духовной жизни современного православного христианина. Очень часто бывает так, что, когда собираются вместе верующие люди, их разговор так или иначе переходит на обсуждение того, что в Церкви не так. Причем сначала речь заходит о недостатках церковной жизни, ее несовершенствах в целом, потом это плавно переходит в беседу о недостатках и несовершенствах знакомых церковных людей, а затем – в обсуждение несовершенств тех людей, которые лично говорящим не знакомы, но о которых они что-то слышали и читали. И, конечно же, возникает вопрос: почему именно недостатки, изъяны церковной жизни становятся такой излюбленной и постоянной темой общения православных христиан? Прежде всего, нужно признать как факт, что в нашей современной церковной жизни недостатков действительно много. Однако не было такого исторического периода, когда бы их не было. Даже если мы откроем Деяния Апостолов, где показано самое лучшее, самое чистое, самое святое время в истории Церкви – время первых христиан, то найдем там и пример Анании и Сапфиры, которые обманным путем утаили часть своего имущества (см.: Деян. 5: 1–11), и пример Симона Волхва, пытавшегося купить апостольские дары за мзду (см.: Деян. 8: 14–25). Наверняка были и иные примеры, и это говорит о том, что даже в древней Церкви, святость членов которой была явной, очевидной чертой, находились подчас люди совсем не совершенные. А если взять, допустим, такую книгу, как «Крестный путь Иоанна Златоуста», можно узнать много такого, о чем современный христианин зачастую даже не подозревает. Например, о гонениях внутри самой Церкви: если мы откроем месяцеслов, то увидим в нем имена мучеников и даже священномучеников, пострадавших не от неверующих мучителей, а от собратьев-христиан – за свою верность Златоусту и любовь к нему. Всё это было, поэтому удивляться каким-то недостаткам и человеческим порокам в Церкви не стоит. Как и во все времена, есть в наше время и христиане, достигающие совершенства, и борющиеся с грехом, и подвластные греху люди. А есть и не только подвластные греху, но и возлюбившие грех и живущие греховной жизнью во всей ее полноте. Таких людей в церковной жизни бывает очень легко заметить, и наше внимание привлекается к ним, – а вот людей, борющихся и побеждающих свои грехи, бывает заметно гораздо меньше, и потому намного реже обращается на них наш взор.

http://pravoslavie.ru/120685.html

Священный Синод дал оценку визиту Константинопольского Патриарха Варфоломея в Киев 24.09.2021 18:01:11 МОСКВА 23-24 сентября 2021 года в Тронном зале Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, участники которого имели суждение о состоявшемся визите Константинопольского Патриарха Варфоломея в Киев ( журнал 60 ). По приглашению украинских властей и руководства раскольнической религиозной организации с 20 по 24 августа 2021 года Константинопольский Патриарх Варфоломей посетил Киев. В ходе поездки Патриарх Варфоломей сослужил с лидерами украинского раскола и выражал им свою поддержку, что вызвало протесты со стороны архипастырей, духовенства и верующих канонической Украинской Православной Церкви. Священный Синод Русской Православной Церкви неоднократно осуждал посягательства Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской Православной Церкви, с 2018 года приобретшие систематический характер. Также неоднократно отмечались тяжелые последствия антиканонических действий Константинополя для единства мирового Православия и положения Украинской Православной Церкви. 8 сентября 2018 года Священный Синод осудил назначение двух иерархов Константинопольского Патриархата «экзархами» в Киев. Священным Синодом было отмечено, что «данные действия заводят в тупик отношения между Русской и Константинопольской Церквами, создают реальную угрозу единству всего мирового Православия… вся полнота ответственности за данные антиканонические деяния ложится лично на Патриарха Варфоломея и тех лиц в Константинопольской Церкви, которые их поддерживают». В заявлении от 14 сентября того же года Священным Синодом была изложена в развернутой, аргументированной форме каноническая позиция Русской Православной Церкви в связи с незаконным вторжением Константинопольского Патриархата на ее каноническую территорию. Принято решение о прекращении молитвенного поминовения за богослужением Патриарха Константинопольского Варфоломея, сослужения с иерархами Константинопольской Церкви и участия во всех комиссиях и структурах, председателями или сопредседателями которых являются ее представители. Священный Синод предупредил: «В случае продолжения антиканонической деятельности Константинопольского Патриархата на территории Украинской Православной Церкви мы будем вынуждены полностью разорвать евхаристическое общение с Константинопольским Патриархатом. Вся полнота ответственности за трагические последствия этого разделения ляжет лично на Патриарха Константинопольского Варфоломея и поддерживающих его архиереев».

http://radonezh.ru/2021/09/24/svyashchen...

Фото: http://mosaica.ru      Очень часто бывает так, что когда собираются вместе верующие люди, их разговор так или иначе переходит на обсуждение того, что в Церкви не так. Причем сначала речь заходит о недостатках церковной жизни, ее несовершенствах в целом, потом это плавно перетекает в беседу о недостатках и несовершенствах знакомых церковных людей, а затем — в обсуждение несовершенств тех людей, которые лично говорящим не знакомы, но о которых они что-то слышали и читали. И, конечно же, возникает вопрос: почему именно недостатки, изъяны церковной жизни становятся такой излюбленной, такой постоянной темой общения православных христиан? Почему именно изъяны церковной жизни становятся излюбленной темой общения православных христиан? Прежде всего, нужно признать как факт, что в нашей современной церковной жизни недостатков действительно много. Однако нужно тут же признать и другой факт: нет такого исторического периода, когда бы они отсутствовали. Даже если мы откроем Деяния Апостолов, где показано самое лучшее, самое чистое, самое святое время в истории Церкви — время первых христиан, то найдем там и пример Анании и Сапфиры, которые обманным путем утаили часть своего имущества (см. Деян. 5, 1–11), и пример Симона Волхва, пытавшегося купить апостольские дары за мзду (см. Деян. 8, 14–25). Наверняка были и иные примеры, и это говорит о том, что даже в древней Церкви, святость членов которой была явной, очевидной чертой, находились подчас люди далеко не совершенные. А если взять, допустим, такую книгу, как «Крестный путь Иоанна Златоуста», можно узнать много такого, о чем современный христианин зачастую даже не подозревает. Например, о гонениях внутри самой Церкви: если мы откроем месяцеслов, то увидим в нем имена мучеников и даже священномучеников, пострадавших не от неверующих мучителей, а от собратьев-христиан — за свою верность Златоусту и любовь к нему. Всё это было, поэтому удивляться каким-то недостаткам и человеческим порокам в Церкви не стоит. Как и во все времена, есть в наше время и христиане, стремящиеся к совершенству, и борющиеся с грехом, и подвластные греху люди. А есть и не только подвластные греху, но и возлюбившие грех и живущие греховной жизнью во всей ее полноте. Таких людей в церковной жизни бывает очень легко заметить, и наше внимание оказывается буквально приковано к ним, — а вот людей, борющихся и побеждающих свои грехи, заметить гораздо труднее, и потому намного реже обращается на них наш взор.

http://pravoslavie.ru/97736.html

Беседы на Деяния Беседы на Деяния святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Содержание     Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55        Деяния Апостолов — книга Нового Завета, повествующая о событиях, происходивших вслед за евангельскими. Традиционно считается, что её автором является апостол Лука, автор третьего Евангелия. Повествовательная ткань автора не прерывается, Деяния начинаются с описания Вознесения, которым заканчивается Евангелие от Луки.    Деяния — единственная книга Нового Завета, которая имеет характер исторической хроники. Среди других новозаветных книг она выделяется также необычайно широкой географией действия — от Иерусалима до Рима и большим количеством действующих лиц, многие из которых безусловно историчны и упоминаются в других исторических источниках. В Деяниях названы по имени 32 местности, 54 города и 95 персонажей.    Основная тема книги — создание христианской церкви и её развитие в первые тридцать лет существования христианства после воскресения Иисуса Христа. Книга в смысловом плане делится на две части — в главах с 1 по 12повествуется о создании Церкви и апостольской проповеди в Палестине, в главах с 13 по 28 идёт речь главным образом о миссионерских путешествиях апостола Павла по Малой Азии, Греции и восточному Средиземноморью.    Первая часть рассказывает о Вознесении, Пятидесятнице, создании Церкви и её расширении, первых гонениях. Особое внимание уделено первому христианскому мученику — диакону Стефану и обращению Савла (Павла).    Вторая половина Деяний Апостолов посвящена миссионерской деятельности апостола Павла. В 15-й главе подробно описан Апостольский собор в Иерусалиме, на котором были окончательно отвергнуты представления уверовавших иудеев о необходимости обрезания язычников и соблюдения ими закона Моисеева (15:1—5).    Книга заканчивается прибытием апостола Павла в Рим. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православная энциклопедия «Азбука веры». " (http://azbyka.ru/). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " (lib.pravmir.ru).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3389...

В Издательстве СПбДА вышло второе издание учебного пособия «Введение в книгу Деяний апостолов» 28 апреля 2020 г. 11:50 Издательство Санкт-Петербургской духовной академии представляет второе, переработанное и дополненное издание учебного пособия кандидата богословия, доцента кафедры библеистики протоиерея Георгия Шмида «Введение в книгу Деяний апостолов». Книга посвящена вопросам исагогики книги «Деяния апостолов» и знакомит с результатами современных научных исследований в этой области. «По книге Деяний святых апостолов нет ничего более нового и лучшего в сравнении с книгой прот. Г. Шмида, вышедшей в Издательстве Санкт-Петербургской православной духовной академии в 2017 году. В связи с этим новое, 2-е издание этой книги является актуальным, и можно надеяться, будет востребовано отечественной богословской наукой», — отмечает А.С. Кашкин, кандидат богословия, доцент, заведующий кафедры библеистики Саратовской духовной семинарии. Книга апостола Луки «Деяния апостолов» — единственная во всем Новом Завете повествует о событиях, произошедших после воскресения Иисуса Христа: возникновении первой общины верующих в Иерусалиме и об апостольском свидетельстве, распространившем Благую весть «до края земли» (Деян 1:8). Описывая процесс формирования нового народа Божия «из всякого народа под небесами» (Деян 2:5), апостол Лука предлагает христианам из язычников «твердое основание», помогая им осмыслить самих себя, особенно в условиях клеветы со стороны отвергших апостольскую керигму иудеев и язычников. По мнению протоиерея Димитрия Юревича, кандидата богословия, доцента, заведующего кафедрой библеистики СПбДА, «труд протоиерея Георгия Шмида является плодом многолетнего преподавания данной тематики автором как в бакалавриате, так и в магистратуре академии. Поэтому учебное пособие отличается логичностью в последовательности изложения, продуманной структурой, выверенностью объема подаваемого материала, удачным использованием как прямых цитат из древних источников, так и разнообразных сведений из библейской археологии, филологии и истории древнего мира». В основу предлагаемого пособия положен полностью обновленный и переработанный курс лекций, прочитанный в Санкт-Петербургской духовной академии. Весь материал изложен в шести главах, объемлющих собой наиболее существенные темы, необходимые для дальнейшего изучения книги «Деяния апостолов». Обновление материала касается частично содержания 3-й главы (п. 9 — «Текст книги Деяний») и 6-й главы о «Значении книги». Учебное пособие рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви и предназначено для преподавателей и студентов богословских учебных заведений, богословских факультетов светских вузов, а также всех изучающих книгу «Деяний апостолов». Издательство СПбДА /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Протоиерей Александр Ткаченко награжден орденом Почета ноября 2020 Указом президента РФ Владимира Путина за большой вклад в развитие здравоохранения и многолетнюю добросовестную работу главный специалист по развитию Санкт-Петербургского детского хосписа протоиерей Александр Ткаченко удостоен ордена Почета. Указ был подписан 23 июня, но из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки церемония награждения прошла 27 ноября. Награду вручил первый заместитель руководителя администрации президента Сергей Кириенко. " Сердечно благодарю за эту высокую государственную награду! - сказал отец Александр. - Награда священнику всегда воспринимается как знак признания огромной социальной работы, которую проводит Русская Православная Церковь. Все наши деяния и награды - в какой-то мере продолжение трудов тех, на чей опыт и пример жизни мы опираемся. Таким вдохновляющим образом для меня служит святитель Лука (Войно-Ясенецкий) - врач и архиерей, лауреат Сталинской премии и исповедник. Он не разделял врачевание и пастырское служение, видя в них единство цели - облегчить душевные и телесные страдания, обеспечить достоинство жизни. В этом году понятие " достоинство гражданина " было закреплено в Конституции. Теперь любое государственное решение будет рассматриваться через призму достоинства человека. Для нашей страны - это огромный шаг к гуманизации общества. А для меня и тех, кто прошел со мной путь создания первого в России детского хосписа, кто развивал сферу благотворительности, кто каждый день помогал нуждающимся, участвовал в социальных проектах Церкви и НКО - это огромное достижение. Очень важно, чтобы слова Конституции о приоритете достоинства человека стали естественной частью жизни нашего общества. Я искренне рад, что и мой труд оказался полезен моей стране, и убежден, что достоинство пациента и достоинство врача станут базовым принципом отечественного здравоохранения " . Орден Почета - государственная награда РФ, учрежден указом президента от 2 марта 1994 года. Им награждаются граждане за высокие достижения в государственной, производственной, научно-исследовательской, социально-культурной, общественной и благотворительной деятельности, поддержании законности и правопорядка. ИА " Вода живая " , 27.11.20 Поделиться 23 февраля 2024 8 февраля 2024 4 февраля 2024 19 января 2024 10 января 2024 10 апреля 2024 3 апреля 2024 21 марта 2024 16 марта 2024 8 марта 2024 15 апреля 2024 14 апреля 2024 11 апреля 2024 11 апреля 2024 9 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

В Мурманске суд оставил в силе решение о прекращении уголовного дела об убийстве собаки священником 14.10.2021 16:22:59 МУРМАНСК Мурманский областной суд подтвердил решение о прекращении уголовного дела в отношении бывшего настоятеля прихода Успенского храма в Апатитах Константина Кузнецова, обвиняемого в убийстве собаки на глазах детей на горнолыжном склоне. " Решение Кировского городского суда оставлено без изменений " , - сообщает " Интерфакс-Религия " со ссылкой на областной суд. Апелляционное представление на постановление суда первой инстанции подала прокуратура. Надзорное ведомство считало необходимым вернуть дело в суд и рассмотреть по существу. В июле Кировский горсуд прекратил уголовное дело по п.б ч.2 ст.245 УК РФ (жестокое обращение с животными) в отношении Кузнецова и назначил ему судебный штраф в размере 15 тыс. рублей. По данным местных СМИ, Кузнецов также выплатил 45 тыс. рублей компенсации хозяину убитой собаки. 8 апреля на горнолыжном склоне горы Кукисвумчорр в Кировске (Апатиты и Кировск расположены по соседству и образуют одну агломерацию) во время тренировки детей была застрелена собака по кличке Фрося, которая много времени проводила на склоне. Она была местной любимицей и даже научилась кататься на бугеле. Свидетели ее убийства указали на настоятеля прихода Успенского храма Кузнецова, который, по их словам, невзлюбил собаку. Данные с камер видеонаблюдения подтвердили эту версию. В апреле митрополит Мурманский и Мончегорский Митрофан по итогам служебного расследования об убийстве собаки освободил Кузнецова от должности настоятеля прихода Успенского храма в Апатитах. Как пояснил ранее " Интерфаксу " пресс-секретарь епархии Павел Кондратьев, настоятель лишен своей должности и выведен за штат " в связи с совершением общественно опасного деяния, не совместимого со священническим служением, нанесшего значительный урон общественному мнению о Русской Православной Церкви " . Кузнецов также запрещен в священнослужении. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2021/10/14/v-murmansk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010