Разделы портала «Азбука веры» Козни бесовские . Под кознями вообще понимаются тайные умыслы или деяния, связанные с коварством и хитростью, а под кознями бесовскими — те, которые исходят от демонов. Строить козни по отношению к человеку — традиционное занятие диавола и его камарильи: « Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить » ( 1Пет.5:8 ). Противодействовать козням бесовским — достаточно трудно, а без помощи Божьей — практически невозможно. « Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских » ( Еф.6:11 ). Нападая на человека, падшие ангелы могут воздействовать как на его тело, так и на главные силы души: разум, волю и чувства. Уровень демонской изобретательности относительно зла настолько велик, что всю полноту их приёмов нельзя перечислить и описать даже в общих чертах. Впрочем, известно, что козни бесовские сводятся к нескольким целям: разладить отношения между человеком и Богом , внести раздор между человеком и человеком, человеком и окружающим миром; наконец, подвергнуть разладу самого человека. «Мириада мириад, — сообщается в Посмертных вещаниях Нила Мироточивого, — мнящая себя быть сильной, расставляет три западни (для уловления греховными приманками людей), у каждой западни свой особый тайный крючок, говорим: воображение, гордость и осуждение (т. е. диавол, прельщая людей, старается извратить в них правое разумение о сущем или через воображение, т. е. превратное представление об окружающем, или через гордость, т. е. превратное мнение о самом себе, или через осуждение, превратное отношение к ближнему; все это суть крючки диавольских удочек, ибо во всех мыслях, внушаемых человеку врагом, всегда скрыто что-либо или горделивое и враждебное Богу, или злое и братоненавистное, или что-либо мечтательное, похотное и вредное для самого человека)» (Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого Афонского, ч. 1, rл.V). Иногда демоны воздействуют на людей более или менее явно, но часто они успешно скрывают свою причастность к искушениям. «Послушай, — взывает преподобный Симеон Новый Богослов (X в.), — диавол, по обычаю своему, всегда подбирается к душе странным некиим образом и неудобь-распознаваемым, с тем чтобы, будучи всегда близ ее и не отдаляясь от ней, возмущать и перебуровливать все ее стремления, движения и помышления, то есть и мысленную, и желательную, и раздражительную силу души, и направлять их на то, что ему угодно. Этим способом он всех нас завлекает в сети свои и забирает в рабство себе и в волю свою, — а мы того и не знаем; и, что хуже всего, диавол, употребляя сию тактику непрестанно и сделав нас страстными и непотребными, убеждает нас думать и говорить, что этот наш недуг (смятение и буровление внутри), которым мы вводимся в страсти и держимы бываем в них, есть свойство естества нашего, а не дело бесовских козней» (Преподобный Симеон Новый Богослов , Слово 14, гл. 2.)

http://azbyka.ru/kozni-besovskie

Мурманский митрополит запретил в служении настоятеля храма, подозреваемого в убийстве собаки 12 апреля, 2021. Новостная служба Священника запретили в служении из-за совершения общественно опасного деяния 12 апреля. ПРАВМИР. Настоятеля храма в Апатитах, которого подозревают в убийстве собаки, вывели за штат и запретили в священнослужении. Соответствующий указ выпустил митрополит Мурманский и Мончегорский Митрофан по итогам служебного расследования, сообщается на странице епархии «ВКонтакте». Протоиерей Константин Кузнецов запрещен «в связи с совершением общественно опасного деяния, не совместимого со священническим служением, нанесшего значительный урон общественному мнению о Русской Православной Церкви». Он также освобожден от должности настоятеля храма Успения Пресвятой Богородицы города Апатиты. Собаку убили с дальнего расстояния на горнолыжном склоне в Кировске. Очевидцы заявили о возможной причастности к произошедшему настоятеля храма в Апатитах. Полиция начала проверку по факту убийства животного. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 26 октября, 2020 14 июля, 2020 29 марта, 2024 14 февраля, 2022 29 сентября, 2021 8 июля, 2021 12 апреля, 2021 9 апреля, 2021 3 ноября, 2020 26 октября, 2020 14 июля, 2020 29 марта, 2024 14 февраля, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/murmanskij-mitropolit-...

«Богословца от словес» Из изборника великого князя Святослава Ярославича (1073 г.) Изборник великого князя Святослава Ярославича (1073 г.), имеет в своем составе статью «Богословца от словес». Она считается первым отечественным библиографическим памятником вообще, а также первым ставшим известным на Руси списком канонических книг Библии , неканонических книг и апокрифов. Дабы не прельститься ложными книгами, ибо много встречается безумных искажений, прими этот мой отобранный список: Исторических 1 книг первой еврейской мудрости двенадцать. Первое – Бытие 2 , далее Исход и Левит, далее Числа, потом Второзаконие, далее Иисус [Навин] и [Книга] Судей. Восьмая – Руфь, девятая и десятая – Книги Царств 3 , [потом] Паралипоменон, в конце же имеем Ездру. Стихотворных [книг] пять, из которых первая Иов, потом Давид 4 , и далее три [книги] Соломона: Экклезиаст 5 , Песни [Песней] и Притчи. И потом [книги] духа пророческого, [первая объединяет] двенадцать пророков: Осия, Амос, третья же – Михей, потом Иоиль, затем Иона и Авдий, Наум и Аввакум, Софония и Аггей, затем Захария и Малахия. [Вторая – ] Исайя, [далее] названный 6 измлада Иеремия, Иезекииль и Даниил, который благодать. Итак, вначале я указал двадцать две книги, которые соответствуют 7 еврейским буквам. Теперь же считай [книги] Новых таинств. Матфей описал чудеса Христа, Марк же [писал для] Италии, Лука же ахейцам, а для всех [писал] Иоанн, великий проповедник и житель неба. Потом Деяния мудрых апостолов, 14 посланий Павла, 7 общих [посланий], из которых одно Иакова, два Петра, три Иоанна, седьмое же [послание] Иуды. Вот, уже имеешь все, поэтому все кроме них не в числе [истинных книг].   Исидора [Пелусиота список] из 60 [истинных] книг, и сколько вне их [числа]. 1 . Бытие 8 , Исход, Левит, Числа, 5. Второзаконие, 6. Иисус [Навин], 7. Судьи и Руфь, 8. Царств Первая, 9. Царств 2, Царств 3, Царств 4, 12. Паралипоменон, 13. Иов, 14. Псалтирь, 15. Притч, 16. Экклезиаст 9 , 17. Песнь песней, 18. Ездра, 19. Осия, 20. Амос, 21. Михей, 22. Иоиль, 23. Иона, 24. Авдий, 25. Наум, 26. Аввакум, 27. Софония, 28. Аггей, 29. Захария, 30. Малахия, 31. Исайя, 32. Иеремия, 33. Иезекииль, 34. Даниил, 35. Евангелие от Матфея, 36. Евангелие от Марка, 37. Евангелие от Луки, 38. Евангелие от Иоанна, 39. Деяния апостольские, 40. Послание Иакова, 41. Послание Петра первое, 42. Петра второе, 43. Послание Иоанна, 44. Иоанна второе, 45. Его же третье, 46. Послание Иуды, 47. Послание Павла, 48. К Римлянам, его же к Коринфянам первое, 49. Его же послание второе, 50. Его же послание к Галатам 51. Его же к Ефесянам, 52. Его же к Филиппийцам, 53. Его же к Колоссянам, 54. Его же к Солунянам первое, 55 Его же такое же второе, 56. Его же к Тимофею первое, 57. Его же к тому же второе, 56. Его же к Титу, 59. Его же к Филимону, 60. Его же к Евреям.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/bogosl...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКСИМ [Лат. Maximus; греч. Μξιμος] († 250 или 251), мч. Асийский (пам. 14 мая; пам. греч. 7 мая; пам. зап. 30 апр.). В нек-рых визант. Синаксарях под 14 мая содержится краткое Житие М. (напр., в Минологии имп. Василия II - PG. 117. Col. 456), в других - житийная заметка (напр., в Синаксаре К-польской ц.- SynCP. Col. 684). М. тайно и открыто проповедовал Христа и многих обратил к истинной вере. Однажды, когда язычники готовились принести в жертву не только животных, но и людей, он смело обличил их. М. был схвачен, подвергнут оскорблениям и избиениям, а затем насмерть забит камнями. В визант. Синаксарях не уточняются время и место мученического подвига М. В греч. печатной Минее (Венеция, 1588) и в «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца сведения о М. находятся под 7 мая. Болландисты установили, что этому же святому посвящено краткое лат. Мученичество, к-рое, возможно, написано на основе подлинных судебных протоколов. Согласно этому Мученичеству (BHL, N 5829), М. был «плебеем, жившим торговлей». В гонения имп. Деция (249-251) он был схвачен и приведен к проконсулу Асии Оптиму. После допросов и напрасных убеждений принести жертвы идолам М. подвергли избиениям и пытке на дыбе, затем проконсул велел отвести его за городские стены и забросать камнями. В Мученичестве не указано название города, где был убит М., но поскольку столицей пров. Асия был Эфес, то, видимо, казнь М. произошла там. В Иеронимовом Мартирологе память «в Асии святого Максима» помещена под 14 мая (MartHieron. Comment. P. 253-254), в Мартирологах Флора Лионского (сер. IX в.) и Адона Вьеннского (2-я пол. IX в.) - под 30 апр. с пояснением: «В Асии мучение св. Максима, Деяния которого имеются» ( Quentin H. Les martyrologes historiques du Moyen Age. P., 1908. P. 345, 425, 482). В Римском Мартирологе кард. Цезаря Барония (XVI в.) уточняется, что М. пострадал в Эфесе (MartRom. Comment. Р. 163). На кратком лат. Мученичестве (BHL, N 5829) основано более позднее и иного содержания Мученичество М. (пам. зап. 19 окт.), «левита (т. е. священнослужителя.- Авт.) и патриция» из г. Авея (ныне Фосса, Абруццо, Италия). Он пострадал при Деции от не названного по имени презида, который, пытаясь склонить святого к жертвоприношению, даже предлагал ему в жены свою дочь Кесарию (BHL, N 5834; ActaSS. Oct. T. 8. P. 417-419). Непреклонного мученика сбросили с высокого утеса. После разрушения Авеи лангобардами мощи М. были перенесены в Форкону, куда 10 июня 956 г. для поклонения святому прибыли Оттон I Великий и папа Римский Иоанн XII. Память этого события празднуется 10 июня. Мощи М. были перенесены в 1256 г. в Акуилу после учреждения в ней епископской кафедры. Святой стал покровителем этого города. Его мощи были утрачены во время землетрясения 1703 г.

http://pravenc.ru/text/2561570.html

Ин.4:46 . же паки въ кану претвори2 в0ду въ ­ «Итак Иисус опять пришел в Кану Галилейскую, где претворил воду в вино». Деяния апостолов Деян.2:13, 15 . о даре языков апостолам же pyraющecz глаг0лаху, и3сп0лнени суть. не бо2, вы2 непщуете, cju суть, бо часъ днЕ ­ «А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина (( γλεκους)) . ...они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня». ПОСЛАНИЯ АПОСТОЛА ПАВЛА К римлянам Рим.14:21 . Добро2 не нижЕ пи1ти ни немже братъ тв0й npemыkaemcz и3ли2 и3ли2 и3знемогаетъ. ­ «Лучше не есть мяса, не пить вина и не [делать] ничего [такого], отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает». К эфесянам Еф.5:18 . не въ немже блудъ: но паче дх7омъ ­ «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом». К Тимофею 1-е 1Тим.3:8 . такожде чи6стымъ (или: ч_естнымъ) , не дbozзы6чhымъ, не мн0гу внимающымъ, не ­ «Диаконы также [должны быть] честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы». 1Тим.5:23 . КтомУ не njй воды2, но мaлw стомаха ради mboerw2 и3 частыхъ твои1хъ heдyrwbъ. ­ «Впредь пей не [одну] воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов». К Титу Тит.2:3 . старицамъ такожде во столВпнымъ, не клевети1вымъ, не мн0гу порабощ_еннымъ, ­ «чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру». ОТКРОВЕНИЕ Иоанна Богослова Откр.6:6 . «И когда Он снял третью печать» слншахъ гласъ посредЭ четнрехъ жив0тныхъ пшени1цы за динарь и3 три2 мВры kчмehz за динарь: и3 и3 не вреди2. ­ «И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай». Откр.14:8–10 . и4нъ а4гг7лъ и4де, rлar0лz: падЕ, падЕ вавтлНнъ градъ занЕ t cboerw2 напои2 вс‰ кзнки. а4гг7лъ и4де, rлar0лz гласомъ вели1кимъ: и4же а4ще кто2 и3 и3 на челЭ своемъ и3ли2 на руцЭ своей, и3 т0й и4мать пи1ти t нерастворена (или: нерастворена) въ чаши и3 будетъ мученъ пгнемъ и3 жупеломъ пред8 а4гг7лы ст7нми и3 пред8 а4гнцемъ: ­ «И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы. И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vino/2_...

Неизвестные пытались поджечь двери церкви. Служители храма сначала хотели самостоятельно закрасить надпись, но потом передумали и в 8 час. 45 минут 29 августа сообщили о происшествии в ОМВД В ночь с 27 на 28 августа 2012 года на внутренней стене храма Успения Пресвятой Богородицы в городе Березовском появилась надпись «Pussy Riot», нанесенная краской красного цвета из аэрозольного баллончика. Кроме того, неизвестные пытались поджечь двери церкви. Служители храма сначала хотели самостоятельно закрасить надпись, но потом передумали и в 8 час. 45 минут 29 августа сообщили о происшествии в ОМВД России по г. Березовскому, сообщает Пресс-служба ГУ МВД России по Свердловской области По данному факту сотрудники полиции проводят мероприятия по установлению лиц, причастных к данному правонарушению. В настоящее время определяется квалификация совершенного деяния – или по статье 14-1 Закона Свердловской области об административных правонарушениях на территории Свердловской области 52-ОЗ от 14.06.2005 г.) «Самовольное нанесение надписей и рисунков», или по статье 214 Уголовного Кодекса Российской Федерации «Вандализм». Прихожане и служители храма с горечью восприняли выходку неизвестных хулиганов, но не держат зла на обидчиков. В сегодняшней проповеди священник призвал всех к бдительности и «молитве за тех, кто поджигал храм». Ранее Хамовнический суд Москвы признал участниц группы «Pussy Riot» Надежду Толоконникову, Марию Алехину и Екатерину Самуцевич виновными в хулиганстве по мотивам религиозной ненависти и вражды. Судья Марина Сырова приговорила каждую к двум годам заключения в колонии общего режима. Защита осужденных обжаловала приговор. Прот. Сергий Правдолюбов об оскверненном храме: Вспомнить опыт новомучеников, убрать, почистить и терпеть Протоиерей Сергий Правдолюбов Слушайте, XX век вы что – забыли что ли? Опыт новомучеников, исповедников… Там не такие вещи творились! И разве Церковь обращалась в советскую прокуратуру того времени? Никогда! А почему мы должны сейчас обращаться в нашу прокуратуру?

http://pravmir.ru/v-gorode-berezovskom-o...

Литература Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета 1. Андрей Кесарийский, св. Толкование на Апокалипсис. Репринт по изд. М., 1901. Иосифо-Волоколамский монастырь, 1992. 2. Буйе Л. О Библии и Евангелии. Брюссель, 1988. 3. Варнава (Беляев), еп. Основы искусства святости: В 4 т. Н.Новгород. 1995. 4. Василий Великий, свт. Десятая беседа на Шестоднев//Журнал Московской Патриархии. 1972, 1, с. 29–30. http://www.orthlib.ru/Basil/sixday10.html. 5. Василий Великий, свт. Одиннадцатая беседа на Шестоднев//Журнал Московской Патриархии. 1972, 3. http://www.orthlib.ru/Basil/sixday11.html. 6. Вильгерт Владимир, свящ. Архимандрит Таврион (Батозский). Жизнеописание, воспоминания духовных чад, проповеди. М.: Отчий дом, 2001. 7. Григорий Нисский, свт. О жизни Моисея законодателя. М., 1999. 8. Григорий Нисский, свт. Точное толкование Экклезиаста Соломонова. М.: Изд. имени святителя Игнатия Ставропольского, 1997. 9. Давыденков О., свящ. Догматическое богословие. Курс лекций. Ч. 3. М., 1997. 10. Ефрем Сирин, преп. Творения. М.: Изд. «Отчий дом», 1995. 11. Заведеев П. Лекции по богословским наукам (Полное руководство для подготовки к экзамену на священника). Священное Писание Ветхого Завета. 1908. 12. Иерофей (Влахос) митр. Господские праздники. Симферополь: «Таврия», 2002. 13. Иоанн Дамаскин, св. Точное изложение православной веры. Репринт по изд. СПб, 1894. Ростов-на-Дону: Изд-во «Приазовский край»,1992. 14. Иоанн Златоуст, свт. Полное собрание творений: В 12 т. Репринт по изд. СПб. Духовная Академия, 1898-1906. М.: Православное братство «Радонеж», 1991-2004. Т. 4. Беседы на книгу Бытия. М., 1993. Т. 6, кн. 1. Толкование на пророка Исайю. М., 1998. Т. 6, кн. 2. Обозрение книг Ветхого Завета. М., 1998. Т. 7, кн. 1. Беседы на Евангелие от Матфея. М., 1993. Т. 8. Беседы на Евангелие от Иоанна. М., 1993. Т. 9. Беседы на Деяния Апостольские. М., 1994. Т. 12, кн. 3. Беседы на Притчи Соломона. М. 15. Иоанн Златоуст, свт. Сокровище Божественных Писаний. М., 1999. 16. Иоанн Кассиан Римлянин, преп. Писания. Репринт по изд. М., 1892. СТСЛ, 1993.

http://sedmitza.ru/lib/text/431249/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Журнал заседания Священного Синода 22 февраля 2001 г. В заседании Священного Синода 22 февраля 2001 года под председательством Патриарха СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о состоявшихся 19 февраля 2001 года в Берлине переговорах с делегацией Константинопольского Патриархата. ПОСТАНОВИЛИ: Одобрить выработанный сторонами текст соглашения о разделении церковной собственности между юрисдикциями Московского и Константинопольского Патриархатов в Эстонии. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию за истекший со времени последнего заседания Священного Синода срок и касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви. Справка: Юбилейный Архиерейский Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной комиссией по канонизации святых» (п. 14 Деяния о Соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века следующие имена: от Алма-Атинской епархии: псаломщика Иоанна Блинова (1874 – 1 апреля 1932); от Московской епархии: протоиерея Викентия Смирнова (1881 – 16 ноября 1937), протоиерея Григория Воинова (1875 – 8 декабря 1937), протоиерея Арсения Троицкого (1880 – 17 ноября 1937), протоиерея Павла Смирнова (1877 – 1 марта 1938),

http://sedmitza.ru/lib/text/429445/

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Канон Муратори (не позднее 170 г.) — «Канон Муратори» или «Мураториев канон» ( по имени, человеа обнаружившего документ — Лудовико Антонио Муратори) самый древний сохранившийся перечень канонических книг Нового Завета (собственно, он отражает только стадию его становления). Начало «Канона Муратори» утеряно, но по-видимому речь, там шла о Евангелиях от Матфея и Марка. Автор «Мураториева канона» (возможно, Ипполит Римский) принимает за канонические четыре Евангелия, Деяния апостолов и 13 посланий Павла (кроме Послания к Евреям), ещё три послания апостолов, не названных по имени, а также Апокалипсисы Иоанна и Петра (хотя последний, по словам автора, некоторые не позволяют читать в церкви). «Пастырь Ермы» отвергается им как апокриф. Канон Муратори ... при которых он тем не менее присутствовал и поместил [их в свое повествование]. (2) Третья книга Евангелия — та, что от Луки. (3) Лука, известный врач, после Вознесения Христова (4-5), когда Павел взял его с собой как одного из ревнителей закона, (6) написал его от своего имени, в соответствии с [общей] верой. Однако сам он не (7) видел Господа во плоти; и поэтому, поскольку он имел возможность удостовериться в происшедшем, (8) он начинает свое повествование с рождества Иоанна. (9) Четвертое Евангелие принадлежит Иоанну, [одному] из учеников. (10) Своим близким ученикам и епископам, умолявшим его [написать], (11) он сказал: " Поститесь со мной три дня, начиная с сегодняшнего, и что (12) откроется каждому (13) да расскажем это друг другу " . В ту же ночь открылось (14) Андрею, [одному] из апостолов, (15-16) что Иоанн должен написать обо всем от своего имени, а другие — все это проверить. Итак, несмотря на то, что о разных (17) конкретных вещах можно прочитать в Евангелиях, (18) это не влияет на веру христиан, поскольку одним Духом все (20) было возвещено во всех [Евангелиях]: относительно (21) рождения, страстей, воскресения, (22) жизни с учениками, (23) его двойного пришествия; (24) первое — в уничижении, когда он претерпел страдания, (25) второе — славное, в царском достоинстве, (26) которое состоится в будущем.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=694...

Разделы портала «Азбука веры» Относительно понимания дара иных языков в церковно-богословской среде существует несколько воззрений. Согласно первому, «иные языки» – это даруемая Духом способность говорить на иностранном языке. Благодатное знание «иностранных» языков очень способствовало распространению апостольской проповеди по всей Вселенной и единению Церкви. Такого понимания дара языков придерживается большинство святых Отцов. Так, у святителя Кирилла Иерусалимского мы находим следующее суждение: «Петр и Андрей – галилеяне говорят по-персидски и по-мидийски, Иоанн и прочие Апостолы изъясняются на всяком языке с пришедшими от язычников. Дух Святой научает многим языкам вместе, каких вовсе не знали наученные им» 1 . В Беседах на Деяния апостольские святитель Иоанн Златоуст поясняет, что «для самих Апостолов это служило подкреплением; они не знали, что значило говорить по-парфянски, а теперь от этих людей узнавали» 2 . Также и святитель Григорий Богослов склонялся к пониманию говорения Апостолами «гласами иноязычными» 3 . Понимание «языков», упоминаемых в 1Кор 14 как «иностранных», встречается у святителей Феофана Затворника 4 и Игнатия (Брянчанинова) 5 . При этом с точки зрения святых Отцов дар языков имел историческое, временное значение. После того как в разных странах Апостолы основали Христианские Церкви, возглавляемые епископами из местного населения, необходимость в сверхъестественном даре языков стала исчезать. Во времена священномученика Иринея Лионского , в середине III века, дар языков упоминается уже как редкое явление: «мы слышали многих братьев в Церкви, которые имели пророческие дарования и чрез Духа говорили разными языками» 6 . В смысле понимания иностранного языка этим даром обладали авва Пимен 7 и преподобный Ефрем Сирин (IV в.), а также некий отрок Арментарий, который говорил на иноземных языках, не учившись им, о чем поведал святитель Григорий Двоеслов в своих собеседованиях о жизни италийских Отцов 8 . В конце X века подвизался святой Андрей Юродивый (880–946 гг.), которого изображают на иконах Покрова Божьей Матери. Его ученик и агиограф Епифаний свидетельствовал, что преподобный Андрей мог объяснить с помощью Духа Святого каждую книгу, на каком бы наречии она не была написана 9 .

http://azbyka.ru/tradicionnoe-ponimanie-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010