Закрыть Святая Пятидесятница Событие праздника, его эортологическая динамика и этимология названия 18.06.2021 1079 Время на чтение 17 минут Событие праздника, его эортологическая динамика и этимология названия Событие сошествия на апостолов Святого Духа, которое прославляет праздник Пятидесятницы, подробно изложено во 2-й главе книги Деяний апостольских. Во время Своей земной жизни Спаситель неоднократно предсказывал ученикам пришествие Утешителя, Духа истины, Который обличит мир в грехе, наставит апостолов на благодатный путь истины и правды и прославит Христа (см.: Ин. 16: 7-14). Перед Вознесением Иисус повторил апостолам Свое обещание послать Утешителя: «Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый» (Деян. 1: 8). После этих слов ученики Христовы пребывали в молитве, часто собираясь вместе. В их число входили не только одиннадцать апостолов и избранный на место Иуды Искариотского Матфей, но и другие последователи вероучения. Есть даже упоминание о том, что на одном из собраний присутствовало около 120 человек (см.: Деян. 1: 16). Среди них были и служившие Спасителю женщины, Пресвятая Богородица и братья Иисуса. Совместно молились апостолы и в десятый день по Вознесении Господа. Внезапно послышался шум, и появились разделяющиеся огненные языки, которые почили на каждом из них. Апостолы исполнились Святого Духа и стали говорить иными языками (см.: Деян. 2: 4). Надо думать, что этот величайший дар - глоссолалия, - исчерпывающая интерпретация которого, разумеется, невозможна, хотя и предпринято огромное количество попыток, получили не только двенадцать ближайших соратников, но и иные ученики, а также Богоматерь (см. об этом, например, «Беседы на Деяния апостольские» святителя Иоанна Златоуста). Описание говорения языками, различные его осмысления и оценка синхронных реликтов представлены в книге «Толковый Ее автор М.Н. Скабалланович в другом своем труде признается, что о даре языков с несомненностью можно сказать только одно: «С внутренней стороны, по душевному состоянию, языкоговорение было состоянием особенной духовной, глубокой молитвы. В этом состоянии человек говорил непосредственно Богу, с Богом проникал в тайны. Это было состояние религиозного экстаза, за доступность которого ему апостол Павел горячо благодарит Бога. С внешней стороны оно было настолько величественным явлением, вполне достойным Духа Божия, что для самых неверующих было знамением, показывавшим воочию присутствие Самого Божества в собраниях христианских (см.: 1 Кор. 14: 25). Это было состояние самого высокого душевного подъема. Особенно величественно в этом явлении было то, что, несмотря на всю силу чувства, охватывавшего тогда человека, он не терял власти над собою, мог сдерживать и регулировать внешние проявления этого состояния: молчать, пока говорил другой, ожидая своей

http://ruskline.ru/analitika/2014/06/07/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАККАВЕЙСКИЕ КНИГИ Традиц. название 4 иудео-эллинистических сочинений, входящих в основные древние кодексы Септуагинты , за исключением Ватиканского (первые 3 из них входят в состав правосл. Библии как неканонические, см. в ст. Канон библейский ). Название Греческое название «Τ Μακκαβακ», т. е. «Деяния Маккавея», восходит к христ. источникам. Первое его упоминание - у Климента Александрийского ( Clem. Alex. Strom. I 21. 123 (3); V 14. 97 (2); о названии «Маккавейские книги» у христианских писателей см.: Schürer . 1973-1987. Vol. 3. Pt. 1. P. 183; Abel. 1949. P. I-III). Раннехрист. авторы, цитируя или упоминая «Первую книгу деяний Маккавея» или «Первую из Маккавейских», показывают этим, что они знали не одну книгу с таким названием ( Hipp. In Dan. IV 3. 8; Orig. Comm. in Rom. 8. 1//PG. 14. Col. 1158; Euseb. Demonstr. VIII 2. 72; Hieron. Prologus galeatus//PL. 28. Col. 556). Позднее название стало восприниматься как относящееся к «Маккавеям» (во мн. ч.). Хотя в 1-2 Макк «Маккавей» - это прозвище только Иуды, со временем «Маккавеями» стали называть не только всех сыновей Маттафии (как это делается и в научной лит-ре), но и их сторонников (иные объяснения переноса именования см.: Четыре Книги Маккавеев. 2014. С. 95-96. Примеч. к 1 Макк 2. 2-5). Первое известное перенесение прозвища Иуды на всех героев и мучеников восстания встречается у Тертуллиана («во времена Маккавеев» - Tertull. Adv. Iud. 4. 10//PL. 2. Col. 606). В научной литературе В научной литературе «Маккавейскими» называются еще неск. раннесредневековых сочинений, так или иначе связанных с сюжетами 1-4 Макк. 5-й Маккавейской книгой называют 2 разных сочинения: сир. перевод 6-й кн. «Иудейской войны» Иосифа Флавия (изд.: Ceriani. 1876) и араб. сокращенное переложение хроники, изначально написанной на иврите (др. название - «Арабская 2-я Маккавейская книга», или «Арабская Маккавейская книга»). Она описывает события от попытки Гелиодора ограбить храм в 186 г. до Р. Х. и до смерти 2 сыновей Ирода Великого в 6 г. до Р. Х., т. е. пересказывает 1-2 Макк и соответствующие главы из книги Иосифа Флавия. При этом части ее повествования, которые не восходят к этим источникам, полны домыслов и путаницы ( Cotton. 1832).

http://pravenc.ru/text/2561524.html

1851 г. С 14 февраля 1851 года начались мои письменные сношения с известным церковным писателем и ревнителем Православия, Андреем Николаевичем Муравьевым 163 . Вот что он писал мне на первый раз из Петербурга: «Приношу благодарность за ваш отзыв, честнейший отец ризничий, но не сетуйте, если остаюсь им не удовлетворен и паки прошу ваше высокопреподобие потрудиться о том же предмете. Я уверен, что А.В. Горский, который занимался этими вопросами, может указать, где именно находится сия рукопись, потому что не может быть, чтобы не сохранились деяния соборные, на коих присутствовали восточные патриархи с нашим, когда и при начале исправления книжного бывший собор Никонов уцелел в деяниях. Не знает ли о том ваш предместник, мне же справиться здесь нет никаких средств. Сделайте милость, спросите его и Горского, постарайтесь отыскать и сию рукопись и меня благоволите уведомить о последствиях. С чувством уважения остаюсь и проч.»... 21 ч. писал мне из Иванова племянник, единоверческий дьякон Ф.С. Виноградов и, между прочим, извещал, что к Покровской церкви села Иванова, на место умершего священника Григория Розанова, определен возвратившийся из Иркутска священник Василий Гаврилович Былинский. О. Былинский – мой товарищ по семинарии и земляк, урожденец села Дунилова, он один из числа 10 учеников Владимирской семинарии, отправленных в 1841 г., по распоряжению высшего начальства, в Иркутскую епархию для занятия священнических вакансий. 2 марта писал мне из Вязников о. Вас. Богородский. «Любезный друг! доброта души вашей произвела во мне смелое дерзновение просить вас, как благоприятеля ближнему. Вот моя просьба!.. Родной мой брат Иван волей Божией, а может быть и своей, недоучился в семинарии. Исключенный, поступил во Флорищеву пустынь, откуда о. архимандритом Иеронимом переведен и взят в его Спасский, Муромский монастырь, и около 8 лет проживает в послушническом звании, и, кажется, вовсе наклонился к одиночеству. Но у нас и монашество не скоро дается исключенному из словесности, да и что здесь в нем?

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Вознесение Господне Событие Вознесения придает значение всему плану Божественного замысла. 21 мая, 2015 Событие Вознесения придает значение всему плану Божественного замысла. Вознесение Христа является еще одним ярким открытием Его славы и этапом в спасении человека, обладающим огромным значением. Из-за своей огромной любви к человеку Бог последовал по пути самоуничижения и с высот Божественности пришел к принятию человеческой плоти, прошел через Страсти, самую унизительную смерть и, дойдя до чертогов ада, вернулся на свой небесный трон, сев рядом с вечным Отцом. Сила тяжести и другие законы природы упраздняются. Господь всего творения продолжит Свое спасительное дело с небес: «Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все» (Еф. 4:10). Первосвященник Христос прошел небеса (см. Ев. 4:14), вступил в нерукотворные Святая Святых, сделался предтечей нашего спасения и, находясь одесную Отца, ходатайствует за нас (см. Рим. 8:34, Еф. 2:7, Евр. 6:20). Во время своей земной жизни Христос непрестанно проповедовал спасение от тления и смерти как своим словом, так и делами. Таким образом, своим Воскресением Он показал ученикам свою победу над смертью. Последующее Его общение с учениками убедило их в том, что это Он – Тот, Кто воскрес. И, в конце концов, посредством Вознесения Он сделал их свидетелями Своего возвращения к Божественности. Вне всякого сомнения, Вознесение – это некое триумфальное завершение спасительной миссии Христа на земле. Когда мы читаем Деяния, от нас не должен ускользнуть тот факт, что событию Вознесения предшествует вопрос учеников о времени восстановления Царства Израиля. Иисус объясняет им, что в их возможности не входит знание будущего, а Вознесение на небеса проявляет духовную природу Его послания. Поскольку ученики не могли, даже после превосходящего естественные законы Воскресения, понять истинный характер Его миссии, Господь избирает именно этот момент, чтобы вознестись на облаке и тем самым подчеркнуть свое небесное происхождение. Присутствие двух ангелов во время этого события обнаруживает Божественную природу возносящегося Слова.

http://pravmir.ru/voznesenie-gospodne-2/

Г.С. Битбунов Святая Пятидесятница Событие праздника, его эортологическая динамика и этимология названия Событие Сошествия на апостолов Святого Духа, которое прославляет праздник Пятидесятницы, подробно изложено во второй главе книги Деяний апостольских. Во время Своей земной жизни Спаситель неоднократно предсказывал ученикам пришествие Утешителя, Духа истины, Который обличит мир в грехе, наставит апостолов на благодатный путь истины и правды и прославит Христа (см. Ин.16:7–14 ). Перед Вознесением Иисус повторил апостолам Свое обещание послать Утешителя: Вы примете Силу, когда сойдет на вас Дух Святый ( Деян.1:8 ). После этих слов ученики Христовы пребывали в молитве, часто собираясь вместе. В их число входили не только одиннадцать апостолов и избранный на место Иуды Искариотского Матфей, но и другие последователи вероучения. Есть даже упоминание о том, что на одном из собраний присутствовало около ста двадцати человек ( Деян.1:16 ). Среди них были и служившие Спасителю женщины, Пресвятая Богородица и братья Иисуса. Совместно молились апостолы и в десятый день по Вознесении Господа. Внезапно послышался шум, и появились разделяющиеся огненные языки, которые почили на каждом из них. Апостолы исполнились Святого Духа и стали говорить иными языки ( Деян. 2: 4 ). Надо думать, что этот величайший дар – глоссолалия, исчерпывающая интерпретация которого, разумеется, невозможна, хотя предпринято огромное количество попыток, получили не только двенадцать ближайших соратников, но и иные ученики, а также Богоматерь (см., например, «Беседы на Деяния апостольские» свт. Иоанна Златоуста ). Описание говорения языками, различные его осмысления и оценка синхронных реликтов представлены в книге «Толковый Типикон» 80 . Ее автор – М.Н. Скабалланович – в другом своем труде признается, что о даре языков с несомненностью можно сказать только одно: «С внутренней стороны, по душевному состоянию, языкоговорение было состоянием особенной духовной, глубокой молитвы. В этом состоянии человек говорил непосредственно Богу, с Богом проникал в тайны. Это было состояние религиозного экстаза, за доступность которого ему апостол Павел горячо благодарит Бога. С внешней стороны оно было настолько величественным явлением, вполне достойным Духа Божия, что для самых неверующих было знамением, показывавшим воочию присутствие самого Божества в собраниях христианских ( 1Кор. 14: 25 ). Это было состояние самого высокого душевного подъема. Особенно величественно в этом явлении было то, что, несмотря на всю силу чувства, охватывавшего тогда человека, он не терял власти над собою, мог сдерживать и регулировать внешние проявления этого состояния, – молчать пока говорил другой, ожидая своей очереди» 81 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24     Исторические книги По принятому в греко-славянской и латинской Библиях делению ветхозаветных книг по содержанию, историческими (каноническими) книгами считаются в них книги Иисуса Навина, Судей, Руфи, четыре книги Царств, две Паралипоменон, 1-я книга Ездры, Неемии и Есфири. Подобное исчисление встречается уже в 85-м апостольском правиле 1 , четвертом огласительном поучении Кирилла Иерусалимского , Синайском списке перевода LXX и отчасти в 60-м правиле Лаодикийского собора 350 г.: Есфирь поставлена в нем между книгами Руфи и Царств 2 . Равным образом и термин «исторические книги» известен из того же четвертого огласительного поучения Кирилла Иерусалимского и сочинения Григория Богослова «О том, какие подобает чести кн. Ветхого и Нового Завета» (книга Правил, с. 372–373). У названных отцов церкви он имеет, впрочем, несколько иной, чем теперь, смысл: название «исторические книги» дается ими не только «историческим книгам» греко-славянского и латинского перевода, но и всему Пятикнижию. «Исторических книг древнейших еврейских премудростей, – говорит Григорий Богослов , – двенадцать. Первая – Бытие, потом Исход, Левит, потом Числа, Второзаконие, потом Иисус и Судии, восьмая – Руфь. Девятая и десятая книги – Деяния Царств, Паралипоменон и последнею имееши Ездру». «Читай, – отвечает Кирилл Иерусалимский , – божественных писаний Ветхого Завета 22 книги, переведенных LXX толковниками, и не смешивай их с апокрифами… Эти двадцать две книги суть: закона Моисеева первые пять книг: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Затем Иисуса, сына Навина, Судей с Руфью составляют одну седьмую книгу. Прочих исторических книг первая и вторая Царств, у евреев составляющая одну книгу, также третья и четвертая, составляющие одну же книгу. Подобно этому, у них и Паралипоменон первая и вторая считаются за одну книгу, и Ездры первая и вторая (по нашему Неемии) считаются за одну книгу. Двенадцатая книга – Есфирь. Таковы исторические книги».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава IV. Болгарская Православная Церковь Содержание Исторический очерк Болгарской Православной Церкви 1. Проникновение христианства к болгарам 2. Стремление князя Бориса к провозглашению церковной автокефалии; автономия Церкви 3. Деятельность в Болгарии учеников святых братьев Кирилла и Мефодия; период расцвета славянской письменности 4. Обстоятельства установления автокефалии и возведения Болгарской Церкви в ранг Патриархата 5. Охридская Архиепископия 6. Тырновский Патриархат 7. Церковь во время турецкого господства на Балканах: тяжесть духовного и политического гнета; борьба болгар за церковно-национальную независимость; усиление этой борьбы в XIX веке; греко–болгарская схизма. 8. Первые Экзархи 9. Положение Церкви после Балканской войны: управление Церковью Наместниками-Председателями; деяния Второго Церковно- Народного Собора 10. Прекращение схизмы 11. Восстановление патриаршества и отношение к этому Константинополя 12. Патриарх Кирилл; его ученые труды 13. Патриарх Максим 14. Современное положение Болгарской Православной Церкви: статистические данные; приходы и представительства за рубежом; духовные школы; церковные учреждения, издательство, журналы; Церковно-исторический и архивный институт; положение Церкви в государстве; организация Церкви, устройство, управление; церковный суд. Раскол в Болгарской Православной Церкви 15. Особо чтимые святые 16. Монастыри 17. Сношения Болгарской Православной Церкви с Русской 18. Связи с иными Православными и инославными Церквами. 19. Борьба за мир Митрополии Болгарской Православной Церкви Епископии Предстоятели Болгарской Православной Церкви Библиография к главе IV. «Болгарская Православная Церковь» Примечания Юрисдикция Болгарской Православной Церкви распространяется на территорию Болгарии, а также на православные болгарские общины Северной и Южной Америки, Австралии и др. Республика Болгария — государство на востоке Балканского полуострова. На севере отделена от Румынии Дунаем, на востоке омывается Черным морем, на юге граничит с Турцией и Грецией, а на западе с Союзной Республикой Югославией. Основное население страны составляют болгары. Кроме них имеются турки, армяне, цыгане, русские, греки, евреи и др.

http://sedmitza.ru/lib/text/441210/

Д.Н. Бантыш-Каменский Часть 1 • Часть 2 • Часть 3 Содержание Государствование Императора Петра Великого 1-й Генерал Фельдмаршал Граф Федор Алексеевич Головин 2-й Генерал-Фельдмаршал Герцог Крои 3-й Генерал-Фельдмаршал Граф Борис Петрович Шереметев 1-й Генерал-Фельдмаршал-Лейтенат Барон Огильвий 2-й Генерал-Фельдмаршал-Лейтенент Гольц 4-й Генерал-Фельдмаршал, 1-й Генералисимус Князь Александр Данилович Меншиков 5-й Генерал-Фельдмаршал Князь Аникита Иванович Репнин Государствование Императрицы Екатерины I 6-й Генерал-Фельдмаршал Князь Михаил Михайлович Голицын 7-й Генерал-Фельдмаршал Граф Сапега 8-й Генерал-Фельдмаршал Граф Яков Вилимович Брюс Государствование Императора Петра II 9-й Генерал-Фельдмаршал Князь Василий Владимирович Долгорукий 10-й Генерал-Фельдмаршал Князь Иван Юрьевич Трубецкой Государствование Императрицы Анны Иоанновны 11-й Генерал-Фельдмаршал Граф Миних 12-й Генерал-Фельдмаршал Граф Ласси Правление Великой Княгини Аннаы Леопольдовны 2-й Генералисимус Принц Брауншвейг-Люнебургский Антон-Ульрих Государствование Императрицы Елисаветы Петровны 13-й Генерал-Фельдмаршал Лудовик-Вильгельм, Принц Гессен-Гомбургский 14-й Генерал-Фельдмаршал Граф Кирилл Григорьевич Разумовский 15-й Генерал-Фельдмаршал Князь Никита Юрьевич Трубецкой 16-й Генерал-Фельдмаршал Граф Александр Борисович Бутурлин 17-й Генерал-Фельдмаршал Граф Алексей Григорьевич Разумовский 18-й Генерал-Фельдмаршал Степан Феодорович Апраксин 19-й Генерал-Фельдмаршал Граф Петр Семенович Салтыков 20-й Генерал-Фельдмаршал Граф Александр Иванович Шувалов 21-й Генерал-Фельдмаршал Граф Петр Иванович Шувалов 23-й Генерал-Фельдмаршал Принц Георг Голштинский     Государю Императору Николаю Павловичу, Самодержцу Всея России Всемилостивейший Государь! В незабвенный 1812 год имел я счастье посвятить Александру Благословенному Деяния Любимцев Петра Великого. Он благосклонно принял труд мой и поощрил к дальнейшим занятиям. Ваше Императорское Величество удостоили меня одинакого счастья, дозволив, в 1830 году, украсит Августейшим Именем Вашим Историю Малой России.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Деяния Апостолов Глава I 1) Правда, первое слово/сочинение/я создал обо всем (о, Феофил!), что Иисус начал делать и учить, 2) вплоть до [того] дня, в который Он, заповедовав чрез Духа Святаго Апостолам, которых Он избрал, взят был; 3) им же и представил Себя живым, после страстей Своих, со многими доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием. 4) И, трапезуя с ними, Он повелел им, чтобы они не отлучались из Иерусалима, но ждали обетования Отчего: «…о чем вы слышали, – сказал Он, – из уст Моих, 5) ибо Иоанн, правда, крестил водою, вы же будете крещены Духом Святым, после немногих дней сих». 6) Посему сошедшиеся спрашивали Его, говоря: «Господи, не в сие ли время восстановляешь Ты царство Израилю?» 7) Он же сказал им: «Не ваше дело знать времена или мгновения, которые Отец положил в Своей власти, 8) но вы примете силу Духа Святаго, сходящего на вас сверху; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее, и Самарии, и даже до края земли». 9) И как сказал сие, когда они смотрели, Он был поднят, и облако взяло Его от очей их. 10) И когда они взирали на небо, при восхождении Его, се, предстали им два мужа в белых одеждах, 11) которые и сказали: «Мужи галилейские! Что вы стоите, глядя на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его идущим на небо». 12) Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути. 13) И когда они вошли в трапезную, взошли туда, где пребывали Петр и Иоанн, Иаков и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда Иаковлев. 14) Все они были единодушно стойко пребывавшими в молитве, с женщинами и Марией, Матерью Иисуса, и братьями Его. 15) Во дни те Петр, встав посреди братий, сказал (была же толпа, человек около ста двадцати вместе): 16) «Мужи братия! Надлежало исполниться Писанию, в коем предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса; 17) он же был сопричислен к нам и выпал ему жребий служения сего.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Комментарии Женевской Библии на послание к Титу Введение Автор Послание к Титу было написано Павлом (см. Послание к Тимофею. Введение: Автор). Время и обстоятельства написания Это послание, как и Первое послание к Тимофею, было составлено Павлом во время его четвертого миссионерского путешествия и может датироваться 62-м-64 г. по Р.Х. (см. 1 Тим.: Время и обстоятельства написания). Тит христианин из язычников (эллин), вероятно, обращенный Павлом ( Тит. 1,4 ). Новый Завет мало что сообщает о нем, в книге Деяния он не упоминается. Известно, что на заре своей миссионерской деятельности Павел взял Тита с собой в Иерусалим, где отказался подвергнуть его обрезанию ( Гал. 2,1–3 ); по всей видимости, Тит был спутником Павла в его втором и третьем миссионерских путешествиях и какое-то время в четвертом. Он был надежным и верным сотрудником, на которого Павел мог положиться в сложных ситуациях, вроде той, что возникла в Коринфе ( 2Кор. 8,6.16.23; 12,18 ). Позднее Тит нес служение как представитель апостола Павла на Крите ( Тит. 1,5 ) и в Далматии ( 2Тим. 4,10 ). Павел писал Титу из Македонии (3,12). Во время одного из своих путешествий он и Тит занимались миссионерской деятельностью на Крите (1,12). Отбывая с Крита, Павел оставил там Тита для продолжения своего дела (1,5). Это послание Павел написал Титу, чтобы воодушевить его довести свое служение на острове до конца. В частности, Павел хотел, чтобы Тит завершил организацию церковных общин (1,5–9), боролся против ереси, которую внесли бывшие там лжеучители (1,10–14; 3,9–11), и наставил общины, как надлежит себя вести (2,1 3,8). Характерные особенности и темы Как и Первое послание к Тимофею, Послание к Титу заслуживает внимания за сведения об организации церкви. Оно содержит подробное описание качеств, которыми должен обладать избираемый на служение пресвитера или епископа (1,6–9), а также важные свидетельства о том, что звания «пресвитер» и «епископ» относятся к одной иерархической ступени, а не к различным (1,7). Подобно 1 Тим., в Послании к Титу выражена серьезная озабоченность о здравом учении (1,9.13; 2,1.2). Оно содержит два важных богословских размышления о благодати, явленной Богом через Иисуса Христа (2,11–14; 3,4–7), утверждение о втором пришествии Христа (2,13), о совершенном за нас искупительном деле Христа (2,14), о возрождении Святым Духом (3,5) и оправдании благодатью (3,5.7). В этом послании также содержится догмат о Божестве Христа звание Спаситель применяется свободно и в одном контексте и к Богу (1,3; 2,10; 3,4), и ко Христу (1,4; 2,13; 3,6).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010