Комментарии Всего комментариев: 18 2020/01/22, 00:53:14 А в салониках на пляже ночевать можно? 2019/05/01, 11:40:36 Друзья! Хочу вам предложить несколько советов из своего пятилетнего опыта. Я уже много раз бывал на Афоне со своими друзьями. Но первый раз ездил с паломнической группой. И после того как выложил крупную сумму денег понял, что нужно учить греческий и летать самостоятельно. И поверьте, ничего сложного и опасного в этом нет! Греки очень гостеприимный и доброжелательный народ. Вот совсем недавно вернулись с о. Корфу (из Афин летали самолетом всего за 19 евро), также были в Патрах у главы св. ап. Андрей Первозванного (из Афин поездом), в прошлом году плавали на о. Патмос к св. ап. Иоанну Богослову (из Пирея паромом), также были в Метеорах (из Афин поездом) и т.д. Прежде всего относительно жилья. Если вы собираетесь на Святую Гору, то в Салониках и Уранополисе (как впрочем в Афинах на Патмосе или Метеорах), лучше всего бронировать гостиницу заранее и через Букинг. http://www.booking.com/s/12_6/9808619e Это уже множество раз проверенная система, предоставляющая номера в отелях и комнаты у владельцев квартир/домов по доступным ценам. И немаловажно, что у них возможны разного рода скидки для своих клиентов. Сайт очень простой и надежный в использовании, а регистрация и бронирование занимает несколько минут. Теперь относительно билетов. Есть авиакомпании продающие очень дешевые места на свои рейсы. Например Эгейские авиалинии. Из Москвы или Киева у них можно взять билеты до Салоник (через Афины) за полцены 50 евро). В других компаний стоимость прямого рейса в Салоники будет примерно в два раза дороже. Также из Киева до Афин и Салоник летают известные лоукосты со смешными ценами. Это не реклама, а реальные и проверенные советы. Относительно греческого, я выучил его всего за несколько месяцев благодаря совершенно БЕСПЛАТНОМУ московскому видеокурсу для туристов " Слушай и говори " . (Легко найти через любой поисковик). 10 коротких уроков выложены у них на сайте и Ютубе и еще 6 идут по подписке. Обучение проходит проще простого, а полученных знаний мне вполне хватило для самостоятельной поездки. Плюс ко всему этому очень желательно знать основные цвета, дни недели и цифры (единицы, десятки и сотни).

http://isihazm.ru/1/?id=392

Н. Стремоухову» святитель говорит о причинах неприятия христианства в Японии, причинах жестоких гонений на христианство (католичество). Дело в том, что католики, по своей всегдашней привычке смешивать политику и религию, превратили японских христиан действительно в некую пятую колонну, враждебную языческой Японии в целом. Вот что пишет св. Николай: «”Христианская религия хороша, но она не годится для моей страны”, был короткий ответ Хидеёси одному епископу, протестовавшему против его запретительных эдиктов. И этот ответ достаточно характеризует образ мыслей Хидеёси. Он знал христианство и ценил его, но в то же время находил нужным изгнать его. Какая причина? Иной не могло быть, кроме той, что он считал христианство опасным для страны. Ему нужно было, собственно, не изгнание христианства, а изгнание европейцев, прекращение интимных сношений с ними и чрез то ограждение страны от их алчности. Пожаловаться на безрезонность и самодурство японских гонителей христианства нельзя: это не были взбалмошные Нероны, Галерии; они считали обязанностию сами знакомиться с христианством и изучали его так беспристрастно, что прямо находили его хорошим, и не стеснялись говорить это своим врагам. Чья вина, что христианство являлось им наполовину политическою интригой самого опасного свойства? Существуют факты очень недвусмысленного характера, показывающие, что подозрения японцев были основательны. Вот наиболее известный и достоверный из них: по смерти одного удельного князя, когда за некоторые вины имущество его было конфисковано, в его доме совершенно неожиданно найден был сундук наполненный драгоценными заграничными подарками и корреспонденцией, открывшей, что князь был в самых интимных сношениях с папой и собирался предать свое отечество во власть иноземцев. Иеясу, сподвижник и наперстник Хидеёси, хорошо понявший его планы, издал новые эдикты против христиан. При Иеясу европейские пропагандисты принуждены были окончательно удалиться из страны; но туземные христиане еще находили возможность скрываться на юге Японии.

http://radonezh.ru/analytics/uranopolity...

То, что отец Даниил выдвигал некоторые экстравагантные теории, не разделяемые Церковью, такие как «уранополизм»,– в данном случае – его убиении магометанами за отказ перестать высказываться об исламе с четких позиций Христианской Веры – ничего не значит. Господь даровал ему смерть не за его ошибки, а за его правду. Кровь мучеников – семя Церкви и радость Ангелам. Взвешивать же «политическое значение» мученичества может только циник, вконец погрязший во взвешивании величин мира сего, за деревьями не видящий леса. С политической точки зрения это означает следующее. " Христианский бренд " будет в ближайшее время использован против самого существования России как именно Империи, наследницы " антихристианской Римской Империи " . Навязывание параллели между о. Даниилом и митрополитом Филиппом (в трактовке Лунгина и исполнении Янковского ) очевидны. " Знамя оранжевой революции " , причем замешанной на космополитической составляющей христианских идей (хотя в историческом Православии есть не только они), изготовлено. С другой стороны, в государстве, якобы " в противовес " , к власти могут быть приведены воинствующе антиправославные силы ( " атеистические " , " толерастические " , талмудические или " языческие " — не имет значения). Дополнительно к этому — запущенный слух об участии " родноверов " направлен на создание необратимого раскола среди русских, окончательное низвержение русской национальной идеи, которая может быть осуществлена только поверх " языческо-христианского спора " . " Мусульманский фактор " (само наличие которого тоже под вопросом) тоже будет " раскручен " в духе того, что территория России (именно территория, а не сама Россия) будто бы должна стать " передовым рубежом " обороны " западной христианской цивилизации " . Последние шаги собственно " российской власти " по ускоренной " европеизации через модернизацию " , по отречению от союза с Ираном нацелены именно на это. В пределе это может привести к оккупации России Евросоюзом и НАТО. От русских православных и родноверов, от российских мусульман сегодня требуется мудрость и мужество, ясное понимание того, что все они не враги друг другу. Подлинный же враг виден ясно и отчетливо.

http://moral.ru/Fr_Daniil.html

Разумеется, отрицать церковный путь – безумие, и в моих статьях этого нигде нет. И более того, я считаю, что его воздействие более глубоко, чем воздействие социума. Может быть в излишне пропагандистском, безличном характере воспитания и заключалась одна из проблем советского социализма. Но опять-таки, смотря на мир глазами социолога, я вижу, что настоящих христиан мало, а потому воздействие Христовых заповедей, хоть и более глубокое, увы, носит точечный характер и погоды не делает. Социум же воспитывает всех. Собственно в этом и состоит идея православного социализма – подключить совместимый с христианством социум для содействия делу спасения. Отрицать же эту помощь, заявляя, как это делает С.Шараков: «Система социальных отношений для христианства принципиально не важна» – просто неразумие. IV. Но автор продолжает: «Не важна, потому что христианство в природе власти как таковой видит глубину, ускользающую от взора социалистов». И в чем же эта глубина? Оказывается, в том, что «источник власти в мире только один - Бог». Иначе говоря, любая власть установлена Богом. Думается, что здесь автор делает сразу две фатальные ошибки, уничтожающие все его построения. Во-первых, он демонстрирует отсутствие логики – невозможно понять, как из второго («любая власть от Бога») вытекает первое («социальные отношения принципиально не важны»). В общем «в огороде бузина, потому что в Киеве дядька». А во-вторых, дядька вовсе не в Киеве. Автор не замечает, что если считать любую власть от Бога, то неизбежен вывод, что от Бога проистекает и добро и зло, что есть типично индуистская позиция, отвергнутая христианством. Любопытно, что сам автор задает себе вопрос «А что, власть Гитлера и т.п. - от Бога?» И хотя он явно на этот вопрос не отвечает, но сказав, что любая власть от Бога, вынужден признать, «да, от Бога», сделав Бога ответственным за все преступления нацистов. И его нисколько не смущает, что христианство испокон веков знает, что Бог может действовать Сам, проявляя необоримую силу, а может и попускать, стараясь не нарушить свободную волю творения.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/01/08/ur...

«ОСК в этом пункте крайне нетрадиционный документ. Наряду с явным исповеданием уранополитизма там есть странные, и не основанные на Откровении требования к христианам, которые, будучи применены буквально, должны привести к массовой деканонизации святых (уж трех святителей точно)» . Почему эти «требования к христианам», которые провозглашены в ОСК, должны привести к «массовой деканонизации святых», я не понял. Но вообще о. Даниил, на мой взгляд, совершенно ошибочно понимает некоторые цитаты Святых Отцов, как антипатриотические. Приведу пример. О. Даниил приводит «антипатриотическую» цитату одного из трех святителей, св. Григория Богослова. Из слова 33 он цитирует следующий отрывок: «У всех одно отечество – горний Иерусалим, в котором скрыта жизнь наша. У всех один род, и если угодно смотреть на дольнее, – это прах, а если на высшее, – это дыхание, к которому мы стали сопричастны, которое заповедано нам хранить и с которым должно предстать на Суд и дать отчёт в соблюдении горнего нашего благородства и образа. Поэтому всякий благороден, кто сохранил это дыхание добродетелью и стремлением к Первообразу, и всякий не благороден, кто осквернил его пороком и принял на себя чужой образ – образ Дракона. Земные же эти отечества и породы суть только забава нашей временной жизни и лицедейства. Ибо и отечеством именуется то, что каждый украл или насилием, или собственным бедствием и где все одинаково странники и пришельцы, сколько бы мы ни играли названиями» . Воспоминания об отце Данииле Сысоеве Сия любимая уранополитами цитата на самом деле вовсе не является аргументом против патриотизма. Если прочитать Слово 33 целиком и вникнуть в его смысл, то обнаруживается нечто совсем другое. Там же св. Григорий пишет: «В таких-то мыслях и по таким-то причинам пришел к вам я – человек малый, имеющий незнатное отечество, и пришел не по своей воле, не по собственному вызову, как многие ныне рвутся в предстоятели, но призванный, принужденный и покорившийся страху и Духу» . Так какое «незнатное отечество» было у гражданина великой Империи? Причем отечество отличное от отечества ариан (тоже граждан Византии), с которыми полемизирует св. Григорий? На самом деле под незнатным отечеством св. Григорий имел ввиду не Византию, а город, в котором он сам жил:

http://ruskline.ru/opp/2021/11/27/koncep...

— Уважаемым бизнесменам от скромных паломников наше почтение! — приветствовал я его. — Здравствуй, здравствуй! — заулыбался он в ответ и подколол скрепкой какую-то квитанцию к стопочке зеленых сотенных евро. Я не стал отвлекать его от производственного процесса и подошел к стойке, за которой невысокий сухощавый Димитрий отточенными движениями накладывал выпечку в бумажный пакет пожилому паломнику греку. На витрине были выложены соблазны и искушения: слоеные пирожки с картошкой, с луком, со шпинатом, с яблоками, с сыром и с чем-то еще… — Здравствуйте, Алексей! Я обернулся. Сзади меня в очередь встал Владимир, тот самый, что рассказывал нам в Уранополисе про свое путешествие на Тибетские горы в поисках Шамбалы. — Здравствуйте, брат Владимир! Рад вас видеть! — Может быть, перейдем на ты, Алексей, мы ведь примерно одногодки? — О’кей! Ты откуда и куда, брат Владимир? — Сейчас из сербского Хиляндаря, собираюсь дожидаться «Агиа Анну» и плыть в скит Святой Анны, а там подниматься на вершину Святой горы! — И ты, Брут! — Не понял, Алексей! — Вон тот коллектив попутчиков тебе подойдет? — Я кивком указал на стол, за которым располагалась наша паломническая компания. — О! Вы тоже идете на вершину? — обрадовался Владимир. — Я ведь даже молился о попутчиках! Меня предупредили, что в одиночку туда лучше не ходить. — Ну, тогда welcome в нашу команду! — Вы что брать будете? — строгим тоном вернул меня к лежащим на витрине соблазнам и искушениям Димитрий. — Значит, так: с картошкой, с луком, со шпинатом, с сыром, с яблоками и еще вот это, не знаю с чем. Да! Всего по четыре, пожалуйста! Флавиан с Игорем встретили Владимира словно старого доброго друга — феномен православия! Сколько раз уже приходилось наблюдать, как впервые встретившиеся истинно верующие христиане уже через несколько минут общения становятся друг другу порой даже ближе кровных, но неверующих родственников. Поистине, родство душ, объединенных любовью Небесного Отца, теснее всех других мирских связей и объединений. Наш (вы уже заметили это «наш»?!) фотограф Эдуард-Уар был просто в шоке, узнав, что перед ним человек, который был почти «в той самой Шамбале», призрак которой будоражит сознание российского интеллигента с конца девятнадцатого века. Окончательно его добило обещание Владимира по возвращении домой выслать имейлом Эдуарду фотографии столицы Тибета Лхасы и окружающих ее пейзажей.

http://azbyka.ru/fiction/flavian-vosxozh...

Вскоре подошла «Агиа Анна», разгрузилась и осталась ждать времени отправления с временно перегороженным входом на палубу. До отплытия оставалось еще около сорока минут. Вновь возникшее с приходом мини-столпотворение начинало рассасываться; часть паломников и монахов, прибывших на «Агиа Анне» с южной оконечности полуострова, на машинах и пешком отправилась в сторону Кариеса, оставшиеся, пройдя «бдительную» таможню, пересаживались на большой паром, чтобы плыть в сторону Уранополиса. Минут через пятнадцать большой паром отошел от причала, и маленькая набережная опять опустела. Только десятка полтора потенциальных пассажиров «Агиа Анны» рассредоточились в ожидании начала посадки на паром за столиками на веранде у Яниса и по трем находящимся на набережной магазинчикам с иконами и сувенирами. Отправившись прогуляться в маленький, всегда открытый домик в конце набережной (кто там был, знает, что это за домик), я на обратном пути обнаружил величественную фигуру «губернатора» Яниса, сидящего в одиночестве за крайним пустым столиком на веранде. Взгляд его, устремленный на море, был лишен обычной деловитости, в глубине карих глаз притаились грустинки. — Не побеспокою? — Я присел на свободный стул рядом. — Нет, нет, садись, конечно! — Прости за нескромность, Янис, а ты каждый день приплываешь сюда на работу? У тебя есть дом в Уранополисе? — Нет! Я уже два года не был там, — Янис показал на материковую Грецию, — живу здесь. — Подожди, — удивился я, — а как же семья? — Мои мама и сестра живут в Салониках, у них там все в порядке! — А жена, дети? — У меня никогда не было жены… Я замолчал, поняв, что влез куда-то не туда со своими расспросами. Выручил меня гудок парома, началась посадка пассажиров. — Янис! Мне сказали, что если мы не успеем спуститься с горы к отплытию «Агиа Анны» в сторону Дафни, то можно позвонить тебе и вызвать катер, чтобы доплыть до Пантелеймона, так? — Так, конечно так! Возьми мой номер телефона! — Янис, в глазах которого вновь сверкнула веселая деловая искорка, написал мне номер на обрывке бумаги, и я сунул этот обрывок в карман джинсов.

http://azbyka.ru/fiction/flavian-vosxozh...

Музей юмора в Габрово – городе шутников – Юмор, наверное, тем и характерен, что, начав шутить, бывает трудно остановиться. Давайте теперь поговорим об Афоне. Вы ведь попали туда необычным способом. – Я знал, что нужна афонская виза, которая называется диамонитирион, и рассчитывал ее получить в бюро паломников в Салониках. Приехал в Салоники в воскресение – там ничего, естественно, не работало. Дождался понедельника, отправился в бюро, нашел его, но оно опять оказалось закрытым – в Греции был какой-то праздник. А меня поджимал срок действия шенгенской визы. И я решил больше не ждать и ехать в Уранополис. Приехал. Нашел и там бюро паломников, но пока я доехал от Салоник, от 25 евро, которые у меня были, остались 15. Правда, были еще доллары, но поменять их можно только через банк, а ближайший находился в пятнадцати километрах, а следующий день – среда, и опять праздник, и снова ничего не будет работать. Но ждать я уже не мог. Разговорился с другими паломниками, спросил, есть ли другая дорога на Афон – сухопутная. «Нет-нет, – сказали мне, – только на катере, а если идти пешком, там граница, пограничники и колючая проволока». В Хиландаре Я не особо поверил в колючую проволоку, потому что Афон хоть и монашеская республика, как бы отдельное государство, но все-таки не до такой степени. Купил карту, увидел тропы и решил идти. Было уже темно. Где-то я сбился с тропы, начались какие-то кусты, колючки… Я потерял тропу, но выбрал направление – передо мной была гора высотой 506 метров, обозначенная на карте, а на ней вышка мобильной связи, и на этот красный огонек я и пошел, преодолевая такие буреломы, что передать не могу. Я чувствовал себя как нарушитель границы, государственный преступник, как шпион. Шел и молился: «Пресвятая Богородица, прости меня! Прости, что таким вот образом я вторгаюсь в Твой удел». Прошло несколько часов, трижды я преодолевал проволочные заборы – как оказалось, это были ограждения садов, – потом понял, что пора поставить палаточку, переночевал – и, проснувшись, понял, что я уже – на территории монашеской республики.

http://pravoslavie.ru/88900.html

Так и с помыслами, брат Алексий! Обнаружил «бесовскую гранату» — сразу отбрасывай, отгоняй молитвой! А замедлил, помысел — нырь в сердце и давай в нём страсти раздувать, а страсть уже в действительные грехи норовит реализоваться! Бояться надо греха и его разрушительных последствий — как гранаты! Тогда и медлить не будешь с отбрасыванием. — Отче! А ведь я тогда, в Уранополисе, на этом и попался! На помысле! Я ведь всю эту пляжную публику тогда осудил! Принял помысел осуждения и самовозношения, мол, ято «не таков, как этот мытарь»! Я, мол — благочестивый паломник, на Святой Горе «подвизался» и даже «за праведность» Божьим даром отмечен — сердечной молитвой! Забыл, что сам — свинья-свиньёй и только по милости Божьей и чужим молитвам в своём свинстве ещё пока не погиб! Молитвенник великий! Вот меня Господь, поделом, и наказал — отнял то, что не заработал и чем кичился! Так мне и надо! Слава Богу за всё! — Ну, вот, Лёша! Слава Богу, разобрался! — А дальше-то что теперь делать, отче? Я ведь по той молитве теперь, знаешь, как тоскую!? Как мне вернуть её? — Покаянием и трудом, Лёша, тяжёлым трудом понуждения себя к постоянному вниманию ума, к очищению сердца, к нерассеянности помыслов, к непрестанному призыванию Имени Божьего, к активной деятельной любви к ближним твоим! То, что тебе Господь дал ощутить на Афоне как благодатный дар Его любви, теперь зарабатывай подвигом, переходя от состояния раба к состоянию наемника, а потом и — сына. А уж какую радость имеет сын, пребывающий в любви Отца Небесного, ты теперь знаешь. Возвращайся в дом Отца твоего, чадо! — Помолись обо мне, отче! — Молюсь, Лёша… Вокресная всенощная шла своим чередом, после Евангелия православный люд шёл к помазанию. Мои «гаврики» вместе с другими приходскими детьми подходили помазываться в числе первых, смиренно сложив ручонки на груди и глядя на батюшку Флавиана такими чистыми наивными глазами, словно это не они расколотили утром три стекла в соседской теплице футбольным мячом! Мать Евлампия подошла ко мне на клирос, где мы с Юрой делили каноны — кому читать «Октоих», кому «Минею».

http://azbyka.ru/fiction/flavian-zhizn-p...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Аэропорт Салоники – Уранополис Советы для самостоятельных путешественников: Аэропорт Салоники – Уранополис     Прилетев в аэропорт г. Салоники, вы выходите из здания Аэровокзала. Прямо перед вами – остновка такси. Берете такси и говорите (или показываете надпись) KTEL Halkidiki. Eдeme 10 минут (15 евро). Вы приехали на   KTEL Halkidiki – это автовокзал, октуда идут автобусы в район Халкидики. Подходите к кассам и говорите OURANOPOLIS. Билет стоит 12 евро, ехать 2,5 часа. На билете указано время отправления и номер места (!).   В городке Уранополис автобус останавливается на площади. Это конечная остановка. Весь городок представляет собой отели: в верхней части дома живет хозяин, нижняя – сдается. Летом городок переполнен купающимися, поэтому отель лучше заказать заранее. Отличный вариант для лета – переночевать прямо на песке, на берегу моря. Замерзнуть не успеете, зато с удивлением обнаружите, что так делают многие. И это, поистине, прекрасно...   Мы обычно останавливаемся в отеле akrogiali, в 60 метрах вдоль моря от площади: http://www.ouranoupolis-akrogiali.gr   Этот отель содержит благочестивая семья. Глава семьи сейчас передал отель сыну – Феодоросу, его жена из Польши и знает русский. Цены 30-50 евро. У них можно оставить вещи на несколько дней. И даже можно попросить хозяев провести вас в 8.00 утра к месту получения димонитириона. Этот отель не дешевле и не лучше других. Просто мы других не пробовали.             Утром с 7.30 начинаеся выдача димонитириона, на пристани вы покупаете билет за 10 евро и в 9.00 корабль отправляется на Афон до Дафни, где вас встретит Божия Матерь:       Икона Божией Матери Игумении Горы Афонской             Согласно Афонскому Преданию, в Дафни паломников встречает Сама Пресвятая Богородица, и направляет, куда считает полезным, поэтому обычно у многих в Дафни планы меняются...                     isihazm.ru – информационный портал об Афоне Греция. Афон: паломничество, молитвы, иконы, старцы, книги, стихи

http://isihazm.ru/1/?id=392

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010