То есть сам же отец Георгий Максимов признается, что поверил Иустине относительно того, что касалось её самой. Что на это сказать? Во-первых, и того, что позволял себе Станиловский в отношении Иустины, достаточно для того, чтобы понять, что это за мерзкий тип (раз уж отец Георгий этому поверил). Во-вторых, как можно сомневаться, что он не остановится в развитии своих порочных наклонностей, тем более, если жертвой будет девочка с менее твердым характером? Когда в 2016 году дочери прямо заявили о наклонностях Станиловского, когда он оказался в СИЗО, неужели сложно было понять, что сама мама, Юлия, путь косвенно, но все же виновна? Я помню, в «Фейсбуке» мне в то время попался пост Юлии о просьбе помолиться о «невинно заключенном» Сергее. А вот об Иустине просьб помолиться не было, получается, она отреклась от старшей дочери. Это очень много говорит о самой Юлии, ибо, какова бы ни была дочь, то все же молиться следовало бы и о ней одновременно. О её вразумлении хотя бы, об умягчении сердца и т. д. Теперь же, со слов Дорофеи, оказывается, что и сама мама была соучастницей преступлений своего супруга, Станиловского. Сейчас многие справедливо жалуются на службу опеки, которая забирает детей часто по совершенно ничтожным основаниям. По-моему, вот тут были прямые основания если не отобрать детей у Юлии, то, по крайней мере, поставить это дело под тщательный контроль. Даже невзирая на то, что средняя дочь отказалась от показаний. Что сделали сысоевские последователи, уранополиты, непосредственные ученики отца Даниила, для этого? Ведь могли шум поднять, заставить службу опеки работать там, где это необходимо. Не знаю, может, такие попытки и были, но вот ничего об этом нигде не говорится. Отец Георгий Максимов о таковых попытках не упоминает, Иустина тоже об этом промолчала. Как я уже упомянул, год назад вышло интервью с Иустиной , где она рассказала о том, как все было, и о том, что в США, куда сбежал Станиловский, все продолжается, причем в худшей форме, и в опасности уже находится младшая сестра, Ангелина. После этого интервью Иустину стали травить в соцсетях некоторые не в меру ревностные последователи отца Даниила Сысоева, о чем я писал в прошлом же году в статье «О трагедии с детьми убиенного о. Даниила Сысоева». Хотя я не исключал тот факт, что Иустина могла все придумать, но меня особенно возмутило то, что именно «почитатели памяти о. Даниила Сысоева» устроили эту травлю (скрин, взятый со страницы Иустины, приводится в той моей статье). В той статье я упомянул небезызвестного Алексея Фомичева, бывшего участника организации уранополитического, сысоевского толка «Божья воля» (он вышел из организации после истории с избиением некоего Давыдова).

http://ruskline.ru/opp/2024/04/15/razmys...

И еще: «Греческий народ был в рабстве (у турок) четыреста пятьдесят лет, но вышел из рабства с чистой душою, ибо соблюл душу и тело так, как велел Всеблагой Бог в Новом Завете». Вот то, что, со всей очевидностью следовало бы признать, не удалось сохранить нам в течение всего богоборческого периода коммунистического рабства – чистую душу. И думай теперь: что же лучше – физическая оккупация иноплеменниками в течение почти полутысячи лет или семидесятилетнее идеологическое пленение богоборцами и противниками всего русского, коренного, традиционного. Ответ, как говорится, лежит на поверхности. Во всяком случае, я не знаю ни одного из наших известных старцев последних времен, который мог бы так же сказать о русском народе: «соблюл душу и тело так, как велел Всеблагой Бог в Новом Завете». Увы и увы. Этим и только этим я объясняю для себя удивительное греческое радушие, мягкость их нравов, их всеприветливость. Вообще культуре общения, культуре межличностных отношений нам бы у них поучиться... Еду из Уранополя в почти пустом междугороднем автобусе в Салоники. Входит девушка в каком-то из городков по пути: – Калимера (доброе утро)! – приветствует всех. На следующей остановке входит полицейский: – Калимера! Девушка, уже сидя, через определенные промежутки времени крестится (это к вопросу об их отношении к вере). В каком-то из городков девушка вышла: – Ясас (пока, до свидания), – машет всем ручкой. Казалось бы мелочь, но из этих мелочей складывается вся наша жизнь. Вошла – поздоровалась. Ушла – попрощалась. Всего-то! А – совсем другое настроение на душе. И также другой, третий зашел... Доброжелательность, вежливое, предупредительное отношение друг к другу у греков в крови. Не зря у них и продолжительность жизни выше, чем у нас: у мужчин на пятнадцать лет, у женщин на десять. Апрель-май. Греция. 2010. (Продолжение следует) Рейтинг: 7.6 Голосов: 16 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Светлана 7 июня 2013, 11:54 спасибо за рассказ. затронули за живое своими риторическими вопросами.

http://pravoslavie.ru/44208.html

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvornik/ Тимур Давлетшин 11 июня 2013, 21:03 Иеромонах Хризостом: Тимур Давлетшин (в Крещении - Сергий), а Вы знали лично о. Даниила. Верно ли Вы его поняли?// Лично с о. Даниилом я знаком не был. Зато хорошо ознакомился с его ЖЖ. Цитаты о. Даниила, которые я привожу. сопровождены ссылками. Пусть читатель сам судит, вырываю ли я их из контекста или нет. Вот еще " замечательная " мысль о. Даниила Сысоева: «В чем духовная польза патриотизма? Этот вопрос все больше встает перед мной. Патриотизм не помогает исполнять заповедь о любви каждому, кто оказался рядом со мной. Он не помогает мне исполнять прямую заповедь о молитве за власти и почитании существующих властей. Он откровенно мешает помнить, что наша родина в небе. Патриотизм мешает памяти смертной. Ведь смерть навсегда уводит меня из земного места рождения. Патриотизм порождает печаль мира сего, творящую смерть, по апостолу Павлу. Он заставляет болеть мое сердце за то, что откровенно безразлично для вечности и погружает дух в печаль века сего. Патриотизм не дает постоянно помнить о Боге, властвующем над всеми, Который поставил пределы каждому народу как в пространстве, так и во времени. Он заслоняет мысль о Вседержительстве Бога. Так мне, уранополиту, не понятно, есть хоть что-то духовно полезное в патриотизме? Ведь какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? И какой выкуп человек даст за душу свою?» Сысоев Даниил, священник. Патриотизм и заповеди – 1. http://pr-daniil.livejournal.com/39420.html Иеромонах Хризостом 25 мая 2013, 15:50 Тимур Давлетшин (в Крещении - Сергий), а Вы знали лично о. Даниила. Верно ли Вы его поняли? Андрей 22 мая 2013, 13:10 Господин (ГосподЕнь) Тимур Давлетшин Вы не правильно поняли отца Даниила. Любить Бога это НЕ ЗНАЧИТ не любить ближних. Воевать с агрессором во славу Бога, по любви к ближним НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ уранополитам. Защищать страну от агрессоров во славу России, а не во славу Бога - ВОТ ИМЕННО ЭТО ДЕЙСТВИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИДОЛОПОКЛОНСТВОМ.

http://pravoslavie.ru/61403.html

Закрыть Уранополитизм и отношение к патриотизму в XIX веке Тимур Давлетшин   04:53 27.07.2022 1218 Время на чтение 24 минут Источник: Благодатный Огонь   Пособие по апологии христианского патриотизма в полемике с представителями уранополитизма Последователи убиенного  иерея Даниила Сысоева, явившегося основателем антипатриотического учения, т.н. уранополитизма, противопоставляющего христианство патриотизму, в свою защиту приводят выдранные и неправильно истолкованные цитаты Священного Писания и Святых Отцов. Эти аргументы уже разбирались мною в предыдущих статьях. Но вот интересный аргумент о. Даниила Сысоева: «Действительно, правы были философы XIX века, усматривавшие в патриотизме глубокое нарушение логики. Если патриотизм – это добродетель, то она не может вести к злу. А значит всякое патриотическое действие хорошо само по себе. Но тогда почему столкновение двух патриотизмов (грузинского и осетинского например) приводит к войне? Является ли война благом для обоих сторон? Нет. А значит то, что к ней приводит, также благом не является. А значит сам по себе патриотизм безусловной добродетелью не является» . Конечно, патриотизм нередко принимает уродливые формы, но я не думаю, что к грузино-осетинскому конфликту привело столкновение двух патриотизмов. Хотя тот же Михаил Саакашвили, тогдашний грузинский президент, и пытался играть на патриотических точнее, националистических, чувствах грузин, самого его я никак не могу назвать грузинским патриотом. Этим человеком, ввергшим свой народ в ненужную войну, руководила отнюдь не любовь к Родине. А вот те осетины, которые защищали свои семьи от грузинских карателей, – действительно патриоты. Но о. Даниил не увидел разницы между теми и другими.  Кстати, многие уранополиты осуждают то, что российская армия помешала грузинским карателям, и считают действия нашей армии оккупацией грузинской территории. Примером тому служит комментарий уранополита Алексея Шорникова к статье о. Даниила Сысоева «Кто для нас свой, а кто чужой»: «Христоцентричное мировоззрение, которое и есть уранополитизм, может исходить только из приведенных Вами суждений и выстроенных на их основе умозаключений. Поэтому те христиане, кто оправдывают войну русских против грузин, грешат против Бога, ибо Ему противно такое поведение. А вот война с безбожниками, богоборцами, большевиками есть война справедливая со стороны христиан. Это и подчеркивалось в решениях Румынской, Болгарской, Польской и других поместных церквей в 1941 году по Рождеству Христову» .

http://ruskline.ru/opp/2022/07/27/uranop...

С вопросом о Воле Божьей в свое время я приходил и к присно поминаемым старцам. Батюшка Василий Ермаков говорил: «Пусть идет, как идет – это дорога жизни. Не знаешь, как поступить – подожди…» Отец Митрофан учил быть внимательным: «Бог всегда указывает открытую дверь Своей Святой Воли. Делает это через естественный ход событий и не принуждает человека поступать непременно по-Своему. Только увидеть эту дверь нам мешает собственная воля, уже имеющая основной и запасной планы». Если доверяешь своему духовному отцу, помолись, прими решение и приди за благословением, которое и исполни. За первые два дня мы очень многое поняли по вопросам Воли и своеволия. Это время я называю про себя: «Курс молодого бойца». Проходя его здесь, на Афоне, я невольно сравнивал КМБ в Советской армии. Срочную службу я проходил в 1982-1984 г.г. Непрекращающееся ощущение неопытности, чувство новичка, шишки, видимые и невидимые, (почти все, как здесь) физическая усталость, хронический недосып и пустой желудок, а еще - мама далеко. Правда, здесь есть и отличия – хронический недосып не был невыносимым и мучительным (мы успевали забываться в дреме в автобусе или, ожидая парома), а пустой желудок не был нахальным разбойником, он скромно ожидал трапезы, почти не напоминая о себе. И мама для всех посещающих Святую Гору одна – это её Игуменья, заботливая, внимательная, ласковая и снисходительная к своим чадам и Она близко.     Южный берег Афона и волна… Прибежал Кирилл. Мы обнялись, попрощались и с «братией» смотрели вслед удаляющемуся сотоварищу наших вчерашних приключений. Но и нам уже  пора. Поднялись на верхнюю палубу парома «Святая Анна» и еще долго махали Кириллу стоявшему, на корме отплывающего в Уранополи  катера. Выбрав назад, паром медленно развернулся, гоня перед собой вечную спутницу – волну, пошел вдоль скалистого берега Святой Горы Афон. С этой стороны ландшафт сильно отличается от северного берега полуострова. Скалистые кручи, почти вертикально устремляющиеся в небо. Растительность гораздо беднее. Кусты и небольшие деревца создают рваный зеленый покров в местах, где корни сумели зацепиться. На расстоянии кажется, что неведомый художник-пейзажист скупо коснулся полотна своей кистью с зелёной краской.

http://isihazm.ru/1/?id=2075

      Мечта сбылась Называйте это экзальтацией, как хотите, но мы стали на колени и поцеловали святые камни Афона. Еще недавно я и вообразить не мог, что когда-нибудь буду здесь. Дивны дела Твои, Господи! Я еще не задумывался про то, о чем я буду мечтать после Афона. Я даже не осознал пока, что на одну мечту стало меньше. Я не сплю, и я здесь! Большинство пассажиров парома «Святая Анна» сошли в Дафни. Народ толпился. Кто-то пошел в сувенирные лавки, кто-то стоял на причале в нерешительности, осматриваясь, остальные двинули к Янису. Янис – большой человек во всех смыслах. Понтийский грек развернул на берегу Эгейского моря бурную деятельность и не без успеха. В его таверне – вкуснейшие пирожки с брынзой (тут же выпекаются), бодрящее фраппе (кофе со льдом и сливками) и много всякого, что любому путнику придется по вкусу. А мы решили обзавестись четками афонского плетения. Еще в Уранополи договорились путешествовать с молитвой, а разговаривать только на привалах. И в этом деле четки незаменимы. Кстати, все тот же мой друг-писатель сказал, что по Афону нужно ходить. Можно и ездить, пожалуйста. Но если не путешествовал по Афону пешком, то на Афоне и не бывал. Мы были настроены по-боевому: только пешком и никак иначе! Ну, разве что только до Ватопеда подъедем…     Патер и некоторые мысли А вот и автобус. Народ, который было, разбрелся кто куда, быстро собрался у диназавроподобного автобуса и пошел на штурм, ну, прямо, как у нас в спальном районе города в час пик. И тут не без сюрпризов. – Патер? – спросил у меня водитель. – Патер, – подтвердил я кивком головы, что значит «отец». Водитель указал мне комфортное место впереди у окна. А остальные, кто не «патер», как-нибудь сами. На Афоне я неоднократно встречался с очень уважительным отношением к носителям сана, и это правильно. Руки священника касаются Святых Даров, он совершает Божественную литургию, предстоит Богу, ходатайствуя о пастве. Но у нас народ часто рассматривает священнослужителя как петрушку, который должен развлекать и ублажать. Мы сами виноваты: увлеклись, лезем «в телевизор», на сцену и, куда не зовут, тоже лезем. Думая, что миссионерствуем, зачастую девальвируем это высокое звание – Священник. У нас в Беларуси только очень старые люди перед человеком в рясе могут снять шляпу, а в Греции, на Афоне, мы встречались с иным отношением. Здесь, правда, большевики не устраивали безбожных пятилеток и не разрушали церкви (даже при турецком владычестве многие храмы были сохранены). В Фессалониках ко мне подбежал малыш лет восьми, схватил правую руку, чмокнул её слюнявыми губами и, шлепая по тротуару, побежал к своей маме. Это он так благословился.

http://isihazm.ru/1/?id=2075

Америка может называться отдельной цивилизацией, Китай может называться отдельной цивилизацией, даже Евросоюз может быть отдельной цивилизацией. Мы же со 145 млн. человек, даже если посчитаем Казахстан с их 14 млн. и Белоруссию с 9 млн. человек, не можем на это рассчитывать. Дай Бог, если 200 млн. наберем. Какой цивилизационный код позволил бы нам включить механизмы выживания в глобальном смысле? Только Православие. Только оно может дать нам крепкие многодетные семьи, а не на 100 браков 80 разводов. Только оно может дать нам настоящих патриотов. Был не так давно опрос среди российской молодежи разных конфессий на тему миграции. Результат примерно следующий: из России хотят уехать 75% иудеев, 70% протестантов и всего 5–10% православных. Всё объясняется просто: как можно уехать из Богом данной страны? Спасение в смирении? – Некоторые считают, что активно проявлять себя в общественной жизни не совсем приемлемо для верующего человека, так как зачастую во главе угла у верующих смирение… – Ну, во-первых, нужно вспомнить историю Православия, во-вторых, историю России и, в-третьих, историю Русской Православной Церкви. Мы все знаем пресловутый спор между сторонниками позиций Нила Сорского и Иосифа Волоцкого , живших в одно время. Один призывал к спасению через аскезу, а другой утверждал, что православный человек в равной степени должен быть как молитвенником, так и государственником. В этой связи можно вспомнить и извечный спор между православными патриотами и уранополитами, которые говорят, что мы все братья во всем мире. Да, мы все братья, но у нас есть родина – Россия. Дай Бог, чтобы именно такие споры были у нас. Преподобные Иосиф Волоцкий и Нил Сорский      Что же касается смирения, то отвечу вопросом на вопрос. Могло ли появиться государство, которое занимает 1/6 часть суши, если бы все жители этого государства просто смиренно молились всё это время? Есть вызовы духовные, когда каждый человек индивидуально спасает свою душу, а есть вызовы общественные, когда нападают на твое государство, на твоих близких, на твою семью.

http://pravoslavie.ru/80033.html

23. Иван Грозный, Малюта Скуратов, Сталин, Берия -- все они в истории. За злодеяния -- получили свое. Были убиты, отравлены, расстреляны, сожжены. Делали много хорошего, но и много плохого, и даже зверскаго. История не оказывает услуг, она выносит приговор. Приговор истории им определен. В основном, объективный. Заслуги - учтены. Злодейства-тоже. Души - на Суде Божьем. Земные дела-на суде истории, народа и Бога. Все -- по делам, все в истории. 22. Ответ на 18, Русский Сталинист: Что Учителю, который режиссёр, что учителю, который здесь строчит комментарии, что-либо доказывать безполезно. Ага, сообразил, наш учитель это «учитель», а я перепутал и написал ник с такой буквы «У». Действительно, получилось, что говорю не о нашем учителе. Наш же учитель, как я понимаю, раньше именовал себя строителем или Строителем (запамятовал, как правильно). Может быть наш учитель в качестве строителя (Строителя) будет более отходчив и смягчит свое сердце в отношении нашей истории, которой он либо учит, либо, которую строит? В любом случае, убежден, что все события тех времен мы сейчас еще не в состоянии толковать адекватно, так как не особо-то и осведомлены как о Божием Промысле, так и о конкретных задумках сатаны нас обмануть, обвести «вокруг пальца» и постараться отвести всех наших предков как можно дальше от Господа, особенно с учётом того, что всё, что ни делает Господь, всё делается на пользу нашего спасения. 21. Ответ на 19, Русский Сталинист: Потому что я не только Православный Христианин, но и Русский человек, для которого Святая Вера Православная и земное Отечество неразделимы и неотделимы друг от друга. Те же, кто противопоставляет Веру и любовь к земному Отечеству, пребывают в ереси уранополитизма. Удивительно, что в 1571 году Девлет-Гирей, даже не собирался нападать на Москву, но Силы Небесные прямо привели его в этот город. САМОМУ ГОСПОДУ уже надоели кровавые мистерии Грозного и его подельников. 20. Ответ на 9, Георгий: И так будет до скончания времён, ибо Грозный Царь по одну сторону от Господа, а они по другую, противостоя друг другу как Свет и тьма. Он Помазанник Божий, а они сыны погибели.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/09/08/k_...

19. Ответ на 8, учитель: Карамзин и Толстой горделиво поставили себя выше Помазанника Божьего, который лишь перед Господом держит ответ за своё Царское Служение, и, следовательно, присвоили себе полномочия Господа. Вот где настоящая гордыня, густо сдобренная русофобией, ибо лишь русофобы могут ненавидеть Первого Русского Царя, всю свою земную жизнь положившего на алтарь Царского Служения Русской Земле. 18. Ответ на 10, Порфирий: Потому что я не только Православный Христианин, но и Русский человек, для которого Святая Вера Православная и земное Отечество неразделимы и неотделимы друг от друга. Те же, кто противопоставляет Веру и любовь к земному Отечеству, пребывают в ереси уранополитизма. 17. Ответ на 7, Андрей Козлов: Что Учителю, который режиссёр, что учителю, который здесь строчит комментарии, что-либо доказывать безполезно. 16. Ответ на 14, monarhist: Во время опричного разгрома Великого Новгорода Иван Грозный приказал обливать новгородцев горючей смесью и затем обгорелых и еще живых сбрасывать в Волхов. А ЧТО БЫЛО ПОСЛЕ? В 1571 году в Москву вместе с войском Девлет-Гирея ворвался сильный ветер и буквально через 3 часа уже пылал весь город. От дыма и огня москвичей погибло больше чем от татар. Вот так то господа почитатели Грозного, что значит ГНЕВ БОЖИЙ! 15. Ответ на 13, Порфирий: Спасибо, приятно с действительно русским человеком общаться! Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2020/09/08/k_...

Если же патриотизм есть всё-таки идеология, в которой присутствует безусловный ценностный примат земного отечества над всем остальным, то никакой патриот не может быть христианином. В принципе. По определению. Пожалуй, вот и всё, что кратко можно сказать про взаимоотношение понятий уранополитизма и патриотизма (в скобках упомянем также национализм, либерализм, космополитизм и прочая, и прочая, и прочая). Я был свидетелем споров отца Даниила в интернете и, как говорят, «в реале». Спорил с ним сам, убеждал его, убеждался его доводами. Некоторые конкретные его мысли и оценки, в частности, оценки отдельных исторических личностей, были им отвергнуты полностью или подверглись коррекции, более или менее значимой. Поэтому разбирать сообщения в его «ЖЖ», посвященные генералу Власову , Деникину и другим людям, не считаю правильным, поскольку требуется проанализировать не только слова, но и даты. У батюшки не было времени вполне и всесторонне изучить всю информацию по каждому отдельному вопросу и случаю, рассмотреть житие каждой личности, как он поступил бы при подготовке какой-то книги или статьи, а не рядового «поста», подчас находясь под впечатлением момента. Не имея возможности, да и желания, вступать в споры от имени священномученика, считаю своим долгом пару слов сказать о статье Т. Давлетшина и избранной им манере письма. Хотелось бы верить, что я сужу пристрастно, но при чтении этого текста меня не оставляет чувство, что Тимур Хамзатович пишет так, как будто предполагается, что отец Даниил ему также ответит, то есть письменно, статьёй. Постоянные не относящиеся к делу вопросы, манера подачи цитат и их разбора не выглядели бы так, если бы оппонент пребывал в теле. Дай Бог мне ошибиться, но мне кажется, что автор спорит больше не с идеями отца Даниила, а лично с ним. Например, он недоумевает: «мне непонятно, почему человек, который любит свою земную Родину (Россию, Грузию, Сербию…), не может чувствовать себя странником и пришельцем на Земле и стремиться к Небесному Царству? И множество православных святых не видело никакого противоречия между любовью к Отечеству и любовью к Богу».

http://pravoslavie.ru/61669.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010