Таким образом, украшение храмов и домов на Троицу,  в праздник Святой Новозаветной Пятидесятницы – это  не просто дань старине, не просто воспоминание  о церковном интерьере, пропитанном ароматами трав и свежей листвы… – Батюшка, святитель Николай Сербский говорил, что в день, когда мы прославляем Святого Духа, нужно в  благодарственных песнопениях прославлять и Деву Марию, поскольку на Нее сошел Святой Дух прежде, чем на апостолов, – в час Благовещения. А потом  Духом Святым Она родила Сына Божия… – Безусловно, так. Однако, по учению Церкви, сошествие Духа Святого на апостолов и Пречистую Богородицу в день Новозаветной Пятидесятницы было совершенно исключительным и завершающим. Они соделались глашатаями Божественной благодати. То сошествие Святого Духа, о котором мы говорим сегодня, – это,  собственно, вхождение в  жизнь Святой Троицы, причастие  Божественной жизни Троицы. По существу, это составная часть таинства, в котором мы были крещены водою и Духом. Через  крещение и миропомазание мы приняли драгоценнейший дар – печать дара Духа Святого. По свидетельству Церкви, все апостолы и Богоматерь были крещены и водою, хотя Матерь  Божия блистала нравственными добродетелями еще до Своего крещения. Но как земнородная и причастная к последствиям первородного греха Адама и Евы, Она нуждалась  в искуплении.  И это искупление совершилось в описываемых нами событиях.  Тел. звонок: – Объясните, пожалуйста, почему, когда апостолы просили Христа не покидать их, Он ответил: … лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам (Ин. 16, 7). Почему так? – Это тайны Божии, и речь идет о том, что восшествие  Богочеловека ко Отцу и посаждение нашей природы, неразлучной с Божеством, одесную Отца является кульминационным моментом подвига, который совершил Иисус Христос. Бог сотворил Адама безгрешным, однако наделил свободной волей. Адам был в раю, и в Адаме был рай. Адам общался с Небесным Отцом лицом к лицу. Однако  через своеволие и непослушание наш праотец потерял спасительное общение с Господом, подпав под власть диавола, став игралищем страстей, и оказался повинен смерти.

http://radonezh.ru/analytics/otkuda-idet...

Если Господь так возлюбил этот видимый мир, то кольми паче Он возлюбил человека, ради спасения которого Сам Он стал человеком, пришел на землю, воплотился, жил и продолжает жить среди нас! Спасительное дело Христово, которое Он совершил здесь, на земле, через все таинства Своей жизни, начиная от таинственного и неизреченного зачатия во чреве Пресвятой Девы от Духа Святого (Которого Он потом пошлет ученикам), рождения, детства, отрочества, от первых шагов Своего поприща на земле и кончая крестной смертью, воскресением и вознесением - все это было совершено ради человека. Это совершено не ради какого-то абстрактного человека или отвлеченно понимаемого человечества, а ради каждого из нас, и каждый из нас таинственным образом через участие в жизни Церкви, в таинствах церковных неизреченно приобщается к этому таинству спасения. И мы ощущаем себя здесь, в храме Божием, подобно тому, как ощущали себя в Сионской горнице апостолы, когда собирались, чтобы преломить хлеб и почувствовать, что Христос вновь среди них. Мы здесь ощущаем себя так, как ощущали себя апостолы в день Пятидесятницы, когда Господь отверз им уши и очи сердца для того, чтобы они осознали свое призвание и миссию. Мы ощущаем себя так, как ощущали представители разных народов, перечисленных в сегодняшнем чтении из Деяний апостольских. Праздник Пятидесятницы - прекрасный и величественный период литургического года, когда перед нашим духовным взором прошли все дела домостроительства Божия от воплощения и рождества Христа до Его вознесения на небо и сошествия Святого Духа. Но жизнь наша продолжается, продолжается литургическая жизнь Церкви, и будут в течение года другие праздники, которые будут вновь вводить нас в реальное соприкосновение с таинственными делами Божиими, которые будут вновь говорить нам о многогранности Святого Духа. И каждый день для каждого из нас остается возможность, приходя в храм, причащаться Святых и Животворящих Христовых Таин. Кроме особых дней Великого поста, когда Церковь предписывает нам воздерживаться от Святого Причастия из-за покаяния, ради осознания своих грехов, нет такого дня в церковном календаре, когда нельзя было бы причащаться Святых Христовых Таин. Если вам говорят, что в какой-то праздник или какой-то день нельзя причащаться, то загляните в церковный календарь: если в этот день совершается Литургия, то это значит, что причащаться можно, потому что если священник выходит с чашей и говорит: «Со страхом Божиим и верой приступите», - то он обращается ни к кому иному, как ко всем присутствующим в храме. Если священник произносит слова Христовы: «Приидите, ядите, сие есть Тело Мое... Пийте от нея вси, сия есть Кровь Моя…» (см. Мф. 26. 26-28), - то он произносит их для того, чтобы люди причащались. Поэтому во всякий день, когда мы только захотим, когда у нас есть возможность, время и желание, мы можем соединяться с Господом через таинство Святого Духа. И всякий раз, когда совершается Божественная литургия, Святой Дух сходит на нас.

http://mospat.ru/ru/news/52532/

Апостол Петр, возвысив голос, обратился к иудеям, окружавшим дом, с проповедью. Он сказал, что перед ними не весельчаки, выпившие ради праздника, а люди, на которых сошел Святой Дух. Ссылаясь на книгу пророка Иоиля, апостол возвестил собравшимся, что настал великий день, когда исполнились древние пророчества о сошествии на верующих в Спасителя мира Духа Святого. Апостол Петр говорил настолько убедительно и его слова так сильно подействовали на сердца слушателей, что многие из них сразу поверили ему. Дух Святой явно помогал апостолу. Никогда ранее не отличавшийся глубоким познанием Священного Писания, он теперь свободно цитировал ветхозаветные книги. Более того, его разуму открылись скрытые в них истины, о которых только догадывались израильские мудрецы. Видя внимание слушателей, апостол безбоязненно стал проповедовать об Иисусе Христе, доказывая, что Он и есть столь долго ожидаемый иудеями Мессия. Свою речь апостол Петр закончил словами: — Итак, твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли. Под впечатлением от услышанного и ощутив воздействие благодати Святого Духа, толпа умилилась» и в ней раздались возгласы: — Что нам делать? — Покайтесь, — сказал Петр, — и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святого Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш(8). На первую апостольскую проповедь откликнулись три тысячи человек. В тот же день они приняли крещение и присоединились к ученикам Христа. Так Духом Святым была рождена Церковь Христова. Мир ещё ничего не знал об этом великом событии. Даже в самом Иерусалиме большинство жителей не догадывались о благодатном рождении Церкви, учение которой с течением времени распространилось по всей земле и стало достоянием всех стран и народов. Хотя Церковь пребывала в неизвестности, невидимые силы зла уже готовились её уничтожить.      Дух Святой — третье Лицо, или третья Ипостась, Святой, Единосущной и Нераздельной Троицы. Он предвеч-но исходит от Бога Отца и посылается в мир от Отца Сыном. Дух Святой — истинный Бог, имеющий одно естество с Богом Отцом, от Которого исходит вне времени. По Своему достоинству Он равен Отцу и Сыну. По Своему существу Дух Святой един с Богом Отцом и Богом Сыном. Как истинный Бог Дух Святой имеет все божественные свойства, кроме личных свойств Отца и Сына. Личное свойство Отца — нерожденность, личное свойство Сына — рожденность, личное свойство Духа Святого — ис-хождение.

http://pravmir.ru/pyatidesyatnica/

Считая существенно важным и необходимым ежеседмичное нарочитое прославление Святой Троицы древняя Русь чрезвычайно редко опускала воскресную полунощницу и Троичные каноны. Даже в Светлое Христово Воскресение Троичный канон и все прочие песнопения и молитвословия в честь Святой Троицы не опускались совсем, но переносились в келию (подобно тому как в некоторых случаях переносятся в кельи повечерие и полунощница), и прославление Святой Троицы неопустительно совершалось по крайней мере священнослужителями, готовившимися к богослужению. А в чиновнике Московского Успенского Собора отмечено, что до времени патриарха Никона в Неделю Св. Пятидесятницы “недельный поп со диаконом начнут полунощницу и поют по обычаю канон Троичен и всенощного не бывает”. Такой же порядок соблюдался и в Новгородском Софийском Соборе. Накануне Пятидесятницы я не могу не обратить ваше внимание на этот порядок старины и не призвать к тому, чтобы вы сегодня вечером совершили воскресную полунощницу. Так как прошлая Неделя была 6го гласа, а следующая будет 8го, то канон можно взять из Октоиха на 7 глас. Припевом к песням канона будет: «Пресвятая Троице Боже наш слава тебе»! И я надеюсь, что такое прославление для вас станет доброй традицией накануне всех воскресных дней! А еще я хочу напомнить, что прошло уже 2 месяца с начала моего к вам предложения заняться устроением домашней церкви и налаживанием в ней соответствующего богослужения. Все эти два месяца я был с вами каждый день. Но ввиду того, что сейчас и храмы потихоньку открывают свои двери (хотя и с некоторыми ограничениями), и большинство из вас выходит на “дело свое и на делание свое даже до вечера” ( Пс. 103, 22-23 ), нам вольно или невольно придется сбавить темпы нашего обучения. Это не означает, что я прекращаю свои эфиры (тем более, что мы многое еще не успели разобрать). Просто общаться теперь мы с вами будем реже и по мере необходимости. В этом контексте весьма символично, что Пятидесятница – это день, которым завершается «Цветная Триодь», после чего мы вступаем в «обычное время церковного года».

http://azbyka.ru/video/64-polunoshhnica-...

Утром 23 мая, в день Святой Троицы (Пятидесятницы), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в Свято-Троицкую Сергиеву лавру, отмечающую престольный праздник. По прибытии в лавру Святейший Патриарх Кирилл посетил Троицкий собор, где поклонился честным мощам преподобного Сергия Радонежского. Затем у святых врат лавры состоялась встреча Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея. Святейший Патриарх Варфоломей поклонился святыням Троицкого собора и посетил Патриаршие покои лавры, где его ожидал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Предстоятели двух Церквей в сопровождении иерархов Константинопольской и Русской Православных Церквей направились в Успенский собор, где совершили Божественную литургию. По окончании Божественной литургии Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, иерархи и священнослужители Русской Православной Церкви совершили великую вечерню с чтением коленопреклонных молитв. Святейший Патриарх Варфоломей и члены делегации Константинопольского Патриархата молились в алтаре Успенского собора. Затем Предстоятели двух Церквей прошли в Патриаршую резиденцию, с балкона которой обратились к паломникам, прибывшим на праздник Святой Троицы в обитель преподобного Сергия. Святейший Патриарх Варфоломей преподал верующим благословение. Святейший Патриарх Кирилл в своем слове сказал: «Визит Патриарха Константинопольского — Предстоятеля Церкви, от которой мы получили веру, есть событие историческое... И сегодня мы радуемся тому, что в день Святой Троицы можем вместе со Святейшим Патриархом Варфоломеем быть здесь и благословить вас». 24 мая состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Президентом России Д.А. Медведевым. Глава государства вместе с супругой С.В. Медведевой поздравили Предстоятеля Русской Православной Церкви с днем тезоименитства. Глава государства подарил Патриарху Кириллу букет белых роз и книгу «Иконостас Смоленского собора Новодевичьего монастыря». 25 мая в Кремле состоялась встреча Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым.

http://e-vestnik.ru/news/sluzhenie_patri...

Другое название скудельниц — “Убогие дома”, “Божьи дома”, “Божедомки”, наблюдение за которыми, а так же кладбищами близ них, поручалось особому божедомскому приказчику, который вел соответствующие записи, занося в особый список имена усопших, которые можно было установить. Итак, в эти дома свозились тела всех насильственной или внезапной смертью умерших и потому не воспользовавшихся перед кончиной молитвами и таинствами Церкви. Здесь же полагались тела погибших от убийц, странников, нищих, одним словом, всех тех, кто не принадлежал ни к какому приходу, а потому и не нашел себе места ни на одном из приходских кладбищ. К тому же в 1619 году патриарх Филарет приказал хоро­нить на Убогих Домах еще и тех, “которые вина обопьются, или зарежутся, или c качелей убьются, или купаючись утонут, или сами себя отравят, или иное какое дурно сами над собой учинят.” Патриарх Адриан правда запретил «самоубийц и убитых на разбое и воровстве класть на кладбищах и Убогих Домах», а велел «зарывать в лесу, или в поле без поминовения в Семик». Обращаю ваше внимание на последнее слово. Так в народе именовался четверг 7й недели по Пасхе. Запомните это наименование. К нему мы еще вернемся. А пока вопрос: Почему все это делали в Четверг перед праздником Святой Троицы? Данное поминовения именно пред праздником Святой Троицы, имеет тот же смысл, что и поминовение всех усопших в субботу Пятидесятницы. Ведь желательно помянуть в ближайший к «Святой Троице» день. Но так суббота уже «занята» для вселенского поминовения, а в пятницу, когда совершается праздничное отдание «Вознесения», несоответственно было бы совершать погребальные обряды, то и оставался ближайшим днем для этого четверг. Итак, в четверток перед праздником Святой Троицы на «убогие места» отправлялось крестным ходом духовенство и “всенародное множество”, неся с собой необходимые для заупокойного богослужения — свечи, ладан, коливо, одежду, саваны, гробы для еще не погребенных, а также разные снеди для устройства поминальной трапезы. Кстати, в Москве было несколько таких мест: 1) церковь св. Иоанна воина, на Божедомке, 2) храм Николая Божедомского (ныне это храм Николая в Звонарях), 3) храм Пятницы Божедомской, известный как храм Спаса Нерукотворного на Убогих домах (сегодня на его месте располагается гимназия 4) храм Успения Божией Матери на Могильцах (Большой Власьевский переулок), 5) ну и наконец, «Покровский убогий монастырь», тот самый, где ныне находятся мощи убогой Матроны Московской.

http://azbyka.ru/video/61-pominovenie-ub...

II. Спаситель, оставляя мир, дал апостолам, а в лице их и всем спасаемым, такое обетование: Аз умолю Отца, и иного Утешителя даст вам; Утешитель (Παρκλητος, от παρακαλεν – призывать кого-нибудь, в частности – на защиту, на помощь, отселе – заступник, защитник, утешитель, заместитель или наместник; равняется латинскому –advocatus) – Дух Святый, Его же послет Отец во имя Мое ( Иоан. 14:16. 26 ; сн. Деян. 1:4. 8 ). И это обетование исполнилось. В день Пятидесятницы Дух Святой явился в мир с дарами спасающей благодати, – явился видимым образом и ощутительно для души человеческой ( Деян. 2:1–4 ), подобно тому, как и обитание среди людей воплотившегося Бога Слова было ощутительно для внешних чувств. Пребывая со дня Пятидесятницы и имея пребывать вечно в церкви, Дух Святой – Животворящий, Завершитель творчески – промыслительных действий Божиих при первоначальном творении и благоустроении тварного бытия, – устрояет и завершает на основе дела Христова и наше спасение. Он, «Дух Святой, от Бога исходящий, посредством Сына (δ Yo) явившийся людям, Жизнь, в которой причина живущих, Святой Источник, Святыня, подающая освящение” (симв. св. Григория), привлекает (конечно, при соучастии Искупителя и Бога Отца) нас ко Христу, усвояет нам все потребное для нашего спасения, уготованное нашим Искупителем, производит воссоздание и каждого человека, переливает в нас, так сказать, струи животворящей жизни Христовой, прививает нас к Нему, как диких маслин, и чрез Христа всех приводит к Отцу. С явлением в мир Духа Святого таким образом окончился один порядок в истории домостроительства нашего спасения и откровении лиц Святой Троицы и начался новый. Окончился порядок, исходящий от Отца чрез Сына к Духу Святому, начавшийся творением мира и ветхозаветными откровениями Сына чрез Духа пророческого, затем приведший к полному богооткровению Сына Божия с Его воплощением и совершенным Им искуплением и завершившийся ниспосланием на апостолов Духа Святого. Открывшийся новый порядок есть порядок, восходящий от Духа Святого чрез Сына к Отцу. Начавшись нисшествием в мир иного Утешителя, Духа Святого, этот порядок продолжается приведением всех чрез Святого Духа ко Христу Спасителю, воплотившемуся Сыну Божию, и завершится приведением всех чрез Сына к Богу Отцу, Которому Сын и предаст Свое царство 353 ). Мы живем в царстве по преимуществу Духа Святого или в периоде приведения всех Духом Святым ко Христу и чрез Христа к Отцу 354 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Землю эту купил в 1868 году архимандрит Антонин(1817—1894), настоятель Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. В его времена невозможно было христианину, «иноверцу», приобрести участок в местах, заселенных мусульманами. Но смириться с тем, что православным нет доступа к Мам-врийскому дубу, архимандрит не хотел. И ему удалось приобрести участок с дубом на имя своего верного сподвижника, православного араба Якова Халеби, — тот выдал себя за купца из Сирии. А потом миссия скупила и соседние мелкие участки. Теперь здесь высится русский монастырь, построенный еще в XIX веке. Большой и вместительный, рассчитанный на тысячу богомольцев, храм по внутреннему.архитектурному решению представляет в плане крест. Он трехпрестоль-ный. Главный, центральный престол посвящен Святым Праотцам, левый — святителю Николаю, правый — Пресвятой Троице. Последнее связано непосредственно со священным событием, память о котором хранит Мамврийский дуб. По свидетельствам богомольцев, подкрепляемым фотографиями, в 2000 году произошло чудо — на Мамврийском дубе вновь появился зеленый побег… (См. Паломничество по святыням Израиля). Место, где поселился Авраам, когда вышел, по призыву Бога из Харрана. Здесь же у Мамврийского дуба Авраам принимал Святую Троицу и получил от Бога обещание, что произведёт от Авраама великий народ, благословит и возвеличит самого Авраама и через него — все народы на Земле. Теперь на этом месте возвышается Монастырь Святой Троицы или Подворье в честь Святых Праотцев — православный русский мужской монастырь. Храм долго не разрешали строить, так как город был тогда преимущественно мусульманским и почитался как священное место для ислама. Литургию служили около Мамврийского дуба в палатке. Престольным праздником здесь считается вторник после праздника Пресвятой Троицы. На сам праздник Пятидесятницы паломники шли ко Гробу Господню, в Духов день Иерусалимский патриарх служил Литургию в Троицком соборе Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, после чего все отправлялись в Хеврон, где служилась торжественная Всенощная и на следующий день - Божественная литургия. Храм удалось построить только в начале XX века. Освящен он был в 1925 году во имя Святых Праотцев. Правый его придел посвящен Пресвятой Троице, а левый придел - святителю Николаю. Монастырь был основан на обширном участке земли приобретённом в XIX веке Русской Духовной Миссией в Иерусалиме. С 1922 года принадлежал Русской зарубежной церкви. В 1997 году при содействии Ясира Арафата передан Московскому патриархату. Недалеко от храма выстроен двухэтажный дом для паломников.

http://elitsy.ru/holy/temple/11671/

Обращаясь к собравшимся богомольцам, Владыка сказал: " Всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Сегодня как никогда ощущается: Жизнь - Жительствует! В этих словах выражается то, что дыхание наше сегодня повышено, ощутимо. Мы возбуждены, радуемся. Так было и в День Рождения церкви Христовой. В день Святой Троицы, который мы вчера праздновали и в день Святого Духа, который мы празднуем сегодня. В Духов День Благодать Святаго Духа, т.е. третья ипостась, третье Лицо Святой Троицы - Дух Святой, сошел на апостолов, и сегодня они получают духовное рождение благодатью Духа Святаго. Апостолы были призваны Христом но, сами по себе оказались слишком слабыми для апостольского служения. Они все, за исключением Иоанна Богослова разбежались, когда Христа взяли под стражу, а кто-то даже успел трижды отречься от Него, испугавшись женщин... А теперь они стали другими. Как это было? Ученики пребывали в небольшом помещении - в Сионской горнице - это место сейчас известно. За закрытыми дверями молились, потому что они были в страхе и трепете. Почему, потому что Христос, вознесшийся на небо, хоть и являлся им недавно - оставил их. Они вспоминали и стыдились того, что недавно пережили. В страхе и трепете они познали, что они люди, что они немощные, несмотря на то, что еще недавно они были так близки Христу: сопутствовали Ему, слушали Его проповеди, кушали с Ним и клялись, что они даже до смерти будут с Ним, а потом - отреклись и поняли, что они люди. Слабые и немощные люди. Поэтому когда Христос вознесся, они скорбели и плакали. 10 дней они жили за дверями затворенными, пребывали в молитве. И произошло нечто. Дух Святый на пятидесятый день после Пасхи явился, как языки огня и сошел на каждого ученика и тогда, безусловно, произошло великое чудо. Эти обычные люди стали настолько богоподобными, что трудно их было узнать. Тот апостол, который испугался женщину и трижды отрекся - взбирается на кровлю храма. В Иерусалиме праздник ветхозаветной иудейской церкви - Пятидесятница. Народа - множество. И он - Петр - знал, что он должен быть убит, побит камнями, но он теперь стал христианином, апостолом и потому проповедует всему собравшемуся народу с такой силой, что множество людей стоят и слушают его проповедь. Он уже не боится женщину, которая его обличала и говорила: ты ученик Христа. Он не боится даже иудеев, законоучителей, которые имели большую власть и могли убить его и явно и тайно. Он проповедует, и три тысячи человек верят ему и в этот же день принимают крещение.

http://ruskline.ru/analitika/2009/07/10/...

По описанию семинарского здания, сделанному в 1848 году, внешний вид домового храма был таков: «На крыше над церковью небольшая глава на пьедестале и тумбе из листового железа, окрашенная белою краскою. Над тумбою (видимо, все же главой. — Н.К.) крест железный с сиянием и звездочками по концам и яблоко из листового же железа; а крест и яблоко вызолочены листовым золотом». В 1861 году церковь перенесли на второй этаж. Это было вызвано тем, что в прежней церкви высота потолка не превышала 5 аршин (приблизительно 3,5 м), в ней собиралось только воспитанников 500 человек, а также посторонние богомольцы, которые из-за отсутствия в этой местности других храмов приходили в семинарскую церковь. Преосвященный Алексий пожаловал для семинарской церкви иконостас главного теплого храма из перестроенной незадолго до этого Николочасовенской церкви. Новоустроенный иконостас был окрашен в белый цвет, украшен позолотой. В «Тульских епархиальных ведомостях» дается подробное его описание: «В нижнем ярусе справа от царских врат — местная икона Спасителя в серебряной ризе и серебряном венце. За южной дверью в алтарь - храмовый образ Святой Живоначальной Троицы с изображением ликов Святой Троицы и Ангелов, явившихся Аврааму, под серебряными позолоченными венцами. По левую сторону - местный образ Богоматери с Предвечным младенцем и икона Св. Николая Чудотворца. В среднем ярусе над царскими дверьми - образ Сошествия Святого Духа в день пятидесятницы. По правую сторону — полукруглый образ поклонения волхвов родившемуся Спасителю, над южной дверью полукруглый образ Преображения Господня, а над ним малый круглый образ преподобного Сергия. Далее - полукруглый образ воскрешения Лазаря. По левую сторону - образ Рождества Богородицы, над северной дверью полукруглый образ Введения во храм Пресвятой Богородицы, над ним — малый круглый образ Сретения Господня, далее полукруглый образ Успения Божией Матери. В верхнем ярусе: в середине - большой образ Святой Троицы в позолоченной рамке. Над ним малый круглый образ Святого Духа в виде голубя с деревянным позолоченным крестом вверху. По правую сторону - образ Иоанна Богослова, Иоанна Златоуста и святого мученика Иустина философа - классический праздник трех отделений семинарии, а над ним полукруглый образ Покрова Богородицы с большой ветвистой позолоченной резьбой. По левую сторону образ Св. Николая Чудотворца, Александра Невского, Архистратига Михаила, Св. Константина и Елены, Св. Ольги, Св. князя Владимира и прочих святых, празднуемых во дни тезоименитства Высочайших особ, над ним малый полукруглый образ Воздвижения Честнаго Креста Господня с большой резьбой».

http://sobory.ru/article/?object=13346

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010