Это потому, что диавол – рекламщик, который из самой ничтожной победы может раздуть невесть что. А Богу реклама не нужна, Он в ней не нуждается. Ему принадлежит вся вселенная и все, что находится в ней, поэтому Ему Себя хвалить не нужно. Его и так хвалят ангелы, архангелы, небеса, звезды и все силы небесные: «Хвалите Его, все Ангелы Его, хвалите Его, все воинства Его. Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, все звезды света. Хвалите Его, небеса небес и воды, которые превыше небес ( Пс. 148:2-4 ); хвалите Господа от земли, великие рыбы и все бездны, огонь и град, снег и туман, бурный ветер, исполняющий слово Его, горы и все холмы, дерева плодоносные и все кедры, звери и всякий скот, пресмыкающиеся и птицы крылатые, цари земные и все народы, князья и все судьи земные, юноши и девицы, старцы и отроки» ( Пс. 1487-12). Богу не нужна похвала, поэтому Он действует так, что это кажется очевидным людям. Диавол же любит себя хвалить до тех пор, пока самый обычный христианин не перекрестится и вся эта злая сила стремительно не разбежится. В наше время известны многие случаи, происходившие на всевозможных оккультных занятиях, на сеансах Кашпировского, когда колдуны ничего не могли сделать, если в зале был молящийся человек. И возникает вопрос, кто сильнее — любой из нас или диавол? С Богом мы сильнее. Даже самая маленькая девочка, осенившая себя крестным знаменьем, так напугает князя тьмы, что он развернется и убежит. Потому что перед силой крестного знамения, перед верой христиан он ничто. Своей силой мы никогда не преодолеем зло, а при помощи силы Божией это возможно. Как сказал Господь: «Даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам» ( Лк. 10:19 ). Поэтому мы с вами ничего не должны бояться, мы должны учиться жить по-евангельски, хранить заповеди Господни, и тогда враг рода человеческого и нас будет бояться так, как он боится до сих пор имен Киприана и Иустинии. Давайте помолимся им и попросим у них помощи! Спаси вас Господь! День памяти мученика Карпа Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Поздравляю вас всех с днем памяти мученика Карпа, который пострадал за Христа в III веке! Правителю области, где он жил, стало известно, что Карп не участвует в языческих праздниках.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-svy...

Испечь эти хлебы надлежит из кислого теста – то будут первые плоды поля, приносимые Господу. 18Вместе с хлебом надлежит принести в жертву семь годовалых ягнят без изъянов, одного молодого быка и двух баранов. Всё это должно стать жертвой всесожжения Господу и вместе с хлебным даром и возлиянием – это дар Господу, отрадное благоухание Ему. 19И козла принесите в жертву за грех и двух однолетних ягнят как жертвы благодарственные от тех, кто пребывает в мире и благополучии. 20Священник должен вознести двух ягнят вместе с хлебным даром из первых плодов поля как приношение, возносимое перед Господом. Эти святыни, Господу возвращаемые, – они для священника. 21В этот день праздника надлежит созывать собрание – это будет священное собрание – никакой повседневной работой заниматься нельзя. И да будет это установлением непреложным, где бы вы ни жили, для всех поколений ваших. 22 Когда будете собирать урожай на земле вашей, не дожинайте поле до самого края и оставшиеся после жатвы колосья не срезайте. Оставьте это бедняку и переселенцу. Я – Господь, Бог ваш». Праздник Труб 23Господь велел Моисею 24сказать сынам Израилевым: «Первый день седьмого месяца должен быть у вас днем полного покоя, днем памяти. Его вы отмечаете священным собранием при громких звуках труб; 25не занимаясь повседневной работой, вы принесете Господу дар». День очищения 26Господь сказал Моисею: 27«А десятый день того же седьмого месяца будет у вас Днем очищения а, и вновь у вас по этому случаю должно быть священное собрание, когда вам следует смирять себя б и принести дар Господу. 28В этот день вы не должны заниматься никакой работой, потому что это День очищения, когда восстанавливается единение ваше с Господом, Богом вашим. 29Если же кто не будет смирять себя в этот день, тот должен быть исторгнут из народа своего. 30Также и всякого, кто будет работать в этот самый день, не оставлю Я жить среди вас; 31нельзя вам заниматься какой–либо работой. И да будет это установлением непреложным во всех поколениях ваших, где бы вы ни жили.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

117 Письмо братии монастыря Рача (в день св. Филарета Милостивого, 1953). 118 Письмо игумении Сарре и сестрам монастыря Челие (в день св. Никиты Халкидонского, Лесковац, 1953). 119 Письмо игумении Сарре и сестрам монастыря Челие (в день св. великомученицы Евфимии, 1955, монастырь Девич). 120 Письмо сестрам монастыря Челие (Лесковац, 27 авг. 1964 г.). 121 Письмо сестрам монастыря Челие (Лесковац, 12 мая 1976 г.). 122 Письмо монахине-иконописице (накануне памяти св. пророка Илии, 1966 г.). 123 Письмо духовному чаду (10 авг. 1970 г.). 124 Письмо бывшему ученику, впоследствии священнику (на второй день Рождества, 1961). 125 Последнее письмо родной сестре Стойне и племяннице Наде, посланное из монастыря Челие в Лесковац (в день св. Иоанна Златоуста, 1979). 126 Проповедь в 15-ю Неделю по Пятидесятнице, на Св. Евангелие от Матфея, гл. 22, ст. 35—46, в монастыре Челие в 1961 году. Как и большинство проповедей о. Иустина, эта проповедь произнесена без предварительно написанного текста (кроме конспекта главных мыслей на двух листах). Проповедь записывалась от руки, с известными естественными пропусками и погрешностями передачи слов о. Иустина, но в целом отражает содержание выраженных им духовных мыслей. 127 Проповедь произнесена в 1964 году в монастыре Челие. 128 Проповедь произнесена в 1974 году в монастыре Челие (в тот год праздники Входа Господня в Иерусалим и Благовещения Пресвятой Богородицы приходились на один день). 129 Ср.: Ибо тварь с надеждою ожидает откровение сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее (т. е. человека), в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучается доныне (Рим.8:18—22). — Примеч. ред. 130 Это одна из редких предварительно полностью написанных проповедей о. Иустина (сохранилась в рукописи с датой: Успение Пресвятой Богородицы, 1963). 131 Эта проповедь тоже предварительно написана (на рукописи стоит дата: 12 25 сент. 1945 г.)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3463...

Народы уничижают нас до такой степени, что нам нельзя ходить по улицам. Еврей обязан отступить в сторону, дабы пропустить вперед мусульманина. И если еврей не отступит в сторону по своей собственной воле, его заставят силой. Закон этот особенно внедрен в Иерусалиме, более чем в иных местах. Потому-то текст и подчеркивает: «... по собственным улицам нашим», т.е. по улицам Иерусалима. Шмуэль бен Ицхак Уседа 97. Жизнь в Меллахе близ Феса (1610–1613) ... В святой день субботы в году 5371 глаза наши наполнились слезами. Горе мне, горе! Мюлей Заидан, 95 под десницей коего, полагали мы, придется нам жить, обрушил на нас весь свой гнев. 8-го дня месяца тишрей (15–25 сент. 1610 96 ) явился министр, гонитель Барихан, да сотрется имя его из памяти людей, и сказал, что евреи должны уплатить 10 тысяч окий по приказу монарха, ибо он спас их от мусульман, пришедших на разбой в еврейский Меллах. Он сказал, что если они не заплатят до наступления ночи, то на следующий день заплатят вдвое. Евреи начали собирать деньги, но одного дня им недостало. Назавтра Барихан пришел и сказал, что они должны ему 20 тысяч окий. Тогда поднялся великий вопль, и весь город был в смятении в канун Судного дня и в самый этот день, и, за многие грехи наши, святой День Суда был осквернен, ибо весь день и всю ночь шло собирание подати. Раввины плакали и рыдали, стенали и вопили в полдень, и глас радости и ликования пресекся в них, и к тому прибавилась жестокая, неизлечимая болезнь. Горе нам ныне, ибо мы согрешили. Одиннадцатого дня месяца тишрей два владыки, Мюлей Заидан и Мюлей Абдалла ибн Мюлей ал-Шейх, 97 вступили меж собой в сражение подле города. И Мюлей Заидан был поражен, и большинство его воинов погибло, также и выше названный враг и гонитель Бахиран, да исчезнет имя его и память о нем. И Мюлей Абдалла вошел в город, и Иаков Рут, 98 вместе с другими старейшинами, вышел встречать султана, но тот не принял его. Он сказал им: вы почитали Заидана, а он уязвил вас. И на следующий день он прислал своих злобных гонцов, повелевая, чтобы евреи заплатили ему 20 тысяч окий, столько же, сколько Заидану. Горе очам, узревшим сие. И многие евреи, и раввины наложили на себя суровое покаяние, также и я, Шауль, ничтожнейший из них. И всем нам было тяжко изыскать эти деньги, и, за великие грехи наши, Суккот также был осквернен. И вот я тоскую и стенаю, ибо невиданное и ужасное дело свершилось на этой земле. Нет у меня сил передать даже тысячную долю, ибо многие евреи были схвачены и утратили все свое достояние, и многие караваны были разграблены. (А к тому же Господь наслал на нас моровое поветрие, от которого погибло четыреста невинных детей.) Горе нам, горе отовсюду и со всех сторон. Господи, благословенно имя Твое, выведи нас к свету. Аминь, да будет так...

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Первый воскресный день Великого Поста на церковно-богослужебном языке именуется «Неделей Православия.» В этот день во всех кафедральных соборах Православных Епархий, после Литургии, совершается «Чин Православия» – особенный торжественный молебен, который заканчивается провозглашением «вечной памяти» погибшим верным сынам Церкви, многолетия здравствующим и анафемы всем еретикам и отступникам. Историческим поводом к установлению праздника Православия послужило окончательное прекращение волновавшей Церковь иконоборческой ереси в 842 г. День Православия – день суда Церкви над миром. День, когда Церковь, обращаясь к миру, свидетельствует кто в нем ее друзья и враги. День, в который она обращается к мировой совести с грозными прещениями вверенной ей Божественной власти. Церковная анафема – камень преткновения для многих. Далекие от Церкви видят в ней грозное проклятие, исходящее из ожесточения и ненависти. В этом, как и во многом, мир не понимает Церкви. В послании к Коринфяном ап. Павел раскрывает значение и смысл Церковной анафемы: «Кто не любит Господа Иисуса Христа да будет анафема, маранафа – да будет отлучен до пришествия Господа» ( 1Кор. 16:22 ). Здесь нет ни ожесточения, ни ненависти. Здесь исполнение слов Спасителя – Самой Божественной Любви: «кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет, а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» ( Иоан. 15:6 ). Церковь – Тело Христово. Церковь нельзя воспринимать, как внешнюю организацию, как нечто административное. По меткому выражению одного православного мыслителя к Церкви нельзя «относиться,» в Церкви нужно жить … Тот, кто живет в Церкви, только и сможет понять жизнь Церковную. Для врагов, для внешних явлены и сокрыты пути этой жизни. «Не бо врагом Твоим тайну повем,» т. е. врагам Твоим не открою тайну моего общения с Тобою (из молитвы перед причастием). Посему и отсекает Церковь тех, кто отпадает от Нее, кто свое мудрствование ставит выше ума Церковного, свои пути противопоставляет Ее путям. Под церковную анафему попадают те, кто «не любит Господа Иисуса Христа,» кто погрешает против любви о Господе, являемой в общении церковном. А Апостол сказал: «если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я медь звенящая, или кимвал звучащий» ( 1Кор. 13:1 ).

http://azbyka.ru/propovedi/sbornik-propo...

Апостолы стояли и смотрели на небо. Вдруг очутились возле них два человека в белой одежде и сказали им: «Что вы стоите и смотрите на небо? Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же, каким вы Его видели сейчас». Это были Ангелы. Апостолы воротились в Иерусалим и стали молиться и ждать, когда сойдет к ним Святой Дух. Для закрепления рассказа в памяти учащихся показывается икона «Вознесение Иисуса Христа». Сколько дней жил на земле Христос после воскресения из мертвых? Кому являлся? О чем говорил? Кому и где явился в 40-й день? Кого Он обещал послать Апостолам? Куда пошел с ними в 40-й день? Что им сказал? Что сделал потом? Что делали Апостолы? Кого увидели? Не догадаетесь ли, кто были эти два человека? Что они сказали? Что сделали Апостолы? В память о вознесении Иисуса Христа на небо установлен праздник - Вознесение Господне. Он празднуется в 40-й день после Пасхи и приходится всегда на четверг. А в какой день бывает Пасха? Иисус Христос вознесся на небо Своим телом и показал, что придет время, когда каждый праведный человек, верующий во Христа, воскреснет из мертвых и будет жить на небе. Теперь вы слышали в школе о всей жизни Господа нашего Иисуса Христа. После вы узнаете о ней больше, а теперь пока повторим, что мы говорили прежде. Иисус Христос есть Сын Божий, второе Лицо Пресвятой Троицы. Для нашего спасения Он родился на земле от Девы Марии в Вифлееме. О рождении Спасителя узнали прежде всех вифлеемские пастухи, а потом волхвы или мудрецы. Пастухам сказал Ангел, а волхвы узнали о рождении Иисуса Христа по звезде. И пастухи, и волхвы поклонились Спасителю, а еврейский царь Ирод испугался, как бы Христос не завладел его царством, и хотел Христа убить. В 40-й день после рождения Иисуса Христа принесли в Иерусалимскую церковь, и там Его встретил праведный старец Симеон. После того как волхвы поклонились Иисусу Христу, Бог велел Иосифу, с которым приходила в Вифлеем Божия Матерь, убежать из Иродовой земли. Иосиф стал жить в Назарете. Там вырос и жил до 30 лет Иисус Христос.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Восьмой день. Поучение 2-ое. Св. апостолы: Иродион, Агав, Руф, Асинкрит, Флегонт и Ерма. (Труды св. апостолов). I. Ныне св. церковь воспоминает св. апостолов от 70-ти: Иродиона, Агава, Руфа, Асинкрита, Флегонта, и Ерма. Святый апостол Иродион, родом из Тарса Киликийского, сродник св. апостола Павла, был епископом Неопатрийским и много пострадал за веру от иудеев и язычников. Однажды они замучили его до полусмерти; но благодатию Божией апостол выздоровел и в Риме проповедывал Евангелие со святым Петром. По мученической же кончине Петра, он был усечен мечем. О нем упоминает апостол Павел в послании к римлянам (гл. 16, 11). Св. апостол Агав, исполненный духа пророческого, проповедывал в странах, окружавших Иудею. В Деяниях апостолов упоминается о нем. «В те дни пришли из Иерусалима в Антиохию пророки. И один из них, по имени Агав, встав, предвозвестил Духом, что по всей вселенной будет великий голод, который и был при кесаре Клавдии». (11, 27–28). Тот же Агав предвозвестил, что апостола Павла ожидают в Иерусалиме узы. Об апостоле Руфе, бывшем епископом в греческом городе Фивах, упоминает апостол Павел в послании к римлянам: «приветствуйте Руфа, избранного в Господе, и матерь его и мою» (гл. 16, 13). Тут же упоминает он и об апостоле Асинкрите, который был епископом в Иркании, об апостоле Флегонте, епископе Марафонском, апостоле Ерме, епископе Далматском. II. Все эти святые апостолы ревностно проповедывали слово Божие по вселенной и перенесли мучения за веру Христову. В день посвященный их памяти не бесполезно сказать нечто о трудах, понесенных апостолами. а) Исполняя завещание своего Учителя и Господа, святые апостолы тотчас по вознесении Его на небо и по сошествии на них Св. Духа вступили в великое служение всемирных проповедников Евангелия. И святый Петр в самый день сошествия Св. Духа своею проповедию обратил ко Христу три тысячи душ, а чрез несколько времени, исцелением хромого от рождения при храме Иерусалимском и проповедию о Христе, приобрел для церкви Христовой пять тысяч человек. С того времени, как он, так и прочие апостолы, не переставали проповедывать Христа, Спасителя мира, иудеям и язычникам, рассеянным по всем известным тогда странам. Таким образом исполнилось повеление Христово, данное апостолам: «шедше в мир весь, проповедите Евангелие всей твари» ( Марк. 16, 15 ). Действительно, из уст апостолов услышали проповедь Евангелия все части тогдашняго мира: и Азия, и Африка, и Европа; и можно было, без преувеличения, сказать, что «во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенные глаголы их» ( Рим. 10, 18 ). Так святые апостолы основанную на краеугольном камени Иисусе Христе благодатную церковь Божию утвердили и распространили, поставили в ней пастырей, – епископов, пресвитеров и диаконов, учредили чин совершения таинств, показали образцы общественного богослужения и спасительное учение веры и жизни христианской преподали навсегда в своих Богодухновенных писаниях.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Мал.3:16 . Сия рекоша боящиися Господа, кийждо ко искреннему своему: и внят Господь, и услыша, и написа книгу памяти пред Собою боящымся Господа и благоговеющым имя Его. С Евр.: «Но боящиеся Бога говорят друг другу: внимает Господь, и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его». Так мыслят и поступают, – говорит пророк, – нечестивцы. Совсем иначе разсуждают благочестивые, боящиеся Господа. Эти последние говорят друг другу: несправедливо думают нечестивые, будто бы Господь Бог не промышляет о людях, не награждает их, не наказывает, оставляет людей без всякого внимания. Нет! Бог слышит всё, что говорят, и видит, что делают нечестивые, у Господа Бога как бы в памятной книге записывается всё, что мыслят, говорят и делают люди (Под. Пс. 138:16, 68:29 ), т. е. ничто не скрывается или забывается. Бог знает всё и воздаёт каждому. Образ речи о книге Божией, где записывается вся жизнь человека, взят с обычая восточных царей иметь памятные записи и записывать в них заслуги и дела подданных (Под. Дан. 7:10 ; Есф. 2:23 ; Апок. 10:12 ; Ис. 55:9 ). Мал.3:17 . И будут ми, глаголет Господь Вседержитель, в день, егоже Аз творю в снабдение, и изберу я, имже образом избирает человек сына своего [добре] работающа ему. С Евр.: «И они будут Моими, – говорит Господь Саваоф, – собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему». Итак, пусть не сетуют на свою судьбу благочестивые, боящиеся имени Моего, – говорит Господь. – Дела и подвиги их не забыты у Меня. В день суда они будут Мне «в снабдение» 59 , т. е. будут Моею собственностью, Моим достоянием; дорогими, любезными Мне будут они, как любезно редкое, дорогое сокровище, «присными Своими соделаю их в день суда» (Бл. Феод.). Тогда, в день суда, Я «изберу» 60 , т. е. предпочту боящихся имени Моего всем нечестивым, как добрый отец предпочитает послушного сына, «добре» ему работающего, усердно ему служащего; «соделаю их избранными, и буду питать к ним любовь, равную любви отцев, которые радуются о детях своих, если они благоразумны и послушны, и оказывают глубокое уважение к родившим их» (Свят. Кирилл Алекс.). «Как отец благорасположен к благопризнательному сыну и предпочитает его, так Я предпочту их (благочестивых, Богобоязненных) неблагодарным, замыслившим противное» (Бл. Феод.).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Масличная ветвь Остановимся более подробно на этой тайне, и увидим, как все в Писании исполнено глубочайшего смысла. Выпущенный Ноем ворон, сказано, «отлетал и прилетал». Покружив в окрестностях, садился на ковчег, но этого было недостаточно для Ноя. Ной выпустил голубя, и он в первый раз возвратился ни с чем, а во второй — со свежим масличным листом в клюве, сорванном с первых деревьев, появившихся над водой. В книге Бытия сказано, что второй раз Ной выпустил голубя через семь дней. В третий раз — еще через семь дней. И вероятно, в первый раз он выпустил его через семь дней после того, как вылетел ворон. Святые отцы говорят, что это свидетельствует о почитании Ноем в ковчеге дня, посвященного Господу, и о вере его в наступление дня Господня. День Господень, мы знаем, в Священном Писании — это день Страшного Суда и день всеобщего воскресения. И каждый воскресный день называется в Священном Писании днем Господним. Голубь — образ благодатной души, которая, не находя ни места покоя, ни мира, ни удовлетворения ни в чем, что есть на земле, возвращается ко Христу и к Церкви Его как к своему ковчегу. Ворон, говорят святые отцы, образ жизни по плоти — те, кто сообразуется с миром сим и питается только земной пищей. Это тоже необходимо, но это не может удовлетворить человека Божия. И подобно тому как Ной простер руку свою и взял голубя к себе в ковчег, Христос бережно хранит и принимает с любовью тех, кто летит к Нему, ища небесного покоя. Масличную ветвь — символ мира — приносит не ворон, хищная птица, но кроткий и смиренный голубь. Голубиная кротость, говорят святые отцы, возводит душу к небесному покою и к истинной радости. И мы понимаем радость Ноя, как будто Ной, подобно Аврааму, увидел день Христов и возрадовался, учась у Того, Кто кроток и смирен сердцем. Масличная ветвь Мы можем встретить у святых отцов и другое толкование. Закон был послан вначале, подобно ворону, но он не принес вести о спасении. Бог посылает благую весть как голубя, в виде которого Дух Святой сходит на водах Иорданских. И все любящие Бога принимают Христово Евангелие как масличную ветвь, возвещающую о прекращении навеки потопа, и исполняются надеждой о близящейся для рода человеческого победе над смертью. Чудо в том, что эта масличная ветвь и утонувших во время потопа может спасти. Апостол Петр говорит, что Христос, сойдя во ад, находящимся в темнице проповедовал «некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению во дни Ноя во время строения ковчега». «Ибо для того и мертвым было благовествуемо, — добавляет апостол, — чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию жили по Богу духом». Святой Иустин мученик говорит в связи с этим, что Господь, Святой Бог Израилев, вспомнил о Своих умерших — снова мы слышим об этой вечной памяти, — чтобы возвестить им благую весть о спасении. Церковь верует, что все, кто принял эту весть, получили спасение. Все из тех, кто погиб нераскаянными во время потопа.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/05/ma...

«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф. 5:17), – говорит Господь в Нагорной проповеди. «Исполнить» означает не только буквальное выполнение, но и наполнение новым содержанием. Христос в точности соблюл законные правила (перед тем как их отменить), а также преобразил древние заповеди, свел их внутрь человеческого сердца, соединил с ними наш ум и чувства. В таком углубленном, преображенном виде они обязательны для христиан. Например, в Декалоге сказано: «Не прелюбодействуй» (Исх. 20:14). От Христа же мы слышим: «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5:28). Моисей пишет: «Не убивай» (Исх. 20:13). Христос же возносит нас еще выше: «А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду» (Мф. 5:22). А Иоанн Богослов еще прибавляет: «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца» (1 Ин. 3:15). Итак, в Новом Завете древние уставы становятся уже не внешним, но внутренним императивом, законом жизни сердца. Интересно, например, как осмысляется в Православной Церкви 4-я заповедь Декалога о субботе. Чтим ли мы субботу? Да, но мы празднуем субботу в ее христианском понимании. Для нас важна суббота уже не столько как календарный день, а как состояние, о котором апостол Павел говорит: «Для народа Божия еще остается субботство» (Евр. 4:9). Есть суббота как календарный день, и есть субботство как состояние покоя во Христе, постоянной памяти о Боге, пребывания в Его святых заповедях. Всякий церковный человек, старающийся жить по Евангелию, молящийся во всякое время Богу, непрестанно празднует субботу. Но и календарный день мы тоже не забываем. Во все субботы года Церковь служит Божественную литургию. Суббота – праздничный день, в который запрещено строго поститься и класть земные поклоны. Даже Великим постом, когда в будние дни не служится Литургия, в субботу она непременно совершается, и мы немного ослабляем телесный пост и не совершаем поклонов земных. Также в этот день мы всегда вспоминаем тех, кто уже вошел в покой Божий – Богородицу, святых и всех усопших христиан. Таково наше празднование субботы и христианское исполнение 4-й заповеди Десятословия.

http://pravoslavie.ru/106713.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010