«А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его. Истаевает сердце мое в груди моей!» ( Иов.19:25–27 ). Сказано: «…мои глаза, не глаза другого…». «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» ( Дан.12:2 ). Утверждается, что пробуждение от смерти для всех будет только одно, но одни пробудятся «для жизни вечной», другие – «на вечное поругание и посрамление». «Воспоминания» о прошлых жизнях В качестве аргумента, доказывающего состоятельность теории перевоплощения, часто приводится утверждение, что многие люди помнят свои прошлые жизни и проверка подтверждает правильность их «воспоминаний». Предположим, некто считает, что помнит свою прошлую жизнь. Он начинает проверять свои «воспоминания» и выясняется, что человек, которого он отождествляет с собой, действительно жил и был при жизни именно таким, каким его «помнит» наш некто. Но что это подтверждает? Только то, что его мысли о прошедших событиях соответствует реальным событиям в прошлом. Но само по себе это еще не доказательство того, что эти мысли являются воспоминаниями, т.е., что данные события в самом деле имели отношение к этому человеку. Сейчас ни для кого не секрет, что даже средней квалификации гипнотизер может внушить, если не все что угодно, то очень многое, и переживания будут носить очень яркий личностный характер. А представьте, что этим занялись силы неимоверно более сильные, умные, помнящие тех, кто жил, как жил, как умер и т.д. Почему бы не предположить, что для власти над человеком и для подтверждения тех ложных идей, которые они внушают, эти силы создают нужные им «воспоминания». Поэтому аргумент о памяти прошлых жизней является очень слабым подтверждением в защиту теории перевоплощения. Возможны и другие объяснения «памяти о прошлых воплощениях», например, недостоверные воспоминания, – так называемая «ложная память». Оккультисты часто приводят случаи, когда «воспоминания» о прошлых жизнях более или менее подтверждаются, но ничего не говорят о тех случаях, когда доказывается их несостоятельность. К тому же, замечено, что чаще всего такие «воспоминания» появляются у людей, которые воспитаны в культуре, признающей теорию перевоплощения. Известны случаи, когда подобного рода «воспоминания» являлись следствием детских впечатлений, оставшихся, например, после чтения книг. Справедлив ли закон кармы?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sud-sove...

Все это, возлюбленные, удержим в памяти и, возвратившись домой, предложим двоякую трапезу, одну из снедей, другую — из слышанного; муж пусть передает сказанное, а жена пусть учится; пусть слушают и дети, да и домочадцы пусть не будут лишены этого поучения. Сделай твой дом церковью: ты, ведь, отвечаешь за спасение и детей, и домочадцев. Как мы дадим отчет за вас, так и каждый из вас несет ответственность и за слугу, и за жену, и за сына. От таких разговоров и сновидения будут у нас самые приятные, чуждые всяких мечтаний, потому что обыкновенно чем душа занята бывает во время дня, то представляется и во сне. И если мы будем сохранять в памяти, что говорится (в церкви) каждый день, то нам не потребуется большого труда: тогда для вас яснее будет последующее поучение, и мы будем усерднее учить. Итак, чтобы был какой–либо плод и вам, и нам, нам от учительства, а вам от слушания, пусть предлагается у вас вместе с телесною трапезою и духовная. Это послужит вам опорою и украшением; и дела настоящей жизни Бог устроит ко благу, и все для вас будет весьма удобно и легко. « Ищите , — говорит Он, — же прежде Царства Божия, … и это все приложится вам » (Мф. 6:33). Будем же, возлюбленные, искать его, чтобы получить нам и здешние, и тамошние блага, благодатью и человеколюбием Господа Нашего Иисуса Христа, чрез Которого и с Которым слава Отцу и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. СЛОВО 7 Почему дерево называется деревом познания добра и зла, и о том, что значат слова: « днесь со Мною будеши в раи » (Быт. 2:9; Лк. 23:43).   Превосходство духовной трапезы пред вещественною. — Обязанности слушателей божественного учения. — Почему древо познания добра и зла названо так, если человек не от него получил это знание? — Обычай Писания называть места и времена по совершившимся событиям. — Спасительные плоды древа Крестного. — Почему разбойник введен был в рай? — Обличение манихеев, отрицавших воскресение тела. — Что разумеется под раем в словах Спасителя? — Увещание — делать свой дом небом и не отказывать в милостыне.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Глава 1 Флп.1:1 . Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа: как в следующем за сим послании, в начале его, назвал Тимофея своим братом ( Кол.1:1 ), так здесь не восхотел наименовать себя Апостолом, дабы в обоих посланиях указать на равенство в отношении к рабству Христу. Всем , – говорит, – святым,.. сущим в Филиппах, со Епископами и Диаконами, их правителями. Флп.1:2 . Благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, Который призвал нас в свое усыновление, – и от Господа нашего Иисуса Христа, а не чрез Господа нашего Иисуса Христа. Флп.1:3 . Благодарю Бога моего во всякой памяти вас, которая ежедневна, – то есть ради доброй памяти о гонениях, кои вы всегда переносите: может быть ради добра, сделанного ими Апостолу во время преследования его (в Филиппах), он ежедневно вспоминал это, никогда о нем не забывая. Флп.1:4–5 . И хотя во всех молитвах и прошениях я молюсь за освобождение ваше от этих гонений, однако с радостию моление творю об общении веры вашей и Евангелии за то, что вы утверждены в них от перваго дня до... нынешняго времени, поскольку вы не отставали от нас во всех гонениях, бывших против нас. Флп.1:6 . Уверенный в э том самом и зная, что Начавший в вас... дело благое, в коем преуспеваете теперь, Он будет совершать его... в вас даже до дня Иисуса Христа, когда вы будете собраны от века сего. Флп.1:7 . Так совершенно справедливо мне помышлять о том, что предстоит вам, ибо в сердце моем имею вас всех, так как по благодати, укрепившей вас, вы соделались причастниками и сообщниками моими в то время, когда я в городе вашем решился выступить с защитою за непререкаемую истину Евангелия ( Деян.16 ). Флп.1:8 . Ибо свидетель мне есть Бог о том, как вожделею и люблю... вас уже с того времени. Флп.1:9 . И... о том... молюсь и прошу, чтобы любовь ваша... более и более преизобиловала и умножалась, – не без познания, но во всякой духовной мудрости, так чтобы этою мудрою любовью умели вы различать и Флп.1:10 . определять наи лучшее, и чтобы... были... вы, как и ныне, тверды и чисты и без преткновения в день суда Христова.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Да поможет нам в этом Господь! День памяти царя Давида Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Поздравляю вас с днем памяти предка Христа по плоти царя Давида! Царь Давид является удивительным библейским персонажем, у которого была неимоверная жажда Бога. Помните, как он говорит в Псалмах: «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лице Божие!» ( Пс. 41:2-3 ). Эта жажда переполняла его всегда. В его жизнеописании, которое сохранила для нас первая и вторая книга Царств, мы видим удивительный эпизод. Царь Давид уже был помазан на царство, но еще не воцарился, продолжая служить незаконному царю Саулу, от которого претерпевал преследования. Его родной город Вифлеем был захвачен филистимлянами. И однажды царь Давид обратился к своим слугам: «Кто бы мне принес воды из колодца, который находится перед воротами Вифлеема?» Согласились трое его друзей-храбрецов, которые пробились через отряды неприятеля и принесли ему воды из колодца. И когда дали ему эту воду, он сказал, что не может пить ее, так как это кровь его друзей, которые были готовы положить жизнь за него. И он принес ее в жертву Богу. Для нас царь Давид жив и поныне, потому что его слова, его проповедь, его песнопения составляют основу нашего богослужения. Все православное богослужение построено на словах царя Давида. И мы должны уметь ими пользоваться, у святителя Афанасия Великого есть даже специальная подборка, когда какими псалмами пользоваться. Он говорит, «когда ты хочешь прославить Бога за чудное устройство твое – вспомни восьмой псалом, сто тридцать восьмой, когда ты хочешь похвалить Бога за чудеса, которые Он совершил, вспомни сто тридцать четвертый и сто тридцать пятый псалмы, когда ты хочешь оплакать свою тяжкую участь, вспомни третий и тридцать седьмой псалмы». Любой человек в разных душевных состояниях может найти себя в словах царя Давида. В них есть и пророчество о будущем, и бесчисленное множество пророчеств о Христе, и пророчества об обращении язычников, о наступающем Судном дне, в них имеется и жалоба, и хвальба Богу.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-svy...

Добрые воины (мч. Трифон) Слово, сказанное в Знаменской церкви, что в Переяславской Слободе г. Москвы Сегодня, в день памяти св. мученика Трифона, я хочу напомнить вам слова св. апостола Павла, с которыми он обратился к ученику своему Тимофею в послании к нему. Он сказал ему: “Переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа” ( 2Тим.2:3 ). И в другом своем послании к тому же апостолу Тимофею он говорил: “Преподаю тебе … такое завещание, чтобы ты воинствовал, как добрый воин” ( 1Тим.1:18 ). В лице апостола Тимофея апостол Павел обращается и ко всем нам, всех нас называет добрыми воинами и говорит о том, что мы должны “воинствовать”. Если мы воины, значит у нас есть враги, с которыми мы сражаемся. И конечно, есть враги: не внешние, а внутренние, ибо мы не обычные воины, а воины Иисуса Христа. Если мы воины, то у нас должно быть и оружие, и, конечно, не внешнее, а внутреннее, как и говорит апостол Павел в послании к Коринфянам: “Оружия воинствования нашего не плотские” ( 2Кор.10:4 ). Кто же эти враги, с которыми мы должны сражаться, как добрые воины? Это, прежде всего, грех. Грех — это самый страшный из наших врагов. Страшен он и потому, что самыми разнообразными путями нападает на человека и подчиняет его себе: и через глаза, и через уши, и через руки входит грех в нашу душу и непосредственно рождается в глубине нашего духа. Страшен он и потому, что не всегда открыто нападает на нас, и тогда мы не можем приготовиться отразить это нападение. Он надевает на себя личину, манящую нас к нему, и нередко совсем незаметно для нас вползает в сердце. Этот враг хитрый и коварный, и часто нам бывает трудно и увидеть, и осознать это его коварство. Борьба с этим врагом трудна еще и потому, что он никогда не нападает на нас в одиночку: один грех всегда ведет за собой другой. Достаточно вступить человеку на путь лжи, как в его сердце рождаются и осуждение, и клевета, и злоба. Все эти грехи связаны между собой одной цепью. Этот враг грозен для нас потому, что, подчиняя нас себе, он отнимает от человека то, что является самым дорогим для него: право на вечное спасение.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-na-...

Если ты будешь постоянно содержать в памяти грехи свои, то никогда не будешь помнить зла ближнему, - не говорю: если ты будешь только сознавать, что ты грешник: это не столько может сми­рить душу, сколько самые грехи, исчисляемые порознь. Постоянно имея их в памяти, ты не станешь ни помнить зла, ни гневаться, ни злословить, ни надмеваться, ни впадать снова в те же грехи, и сделаешься более крепким к совершению добрых дел.                4. Видишь, сколько благ происходить от памятования о грехах? Потому начертаем их в умах наших. Знаю, что душа отклоняет от себя столь неприятное памятование; но будем принуждать, будем заставлять её. Лучше ей теперь по­страдать от памятования о грехах, нежели в то время от наказания за них. Ныне, если ты будешь помнить об них, постоянно исповедывать их пред Богом и молиться об их (прощении), то скорее истребишь их. Если же забудешь их ныне, то поневоле вспомнишь о них, тогда, когда они будут обнаружены пред целою вселенною и объявлены пред всеми - и друзьями, и врагами, и ангелами. Ведь не Давиду одному сказал (Господь): " … ты сделал тайно, а Я сделаю это пред всем Израилем и пред солнцем " (2 Царств, 12:12), но и всем нам. Ты боялся, скажет Он, людей и стыдился их более, нежели Бога; ты не думал о всевидящем Боге, а стыдился людей, потому что " Страх его - только глаза человеческие " (Сир. 24:26); за всё это ты отдашь отчет, - Я обличу тебя, обнаружив пред глазами всех грехи твои. А что это справедливо, - что в тот день обнаружатся грехи всех нас, если мы ныне не истребим их частым о них памятованием, - послушай, как обнаруживается жестокосердие и бесчеловечность тех, которые здесь не были милостивыми: " … ибо алкал Я " , - говорит, - " и вы не дали Мне есть " ( Мат. 25:42). Когда гово­рится это? в уединенном ли и тайном месте? Нет, - но когда? Когда " … приидет Сын Человеческий во славе Своей " , и соберёт " … все народы … " , когда " … отделит … " одних от других, поставив их " … по правую ... " и " … по левую … " , - тогда и скажет в слух всех: " … ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть " .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

И вот, этот простой выход, простое действие полно памяти о Боге. Так можно усовершенствовать всю нашу жизнь. Вставая с постели на молитву после короткого монашеского отдыха, можно молиться: «Господи, восставь меня, ленивого, от одра и сна моего. И даждь мне силу провести день в памяти о Тебе», и так далее.    Как бы мы ни организовывали нашу молитву, когда речь идет о совместном жительстве людей, неизбежно разных между собою, непременно будут какие-то неудобства для одного, или для другого, или для обоих. Непременно будут какие-то трения. Но урок того, как мы можем парировать этот недостаток, мы найдем в писаниях старца Силуана:    «Все хотят иметь мир, но не знают, как этого достигнуть. Паисий Великий раздражился и просил Господа избавить его от раздражительности. Явился ему Господь и говорит: “Паисие, если хочешь не раздражаться, то ничего не пожелай, никого не осуди и не возненавидь — и не будешь раздражаться”. Так каждый человек, если отсекает свою волю перед Богом и людьми, всегда будет мирен в душе, а кто любит волю свою, тот никогда не будет мирен.    Душа, предавшаяся воле Божией, легко несет всякую скорбь и всякую болезнь, потому что и в болезни она молится и созерцает Бога: «Господи, Ты видишь мою болезнь; Ты знаешь, как я грешен и немощен; помоги мне терпеть и благодарить Твою благость». Господь облегчает болезнь, и душа чувствует Божию помощь и бывает весела пред Богом и благодарна.    Если постигнет тебя какая неудача, то думай: «Господь видит сердце мое, и если Ему угодно, то будет хорошо и мне, и другим», и так душа твоя всегда будут в мире. А если кто будет роптать: это не так, а это нехорошо, то никогда не будет мира в душе, хотя бы он и пост держал, и много молился.    Апостолы имели великую преданность воле Божией; этим хранится мир. Также и все святые великие люди терпели все скорби, предаваясь на волю Божию.    Господь нас любит, и потому мы можем ничего не бояться, кроме греха, потому что из-за греха теряется благодать, а без благодати Божией враг погонит душу, как ветер гонит лист сухой или дым.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

И то, что странствия еврейского племени по Ближнему Востоку мало отражены в исторической памяти других народов, также не удивительно. У любого народа есть как бы две истории: как он сам воспринимает свой исторический путь – и как он представляется его ближним и дальним соседям. Израиль не исключение. То, что в исторической памяти израильского народа могло быть грандиозным чудом или катастрофой, для Империи могло казаться незначительным эпизодом, происшедшим с одним из варварских окраинных племен. И сегодня москвич, рассказывая заезжему американцу о нравах Сталина, может ни словом не упомянуть о насильственных переселениях чеченского народа… Когда Блаватская находит нечто удобным для себя, она не только выдумывает или перевирает библейские сообщения. Ее излюбленный прием – «творческий перевод» текстов (в том числе и библейских). Текст измочаливается так, что из него исчезают все мысли, несогласные с теософией, но зато влагаются доктрины отчетливо оккультные. Например, в библейской книге Иова есть поразительное исповедание веры древнего страдальца: «А я знаю – Искупитель мой жив и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою; и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого увидят Его» ( Иов. 19:25-27 ). В «переводе» Блаватской этот текст звучит так: «Я знаю, что мой Заступник жив, и что он встанет на мою защиту позднее на земле; и хотя после кожи и само мое тело рассыплется в прах, все же даже тогда без плоти я увижу Бога» 206 . Библейская вера в телесное Воскресение («во плоти») заменяется на обычный спиритуализм («без плоти»). А затем и вообще оказывается, что Иов отнюдь не к Богу взывает – «Иов обращается к своему собственному бессмертному духу, который вечен и который, когда придет смерть, освободит его от гнилого земного тела и облечет в новую духовную оболочку» 207 . Здесь уже остается только вспомнить предупреждение ап. Павла: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры… через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей» ( 2Тим. 4:1-2 ). Ведь достаточно хотя бы раз прочитать книгу Иову, чтобы в буре всех ее вопросов расслышать хотя бы одно: для Иова Бог есть Бог, и эту тайну Божией свободы никак не растворить в пантеизме. «О, если бы я знал, где найти Его, и мог подойти к престолу Его! Я изложил бы перед Ним дело мое, и уста мои наполнил бы оправданиями; узнал бы слова, каким Он ответит мне, и понял бы, что Он скажет мне…» ( Иов. 23:3-5 ). Это что – похоже на речь к своему собственному я?

http://azbyka.ru/satanizm-dlja-intellige...

Ибо Им создано все, что на небесах, и что на земле, видимое и невидимое. Престолы ли, Господства ли, начала ли, власти ли, – все Им и для Него создано. Он есть прежде всего, и все Им стоит. Он есть Глава телу Церкви. Ибо благоугодно было Отцу, чтобы с Ним обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, и земное и небесное, даровав мир чрез Него, кровью Креста Его». г) Российское миссионерское общество не встретило бы значительных затруднений, если бы вознамерилось в пользу воспитанников миссионерского института составить собрание лучших стихотворений и образцовых прозаических сочинений на русском языке. В выборе этих произведений русской словесности слушали бы строжайшей критики. В самом расположении сочинений соблюли бы порядок и систему, которая была бы угадываема чувством читателя, например: сборник стихотворений начинался бы одой Ломоносова «Вечер». Лице свое скрывает день, Луга покрыла мрачна ночь, Вошла на горы черна тень, Лучи от нас сокрылись прочь, Открылась бездна, звезд полна, Звездам числа нет, бездне дна. Потом бы следовало стихотворение Жуковского, также « Вечер»; но тут некоторые, не многие выражения надлежало бы переменить на другие. Далее; « Утро» Ломоносова, а за ним « Утро» Державина и его же славная ода « Бог»; Козлова « Моя Молитва»; Ломоносова «О ты, что в горести напрасно На Бога ропщешь, человек». Мысли из Экклезиаста, стихотворения Карамзина и ода Державина на смерть Мещерского: Глагол времен, металла звон, Твой страшный глас меня смущает, Зовет меня, зовет твой стон, Зовет, и к гробу приближает. Без сомнения, не пропустили бы оды Жуковского: « Певец во стане Российских воинов», но надлежало бы поставить и эту дорогую картину в приличном месте. Такие сочинения воспитанники первых четырех классов утверждали бы в памяти и учились бы произносить наизусть. Такие мелочи, как эпиграммы и эпитафии и другие подобные сочинения, тут не имели бы места. В собрании прозаических сочинений, без сомнения, первое место занимали бы избранные слова проповедников Российской Церкви. Они были бы также размещены по порядку определяемым отношениями и связями истин. Это было бы похоже на прекрасную богословскую систему в проповедях, которые воспитанники утверждали бы в памяти и учились бы произносить наизусть. Может быть, в это собрание вошли бы сочинения Муравьева « Письма о богослужении Восточной Церкви» и « Путешествие в Палестину»; « Разсуждение о молитве за усопших» протоиерея Тимофея Никольского; « Разсуждения воспитанников академий духовных»; « Сокровище Духовное от мира собираемое», творения Тихона Воронежского,

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Итак, две свечи горят ныне в Церкви нетленным Фаворским светом, освещая и нам своей жизнью путь к небу. Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов - первое звено в неразрывной цепи благодатного преемства от Самого Господа Иисуса Христа в I веке христи­анства, и звено последнее - святитель-мученик Тихон, на двадцать столетий уда­ленный от дней пребывания Христа Спасителя на земле. И не возникнет ли у нас вопрос, поче­му так соединил Господь двух избранни­ков Своих здесь, на земле? Не единым ли сердцем, не единым ли умом жили они, хотя в разное время и в разных условиях, не единое ли дело исполнили, живя на земле, чтобы соединиться и в вечности и на земле в памяти людей. Посмотрим при­стальнее на жизнь их и почерпнем из ис­точника приснотекущего живую воду, да­ющую бессмертие душе. Апостол Иоанн чистотой девственной души своей так возлюбил Господа, что никакие земные привязанности не отяго­тили его в жизни. Он отдал Богу сердце свое, полное ароматов чистой и святой любви только к Нему. Совсем юным он оставил дом отца своего, рыбаря Зеведея, и откликнулся на проповедь Предтечи Христова, призывающего людей Божиих приготовить путь Господу: «...прямыми сделайте стези Ему...» (Ак. 3, 4). Юный Иоанн сам встал на этот путь в ожидании Грядущего за Крестителем, Который «...будет крестить вас [людей] Духом Свя­тым и огнем...» (Мф. 3, 11). И вот святой Иоанн Предтеча указыва­ет ученикам своим Некоего и говорит им: «...вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира...» (Ин. 1, 29). И, послуш­ный слову девственника-учителя, девствен­ник-ученик оставляет Иоанна Предтечу, чтобы идти за Величайшим Девственни­ком и Учителем и Спасителем своим. Последовал Иоанн за Христом, все оставив ради Него: и дом родной, и отца, и мать, и тихую, спокойную жизнь рыба­ря, - он пошел по бурному житейскому морю неведомым доселе путем в неведо­мую обетованную землю - в Царство Небесное. Так в I веке в присутствии Христа загорелось сердце Иоанна. Святитель Тихон (Белавин), Патриарх Московский и всея Руси

http://ruskline.ru/analitika/2019/10/08/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010