скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ирина 1 ноября 2022, 14:35 Тамарочка, спасибо вам огромное! как всегда очень проникновенно! Андрей 20 мая 2016, 15:52 Потому узнают вас что вы ученики Мои если будете иметь любовь между собою. Михаил 18 мая 2016, 17:15 Спаси Господи. До слёз! Андрей 17 мая 2016, 21:43 Понять нищего, сильно больного мирянину трудно,почти невозможно если только сам человек Христов.Если сможем переступить через Себя и увидем в них подобие Божье и поможем по мере своих сил то мы Христовы Если нет -пройдем мимо, типа не увидим, дурно пахнет, что мне до него и т.д- то язычники или фарисеи. Св.праведный Иоанн Кронштадский молил Бога чтобы зреть их боль как свою.Дай Господь и нам грешным не считать себя лучше нищего и больного. Тамара спасибо вам за труды. Татьяна Ванифатьева 17 мая 2016, 20:20 Очень жалею что не имею средств.А то давно построила бы приют... ТАТИАНА17 17 мая 2016, 17:42 Очень добрый рассказ.Любить другого как самого себя-это и делает нас ЧЕЛОВЕЧНЫМИ!Господь,не оставляй всех страждущих! татьяна 17 мая 2016, 15:00 Спаси Вас Бог, Вы там искренне рассказываете про простых людей и жалеете их, и говорите с ними, а я вот только жалею в сердце их,а начинать разговаривать не смею, то есть дружбу не завожу София 17 мая 2016, 13:39 Низкий Вам поклон, Тамара! Да хранит Вас Господь! елена 17 мая 2016, 13:24 Спаси вас Господи,Тамара! Вот у грузинских сестер всегда очень хорошие рассказы.Вы мне помогли, дали пример как надо любить ближнего любого, а то у нас тут некоторые говорят что пьющим давать нельзя, мол это грех,я конечно с ними не согласна.Просто я давала им милостыню, но без участия,просто так.А теперь думаю если даже не можешь поговорить просто улыбнись человеку и ему станет теплее на душе.Ведь и мне когда плохо и если кто то просто улыбнется тебе становится легче.Слава Богу за всё! Элина Токмакова 17 мая 2016, 12:28 Глубокая благодарность автору за жизненный пример. Татьяна 17 мая 2016, 11:01 Думаю, про таких как Тамара Господь сказал, что они соль земли.

http://pravoslavie.ru/93360.html

Церковь Живоначальные Троицы на реке на Монзе в Логинове стану. Дани четырнатцать алтын з деньгою, десятильничих пять алтын, заезда восмь денег. И июня в 17 день те деньги взято. Платил староста поп Федот. (Л. 867) Церковь Введения Пречистые Богородицы в селе Ивановском. Дани пять алтын три деньги, десятильничих восмь денег, заезда шесть денег. И июня в 17 день те деньги взято. Платил староста поп Федот. Церковь Николы Чюдотворца в селе Пудеве в вотчине Богоявленского монастыря. Дани двенатцать алтын три деньги, десятильничих два алтына, въезда восмь денег, заезда шесть денег. И июня в 17 день те деньги взято. Платил староста поп Федот. Церковь Семиона Богоприемца и Анны пророчицы в селе Семеновском в поместье княгини Татьяны княж Григорьевы жены Вяземского з детьми, да князь Ивана Вяземского з братьею. Дани три алтына пять денег. И июня (Л. 867 об.) в 17 день те деньги взято. Платил староста поп Федот. Церковь Иванна Предтечи в селе Пазухине князя Ивана Вяземского з братьею. Дани восмь алтын з деньгою. И июня в 17 день те деньги взято. Платил староста поп Федот. Церковь Рожества Иванна Предтечи в селе Корелье. Дани шесть алтын четыре деньги, десятильничих десять денег, заезда шесть денег. И июня в 17 день те деньги взято. Платил староста поп Федот. Церковь Николы Чюдотворца в селе Александрове. Дани дватцать пять алтын три деньги, заезда шесть денег, десятильничих два алтына три деньги, навъезд две гривны. И июня (Л. 868) в 17 день те деньги взято. Платил староста поп Федот. Церковь Николы Чюдотворца в селе Леглове в Логинове стану в вотчине Анны Колычовы. Дани девять алтын четыре деньги, десятильничих и заезда восмь денег. И июня в 17 день те деньги взято. Платил староста поп Федот. Церковь Николы Чюдотворца в селе Шипасове. Дани восмь алтын четыре деньги, десятильничих и заезда два алтына четыре деньги. И июня в 17 день те деньги взято. Платил староста поп Федот. Церковь Покрова Святеи Богородицы в селе Шахове в вотчине Богоявленского монастыря. Дани рубль девять денег, навъезд две гривны. И июня (Л. 868 об.) в 17 день те деньги взято. Платил староста поп Федот.

http://sedmitza.ru/lib/text/6251272/

  Перейдем к утрени. На утрени поется не Бог Господь, а Аллилуйя. Затем читается 16-я кафизма, после нее — 17-я. 17-я кафизма связана с воскресным богослужением, но эта традиция у нас полностью утрачена. Теперь эта кафизма ассоциируется у нас исключительно с заупокойным богослужением. Здесь произошла очень досадная подмена. Почему? Потому, что 17-я кафизма является воскресной кафизмой, и если бы она у нас пелась на воскресном всенощном бдении, все встало бы на свои места. Конечно, именно у гроба, обращаясь мыслью своей к умершим, к их судьбе, мы должны думать о воскресении и петь тексты, ему посвященные. Но коль скоро 17-я кафизма исчезла из воскресной службы, в нашем восприятии постепенно произошло смещение акцента, и теперь эта кафизма, несмотря на свой воскресный смысл, ассоциируется у нас исключительно с отпеванием. Это очень печально и, конечно, не соответствует первоначальному замыслу. По указаниям Типикона 17-я кафизма может стихословиться двумя способами: с делением на три части и на две части. Все кафизмы делятся на три Славы, а 17-я может делиться еще и пополам. Поэтому, если вы откроете Часослов или любое другое издание, вы увидите, что в середине у нее есть метка — «среда» (середина). В том случае, если мы 17-ю кафизму делим на две части (статии), то нужно читать до «среды», а потом после «среды». На заупокойной утрени 17-я кафизма поется с припевами: к первой части припевается «Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим», ко 2-й части — «Спасе, спаси мя». После стихословия кафизмы следуют тропари «по непорочнех». Мы встречали тропари «по непорочнех» в воскресный день: Ангельский собор удивися. Но это название не имеет первоначального смысла, потому что у нас в воскресенье самих Непорочных нет — нет 17-й кафизмы, которая называется Непорочны. А в субботу заупокойную это имеет смысл, и эти тропари «по непорочнех», действительно поются после 17-й кафизмы. Только тропари, естественно, свои, особенные, заупокойные, хорошо нам знакомые по отпеваниям, по панихидам: «Святых лик обрете источник жизни…» Во время этих тропарей совершается каждение храма, после этого — малая ектения, седален. Обращает на себя внимание канон этого дня; он имеет вторую песнь, а это большая редкость.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

17 . Высшим руководящим органом ЕЛЦ является Генеральный Синод, образуемый из Синодов Региональных Церквей. 17 .1. В Генеральный Синод входят Епископский Совет, кроме того, каждая Региональная Церковь , имеющая в своем составе более 60 общин, выдвигает на Генеральный Синод 9 делегатов, Региональная Церковь , имеющая в составе более 30 общин – 4 делегата, а Региональная Церковь, имеющая в составе менее 30 общин и автономные общины – по 1 делегату. 17 .2. Для всех делегатов Генерального Синода избираются заместители. 17 .3. К работе Генерального Синода могут, по решению Епископского Совета, привлекаться необходимые специалисты, являющиеся членами ЕЛЦ, число которых не должно превышать 1/15 от числа членов Генерального Синода. 17 .4. Право решающего голоса имеют члены Генерального Синода, а также указанные в п. 17.3 привлеченные специалисты-члены ЕЛЦ. 17 .5. Продолжительность синодального периода, на который проводятся выборы, составляет 6 лет. 17 .6. Генеральный Синод избирает Президиум, который является синодальным исполнительным органом на период между заседаниями. Для каждого члена Президиума избирается заместитель. В состав Президиума входят 5 человек. Президиум избирает из своего состава Президента, заместителя Президента и секретаря. Генеральный Синод утверждает распределение должностей в Президиуме, после чего руководство заседаниями Генерального Синода переходит к Президенту. Выборы Президиума действительны на весь синодальный период. Президиум Генерального Синода сохраняет свои полномочия до выборов нового состава Президиума Генерального Синода следующего созыва. 17 .7. Время, место проведения и повестка дня Генерального Синода определяются Епископским Советом и Консисторией. Внеочередное заседание Генерального Синода может быть созвано по совместному решению Епископского Совета и Консистории, или по требованию 1/3 от общего числа членов Генерального Синода. 17 .8. Заседания Генерального Синода считаются правомочными, если присутствует 2/3 членов Генерального Синода.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

С 2001 года при храме была зарегистрирована приходская община – приход храма преподобного Елисея Лавришевского с. Гнесичи Новогрудского района. Решением Святого Синода Белорусской Православной Церкви от 21 апреля 2007 года приход был преобразован в Свято-Елисеевский Лавришевский мужской монастырь. На сегодняшний день в обители насчитывается 12 насельников. Решением Святого Синода Белорусской Православной Церкви от 29 июня 2009 года на должность наместника Свято-Елисеевского Лавришевского мужского монастыря в д. Гнесичи Новогрудского р-на Гродненской обл. Новогрудской епархии назначен иеромонах Евсевий (Тюхлов). Святые [ править править код ] Преподобный Елисей Лавришевский Преподобный Елисей Лавришевский Престольные праздники [ править править код ] Преподобного Елисея Лавришевского - 5 ноября Местонахождение [ править править код ] Адрес: Беларусь, 231427, Гродненская область, Новогрудский р-н, д. Гнесичи, п/о Лавришево, Свято-Елисеевский Лавришевский мужской монастырь Телефоны: Секретарь монастыря брат Алексей - тел./факс: (810375 для жителей зарубежья) (8-015-97)-99-256 ; +375 33 318-17-08 (мтс) (звонить пн.-пт. с 09.00 - по 17.00) Председатель братства брат Дионисий - +375-29-175-79-06 (velcom) (звонить пн.-пт. с 09.00 - по 17.00) По решению духовных вопросов, а также по вопросу совершения любых треб и работы сайта lavra.by обращаться к пресс-секретарю монастыря иерею Евгению Бартошевичу: +375-33-64-19-400 (мтс), +375-25-546-66-84 (life) (звонить в любое время) Для связи с братией монастыря звонить дежурному брату Аркадию: +375 29 736 46 61 (мтс) (звонить пн.-сб. с 09.00 - 17.00; вс. 11.00 - 17.00) По вопросам организации подачи записок с помощью почтового перевода и прочих подобных вопросов связываться с бухгалтером монастыря сестрой Аллой: +375-29 255 78 28 (мтс) (звонить пн.-пт. с 09.00 - по 17.00) По вопросам паломнических поездок обращаться к сестре Татьяне: +375 29 560-20-04 (МТС) (звонить с 09.00 по 17.00; вс. с 14.00 - по 17.00) Церковная лавка храма монастыря: (810375 для жителей зарубежья) (8015 97) 29-805 (звонить с 09.00 по 17.00; вс. 13.00 - по 17.00)

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Елисеевс...

Святого Духа, тот уже в себе самом имеет постоянный источник божественных учений, так что уже не имеет нужды в наставлениях от других, но сам уже оказывается в состоянии наставлять тех, у кого появится жажда божественного учения, каковы были в настоящей жизни и пока пребывали на земле святые пророки, апостолы и наследники их служения ( Ин.4:13–15 ), – благодать Духа необходима апостолам для мудрости и для проповеди евангелия ( Ин.20:22–23 ). 258. Дух открывает истину простецам и простейшим душам, любящим истину, а не тем, кто занимается пустыми исследованиями и хитросплетенными обманами ума т. 1. стр. 10. Благодать Духа сохраняется в людях чистотою очей их души и постоянным неослабным рвением к добру ( Ин.14:16–17 ). Как Дух Истины, то есть Христа, и Сама Истина, Дух просвещает людей светом истинного боговедения (см. пункт В) – одних более, других менее ( Ин.14:22 ). Господь говорит, что нет ( Ин.17:17 ) другой Истины, кроме Его собственного Духа, посредством Коего укрепляет наши души, отпечатлевая в них подобие с Собою и ограждая неизреченною силою к несокрушимому мужеству в добродетели ( Ин.17:25 ). 121. Называется радостью спасения в (Пс.50:14), как виновник нескончаемой и постоянной радости святых, доставляющей им Владычество над мирскими страстями, ибо Он есть Дух Истинного Спасения, то есть Христа... Мы делаемся причастниками благословения Христова через Духа ( Ин.17:24 ), – утешение через Духа ( Ин.6:32–33 ). 481, – дарованиями Духа ум святых питается в превеликой радости и усладе ( Ин.6:10 ). Чрез причастие только Духа Апостолы были в силах исполнить вышечеловеческую заповедь о любви и через просвещение от Духа они были руководимы к ясному разумению богодухновенного Писания и священных догматов Церкви ( Ин.17:18–19 ). 91 – ( Ин.17:26 ). 125, – ( Ин.18:24–27 ). Через Духа Святого совершается возрождение людей: возвращение людям утраченной ими первоначальной красоты возможно было только посредством общения с Богом, что могло быть только через причастие Святого Духа, внедряющего в человека Свое свойство святости и подпадшую тлению природу преобразующего в свойственную Ему жизнь и таким образом возводящего к Богу и образу Его то, что лишено этой славы ( Ин.17:20–21 ). 105, – ( Ин.16:7,17:18–19 ), 93. 96. 99. ср. ( Ин.7:39 ), 220, – ( Ин.15:1 ). 316, – Наше рождение от духа (возрождение) состоит в том, что Дух впечатлевает нам Свои черты и преобразует наш ум как бы в собственное Свое качество ( Ин.3:6 ), –

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Алексий , человек Божий, прп. (17/30 марта) Алим Маккавей , мч. (1/14 августа) Алипий Печерский , иконописец, в Ближних (Антониевых) пещерах (17/30 августа; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Алипий Столпник , Адрианопольский, прп. (26 ноября/9 декабря) Амвросий Медиоланский , еп. (7/20 декабря) Амвросий Оптинский , прп. (10/23 октября; 27 июня/10 июля) Аммон Печерский , прп., странник, затворник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (28 августа/10 сентября [Печер.]; 4/17 октября) Амос , пророк, из 12-ти малых пророков (15/28 июня) Амплий , ап. от 70-ти, сщмч., еп. Диоспольский (4/17 января ап.]; 31 октября/13 ноября) Амфилохий Иконийский , еп. (23 ноября/6 декабря) Амфилохий Глушицкий , чудотворец, прп. (13/26 мая) Амфилохий Печерский , Владимиро-Волынский, еп. (10/23 октября) Анания Вавилонский , отрок, мч. (17/30 декабря) Анания , ап. от 70-ти, еп. Дамасский, сщмч. (4/17 января ап.]; 1/14 октября) Анастасий Персиянин , прмч. (22 января/4 февраля; 24 января/6 февраля ) Анастасий Печерский , диакон, сщмч., в Ближних (Антониевых) пещерах (22 января/4 февраля; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Анастасия Римляныня , Солунская (Фессалоникийская), прмц. (29 октября/11 ноября; 30 октября/12 ноября) Анастасия Сербская , мать свт. Саввы I, прп. (21 июня/4 июля) Анастасия Узорешительница , Римляныня, Иллирийская, вмц. (22 декабря/4 января) Анатолий Печерский , прп., затворник, в Ближних (Антониевых) пещерах (3/16 июля; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Анатолий Печерский , прп., затворник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (3/16 июля; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Ангели (Ангелис) , мч. (3/16 декабря) Ангелина Сербская , прав. (30 июля/12 августа) Ангеляр Охридский , равноап., пресвитер, исповедник (27 июля/9 августа) Андрей Боголюбский , блгв. вел. князь (4/17 июля) Андрей Вологодский , Каменский – см. Иоасаф Каменский Андрей Константинопольский, Христа ради юродивый (2/15 октября) Андрей Критский , архиеп. (4/17 июля) Андрей Критский , прмч. (17/30 октября) Андрей Первозванный , ап. из 12-ти, брат ап. Петра (30 июня/13 июля ап.]; 30 ноября/13 декабря)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Храм блаженной Матроны Московской в Дмитровском (ул. Софьи Ковалевской, д.14 а) 17 марта, вторник — 17-00 22 марта, воскресенье — 16-00 Храм святого великомученика Георгия Победоносца в Коптево (ул. Б. Академическая, домовладение 33 )- 22 марта, воскресенье, 17-00 Храм Живоначальной Троицы в Хохлах (Хохловский пер., дом 12) — 19 марта, четверг, 18-00 Храм Феодора Стратилата (Архангельский пер., дом 15а) 19 марта, четверг, 10-30 Храм свт. Николая в Кленниках (ул. Маросейка, дом 5 ) — 19 марта, четверг, 18-00 Храм свв. Косьмы и Дамиана на Маросейке (ул. Маросейка, дом 14/2, строение 3) — 19 марта, четверг, 18-00 Храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском (Просп. Андропова, 39, стр. 9 ) — 17 марта, вторник, 18-00 Храм Девяти мучеников Кизических (Большой Девятинский переулок, д.15) — 16 марта, понедельник, 18-00 Храм в честь Чуда Архистратига Михаила в Хонех в Братеево (улица Борисовские Пруды, напротив д. 33 ) 21 марта, суббота, 14-00 Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском (улица Крылатские Холмы, территория парка-заказника ) — 17 марта, вторник, 18-00 Храм Иоанна Воина на Якиманке ( ул.Б.Якиманка, д.46 ) 17 марта, вторник, 14-00 Храм мч. Татианы (Большая Никитская ул., д.1) — 21 марта, суббота, 14-00 Храм свт. Николая в Хамовниках (ул. Льва Толстого, 2) — 21 марта, суббота, 11-00 Храм Песчанской иконы Божией Матери в Измайлово (9-я Парковая, дом 4а) — 18 марта, среда, 18-00 Храм преподобного Сергия Радонежского в Бусинове (ул. Ижорская, дом 1 ) — 17 марта, вторник, 11-00 Храм свт. Иннокентия, митрополита Московского в Бескудникове (Дмитровское шоссе, вл. 66 ) — 21 марта, суббота, 13-00 Храм свт. Николая в Бирюлеве (Булатниковский проезд, д. 8а. ) — 21 марта, суббота, 12-30 Храм прп. Андрея Рублева в Раменках ( ул. Раменки, д.2 ) — 22 марта, воскресенье, 14-00 Храм Владимирской иконы Божией Матери в Куркине (ул. Новогорская, д. 37) — 19 марта, четверг, 18-00 Храм Архангела Михаила при клиниках на Девичьем поле (ул. Еланского, 2а ) 17 марта, вторник, 17-00

http://pravmir.ru/soborovanie-v-moskovsk...

От престола, то есть от Бога, звучит: «Совершилось!», то есть «Конец!», гнев Божий с излиянием седьмой чаши достиг своей цели, и Вавилон великий (Рим) распался на три части. Острова убежали, утонули, и гор не стало. Излияние на землю семи чаш с гневом Божьим завершается хулением Бога из уст тех людей, которые остались глухи как к призывам любви Божьей, так и к гневу Божьему. Это те, кто затворили свои сердца для Бога. 5. Суд Божий над блудницей Вавилонской (17:1–19:10) А. Блудница Вавилонская и зверь (17:1–18) В главах 17 и 18 говорится о падении Вавилона. Глава 17 – одна из самых трудных в Откровении. Она служит введением к провозглашению суда над Вавилоном, то есть над Римом (гл. 18). Структура главы 17 такова. Сначала следует вступление к видению ( Откр.17:1 -З). Затем – само видение ( Откр.17 :З-б). Оно изображает жену по имени «Вавилон великий», которая сидит на некоем звере. Раз имя города Вавилон по-гречески женского рода, вполне уместно было бы и перевести как бы женским именем «Вавилония» – «великая Вавилония». Наконец, следует толкование видения ( Откр.17:7–18 ). Сначала подробно и загадочно толкуется, кто такой зверь, на котором сидит блудница, а потом кратко, в одном стихе, толкуется и образ самой блудницы Вавилонии. а) Вступление к видению ( Откр.17:1–3 ) 1 И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; 2 с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле. 3 И повел меня в духе в пустыню. Появляется один из Ангелов с чашами, который будет открывать Иоанну видения и помогать в их истолковании. Новое видение должно произойти в пустыне, куда ведет Иоанна Ангел. Это происходит «в Духе», то есть Иоанн погружается в экстатический восторг, в котором он испытывает пространственное перемещение. Ангел ведет его в пустыню, чтобы показать ему «суд над великою блудницею». Следует обратить внимание, что в другом случае, когда тоже действует один из Ангелов с чашами, Иоанн возносится Ангелом на высокую гору, чтобы тот увидел небесный Иерусалим ( Откр.21:9–10 ). Уже разные места получения откровения указывают на антагонизм великой блудницы (Вавилона) на земле и невесты Агнца (Иерусалима) на небе.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Юрий Демидюк 18 апреля 2014, 02:22 Спаси Господи! Ольга 17 апреля 2014, 22:25 Олечка, родная, спасибо тебе за твои чудесные рассказы Толик 17 апреля 2014, 22:01 В материнской молитве - великая сила. Точка. Людмила 17 апреля 2014, 17:13 Ваши рассказы всегда пронизывают до слез.Спасибо,Ольга! Многое значит горячая материнская молитва. Natalya Danilova 17 апреля 2014, 16:15 Спасибо, Ольга, огромное! До слез пронизала материнская молитва. Как будто сама так взмолилась... . Славян 17 апреля 2014, 16:04 Спаси Господь! и Людмилу с сыном! и Ольгу! Лариса 17 апреля 2014, 15:53 СПАСИ ГОСПОДИ, ДОРОГАЯ ОЛЕЧКА, ЗА ВАШИ ИСТОРИИ!НА ОДНОМ ДЫХАНИИ ПРОЧИТЫВАЮТСЯ.. http-observer 17 апреля 2014, 15:20 По описанию, больше похоже на Пиелонефрит, воспалительное заболевание лоханочной системы почек. Температура под 40, мочеиспускание под себя и пр. Наш случай, произошел в новогодние каникулы 2012г. 2 недели ждали открытие лаборатории и точного диагноза от нашей поликлиники! Все думали обычный ГРИПП, а темпр. тем временем под 40! Благо, знакомый реаниматолог был в городе. Посоветовал сбивать температуру слабо спиртовым раствором (разбавленая водка и пр. типо, испаряясь тело остывает)растирать тело легким массажем вставлять свечи антибиотик по результату анализов. Исполняя предписанное, мы стали читать молитву о болящем, вместо водки, растирали тело елейем (почему-то выбрал Святителя Питирима Тамбовского Чудотворца). По результатам анализов, вернее их неопределенности, увезли малышку в детскую клинику. Первым делом, в палате поставил Икону Спасителя, встал на колени и стал читать покаянный Канон Андрея Критского. Персонал попался понимающий. Через 10 дней, ежедневно здаваемых анализов, ничего не подтвердив и не опровергнув различных версий в заболевании-отпустили домой. П.С. В нашем случае все сработало на благо. И молитва и покаяние и освященный елей Питирима и свечи и антибиотик. Но все отмечают, что в нашем случае, обстоятельства заболевания и выздоровления, выглядело очень странным! Мария 17 апреля 2014, 15:20

http://pravoslavie.ru/70027.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010