Фото: Global Look Press/Victor Lisitsyn Только за последние несколько месяцев в латвийском парламенте помимо окончательного запрета русского языка в школах приступили к рассмотрению еще нескольких русофобских инициатив. Так, в сейм поступила подписанная 10 тыс. националистов петиция о принятии специального закона, который бы запретил использование языков третьих стран (читай — прежде всего русского) в частном бизнесе. Пока эту петицию передали для анализа в правительство, но, как предрекает Элкин, наверняка сейм вернется к ее обсуждению после майских выборов в Европарламент. Также в апреле сейм долго обсуждал возможность запрета нескольких государственных СМИ, вещающих на русском. Тут, правда, мнения разделились: министр культуры Агнесе Лозина полагает, что отказываться от таких СМИ пока рано, поскольку это поспособствует окончательному оттоку местных русскоязычных в сферу влияния российской прессы. Также в комиссии сейма по социальным делам обсуждается внесение поправки в закон о защите прав пациента. Поправки предусматривают запрет на использование врачом в общении с пациентами иного языка, кроме государственного. Если пациент плохо владеет латышским или вовсе не владеет, то он будет обязан сам позаботиться о переводчике. В случае если эта поправка будет принята, воцарится абсурдная ситуация: где-нибудь в Даугавпилсе (90% населения которого составляют русскоязычные) русскому пенсионеру придется общаться с русским же врачом через переводчика. Поправки откровенно преступные, ибо приведут к росту смертности русских стариков. Фото: Global Look Press/Victor Lisitsyn, Виктор Лисицын Также парламент приступил к рассмотрению поправок к закону о налоге на добавленную стоимость, согласно которым существовавшие до сего дня льготы по НДС для всех печатных СМИ должны будут впредь распространяться только на печатную продукцию на латышском и иных официальных языках ЕС. Кроме того, расширен список латвийских пенсионеров с российским гражданством, которым грозит депортация в случае несдачи сурового экзамена по латышскому языку. Раньше высылка грозила только тем, кто принял российское гражданство после 2003 года, а теперь эту меру распространили и на тех, кто стал россиянином до этого срока.

http://ruskline.ru/politnews/2024/04/26/...

Есть в книге и горькие страницы с обличением автором отрыва части тогдашнего духовенства от духовных нужд народа, увлечении властью и мирским благополучием. Значимость этих слов прот.Валентину затем пришлось подвердить, пройдя гонения и ссылки. В книге также собраны статьи о литературе и философии того времени, работы с анализом творчества Вл.Соловьева, Л.Толстого, полемика с Н.Бердяевым, Е.Трубецким и мн.др. Можно сказать, что книга вводит нас в сложный и глубокий мир духовных исканий, переживаний и прозрений России первого 10-летия XX века. Встреча в музее А.Ф.Лосева открылась приветствием настоятеля Рождественского храма с.Хатунь Московской епархии прот. Валерия Приходченко. Вел встречу составитель Собрания сочинений, биографии и исследователь творчества прот.В.Свенцицкого С.В.Чертков. Он рассказал об увлекательной, интересной и непростой работе по поиску, выявлению и исследованию текстов В.П.Свенцицкого, но также и о том, что его имя только начинает свой путь к читателю – как церковному, так и светскому. В частности, одна из пьес В.П.Свенцицкого была надавно поставлена в Даугавпилсе, а постановка по «Диалогам» — в Казани. Рассказал он и об общем замысле издания – предполагается, что Собрание сочинений будет насчитывать 7 томов, каждый из которых будет не только посвящен определенному времени в жизни автора произведений, но и будет характеризовать его с новой, отчасти неожиданной стороны. В третьем томе предполагается опубликовать очерки и журналистские работы 1909-1912 гг, в 4м – ответы на многочисленные письма читателей «Маленькой газеты» 1913-1916 гг., в 5м томе – не издававшиеся ранее проповеди и статьи первых лет священства. Наконец, в шестой и седьмой тома войдут уже известные читателю работы 1920х годов. Во встрече принял участие главный редактор издательства Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Е.Ю.Агафонов. Он рассказал еще об одной книге прот.Валентина, вышедшей надавно в издательстве ПСТГУ – этот сборник объединяет исправленное и выверенное издание «Диалогов», а также нескольких статей, проповедей и писем из ссылки 1920х годов. Сборник снабжен большим предисловием с биографией прот.В.Свенцицкого, написанным С.В.Чертковым. Изданию предшествовала серьезная научная работа по выверке текста по нескольким сохранившимся машинописным копиям (типографское издание православной литературы в 1920х года было, естественно, невозможно и «Диалоги» сохранились в нескольких самиздатовских вариантах).

http://pravmir.ru/proizvedeniya-protoier...

После ухода поэта в доме постоянно жила его супруга Мария Степановна Волошина. Она прожила 89 лет. Мария Степановна родилась 12 октября 1887 года в Санкт–Петербурге на Боровой улице в семье слесаря С. Я. Заболоцкого и его жены П. А. Заболоцкой; все ее детство прошло в районе Обводного канала. Родители матери жили в Режице (Резекне). Бабушка со стороны матери — Анастасия Григорьевна Антонюк, староверка, раскольница, всегда молилась. В 1893 году Мария вместе с братом и матерью впервые приезжают в Режицу. Они жили у бабушки в доме на горе, вблизи развалин дивного замка. Весь день с ребятишками они проводили на реке Речица. 8 июня 1895 года в Режице умер от чахотки отец, С. Я. Заболоцкий, ему было 34 года, он был поляк. Перед смертью он причастился. Отпевал его ксендз Конвалевский. Его похоронили на Режицком кладбище 10–го июня. В конце июля 1895 года Мария ездила с дедом и матерью в имение под Дикабургом (Даугавпилсом), где мать арендовала фруктовый сад. Как-то в ноябре, когда с обозом яблок ездили в Режицу и по дороге спасались от волков, Мария чуть не замерзла, вывалившись из возка на снег. Весной и летом 1896 года снова жили в Режице. Жили Заболоцкие очень бедно. Мать Параскева работала прачкой, ходила к людям стирать. От непосильного труда (приходилось стирать в холодных квартирах, дышать мыльными испарениями) мать заболела чахоткой. Она стала физически угасать. Маленькая Маруся, видя страдание матери, жалела ее и сильно переживала. Зимой 1898 года она попыталась отравиться, чтобы облегчить жизнь больной матери, изнурявшей себя работой. Об этом случае было написано в столичной газете, и все были потрясены необыкновенной человечностью ребенка. Многие пожелали помочь Марии. Особое усердие в этом проявила знаменитая актриса В. Ф. Комиссаржевская. Мария Степановна впервые увидела своего будущего мужа Максимилиана Александровича, когда ей было пятнадцать лет. Это было в Крыму, в Биюк–Ламбате. Она получила медицинское образование. В Санкт–Петербурге прослушала специальные курсы по оспопрививанию, получив звание оспопрививательницы, а потом получила удостоверение акушерки первого разряда.

http://azbyka.ru/fiction/gospod-pastyr-m...

Православные Латвии недовольны переносом рабочего дня на Великую субботу 15 марта 2006 г. 13:51 Русское национальное культурное общество Даугавпилса и Синод Латвийской Православной Церкви обратились с письмами к премьер-министру республики с просьбой пересмотреть решение правительства о переносе рабочего дня с 5 мая на 22 апреля, то есть на Великую субботу накануне Пасхи православных и старообрядцев. Об этом 14 марта пишет рижская газета «Час». Рабочий день решено перенести, так как он выпадает между двумя выходными: субботой 6 мая и Днем провозглашения декларации о восстановлении государственной независимости Латвийской республики — 4 мая. «Никто в правительстве не намеревался задеть православных верующих, — прокомментировал газете это решение министр по делам общественной интеграции Айнар Латковскис. — Это решение было принято правительством год назад. К большому сожалению, информация о литургическом календаре на наступивший год чиновникам правительства не поступала...». В свою очередь, как корреспонденту ИА Regnum сообщили в парламентской фракции политического объединения «За права человека в единой Латвии» (ЗаПЧЕЛ), его депутаты направили премьер-министру соответствующий запрос. В нем напоминается, что суббота, 22 апреля 2006 года, совпадает в первым днем Пасхи православных и старообрядцев; что Сейм Латвийской Республики многократно отклонял предложение объявить православную и старообрядческую Пасху праздничным днем лишь с небольшим перевесом голосов; а также то, что конфессия православных в Латвии, по некоторым данным, является самой большой по числу верующих. Представители ЗаПЧЕЛ просят главу правительства ответить на вопросы: влиял ли на принятие решения тот факт, что удельный вес православных в бюджетных организациях ничтожен в сравнении с удельным весом жителей Латвии; способствует ли распоряжение Кабинета министров, затрагивающее религиозные чувства дискриминируемых верующих, интеграции общества; не было бы полезным, в целях способствования интеграции, изменить принятое решение и перенести рабочий день на другую дату? ИА Regnum /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/97446.html

Сергей Красильников, совсем молодой еще человек, восемнадцатилетний писатель из Даугавпилса, сообщил в письме на «Дебют», что был поражен, узнав, что его повесть «Скарабей» вошла в длинный список. Русскоязычная литература в Латвии сейчас в весьма сложном положении, и у живущего там создается впечатление, что выхода из замкнутого круга нет и быть не может. Красильников написал гротесковую фантасмагорию, остроумную и страшную, ярким, плотным и густым слогом, и в числе прочего дал короткий очерк или даже схему молитвы молодого нашего современника, который даже не знает о том, что слова «Бог» и «Господь» всегда пишутся и произносятся с большой буквы: «Я прошу у бога прощения за всё, что я натворил и не натворил: прости меня, господи. Прости меня, добрый боженька. Контакт». В его понимании – Бог один из контактеров, один из многих субъектов смешанного потустороннего и посюстороннего мира. В потоке «Дебюта» есть тексты, которые содержат в себе, безотносительно к осознанию этого факта авторами, элементы христианского мировоззрения. Татьяна Букова, ей всего девятнадцать, написала пронзительную и совсем взрослую повесть «Мама». Повесть о сострадании и милосердии в высоком смысле этих слов. Героиня, ненавидимая собственной больной матерью, молодая женщина Марина, не брезгует никем: бомжами и нищими, побирушками и калеками, умственно отсталыми и обитателями домов престарелых, из которых в этой реальности один выход – в смерть. Так она видит свое призвание, такова ее работа, помогать отверженным, привечать, кормить и согревать убогих, и на всех она смотрит зорким и как бы заранее прощающим взглядом. Здесь нет прокламаций, нет рассуждений о Боге, но все как будто проникнуто ощущением бессмертия души и присутствия в происходящем некоего высшего смысла. В толще человеческого страдания автор умудряется оставаться открытым, не надевает спасительный бронежилет циника, но и не встает в позицию благодетеля, ждущего благодарности – он просто делает, что может, и даже не гордится этим, а просто четко и мягко фиксирует происходящее.

http://pravoslavie.ru/233.html

109 Александр Кукин. Божественные пляски. Ярославская региональная газета «Караван-Рос», 10 октября 1996 года. 110 Официальный сайт Ярославского «Нового Поколения». Доступно на 11.03.03. по: http://www.ng.varoslavl.ru/(В данный момент по неизвестным причинам сайт закрыт). 111 Из личной беседы с бывшей руководительницей «Домашней группы» «Нового Поколения», Латвийской Республике г. Даугавпилс – Наталья Павловна Михайлова. 112 Из личных свидетельств Марины Голубевой. Встреча и беседа с ней состоялась 17 декабря 2004 года в Ярославле. 115 Виктор Хамраев. «Христиане России» намерены бороться против национализма, «ряженного в православные одежды». Газета «Сегодня», 8 сентября 1995 года. 116 Сергей Иваненко. ИМ не за что любить коммунистов. Газета «Московские новости», 26 ноября 1995 года. 119 Н. Безрукова. «Новое поколение» уже в политике. «Районные будни» – газета Некрасовского муниципального округа Ярославской области, 14 октября 1995 года. 120 Федор Николаев. На похороны Савицкого. Ярославская областная газета «Золотое кольцо», 14 декабря 1995 года. 121 Николай Стрельцов. Чему учат нас сектанты. Ярославская областная газета «Губернские вести», 22 февраля 1996 года. 122 Информация получена путем полевых исследований и бесед с представителями налоговой службы Ярославля и области. 123 По состоянию на август 1996 года кассовые аппараты «Пассажа» выбивали на чеках вместо привычного «Спасибо» характерное для «новопоколенских» коммерческих структур «Будьте благословенны» – см.: Н.Смирнова. Вот такой пассаж. Ярославская областная газета «Северный край», 3 августа 1996 года. 124 Ю.Олейникова. Миссия «Возможность». Газета «Екклесиаст» – печатный орган Ярославского регионального управленческого центра ХВЕП, 28 февраля 1998 года. 125 Доброе дело. Газета «Екклесиаст» – печатный орган Ярославского регионального управленческого центра ХВЕП, 2000 год. Доступно по: 126 Хлебушек насущный. Газета «Екклесиаст» – печатный орган Ярославского регионального управленческого центра ХВЕП, 29 мая 2000 года.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novoe-po...

С 1927 г. в Даугавпилсе, затем в Риге выходил ежегодный поморский «Церковный календарь». В 1928-1933 г. под ред. Заволоко издавался ж. «Родная старина», публиковались учебники по Закону Божию и по церковной истории. Единое руководство старообрядческими общинами Латвии сохранялось до мая 1929 г., когда группа поморцев во главе с лидером «Блока православных и старообрядческих избирателей и организаций», депутатом 3-го сейма Латвии С. Р. Кирилловым вышла из Центрального комитета и организовала Совет старообрядческих соборов и съездов. После гос. переворота К. Улманиса (май 1934) старообрядческие орг-ции наряду с др. общественными объединениями были распущены. Свою деятельность они возобновили после принятия в Латвии в февр. 1935 г. «Закона о старообрядческих общинах», предоставившего общинам религ. и хозяйственную самостоятельность. В 1920 г. Виленский край вошел в состав Польши. В объединении и укреплении поморского согласия в Польше в 20-30-х гг. значительную роль сыграли братья Пимоновы. Благодаря их усилиям в 1922 г. в Вильно возобновило свою работу старообрядческое уч-ще. 14 окт. 1925 г. открылся 1-й Всепольский съезд старообрядцев, итогом к-рого стало принятие Устава старообрядческой церкви и избрание Высшего старообрядческого совета в Польше, председателем к-рого стал глава виленской общины сенатор польск. парламента Арсений Моисеевич Пимонов. Его старанием в 1928 г. в Польше был издан закон, регулирующий деятельность поморского согласия в стране. Ковенский (в совр. Каунасе) приход поморцев в Литве стал инициатором созыва 19 мая 1922 г. 1-го Вселитовского съезда старообрядцев, к-рый постановил организовать в Литве Центральный старообрядческий совет под председательством В. А. Прозорова. 21 дек. 1923 г. состоялся 2-й Вселитовский съезд поморцев, на к-ром был переизбран тот же состав совета и дополнен представителями с мест. Для решения текущих вопросов при Центральном совете была создана духовная комиссия из 5 наставников. В 1926 г. прошел 3-й Вселитовский съезд старообрядцев, 13 марта 1927 г.- 4-й съезд.

http://pravenc.ru/text/78246.html

чел., или 7,6% всего населения; в Латгалии - ок. 64,2 тыс. чел., или ок. 12,7% населения т. н. латгальских уездов Витебской губ. (Двинский, Режицкий и Люцинский). Всего в 1897 г. на территории совр. Л. проживали ок. 121,7 тыс. евреев; в 1914 г.- ок. 190 тыс. С образованием ЛР в 1918 г. всем национальным меньшинствам были гарантированы политические права и право на национально-культурную автономию. С этого времени действовали различные евр. религ. орг-ции и партии. В кон. 20-х-30-х гг. XX в. началось движение по переселению евреев (в основном молодежи в Палестину). По данным на 1935 г., численность евр. населения в Л. составляла ок. 93,5 тыс. чел. Крупнейшими в Л. были в это время общины в Риге (ок. 44 тыс. чел.), Даугавпилсе (более 11 тыс. чел.) и Лиепае (ок. 7,3 тыс.). В большинстве городов действовали синагоги. С установлением диктатуры К. Улманиса в 1934 г. и после включения Л. в СССР в 1940 г. евр. культурная автономия на территории Л. была ликвидирована. По окончании второй мировой войны от довоенной латв. евр. общины осталось ок. 14 тыс. чел. В Л. стали переселяться евреи из др. регионов СССР. По офиц. переписи 1959 г., здесь проживали 36,6 тыс. евреев, из них ок. 10 тыс.- уроженцы Л., остальные - выходцы из др. районов СССР. С кон. 80-х гг. XX в. в Л. начала возрождаться евр. общественная жизнь: восстановили свою деятельность евр. общины во мн. латв. городах; в 1989 г. открыта первая в СССР евр. школа, начали издаваться евр. газеты и журналы, возникли различные евр. общественные и культурные орг-ции. С 90-х гг. XX в. наблюдается массовая эмиграция евреев из Л.: если в 1989 г. здесь проживали 22,9 тыс. евреев, то в 2000 г.- ок. 10 тыс. Лишь незначительное их число исповедует иудаизм: по официальным данным на 2013 г., зарегистрированы 11 иудейских общин (327 иудеев). Ислам Ислам начал распространяться на территории совр. Л. со 2-й четв. XIX в. По переписи 1897 г., число мусульман составляло здесь ок. 1,67 тыс. чел., подавляющее большинство из них - волжские татары, призванные в российские армейские части и расквартированные в крупных городах остзейских губерний.

http://pravenc.ru/text/2463151.html

их насчитывалось 17, в мест. Иллукст работала учительская семинария. В июле 1911 г. в Двинске (ныне Даугавпилс) прошел 1-й Всероссийский съезд старообрядческих поморских учителей и учительниц, в работе к-рого участвовали видные представители латвийских староверов (Волович, Ваконья, Л. Мурников, Т. Макаров, И. Карпушенко, С. Воробьёв, Г. Романов, С. Кириллов). В 1900 г. при РГСО было создано Общество по воспитанию бедных детей, в 1901 г. в Режице (ныне Резекне) открылась богадельня, в 1907 г. в Двинске Кириллов и Романов учредили Двинское старообрядческое братство, в 1908 г. основано Взаимно-вспомогательное, благотворительное и просветительское об-во старообрядцев в Риге, преобразованное затем в Старообрядческое об-во Латвии. В городах создавали просветительские орг-ции, б-ки, читальни, вечерние курсы для взрослых и т. д. Совет Рижской Гребенщиковской старообрядческой общины. 1938 г. Совет Рижской Гребенщиковской старообрядческой общины. 1938 г. Первая мировая война и образование независимого Латвийского гос-ва поставили старообрядчество в новые условия. В нояб. 1920 г. в Режице был созван 1-й Вселатвийский съезд старообрядцев, на котором избрали Центральный комитет по делам старообрядцев в Л. (председатель Ф. Павлов) и приняли «Наказ старообрядческим общинам», определивший основные принципы деятельности общин. В 1920 г. в Л. числилось 82 239 старообрядцев и 76 общин. В нач. 20-х гг. XX в. большинство общин находилось в тяжелом экономическом положении, в это время впервые в истории гос-во стало оказывать старообрядчеству (наряду с др. исповеданиями) финансовую помощь, нек-рые приходы и общества получили земельные наделы из гос. фонда. В 20-х гг. XX в. старообрядцы участвовали в выборах в парламент и органы местного самоуправления Л. В сейм избирались М. А. Каллистратов (депутат сейма 4-го созыва), Кириллов, И. Ф. Юпатов, Г. С. Елисеев. В ходе выборов в 1-й сейм в старообрядческой среде появились разногласия, к-рые в дальнейшем привели к разделению на правых во главе с Кирилловыми и левых во главе с Каллистратовым.

http://pravenc.ru/text/2463151.html

Даугавпилс. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Daugavpils Dievmtes Aizmigšanas pareizticgo baznca Церковь. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:1877. Адрес: Латвия, г. Даугавпилс, ул. А.Пушкина 52 Puškina iela 52, Daugavpils, Latvija Координаты: 55.877032, 26.545965 Проезд:на трамвае Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты 29 октября 2007 г. В латвийском городе Даугавпилс – живописном месте на берегу реки Даугавы восстановлены после 43-летнего перерыва православные богослужения в православном Успенском храме города. В 1850 году купцы и почетные граждане Динабурга (старое название Даугавпилса) обратились к епископу Полоцкому и Витебскому Василию спросьбой разрешить им построить в городе православный храм. В 1877 году вновь построенный храм был освящен в честь праздника Успения Пресвятой Богородицы.  Менее через 100 лет – в 1964 году храм закрыли советские власти и до декабря 1991 года здесь была библиотека. В 1991 году храм был передан Церкви в состоянии, требовавшем больших усилий по восстановлению: крыша, купола, окна – все нуждалось в замене и ремонте. До 9 сентября, когда в воссозданный храм перенесли престол, шли ремонт и восстановление Святыни.  В настоящее время в притворе храма можно приобщиться к необычной его истории: открыта выставка старинных фотографий, повествующая о событиях столетней и нестолетней давности источник: liveinternet.ru История Успенской церкви начинается в 1850 году, когда группа купцов и почетных граждан Динабурга обратилась к епископу Полоцкому и Витебскому Василию с просьбой разрешить построить в городе храм. Уже в 1877 году храм был освящен в честь праздника Успения Богородицы. В 1964 году его закрыли советские власти, и вплоть до декабря 1991 года здесь располагалась городская библиотека. Храм был передан Церкви в плачевном состоянии: предстояло восстановить крышу, купола, сделать ремонт, заменить окна. 9 сентября 2007 года в храме состоялось перенесение престола и первая служба. http://www.patriarchia.ru/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=15991

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010