В 50-х гг. XIX в. чиновником по особым поручениям при МВД Ю. К. Арсеньевым проведено «счисление раскольников». Согласно его данным, численность старообрядцев в офиц. ведомостях преуменьшалась и в сер. XIX в. в Новгородской губ. де-факто проживало свыше 64 735 душ, причем в Крестецком у. старообрядцы составляли 1/3 населения. Помимо федосеевцев в 1-й пол.- сер. XIX в. на территории Новгородской губ. действовали и др. старообрядческие согласия - филипповцев и спасовцев, к-рые проживали в основном в сев. уездах - Устюженском и Череповецком. К филипповцам относили себя и жители деревень Дубки и Горки (Крестецкий у.). При этом среди жителей этих деревень старцы из лесов Пошехонья Ярославской губ. распространяли радикальные взгляды, близкие к странническим. В описываемый период появились сторонники возникшей в 1846 г. Белокриницкой иерархии . Много усилий к ее распространению в регионе приложил выходец из Зимогорского Яма под Валдаем поповский старец Павел (Великодворский). Во 2-й пол. XIX в. в Новгороде уже не было своей моленной. Ближайшим к губ. центру старообрядческим храмом была моленная в Бронницком Яме (Новгородский у.). Кроме того, крупные центры беспоповского старообрядчества находились в городах Крестцы и Ст. Русса, в деревнях Горки, Добрости, Каменка, Погорелка и Полищи Крестецкого у., дер. Костково Валдайского у., с. Ям-Мшага и дер. Бор Новгородского у. Действовали старообрядческие пустыни - жен. мон-рь-богадельня в Ст. Руссе и жен. мон-рь близ дер. Бор Новгородского у. (упразднен властями в 1856), а также нелегальный муж. скит на Ильюшкином о-ве (Тёсовская вол. Новгородского у.). Небольшая нелегальная жен. обитель в г. Валдай являлась своеобразным центром Белокриницкой иерархии. В нач. ХХ в., после издания «Об укреплении начал веротерпимости» манифеста (1905), в Новгородской губ. было зарегистрировано 36 беспоповских старообрядческих общин федосеевского, поморского и спасовского согласий (Старорусский у.- 19, Крестецкий у.- 10, Череповецкий у.- 3, Новгородский у.- 2, Устюженский у.- 1, Демянский у.- 1) и 2 общины старообрядцев-поповцев Белокриницкой иерархии (окружническая в Крестецком у. и неокружническая на Чудовской фабрике И. Е. Кузнецова Новгородского у.). Все они находились в прежнем ареале распространения старообрядчества, к-рый оставался неизменным и в советские годы. В предреволюционный период староверы Новгородской губ. активно участвовали в церковной жизни. Регулярно проводились публичные совместные диспуты федосеевцев, поморцев, правосл. миссионеров Новгородской ДС и представителей поповских согласий. Делегаты от Новгородской губ. присутствовали на 1-м Всероссийском соборе староверов поморского согласия, приемлющих брак (Москва, 1909), 1-м Всероссийском съезде поморцев по народному образованию (Двинск (ныне Даугавпилс, Латвия), 1911). Наиболее активные и талантливые деятели новгородского старообрядчества в то время - поморские начетчики из Крестецкого у. В. И. Уличев (1870-1965) и С. И. Богданов (1882-1936).

http://pravenc.ru/text/2577771.html

Зеленый луг перед домом “Упциемс” только что умылся дождем. Каспар встречал на пороге, тут же была и жена Лига. Потом окажется, что они только рады уединенному месту – не так докучают случайные люди. И журналисты. – Эти часто просятся в гости, – скажет Лига. – Но мы не пускаем. Не хотим. Нас же пригласили, потому что сразу оговорили – писать будем не о хозяевах, а о храмах в местечках Косе и Мали, заботу о которых взяли на себя родные Вии Артмане. Но совсем так не получилось, потому что невозможно побывать у Димитерсов и не удивиться их дому и жизни. Правильный дом “Упциемс” открывается внезапно. Поражаешься, откуда посреди чащи взяться таким холмам и такой усадьбе. Вместе с хозяевами из дома выходят две русские борзые. Одна коричневая и обычная (насколько вообще можно считать этих сказочных собак обычными). Вторая отливает серебром. Охотничьи собаки появились в доме после смерти любимой колли. Знающие люди посоветовали: “Одна борзая – это не борзая, берите сразу двух”. Взяли. Не жалеют. Белая собака подслеповата, как это и полагается альбиносам, и с какой-то особой лаской тычется длинной мордой. Имя ей Судрабиньш, то есть “серебро”. – Русские борзые видны на росписях Софийского собора в Киеве, – говорит супруга хозяина Лига Димитере. – Получается, что и собаки у нас – правильные, раз их изображают в иконописи. Шутка, конечно, но на хуторе “Упциемс” правильным кажется все. Показывают – за домом стоит большое распятие. Его по просьбе Лиги вырезал один бывший зек. Половину жизни этот человек провел в “Белой лебеди” – так называется тюрьма в Даугавпилсе, совсем страшное место со скверными порядками. Тело у зека было полностью покрыто тату. – Крест он вырезал хорошо, – говорит Каспар, который взялся показать окрестности хутора, – и этот крест сопровождал нас с Лигой во всех переездах. Паковать вещи и менять квартиры им случалось много раз. Сначала была Рига, потом – Кримулда, где Каспар восстанавливал самый старый лютеранский храм в стране. Теперь вот “Упциемс”. С хутором невероятно – слышите, совершенно невероятно! – повезло. Наследники прежних хозяев выставили его на торги. У Димитерсов это до сих пор не укладывается в голове.

http://foma.ru/otshelniki-iz-doma-nad-re...

V. В непосредственном распоряжении Командования округа иметь: 24 стр. корпус в составе 180 и 182 стр. дивизий и 181 стр. дивизию в пунктах дислокации, с дальнейшей переброской их по плану развертывания. 6 и 57 смешанные авиационные дивизии и 5 воздушно-десантный корпус в районе Даугавпилс. VI. Задачи авиации. 1). Последовательными ударами боевой авиации по установленным базам и аэродромам, а также боевыми действиями в воздухе уничтожить авиацию противника и с первых же дней войны завоевать господство в воздухе. 2). Истребительной авиацией, в тесном взаимодействии со всей системой ПВО округа, прочно прикрыть отмобилизование и сосредоточение войск округа, нормальную работу железных дорог и не допустить пролета авиации противника через территорию округа в глубь страны. 3). Во взаимодействии с наземными войсками уничтожить наступающего противника, не допустить прорыва его крупных мотомехсил через фронт обороны округа. 4). Совместно с морской авиацией и КБФ уничтожить военно-морской флот и транспорты противника в Балтийском море и не допустить высадки морских десантов противника на острова Даго и Эзель и на побережье в пределах границ округа. 5). Ударами по железнодорожным узлам Кенигсберг, Мариенбург, Мариенвердер, Дойч-Пилау, Алленштейн, Инстербург и по железнодорожным мостам через р. Висла на участке Данциг, Быдгощ, а также по группировкам войск, затруднить и задержать сосредоточение войск противника. 6). Разрушить порт Мемель. VII. Распоряжением командования Прибалтийского Особого Военного округа: 1 . Подготовить тыловые рубежи: а) на фронте – Дарбеном, Кулнай, Ритавас, Шилом, Улинас, Скаудвине, Расиентай, Серджюс, Казлу-Руда, Пильвшикай, Мариамполь, Симинас, и Дусисе, иск. Друскеники б) р. Барта, Кальвария, Тельшинай, Луске, Дубисса, далее по восточному берегу р. Неман. 2 . Предусмотреть нанесение контрударов механизированными корпусами и авиацией во взаимодействии со стрелковыми войсками резервов и противотанковыми бригадами. 3 . Обрекогносцировать и наметить тыловые рубежи на всю глубину до старой границы с Латвией, Литвой и Польшей в пределах ПрибОВО и отсечной рубеж по р. Западная Двина.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

Другой процесс – это быстрая и частая смена (во власти) политических партий и движений. Если сравнить состав кандидатов  выборных cnuckob V, VI, VII u VIII Ceймa, то можно констатировать, что в каждом новом Сейме большинство составляли " новые " кандидаты. А четвертая часть от кандидатов стартовала по новым спискам. Характерна история последних 4-х Сеймов. Каждый новый Сейм появлялась партия, успешно входившая во власть, например, " Латвияс цельш " , " Саймниекс " , " Народная партия " , " Яунайс лайкс " , собиравшая широкую народную поддержку. Партия священников в этом отношении не представляет исключения. Быстро появившись, она получила на выборах 2002 года 9,5 % от всех голосов избирателей (94 752 голосов избирателей). Рига дала в копилку – 7,74 %, Латгалия – 6,01 %, Видземе – 10,55 %, Земгале – 11,88 %, Курземе – 13,24 % голосов; в Валмиере – 12,03 %, в Лиепае – 12,07 %, Елгаве – 12,06 %, Резекне – 5 %, Даугавпилсе – 2,43 % голосов избирателей. Так же как она быстро появилась, быстро и исчезла, слившись с партией " Латвияс цельш " . Почему в Латвии перед выборами появляются как грибы после дождя новые партии, для существования которых находятся деньги? Часть латвийских политологов считают, что конструирование новых политических партий – исключительно выгодная политика, позволяющая осуществлять некоторым экономическим группам свои амбициозные планы, беря " подарки " , скажем от государственных заказов. Как известно, в Латвии достаточно высокий порог коррупции. Можно предположить: сложившаяся система выборов способствует развитию и углублению коррупции в Латвии. Может быть, политологи ошибаются в отношении партии священников? Все или почти все партии подвержены коррозии коррупции, а вот партия священников представляла собой нечто противоположное? Хотелось бы так думать... Впрочем, архетип политического бытия не оставляет места " для хорошего " . Всеми признаками партия священников вписывается в картину политической жизни Латвии: отсутствие идеологии, кратковременность существования, отсутствие преемственности (христианские демократы – это так, только для прикрытия...), отсутствие собственного четко выраженного электората...

http://religare.ru/2_22791.html

Перед уходом Рей спрашивает, какое количество войск будет введено в Эстонию. Тов. Молотов отвечает, что примерно 2–3 корпуса. Причем тов. Молотов предупреждает посланника, что мера эта временная. Записал беседу С. Козырев АВП РФ. Ф. 06. Оп. 2. П. 27. Д. 356. Лл. 21–23. Машинопись, заверенная копия. 16. Беседа Наркома иностранных дел СССР В. М. Молотова с посланником Латвийской республики в СССР Ф. Коциньшем 16 июня 1940 г. В 1 час 10 мин. ночи тов. Молотов вызвал к себе латвийского посланника Коциньша и зачитал ему следующие мероприятия Советского правительства, связанные с переходом советскими войсками границы Латвии: «Переход латвийской границы советскими войсками начинается в 5 час. утра 17 июня, за исключением районов Ново-Александровск, Янишки, в которых переход границы начинается в 8 час. утра 17 июня. Советские войска переходят границы в следующих пунктах: 1 . На эстонско-латвийской границе – на участках Валк, Рамескальн. 2 . На советско-латвийской границе – на участках: а) Вышгородск, д. Бланты б) ст. Двор, Юрина в) Полишино, Росица-Друя г) оз. Дрисвяты, Ново-Александровск д) Риттенгоф, Суссей е) Бауск, Янишки, Гренцгоф. 3 . Отдельные части перешедших границу советских войск вступят в гг. Рига, Митава, Даугавпилс, Резекне, Крайцбург. 4 . Остальные пункты размещения советских частей устанавливаются по согласованию генерал-полковником Павловым – с советской стороны и полковником Удентыньшем – с латвийской стороны. Встреча генерала Павлова с полковником Удентыньшем состоится в 9 час. 17 июня на ст. Янишки. 5 . Во избежание нежелательных недоразумений и конфликтов латвийские власти немедленно дают приказ войскам и населению не препятствовать продвижению советских войск на территорию Латвии». Тов. Молотов вручил Коциньшу означенные мероприятия в виде памятной записки. Вручая Коциньшу эту записку, тов. Молотов заявил, что указанные мероприятия аналогичны тем мероприятиям, которые были проведены в связи с приходом советских войск в Литву. После ознакомления с переданной тов. Молотовым запиской Коциньш попросил уточнить название ряда пунктов по латвийской карте.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

поиск:   разделы   рассылка В Латвии прошла конференция старообрядцев предпринимателей В Екабпилсе прошел II Международный форум старообрядцев предпринимателей, собравший более ста участников из Белоруссии, России, а также стран Балтии. Самой большой оказалась делегация, возглавляемая председателем ЦС Древлеправославной Церкви Беларуси А. Н. Беловым. Как отмечает портал " Староверы Даугавпилса " , на форуме было зачитано приветственное послание мэра столицы Латвии Нила Ушакова, в котором содержался призыв к укреплению общины, христианских ценностей и созданию новых культурных традиций; а также приветствие мэра города Резекне Александра Барташевича. Председатель Центрального Совета Древлеправославной Церкви Латвии о. Алексий Жилко в предоставленном ему слове призвал присутствующих " К единению в вере и единению в делах " , напомнив, что успех в предпринимательстве староверы всегда объясняли тем, что оно являлось исполнением христианского долга перед Богом и людьми. В докладе советника Международной гильдии предпринимателей-староверов Галины Алиевой были выделены три группы проблем, " которые приходится решать нашим единоверцам " : вопрос возврата банковских кредитов при одновременном снижении доходов; снижение цен на недвижимость, в результате чего человек даже продав все свое имущество, подчас не в силах рассчитаться с долгами; задолженность юридических и физических лиц друг перед другом и перед работниками. Доклад председателя правления SIA Alfa Lizings И. Григорьева акцентировал внимание на сосредоточении в руках организаций и физических лиц – – членов Гильдии, либо ее потенциальных участников, большого количества недвижимости. В ходе доклада также говорилось и о том, что в рамках сделок по продаже земли и привлечения инвесторов следует разработать международные связи Гильдии: каковы интересы и возможности в сфере недвижимости у потенциальных участников Гильдии в России, Беларуси, Литве, Эстонии, Польше. Постановление II Международного форума предпринимателей-староверов, среди прочего, включает в себя: формирование группы юристов-финансистов из староверов, проживающих в странах-участниках Форума; изучение целесообразности создания общей базы данных объектов недвижимости и земли, принадлежащих староверам и возможности их совместного использования на принципах добровольности; содействие изучению и сохранению традиций староверов, объединению предпринимательских усилий по развитию промыслов, издательской и паломнической деятельности. По материалам:  Благовест-инфо Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_95105.html

На 11-м съезде произошел окончательный раскол, и Кириллов создал совет старообрядческих соборов и съездов (1929), претендовавший на роль центрального органа старообрядчества Латвии. После гос. переворота 15 мая 1934 г. сейм, политические партии и общественные орг-ции, в т. ч. старообрядческие руководящие органы, были распущены. В февр. 1935 г. был принят закон о старообрядческих общинах, сменивший закон Российской империи от 17 окт. 1906 г. и предоставивший религ. и хозяйственную самостоятельность старообрядческим сообществам. С 1927 г. в Даугавпилсе, затем в Риге выходили поморский церковный календарь, ж. «Наставник» под ред. И. У. Ваконьи , учебники по Закону Божию, в 1928-1933 гг. под ред. И. Н. Заволоко издавался ж. «Родная старина». Внутренний вид храма Гребенщиковской общины. Фотография В. М. Дегтерёва. 2004 г. Внутренний вид храма Гребенщиковской общины. Фотография В. М. Дегтерёва. 2004 г. 5 авг. 1940 г. Латвия была присоединена к СССР. Прокатившаяся волна репрессий затронула и старообрядческие сообщества. Был арестован и в июне 1941 г. расстрелян Каллистратов, Заволоко провел в заключении и ссылке 18 лет. В послевоенное время ведущим центром согласия в Латвии являлась РГСО, к-рая поддерживала тесные связи с общинами Эстонии, Литвы, Польши. Гребенщиковская община совместно с ВСС в Литовской ССР, московской поморской и московской Преображенской общинами с 1954 г. издавала «Старообрядческий поморский церковный календарь». Конец 80-х гг. XX в. ознаменовался активизацией старообрядческих общин. В февр. 1989 г. состоялся съезд старообрядцев Латвии, на к-ром был создан ЦС ДПЦ Латвии (до 2001 его председателем являлся наставник РГСО И. И. Миролюбов, позднее присоединившийся к РПЦ и в 2007 рукоположенный во иерея). По решению съезда в окт. 1989 г. в Риге было открыто 1-е в СССР старообрядческое ДУ с 2-летним сроком обучения. Кроме латв. старообрядцев в нем обучались старообрядцы из Москвы, Ленинграда, а также из Белоруссии, Украины и Литвы. В 1991 г. начал издаваться ж.

http://pravenc.ru/text/180417.html

В настоящее время связи с русскоязычными общинами у польских староверов налажены, отсутствие границ между странами Прибалтики и Польшей, наличие в староверских домах личных автомобилей и финансовое состояние, позволяющее навестить при желании братьев по вере в Риге, Даугавпилсе или Резекне, кажется, должны были бы способствовать и возрождению Войновской общины. Однако этого не происходит. Староверы из Латвии приезжают, главным образом, в Сувалки и Августов (в Габове Гронды). Возможно, главной причиной в этом случае следует считать возрастной барьер: в Войнове нет молодежи и детей, которые исповедовали бы древлеправославную веру. Прихожане моленной – это люди в возрасте от семидесяти и старше. Для сравнения еще раз позволю себе вспомнить нашу «ветков- скую» хозяйку. Она не идентифицировала себя со старообрядцами так же, как и большинство ее односельчан, говорила о себе: «Мы москали». Местных белорусов староверы называли хохлами, а значит, основанием для самоидентификации был этнический, а не конфессиональный критерий. Сформировался ли такой способ самоидентификации в результате многовековых преследований и памяти о «выгонках» с Ветки? 2.3. Сохранность книжной культуры и основ догматики Триста лет, прошедших после Раскола это много или мало? В масштабах европейской культуры, не говоря уже о восточной, наверное, мало. А в масштабах культуры России? В XVII веке в России книгопечатание стало делом государственной важности. К этому времени не только сложился корпус литургических текстов: были отредактированы и напечатаны, распространены и введены в употребление минеи, пролог, октоих, триодь, апостол. Следует признать, что за оценкой Соболевского «это не более чем XVII век» [цит. по: Вознесенский 1996: 5] следуют десятилетия пренебрежения огромным количеством бесценного исследовательского материала, называемого на научном сленге «позднятиной». 2.3.1. Язык богослужебной литературы До раскола умение писать и говорить на церковнославянском языке было прежде всего привилегией духовенства [ср.: Успенский 2002: 90], после раскола обучение чтению и основам литургического пения на церковнославянском языке в старообрядческой среде стало распространенным явлением: «Со времен раскола Русской Церкви начальное образование у старообрядцев было поставлено достаточно хорошо» [Таранец 2011: 476].

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Шло интенсивное строительство шоссейных дорог с твердым покрытием по системе Дж. Макадама. В период с 1833 по 1855 г. построено 6,5 тыс. км шоссейных дорог. Среди них Брест-Литовское шоссе на Варшаву и шоссе на Динабург (ныне Даугавпилс), ныне Киевское шоссе. Шоссе имели стратегическое значение и были подведомственны Главному управлению путей сообщения. Особое значение имело развитие железнодорожного сообщения. Строительство Царскосельской дороги началось 1 мая 1836 г., а 22 мая 1838 г. было открыто движение на всем ее протяжении (25 верст). 13 янв. 1841 г. принято решение о строительстве магистрали, соединяющей С.-Петербург и Москву, к-рое было в основном завершено к 1851 г. В февр. 1851 г. утвержден проект строительства железной дороги до Варшавы (доведена до Гатчины; 41 верста). Широко развивался и водный транспорт с паровым двигателем, в 1850 г. пароходы ходили по Волге, Днепру, Волхову, Неве и по Ладожскому и Онежскому озерам, Аральскому м., также по озерам Ильмень и Байкал. К 1860 г. только в Волжском бассейне было более 350 пароходов. Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина 1839-1843 гг., укрепившая рубль, ввела серебряный монометаллизм и также способствовала экономическому развитию страны. Она обеспечила устойчивое денежное обращение до начала Крымской войны. Предпринимались и различные меры для поощрения торговли. 6 дек. 1836 г. подписан 1-й специальный закон об акционерных товариществах, которым разрешалось основание компаний с именными акциями. В 1842 г. появились первые сберегательные кассы, утвержден их устав. Крупнейшими ярмарками были Нижегородская, торговые обороты к-рой увеличились с 12,7 млн р. в 1825 г. до 57,6 млн р. в 1852 г., Харьковская, Коренная в Курске, Ирбитская. По подсчетам Миронова, общее количество ярмарок во 2-й четв. XIX в. увеличилось с 4969 до 5620 (на сопоставимой территории - с 3707 до 4229). При общем положительном сальдо оборот внешней торговли увеличился с 153,6 млн р. (золотом) в 1821-1825 гг. до 283,3 млн р. в 1846-1850 гг., т. е. в 1,8 раза. В экспорте преобладали зерновые (до 35% от стоимости экспорта), лен, пенька и сало. На долю металлов приходилось 7,5% вывоза, а промышленных изделий - 5,5%. В экспорте России все больший удельный вес занимала торговля пшеницей. С 1832 по 1840 г. объем экспорта зерна ежегодно возрастал более чем на 50%. В структуре российского импорта преобладали хлопок (12,8%), красители (5,8%) и машины (5,1%). Главным торговым партнером Российской империи в 30-х гг. XIX в. была Великобритания (37% сельскохозяйственного экспорта; в германские гос-ва - 11, во Францию - 10%). Из Великобритании ввозились машины, промышленные товары, шотландский уголь (73% российского импорта). В 40-х гг. по мере роста промышленного производства в России и развития торгово-экономических отношений с др. странами удельный вес англ. торговли снижался. Рус. текстильная промышленность стала соперничать с английской, а отечественные ткани вышли на мировой рынок. Наука и образование

http://pravenc.ru/text/Николай I ...

Спасая себя и семью от матросского произвола, о. Понтий уезжает в Петроград, где служит настоятелем Спасской церкви Походной Петроградской канцелярии. Вскоре на него поступает ложный донос, грозивший расстрелом. Матросы, которых окормлял о. Понтий, успевают предупредить священника об аресте, и он, зайдя домой, спешно прощается с семьей и без вещей и денег 4 июля покидает Петроград. Свою семью о. Понтий больше никогда не видел. Без билета, необъяснимым образом не замеченный проверявшими поезд чекистами, он добрался до Двинска, современного Даугавпилса, где воевали Советская Россия с Польшей. В тяжелейших условиях военного времени о. Понтий, по благословению епископа Витебского и Полоцкого Иннокентия (Ястребова), восстанавливал церковную жизнь православной общины Двинска. В 1920 году он прибыл в Литовскую епархию в Вильно, занятый Польскими войсками. Первая мировая война практически уничтожила приходскую жизнь в епархии. Много священников с захваченных немцами районов были взяты в плен и вывезены в Германию. В Москву была эвакуирована Литовская духовная консистория, Епархиальный Училищный Совет. Разоренные церкви, расхищенное церковное имущество, малолюдные приходы — такое наследство войны наблюдалось почти повсеместно. Приходы остались без пастырского руководства, так как большинство священников уехало в Россию, было много погибших и пропавших без вести. Епархиальное управление в Вильно организовало миссию, посылая на территорию епархии священников, которые составляли отчеты о состоянии приходов и помогали прихожанам восстанавливать приходскую жизнь, уничтоженную войной. Отец Понтий по поручению епархиальных властей обошел многие приходы, как в Виленском крае Польши, так и, пересекая демаркационную линию, в Литовской республике. Проделывая сотни километров пешком, он посещал приходские церкви, многие из которых были разрушены войной, собирал прихожан для богослужения, служил литургии, крестил и присоединял к православию, проповедовал, беседовал на дому, составлял описи церковного имущества, отправлял отчеты в епархиальное управление.

http://bogoslov.ru/article/5897647

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010