1713 г. сентября в 20 день. По указу великого государя и по приказу типографии справщика Федора Поликарповича Поликарпова куплено из школьных денег в школы на Новгороцкое подворье к учителю Вурму три оконницы стеклянные по пятнадцати алтын оконница, итого сорок пять алтын, да от починки дву оконниц стеклянных десять денег; у учителя Иосифа починены две оконницы слюденые, дано от починки восьмь алтын две деньги, да на обивку дверей полсть, дана три алтына две деньги, ремней на семь денег, гвоздей на шесть денег, да на забивку наглухо другой двери войлок, дан два алтына две деньги, всего на рубль на двадцать на девять алтын на три деньги из приходу целовальника Егора Анкидинова; да еще ж куплено на починку печи глины воз, дано два алтына четыре деньги, в трубу покрышка дана четыре деньги. И всего в покупке всяких статей на рубль на тридцать на два алтына на 5 денег. Помета: сей расход зачесть из прогульных ученических денег в казну. По сему великого государя указу за все припасы сторож Игнатий Савельев денег взял рубль тридцать два алтына пять денег взял, а по ево веленью словолитец Илья Обросимов и росписался. (Кн. 110, л. 120. Кн. 113, лл. 23 об. – 24). б) Покупка дров 1711 года сентября в 22 день. По указу великого государя царя и великого князя Петра Алексеевича, в. в. и м. и б. Р. с., куплено из приказу Книг печатного дела в греческую да в немецкую школы дли топли тех школ дров москворецких по сажени в школу, итого две сажени трех-аршинных; а по договору дано ему Ивану Манинкому за сажень по 2 рубли по 10 алтын и с провозом, итого 4 рубли 20 алтын из приему подьячего Петра Волкова. Помета: выдать деньги из школьных. – По сему указу Иван Маленькой денег за две сажени 4 рубли 20 алтын взял и росписался. (Кн. 58, л. 82. Кн. 60, л. 29 об.). 1711-го декабря в 20 день. По указу в. г. ц. и в. к. Петра Алексеевича, в. в. и м. и б. Р. с., куплено из приказу Книг печатного дела в школы – в немецкую, что на Новгородцком подворье, да в греческую, что на Казанском подворье, по 2 сажени москворецких дров 2 сажени 3-х-аршинных по 2 рубли сажень, 2 сажени 4-х-аршинных по 3 рубли сажень и с провозом, всего по договору дано Ивану Манинкому за те дрова денег 10 руб. из школьных из приему подьячего Петра Волкова. Помета: выдать деньги из школьных росходов. – Иван Маленькой денег за дрова 10 рублев вьзял и росписалься. (Кн. 58, л. 131. Кн. 60, л. 42).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

«Кто сделает повреждение на теле ближнего своего, тому должно сделать то же, что он сделал: перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на теле человека, так и ему должно сделать» ( Лев.24:19–20 ). «До пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере. Итак, закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою» ( Гал.3:23–24 ) 80 . «Древнее прошло, теперь все новое. Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения» ( 2Кор.5:17–18 ). Будучи истинным Богом, Христос властно вносит изменения в прежнее, данное чрез Моисея законодательство 81 , поскольку Его пришествие на землю и Его евангельское благовестие изменили сам характер спасения людей по вере в Него, как Искупителя и Спасителя мира 82 . Законническое учение, по мысли святителя Иоанна Златоуста , «было детское, сие же (евангельское, благодатное, – М.Т.) – доблественных и великих мужей» 83 . Закон дан бысть чрез Моисея, раба, служащего Богу, «который, приняв от Иного, предал другим, которым дата поведено; сие же, благодать и истина бысть, означает Царя, со властию вся согрешения оставляющего и Свое дарование устрояющего, почему и глаголал: «отпущаются тебе грехи» 84 . «Вы слышали, что сказано: око за око, и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» ( Мф.5:38–39 ). «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного» ( Мф.5:43–45 ). «Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» ( Мф.9:36–38 ). «Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков» ( Лк.10:3 ), «и говорите им: приблизилось к вам Царство Божие» ( Лк.10:3 ). «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» ( Мк.16:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

2. Падение с неба звезд Святой Иоанн Златоуст разумеет истинное падение звезд. Другие Отцы Церкви подразумевают только их помрачение, т. е. падение их светлости. Некоторые полагают, что надо иметь в виду падение комет, сияний, молний и громов и других атмосферных явлений, которые имеют свое рождение в ближайших земных сферах. 3. Движение сил небесных На это знамение указывает Сам Господь, говоря: силы небесные подвигнутся. Златоуст и Феофилакт под силами небесными разумеют седьмой чин Ангельский – Силы небесные. Объятые великим страхом и ужасом они подвигнутся, не смотря на самую крепчайшую свою силу и близость к Миродержителю – Богу. Ужас так будет велик, что все Ангелы вострепещут, подобно сыну, устрашенному видом своего отца, рассерженного злонравными рабами. 4. Обновление твари и очищение огнем от скверн человеческих Как при Ное род человеческий был очищен от греховных мерзостей потопом, так при кончине своей мир воспримет очищение посредством огня. О сем свидетельствуют: а) Псалмопевец: Дождем прольет Он на нечестивых горящие угли, огонь и серу; и палящий ветер – их доля из чаши ( Пс.10:6 ). Грядет Бог наш; и не в безмолвии: пред Ним огнь поедающий, и вокруг Его сильная буря. Он призывает свыше небо и землю, судить народ свой ( Пс.49:34 ). Как огонь сжигает лес, и как пламя опаляет горы, так погони их бурею Твоею вихрем Твоим приведи их в смятенье ( Пс.82:15–16 ). Пред Ним идет огнь и вокруг попаляет врагов Его ( Пс.96:3 ). В начале Ты основал землю, и небеса – дело рук Твоих. Они погибнут, а Ты пребудешь ( Пс.101:26–27 ); б) Исаия: Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут вспоминаемы ( Ис.65:17 ); в) Даниил: река огненная текла пред Ним ( Дан.7:10 ); г) Евангелист Матфей: небо и земля мимо идет ( Мф.24,35 ); д) Апостол Петр: придет день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если таким образом все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся, и разгоревшиеся стихии растают? Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда ( 2Сол.3:10–13 ) Иоанн Богослов: и видел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет ( Апок.21:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/znameni...

Скачать epub pdf Июнь Ефрем Сирин, св. Толкование на Четвероевангелие гл.]/Предисл., пер. и примеч. А.А. Спасского; под ред. М.Д. Муретова//Богословский вестник 1896. Т. 2. 6. С. 81–96 (1-я пагин.). (Продолжение.) —81— рождению? 910 Очевидно, скорее этим сказано то, что Он есть Сын Его. Поскольку расслабленный против Него погрешил, то и наказал его в плоти. Согласно учению Иасова 911 говорят: зачем было нужно Господу говорить: «отпущены тебе грехи твои?» Конечно, в этом не было бы Ему нужды, если бы тот (больной) поражен был расслаблением не по причине грехов. 912 И почему простил его, если расслабленный не был Его именно должником? Или: если не был Его именно должником, то какая была ему польза в том, что Господь сказал: «отпускаются тебе грехи твои?» Ибо хотя бы грехи и не были отпущены, они ни мало бы не повредили расслабленному, коль скоро по милости и благости он освобожден был от наказания. 913 После сего Писание говорит еще следующее: «ропщут и говорят фарисеи и книжники: с мытарями и грешниками едите и пьете. Сказал им Господь: не здоровые имеют нужду во враче, а больные, и Я пришел призвать не праведников, а грешников ( Лк.5:30:31 )». И это вне всякого сомнения известно, что среди Израиля были здоровые и праведники. 914 Вот, (значит), не противен закону подвиг Иисуса, Который изнурял Себя ради людей и исцелял и оправдывал их. А что касается до язычников, то и они также во всех отноше- —82— ниях оказались на земле здоровыми и праведниками пред Создателем своим, и (потому) в том, который явился после, 915 не было никакой нужды, поскольку здоровые не имеют нужды во враче и праведники в благодати. Всё то время, какое Господь наш провел на сей земле, сравнивает с брачным чертогом, а Себя Самого с женихом: «не могут товарищи жениха поститься, доколе жених с ними ( Мк.2:19 )». «Вот ученики Твои делают в субботний день то, чего не должно делать ( Мф.12:1–8 )». Но сначала Господь наставил их и в истине праведников усовершил, дабы не были слишком удивлены, когда Он разрушит закон полнотою Своего (учения). Да и Отец Его разрушил его, дабы показать, что Ему принадлежит творение (мира), промышление и домостроительство законное, и дабы удостоверить, что он (закон) был врачеством отсечения, которое истинный врач предложил пораженным болезнями от ног до головы. 916 «Начали срывать колосья, растирать и есть ( Мф.12:1 )». Здесь дан (нам) пример и некий образец. 917 Ибо закон запрещал вкушать от начатков, пока не будут принесены к алтарю ( Исх.23:19; 34:26 ; Втор.14:23 ). А они брали и ели плод начатков, который ранее жатвы должно было относить священникам ( Втор.18:4 ; Неем.10:37 ; Иез.44:30 ). Фарисеи же не были столь мудрыми, чтобы по

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В последней части 82-го правила глубоко раскрыто значение иконы Христа Спасителя: Божественное и человеческое, соединившись таинственно в Лице Господа Иисуса Христа, требуют выражения этого единства и в святых иконах. Смирение, уничижение Бога Слова, то есть образ подвластного Богу человека, являет нам в то же время славу Искупительного Подвига, совершенного Им. Это значит, что в иконе Христа Спасителя должно видеть одновременно не только Его человеческий облик, но и Его Божественную славу как Искупителя мира. Догмат VII Вселенского Собора об иконопочитании начинается и заканчивается словами о Евангелии и о Предании Церкви, утверждая этим исконную принадлежность иконописного образа Христовой вере и Церкви. В деяниях VII Вселенского Собора есть слова: «Иконописание вовсе не живописцами выдумано, а напротив того, оно есть одобренное законоположение и предание Католической Церкви и существовало еще во времена апостольской проповеди». Такая связь внешнего иконного образа с сущностью православной христианской веры объясняется Лицом Самого Господа Иисуса Христа: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин. 1, 18 ). В Лице Иисуса Христа было явлено миру «сияние Славы и образ Ипостаси» (Бога Отца) ( Евр. 1, 3 ). Когда апостол Филипп просил Иисуса Христа: «Господи, покажи нам Отца», Христос ответил: «Сколько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца» ( Ин. 14, 8–9 ). В Иисусе Христе был дан миру видимый образ невидимого – его икона, Христос восстановил в человеческом естестве тот образ Божий, по которому был изначала сотворен человек: «Слово стало плотью» ( Ин. 1, 14 ), и в видимых, земных чертах этой плоти запечатлело, явило невидимые духовные черты Божии. Как учит Святая Церковь , Божественная и человеческая природы в Господе Иисусе Христе существовали «неслитно, неизменно», то есть не смешиваясь, не переходя одна в другую, но и «нераздельно, неразлучно». Это значит, что в земном облике человеческого естества Господа Иисуса Христа не было такого, о чем можно было бы сказать, что оно не имеет отношения к Его Божественному естеству, но все видимое, внешнее, плотское было явлением невидимого, духовного, Божественного. Иными словами, согласно догмату Церкви, в земном, человеческом облике Господа Иисуса Христа таинственно заключалось и присутствовало Божество, не смешиваясь, но и не отделяясь от этого человеческого облика.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Кто понимает и исполняет слова Писания по своему разуму, упорно настаивая, что именно так должно понимать и исполнять их, тот не знает славы и богатства Божиих. Напротив того, кто и понимая говорит: не знаю с точностью Слова Божия, потому что я ограниченный человек, тот воздает славу Богу. В нем будет обитать слава Божия соответственно его преуспеянию и смиренномудрию. Авва Исаия ( 82, 184 ) . ЕВАНГЕЛИЕ Читай Евангелие, завещанное Богом к познанию вселенной, чтобы обрести содействие силы Промысла о всяком роде и чтобы ум твой погрузился в чудеса Божии. Преподобный Исаак Сирин ( 55, 282 ) . Почему Господь омыл ученикам ноги? Этим Он не только омыл, но сообщил апостолам Божественную силу. Поскольку змею было сказано: «Ты будешь жалить его в пяту» ( Быт. 3, 15 ), то есть отравлять весь образ жизни, то Господь омыл ноги учеников в ознаменование очищения духовных путей. Почему Он и говорит: «Даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью» ( Лк. 10, 19 ). А Исаия сказал: «Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость» ( Ис 52, 7 ). Апостолы Христовы, пройдя весь мир, действительно разрушили диавольскую силу, утвердили всюду мир и благовествовали нам радость небесную. Господь касался ног апостольских, чтобы укрепить земные и слабые ноги, которым предстояло пройти всю вселенную. Великий врач коснулся пяты, о которой в начале был изречен суд, чтобы не дать господствовать яду духовного змея. Поэтому пята, укрепленная прикосновением рук Господних, попрала сатану, соблазнившего вначале прародителей. Таким образом, исполнилось предсказание Деворы пророчицы: «Попирай, душа моя, силу» ( Суд. 5, 21 ), и Давида, который, воспевая победную песнь, воскликнул: «Падают под ноги мои, ...как прах пред лицем ветра, как уличную грязь попираю их» ( Пс. 17. 39, 43 ). «Даю вам власть наступать», – сказал Господь, – чтобы губитель более вас не попирал и не соблазнял. Преподобный Нил Синайский ( 116, 477–478 ) . Закон хотя и ради того был дан, чтобы оправдать человека, однако не мог его оправдать, не по вине закона, но по немощи человеческой; ибо никто не мог его совершенно исполнить, как написано: «все согрешили и лишены славы Божией» ( Рим. 3, 23 ), – и так с оправданием своим отступил от нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Если же Закон дан не праведнику, а грешнику 82 , то несогрешающий – друг Закона. Ему не хватает только веры, через которую становятся совершенными. Ибо такому человеку нет преимущества перед Богом в воздержании от зла, если он не примет веру в Бога, чтоб быть праведным в одном и другом. Одна праведность преходяща, другая же вечна...» 83 Но вот, – прежде слов «праведный же от веры жив будет», Апостол говорит, что он готов благовествовать находящимся в Риме и не стыдится благовестия Христова, «потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Эллину. В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный же от веры жив будет». 84 На эти слова св. Феофан замечает: «Он (Апостол) как бы говорит: благовестие есть сила Божия во спасение, но верующему; через него является во всяком правда Божия во спасение, или всякий делается праведным, но от веры в веру. Итак, веруй и веруй. Кто верует, жив будет жизнью святой и праведной, а неверующий остается в области смерти, грехом всех мертвящей и губящей. Жизнь истинная есть жизнь праведная; но праведный может праведно жить только верою. Без веры нет истинной праведной жизни, нет и спасения. Это подтверждает и Пророк, когда говорит: «праведный же от веры жив будет» 85 . Таким образом, в самом начале своего послания Апостол сосредотачивает внимание Римлян на вере, и сразу же вслед за тем доказывает, что, ни Иудеи, ни Эллины не имеют никакого оправдания пред Богом, и те и другие погрешили беспредельно. Одни не исполняли Закон, данный им Богом, другие не знали Закона, – так хотя бы совесть свою слушали, но и этого не делали. Начинает Апостол свою обличительную речь с язычников. Он, прежде чем предложить Эллинам благовестие о Христе, желает доказать им, что они подлежат гневу Божию и обречены на вечную погибель, если не уверуют. На это язычники могли бы возразить: а за что на нас гневаться, – мы ничего не знали ни о Боге, не о Его заповедях. Поэтому св. Павел и начинает разоблачать такие возможные оправдания: «Ибо что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.

http://azbyka.ru/otechnik/Lazar_Abashidz...

Все, случающееся с каждым из нас в этом веке, скорбное или приятное, имеет конец, потому и проходит со временем. Но то, что будет после исхода из жизни, – бессмертно. Поэтому будем помнить о дне Суда, чтобы смысл наш был совершен о Господе ( 27, 233 ). Суд без милосердия и, огонь неугасимый ждут нас. Вспомни об этом, душа моя, позаботься избавиться от этого и возьми с собою добрые дела в дар Судии ( 28, 301 ). Кто может устоять перед строгим правосудием, которое не оставляет без внимания даже ни одного взгляда. Но приступите, выслушайте и ободритесь! Как ни строго истязание правосудия, но если человек покается, одна капля слез смывает перечень его грехов ( 28, 214 ). Горе тебе, бедная душа! Долго ли заниматься тебе преходящим? Вострепещи и ужаснись того огня, который разожгла ты для себя поленьями неправд своих ( 28, 323 ). Занимаешься ли работой или молишься, ходишь или сидишь, ешь или постишься, или лежишь, бодрствуя, на постели, или делаешь что-нибудь, не переставай размышлять о Суде. Рассуждай в сердце своем так: «Чем я оправдаюсь перед Судией? Есть ли другой подобный мне грешник? Как загладить мне грехи свои?» ( 27, 149 ). Страшен и ужасен день Суда Твоего, Господи, Спаситель наш, когда откроются греховные тайны. Трепещу, Господи, и объемлюсь ужасом, ибо грехи мои превзошли меру. Будь милостив ко мне по щедротам Твоим, о Благой и Благосердный! ( 28, 242 ). Беседуйте между собой всегда, и днем и ночью, о том, что потечет река огненная ( Дан. 7, 10 ) и очистит землю от беззакония живущих на ней... Рассуждать об этом необходимо... ибо кто всегда помнит о смерти, тот не будет много грешить. Преподобный Ефрем Сирин ( 113, 714 ). ...Внимательно размышляйте о том, как вам предстать пред Господом в тот Страшный день Суда, когда будет определяться должное воздаяние каждому за дело, слово и помышление ( 34, 7 ). Перед нами два пути: путь жизни и путь смерти. Идущий по одному не идет по другому. Кто же идет то по тому, то по другому, тот не принадлежит окончательно ни к одному из двух путей... Когда же он скончается, суд над ним принадлежит Единому Богу, милость Которого неизреченна ( 82, 211 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Научимся же, прежде всего, возносить молитвенную жертву Господу, когда предпринимаем что-нибудь, беремся за какое-нибудь дело или отправляемся в путешествие, и не иначе как испросив Его помощи, будем начинать дело ( 7, 698 ). И между делами совершай молитву, благодаря Того, Кто дал силу рук на дела и мудрость ума на приобретение знаний. Святитель Василий Великий ( 8, 149 ). Истинному монаху подобает непрестанно молиться и петь в сердце своем. Святой Епифаний ( 82, 108 ). Много беседуй с Богом, мало говори с людьми, памятуй всегда Бога, и ум твой сделается небом ( 27, 147 ). Пребывай в молитве: Господь любит постоянного молитвенника и являет ему щедроты Свои. Преподобный Ефрем Сирин ( 28, 284 ). «На всяком месте» молитесь. Так говорит апостол: «желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения» ( 1Тим. 2, 8 ). Когда мы стоим, сидим, ходим, отдыхаем, делая что-нибудь руками, в уединении и в собрании можно молиться. Ибо всегда, на всяком месте и во всех наших делах, и во время еды и пития, и в богоугодных беседах можем наш ум и сердце возводить к Богу, со смирением и верою предлагать наши нужды, и милости у Него просить, и говорить: «Господи, помилуй!» Так Моисей посреди многочисленного народа, который вывел из Египта, и когда увидел их в опасности, умом и сердцем воззвал к Богу, хотя Его словесная молитва и не изображается в Писании, но Бог сказал ему: «что ты вопиешь ко Мне?» ( Исх. 14, 15 ). Езекия, благочестивый царь, лежа на одре, молился, и услышал его Бог ( Ис. 38, 2–8 ). Иона во чреве кита молился, и услышан Богом ( Иона 2, 2–11 ). Три отрока в печи огненной молились, и были спасены ( Дан. 3, 23–51 ). Бог смотрит не на внешний образ и расположение тела, каково оно, но на сердце, смирение и веру и желание сердечное. Поэтому и написано: «Ты слышишь желания смиренных; укрепи сердце ИХ; открой ухо Твое» ( Пс. 9, 38 ) Святитель Тихон Задонский ( 104, 1101–1102 ). Научись молиться Богу правильно. Научившись молиться правильно, молись постоянно, и удобно наследуешь спасение ( 108, 140 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Это суть семь глаз, открытых на камне. И это суть семь глаз Господа, которые обозревают всю землю 77 . Также о Христе было сказано и следующее: дан свет всем народам – как сказал пророк Исайя: Я дал Тебя светом всем народам, чтобы было Моё спасение до концов земли 78 . И ещё Давид сказал так: Слово Твоё – свеча ногам моим и свет стезям моим 79 . Слово же, изрекаемое Господом, также есть Христос, как написано в начале Благовестия нашего Жизнодавца: В начале было Слово 80 . И о свете там ещё есть свидетельство: И свет этот во тьме светит, и тьма не объяла [или: попрала] его 81 . Что же есть [значит] свет, который во тьме светит, и тьма не объяла его, – если не то, что Христос возжёг свет в народе израильском, а народ израильский не объял [т. е. не постиг] свет Христов, потому что не поверил в Него, как написано: К Своим пришёл, и Свои не приняли Его 82 . И также Господь наш Иисус назвал их тьмой, ибо сказал Своим ученикам: То, что Я говорю вам во тьме, поведайте это при свете. В народах да воссияет свет ваш 83 . Потому что они приняли свет Христов, который есть свет народам. И сказал ещё Своим апостолам: Вы свет мира 84 . И ещё сказал им: Да воссияет свет ваш перед людьми, чтобы они видели дела ваши благие и прослави– —45— ли Отца вашего Небесного 85 . И ещё показал о Себе, что Он воистину есть свет, ибо сказал Своим ученикам: Ходите, пока с вами свет, до тех пор, пока не объяст вас тьма 86 . И ещё сказал им: Веруйте в свет, чтобы вы были сынами света 87 . И ещё сказал: Я есмь свет мира 88 . И ещё сказал: Никто, зажёгши свечу, не ставит её под ступу или под постель, или в место скрытое, но ставит её на подсвечник, чтобы все видели свет свечи 89 . А свеча яркая есть не кто иной, как Христос, ибо сказал Давид: Слово Твоё – свеча ногам моим и свет стезям моим 90 . И ещё пророк Осия сказал: Зажгите себе свечу и взыщите Господа 91 . И Господь наш Иисус Христос сказал: Какая женщина, у которой есть десять драхм, потеряв одну из них, не зажжёт свечи и не метёт пол и не ищет драхму, которую потеряла? 92 И что же в действительности есть эта женщина, как не синагога дома Израилева, которой даны были десять заповедей, а они [иудеи] потеряли заповедь первую.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010