Итак, Афраат пользуется для обозначения этой евангельской традиции словом «Евангелие», причем всегда в единственном числе. Как правило, он использует сирийское слово svarta, реже – кальку с греческого euangelion. Автором Евангелия Афраат считает Иисуса Христа: цитаты вводятся часто словами «Он сказал» или даже иногда «Он написал». По-видимому, этим он хотел придать Евангелию тот же авторитет, что и Ветхому Завету: и то, и другое сказано для людей Богом 81 . В ряде мест ветхозаветные и новозаветные цитаты вводятся одной и той же формулой («написано») 82 . Когда Афраат во 2-й тахвите О любви говорит, развивая мысль апостола Павла, что закон несовершенен и что он был дан по причине греха 83 , то из этого он (как, впрочем, и апостол) не делает выводов о том, что Ветхий Завет не нужен для христианства; Афраат таким образом лишь выясняет его духовной смысл, а в каноничности самого текста Ветхого Завета он не сомневается. Среди исследователей преобладает мнение, что Афраату были неизвестны четыре Евангелия и вместо них он пользовался Диатессароном Татиана 84 . В пользу этого можно привести следующие аргументы 85 : 1. Диатессарон занимает особое место в истории сирийской Церкви; 2. Афраат ни разу (!) не вводит евангельскую цитату ссылкой на евангелиста; 3. Для описания тех евангельских событий, которые трудно расположить в определенной последовательности, которая не противоречила бы ни одному из Евангелий, Афраат, по-видимому, использует уже готовое решение, которое, по-видимому, предлагается Диатессароном 86 ; 4. Диатессарон, как засвидетельствовано различными источниками, вероятно, начинался с Ин 1:1 ; так же и Афраат называет «В начале было Слово» началом Евангелия; 5. Текст цитат Афраата в большинстве случаев совпадает с известным нам текстом Диатессарона 87 . Как упоминалось выше, из новозаветных посланий Афраат знает почти исключительно Павловы. Ему неизвестны соборные послания (кроме, возможно, Иак и 1 Ин), что объединяет его с двумя раннесирийскими свидетельствами библейского канона: Учением апостола Аддая и Синайским списком библейских книг. Вводя цитаты из посланий, Афраат называет обычно Павла просто апостолом, показывая этим, что других апостольских посланий не существует.

http://azbyka.ru/otechnik/Afraat_Persids...

сведения; Ил.: Борис Пастернак. Фото; Обложка одного из недавних  (Белгород, 2016) изданий романа; Черновик романа; Кадр из 11-серийного телефильма «Доктор Живаго», реж. Александр Прошкин, 2005//Фома. - –  август 2019. – С.82-83. – (раздел « Культура », рубрика « Школа “Фомы”. Книга. Стоит перечитать »). Только после Христа люди вздохнули свободно . Отрывок из романа Бориса Пастернака «Доктор Живаго». Заголовок дан редакцией//Фома. - — август 2019. - С.84-85. - (раздел « Культура », рубрика « Школа “Фомы”. Книга. Стоит перечитать »). Строфы: Совместный проект журналов «Фома» и «Новый мир». Анатолий Кобенков (1948-2006). Взором и душой . Подборка стихотворений («От одра и сна воздвигл мя еси…»; «Я входил в почтовые отделенья...»; «...Сбить разлуку, лечь на дно...»; «Вы скажете: темно...»; «Оглядишься: тоска да забота...»; «Мы могли бы жить с тобой покрасивей...»). В конце публикации — стихотворение Виктора Куллэ « Памяти Анатолия Кобенкова » («Под крылом самолета о чем-то поёт...»). Автор вступ. заметки Павел Крючков, заместитель главного редактора журнала «Новый мир». Иллюстрации  Марии Заикиной//Фома. - – август 2019. – С.86-87. – (раздел « Культура », рубрика « Строфы »). См. также: 3 вопроса о «Фоме» . Отвечает заместитель декана философского  факультета МГУ по научной работе, доцент кафедры истории русской философии Алексей Козырев //Фома. - — август 2019.  - С.98-99/3-я стр. обложки/. - (рубрика « Эпилог »). Что читать: Представлены и отрецензированы издания: Савва ( Мажуко ), архимандрит . О пользе вреда .  - М.: Никея, 2019. - 136 с.: ил./Представляет Наталья Богатырёва //Фома. - — август 2019. - С.88. - (раздел « Культура », рубрика « Что читать »). Не так давно появились «поповские байки», а архимандрит Савва (Мажуко) изобрел еще один жанр - «поповские анекдотцы». Ироничные, гротескные истории, в которых прихотливая авторская фантазия, как увеличительное стекло, высвечивает вполне реальные людские немощи. Но делает это беззлобно,      с легкой грустью. И верой в человека. Конечно, этот синтез анекдота и притчи — не для всех, а для более или менее воцерковленных читателей. Ведь герои этих историй — священнослужители всех рангов. Вдруг кто-то из читателей смутится, прочитав: «Преосвященный Бозон, епископ Вуснедуйский, друзей не имел, потому что епископам это не положено... ». В предисловии, предваряя возможные упреки в том, что смех может «оскорбить тонкую душу, подтолкнуть к кощунству», архимандрит Савва пишет: «Людям, ищущим мудрости, без юмора никак не справиться, а христиане — это именно те люди, которые призваны к мудрости, значит, им без смеха не обойтись, в том числе над собой и прежде всего над собой». Пусть же шутливые и на первый взгляд несерьезные истории,          написанные в духе Даниила Хармса, с легкой абсурдинкой, помогут читателю стать чуть критичнее к себе и терпимее к слабостям других.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-8196-a...

Лит. наследие А. составляют проповеди, богословские работы, стихи, а также статьи, посвященные церковноприходской жизни Америки. Материалы, связанные с А., хранятся в Аляскинском церковном архиве в Б-ке Конгресса (Alaskan Russian Church Archives, Manuscript Division; Library of Congress, Washington), в архиве Православной Церкви в Америке (Orthodox Church in America Archives, Syosset, N. Y.), в Архивах американцев русского происхождения в Миннесоте (Archives of Americans of Russian Descent in Minnesota, Minneapolis). Соч.: Путешествие преосвященного Тихона в Сент-Луис. Посещение Всемирной выставки. Освящение церкви в Мадисоне//Американский правосл. вестн. N. Y., 1904. Vol. 8. N 23. С. 450-460; Из дневника/А. Х.//Там же. 1908. Vol. 12. N 21. С. 405-412; О молитве Иисусовой//ЖМП. 1994. 7/8. С. 71-78; Александр (Хотовицкий), св. Документы, письма, статьи и стихи/Под ред. Г. М. Солдатова. Minneapolis, 1998. Ч. 1: Миссионерский период Православной Церкви в Америке, 1896-1909. Лит.: Цыпин В., прот. Протопресвитер Александр Хотовицкий//ЖМП. 1994. 7/8. С. 98-104; Протоиерей Иоанн Кочуров (1871-1917). Протопресвитер Александр Хотовицкий (1872-1937). СПб., 1995; Анохова А. Я. Рассказ о священномученике протопресвитере Александре Хотовицком//Дан. Благ. 1996. Вып. 6. С. 82-83; Голубцов С., протодиак. Московское духовенство в преддверии гонений, 1917-1922 гг. М., 1999. С. 186-187. Прот. Владислав Цыпин Рубрики: Ключевые слова: ВЛАДИМИР (Богоявленский Василий Никифорович, 1848-1918), митр., сщмч. (пам. 25 янв., 14 июня, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Самарских святых и в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих) АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/64174.html

Всеволод Токарев 5 января 2022, 21:56 Как же противна эта словесная манипуляция. Антиваксеры - это те, которые против прививок вообще, против проверенных, старых прививок от коклюша и дифтерии. Несправедливо называть этим именем людей, которые выражают сомнения по поводу принципиально новой, тестированной ускоренным порядком вакцины. Старички 90, 80, 70 лет легко умирают от любой хвори, это печальный факт; даже простуда им опасна, тем более такое серьёзное (хотя вовсе и не чума) новое заболевание. Но зачем навязывать вакцину с неизвестными долговременными последствиями здоровым людям детородного возраста и детям? Заставьте выбирать между патриотизмом и здравым смыслом - любой выбор будет катастрофичен. Игорь Ковалев 5 января 2022, 21:43 Сейчас,когда появились неутешительные статистические и исследовательские данные использования вакцин в течении года,пропаганда вакцинации является преступлением.Тяжёлых побочек за год в 5 раз больше,чем за 50 лет от вакцин против гриппа и это не считая наших. В отчётах по Великобритании за октябрь и ноябрь 81-82% от умерших были вакцинированы,при 73% привитых по стране.А последние исследования показывают,что эффективность вакцин через несколько месяцев становится отрицательной,т.е. вакцинированные заражаются чаще.Но с маниакальной настойчивостью нас заставляют прививаться небезопасными и неэффективными вакцинами.Ну, а сегрегация по куар-кодам, это ,вообще,репетиция печати антихриста Даниил. 5 января 2022, 21:25 Кстати, упомянутый о. Власий умер как раз после вакцинации, фактически принудительной... И случай этот далеко не единичный. Так что хоронит она не только " крымский консенсус " ... Вообще автору не следовало бы " наводить тень на плетень " , и пытаться делать то, что на своём ресурсе он делает давно и упорно: объединять сталинизм и христианство. Понятия эти не только не совместимые, но и взаимоисключающие. Катерина 5 января 2022, 21:10 Прп.Макарий Оптинский: Не помышляйте сего, что тот или другой виною болезни; совсем нет, но дело Божие! Св. Марк пишет: " что бы ни случалось скорбное, не ищи, как или чрез кого нашло, ибо приличность коегождо и неотложное их тщание и всея твари о сем содействие единого Бога есть ведети и ничтоже от невольных человекам случается без правды Божией; аще и таинственных случаев стечение человецы суще не постизаем " . Вместо обвинения других обратимся к благодарению и ко исповеданию с тремя отроки: яко истиною и судом навел еси сия вся на ны,грех ради наших (Дан. 3, 28). И сравним с авторским " прекратить антиваксерскую истерию и сосредоточить свои усилия на выработке идеологии " . Найдите разницу...

http://pravoslavie.ru/143807.html

Построенный храм во имя Св. Троицы три года оставался без освящения. Священника не присылали, Трифон отправился в Колу, и нашёл там иеромонаха Илию, который освятил храм, крестил оглашенных дикарей, постриг самого Трифона в монашество. Это было в 1533 г. После того к Трифону приходили лопари и из других мест, и – посвященный в игумена – он, при пособии царских даров, полученных (в 1558 г.) в Москве, распространил обитель свою, построил ещё храм на р. Паэс, и распространял теплоту веры в холодном севере († 1583 г.) 81 . В. князья Василий и Иоанн старались споспешествовать бескорыстным проповедникам-инокам, освобождением лопарей от притеснений чиновников 82 . По просьбе лопарей, живших на р. Попое, царь велел поставить храм и снабдил утварью; храм сей спустя несколько лет запустел; игумен Сергиевой обители Иона вызвался принять на своё попечение сию церковь , чтобы лопари крещеные, как говорил он, не уклонились к язычеству 83 . Частные обращения татар-мусульман к христианству продолжались по-прежнему до половины XVI столетия 86 . Наконец, наступило время решительной борьбы с мусульманством. В 1550 г. Россия решилась сокрушить Казанское царство: его была война столько же с вековым врагом царства, сколько и за соободу и успехи веры, столетия страдавшей от татар. Так думали тогда все: от селянина до царя и митрополита. До похода на Казань на земле мусульманской явившийся преп. Сергий назначил благословением своим место для христианского города Свияжска 87 . Верховные апостолы, святитель Николай, в явлениях «мужам достойным» предвещали победу Креста в мусульманской стране 88 . Царь, отправляясь в поход, просил святителей молиться за него и за войско, постился и каялся, в торжественном молебствии призывал на помощь защитников Русской Церкви и водой, освященной мощами их, повелел окропить воинов 89 . Прибыв к Казани, после бесполезных предложений о сдаче осаждённого города, царь положил начать штурм в день Покрова Богоматери; войску дан приказ очистить совесть исповедью. Ночью в подкопы поставлены бочки пороха, и войска пошли на приступ. Царь остался молиться, отслушал утреню, исповедовался и приготовился к приобщению Св. Таин. Когда диакон, во время литургии, читая Евангелие, произнёс слова: и будет едино стадо и един пастырь, – грянул гром первого взрыва; при произнесении слов ектении: «покорити под нозе его всякаго врага и супостата», второй взрыв бросил стену на воздух; сеча закипела; царь не оставил литургии и приобщился Св. Таин. Но едва сел потом на коня, ему принесена весть: «Казань взята». Царь прославил Господа в походном храме Сергия; водрузил Крест, где стояло знамя царское с изображением Нерукотворенного Образа Спасителя, и приказал строить храм Спасителю; 3 Октября указано в городе место для храма Благовещения Богоматери. Затем все улицы и стены города освящены крестным ходом, и город посвящен Св. Троице. Радость о взятии города довершалась радостью об избавлении 60 тысяч христиан, страдавших в плену мусульман 90 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Дырмын одолел и здесь. Сам Амда-Цыйон был убит, и впереди всех легли костьми монахи гожамские, гонимые начиная с царствования Василида „даже до того дня”. В их ряду сложил свою седую голову и сам абба Акала-Крыстос, „который начал первый говорить: „помазанием Сын естество“ и препирался с братом своим абба Николаем в царствование правоверного государя Иоанна”. – С ликованием приняли весть об этой победе в Гондаре и отпраздновали ее – казнью Аноре и Якоба. Гожамская оппозиция была раздавлена. Но составился заговор – уже не в Гожаме, и 19 июня 1708 г. Такла-Хайманот был убит, и память его не во благословенных: еще в 40-х годах нынешнего столетия в Гондаре в дворцовой церкви Богоматери в Гымджа-бет можно было видеть расписанные на стенах картины, представлявшие борьбу с отцом своим Иясу I „проклятого“ 81 Такла-Хайманот. Временщикам не удалось воцарить четырфхлетнего сына Такла-Хайманот, и 3 июля на престол вступил Феофил (tewoflos, † 3 окт. 1711 г.). Новый ныгус был брат Иясу I и отлично понимал, какие духовные течения проложили ему путь к престолу. И в первый же год своего царствования 2 октября Феофил справил грозную тризну по своем брате: йытеге 82 Малакотавит была повешена на площади пред дворцом, Дырмын, Павел 83 и другие виновники злодеяния чакла-манзоского были казнены jure talionis в его пунктуальном применении. В Дабра-Бырхане отправлена была служба по царе Иясу 84 , а во дворце дан поминальный обед. Еще ранее, 23 июля „собрал царь Феофил властей и князей и объявил приказ говоря: „моя вера: помазанием Сын естество” Сильно смутил этот приказ мужей дабра-либаносских. „Зачем, – протестовали они, – меняется вера приказом, будто наследство или поместье, без собора?” „К вам я не имею ненависти, – ответил им ныгус: – но нужно же мне удержать за собою Гожам”. „И в эту зиму было смятение и гонение в Дабра-Либаносе”. А в декабре этих мужей постигло новое огорчение, и снова возроптали они, когда ны-гус сменил прежнего акабе-саат и на этот пост, занимаемый до тех пор членами их конгрегации, назначил абба Диоскора, „монаха из дома абба Евстафия”.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

1 О ней есть много ученых книг, в которых подробно излагается хлыстовское учение. Напр., К. Кутепов: «Хлысты и скопцы». В. Барбарин: «Хлыстовщина или секта духовных христиан Разбор 12 заповедей основателя секты» Свящ. Арс. Рождественский: «Хлыстовщина и скопчество в России». Прот. Н. Кутепов: «Краткая история и вероучение русских рационалистических и мистических ересей». 2 Иоанн. Злат., т1, кн. 2, стр 726—727, изд. 1898 г. СПб. 3 Иоанн Злат. и 16 прав. 6-го Всел. Собора. 4 Втор. 25 5 Подробнее о этом явлении читай С. Роуз «Православие и религия будущего» глава «Харизматическое возрождение, как знамение времени» — Ред. 6 В Православии считается, что на Литургии мы становимся причастниками той же самой тайной вечери, которую Господь совершил единожды: все это происходит вне времени и пространства — Ред. 7 В наше время большинство протестантских сект к браку относится хорошо (напр. баптисты...). Но Таинства венчания у них нет, впрочем, как и других Таинств — Ред. 8 Современные исследования доказали, что вода может хранить информацию, быть структурированной — и полезной, или бесструктурной — вредной для жизни. Доказано, что молитва приводит в порядок структуру т.н. кластеров — объединений молекул, ее составляющих. Освящает (приводит в порядок) воду даже не произнесенное святое слово, но написанное на сосуде с водой, таким же свойством обладает и святое изображение. Наоборот, негативные слова, изображения, и даже эмоции и мысли — «разряжают» воду, делают ее бесформенной и несущей беспорядочную и даже негативную информацию. Это разрушает организм. — Sm 9 О том, что из ада были выпущены многие, говорит Мф. 27:52, 53; а Иоанн, говорит о первом воскресении в Откр 20:5, 6 — Sm. 10 Недавно на свет извлекли очередной апокриф — так наз. «Евангелие от Иуды». — Sm. 11 и иеговистов — Sm. 12 В Православной Церкви суббота празднуется, она всегда особо выделяется в богослужебном круге. Но ее празднование по сравнению с празднованием Воскресенья уходит в тень: как Ветхий Завет по сравнению с Новым Заветом — Ред. Книга издания 1910 года, потому цепь иерархов остановлена на 1903 году. Но надо знать, что ее (преемственность от Апостолов) не смогла уничтожить даже буря сатанинского разгула 1917—1940 годов. И во все время существования второго царства зверя (Дан. 7 гл.) — или СССР — цепь иерархов не прерывалась. [ — Sm] С брачным чертогом сравнивается здесь все то время, какое Господь наш провел на сей земле. Твор. св. Ефрема Сирина рус. пер. ч. 8, стр. 82:толкование на четвероевангелие. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3755...

И сын погибели (2:3), то есть сын диавола, – не по рождению, а по подобию. Потому называется он (диавол) погибелью, что через него пришла смерть и стал смертным человеческий род. Противящийся, то есть враждебный Христу всеми членами своими, и превозносящийся, то есть вознесшийся горделиво выше всего, что называется Богом или что почитается (2:4). Нужно понимать, однако, о ком это говорится. Антихрист возвеличится над всем, что называется богом, – то есть над всеми языческими божествами: над Геркулесом, Аполлоном, Юпитером, которые являются ложными богами, а также над всеми прочими так называемыми богами, о которых сказано у Моисея: Я поставил тебя богом Фараону ( Исх. 7:1 ), и еще: богов не злословь ( Исх. 22:28 970 ), – это те святые, о которых говорится: Я сказал: вы боги ( Пс 81 /82:6). И вот над всеми ними вознесётся Антихрист и возвеличится над теми, которых мы перечислили, – и не только над ними, но также над всем, что почитается: то есть над Святой Троицей, которая только одна и заслуживает поклонения и почитания как сотворившая все. Так что в высокомерии своём сядет в храме Божием, выдавая себя за Бога (2:4). Вот как, полагают, это произойдет. Антихрист родится в Вавилоне в колене Дановом, о котором сказал Иаков: сядет Дан змеем на дороге, аспидом на пути ( Быт. 49:17 ). Затем он (Антихрист) прибудет в Иерусалим, примет обрезание и скажет Иудеям: «Я обещанный вам Христос». Тогда соберутся к нему все Иудеи, восстановят храм, который был разрушен Римлянами, и посадят его в нём, называя Христом. Либо же слова: [сядет] в храме Божием надо понимать так, что он сядет в Церкви, выдавая себя за Бога. Ибо как во Христе сосредоточилась вся божественная полнота 971 , так же в том человеке, которого называют Антихристом и который будет [полной] противоположностью Христу, сосредоточится всё зло и нечестие мира, а также главы всех злодеев диавола, который есть царь над всяким сыном гордости ( Иов. 41:26  41:34) 972 . Таким образом апостол объяснил Фессалоникийцам, что, прежде пришествия Господа на Суд, ослабеет царство человеческое, которое сейчас ещё сильно, и явится в мир Антихрист, чтобы истреблять мучеников Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/kni...

Припевы, принятые в студийской традиции, указаны в Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г. (ГИМ. Син. 330. Л. 127 об., 259), в одном из приложений к Мессинскому Типикону 1131 г. ( Arranz. Typicon. P. 295-296) и в Часослове студийского типа (РНБ. Соф. 1052, Л. 40 об.): «Благословен еси, Господи» - к молитве Азарии и «Господа пойте дела и превозносите во вся веки» - к песни трех отроков. Сходные припевы вплоть до наст. времени печатаются в Следованной Псалтири (Т. 2. С. 65-82), но здесь они уже лишены богослужебного значения. С развитием гимнографического канона припевы к гимнам В. о. в правосл. традиции были заменены ирмосами и тропарями 7-й и 8-й песней канона (ранний пример - уже упомянутый Файюмский папирус), обычно содержащими многочисленные аллюзии на чудо с В. о. След тесной связи песни трех отроков и песни Богородицы в совр. практике - неизменное присутствие и 8-й, и 9-й песней даже в усеченных канонах (двух-, три-, четырепеснцах). В рим. Бревиарии в конце песни В. о. заключительное славословие «Слава Отцу...» также не произносится и заменяется на «Благословим Отца и Сына со Святым Духом». По преданию, его ввел папа Дамас I (366-384) (он же перенес ст. 56 в конец песни). Прокимны из песни трех отроков В правосл. традиции отдельные стихи (Дан 3. 26-27) из песни трех отроков используются как прокимен (в Лекционариях обозначается как «    ») перед чтением Апостола на литургии в дни соборных памятей отцов - в 1-ю неделю (воскресенье) Великого поста (память св. пророков), в 7-ю неделю по Пасхе (память отцов I Вселенского Собора - ср. в Типиконе Великой ц.: Mateos. Typicon. T. 2. P. 132), в неделю после 11 окт. (память отцов VII Вселенского Собора), в неделю после 16 июля (память отцов 6 Вселенских Соборов), в Недели св. праотцов и отцов перед Рождеством Христовым (уже в Типиконе Великой ц.: ibid. T. 1. P. 136). Возможно, это связано с тем, что библейские песни, к числу к-рых относится песнь В. о., в древности рассматривались как 21-я кафизма Псалтири, из к-рой взяты все остальные прокимны. Такое использование песни В. о. имеет параллели и в др. обрядах (напр., в галликанском: «Правила для монахов» свт. Кесария Арелатского († 542) (Reg. 21//PL. 67. Col. 1102), «История франков» Григория Турского (Hist. Franc. 8. 7), краткое толкование на литургию Псевдо-Германа (Expositio brevis//PL. 72. Col. 89-91); в мосарабском Смешанном Миссале (Missale Mixtum) фрагмент песни В. о. указан в качестве тракта в 1-е воскресенье Великого поста (PL. 85. Col. 297), а в Люксёйском Лекционарии - на Рождество Христово и Пасху). Пещное действо

http://pravenc.ru/text/153809.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010