Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИТУРЕЯ [греч. Ιτουραα], историческая область, охватывавшая долину Бекаа (Массий - Strabo. Geogr. XVI 2. 18) и соседние горные массивы Ливан и Антиливан (Ibid. 10). Основные сведения об И. и о ее жителях содержатся в сочинениях евр., греч. и рим. авторов, прежде всего Иосифа Флавия ( Ios. Flav. De bell. I 20. 4; II 18. 6; Idem. Antiq. XIII-XV, XIX-XX). Хотя традиционно территорией итуреев считалась именно долина Бекаа с центрами в Халкиде и Гелиополе ( Баальбеке ) ( Strabo. Geogr. XVI 2. 10), в разные исторические периоды в сфере интересов итуреев оказывались Дамаск на востоке ( Ios. Flav. Antiq. XIII 16. 3-4), Галилея , гора Хермон (см. Ермон ), Гавланитида, Авранитида, Батанея и Трахонитида на юге и юго-востоке (Ibid. XV 10. 1-3; XX 7. 1), Берит и Библ на западе ( Strabo. Geogr. XVI 2. 18), Арка (Кесария Ливанская) на севере ( Ios. Flav. De bell. II 12. 8; VII 5. 1; Tac. Ann. XII 23). Вопрос о границах расселения итуреев не прояснили и археологические исследования. В долине Бекаа частично было исследовано только 3 поселения: Маджаль-Анджар, Камид-эль-Лоз (оба места отождествлялись с Халкидой) и Баальбек, но ни в одном из них не было обнаружено ничего специфически «итурейского», были найдены лишь поселения и культовые сооружения эллинистического и рим. периодов с элементами, присущими семит. культуре в целом ( Myers. 2010. P. 82-101). Не принесли очевидных результатов и раскопки на севере Израиля (гора Хермон, Сев. Галилея). Археологи обнаружили неск. поселений, идентифицированных как «итурейские» (Хирбет-Земель, Тель-Дан, Тель-Анафа, Хар-Сенаим), даже был выделен особый, «итурейский», тип керамики ( Dar. 1993; Hartal. 2002). Однако в ходе анализа материалов некоторые исследователи пришли к заключению, что предложенные идентификации не имеют основания. Материальная культура этих поселений не подтверждает итурейского присутствия ( Myers. 2010. P. 81-82). На основании свидетельств античных авторов и совр. археологических данных можно лишь предположить, что эти территории входили в сферу экономических интересов итуреев, но не были местами их расселения.

http://pravenc.ru/text/1237731.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Антоний Печерский, прп. Описания иконы Антоний Печерский, прп. - житие Преподобные Антоний и Феодосий Печерские (память 2 сентября, Антония - 10 июля и 28 сентября (Печер.), Феодосия - 3 мая, 14 и 28 (Печер.) августа по старому стилю) Основатель Киево-Печерской лавры святой Антоний родился в начале II века в городе Любече (вблизи Чернигова) и в крещении был назван Антипой. С юных лет он почувствовал влечение к высшей духовной жизни и по внушению свыше решился идти на Афон. В одной из Афонских обителей он принял постриг и начал уединенную жизнь в пещере близ этого монастыря, которую до сих пор показывают. Когда он приобрел в своих подвигах духовную опытность, игумен дал ему послушание, чтобы он шел на Русь и насадил иночество в этой новопросвещенной христианской стране. Антоний повиновался. Когда преподобный Антоний пришел в Киев, здесь было уже несколько монастырей, основанных по желанию князей греками. Но святой Антоний не избрал ни одного из них, поселился в двухсаженной пещере, выкопанной пресвитером Иларионом. Это было в 1051 г. Здесь святой Анто[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Антоний Печерский, прп. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Москва. XV - XVI.] Прп. Антоний Печерский. Шитьё. Москва. Конец XV - начало XVI в. 192 х 76. Вышивался для Киево - Печерского монастыря, но вложен в 1586 г. в Кирилло - Белозерский монастырь. ГРМ. Спб. Файл 4125.jpg:   Размер: 413x1164, 0.48 MPix, 86 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (272) , (3) . Описание: [Новгород. XVI.] Избранные святые (Свт. Николай, вмч. Никита, преп. Антоний и Феодосий Печерские). Шитая хоругвь (фрагмент). Новгород. 1-я половина XVI. 49.5 х 53.4. Из ц. св. Никиты (Новгород). В 1938 поступила в ГРМ из ГЭ. Санкт-Петербург. Файл 4126.jpg:   Размер: 686x1200, 0.82 MPix, 257 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (266) , (4) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Май (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии (почему-то дан под 7 числом мая). Файл 4127.jpg:   Размер: 429x1553, 0.67 MPix, 88 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (251) , (3) . Описание: [Украина. 2006.] Прп. Антоний Печерский. Солдатов А.Н. (Иконописная школа). Фреска. Святые врата Святогорской лавры. Украина. 2005 год. Файл 4129.jpg:   Размер: 900x1200, 1.08 MPix, 117 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (348) , (9) .

http://pravicon.com/icon-1225

1 О ней есть много ученых книг, в которых подробно излагается хлыстовское учение. Напр., К. Кутепов: «Хлысты и скопцы». В. Барбарин: «Хлыстовщина или секта духовных христиан Разбор 12 заповедей основателя секты» Свящ. Арс. Рождественский: «Хлыстовщина и скопчество в России». Прот. Н. Кутепов: «Краткая история и вероучение русских рационалистических и мистических ересей». 2 Иоанн. Злат., т1, кн. 2, стр 726—727, изд. 1898 г. СПб. 3 Иоанн Злат. и 16 прав. 6-го Всел. Собора. 4 Втор. 25 5 Подробнее о этом явлении читай С. Роуз «Православие и религия будущего» глава «Харизматическое возрождение, как знамение времени» — Ред. 6 В Православии считается, что на Литургии мы становимся причастниками той же самой тайной вечери, которую Господь совершил единожды: все это происходит вне времени и пространства — Ред. 7 В наше время большинство протестантских сект к браку относится хорошо (напр. баптисты...). Но Таинства венчания у них нет, впрочем, как и других Таинств — Ред. 8 Современные исследования доказали, что вода может хранить информацию, быть структурированной — и полезной, или бесструктурной — вредной для жизни. Доказано, что молитва приводит в порядок структуру т.н. кластеров — объединений молекул, ее составляющих. Освящает (приводит в порядок) воду даже не произнесенное святое слово, но написанное на сосуде с водой, таким же свойством обладает и святое изображение. Наоборот, негативные слова, изображения, и даже эмоции и мысли — «разряжают» воду, делают ее бесформенной и несущей беспорядочную и даже негативную информацию. Это разрушает организм. — Sm 9 О том, что из ада были выпущены многие, говорит Мф. 27:52, 53; а Иоанн, говорит о первом воскресении в Откр 20:5, 6 — Sm. 10 Недавно на свет извлекли очередной апокриф — так наз. «Евангелие от Иуды». — Sm. 11 и иеговистов — Sm. 12 В Православной Церкви суббота празднуется, она всегда особо выделяется в богослужебном круге. Но ее празднование по сравнению с празднованием Воскресенья уходит в тень: как Ветхий Завет по сравнению с Новым Заветом — Ред. Книга издания 1910 года, потому цепь иерархов остановлена на 1903 году. Но надо знать, что ее (преемственность от Апостолов) не смогла уничтожить даже буря сатанинского разгула 1917—1940 годов. И во все время существования второго царства зверя (Дан. 7 гл.) — или СССР — цепь иерархов не прерывалась. [ — Sm] С брачным чертогом сравнивается здесь все то время, какое Господь наш провел на сей земле. Твор. св. Ефрема Сирина рус. пер. ч. 8, стр. 82:толкование на четвероевангелие. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3755...

Предлагая свои вопросы Христу, ученики едва ли думали о воскресении. Но то, что они приписывали Христу какую-то необычайную власть, несвойственную обыкновенному человеку, видно из того, что связывали Его второе присутствие с συντελεα το ανος – концом века. Выражение это еще труднее, чем парусия. По значению слово συντελεα одинаково с τλος, но с тем различием, что, по крайней мере, иногда означает окончание чего-либо при соучастии какого-нибудь лица. Если бы ученики выразились иначе: «какой признак Твоего присутствия и конца века?» и употребили бы здесь τλος, то это значило бы, что конец века был бы независим от личного присутствия Христа. Другими словами, ученики предложили бы Христу не один, а два вопроса, первый – о Его явлении, присутствии, пришествии и второй – о конце века. Но слово συντελεα поставляет в связь конец века с пришествием Христа. Отсюда видно, как важно для экзегетики и апологетики это евангельское выражение. Ни одному обыкновенному человеку нельзя было бы предложить подобного вопроса. Он был предложен и мог быть предложен только Лицу, Которое спрашивающие признавали за Мессию. Отсюда же видно, что ученики предложили Христу не три вопроса, как утверждает Иероним (interrogant triä quo tempore Jerusalem destruenda sit; quo venturus Christus; quo consummatio saeculi futura sit), а два, потому что последние вопросы представляют, так сказать, только двойную форму одного и того же вопроса (грамматически одного). «Кончина века» ( συντελεα το ανος) – было «техническим апокалипсическим выражением». С этим можно согласиться, потому что выражение, употребленное у пророка Даниила ( Дан.12:4, 13 – перевод Семидесяти), сделалось, по-видимому, ходячим и перешло в тогдашнюю апокалиптическую литературу (см. ап. Варн. 13:3, 27:15, 29:8, 30:3, 54:21, 56:2, 59:8, 82:2, 83:7, 23; Ass. Mos. 1, 18; Энох. 16:1 и др.). В Евангелиях συντελεα встречается только у Матфея ( Мф.13:39–40 , Мф.13:49, 24:3, 28:20 ) и однажды в послании к Евреям ( Евр.9:26 ). Слово «век» встречается в Новом Завете весьма часто. Оно не значит здесь, как справедливо замечают, «мир» или «вселенная», но именно «век», т.е. известный период времени с его особенными характеристиками. Вопрос учеников можно, поэтому, перефразировать так: какой признак Твоего присутствия (пришествия) и соединенного с ним обновления этого мира, его преобразования к лучшему? Неудовлетворительность тогдашнего состояния общества заставляла многих стремиться к лучшему и ожидать его. Об этом лучшем предсказывали пророки. Впоследствии эти ожидания выродились в хилиазм. «В вопросе учеников предполагается, что между разрушением Иерусалима и вторым пришествием Христа будет промежуток, во время которого они не увидят Его опять. Ученики не могли не обратить на это внимания; и поэтому ни их вопрос, ни речь Господа не ставили целью соединить оба эти события. Это необходимо иметь в виду при изучении слов Христа» (Эдершейм). Век, о котором говорили ученики, был «настоящий злой век».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Д. киевского распева , по-видимому, стали распространяться с кон. XVI - нач. XVII в. (ЛНБ. Ирмолой кон. XVI - нач. XVII в.; см.: Yasinovsky Y. The Oldest Copy of the Ukranian Choral Manuscript of the Staff Notation//Гимнология. 2003. Вып. 4. С. 252-269), хотя название «киевское» для Д. не использовалось. Наименование «киевское» для одного из Д. (7-го гласа) отметила Д. Петрович (см.: Petrovi D. A Liturgical Anthology Manuscript with the Russian «hammer-headed» Notation from A. D. 1674//MAAS. 1972. T. 3. P. 307); вероятно, термин был дан для того, чтобы отличить общеупотребительный киевский от нового местного варианта (см.: Шевчук Е. Ю. Об атрибуции песнопений киевского роспева в многораспевном контексте укр. певч. культуры XVII-XVIII вв.//Гимнология. 2003. Вып. 3. С. 367-375 ). В синодальном Обиходе всенощного бдения зафиксированы Д. киевского распева, к-рые, возможно, являются его центральнорус. редакцией (Обиход нотного пения. М., 1902. Л. 14 об.- 21). Д. в этом виде представляют собой гласовые напевы силлабической структуры. В многоголосной традиции с кон. XVII в. появляются Д. в гармонизации греческого распева (РНБ. Ф. 1260. Q. 16, 1-я четв. XVIII в.; Солов. 1194/1321, XVIII в. (Д. 5-го гласа в 8-голосном изложении)). Известен сложный по многоголосной фактуре напев Д. Киево-Печерской лавры (см.: Обиход нотный Киево-Печерской лавры. М., 2001), по мелодике восходящий к знаменному распеву. В наст. время в певч. практике центральных епархий РПЦ распространен вариант гармонизации сокращенного киевского распева (Обиход церковного пения. М., 1997. С. 17-42), повторяющий гласовый напев стихир. На протяжении XIX-XX вв. создавались гармонизации различных распевов, преимущественно знаменного: Н. И. Компанейского (Духовно-муз. сочинения. М.[: Юргенсон], б. г.), А. Д. Кастальского (2- и 4-голосные; см.: Кастальский А. Д. Октоих. Серг. П., 1997. С. 72-82, 93-114), А. В. Никольского (с надписанием: «догматики-запричастны», «большого знаменного распева» (в совр. понимании традиционного знам. распева); Духовно-муз. сочинения. М.[: Юргенсон], б. г.), К. Н. Шведова (Духовно-муз. сочинения. М.[: Юргенсон], 1911), свящ. Димитрия Аллеманова (ркп. из частного собр. О. А. Бычкова), П. Г. Чеснокова (см. Д. 5-го гласа «большого знаменного распева» (Духовно-муз. сочинения. М. [: Юргенсон], б. г.)), прот. Петра Турчанинова (киевского распева, ркп. из частного собр. О. А. Бычкова), А. В. Никольского, Н. Н. Черепнина (Сб. церк. песнопений. П., б. г.), А. С. Фатеева (гармонизация киевского распева из Обихода игум. Филарета, кон. XVIII в.; Духовно-муз. сочинения. М.[: Юргенсон], б. г.), Б. М. Ледковского (гармонизация киевского распева по изд.: Обиход. М., 1772; см.: Обиход церк. пения. Ч. 1: Всенощное бдение. Джорд., 1959) и др. авторов.

http://pravenc.ru/text/178709.html

Тълк. В афинех пред идольскою црквью лежал камень велик, на немьже стоя арии учаше люди, и учень25;мь 25;го мнози омрачишася и сам ся омрачи. и того ради камень т наречеть ся ари25;в лед РЫБ, Q.n.I.l 8, л. 178. Ср. корректную передачу в середине XIV в. у старца Исайи в примечаниях в переводу Ареопагитик: ариев паг, еже рещи словеньски ариев камык,ВМЧ, октябрь, 269. 14 Самой распространенной причиной появления ошибок перевода оказывается смешение омографов или слов, имеющих в оригинале похожее написание. Так из-за внешнего сходства болгарские переводчики в начале X в. отождествили θαρσς «хризолит, топаз» (непереведенный гебраизм в LXX) с другим греческим словом θρσος «дерзость», отчего вышло тело ему дръзостию препоясано Дан. 10 (Евсеев 1905, с. 136). Эту же ошибку совершили издатели ОБ: руце его наполнены дерзости Песнь 5:14. В переводах с латыни систематически смешивались предлог gratia «для, ради» и существительное gratia «благодать» (Соболевский 1910, с. 50). В греческом языке византийской эпохи в результате совпадения в звучании нескольких гласных и дифтонгов, так называемого итацизма (как i звучали ι, η, ει, οι), происходило неразличение в произношении и на письме слов с этими гласными. Неустойчивость орфографии вела к появлению многочисленных омофонов и омографов, что отражалось и на переводах. Так, вместо ρη «горы» переводчик читал ροι «пределы» и т. п. (этот и другие примеры ошибок в славянских переводах см. в работе Thomson 1988b). Из-за смешения в произношении неслогового и в составе дифтонга и билабиального согласного b переводчик XII в. слово νεβρς «детеныш» в Песни песней с толкованиями перевел всюду «жила», как если бы это было νερον. См. стихи 2:9, 17, 4:5, 7:3, 8:14 (Алексеев 1988, с. 175). Большой материал на различного рода ошибки приведен А. В. Горским и К. И. Невоструевым при рассмотрении славянских библейских текстов по ГБ (Описание, т. 1, с. 18, 28–29, 34–39, 48–50, 71, 78, 81 – 82, 86–87, 93, 96, 101, 105–106,111, 122–123, 126, 129). Следует иметь в виду, что часть приведенных здесь примеров может быть оценена иначе.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Не премолчи, ниже укроти, Боже Поелику, говорит, нет подобного Тебе, Господи, по силе, то посему не долготерпи, ибо это означает, по словам Дидима и Исихия: не молчи; и не переноси более злых действий врагов наших. И Симмах перевел: не будь тих. Пс.82:3 .  Яко се врази Твои возшумеша и ненавидящии Тя воздвигоша главу Давид здесь изъясняет причину, по которой Бог не должен долготерпеть, то есть, потому, говорит, Господи, что сии враги Твои, воюя против народа Твоего, или против нас по причине Тебя, они, говорю, возшумели, иначе произвели невыразительный некий шум, каковый обыкновенно бывает в войсках от множества людей. Или можно понимать и иначе глагол: возшумели, то есть, что питавшие к нам прежде вражду втайне, ныне объявили нам войну вслух и открытую по причине дерзости и гордости своей. Они подняли голову – сказано вместо: поднялись и вознеслись, надеясь слишком на споборников и помощников своих (1). (1) Другой говорит: Это сказано, как о и аспидах: подняли голову. Ибо как змии, желая ужалить, тихо от земли приподнимают голову; так противоборствующее славе Христовой, поднимают голову; но вдруг падают; падают от Него; ибо Он сокрушает главы змей. И божественный Кирилл: Враждующее против народа Божия и святых, против Него поднимают войну, так как первые суть рабы и близкие друзья Его. Пс.82:4 .  На люди твоя лукавноваша волею (сковарствовали умысел). Враги, говорит, Твои, Господи, «сковарствовали» против народа Твоего «умысел» ( γνωμη) то есть, показали против него великое и многоразличное злоухищреше, или другим образом наименование γνωμη иногда означает увещание и внушение, как говорит Апостол: касательно девственности я не имею повеления от Господа: а даю совет ( 1Кор. 7:25 ), а иногда совещание, каковое значение имеет и здесь: хитро, говорит, составили против народа Твоего, Господи, совет, а иногда γνωμη значит мнение, решение, как у Даниила: против кого вышло бесстыдное сие решение ( Дан. 2:15 ). Принимается также γνωμη и в значении веры, и учения и образа мыслей, как у Григория Богослова сказано: и приносить от себя мысль есть дело мужа благочестивого и имеющего ум.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

За всяким благословением жило Событие, обладавшее своим, пусть еще не до конца ясным, образом и словом. Творение, Призвание Авраама, Избрание, Исход, Завет, Вождение по пустыне, Шехина-слава, Гнев, Обетование, да святится имя Твое. У Него было еще множество иных священных имен, не менее крепких, благословенных, таинственных: Свет, повелевший свету быть, Создавший Адама по образу Своему, Святой Иакова, Простерший лествицу Ангелов, Даровавший Субботу, Воспетый Давидом, Обитающий в Храме, Избравший Иерусалим городом Великого Царя… Все это исходило от Незримого, сказавшего о Себе на вопрос об имени: Я есмь Тот, Кто есть… И никакая душа живая не могла приблизиться к этому Я есмь, но могла жить во свете и правде Его, возлюбив заповеди Его, приняв милующую и карающую мышцу Закона… Войти в дом, войти во время Любовь Божия становилась праздником в эту ночь. И тем она отличалась от всех других ночей, что Создавший твердь посреди воды, Заставивший расступиться море и Проведший по нему Израиль как по суху входил, раздвинув ночной полог, под крышу каждого семейства в Израиле. Оно принимало Его под своей крышей с ликующей памятью, заставлявшей содрогнуться утробу всякого израильтянина, бывшего некогда странником в земле Египетской. Словно Исход продолжался, праздник открывал его неиссякаемость, его одновременность с текущей пасхальной ночью, его сопричастность всякой семье, собравшейся за столом для благодарения. Милость Господня становилась столь близкой, что, казалось, Видящий бездны, восседающий на Херувимах ( Дан. 3:54 ), запросто посещал дом Иосифа, садился за стол рядом с Матерью, так что Отрок мог почти видеть Его лицо, и душа Его томилась от радости. Истомились очи мои в ожидании обещанного Тобой ( Пс. 118:82 ). Мог ли подумать Иешуа, не говоря о том, чтобы передать другим, что Господь исполняет Свое обещание здесь и сейчас? Что, выйдя из Своего «далека», Он вошел во время, остановившееся под этой крышей? Что Слово Божие, через которое все, что есть, вступило в бытие, вскоре заговорит — и уже говорит — Его, Иешуа, устами? Что Ветхий днями ( Дан. 7:9 ) воспринял человеческий удел в Нем, пятилетнем сыне Марии, и, как думали, Иосифа ( Лк. 3:23 )? Теперь Он должен будет поднимать голову, чтобы взглянуть на солнце, на грозу, на жуков, роящихся в воздухе в вечерний час. Художник, словом создавший Египет, как и все народы и земли, Голос, позвавший Израиль, Слава пасхального торжества, о которой через века запоют: «Грядите людие, поим песнь Христу Богу, раздельшему море, и наставльшему люди, яже изведе из работы египетския, яко прославися» (ирмос Канона ко Святому Причащению, глас 2, песнь 1). Время как тварь

http://azbyka.ru/fiction/vzgljad-zametit...

«Кто сделает повреждение на теле ближнего своего, тому должно сделать то же, что он сделал: перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на теле человека, так и ему должно сделать» ( Лев.24:19–20 ). «До пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере. Итак, закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою» ( Гал.3:23–24 ) 80 . «Древнее прошло, теперь все новое. Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения» ( 2Кор.5:17–18 ). Будучи истинным Богом, Христос властно вносит изменения в прежнее, данное чрез Моисея законодательство 81 , поскольку Его пришествие на землю и Его евангельское благовестие изменили сам характер спасения людей по вере в Него, как Искупителя и Спасителя мира 82 . Законническое учение, по мысли святителя Иоанна Златоуста , «было детское, сие же (евангельское, благодатное, – М.Т.) – доблественных и великих мужей» 83 . Закон дан бысть чрез Моисея, раба, служащего Богу, «который, приняв от Иного, предал другим, которым дата поведено; сие же, благодать и истина бысть, означает Царя, со властию вся согрешения оставляющего и Свое дарование устрояющего, почему и глаголал: «отпущаются тебе грехи» 84 . «Вы слышали, что сказано: око за око, и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» ( Мф.5:38–39 ). «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного» ( Мф.5:43–45 ). «Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» ( Мф.9:36–38 ). «Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков» ( Лк.10:3 ), «и говорите им: приблизилось к вам Царство Божие» ( Лк.10:3 ). «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» ( Мк.16:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

Лит. наследие А. составляют проповеди, богословские работы, стихи, а также статьи, посвященные церковноприходской жизни Америки. Материалы, связанные с А., хранятся в Аляскинском церковном архиве в Б-ке Конгресса (Alaskan Russian Church Archives, Manuscript Division; Library of Congress, Washington), в архиве Православной Церкви в Америке (Orthodox Church in America Archives, Syosset, N. Y.), в Архивах американцев русского происхождения в Миннесоте (Archives of Americans of Russian Descent in Minnesota, Minneapolis). Соч.: Путешествие преосвященного Тихона в Сент-Луис. Посещение Всемирной выставки. Освящение церкви в Мадисоне//Американский правосл. вестн. N. Y., 1904. Vol. 8. N 23. С. 450-460; Из дневника/А. Х.//Там же. 1908. Vol. 12. N 21. С. 405-412; О молитве Иисусовой//ЖМП. 1994. 7/8. С. 71-78; Александр (Хотовицкий), св. Документы, письма, статьи и стихи/Под ред. Г. М. Солдатова. Minneapolis, 1998. Ч. 1: Миссионерский период Православной Церкви в Америке, 1896-1909. Лит.: Цыпин В., прот. Протопресвитер Александр Хотовицкий//ЖМП. 1994. 7/8. С. 98-104; Протоиерей Иоанн Кочуров (1871-1917). Протопресвитер Александр Хотовицкий (1872-1937). СПб., 1995; Анохова А. Я. Рассказ о священномученике протопресвитере Александре Хотовицком//Дан. Благ. 1996. Вып. 6. С. 82-83; Голубцов С., протодиак. Московское духовенство в преддверии гонений, 1917-1922 гг. М., 1999. С. 186-187. Прот. Владислав Цыпин Рубрики: Ключевые слова: ВЛАДИМИР (Богоявленский Василий Никифорович, 1848-1918), митр., сщмч. (пам. 25 янв., 14 июня, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Самарских святых и в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих) АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/64174.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010