Исправлено 8 рам, вышиною 2 арш. 4 верш. и шириною 1 аршин. Устройство водопровода в корпусе На крыше корпуса поставлена будка, шириною и длиною по 3 метр. и 70 с., вышиною до крыши 2 метр. 60 с., с высоким фронтоном и куполообразным фонарем, покрытым цинком и украшенным крестом. В будке, на крыше поставлен для воды железный бак, вместимости около пятисот ведер. От бака по крыше корпуса с западной, северной и южной сторон проведены свинцовые трубы с шестью запорными медными кранами, длиною на 205 метров, диам. трубы 5 ½ сант. От верхних труб проведены тоже общие трубы к 5-ти общим в коридорах умывальникам, в кухню, баню и 8 ватерклозетам, всего длина труб 102 метра, в диаметре же трубы 4 ½ сант. В кухне и ватерклозетах сделано 11 медных запорных кранов. Начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрит Рафаил. Архив РДМ, п. 46, д. 835, 7л. 573. Отношение генерального консула А.Г. Яковлева к архимандриту Рафаилу (О времени и обстоятельствах освящения Троицкого Собора в 1872 г.) Иерусалим 2 сентября 1898 г. Подлинник Ваше Высокопреподобие, Вследствие Вашей словесной просьбы я имею честь Вам сообщить, что освящение собора во имя Св. Троицы, находящегося среди наших Старых Странноприимниц 1040 , совершено было 28-го октября 1872 года Блаженнейшим Кириллом, Патриархом Иерусалимским, в сослужении местного и русского духовенства. На торжестве изволил присутствовать со свитою Его Императорское Высочество великий князь Николай Николаевич Старший 1041 в полной парадной форме. После сего в женском приюте был дан обед 400 поклонникам. Об этом г. Кожевников 1042 , наш тогдашний консул в Иерусалиме, донес императорской миссии в Константинополе 24-го ноября 1872 года 213. Примите уверение в совершенном моем почтении и таковой же преданности. Архив РДМ, п. 62, д. 1247, 1 л. 574. Записка о состоянии паломнического приюта РДМ в Иерихоне Иерусалим 27 января 1900 г. Г.г. архитекторы Серафим и Пальмер, старательно и порознь осматривавшие в 1899 г. паломнический приют в Иерихоне 1043 , принадлежащий Духовной Миссии, указали на необходимость укрепления его, не теряя времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Жертвы и омовение не очищают грешной души, а только питают грешную плоть 272 . Без Христа Иисуса нет света для ума, нет жизни для души. Он один и учитель человечества и Спаситель наш, примиривший правду Божию Своею смертью с виновным человечеством. Не желаешь себе погибели? Веруй в Господа Иисуса. Боян с радостью принял крещение и стал посвящать жизнь свою молитве, Богомыслию, посту. – Маломир, узнав о обращении брата к христианству, потребовал от него со всей настойчивостью отказаться от веры Греков. «Лучше приму смерть, чем решусь жить жизнью язычника; чту Христа Спасителя моего и умру за Него, отвечал Боян. Владетельный князь-язычник осудил брата-христианина на смерть. Исповедник, идя к месту казни, исполнился духа пророческого. «Вера, говорил он вслух всех, за которую я ныне лишаюсь жизни, распространится по всей стране Болгарской. Напрасно думают остановить её моей смертью. На всяком месте постановлено будет знамение креста; а идолы и их жертвенники с храмами исчезнут. Жаль, что брат мой Маломир скоро потеряет жизнь». – Предсказание исполнилось и прежде всего и над братом: Маломир скоро умер вовсе неожиданно († 830 г.); мученик князь скончался от удара меча 273 . 251 Письмо еписк. Агобарда к Людовику Благочестивому: „мы проповедовали, дабы христиане не продавали жидам невольников христиан и не дозволяли бы жидам продавать христиан Испанцам“, ed. Balus, 1. 62. Об Адалберте, епископе Прагском, жизнь его: „каких пленников и невольников христиан покупал нещастным золотом торгаш Еврей, он (997 г.) выкупал, но не мог выкупать всех“. Ар. Freher. р. 77. сл. Nicephorus Gregoras Т. I. р. 60. Helmold hist. Slavor. II. 31. 252 Симон в послании к Поликарпу; патер. печат. по ркп. святцам память преп. Евстратия марта 28 д. 254 Поныне ещё видны здесь остатки каменных бойниц у земляного вала. По народному говору Гдовск в древности назывался Вдовск, потому будто бы, что дан был во владение вдовствующей вел. кн. Ольге. По книге большего чертежа: „от Иваня града 70 вёрст у Чудского озера град Гдов“.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

60 . Псалом 60 есть молитва к Богу чающих Небесного Отечества. Христос – камень горы Голгофской, яко столп крепости, в селении и криле Божества Своего взошел на крест и воскрес, дал еси достояние боящимся имени Его бысть чадами Божиими. 61 . Псалом 61 возглашает надежду на Бога в терпении за Христа Господа, Иже бесценен Сый, ценою сребреников предан был на вольную страсть и смерть за спасение всего мира. 62 . Псалом 62 есть и молитва верующего во Христа Господа. Жаждет душа во Святом Отроке Иисусе видеть силу и славу воскресения, от тука и масти Его – Плоти и Крови Его – насыщения земли плоти безводной десницею Божества Его. 63 . Псалом 63 есть молитва к Богу Отцу Христа Господа во время страстей и всех верных Его, праведных и мучеников. 64 . Псалом 64 дан Духом на вечное хваление Христа Бога. Хвала Христу в Сионе – в земной Церкви и Иерусалиме Небесном. Свят храм Христов – Плоть Его, яко селение Божества. Горы – апостолы – в шуме, громе проповеди возвестили во вселенной вечер страстей Христовых и утро воскресенья. Землю – верного человека – посетил воплощением, упоил водою крещения и обогатил Духом Святым; бразды – ум, сердце, душу – упоил благодатью. Благословиши венец лета благости (ст. 12) – воплощение и воскресение Христово. 65 . Псалом 65 прославляет воскресение и хвалу Богу воссылает за благодеяния. Слава Хвале – Божеству Христа, от всей земли – людей верных – пение и поклонение. Море грехов, реки нечестия Бог иссушает и разрушил сеть – грех Адамов, в немже все человечество погрузилось и проидохом сквозе огнь и воду в покой – крещением Духом и водою в райские обители Бог вводит. Верные же всесожжения тучна – молитва, пост, богомыслие; волы с козлы – добродетели – приносят Богу. 66 . Псалом 66 вечное богохваление о явление Лица Бога Отца – Христа Спасителя, ибо познали мы путь на небо от земли, как и сказал: Я есмь путь, истина и живот ( Ин14:6 ). Да исповедятся Богу и прославят людие Его, ибо земля даде плод Свой – от земнородных Дева Богородица родила Еммануила Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

(48) И возложит ярем железен на выю твою, то есть владычествовать над ними будут цари языческих народов. (49) Наведет на тя язык издалеча, то есть Вавилонян, как говорит о сем Пророк Иеремия (Иер.5:15). (51) Не оставит тебе, пшеницы, ни вина. Сие сказано о голоде, бывшем во время осады, когда весьма многие умирали от недостатка пищи. (5) Снеси плоть сынов твоих. Сие было во время той же осады, как свидетельствуют Иеремия (Иер.19:9) и Иезекииль (Иез.5:10). (60) И обратит на тя Господь все язвы египетские, и другие тягчайшие, (61) написанные в книзе сей. (62) И останется в числе малом; потому что, и прежде пленения и гибели от меча, многие из Евреев погибли от голода. (64) Разсеет тя Господь во вся языки, и послужиши тамо богом иным. Сие было в Вавилоне, где оставались с Даниилом три только мужа, явно проповедавшие, что не поклонятся они истуканам и какому бы то ни было идолу (Дан.3:18). (65) Даст тебе Господь тамо сердце печальное, и оскудевающая очеса, и истаявающую душу. (66) И будет живот твой висящ пред тобою. (68) И возвратит тя Господь во Египет в кораблях, в кораблях врагов, которые пленят тебя, и не будет тебе спасения. Глава 29 (4) И не даде Господь вам сердца разумети, и очес видети, и ушес слышати. Евреи, подобно Фараону, и еще больше его, оказались нечестивыми; и за сие, как подпал Фараон, так и они подпадают осуждению. Слова же: не даде и прочая, поставлены в связи с сказанным об одежде и обуви: (5) не обетшаша ризы ваша и сапози ваша не сотрошася на нозех ваших; и еще: (26) и шедше послужиша богом иным, ихже не ведяху, и которые не вам назначены, то есть, Евреям не предназначено служить сим богам и славословить их, чем как бы дается такая мысль, что сии иные боги назначены народам языческим. (29) Тайная Господеви Богу нашему: нам же явленная и чадом нашим. Сие сказано для того, чтобы Евреи не трудились над изысканием и исследованием сокровенного, потому что оно непостижимо, но вникали бы, действительно ли они внимают и последуют тому, что им открыто и заповедано. Посему и присовокупляет: творити вся словеса закона сего.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/886/...

2Езд.4:52 и для приношения на жертвенник каждодневных всесожжений, сверх семнадцати предписанных, даваемо было еще по десяти талантов в год; 52 . Упоминание о семнадцати предписанных всесожжениях, не ясно. В сир.. древн.-лат. и Вульг. оно опущено. Ср. Ucx XXIX:38 ; Чuc XXVIII,8 . 2Езд.4:53 и чтобы всем отправляющимся из Вавилона была свобода строить город, как самим, так и потомкам их и всем священникам, которые пойдут. 2Езд.4:54 Писал также и о содержании и о священническом облачении, в котором служат. 2Езд.4:55 Написал давать содержание и левитам до того дня, когда совершится храм и построен будет Иерусалим; 2Езд.4:56 и всем, стерегущим город, предписал давать жалованье и продовольствие. 56 . Предписал давать жалованье и продовольствие, – κλρους και ψνια, поместья и содержание. 2Езд.4:57 Отпустил и все сосуды, которые отделил Кир из Вавилона; и всё, что велел сделать Кир, и он повелел исполнить и послать в Иерусалим. 2Езд.4:58 И когда вышел юноша, то устремил лице свое на небо против Иерусалима, возблагодарил Царя Небесного и сказал: 58 . И когда вышел юноша, – вышел, очевидно, из царского дворца. – Устремил лице свое на небо против Иерусалима . Ср. Дан VI10. Молиться, обратив лицо к Иерусалиму, было общим обычаем. 2Езд.4:59 от Тебя победа и от Тебя мудрость, и Твоя слава, а я Твой раб. 2Езд.4:60 Благословен Ты, даровавший мне мудрость, и благодарю Тебя, Господи, Боже отцов наших. 2Езд.4:61 И, взяв письма, отправился и пришел в Вавилон и объявил всем братьям своим. 2Езд.4:62 И они возблагодарили Бога отцов своих за то, что даровал им свободу и разрешение 2Езд.4:63 идти и строить Иерусалим и храм, на котором наречено имя Его. И ликовали с музыкою и веселием семь дней. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 2: Исторические книги. - 1054 с./Вторая книга Ездры. 900-942 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

ибо уповающие на Тебя не постыдятся. 41 И ныне мы следуем за Тобой всем сердцем, благоговеем пред Тобой и молимся Тебе: 42 Не посрами нас, но сотвори с нами по кротости Твоей и по великой милости Твоей, 43 И избавь нас силой чудес Твоих, и дай славу имени Твоему, Господи! 44 И да постыдятся все делающие рабам Твоим зло, да посрамятся со всем могуществом и сила их да сокрушится. 45 И да познают, что Ты – Господь, Бог единый и славный по всей земле! Песнь 8 175 ( Дан.3:5288 LXX) Песнь трёх юношей. 52 Благословен Ты, Господи, Боже отцов наших, хвальный и превозносимый во веки! И благословенно имя славы Твоей, святое, прехвальное и превозносимое во веки! 53 Благословен Ты в храме святой славы Твоей, препетый и превозносимый во веки! 54 Благословен Ты, видящий бездны, восседающий на херувимах, хвальный и преславный во веки! 55 Благословен Ты на престоле славы царства Твоего, хвальный и превозносимый во веки! 56 Благословен Ты на тверди небесной, хвальный и превозносимый во веки! 57 Благословите Господа, все дела Господни, пойте и превозносите Его во веки! 58 Благословите Господа, ангелы Господни, пойте и превозносите Его во веки! 59 Благословите Господа, небеса Господни, пойте и превозносите Его во веки! 60 Благословите Господа, все воды над небесами, пойте и превозносите Его во веки! 61 Благословите Господа, все силы Господни, пойте и превозносите Его во веки! 62 Благословите Господа, солнце и луна, пойте и превозносите Его во веки! 63 Благословите Господа, звёзды небесные, пойте и превозносите Его во веки! 64 Благословите Господа, всякий дождь и роса, пойте и превозносите Его во веки! 65 Благословите Господа, все ветры, пойте и превозносите Его во веки! 66 Благословите Господа, огонь и жар, пойте и превозносите Его во веки! 67 Благословите Господа, холод и зной, пойте и превозносите Его во веки! 68 Благословите Господа, росы и ливни, пойте и превозносите Его во веки! 69 Благословите Господа, лёд и мороз, пойте и превозносите Его во веки! 70 Благословите Господа, иней и снег,

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psaltir...

Характерное для Евангелия от Иоанна выражение «Сын Человеческий» использовано в тех местах, где речь идет о предвечном существовании Иисуса Христа. Христос говорит Никодиму: «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» (Ин 3. 13); при этом ясно, что под Сыном Человеческим Он имеет в виду Себя. отвечая на недоумение учеников, Христос говорит: «...это ли соблазняет вас? Что ж, если увидите Сына Человеческого, восходящего [туда], где был прежде?» (Ин 6. 61-62). Хотя «восхождение» (τν υν το νθρπου ναβανοντα) здесь можно понять как указание на Распятие (ср.: Ин 3. 14; 8. 28; 12. 23, 34; 13. 31-32), однако в конце фразы, «где был прежде», Он скорее также говорит о предвечном существовании, а само представление о «восхождении» обнаруживает близость с образом из Дан 7. 13, где Сын Человеческий дошел до Ветхого днями ( Yarbro Collins. 1993. P. 100). В Ин 5. 22 Христос говорит иудеям о Сыне Человеческом как об эсхатологическом Судии: «Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну». Немного далее (Ин 5. 27) Он раскрывает сущность власти Сына, отождествляя при этом (подобно Мк 14. 61-62) Себя как Сына Божия из предыдущей фразы с Сыном Человеческим: «И [Отец] дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий»; здесь сочетание выражений ξουσαν δωκεν ατ (дал Ему власть) и υς νθρπου (Сын Человеческий) почти буквально совпадает с Дан 7. 13-14 в переводе LXX (в переводе Феодотиона вместо ξουσα стоит ρχ). Та же роль Судии выражена и в др. контекстах: Ин 8. 15-16, 26; 9. 39. В кн. Откровение Иоанна Богослова содержится неск. аллюзий на Дан 7. 13. Видение Откр 1. 7 - «Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь» - является аллюзией одновременно на Дан 7. 13 и Зах 12. 10-14. Этот текст отличается от Дан 7. 13 тем, что выражение «Сын Человеческий» здесь отсутствует. Вербальное сходство с Мф 24. 30 наводит на мысль о том, что такое объединение 2 пророческих текстов могло быть известно обоим авторам.

http://pravenc.ru/text/171183.html

И в яму, вырытую вами для других, по Божьему попущению вы попадете сами. Так, Он отобрал деньги и имущество у Амана, о котором мы говорили выше, и отдал Есфири. Сам Аман по Его повелению был повешен на дереве, на котором этот несчастный намеревался повесить Мардохея. «И повесили Амана на дереве, которое он приготовил для Мардохея... И в тот день даровал царь Артаксеркс Есфири все, что было у Амана клеветника» ( Есф. 7:10; 8:1 ). Точно так же были осуждены и брошены в ров со львами и съедены те, кто своим предательством готовил такую казнь пророку Даниилу. Как сказано в Писании, «и приказал, царь, и приведены были те люди, которые обвиняли Даниила, и брошены в львиный ров, как они сами, так и дети их и жены их; и они не достигли до дна рва, как львы овладели ими и сокрушили все кости их» ( Дан.6:24 ). Внял Господь и голосу мудрейшей Сусанны и возбудил святой дух пророка Даниила и осудил тех двоих лжесвидетелей, старейшин еврейских. Так смерть, которую готовили для праведной Сусанны, получили сами незадачливые лжесвидетели, Народ побил их камнями. Об этом в Библии сказано: «И поступили с ними так, как они злоумыслили против ближнего, по закону Моисееву, и умертвит их; и спасена была в тот день кровь невинная» ( Дан.13:62 ). Таково всеобщее и вселенское Божье повеление: кто станет лжесвидетельствовать на брата и будет уличен, получит такое же наказание и осуждение, какого он всеми неправдами добивался для своей жертвы: «Если выступит против кого свидетель несправедливый... судьи должны хорошо исследовать, и если свидетель ложный свидетельствовал неправедно, восстал на брата своего. И сделайте ему то, что он умышлял сделать брату своему, и измите лукавого из среды своей» ( Втор. 19, 16, 18–19 ). Так Господь попустил на все будущие времена. Иуда, клеветник и предатель Его, повесился и удавился. Как написано в Новом Завете, «и, бросив сребреники в храме, он вышел, пошел и удавился» ( Мф.27:5 ) 62 . Какие Божии наказания клеветники и лжесвидетели получают на небесах Таковы страшные наказания, которые посылает Бог к этой жизни вам, клеветникам, предателям и лжесвидетелям.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

2.5.2.5. История текста и толкования . Текст в Септуагинте почти такой же, как и в переводе Феодотиона, хотя и несколько отличается в деталях. Стихи 1–4, по-видимому, были добавлены Феодотионом для ясности, так как в седьмом стихе Септуагинты о Сусанне говорится: «Видят женщину прекрасной наружности, называемую Сусанной, женой одного из израильтян». Поэтому первоначальный текст начинался с пятого стиха, хотя и в несколько иной форме. В Септуагинте нет стихов 15–18 о двух прячущихся старцах, которые наблюдают за купающейся Сусанной. В Септуагинте не говорится об угрозах старцев опорочить Сусанну Дан.13:20 и далее). Это делает рассказ Септуагинты неясным, и поэтому предполагают, что части его выпали по ошибке. В Септуагинте всё случилась утром ( Дан.13:12 ), а у Феодотиона – в середине дня ( Дан.13:7 ). Также в Септуагинте не упоминается о крике Сусанны и старцев ( Дан.13:24 ). Суд происходил, согласно Феодотиону, в доме, а по Септуагинте – в синагоге ( Дан.13:28 ). В Септуагинте ( Дан.13:30 ) говорится, что число родственников Сусанны, слуг и служанок, присутствовавших на суде, составляло 500 человек, Феодотион об этом умалчивает. В Септуагинте ( Дан.13:35 ) Сусанна молится Богу до осуждения, а у Феодотиона ( Дан.13:42–44 ) – после. Согласно Септуагинте, молодой человек, которого старейшины «увидели» вместе с Сусанной, скрылся незамеченным, потому что он был в маске. Феодотион говорит, что он убежал, потому что старейшины не смогли его удержать ( Дан.13:39 ). Септуагинта умалчивает о двух служанках, которые, согласно Феодотиону ( Дан.13:36 ), были с Сусанной в парке. Феодотион не говорит об ангеле, который, согласно Септуагинте, передал Даниилу мудрость от Бога (но срав. Дан.13:50 ). У него это делает Святой дух. Септуагинта опускает слова народа, обращенные к Даниилу: «Что значит это слово, которое ты сказал?» ( Дан.13:47 ). Согласно Феодотиону ( Дан.13:50 ), народ умолял Даниила стать судьёй, о чем в Септуагинте не сказано. Согласно Септуагинте, старейшинам было задано два вопроса: «Под каким деревом? В какой части парка?», но, согласно Феодотиону – только один: «Под каким деревом?» В Септуагинте говорится, что два старца были сброшены в пропасть; согласно Феодотиону, они были убиты ( Дан.13:62 ). В последних двух стихах ( Дан.13:63 ) Септуагинта объясняет мораль этой истории, но Феодотион завершает всё описанием радости родственников Сусанны и величием Даниила 194 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Само откровение Даниила, записанное им в 7-й главе, разделяется на две части: а) собственно видение ( Дан.7:2–14 ); 1-й стих составляет как бы вступление, где пророк указывает время и способ полученного откровения; б) истолкование видения ( Дан.7:15–27 ), а 28-й стих есть как бы заключение, где Даниил кратко описывает свои личные впечатления от этого откровения. После указания времени и способа получения откровения (о различии сна и видения было сказано выше) пророк передает нам и само откровение, которое было ему в ночном видении. Он видит, как четыре ветра небесные взволновали великое море, из которого выходят один за другим четыре великие зверя, различные один от другого 62 ( Дан.7:2–3 ). Затем пророк перечисляет и указывает каждого зверя в отдельности. Первый зверь по виду был подобен льву (по-славянски львица), но был с орлиными крыльями; по исторжении крыльев он встал прямо на ноги как человек и сердце человеческое дано ему ( Дан.7:4 ). Затем выходит второй зверь, который подобен был медведю (слав. медведице) с тремя клыками во рту, и ему сказано было так: «восстани, яждь плоти многи» ( Дан.7:5 ). После него (созади сего) выходит третий зверь, подобный барсу (слав. рысь), у которого на спине четыре птичьих крыла и четыре головы, – это зверь властительный ( Дан.7:6 ). Наконец, выходит четвертый зверь, страшный и сильный, с железными зубами, «ядый и истончевая, останки же ногами своими попираше» ( Дан.7:7 ). Этот зверь с 10 рогами, среди которых появляется еще иной рог, сначала малый, потом усиливающийся и сокрушающий за раз три предшествующие ему рога; этот рог имел глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно ( Дан.7:8 ). Между тем, как этот рог богохульствовал (8 ст. ср. 11 ст.), открывается страшное судилище: на простом пламеннообразном воссел Ветхий денми, пред Ним огненная река; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; суд сел и раскрылись книги ( Дан.7:9–10 ). Хульный рог убит и повержен в огненную реку; прочие звери лишены власти и дозволено продолжение их бытия только до времени ( Дан.7:11–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/svjato...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010