– Объяснение начертания и значение известных и общеупотребительных иероглифов (Authorised characters). 59. Цзы хуэй. – Классификация знаков или иероглифы, приведенные в систему (classification of caracters) в количестве 214. 60. Цзы хуэй бу. – Прибавление к означенной классификации. 61. Цзы лин кхау и. – Полный систематический сборник слов, составленный в вопросах и ответах. 62. Да цзан цзы-му цзеу ин дан юнь. – Большой словарь, состоящий из двадцати заглавных иероглифов (цзы-му), стройно расположенных в ряд. 63. Сяо-сюэ хуэй хань. Подбор иероглифов для элементарного обучения в школе. 64. Цянь-цзы вэнь ши и. – Тысяча книжных слов, с объяснением их истинного значения. 65. Сань-цзы цзин чжу цзе бэй яу. – Книга для классического употребления, под названием «Сань-цзы цзин», т. е. в которой буквы составлены из стихов по три иероглифа в строке, с объяснениями особенно важных из них. 66. Ву сян-цзы-и. – Правила об иероглифах, в дополнение к общепринятым на экзаменах. 67. Се шен пхин-цзы цянь. – Примерные таблицы стройно расположенных иероглифов, с гармоническим их произношением. 68. Гу цзин юнь люэ. – Древние и новые правила о гармонии иероглифов (в тонике и письмени). 69. Гу цзин тхун юнь. – Собрание древних и новых правил касательно употребления и начертания иероглифов. 70. Гу юнь тхун. – О начертании древних знаков. 71. Хэ бин-цзы сюэ. – Школьная каллиграфия иероглифов или «изящно и правильно написанные в линиях иероглифы, для школьного обучения письмени». 72. Цзин кхунь-цзы кхао. – Златые дорожки иероглифов, в вопросах и ответах (об их употреблении на экзаменах). 73. Тху ин чжэн кхао. – О стройном и правильном начертании (знаков) и произношении, в вопросах и ответах. 74. Цзин юнь цзи-цзы си цзе. – Энциклопедия стройно составленных и начертанных иероглифов, с объяснением их смысла, содержания и различия. 75. Юнь цзун цзи-цзы. – Собрание связно начертанных иероглифов. 76. Юнь-цзы. – Собрание связно начертанных иероглифов. 77. Ду-шу цзуо вэнь пху. – Учебное пособие для письменных опытов, с регистром.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

…Proximus Hydrochoi fulgeret Oarion 59 Предметом любования служит именно просвечивание одного языка сквозь другой, т. е. нечто заведомо немыслимое для греческой поэзии. И вот еще один парадокс: как раз использование эллинских имен неудержимо уводит римскую поэзию от самой сути ее эллинского первообраза, открывая для нее такие возможности историзма, субъективной рефлексии и субъективной воли, каких греки не знали и знать не могли. Историзма – ибо взгляда из своего языка в мир чужого языка. Субъективности – ибо подхода к собственному языку извне, с позиций чужого языка. Каким бы диалектом ни пользовался греческий автор, его язык всякий раз был эстетически дан ему как нечто замкнутое и непроницаемое, подобное монаде Лейбница, у которой, как известно, нет окна; поэтому, кстати говоря, в греческой литературе стилизация есть попросту имитация, попытка упразднить расстояние между собой и образцом. Если Павсаний Пернэгет стилизует Геродота, это значит, что он старается обойтись словарем Геродота, применяет ионические диалектные формы и т. д. Но у латинского поэтического языка было окно, раскрытое на просторы греческого языка. Когда римляне средствами латыни стилизуют грекоязычные образцы, это силою вещей не может превратиться в имитацию; расстояние между стилизатором и образцом не упраздняется, а становится предметом переживания. Путь римлян к себе самим, к своей римской «сущности», – окольный, обходный путь. Чтобы веселить римлян хлесткими римскими остротами, Плавту необходима была полувымышленная Греция Новой комедии. Чтобы воспеть уют родного италийского Сирмия» 60 или отпраздновать истинно римское свадебное торжество с вольными фесценнинами и благообразными напутствиями молодым 61 , Катуллу нужно было пройти чужеземную выучку у Каллимаха, весь искус александринизма. Чтобы вернуться к патриотическому эпосу Невия и Энния и дальше, к отечественным преданиям самой седой древности 62 , Вергилий нуждался в уроках Гомера и Аполлония Родосского, в блужданиях по буколическому миру Феокрита, в поэтической культуре неотериков 63 . Чтобы похвалить Тибур, Гораций, как мы видели 64 , начинает с Родоса и Митилены и ведет читателя через дюжину имен славных мест Эллады, не забыв упомянуть, что Спарта – терпеливая, а Ларисса – обильная. «Свое» дается через «чужое», близкое – через далекое. Но именно так имеет шанс стать темой поэзии всеобщая связь, объемлющая и далекое, и близкое. Внешнее и внутреннее в поэзии Вергилия

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Сон о прекрасной земле, увиденный героем Достоевского, родствен и другим утопиям и идиллиям, в частности описанию патриархальной жизни черногорцев («европейского оазиса») в романе Ш. Нодье «Жан Сбогар» (1818). 58 А. З. Штейнберг заметил, что «в этой, быть может, грандиознейшей из всех доселе известных попыток свести в одно целое все исторические судьбы западного самосознания, каждое слово которой следовало бы тщательно прокомментировать, дан между прочим ключ и ко многим недомолвкам из подпольных записок» ( Штейнберг А. З. Система свободы Ф. М. Достоевского. Берлин, 1923. С. 88). 59 Л. Шестов писал, что «в своих размышлениях о грехопадении Паскаль предвосхитил „Сон смешного человека”» ( Шестов Л. Умозрение и откровение. Paris, 1964. С. 191). 60 Бердяев Н. Миросозерцание Достоевского. Прага, 1923. С. 161. 61 Эти страницы Достоевского (равно публициста и художника) восходят к апокалипсической фантазии В. Ф. Одоевского «Последнее самоубийство» (антимальтузианский памфлет), в которой «пророки отчаяния» философски обосновывают логичность и необходимость для человечества всеобщего самоубийства: «Куда же еще укрыться от жизни? мы переступили за пределы самого невыразимого! чего ждать еще более? мы исполнили наконец все мечты в ожидании мудрецов, нас предшествовавших» ( Одоевский В. Ф. Русские ночи. Л., 1975. С. 58). В завершение люди земли, взявшись за руки, взрывают себя. 62 Тот же «нуль» фигурирует и в размышлениях «смешного человека» перед сном (С. 124). 63 Штейнберг А. З. Система свободы Ф. М. Достоевского. С. 118. 64 Сен-Симон. Избранные соч. Т. 2. С. 365. 65 Там же. С. 398. 66 Сын отечества. 1877. 15 мая. С. 270–271. 67 А. М. Матушинский (примеч. В. В. Стасова). 68 Это сопоставление было покрыто рукоплесканиями. (Примеч. И. С. Аксакова). comments Комментарии 1 …Liberte, Eqalite, Fraternite — ou la mort, то есть точь-в-точь как бы провозгласил это сам папа, если бы… — Впервые эта формула употреблена Достоевским в «Зимних заметках о летних впечатлениях». С католицизмом она связывается уже в романе «Идиот». 2

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Когда случится тебе чем-либо поползнутися от подобающего, не малодушествуй, прочти у сего отца главы: 4, 5, 22, 27, 28, 51, 54, 62, 65, 60, 70, 71, 73, 79, 81, 84, 85. Когда же почувствуешь какие скорби, то прочитай его слово, за сими следующее; оно утешительно; верую, что примешь и ты от Бога утешение; также и других отцов святых приличные к твоему устроению приискивай пластыри, и прилагай к язвам души твоей. О болезни же я тебе, кажется, писал от 57 слова св. Исаака Сирина , что посылаются оные на любящих Бога, да спасены будут. Посему и ты будь благонадежна в милости к тебе Божией и терпи оную болезнь, поминая, что она кратка, а будущность вечна; и благодари Господа за толикую Его к тебе любовь; – и болезнь твоя тише, но удобоносимее будет. Да укрепит тебя Господь, вразумит и да покроет от всех сетей вражиих. Мир тебе и сестре твоей и благословение Божие. И. М. 28 марта. 432 Видя из письма вашего, что Премилосердный Господь, посетивши тебя болезненным положением, не оставлял и милостивым Своим утешением; из сего явно видим человеколюбивый Его промысел, вся на пользу устрояющий. Не помышляйте сего, что тот, или другой виною болезни; совсем нет, но дело Божие! Св. Марко пишет, «что бы ни случалось скорбное, не ищи как, или чрез кого нашло, ибо приличность коегождо и неотложное их тщаяние и всея твари о сем содействие единого Бога есть ведети и ничтоже от невольных человекам случается без правды Божией; аще и таинственных случаев стечение человецы суще не постизаем». Вместо обвинения других, обратимся к благодарению и ко исповеданию, с тремя отроки: яко истиною и судом навел еси сия вся на ны, грех ради наших, Препрославленный во вся веки ( Дан.3:28 ). Описанное вами жалостное положение Ν. Ν. поистине требует сострадания; со всех сторон окружают горести, нельзя не чувствовать оных; но где ж искать утешения, и чем помочь? Нигде, как токмо у Бога. И ей тоже приличествуют вышеописанные вам слова Марка Подвижника . Конечно, таковое испытание сильно, но, видно, Промысленником усмотрено на пользу души её.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

«Что делает подвергшийся нападению злого человека? Подавши его в грудь, кричит: караул. На зов его прибегает стража и избавляет его от беды. Тоже надо делать и в мысленной брани со страстями – разсерчавиши на страстное, надо взывать о помощи: Господи, помоги! Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, спаси меня! Боже в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися!» (св. Феофан Затворник. Что такое духовная жизнь и как на нее настроиться. М., 1914. с.209). 58 см. Отец Алексий Мечев. Воспоминания. Париж. 1989. с.18. 59 Клиффорд Саймак. Паломничество в волшебство//Клиффорд Саймак. Паломничество в волшебство. Братство талисмана. М., 2002, с. 89. 60 «Как выгонять? Неприязненным к ним движением гнева или разсерчанием на них. У всех святых Отцов нахожу, что гнев на то и дан, чтобы им вооружаться на страстные и грешные движения сердца и прогонять им их… Не с честью надо провожать помысл, а как врага – гневным отвержением. Увидев обидчика – надо прогневаться – но не на него, а на себя, или на того, кто подсовывает вам помысл» (св.Феофан Затворник. Что такое духовная жизнь и как на нее настроиться. – М., 1914. сс. 199-200 и 203. 61 Выражение барда Тимура Шаова из «Астрологической песни». 62 «Я хотел быть служителем Бога и много трудился для того, чтобы стать им; и вот в конце концов я стал славить Бога моими работами по астрономии… Я показал людям, которые будут читать эту книгу, славу Твоих дел; во всяком случае в той мере, в какой мой ограниченный разум смог постичь нечто от Твоего безграничного величия» – И. Кеплер. цит. по: Философия эпохи ранних буржуазных революций. – М.,1983. С. 85. 63 «Один брат, приняв иноческий образ, тотчас заключился в келлии, говоря: я отшельник. Старцы, услышав о том, пришли, вывели его, и заставили обходить келлии монахов, приносить раскаяние и говорить: простите меня! я не отшельник, но монах новоначальный. И сказали старцы: если увидишь юношу по своей воле восходящего на небо, удержи его за ногу, и сбрось его оттуда: ибо ему это полезно» (Древний Патерик. 8,159). 64

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Аваз – потомок Тогармы 199 Авийор – потомок Тогармы 199 Авраам Парнас – один из руководителей киевской еврейско-хазарской общины X в. 176 Али ибн ал-Хайсам – ширваншах до 917 г. 115 Алиша (Элиша) – библейский персонаж, потомок Яфета 170, 172 Аскарийа – брат правителя Гянджи Мусы ибн Фадла (XI в.) 162 Ашкеназ – библейский персонаж, потомок Иафета 170 Б-лг-р – потомок Тогармы 199 Бану Хашим – хашимиты, потомки Хашима ибн Абд Манафа, прадеда Мухаммада 162 Берке – хан Золотой Орды (1256–1266) 156 Биз-л – потомок Тогармы 199 ал-Бируни, Абу Райхан – среднеазиатский ученый-энциклопедист (973–1048) 158 Буга Старший – наместник провинции Арминия в 847–861 гг. 39 Бул-ш-ци (Песах) – хазарский полководец X в. 182 Буладмир – имя или титул царя русов 60, 62 Булан – хазарский правитель VIII в. (?) 199 ал-Бухтури – арабский поэт (ум. 897) 29 Варда Склир – византийский военачальник X в. 107 Варда (Вардис) Фока – византийский военачальник X в. 106–108 Василий – византийский император Василий II Болгаробойца (976–1025) 106, 107 Вениамин – хазарский царь 180, 181, 203 Вениамин Тудельский, еврейский путешественник XII в. 169, 208 Гомер – библейский персонаж, потомок Яфета; см. также Джумар 170 Гостята бар Кьябар бар Коген (см. GWSTT’ бар KYBR) – член киевской еврейско-хазарской общины X в. 174, 176 Гофониил, сын Кеназа – иудейский законоучитель 196 Дан – библейский персонаж, сын Иакова 196 Джа‘фар ибн Шакувийа ал-Курди 104 Джумар – коранический персонаж, потомок Яфета 38; см. также Гомер ад-Дир – царь славян 117 Доданим – библейский персонаж, потомок Яфета 170, 172–173 Езекия – хазарский царь 203 Завулон – хазарский царь 203 Зийад (Зийад ибн Раби’а ал-Бахили) – арабский полководец, участвовавший в арабском завоевании Закавказья в VII в. 36 Зу-л-Карнайн – коранический персонаж 16 Иафет (Яфет) – библейский и коранический персонаж 38, 90, 110, 117, 125, 126, 170, 199 Ибн Абу-с-Садж – Йусуф ибн Абу-с-Садж – наместник Азербайджана (909–918, 922–927) 775 Ибн Са‘ид ал-Магриби – испано-арабский филолог, историк, географ и путешественник (1208 или 1214–1274 или 1286) 159, 160

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Указные грамоты… 26. С. 13; 56. С. 26; 60. С. 28; 244. С. 114. Кистерев С. Н.Указ. соч. 27. С. 62. Указные грамоты… 245. С. 114. В сентябре 1626 г. стольник Дмитрий Колтовский просил отпустить его со службы «проститься на гробе царицы Дарьи Алексеевны» ( Пугач И. В. Вдовий удел… С. 465–467; Горбатов Е. Н. Отпускные челобитные служилых людей 1626–1629 гг.//Очерки феодальной России. Вып. 17. М.; СПб., 2013. С. 242). Указные грамоты… 35 (1614 г.). С. 17. И. В. Пугач связывает это с мором 1570 г. ( Пугач И. В. Устюжна Железопольская в XVI–XVII вв.//Устюжна. Краеведческий альманах. Вып. 6. С. 45). Указные грамоты… 2. С. 3. Токмаков И. Ф. Указ. соч. С. 130. Поливин Е. Монастыри и церкви в Устюжне Железопольской. Устюжна, 1906. С. 6. Черкасова М. С. Документы по истории Устюженской десятины… С. 17–18. Череповецкое музейное объединение, ф. 8 (Учреждения и учебные заведения духовного ведомства), оп. 2, 1. Упоминается: Памятники письменности в музеях Вологодской области. Ч. 4. Вып. 2. Вологда, 1984. 3(1). С. 22. Благодарю А. В. Всеволодова за указание на этот источник. Наиболее полный историко-географический очерк формирования Устюженского уезда дан Пугачем: Пугач И. В. Устюжно-Железопольский уезд… С. 11–34; Пугач И. В. Устюжна Железопольская//Писцовые книги Верхнего Заволжья: Каталог писцовых книг Русского государства. Вып. 4. М., 2010. С. 310–317. Укажу на специальную филологическую работу в этой области, выполненную на основе опубликованной Пугачем писцовой книги 1620-х гг.: Ковшикова Н. А. Топонимия Устюженского края в XVII в.: На материалах памятника письменности «Писцовая книга станов и волостей Устюжны Железопольской 1628–1630 гг.» Дис. … канд. ист. наук. Череповец, 2007. Акты и писцовая документация из копийной книги 48 автором не используются. Полный состав светских вотчинников и помещиков в Устюженском крае в 1620-е гг. выявлен Пугачем ( Пугач И. В. Устюжно-Железопольский уезд… С. 74–77, табл. 17). Черкасова М. С. Архивы вологодских монастырей и церквей XV–XVII вв.: Исследование и опыт реконструкции. Вологда, 2012. С. 163, 176, 177–178, 187–188, 207–209, 215, 254, 277–279, 282–283, 287, 311–317, 321, 358–413 и др. Сплошной просмотр помещичьих меновных 1670–1700 гг. по ценнейшему «Описанию Грамот коллегии экономии» А. В. Антонова может многократно расширить это перечисление.

http://sedmitza.ru/lib/text/9667301/

2487 A. Ritchl, Die christliche Lehre von der Rechtfertigung und Versöhnung II, S 253: «Ich finde es nicht zweifelhaft, dass mit den «Weltelementen» die Engel bezeichnet sind, welche das Gesetz gegeben haben». Christus und die Caesaren. Der Ursprung des Christenthums aus dem römischen Griechenthum von Bruno Bauer. Zw. Aufl., Berlin 1879. S. 379: «rechnet er (Paulus) z. B. das Gesetz zu den Elementen dieser Welt, d. h. der Ordnung und Zeit jener Mittelgeister, welche bis zur Ankunft Christi die Völker in Zucht hielten». 2488 Для позднейших иудейских представлений см. M. Schwab, Vocabulaire de l’angelologie, p. 6, что при даровании закона присутствовало 60 мириад Ангелов и т. п. 2489 F. Weber, Die Lehren des Talmud, S. 16. 25. 162=Jüdische Theologie, S. 16. 25. 167. Равно и Филон утверждал, что закон был дан прямо Моисеем, а не чрез посредство Ангелов (А. Edersheim, The Life and Times of Jesus the Messiah I, p. 46, 1 и у о. M. П. Фивейскаго на стрн. 58, 1 ). 2490 Ср. Prof. Carolus Siegfried, Analecta Rabbinica ad. N. T. et Patres ecclesiasticos spectantia, Lipsiae 1875, p. 10–11. 2491 См. выше в главе второй трактата хотя нам известно и нимало не пугает категорическое заявление, будто «die Annahme keinen Anklang mehr findet, welche die Erwähnung der Engel zur Verherrlichung des Gesetzes geschehen sein lässt» (O. Everling, Die paulinische Angelologie und Dämonologie, S. 61). 2492 Поэтому O. Everling напрасно утверждает (Die paulinische Angelologie und Dämonologie, S. 65 и cp. 62), будто «die Erwähnung dieser Engelvermittlung hat... den Zweck, den untergeordneten Wert des Gesetzes zu erweisen». Сходно и Prof. G. B. Stevens, The Theology of the New Testament, p. 492. В связи с этим можно только упомянуть нелепое мнение Rev. E. М. Geldarm’a (The Gospel according to Paul. An Essay on the Germs of the Doctrine of Atonement. London 1884. P. 9–11. 18–20. 22. 26. 28. 46. 56. 57, 74), столь охотно принимаемое J. Warschauer’oм (Paul and the Jerusalem Church в «The New World» VII, 28 [December, 1898], p. 743), будто – по учению св. Апостола Павла – закон был дарован злыми демонами.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

53. «Многие говорят о совершенстве, но мало кто достигает его на самом деле». Авва Пимен. 54. «Господь до тех пор хранит душу твою, пока ты хранишь язык свой». 55. «Если будешь соблюдать молчание, то найдешь покой везде, где бы ты ни жил». Авва Пимен. 56. «Все грехи мерзость перед Богом, но мерзостнее всех гордость сердца”. 57. «Страсти рождаются от нерадения». 58. «От многих попечений и рассеянности рождаются страсти”. 59. «Где бы ты ни был не высказывай себя остроумным и учительным, но будь смиренномудр, и Бог дарует тебе умиление. Авва Пимен. 60. «Не любопытствуй и не расспрашивай о суетных делах мира». 61. «Люби молиться часто, чтобы просветилось сердце твое». 62. «Любяй же неправду, ненавидит свою душу”. 63. «Необходимо заботиться о стяжании духовного делания («умной молитвы»)». 64. «Если не будем осторожно вести себя внешне, то не сможем сохранить и внутреннее”. 65. «Не позволяй себе ни слышать, ни говорить о чем-нибудь неполезном для души». 66. «Этот век дан для покаяния. Если истратишь его попусту, живя худо, то очень пожалеешь потом, не найдя его вторично». 67. «Если ты не смиришься, то Я смирю тебя», — сказал Господь. 68. «Молитва, совершаемая с небрежением и леностью — празднословие». 69. «Предпочитаю правило легкое, но постоянное, правилу трудному вначале, потому вскоре оставленному”. 70. Венец монаха — смиренномудрие. Злословие есть смерть души». Авва Ор. 71. Берегись лености, она потребит весь плод трудов твоих». 72. «Телесные труды охраняют человека от врагов его: грехов и демонов». 73. «Во всем себя принуждать — путь Божий». 74. “Какое дело монаха? — Рассуждение!” 75. «Нет ничего хуже осуждения». 76. «Послушание бывает за послушание. Кто Бога слушает, того Бог послушает», 77. «Люби смирение и оно покроет тебя от грехов». 78. «Не считай себя мудрым, иначе гордостью вознесется душа твоя и ты впадешь в руки врагов твоих». Редкий пример О. архимандрит Серафим (Амелин) мало писал, большей частью поручая это о. Серафиму-духовнику. О его устроении свидетельствуют не столько записи особых чудесных проявлений помощи Божией, сколько хранящееся в глубине души у всех, кто с ним встречался, ощущение удивительной тишины. В его присутствии не было нужды в словах. Никогда больше не приходилось мне встречаться с таким убедительным подтверждением того, что «молчание — тайна будущего века». Перед ней все благоговели, кто понимал ее и кто впервые с ней столкнулся. Помню, рассказывали об одном милиционере, который приезжал в обитель с каким-то очередным указанием «сверху» Он удивлялся «Что за старик!? Еду дорогой злой-презлой, думаю: сейчас разнесу всех. Войду к нему, поговорю. Ничего особенного не скажет, все такое простое, всем известное, а я и крикнуть не могу, пошуметь, страху нагнать. Как подменили меня. Соглашаюсь с ним, как дурак, а ведь хотел перевернуть все, чтоб боялись, долго помнили”.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4048...

Scorza Barcellona F. Il donatismo negli studi di Alberto Pincherle // SSR 4 (1980). Р. 155-165. Scorza Barcellona F. Ottato // DPAC II (1984). Р. 2549-2552. Romero Pose E. Ticonio y el sermón In natali sanctorum innocentium (Exegesis de Mt. 2) //Gregorianum 60 (1979). Р. 513-544. (далее Romero Pose E. 1979.) Romero Pose E. 1979. Р. 515-516. Относительно названия проповеди проф. Е. Ромеро Позе предполагает, что оно имеет галликанское происхождение (возможно св. Кесарий Арльский) и имя Оптата приписано позднее и является вставкой. См.: Romero Pose E. 1979. Р. 515-516. По нашему мнению, совершенно неправильно безоговорочно признавать данную проповедь произведением св. Оптата Милевитского, что делает игумен Дионисий (Шлёнов) в своей статье, посвященной празднику Рождества. См.: Дионисий (Шлёнов), иг. Празднование Рождества и Крещения согласно древним свидетельствам и памятникам полемической письменности середины XI века [Электрон. ресурс]. - Электрон. дан. - Сергиев Посад: Научный богословский портал «Богослов.Ru», 2007-2009. - Режим доступа: http://www.bogoslov.ru/text/373000.html, свободный. Morin G. Deux sermons africains du Ve/VIe siècle avec un texte inédit du symbole .// RB 35 (1923). Р. 233-236. Morin G. Deux sermons africains... Р. 236. Одна из проповедей из проповедей Августина) начинается словами: « Sicut dies hodiernus anniversario reditu». Вторая проповедь начинается словами: « Domini et Salvatoris nostri lesu Christi adventus ». См .: Morin G. Deux sermons africains... Р. 236. Dekkers E. Clavis Patrum Latinorum , nn. 247-249. Steenbrugis. 1951. Р. 45 Hamman A. (ed.). Optatus Milevitanus episcopus: Sermo de Epiphania (ed. G. Morin)//PLS I, 1. 1958. Р. 297-300. Lambo C. Sermon inédit de Saint Augustin pour une fête de martyrs dans un homiliaire de type ancien , intr. et éd. crit.//RB 68 (1958). Р. 187-199. Lambo C. Sermon inédit de Saint Augustin pour une fête de martyrs... Р. 191. Altendorf H.-D. рец. на Blomgren S. 1959//ThL 85 (1960). Р. 600. Silvestre H. Trois sermons à retirer définitivement de l " héritage d " Optat de Milève // Proceedings of the African Classical Association. 7 (1964). Р. 61-62.

http://bogoslov.ru/article/768242

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010